Содержание

Вся правда о печке Nexia

Дамы и господа! Пришло время раскрыть всю правду о печки Nexia! Вернее объединить всю известную информацию в единый пост!Теперь не нужно бегать по всему интернету и выискивать по крупицам всю инфу по печке Nexia, Теперь ВСЕ что мне известно будет отображено тут!Приготовьтесь к «морю инфы». Поехали))

Ну чтож, начну с простого: Печка на Nexia не греет и это всем знакомо…Собирая запчасти и информацию для тюнинга своей печки, обратил внимание на достойный прогрев салона в Эсперо… Но! В Эсперо стоит точно такая же печка как в Nexia! В чем же проблема?

Во-первых, это качество материала из которого изготовлена сама печка: у Эсперо более качественный и плотный пластик, стенки толще примерно на 20-30%. И качество сборки: в Nexia все заслонки начинают болтаться уже после первой зимы, а уплотнители попросту отклеиваются и вываливаются — что крайне негативно сказывается на герметичности печки и как следствие более слабый и холодный поток на выходе воздуховодов( тоесть получается что печка греет воздух не в салоне, а в панеле)Решается тотальным разбором штатной печки, протяжкой и проклейкой всех заслонок и соединений в печке.

Во-вторых,Температура двигателя Nexia не превышает 87 градусов летом и 84 градусов зимой(есть бортовик по которому отслеживаю температуру), другими словами машина постоянно находится в «недогретом» состоянии(что зимой сказывается на расходе топлива не в лучшую сторону). Если сравнить с Эсперо — у той показатель зимой составил 91 градус.Решается установкой более горячего термостата.

В-третьих, у Эсперо стоит медный радиатор, а у Nexia алюминиевый.

В качестве решения проблемы можно заменить, проблема лишь в поиске медного радиатора, да и процесс замены малоприятный.

В-четвертых, у Эсперо есть обдув ног задних пассажиров, а у Nexia нет(опять же негатив и экономия)

В-пятых, у Эсперо вентиляция выведена в багажник, а у Nexia в задние двери — что приводит к запотеванию боковых стекол, постоянного холода в ногах задних пассажиров и скоплению влаги в багажнике.

Воопщем сплошная экономия и недодумки мастеров Нексий.

Начну, пожалуй, с подкапотного пространства:

Тут все простенько и схематично))Это полностью стандартная система отопления Nexia. Тут мы видим что в салон поступает мало теплого воздуха и стекло прогревается крайне плохо, примерно 1/3 стекла горячая, примерно 1/3 стекла имеет слабый прогрев, а 1/3 стекла остается холодной достаточно длительное время, из за чего у нас всегда выбор: либо едешь в холоде но зато все видишь, либо в тепле — но в слепую.Постоянно переключать режимы нельзя, конструкция вакумников крайне слаба и они могут просто напросто обломиться

Здесь мы видим что с установкой более горячего термостата становится более горячий водух и за счет этого стекло имеет лучший прогрев, но по прежнему недостаточный! Ведь температура воздуха увеличилась, а кол-во осталось прежним. Значит нужно увеличить кол-во воздуха…

Тут мы видим дополнительную помпу — она создает большее давление(кол-во) охл.жидкости в отопителе, и как следствие теплого воздуха становится гораздо больше, за счет чего стекло прогревается уже достаточно хорошо и переключение режимов требуется гораздо реже.Термостат и помпа дают ощутимый эффект, но по прежнему недостаточный, для лучшего эффекта необходимо подогреть воздух перед основным отопителем:

Радиатор печки Daewoo Nexia N100/N150 [ЗАМЕНА СВОИМИ РУКАМИ] 2020г.

Следующим этапом является установка медного змеевика в заборник воздуха(многие ставят радиатор от ВАЗа – я же не сторонник такого колхоза)Вот пример змеевика:

Не забывайте про потери воздуха через щели печки – их необходимо загерметизировать!Так же хочу обратить ваше внимание на то что змеевик приносит гораздо меньше вреда конструкции автомобиля и стоимость переделки будет примерно в 10 раз меньше(200-400р против 2000-3000р), но и толку будет меньше чем от ВАЗовского радиатора.

В принципе этих доработок будет уже достаточно для более менее нормальной работы печки, но мы же Русские — нам мало! надо сделать чтоб прям по красоте! чтоб в мороз можно было в майке и труселях кататься))) Поэтому углубляемся в теории и практику.

Операции которые необходимо провести непосредственно с печкой.Для начала теория:

Вот схематичное изображение Nexia на морозе хД))

Разумеется в первую очередь про обдув стекла: а что тут говорить — прекрасно видно как распределяется тепло по салону. Горячий воздух дует на стекло, отдавая ему часть тепла, остатки дуют в лицо.в машине холодно, но зато стекло прозрачное

Режим «Ноги» да и тут все просто, водитель и передний пассажир в тепле, в лицо дует холодный воздух и стекло замерзает вместе с задними пассажирами.в тепле только первый ряд, стекло замерзает

READ  Подключение замка зажигания ВАЗ 2105

Режим «Ноги, голова» обеспечивает максимальный прогрев салона стандартной Nexia и видимость через боковые стекла, но лобовое по прежнему замерзает точно так же как ноги задних пассажиров

А тут я решил продемонстрировать режим «Ноги, стекло» которого можно добиться разными способами. Если вам это интересно я сделаю еще один пост(или дополню этот) со всеми возможными сделать это Как видно на изображении стекло и ноги передних пассажиров находятся в горячей зоне и тем самым в машине создается комфортная температура, т.к. теплый воздух стремится вверх. НО! ноги задних пассажиров по прежнему мерзнут…

И вот решение всех проблем: нужно добавить обдув ног задних пассажиров. Самым грамотным решением этой проблемы я считаю это установка Эсперо-печки в сборе, либо её некоторых элементов, а конкретно всей нижней части Эсперо-печки, блока управления и воздуховодов:

Данную доработку проделал предыдущий владелец моего автомобиля и он не учел одного — машина то с кондером, и получается что летом на испаритель дует горячий воздух — и кондеру разумеется не хватает мощности чтоб со всем этим жаром справится(рассчитан он на 30, а не на 80).И как следствие почему плохо морозит кондер?Да тут все просто: я замечал что многие жалуются что слабо дует кондер… и у наверное 90% этих людей что то наколхожено с печкой — поэтому кондер не справляется!Что нужно для хорошей работы кондера:Если вы каким либо образом, неважно каким, улучшали теплоотдачу печки — установите кран на вход антифриза в печку, тем самым вы облегчите жизнь кондеру в разы, и этого уже достаточно. НО! Есть еще одна деталь про которую знают немногие — это своего рода плавник, который крепится к телевизору и направляет воздух к радиатору — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ! я убедился на собственном опыте (когда ставил броню я его выкинул, и в этот же день заметил ослабление кондера). Но если эта столь важная деталь то почему не многие про нее знают? да потому что ее обламывают в первую же зиму — самая низкая часть авто…Ну и напоследок: Кондер нужно перезаправлять КАЖДУЮ весну т.к. фрион имеет свойство испаряться.

Доработка печки Daewoo nexia (жара)

Ну что ж… Вот и все. Вроде ничего не забыл и добротно объяснил. Надеюсь инфа окажется для вас полезной.Если нашли ошибку или есть чем дополнить — пишите в комментарии, все учту, проверю и исправлю.Всем огромной удачи)

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

После установки тройника необходимо выгнать воздух из системы охлаждения. Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При этом поглядываем за уровнем в бачке – если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

P.S. В течении 1-2 дней после проведенной процедуры развоздушивания перед каждой поездкой проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем

Метки: плохо греет печка на Nexia, воздух в системе охлаждения, как выгнать воздух из системы охлаждения

Со временем печка на Nexia начинает плохо греть, и связано это с появлением воздуха в системе охлаждения двигателя, а точнее – в радиаторе печки.Можно, конечно, выгнать воздух из системы охлаждения, но помогает это ненадолго – через некоторое время печка “завоздушивается”, и опять начинает давать чуть теплый воздух.

Проведем следующий эксперимент. На прогретой до рабочей температуры машине дополнительно даем еще некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

антифриз падает с большой высоты, при соприкосновении с поверхностью антифриза в бачке создаются пузырьки воздуха, которые в дальнейшем попадают в систему охлаждения и “завоздушивают” ее.

Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка.

Для этого нужен тройник – можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже (сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок)

Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки (который подходит сверху расширительного бачка), примерно в 5-6 см от самого бачка.

Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт (или кусок прута) по размеру, плотно обжимаем хомутом. Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой

Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на 3-4 см, т.к. это расстояние займет тройник.

Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка (мы его отрезали на предыдущем шаге).

Обжимаем все штуцеры тройника хомутами

  • 1 тройник
  • 2 штуцера на 20 мм
  • 1 штуцер на 10 мм

Сборку деталей производим либо с помощью прокладок, либо с помощью ФУМ-ленты. На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами

Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков. Берем небольшой кусок, примерно 40 см, тормозной трубки от ВАЗ-2108 (может и от других авто подойдет).

Сгибаем трубку показанным на фото образом. При снятом патрубке обратки с дроссельной заслонки одним концом вставляем трубку в бачок, а на другой конец одеваем патрубок обратки с ДЗ (не забываем про хомуты, они уже должны быть на патрубке)

READ  Где находятся предохранители на Vesta

Доработка печки Nexia (печка плохо греет)

Почему в систему охлаждения попадает воздух?

Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. При этом от обратного патрубка обогрева дроссельной заслонки в расширительный бачок сверху начинает сливаться антифриз и создается “эффект водопада:”

сделать, печка, daewoo, nexia

#213 siddis 01.12.2018 18:14 Увидел в инете фотку доработки.Там просто снял пистоны крепления защиты под бардачком,купил хомутик пластиковый за 1 рубль,подтянул заслонку максимально на себя.Закрепил обратно пластиковый поддон.И вот оно счастье и конец мучений 11-лет.Ташкент,со старым радиатором.И ничего больше не надо. #212 yvn174 19.11.2016 15:58 Всем,привет. А у меня такой вопрос, а если тройник поставить не в разрез шланга расширительного бачка,а в разрез шланга подачи на отопитель? Скорость потока должна будет увеличиться через печку #211 ivanovnexia2008 14.07.2016 16:28 Подскажите,пожалуйст а, от какой модели радиатор поставили? #210 ivanovnexia2008 13.07.2016 08:31 gjподскажите пожалуйста от какой модели автомобиля #209 vldru 12.04.2016 11:54 Дополнительный термостат и корпус для него

TWijOhsq.jpg» /https://yadi.sk/i/O718-11SqvSgBhttps://yadi.sk/i/5QB7y1owqvSg7Сделать очень просто; два сантехнических сгона на 25, футорка 25 на 40, переход 25 на 40 и элемент в термостата на 92. Патрубок используется старый.“Ташкент” #208 grinimaev 17.01.2016 20:32 Цитирую Sashok:

Надо только все это делать через кран, что-бы летом от жары не угореть.

Ну я через кран и собрал) #207 Sashok 17.01.2016 19:52 Цитирую grinimaev:

Воткнут на место испарителя второй радиатор медный от 2106. Поставил помпу газелевскую,пропилил пластик перед родным радиатором! Итог на второй скорости печки при температуре ща бортом.15 воздух из девлекторов 85 градусов! Жара в общем нереальная)

Надо только все это делать через кран, что-бы летом от жары не угореть. #206 grinimaev 17.01.2016 18:15 Воткнут на место испарителя второй радиатор медный от 2106. Поставил помпу газелевскую,пропилил пластик перед родным радиатором! Итог на второй скорости печки при температуре ща бортом.15 воздух из девлекторов 85 градусов! Жара в общем нереальная) #205 tolyanchotkiy 16.01.2016 18:54 доброго дня всем любителям нексий.я не силен в компьютерах,но хочется поделиться своей радостью по поводу печки.скажу сразу: все эти примочки с уплотнителями,дополн ительными помпами ,детский лепет,не стоящий ничего.Если теплообменник ,тобишь,радиатор печки фуфло,то никакими ухищрениями тело в салон не нагонишь.Проблему тепла в салоне я решил радикально,нашел умельцев пайщиков радиаторов,они от родной печки отделили бачки,выкинули испорченный потекший набор рефлектора,и на его место впаяли от ВАЗ 01или от ВАЗ 03,06,короче классики ,внутренности радиатора,предварите льно обрезав бошкой лишнее,перепаяв и впаяв.Результат превзошел все мои ожидания,это не Ташкент,это Душанбе. #204 chybais 03.12.2015 18:58 4.Сейчас началась третья зима, погода даванула до.25, и тут я просто опупел от холода, решил идти на крайние меры – воткнуть термостат на 92гр и попоставить второй радиатор отопителя(все вышеперечисленное тепла не добавило, не помогло и промывка системы охлаждения в сервисе).Решил радиатор не колхозить на место заслонки рецуркуляции и поставить вместо испарителя(ксюня без кондера).Ну а раз разбирать пол-морды салона купил и новый лузаровский люминевый(толстый) радиатор печки.Второй одолжил от приоры на ближайшей разборке.Разобрал бороду, снял старый радиатор(точно такой же лузаровский), решил почистить тем же кротом.Радиатор плевался минут пятнадцать крошками засохшей грязи/накипи и хз чего еще, промыл несколько раз(радиатор реально полегчал))))), проверил компрессором, вроде держит.начал лепить приоровский допрадиатор – без ямы ОПА, психанул, крепить не стал, оставил болтаться на шлангах и прижал кожухом от печки(кран воткнул чеб перекрыть в случае чего).Новый нексиевский ставить не стал, воткнул старый – вдруг вылечил?Обклейкой заново из п.3 не стал заниматься.И вот на улице.15, пилить по трассе 60 км в город. Через 5 км убрал с радиатора kartonka, через 15 км начал приоткрывать окна, на подъезде к городу начала таять шоколадка на панели.На второй день.12, решил пока перекрыть допрадиатор и выключить помпу, стало похолоднее, но руку все равно держать у дефлектора не приятно.Впринципе пока все, будем ждать тридцатчика, включать второй радиаторНадеюсь для кого то инфа окажется полезной – не стоит сразу вносить изменения и дополнения для тепла в машине, попробуйте для начала промыть родной радиатор)))всем удачи #203 chybais 03.12.2015 18:56 Всем добра. владею ксюней(2009г.в.) с лета 2013.После тазовской классики первая зима показалась мягко говоря прохладной, начал чесать репу как утепляться, нашел этот сайт.Итак :1. Решил поменять (как тут писалось) текущий основной радиатор – не помогло, пошел дальше.2. Поставил доп.помпу – эффект появился, но до “семерки” далеко…(помпу поставил под конец холодов и до лета доездил норм)

3.С приходом второй зимы стало невыносимо холодно, заморочился, нашел теплый гараж, начал модернезировать пластмассу вокруг печки, все проклеил, дырок где надо прорезал, потеплело, но опять же не ташкент, но терпимо. Решил забить и доездить до лета(конечно летом о теплой печке не думалось, делать ничего не стал))))) #202 andre 10.10.2015 09:09 Судя по всему, что бы выгнать воздух, достаточно медленно на первой скорости въехать в затяжной подъём, а на вершине горы проверить уровень антифриза в бачке. #201 Lihobor 06.09.2015 01:01 В прошлом году пришлось задуматься о замене печки. Пробовал промыть колой, citric acid – толку мало и решил промыть “Кротом” для канализационных труб в матовой прозрачной бутылке. В одну трубку вставил шланг с лейку, а другую опустил в тазик. Налил “Крота”, а он застрял. В таз стал плевать 2-3 минуты черными частицами, через лейку пошли пузыри. Хотел уже воздухом выдуть, поднял повыше лейку и он сам вытек. Промыл водой и колой еще раз. Я не думал что в печке может поместиться столько дряни. Ну а если потечет радиатор куплю новый, зато теперь греет как никогда, в любом случае с таким количеством постороннего мусора радиатор пришлось бы выкидывать. Не советую долго держать в системе “Крота”, вычитал на таете через 15 минут потекла печка, и промойте пару раз содой пищевой, может есть смысл “Крота” с водой разбавить. Когда второй раз налил “Крота” он вытек весь сразу. Антифриз менял на 40.000 км (промывал водой) сейчас 85.000км, промывал в ноябре 2014, если потечет дам знать! Я пока не буду советовать так промывать, время покажет, а термостат на 92 градуса (код Exist.ru 4898.92) советую всем ставить на зиму! Проехал уже 5000км, не течет и классно греет.

READ  Замена моторчика печки Mazda 6 gg

Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха

Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле DAEWOO Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки. Она перекрывает доступ воздуха к радиатору. Заслонка стоит перед ним. А для того чтобы холодный воздух подавался к теплообменнику, деталь должна быть поднята. Она управляется при помощи тросового привода. Если он будет работать с люфтом, то заслонка под воздействием собственного веса приоткроется. сквозь щель будет поступать холодный воздух снаружи. Этот зазор будет невелик. Но его достаточно, чтобы значительно охладить поступающий в салон воздух.

«DAEWOO Nexia«, печка плохо греет: инструкция по ремонту

«DAEWOO Nexia» – очень популярная модель на российском рынке. Совокупность потребительских качеств привлекает многих автолюбителей. Просторный салон, вместительный багажник, недорогие запчасти делают ее одним из лидеров вторичного рынка среди бюджетных автомобилей. Но, как и всегда, недоработки присутствуют и здесь, в частности это конструкция системы отопления. Если машина еще более-менее новая, то проблем с этим нет. Но если «разменяла» уже сотню тысяч километров, то в холодные русские зимы недостаточная эффективность работы отопителя вызывает дискомфорт. Что же делать, когда в автомобиле «DAEWOO Nexia» печка плохо греет? Ремонт (фото смотрите в нашей статье), а чаще модернизацию, вполне можно провести самостоятельно. Конечно, при условии, что сам силовой агрегат в полностью исправном состоянии, а охлаждающая жидкость залита в нужном количестве. Итак, давайте рассмотрим проблему.

Устранение неплотного прилегания деталей корпуса

Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей. В него поступает при помощи вентилятора холодный воздух и подогревается радиатором. В этом и состоит принцип работы отопителя. В автомобиле «DAEWOO Nexia» печка плохо греет (фото некоторых неисправностей, кстати, представлены в статье) тогда, когда между деталями корпуса есть щели. Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.

Методы обнаружения неисправности под капотом

Вначале проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть, согласно инструкции, между рисками на его стенках. Если уровень ниже, тосол необходимо долить. Кстати, если охлаждающая жидкость давно не менялась (да и просто с наступлением зимы) ее желательно заменить целиком, чтобы быть полностью уверенным. На то, что тосол уже старый, может указывать его темный цвет со ржавчиной. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После того как мотор прогрелся, следует прощупать патрубки, подходящие к радиатору двигателя и к радиатору печки. Если первые горячие, а вторые – холодные, значит, есть воздух в системе охлаждения. Когда верхний патрубок горячий, а нижний. холодный, неправильно работает термостат и двигатель не прогревается до рабочей температуры. В таком случае горячего воздуха из печки не дождаться, даже если с ней все в порядке. Продолжать работу можно только после ремонта термостата или его замены.

Почему же в автомобиле «DAEWOO Nexia» печка плохо греет? Причины неисправности

Причин может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Завоздушивание системы охлаждения.
  • Засорение радиатора отопителя.
  • Неплотное прилегание деталей корпуса печки.
  • Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха в корпусе отопителя.

Рассмотрим все неисправности более подробно.

Подготовительный этап

В первую очередь следует убедиться, что все эксплуатационные жидкости залиты согласно инструкции, двигатель исправен и работает нормально.

Устранение воздушной пробки

Данная пробка образуется при поступлении тосола из обратки в расширительный бачок. Жидкость при сливе образует воздушные пузырьки, которые и формируются впоследствии в пробку. Она препятствует нормальной циркуляции жидкости в системе охлаждения и отопления. Чтобы ее устранить, нужно сделать следующее. Поставьте автомобиль на горку так, чтобы перед был выше задней части. Запустите мотор и откройте капот. Крышку расширительного бачка надо снять. При помощи тросика дроссельной заслонки поддерживайте средние обороты двигателя (около 3000). Второй рукой необходимо сжимать и разжимать шланги, ведущие от расширительного бачка и радиатора печки. Жидкость в бачке будет булькать и при наличии воздушной пробки уходить. Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки.

Установка тройника в системе охлаждения

Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок. При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено. Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий.