Как слить антифриз Chevrolet Aveo т250

Система охлаждения Chevrolet Aveo: описание, характеристика

Замена антифриза одно из принципиальных мероприятий технического обслуживания Aveo, извините, хоть какого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу мотора. Процедура замены охлаждающей жидкости легкая, потому можно смело сделать все без помощи других и сберечь на оплате услуг мастера. Потратиться придется лишь на канистру антифриза. Сливные емкости делаются из старенькых пластмассовых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверное найдутся у каждого.

Статья в тему: Что делать если закипел антифриз?

Замена антифриза и промывка системы охлаждения Chevrolet Aveo – особенности процесса

Для проведения замены антифриза будет нужно новенькая жидкость, припас дистиллированной воды, также компрессор для продувки и промывки системы.

  • Сливаем старенькый антифриз, зачем откручиваем с правой стороны радиатора остывания (по направлению движения автомобиля) подобающую пробку.
  • Закручиваем пробку и заливаем в расширительныйбачокдистиллированную воду.
  • Заводим движок и даем прогреться ему до рабочей температуры, чтоб вода прошла и по большенному кругу.
  • Откручиваемкрышкурасширительного бачка Шевроле Aveo для сбрасывания лишнего давления.
  • Делать это следует аккуратненько, так как при резком открытии можно обжечь руки паром и жаркой водой.
  • После сброса давления крышку закручиваем.
  • Аккуратненько откручиваем сливную пробку радиатора остывания, чтоб жидкость не попала на руки.
  • После чего откручиваем крышку расширительного бачка, что приметно ускорит процесс сливания залитой ранее воды.
  • Антифриз нужно выбирать высококачественный, так как в неприятном случае он может разрушить детали мотора.
  • Стоит увидеть, что слить всю жидкость просто так не получится, в охлаждающей системе Шевроле Aveo остается достаточно много.
  • Снимаем патрубок, расположенный с боковой стороны расширительного бачка.
  • Повторить промывку время от времени нужно пару раз, до того момента, пока не начнет вытекать незапятнанная вода.
  • Подготавливаем новый антифриз к заливке.
  • Для заливания в данную модель авто требуется 7 л. готовой консистенции.
  • Ждем остывания мотора Шевроле Aveo.
  • Заливать прохладную воду либо антифриз при жарком движке запрещено, так как существует возможность сурового повреждения деталей агрегата.
  • Заливаем новый антифриз в систему остывания.

Из-за необходимости промывки системы срок замены охлаждающей жидкости мало возрастает. Но это дозволит прирастить и срок использования нового антифриза.

Также промывка дозволит избавиться от мусора в системе и продлить срок службы патрубков, помпы и неких частей мотора.

Признаки срочной необходимости замены ОЖ

Владельцам автомобилей Шевроле Aveo рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости в согласовании с техническим регламентом, разработанным спецами данной компании. Как говорят разработчики представленной марки авто, замена антифриза в Шевроле Aveo Т300, Т250 должна выполняться каждые 5 лет либо при достижении 75 тыщ км пробега.

В отношении автомобилей Шевроле Aveo, выпущенных в период 2006 — 2010 годов, действуют сроки от 5 до 7 лет для замены антифриза либо при достижении 100 тыщ км пробега

Принципиально осознавать, что при насыщенном использовании тс обозначенные характеристики могут отличаться

Если вы по какой — или причине не обладаете информацией о сроках замены антифриза на Шевроле Aveo, рекомендуется изучить признаки, при выявлении которых следует произвести смену охладительной жидкости:

  • На днище расширительного бачка появился осадок. Почти всегда осадок возникает на деньке бачка, но в особо суровых случаях мутная жидкость (прямо до образования комков) может показаться в шлангах системы остывания и радиаторе. При обнаружении такового признака требуется не только лишь произвести замену антифриза, да и кропотливо помыть радиатор и прилегающие к нему патрубки;
  • Замена требуется, если поменялся цвет хладагента. Появились 1-ые признаки конфигурации колера, жидкость стала мутной, заржавелой. При использовании тс в течение долгого периода времени с таким антифризом может произойти суровое нарушение работы радиатора, что в предстоящем приведет к его поломке либо перегреву Шевроле Aveo;
  • Еще одним признаком необходимости замены антифриза на Шевроле Aveo является возникновение в расширительном бачке пены. Возникновение пены свидетельствует о том, что охладительная жидкость утратила свои характеристики;
  • При обнаружении увеличения температуры замерзания хладагента. Для проверки обозначенного признака рекомендуется использовать указатель температуры. Чтоб проверить температуру замерзания антифриза, нужно набрать 100 гр охлаждающей жидкости из расширительного бачка и поместить резервуар с веществом в морозильную камеру. В течение каждых 2-5 минут требуется инспектировать состояние хладагента. Если возникают 1-ые признаки обледенения антифриза, проверьте температуру и сравните итог с тем, который указан в аннотации к хладагенту;
  • Выявить нарушение работы системы остывания мотора авто можно в случае прекращения функционирования печки в автомобиле.

Как правильно проверить уровень?

Принципиальным нюансом технического обслуживания системы остывания является проверка объема ОЖ. Для Шевроле Aveo уровень хладагента в расширительном бачке под капотом должен быть меж отметками MIN и МАХ. Это на прохладном движке. На прогретом ДВС его объем всегда будет более высочайшим. Если вы увидели, что уровень жидкости стал ниже мало допустимой метки, то нужно долить хладагент в систему. Заблаговременно размешав его с дистиллятом в пропорции один к одному.

Доливка должна осуществляться на прохладном моторе, чтоб не допустить получения ожогов. Если жидкость необходимо добавлять повсевременно, это свидетельствует о проблемах, появившихся в работе охладительной системы.

слить, антифриз, chevrolet, aveo

Расширительный бачок в Aveo

READ  Kalina потеют стекла изнутри что делать

Необходимое количество

Что касается количества применяемого антифриза, то вместимость находится в зависимости от объема агрегата.

В авто с мотором 1.2 литра заливается приблизительно 4.5 л хладагента. В движки А12ХЕR с аналогичным объемом должно зайти около 4.7 л, а в такие же ДВС под номером В12D1 войдет 5.2 л антифриза. В системы остывания с более большими силовыми агрегатами 1.4 л заливается до 6 л. ОЖ. Что касается движков с объемом 1.5 и 1.6 л, то для их будет нужно около 7 л жидкости. Но в случае, если можете на сто процентов слить отработанный антифриз. А это обычно нереально в силу конструктивных особенностей охладительных систем Aveo. Непринципиально, речь идет об автомобилях 2006, 2012 либо другого года выпуска.

Готовимся к замене

Одним из определяющих параметров свойства работы мотора является ОЖ, потому к выбору этого материала для системы остывания авто следует подойти с бдительностью. Не стоит второпях брать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не убеждены. Учтите, что используя плохой хладагент, можно только навредить машине, потому уделите мало времени выбору вещества.

слить, антифриз, chevrolet, aveo

Автомобиль Шевроле Aveo тюнинг

Какую ОЖ заливать?

Какой антифриз заливать и необходимо ли поменять датчик температуры? Таковой вопрос приходил в голову каждому обладателю Шевроле Aveo. По поводу датчика температуры: его замена нужна, если работа этого устройства является неправильной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна владеть всеми необходимыми чертами, которые нужны для обычной работы мотора.

Если являетесь обладателем данной модели авто, то наверное есть аннотация по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Но, верно сказано, что охлаждающая жидкость по собственному эталону должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

слить, антифриз, chevrolet, aveo

Этикетка на упаковке уникальной ОЖ GM G12

А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании Дженерал моторс эталона G12. Потому обладателям автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответственное этому интернациональному эталону. Лучше получать ОЖ, произведенную этой компанией. Отметим, цвет оригинала — красноватый, но это не означает, что в Aveo можно заправлять хоть какой красноватый антифриз.

Но если вдруг не смогли отыскать конкретно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Веб либо приобрести антифриз другой марки. Но его систематизация должна соответствовать эталону G12.

Сколько заливать?

Учтите, перед тем, как приступить к замене, необходимо точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все находится в зависимости от объема мотора:

  • для движков объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы приравнивается 4.2 л;
  • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
  • в движки с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
  • система охлаждения Aveo, снаряженного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя менее 6 л хладагента;
  • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л нужно заливать 7 л. хладагента при условии, что весь старенькый отработанный материал будет слит из системы.

Потому обусловьтесь с тем, сколько ОЖ необходимо для настоящей замены, и приступайте к смене расходного материала.

Как заменить антифриз на Chevrolet Aveo?

Как понятно, антифриз в автомобиле играет существенную роль, так как его действие ориентировано на понижение температуры при работе мотора. Из этого следует, что своевременная замена охлаждающей жидкости — главная задачка каждого автолюбителя. Для того, чтоб заменить антифриз в машине нужно пользоваться одним из методов: обратиться в специализированную станцию технического обслуживания либо произвести замену своими руками. Реальная статья для тех, кто в целях экономии средств предпочел без помощи других произвести замену охлаждающей жидкости в автомобиле. Из представленной на рассмотрение статьи вы узнаете, как заменить антифриз на Шевроле Aveo своими руками, какие для этого потребуются инструменты и остальные аспекты.

Если вы в первый раз сталкиваетесь с заменой антифриза на Шевроле Aveo, необходимо знать, что до того как приступить к осуществлению операции принципиально верно подобрать охлаждающую жидкость. В данном случае не рекомендуется брать 1-ый попавшийся хладагент. Принципиально пристально изучить аннотацию на банке антифриза и проверить его на соответствие вашей модели Шевроле Aveo, так как плохой хладагент не только лишь не уберет делему, да и может усугубить работу тс.

При наличии колебаний в выборе антифриза для замены на Шевроле Aveo, стоит ознакомиться с аннотацией по эксплуатации авто, где указана марка подходящей к определенной модели Шевроле охлаждающей жидкости. Почти всегда в Шевроле Aveo заливается G12. Если нет способности приобрести уникальный антифриз, тогда к выбору аналога стоит подойти со всей ответственностью. Принципиально, чтоб хладагент по собственному составу соответствовал той охлаждающей жидкости, которая была залита в Шевроле Aveo при сборке на производстве.

READ  Как открыть дверь Niva Chevrolet без ключа

В процессе подготовки к замене антифриза на Шевроле Aveo надлежит выяснить четкий объем охлаждающей жидкости, который нужен для соответствующего функционирования системы остывания автомобиля:

  • Если объем мотора на Шевроле Aveo 1, 2 литра с номером F12S3 будет нужно 4, 2 литра антифриза;
  • При объеме мотора авто 1, 2 литра под номером A12XER, нужно 4, 7 л. хладагента;
  • Для мотора объемом 1, 2 литра под номером B12D1 требуется приготовить 5, 2 литра охлаждающей жидкости;
  • Если движок Шевроле Aveo обустроен мотором 1, 4 литра объемом, будет нужно 6 л. антифриза;
  • При объеме мотора автомобиля 1, 5 либо 1, 6 л., нужно приобрести 7 л. охлаждающей жидкости.

После ознакомления с техническими чертами вашего Шевроле Aveo и приобретения нужного количества хладагента, требуется приготовить дополнительные инструменты:

  • Антифриз, подходящий для вашей модели Шевроле Aveo;
  • Резервуар для сбора использованной охлаждающей жидкости;
  • Дистиллированная вода.

Какой антифриз залит в машине с завода?

Если вы никогда не меняли ОЖ, то для вас полезно знать, какая жидкость залита в автомобиль с завода. Это дозволит добавить по мере надобности замены верный хладагент в машину. Вначале при производстве в Шевроле Aveo заливается охлаждающая жидкость от Дженерал моторс, она соответствует интернациональному эталону G12. Это антифриз красноватого цвета, при этом он может иметь отметку G12 или G12. В принципе, допускается внедрение хладагента хоть какого цвета. Главное, чтоб на этикетке покупаемого продукта было отмечено, что продукт соответствует VW/ AUDI-TL-VW-774-D.

слить, антифриз, chevrolet, aveo

Движок F16D4 На практике движок выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Разумеется, что это почти во всем находится в зависимости от критерий эксплуатации. Если временами нагружать мотор, не проводить вовремя ТО, срок службы агрегата снизится.

F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание мотора осуществляется средством распределённого впрыска, за которым стопроцентно смотрит электроника. Это позволило прирастить мощность силовой установки, но появились препядствия с электрическими клапанами фазорегулятора. Они после некого времени начинают работать как дизель, с шумом. Нужно их почистить либо заменить.

Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Движок охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.

ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки мотора F16D3. А именно, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются поперечникы впускного/выпускного клапана, поперечникы стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).

На новеньком движке убран клапан EGR, что является огромным преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин лучше заливать 95-й, чтоб не было особенных заморочек с функционированием мотора.

Таким макаром, новый мотор отличается от предшествующего последующими чертами:

  • наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
  • отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте мотора во впуск;
  • наличием механизма DVVT;
  • отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и нужно проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
  • увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особенных заморочек 200-250 тыс. км.

Механизм работы DVVT

Что очень принципиально и любопытно: при таких широких конфигурациях, схема прежнего мотора, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономный атмосферник с рядным расположением цилиндров.

Годы выпуска 2008-наши деньки
Марка мотора F16D4
Создание GM DAT
Материал блока цилиндров чугун
Тип рядный
Поперечник тарелки впускного клапана 31,2 мм
Поперечник тарелки выпускного клапана 27,5 мм
Поперечник стержня впускного и выпускного клапана 5,0 мм
Длина впускного клапана 116,3 мм
Длина выпускного клапана 117,2 мм
Рекомендованные масла 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже.25 градусов)
Расход масла до 0,6 л/1000 км
Какую охлаждающую жидкость лить GM Dex-Cool
Конфигурация L
Объем, л 1.598
Поперечник цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81.5
Степень сжатия 10.8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность мотора / при частоте вращения коленчатого вала 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин
Наибольший вращающий момент / при частоте вращения коленчатого вала 153 Нм / 4200 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электрическим управлением
Рекомендованное малое октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115
Расход горючего город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
Ресурс мотора F16D4 на практике – 200-250 тыс. км
Охлаждающая система принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа PHC014/PMC или 1700/Airtex
Свечки на F16D4 GM 55565219
Зазор свечки 1,1 мм
Ремень ГРМ GM 24422964
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с оборотным клапаном
Маховик GM 96184979
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные черные
Компрессия от 13 бар, разница в примыкающих цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин.1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°
READ  Замена масла Chevrolet Aveo т300

Еще про Aveo: Как поменять лампочку в задней фаре Aveo — аннотация Любопытно будет разглядеть также другие особенности этого мотора. К примеру, кропотливая работа над системой регулировки фаз дозволила сделать лучше качество воспламенения. Много добротных слов заслуживает новенькая ГБЦ, в какой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предшествующего мотора F16D3.

Пена в расширительном бачке.

При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Потому уровень может возрости. Запускают движок и прогревают его до рабочей температуры. Только сейчас можно инспектировать уровень жидкости в бачке. По мере надобности ОЖ доливают.

На этом процесс закончен и неувязка больше не должна проявиться. Замена прокладки ГБЦ Процедура замены прокладки мотора по сути не непростая. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком Шевроле Aveo пена в расширительном бачке. Почему пенится антифриз в бачке? Причина — это перегрев.

При таковой ситуации нарушается структура, также плотность прокладки. Канителить с устранением таковой неисправности. На различных авто прокладка изменяется фактически идиентично. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов. Чтоб предупредить вероятное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и частей, болты кропотливо очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязюка.

Если этого не сделать, то при срыве могут быть задачи с откручиванием. Болты откручивают очень умеренно. Ослаблять их рекомендуется из центра.

После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтоб верно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты. Выброс охлаждающей жидкости из бачка Это еще одна неувязка, которая вызывает много вопросов у автолюбителей. Что все-таки содействует этому? Обстоятельств тут может быть.

Производим замену

Пошаговая инструкция

В Вебе можно отыскать видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны аспекты, с которыми может столкнуться автолюбитель. Потому советуем пользоваться аннотацией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

  • Подождите малость, пока движок остынет. Замену охлаждающей жидкости нужно проводить на прохладном движке, чтоб не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — для вас необходимо ее открутить. Учтите — в бачке может находиться завышенное давление, в итоге чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Потому делайте это осторожно.
  • Потом залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы остывания. Подставьте под нее старенькый тазик либо всякую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заблаговременно приготовьте лейку, чтоб при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не соединится из системы.
  • Тут подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровненькой поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сидения). Таковой маневр дозволит для вас слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
  • Когда материал слит, крышку сливного отверстия необходимо поставить на место.
  • Сейчас необходимо помыть охладительную систему, чтоб вполне слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего мотора.
  • Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При всем этом можно аккуратненько сжимать патрубки системы, чтоб воду отлично прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если для вас нужно заменить датчик температуры, то сделайте это на данный момент. Делается это просто: он крепится на одном либо нескольких шурупах и подключен средством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
  • Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода очень грязная, то рекомендуется повторить функцию промывки очередной раз. Лучше повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее незапятнанным. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины либо грязищи.
  • Когда материал стопроцентно слит и пробка сливного отверстия завернута, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — может быть, ее необходимо будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
  • На всякий случай осмотрите днище зрительно на предмет выявления утечек.
  • Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Довольно проехать 5 км. Потом откройте пробку расширительного бачка и по мере надобности добавьте столько хладагента, сколько требуется.

Дальновидные автолюбители смотрят за тем, чтоб их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, остывание и смазка. В процессе работы из мотора выделяется огромное количество тепла. Чтоб он не перегревался, нужно поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию делает особая охлаждающая жидкость (ОЖ).

ROCKYMOTION.RU 2022