Назначение антифриза

Нет ничего сложного в том, чтоб вполне слить охлаждающую жидкость с системы автомобиля. Но до того как приступать к этому процессу, нужно ознакомиться с устройством и принципами деяния системы в целом.

Под антифризом и тосолом предполагают незамерзающую техно жидкость, применяемую в системе автомобиля не только лишь для остывания мотора и других агрегатов вне зависимости от погодных критерий, да и для смазки определенных частей, их защиты от коррозийных конфигураций. Как и все другие технические жидкости в автомобиле, тосол с течением времени приходит в негодность и теряет свои характеристики, а это означает, что этот материал подлежит постоянной замене.

По правилам поменять охлаждающую жидкость рекомендуется не пореже, чем один каждые три года, но эти сроки могут смещаться зависимо от того, как активно эксплуатируется тс. Если же повсевременно третировать этим обычным правилом, то переработанная жидкость не станет всеполноценно работать. Следствием этого станет неизменный перегрев мотора и всех прилегающих к нему систем, также возникновение коррозии.

Некие народные умельцы в целях экономии разбавляют антифриз водой, даже не подозревая о том, какой суровый урон они тем наносят собственному автомобилю. Так, добавление воды провоцирует заклинивание помпы, которая не получает смазки в подходящем объеме, в итоге чего может лопнуть ремень либо повредиться зубчики шестеренок. В конечном итоге могут выйти из строя распределительные клапаны и вся поршневая система в целом, потому решение добавить воду в тосол является совершенно точно неверным, а его последствия возможно окажутся очень плачевными.

Как правильно слить охлаждающую жидкость на примере ВАЗ 2114

Начинающие автомобилисты обязаны обращаться в автосервис и 100 по хоть какой мелочи, потому что опыта им очевидно недостаточно для того, чтоб без помощи других обслужить собственного «железного коня». Но почти все можно сделать и без помощи профессионалов, к примеру, слить охлаждающую жидкость.

Процедура слива жидкости

Если же не охото переплачивать автосервису, но нет практического опыта в том, как слить охлаждающую жидкость с мотора, то можно ознакомиться с мастер-классом по замене тосола на примере автомобиля ВАЗ-2114. Сначала, нужно провести определенные предварительные манипуляции, к которым относят:

  • Постановку автомобиля на площадку, потому что в эталоне он должен занимать горизонтальное положение.
  • Выжидание определенного времени, нужного для того, чтоб мотор и жидкость в нем могли остыть и не нанести ожоги начинающему мастеру. Даже открытие крышки бачка расширителя либо хоть какого другого блока может спровоцировать выброс обжигающего пара тосола со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Исследование устройства системы и расположения точек слива антифриза.

Дело в том, что не каждый малоопытный мастер сумеет с ходу найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости в его автомобиле. Конструкции этой системы могут отличаться друг от друга зависимо от марки тс. В большинстве случаев оно размещается в самой нижней части радиатора или в отходящих от него патрубках.

Большущее значение для процесса слива отработанной технической жидкости имеет и наличие специальной сливной пробки, которая предусмотрена далековато не во всех конструкциях. И если ее нет, то тогда тосол выпускают из основного блока мотора средством отсоединения самого нижнего патрубка от радиатора. Таким макаром и соединяется тосол из системы остывания, после этого ее нужно кропотливо помыть дистиллированной водой, чтоб предупредить развитие вероятных заморочек из-за возможной несовместимости технических жидкостей от различных производителей.

Время от времени для полного слива антифриза из системы нужно прибегать к дополнительным манипуляциям. Процесс чистки радиатора и блока мотора будет производиться последующим образом:

  • После самостоятельного выхода переработанной жидкости сливное отверстие оставляют открытым, а крышку расширительного бачка закрывают. Потом включают на всю мощь печку и заводят мотор. Таким макаром в системе получится сделать дополнительное давление, с помощью которого тосол выйдет даже из самых недоступных мест.
  • Движок глушат практически через пару минут, потому что его работа без жидкости остывания может привести к перегреву частей и, как следствие, к их деформации и повреждению. Если при всем этом тосол продолжает капать из слива либо отверстия радиатора после отсоединения патрубка, то функцию нужно повторить, когда машина на сто процентов остынет.
  • Индикатором для контроля степени чистки системы остывания тс является наличие выделяемых капель антифриза. Их отсутствие следует расценивать как верный признак того, что тосол был на сто процентов слит.
READ  Можно ли оформить авто без прав

Разобравшись с тем, как сливать охлаждающую жидкость, не помешает ознакомиться с основными правилами ее прибавления.

Как добавить тосол

Оборотное добавление жидкости остывания в расширительный бачок и систему в целом также не представляет собой ничего сложного, но все же существует определенный порядок действий, который не стоит нарушать. Он предполагает выполнение последующих манипуляций:

  • Открытие крышки расширительного бачка и добавление в него тосола до наибольшей отметки.
  • Закрытие крышки бачка, включение печки машины на всю мощность и заведение мотора. После чего запускаются все системы автомобиля, включая охлаждающую. Жидкость из бачка должна заполнить ее элементы.
  • Как уровень антифриза в бачке свалится до малой отметки, мотор глушится, а уровень вновь восполняется до предела. Процедура повторяется пару раз до того времени, пока мастер не увидит, что тосол закончит уходить в систему и его уровень останется неизменным.
  • Через некоторое количество дней активной эксплуатации проводится контрольный тест, и если уровень антифриза в бачке вновь свалился, то его нужно восполнить.
слить, жидкость, 2114

Последующую замену антифриза рекомендуется проводить через три года либо после 60 тыщ км пробега. Главное, делать это верно.

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ОЖ

Как-то неприметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.

  • Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
  • Набор отвёрток;
  • Ветошь;

Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:

  • Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
  • Снимают крышку на расширительном бачке;
  • Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку. Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
  • Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.

ЧТО ЗАЛИТО В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ

Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  • Более высокая эффективность охлаждения;
  • Увеличен срок службы;
  • Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  • Увеличивается ресурс помпы;
  • Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  • Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  • Более высокая экологичность в использовании.
READ  Как снять обшивку передней двери ВАЗ 2114

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже.65 0 С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Сливаем и заливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.

Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателя

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

слить, жидкость, 2114

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 90 0 С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:

  • Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
  • Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.

Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.

Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАЛИТЬ ОЖ

Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.

Заливаем ОЖ

Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.

При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:

Как слить тосол не отворачивая сливной пробки

  • Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
  • Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max. На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

READ  Какие лампочки на Polo 2017

Элементы системы охлаждения

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости. Ваз 2114

Сливаем полностью охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: замена тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

    Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.

Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

Снимаем крышку расширительного бачка

Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  • Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  • Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  • Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  • Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Установка крантика

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

слить, жидкость, 2114