Как снять аккумулятор с автомобиля

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Выключение батареи производится при деактивированном силовом агрегате. В процессе снятия нужно учесть комплектацию машины, а конкретно ее оснащение электроникой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Демонтаж батареи может привести к суровым дилеммам, в особенности если машина оборудована противоугонным комплексом либо аудиосистемой.

С сигнализацией

Если отключить батарею, не беря во внимание меры безопасности и главные требования, это приведет к неправильной работе противоугонного комплекса:

  • Электрический блок сигналки может стереть из памяти информацию о коммуникаторах, использующихся для управления системой. В конечном итоге агрегат будет заблокирован. Если у юзера есть аннотация по настройке и управлению сигналкой без пейджера, можно разблокировать движок и привязать пульты поновой.
  • Не станут работать функции системы. Если машина оборудована автозапуском, эта функция может не работать. Будет нужно повторная настройка и подготовка авто к реализации дистанционного старта.
  • Собьются характеристики системы.

Время от времени решить делему можно без помощи других, но начинающие автомобилисты столкнутся с трудностями. Сбои в работе сигналки при демонтаже АКБ происходят изредка, это более типично для разряженных батарей.

С радиоприемником/магнитолой

Снятие батареи нужно начать с проверки аудиосистемы — убедитесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При выключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется поновой вводить код и делать настройку.

Канал Avto-Blogger тщательно сказал об особенностях процедуры демонтажа авто батареи.

Что происходит если отключить аккумулятор от клем

Современные авто обустроены бортовыми компьютерами и бессчетными электрическими устройствами, производящими управление и диагностику состояния тс, также системами, обеспечивающими комфортность и удобство поездок – климат-контроль, магнитолы, навигаторы, видеорегистраторы, камеры и т.д.

  • Авто выпуска прошедших лет, в особенности дешевые, обустроены радиоприемниками и компьютерами с самыми ординарными функциями – регистрация общего и текущего километража, текущего времени и температуры.
  • Такие авто можно отключать безбоязненно, опции обыкновенные и одномоментно восстанавливаются ручным вводом данных.
  • В компьютерах автомобилей среднего и выше класса установлены компы, в памяти которых хранятся бессчетные опции под определенный автомобиль.
  • Наиболее важные параметры хранятся во внутренней энергонезависимой памяти, в так называемой «прошивке». Они сохраняются при потере питания, но есть и другие параметры: блокировки, сигнализация, адаптация автоматической коробки передач.
  • Они сбрасываются при отключении питания, потом все это можно восстановить, но нужно иметь определенные навыки.

снять, аккумулятор, автомобиль

Это же касается и магнитолы, для восстановления ее настроек требуется обязательно знать пароль доступа к ней: противоугонный пин-код.

Если он неизвестен, то разблокировать магнитолу после потери питания можно только с помощью автосервиса, дилерского центра, или специалистов по «взлому» электронной техники.

Перед тем, как отключить АКБ, нужно внимательно изучить имеющиеся руководства по эксплуатации – возможно, что там имеются полезные указания.

В любом случае, всегда имеется возможность снять аккумулятор, не отключая питания с электроники.

Внимание! Если есть какие-то сомнения в способности самостоятельно восстановить утерянные настройки, и нет достаточного опыта проведения подобных работ, то лучше отбросить все колебания и воспользоваться услугами автосервиса.

Какую снять первой и как это делать?

Чтобы разобраться, какую клемму требуется демонтировать первой, следует вспомнить кое-какие знания из школьного курса физики. Речь идет о том, что к клемме минус присоединяется «масса», которой являются части автомобиля, выполненные из металла: рама, кузов, двигатель. К клемме плюс обычно подсоединяются все устройства, что потребляют энергию: освещение, стартер, фары и так далее. При демонтаже любой из клемм получается размыкание цепи, и если смотреть на это с формальной точки зрения, то, вроде бы, порядок снятия клемм не так уж и важен. Но на деле при неверной процедуре снятия появляется вероятность получения короткого замыкания, из-за чего может пострадать не только автомобиль или отдельные его части, но и сам человек, производящий указанную процедуру.

READ  ВАЗ 2110 16 клапанов троит на холодную

Если сначала демонтировать клемму плюс и случайно задеть предметом, выполненным из металла, плюсовой контакт аккумулятора и автомобиль, то получится сильное замыкание. А если сначала снять клемму минус, то масса обесточится, по причине чего снятие клеммы плюс не станет причиной замыкания даже при каких-то действиях, что можно классифицировать, как неосторожные. Поэтому если говорить о пошаговых действиях при демонтаже автомобильного аккумулятора, то они будут выглядеть следующим образом:

  • сначала выкручиваем основной крепеж, что удерживает на своем месте аккумуляторную батарею;
  • теперь необходимо ослабить гайку, что закрепляет контакт минус;
  • после этого демонтируем клемму минуса;
  • ослабляем гайку, что закрепляет плюсовой контакт;
  • демонтируем клемму плюса;
  • остается вытащить аккумулятор из автомобиля.

Как можно убедиться, в снятии клемм и последующем демонтаже аккумулятора нет никаких сложностей. Самое важное в этом вопросе – соблюдать правильную последовательность действий, чтобы избежать возможности короткого замыкания.

Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так не рекомендуется. У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки. Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал элементарное). У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в качестве прошивки, заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания. Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.

Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором. Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

Как снять аккумулятор, чтобы не сбить настройки электроники?

Сам по себе аккумулятор представляет собой некую разновидность батареи, которая служит помощником для запуска двигателя, а также является питательным элементом для электронной начинки машины.

READ  Антидождь своими руками для стекол автомобиля

Поэтому не нужно недооценивать его роль в общем состоянии автомобиля. Но многие автолюбители просто не знают, как правильно снимать аккумулятор, чтобы не сбить настройки. Ответы на этот и другие вопросы подробно описываются в данном материале.

Что происходит при снятии аккумулятора? Бывают такие ситуации, когда необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля, так как иногда требуется ремонт, который требует полного обесточивания или же автомобиль отправляется на длительную стоянку или хранение. А иногда бывает нужно просто напросто поменять старый аккумулятор на новый.

Но многие автовладельцы просто не задумываются о том, что при отсоединении аккумулятора могут сбрасываться все настройки бортового компьютера. И вследствие чего, электронные узлы, которыми оснащен современный автомобиль, просто перестают работать, выполнять свои функции. Ведь они требуют электропитания.

Как сохранить настройки? Есть несколько методов сохранения прежних настроек автомобиля. В последнее время на рынке в продаже появились системы, позволяющие не отключиться электронике автомобиля даже при отключении аккумулятора. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки и просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, а за работоспособность электроники можно будет не переживать. Но есть у таких гаджетов и серьезный недостаток, они стоят довольно дорого.

Как снять аккумулятор с машины. НОВИЧКАМ!!! Просто о сложном

Но есть и более доступный метод решения проблемы, хотя его эффективность гораздо меньше. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. За это время можно например произвести замену старого аккумулятора на новый.

Правила подключения. Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем. «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.

В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.

Итог. Устройство современных аккумуляторных батарей очень сложное. Тем не менее, надо помнить, что ее надо менять один раз в 5 лет. Именно на такой срок службы рассчитаны современные аккумуляторы. Покупать новый аккумулятор нужно только у профессионалов.

Меры предосторожности

Существуют правила безопасности, которым необходимо следовать, если демонтаж производится автолюбителем самостоятельно. Когда АКБ эксплуатируется долго, клеммы в большинстве случаев окисляются. Многие новички, чтобы снять их, используют молоток или плоскогубцы, но это строго запрещено, поскольку так клеммы легко повредить. Пластины легко разрушаются от удара, тогда АКБ приходит в негодность и требует уже не зарядки, а полной замены, а это дополнительные расходы для автовладельца.

Некоторые автолюбители думают, что снимать аккумуляторную батарею можно с работающего транспортного средства. Категорически нет, с заведенной машины снимать АКБ запрещено. Если эту операцию провести на машине с ЭБУ, то возможны негативные последствия, которые приведут к дополнительному дорогостоящему ремонту.

Однако опытные специалисты говорят, что снять батарею на работающей машине можно, но только на старых «Волгах» и ВАЗ. В этом случае есть свой порядок действий.

  • Двигатель устанавливают на средние обороты.
  • Подключают дополнительно потребителя, который позволяет усреднить броски напряжения.
  • Плюсовая леска должна быть на 100% изолирована от кузова и других металлических деталей.

А также при демонтаже аккумулятора нельзя впоследствии его бросать. Любое физическое повреждение корпуса приведет к вытеканию рабочей жидкости. Кроме того, когда АКБ уже снята, ее нельзя ставить на торцевую часть и тем более переворачивать.

В результате может произойти замыкание пластин, поскольку вентиляционные отверстия закупориваются имеющимся внутри электролитом. Очень важно знать, что из банок АКБ строго запрещено сливать дистиллят, поскольку в рабочей жидкости его находится всего третья часть, все остальное – это опасная для человека серная кислота. При попадании на кожу она вызывает сильные ожоги, причем перчатки не спасут человека от повреждений.

READ  Как подключить противотуманки Focus 3

А также не стоит и самостоятельно наливать в аккумуляторную батарею серную кислоту или электролит, если только не появилась необходимость добавить до требуемого объема. В результате неправильных действий со стороны автовладельца увеличится плотность, результатом изменения этого параметра станет сульфатация пластин.

Добавлять можно только дистиллированную воду, но соблюдая пропорции. Провести работу дома самостоятельно очень сложно.Не хранят разряженные АКБ при минусовой температуре, поскольку тогда у них осыпаются пластины и аккумулятор приходит в негодность. Если знать эти правила, и следовать технике безопасности, то можно существенно сэкономить на покупке новой батареи.

Еще один очень важный момент: если при снятии АКБ выявляются дефекты, то ее дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Как подключить автомобильный аккумулятор

Чтобы выполнить подключение аккумулятора на машине необходимо придерживаться нижепредставленной последовательности действий.

  • Зачистить внутренние плоскости наконечников проводов. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку.
  • Зачистить клеммы АКБ.
  • Подключить плюс. Запрещено подсоединять первым минус. Связано это с тем, что возможно короткое замыкание при неосторожном касании ключа корпуса автомобиля.
  • Перед подсоединением второй клеммы требуется проверить, что схема подключения правильная и полярность не перепутана. На некоторых автомобилях в целях безопасности наконечники имеют разный диаметр.
  • Крепко затянуть гайки.
  • При наличии пластиковых защитных колпачков, одеть их на клеммы.
ROCKYMOTION.RU 2022