Как снять генератор на газели

Содержание

Проверка генератора после ремонта

Осуществив детализированный осмотр и замену дефектных частей, генератор собирают. Сборка происходит в оборотной последовательности. После того как генератор «Газели» собран, принципиально провести диагностику. Исправное состояние и корректность его сборки можно найти проверкой частоты вращения, во время которой генератор дает ток, равный 40 А и 70 А. Производят диагностику на особом щите. Электродвигатель проверочного щита плавненько изменяет частоту вращения ротора. При всем этом осуществляются замеры характеристик генератора, также определяется степень его исправности.

Описание

Генератор это электронная машина, главное предназначение которой преобразование механической энергии в электронный ток. В машине данный элемент употребляется не только лишь для заряда АКБ, да и для питания другого электрического оборудования (к примеру, ЭБУ и системы зажигания) на работающем моторе. В Газели употребляется генератор переменного тока. Находится он в фронтальной части мотора, с левой стороны рядом с главным радиатором.

снять, генератор, ГАЗель

Что касается черт, генератор Газели выдает наибольшее напряжение в 14 Вольт. Пиковый ток может составлять от 65 до 120 ампер, зависимо от модели. Но с завода на ГАЗель генератор ставится с мощностью менее 80-ти ампер. А если рассматривать 1-ые модификации (95-2002 год), то и совсем 60.

Устранение неисправностей и ремонт автомобильных генераторов

Обнаруженные изношенные либо неисправные детали заменяются на новые. Практикуемая ранее перемотка обмоток ротора либо статора на данный момент невыгодна. Почаще замены требуют щетки, подшипники, ремень. Без помощи других просто можно выполнить маленькие работы. К примеру, припаять оторванные от выводных клемм провода. Помыть контактные кольца бензином и высушить.

С обычным ремонтом, не требующим проф способностей и высочайшей квалификации автомеханика, можно совладать самому. Нужно держать в голове, что к ремонту следует подходить уместно, не чинить ту деталь, которую проще приобрести и заменить на новейшую. Ведь древняя резвее выйдет из строя, а ремонт перевоплотится в нескончаемый процесс.

Разумеется, что провести диагностику работы узлов генератора можно без помощи других. Для этого нужно желание, совершенно малость инструментов и времени. Если желания либо времени нет, то всегда можно обратиться к опытнейшему мастеру. Главное, не оставлять без внимания таковой принципиальный узел, чтоб поездки на автомобиле доставляли наслаждение, а не вынуждали решать новые трудности.

Познание главных признаков неисправности генератора может посодействовать впору произвести ремонт, предотвратив неожиданное загорание лампочки АКБ в пути. Разглядим все поломки, которые могут произойти с авто генераторной установкой.

Перед чтением материала с механизмом работы генератора. Познания посодействуют для вас лучше осознать причину поломки и впору отследить нрав ее проявления.

Как проверить и заменить щетки генератора и регулятора напряжения автомобиля ГАЗель

Для того чтоб убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители не считая габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1. которое должно находиться в границах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При всем этом контрольная лампа должна пылать.

Если контрольная лампа не пылает, регулятор напряжения нужно заменить.

Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «» генератора

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора

Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.

Недлинной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору

Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

Устанавливаем новый регулятор в оборотной последовательности.

Проверка исправности щеток и щеткодержателя

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.

Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.

Как снять генератор GAZ Sobol

как снять генератор ГАЗель,СОБОЛЬс движком ЗМЗ.

Замена Генератора на Газели УМЗ 4216! Ремонт Газели.

Замена Генератора на Газели! Навернулся Генератор! Меняю Генератор! Ехал ехал и у моего верного УМЗ 4216 слома

Как снять генератор на Газели

Всем привет! В этом видео вы увидите как самостоятельно снять генератор на автомобиле ГАЗель,а также как

Замена генератора ГАЗель

Замена генератора ГАЗель Группа Будни Газелиста в ВК https:///budhigazelista Мой второй канал. https://www.YouTube.com/channel/UC

Ремонт генератора ГАЗель. Низкое напряжение заряда.

На ремонт отдали генератора от автомобиля ГАЗель, с жалобой на низкое напряжение заряда. Сразу стало ясно,

Замена регулятора напряжения на Соболе. Газ, ВАЗ, Без снятия генератора. Горит лампочка.

Инструкция по замене регулятора напряжения.

Ремень генератора ГАЗель Next 2166 vs 2190 ( Cummins engine )

Обсуждения и контакты.https:///club60725307.

READ  Не открывается багажник Focus 3 хэтчбек

Ремонт и проверка генератора автомобиля ЗМЗ 4063 ГАЗ 2217 Баргузин Соболь

Ремонт генератора КЗАТЭ 9422.3701, штатно входящего в комплект двигателя ЗМЗ 4063 автомобиля ГАЗ 2217 Баргузин,

Пропала зарядка на Газели Камминз.

Пропала зарядка на Газели Камминз. #газелист #работанагазели #gazelist = Перевозчик : https://www.YouTube.com/cha

Мы расскажем Как снять генератор GAZ Sobol самому в гаражных условиях. В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять генератор GAZ Sobol

Наши видео ролики Как снять генератор GAZ Sobol предназначены для автомобилистов. которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса.

Для тех. кто привык пользоваться обычными печатными изданиями. рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

krutilvertel. Электронные книги типографского качества в формате PDF autodata. Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Неисправности генераторов «ГАЗель»

Генератор, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство ломаться, всего существует несколько видов неисправностей:

  • полностью пропадает зарядка;
  • идет «недозаряд»;
  • появляется большое напряжение в сети (более 14,7 Вольт);
  • генератор начинает шуметь.

Причин возникновения шума может быть несколько:

  • изношены или установлены дефектные подшипники;
  • имеет дефекты приводной ремень;
  • натяжка ремня слабая, и поэтому возникает свист;
  • крыльчатка задевает за ремень или корпус генератора;
  • поврежден шкив;
  • открутился генераторный крепеж.

Если напряжение в бортовой сети автомобиля выше допустимой нормы, причина неисправности здесь одна – вышел из строя реле регулятор. По этой же причине может быть и недозаряд – регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько:

  • изношены щетки в щеточном узле;
  • присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря;
  • эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке;
  • неисправен диодный мост.

На автомобиле «ГАЗель» генератор достаточно легко можно отремонтировать, но если дефектов в нем слишком много (например, неисправны одновременно ротор и статор), легче купить новый узел и поменять его.

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения автомобиля ГАЗель

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Проверка исправности регулятора напряжения

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1. которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «» генератора.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора

Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения

Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору

Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

Проверка исправности щеток и щеткодержателя

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.

Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4. 14,7 В при частоте вращения генератора 2800. 12 000 мин.1. соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400. 6000 мин.1. нагрузке 5. 40 А и температуре от.20 до 80 °С.

На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре 20 °С.

Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.

Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле.

Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20. 30 В и ценой деления 0,1. 0,2 В.

Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин.1. включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.

Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.

Измерьте напряжение на клемме «» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9. 14,6 В при температуре регулятора 20 °С.

Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора.

Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов

READ  Как снять руль с блокировки Hyundai Accent

Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие и проверка щеток генератора

Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя

Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности.

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.

Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.

Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.

Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе.

Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Ремонт генератора ГАЗ ГАЗель

Неполадка в Газ ГАЗель : начала пропадать зарядка. Снял генератор, вскрыл заднюю крышку, а там…Капец контактным кольцам. Решил немного поэкспериментировать). Поехал в магазин авто-запчастей ВАЗ (до этого видел там кольца) купил там кольца от ВАЗ 2110-один в один с нашими газелевскими. Кстати, это единственный магазин где видел. В газелевских у нас не продают. Купил два комплекта, так, на всякий случай, мало ли чего-нибудь напортачу. Оказалось, не так уж страшно.

Зажимаем в тисах через деревяшечки шкив и головкой откручиваем.

С помощью подручных средств и какой-то матери снимаем подшипник

Аккуратно снимаем защитный чехол (он на клею)

И через деревяшечку постукиваем (с легонца)

уже собранный со щетками от трех-уровневого реле-регулятора

Просверлил небольшое отверстие под провод

Перед тем, как поставить кольца, грел их феном.Т.к на улице холодно, и боялся расколоть.

Так-же аккуратно через деревяшку тихонечко заколачиваем

Подбираем трубу нужного диаметра и ставим подшипник на место

Статья о том, как заменить ролики и подшипники привода ремня генератора на Газели Next и Бизнес с двигателем Cummins 2.8. Я покажу как сэкономить приличные деньги путем замены подшипников роликов, вы узнаете какие подшипники устанавливать, их стоимость и экономическую целесообразность.

Подшипник NTN 6203 натяжного ролика ГАЗель Cummins

Пару советов до того, как вы конкретно полезете все разбирать:

1) Начинать ремонт в первой половине дня, чтобы можно было в случае чего метнуться до магазина, вдруг обломаете болт, свернете шею натяжному ролику, порежете ремень и т.д.

2) Заранее убедиться, что натяжной механизм на ролике в рабочем состоянии. Открутить корпус воздушного фильтра или снизу пластиковую защиту и головкой на 16 с трещоткой или воротком проверить ход натяжного ролика.

У меня был заклинивший натяжной ролик, за день до ремонта я его простучал, залил WD под крышку и на следующий день после поездки он уже работал как надо.

Ремонт начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, снимаем кронштейн ГУР, вытаскиваем диффузор и вискомуфту.

Отжимаем ролик и снимаем ремень генератора со всех шкивов.

Ослабляем натяжной ролик чтобы достать ремень

Ремень генератора с пробегом 137 000 км, 6PK 2565 под рефрижератор TerraFrigo

Кстати узкий ремень 6PK никогда не визжал и не свистел.

Теперь нужно произвести дефектовку всех узлов привода ремня генератора Газели Cummins, которые сидят на подшипниках. Это довольно легко сделать, покрутив рукой за шкивы и пошатать, не должно быть люфтов, шумов, щелчков, если отдает в руку при прокрутке подшипника это уже большая выработка и шарики скачут по выбоинам в обойме или кратерам от коррозии.

Проверяем на дефекты:.помпу.опору вискомуфты.насос ГУР.генератор.верхний опорный ролик.нижний опорный ролик.натяжной ролик.компрессор кондиционера или рефрижератора, если есть. Во всех этих узлах стоят подшипники и просто так менять все подряд нет никакого смысла, да и по деньгам затратно.

Номера роликов ГАЗель Cummins и ориентировочная стоимость: Натяжной ролик номер двигатель Cummins ISF 2.8 5262500 1700р Ролик промежуточный нижний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254599 1300р Ролик промежуточный верхний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254598 1300р Опора вентилятора ГАЗель двигатель Cummins ISF 2.8 5270378 3700р

Миносом покупки роликов в сборе является их дороговизна и можно попасть на подшипники плохого качества. Родные ролики ходят без проблем далеко за 100 000 км, смысла менять их по регламенту нет.

У себя выявил за 138 000 км пробега только 2 ролика с люфтом, верхний и натяжной. Ремонт буду производить путем замены подшипников роликов. Но сначала нужно определиться какой фирмы ставить и за какие деньги. Выезжаем за подшипниками и попутно обзваниваем по телефону магазины.

Самые лучшие подшипники в мире считаются:.SKF головной офис Швеция, основной рынок Европа. Множество заводов и представительств по всему миру, так что в качестве страны происхождения часто указывается не только Швеция, но и Германия, Италия, Япония и даже Китай и другие страны Азии, превосходное качество, но заоблачные цены, много подделок.

-FAG / INA Германия, одна из наиболее известных и популярных марок берет свое начало с конца 19-го века и связана с именем одного из основоположников подшипниковой отрасли, человека, придумавшего, как можно производить абсолютно круглые стальные шарики — Фридриха Фишера (вечный соперник SKF). В 2001 году бренд FAG был объединен с другим немецким холдингом INA и образовалась мощнейшая корпорация по производству подшипниковой продукции. Отличное качество, но такой же дорогой, как и SKF.

-NTN / SNR Япония / Франция, подшипники отлично подойдут для установки в ответственные узлы, где критичным является надежность и высокая работоспособность изделия. В последнем они не уступят широко распространенным подшипникам всемирно признанных европейских производителей FAG и SKF. В настоящее время бренд NTN объединен с 2007 года с французским SNR, цены на порядок дешевле конкурентов.

-NSK Япония, широко распространенные подшипники японского производства за счет привлекательных цен, обычно используются там, где не нужна супернадежность, хотя со своими задачами хорошо справляются, специалисты отмечают что в погоне за привлекательными ценами снижается качество, при использовании в автомобильной технике ресурса этих подшипниках более чем достаточно. В 1990х — 2000х годах основное производство сконцентрировалось в странах Азии, прежде всего, в Китае, многие заводы в Европе, Японии, других странах были ликвидированы

READ  Как поменять воздушный фильтр на Renault Kaptur

— KOYO Япония, отличное подшипники высокого качества, денег так же прилично стоят, если попадутся на глаза можно смело брать.

— NACHI Япония, это подшипники хорошего качества и доступной ценовой категории, постепенно захватывает часть рынка у NTN, KOYO и NSK, можно смело брать, в несколько раз дешевле топовых гигантов.

В магазине были приобретены два подшипника на натяжной и верхний ролик 6203 фирмы NTN по 145.

Подшипник нижнего ролика был фирмы Nachi за 600р, он идет двухрядный поэтому такая цена. Подшипник под опору вентилятора был только фирмы Craft за 600 р. это Китай хоть и в заводском исполнении, брать не стал. На ГАЗель Бизнес насколько помню устанавливался подшипник опоры вентилятора российского производства Вологодский VBF стоит около 600 р.

Все довольно быстро и просто, берем головку на 30 и выпресовываем молотком старый подшипник.

Выбиваем подшипник, идет довольно легко

Смазываем маслом и аккуратно запрессовываем новый подшипник. Работы минут на пять. Собираем ролик и устанавливаем на двигатель.

Смазываем маслом и запресовываем новый подшипник

Устанавливаем все на машину, понадобятся трещотка с головками на 13 и на 16, натяжной ролик натягивать аккуратно видел, как их от усердия ломают.

Номера подшипников и ориентировочная стоимость: Подшипник верхнего ролика NSK 6203DG8A Подшипник натяжного ролика NSK 6203DG8A Искать как подшипник 6203, распространенный, есть во всех конторах, стоит около 150р. Подшипник нижнего ролика NSK 30BD40DF2 Искать как подшипник 30BD40. на иномарки часто ставится на опору муфты кондиционера, можно искать аналоги по размеру 30х55х23. например японский Nachi 600р, подшипник двухрядный потому не дешевый. Подшипник опоры вискомуфты 3206 распространен, есть во всех каталогах фирм, цены за Craft и VBF 600р, NSK 1100р., SKF и FAG 2100 р.

Замена цвета подсветки блока управления печки ГАЗель

В общем решил поменять цвет подсветки блока управления на газели, ну не нравится мне её родной цвет- ярко- зелёный,

Ремонт генераторов ГАЗель своими руками

Теперь нужно снять ремень. Берем ключ на 15 и вешаем его болт ролика натяжителя. И тянем по часовой стрелке вверх, скидываем ремень. Но чтобы удобно было подлезть, для начала нужно скинуть железную панель, но это, я думаю и так все знают.

Когда скинули ремень, можно начать снимать генератор. Генератор крепится в двух местах. Откручиваем верхнее крепление головкой на 13.

Теперь необходимо открутить нижнее крепление. Я делал это снизу, снизу мне удобнее. У меня защиты картера нет, как подбираться к этому болту сверху, я не знаю, т.к. не пробовал. Там не просто болт, там длинная шпилька. Для того чтобы её открутить необходим 1 накидной ключ на 17, и головка тоже на 17 с удлинителем, я также использовал карданчик. Все открутилось легко.

Когда открутил шпильку, нужно её вытащить, но это невозможно, так как мешает ролик натяжителя. Нужно снять не только ролик, а всю конструкцию целиком. Снимается она ключом на 17, там идут 2 гайки, снимать его нужно тоже снизу.

Как снять генератор на Газели

Когда сняли ролик натяжителя, можно вылезать из-под машины и вытаскивть гену. Там идут еще две клемы, с одной скидываем фишку, со второй откручиваем гайку на 10. Защитный кожух может не отлипать, так как от времени прикипел и высох.

Когда гена на столе, нужно снять с него черный защитный кожух, открутив гаечки.

Сняв защитный кожух, мы видим щетки, которые встроены в регулятор напряжения.

Откурчиваем две гайки и 1 винтик. Снимаем щетки и ставим новые

С телефона заходим в ВК, находим группу автопогода, вступаем в нее vk.com/avtopogoda Там есть дефлекторы, коврики, подлокотники, авточехлы из экокожи, спойлеры, реснички, подлокотники, каркаснче шторки и другие аксессуары на автомобили. Отдохнули, теперь собираем всё в обратной последовательности.

Своих фотографий не сделал, поэтому показываю всё на фото из инета. Но так даже нагляднее. Надеюсь, что ничего не забыл.

Генератор ГАЗель Бизнес снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуля­торной батареи. Снимаем воздухозаборник воздуш­ного фильтра. Снимаем рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.Снимаем ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Ключом «на 19» отворачиваем две гайки крепления кронштейна генератора.

Гайки крепления кронштейна гене­ратора (для наглядности показаны на снятом двигателе)

Головкой «на 12» ослабляем затяж-ку гайки крепления регулировочной планки. Отворачиваем болт крепления ге­нератора ГАЗель Бизнес к регулировочной планке

и вынимаем болт с прижимной скобой. Снимаем кронштейн с генератором со шпилек и, повернув генератор ко­жухом вверх.

отсоединяем колодку провода от вывода D генератора.

Отводим резиновый защитный кол­пак от вывода «В» генератора.

и отсоединяем наконечник прово­да от вывода «В» генератора ГАЗель Бизнес.

Вынимаем генератор из моторного отсека.

При необходимости отворачиваем гайки болтов нижнего крепления генератора и снимаем кронштейн с ге­нератора. Устанавливаем генератор в обрат­ной последовательности. Регулируем натяжение ремня при­вода генератора и насоса охлаж­дающей жидкости.

Учитывая то, что мощность штатного генератора не ахти, ремонтопригодность в условиях села и поля ниже плинтуса, а так же его достаточную капризность… короче хотелось его поменять. В итоге посидев подумав, посчитав сколько будет стоить перебрать родной геныч, я решил ставить НОВЫЙ. Ну и мощность надо бы по максимуму с перспективой на лебёдки, музычки и прочие радости.

ROCKYMOTION.RU 2022