Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина закончит ехать. На хоть какой включённой передаче жмите на газ, обороты вырастают, а машина не едет.

Как осознать, что сломался конкретно наружный шрус, а не внутренний либо вообщем сцепление (1-ые признаки поломки идентичны с признаками поломки сцепления)? Сначала заводим машину и ставим её на всякую передачу. Дальше открываем капот и смотрим по очереди на любой из валов идущих из коробки к колёсам (один маленький, другой длиннющий). Если некий вал вертится — означает с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто зрительно поглядеть на вал, а прикоснуться к нему каким-либо длинноватым, твёрдым предметом, к примеру палкой. Главно, чтоб на ней не было ничего, что может намотать на вал. Прикоснувшись палкой к валу, если он вертится, Вы почувствуйте слабенькую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, так как трудно осознать вертится ли предмет цилиндрической формы, в особенности в потёмках.

Как снять шруз ВАЗ

Определившись, что у Вас сломалась конкретно наружняя лимонка, начинаем её снятие.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, совершенно точно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем посильнее Вы жмите на газ, тем громче щелчки.Очередной признак, который проявляется далековато не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация только мало похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как маленькое подёргивание руля.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Здесь есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась лимонка,
  • признаки того, что лимонка скоро выйдет сломается.

снять, гранат, 2114

Замена шруса ВАЗ 21144, 2115, 2109, 2108.

Здрасти. Эта статья посвящена теме замены наружного шруса (обычным языком лимонка) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как поменять внешнюю гранату, нужно удостоверится, что неисправна эта самая деталь. Как это осознать, речь пойдёт дальше.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, сейчас снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при всем этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.На этом месте вероятны два варианта:

  • Лимонка уже сломана.
  • Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, позже стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

READ  Отличия Volkswagen caravelle от multivan

Во 2-м случае снятие шруса усложняется. Для вас нужно отклонить гранату относительно вала на наибольший угол так, чтоб были видны шары подшипника и их обойма.

Сейчас молотком разбиваем перемычки обоймы меж шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а позже и её внутреннюю часть сидящую на валу, за ранее сняв с вала стопорное кольцо.

Естественно можно просто испытать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус вполне снят. Сейчас приступаем к установке новейшей детали.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

Сначала откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В данном деле, чем Вы больше весите тем лучше, потому что мне очень нередко не хватало собственного веса и рычага приблизительно в полтора метра. Выходил из ситуации последующим образом: на сто процентов вставал на рычаг, как можно поближе к краю, тем давая наивысшую натяжку на гайку, и лупил молотком по рычагу. Обычно таковой способ мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Очередной аспект, если наружные стены головки соприкасаются со стенами ступицы, лучше смазать головку отработкой либо литолом, на последний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»» Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Замена наружной гранаты ВАЗ 2112 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

READ  Как снять передний бампер на ВАЗ 2112

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.

Выбор гранаты

К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.

Процесс замены гранаты подробно

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»» Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

READ  Как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Оригинал

2108-2215056 – оригинальный каталожный номер внутренней гранаты для ВАЗ-2114. Средняя На посадочные места креплений становится легко и не требует доработок.

Выбор гранаты

К выбору внутреннего шруса стоит относиться серьезно и тщательно, поскольку это одна из основных деталей привода автомобиля. Как показывает практика, эта деталь достаточно часто выходит из строя на машинах семейства ВАЗ 2113-2115. Поэтому, стоит тщательно подбирать запасную часть не только по цене, но и по качеству.

Меняем внутреннюю гранату на ВАЗ-2114: снимаем ШРУС своими руками

Граната или ШРУС – деталь автомобиля, которая передает крутящий момент из двигателя и КПП на колеса автомобиля. Замена этого элемента на ВАЗ-2114 достаточно сложная процедура и требует определенных навыков и умений. Эта статья расскажет, как правильно заменить ШРУС на автомобиле, а также как подобрать необходимую запасную часть.

Аналоги

Граната в сборе с пыльником и хомутом производства «ХОЛА»

Кроме оригинальных запасных частей, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов, которые по качеству и цене ничем не уступают оригиналу. Все они сертифицированы и рекомендованы для установки на данный автомобиль. Итак, рассмотрим, какие аналоги можно устанавливать на ВАЗ-2114:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя стоимость в рублях
Weber CVJ 2110-1 1500
Master-sport 400952-ST-SET/5/-MS 1500
LPR KLD823 1600
SCT RT 209 1800
Fenox CV16007 2100
Fenox CV16007E7 2300
Pilenga CV-P 2 001 K 2400
LYNXauto CI-4602 2500
Coram KCVJ012 2500
Hola CV018 2700
Torque VN-3837 2800
Profit 2810-1028 3000
Ruville 77203S 3700
Patron PCV1658 4000
Finwhale FJ-228 4000
Mapco 16081 4000

Трипоидная граната. Говорят, что они дольше ходят!

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 рекомендуют к установке трипоидные гранаты.

Процесс замены гранаты подробно

Для начала, перед тем, как начинать непосредственно процедуру замены необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобится при замене внутренней гранаты: вороток и головки 13-17, а также 30; ключи 17 и 19; домкрат; лампа; плоскогубцы; шрусовая смазка; баллонный ключ; и непосредственно сама запасная часть.

Поехали!

Теперь, когда все собрано, можно приступить к процедуре замены:

  • Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
  • Сливаем масло с КПП.
  • При помощи баллонного ключа демонтируем колесо.
  • Головкой на 30 выкручиваем гайку крепления наружного ШРУСа.

Откручиваем гайку крепления шруса к ступице

Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

Проводим демонтаж ШРУСа со ступицы

При помощи ломика вынимаем с посадочного крепления внутренний ШРУС

Откручиваем хомут пыльника, чтобы освободить доступ к гранате

Смазка ШРУС LUXE

Замена внутренней гранаты на ВАЗ-2114, как оказалось не, так и страшно, а тем более реально сделать своими руками. Для этого необходимо желание и минимальный набор инструментария. Стоит обратить внимание на то, что к выбору детали необходимо подходить серьезно, поскольку если она сломается в дороге, то движение продолжать не получить.