Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, сейчас снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при всем этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы. На этом месте вероятны два варианта:

  • Лимонка уже сломана.
  • Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, позже стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

снять, гранат, привод, 2114

Во 2-м случае снятие шруса усложняется. Для вас нужно отклонить гранату относительно вала на наибольший угол так, чтоб были видны шары подшипника и их обойма.

Сейчас молотком разбиваем перемычки обоймы меж шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а позже и её внутреннюю часть сидящую на валу, за ранее сняв с вала стопорное кольцо.

Естественно можно просто испытать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус вполне снят. Сейчас приступаем к установке новейшей детали.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»» Процедура замены «гранаты» схожа для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «Kalina», «Priora», «Granta». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Дальше действуют по последующему методу:

  • Расконтривают и выворачивают ступичную гайку. Чтоб облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  • Подходящую сторону автомобиля вывешивают на домкрате либо подъемнике.
  • Снимают колесо.
  • Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  • Отсоединяют управляющий наконечник.
  • Создают извлечение ШРУСа из ступицы.
  • Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После чего ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. За ранее «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей нужно очистить его место посадки от старенькой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в оборотной последовательности.

Ремонт считается оконченным после удачных ходовых испытаний. При всем этом со стороны привода не должно быть никаких сторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Как снять шруз ВАЗ

Определившись, что у Вас сломалась конкретно наружняя лимонка, начинаем её снятие.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина не станет ехать. На хоть какой включённой передаче жмите на газ, обороты вырастают, а машина не едет.

READ  Замена приводного ремня Mazda 6 gg

Как осознать, что сломался конкретно наружный шрус, а не внутренний либо вообщем сцепление (1-ые признаки поломки идентичны с признаками поломки сцепления)? Сначала заводим машину и ставим её на всякую передачу. Дальше открываем капот и смотрим по очереди на любой из валов идущих из коробки к колёсам (один маленький, другой длиннющий). Если некий вал вертится — означает с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто зрительно поглядеть на вал, а прикоснуться к нему каким-либо длинноватым, твёрдым предметом, к примеру палкой. Главно, чтоб на ней не было ничего, что может намотать на вал. Прикоснувшись палкой к валу, если он вертится, Вы почувствуйте слабенькую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, так как трудно осознать вертится ли предмет цилиндрической формы, в особенности в потёмках.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, совершенно точно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем посильнее Вы жмите на газ, тем громче щелчки. Очередной признак, который проявляется далековато не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация только малость похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как маленькое подёргивание руля.

Как поменять привод на ВАЗ 2114

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать вращающий момент меж несоосными валами. Устройство интенсивно употребляется на автомобилях переднеприводной сборки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и наружный. Ремонт неосуществим, при поломке узла его меняют в сборе.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии последующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значимый свободный ход при пробе рукою;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность предстоящего движения автомобиля.

» alt=»» Основной предпосылкой неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязищи через отверстие в порванном пыльнике. 2-ая вероятная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при на сто процентов выкрученных колесах, правда в данном случае рискуете уничтожить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Кроме вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и иных, может пригодиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Здесь есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась лимонка,
  • признаки того, что лимонка скоро выйдет сломается.

Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, LADAвидео

Пошаговый план по замене шруса (гранаты)

Итак, лимонка (как внутренняя, так и внешняя) на передеприводных моделях российских “авто” (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по последней мере, 2115 одна и та же (ну, может различных производителей и различного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Priora,Kalina и Granta.

Замена гранаты на LADA, ВАЗ

Приветствую, дорогие гости! Эту статью желаю предназначить замене внешней гранаты. Если соблюдать, иногда не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) – замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.

READ  Как поменять батарейку в ключе Mercedes gl

На фото выше показана аварийная LADA 2114, уже отремонтированная. Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вкупе со всем передком (поглядите на зазоры меж деталями после ремонта, на мой взор, ремонт проведен отлично). Заглянув под фронтальное правое колесо я увидел, что привод согнут. Я немного поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтоб машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу снял колпачок и ослабил гайку шруса.

Как заменить гранату своими руками

Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, позже будет очень трудно ее открутить. После этого, я поддомкратил машину стопроцентно и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, так как в комплекте нового шруса ее нет).

Как поменять ШРУС

Дальше, необходимо открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, сразу постукивая молотком (не по пальцу либо шаровой), что я, фактически, и сделал. Дополнительно высвободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на 2-ух фото ниже.

Как заменить внешную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Замена наружного шарнира своими руками

Сдвинув ступицу в сторону (предворительно толкнув монтажкой гранату вовнутрь и потянув ступицу на себя) мы освобождаем внешную гранату, которую мы бы просто заменили не вытаскивая весь привод вкупе с внутренним шрусом,

Замена правой внешней гранаты на ВАЗ LADA 2114-2115-2109

…если бы не согнутый “в бараний рог”привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото – она рассыпалась.

Замена правого привода

Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.

Замена внешней гранаты на LADA

А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:

Как заменить правый наружный шарнир

Поскольку мы меняли привод, пришлось сбить с него и переставить на новы привод опорную шайбу, которая должна четко садиться в нижний паз (фото ниже). На новом приводе, по идее, они и так должны стоять. После чего, наденьте пыльник и опустите его на свое посадочное место.

Замена защитного чехла ШРУСа

Замена пыльника гранаты

И поставьте стопорное кольцо. Если она слишком растянуто, предворительно сдавите его и посадите в верхний паз. Проще всего будет сделать это с конусообразных пассатижей, вставив их вовнутрь кольца и растягивая кольцо посадите его в паз. А затем с помощью специального ключа или простых щипцов затяните нижний хомут, но не сорвите его.

Как поставить стопорное кольцо на привод, Шрус

Далее, нужно осмотреть внутреннюю часть шарнира на наличие каких либо изъянов или мусора. Затем, наполнить его смазкой. Вставьте горловину тюбика в сепаратор, плотно прижмите его и вдавите смазку, пока она не полезет через все щели наружу. Обычно туда помещается почти весь тюбик.

Шрус, граната, шарнир

Наружная граната, внешний шрус

После этого, нужно посадить гранату, заставив ее проскочить вниз через стопорное кольцо. А для этого, можете воспользоваться обычным куском дерева (чтобы не повредить резьбу) и молотком (смотри фото внизу). Легкий удар по доске справится с этой задачей.

READ  Как снять задний бампер Ford Focus 1

Как посадить гранату

Оставшуюся смазку выдавите в пыльник и наденьте чехол на шрус. Но, перед тем, как затянуть хомут, подденьте край пыльника отверткой и выпустите из него воздух.

После чего, можете установить хомут (строго в паз), максимально стянуть его вручную и зацепить зубцы, после чего стянуть клещами.

Как заменить хомут пыльника

В данном случае, мы вынули привод, а для избежания вытекания масла из коробки мы заранее приготовили старый внутренний шрус (можно забить и деревянную пробку, обтянутую чистой тряпкой) и вынув привод вместе с гранатой сразу же вставили старый шарнир. Работали вдвоем, так что успели, потеряв лишь несколько грамм масла.

Как поставить привод

И так же, вынув “затычку” быстро вставили привод на место, выпрямили его на гранатах и ударом средней тяжести посадили внутренний шрус.

замена установка шруса

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС ЕСЛИ ЗАКУСИЛО СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

После чего, нужно вставить наружную гранату в шлицы в ступице (точно по шлицам, не повредив их), выпрямить гранату относительно привода и толкнуть ступицу внутрь.

как заменить наружную гранату

После чего, поставьте шайбу и гайку и, насколько возможно, пока не прокручивается привод, затяните гайку.

Как заменить гранату на LADA 2114

Как заменить ШРУС

Так же, необходимо прикрутить шаровую…

Замена наружней гранаты на тазу, ВАЗ 2108, ВАЗ 2114. ВАЗ 2115.ВАЗ 2110 Приора, Гранта

Замена внешней гранаты на ВАЗ 2199

И, наконец, поставить колесо на место, опустить машину на землю и с усилием затянуть гайку, но так, что не сорвать ее. А чтобы она не открутилась – застопорите ее, как это показано на фото ниже.

Как застопорить гайку привода Совет.

Если вы слышите хруст гранаты, когда едете прямо – вышел из строя внутренний шрус, а если хруст слышен во время поворота – сломался наружный шарнир.

Рекомендации по установке и эксплуатации шарнира равных угловых скоростей:

  • Перед установкой ШРУСа заполните внутренний объем корпуса специальной смазкой из прилагаемоего тюбика. В комплект ШРУСов TRIALLI входит специальная антифрикционная смазка на основе дисульфидамолибдена (МоS2), рассчитанная на весь срок службы шарнира.
  • Обязательно замените стопорное кольцо на валу привода новым из комплекта.
  • При установке ШРУСа на вал используйте специальный молоток с ударником из мягкого материала.
  • Чехол должен быть надежно зафиксирован на наружной поверхности корпуса шарнира и валу привода хомутами из комплекта. Перед установкой хомутов выпустите вохдух из чехла.
  • Окончательная затяжка гайки шарнира производится в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя автомобиля, после чего ее необходимо застопорить. Не допускается повторное использование гаек.
  • При каждом ТО автомобиля проверяйте состояние защитных чехлов. Повреждение чехлов способствует попаданию в шарнир воды и грязи и преждевременному износу ШРУСа.