Содержание

Классификация по материалу

Пластмассовые колпаки изготавливают из пластичных материалов, используя технологию литья под давлением. Для этого используют такие пластики, как Абс (полимеры на базе акрилонитрила, бутадиена, стирола), полистирол с ударопрочными чертами (к примеру, УПМ 0612 либо ПСМ 508). Достоинством схожих декоративных колпаков для колес является большой выбор цветовых решений и структуры поверхности (матовая либо глянцевая). Но есть у их тривиальный недочет – это низкая механическая крепкость и хрупкость, в особенности, в критериях низких температур.

Решить делему хрупкости удалось в так именуемых гибких колпаках на колеса. Примером может служить продукция SKS/SJS. Их изготавливают из ABS-пластика, но в процессе литья в массу добавляют особые присадки на базе нейлона. Это присваивает изделию гибкости, а означает, увеличивает стойкость к механическим и погодным деструктивным факторам.

Раздельно следует выделить группу резиновых колпаков на колеса. Свое заглавие они получили благодаря особо высочайшей гибкости, что снаружи делает их материал похожим с резиной. По сути, это такие же пластмассовые заглушки колесных дисков, только для их производства употребляют термоэластопласты (TPE-S, TPE-U, TPE-V и т.п). Крепятся они штатными болтами к ступице. При желании можно тихо отогнуть обод изделия в сторону без каких-то последствий для его состояния.

Классикой можно считать железные колпаки на колеса. Они владеют самым высочайшим показателем механической прочности, отлично защищают диски от ударов. Такие изделия имеют более надежное крепление с внедрением ступичных болтов. Но, при всем этом, железные заглушки не лишены тривиальных недочетов: огромного веса, коррозионной склонности, деформирования при механических воздействиях, более высочайшей цены.

Виды декоративных колпаков

Продолжить систематизацию можно за счет чисто декоративных видов. Как можно представить из наименования подгруппы, их главной функцией является эстетическая, другими словами формирование симпатичного внешнего облика автомобиля.

Блестящие колпаки на колеса – это декоративные изделия, получившие свое заглавие из-за соответствующего зеркального покрытия, имитирующего металлизированный слой хрома на поверхности. Их отличает очень праздничный либо даже пафосный вид, но в случае некачественных, не уникальных изделий, «хромирование» скоро начнет облазить, обнажая всю подноготную декоративно-функциональной заглушки диска.

Крутящиеся колпаки на колеса позволяют воплотить в жизнь очень увлекательный декоративный эффект: в процессе движения автомобиля, внутренняя часть изделия крутится в оборотную сторону по отношению к колесу. Такое может быть, благодаря составной конструкции заглушки диска, имеющей обод и сердцевину.

Замена колпаков на колёсах

Покупая для себя современный автомобиль, человек все таки испытывает некие неудобства, которые, меж тем, связаны не с техническими, а с визуально-эстетическими чертами. Происходит это так как любой из нас стремится отличаться, а личный автомобиль в этом процессе является объектом неизменных дизайнерских поисков обладателя.

Более обычным и менее накладным методом красивого тюнинга базисной модели автомобиля, является установка колпаков на колеса, которые будут предметом гордости обладателя и зависти окружающих. Сейчас рынок практически перенасыщен схожей продукцией самой различной формы, материала и цвета. Это закономерно приводит к необходимости систематизации изделий, формированию определенных критериев выбора и методик монтажа.

Исторический экскурс

Точно также, как когда-то было придумано колесо, свою историю и распространение в массы начали колпаки для автомобилей. Точкой отсчета можно считать 30-ые года ХХ века, а конкретно, выпуск компанией Cadillac новинки V16 Victoria cupe. Тогда в первый раз в истории автопромышленности были применены нержавеющие железные диски с установленными на их полноразмерными заглушками. Ранее производители использовали маленькие центральные защитные колпаки на колеса (пыльники), которые защищали подшипниковый узел от загрязнения.

Критерии выбора

При выборе авто колпаков следует учесть некие принципиальные аспекты, которые потом оказывают влияние на надежную и беспроблемную эксплуатацию (либо вообщем ее возможность):

  • размер. В данном случае имеется ввиду посадочный поперечник, который соотносится к типоразмеру диска колеса. В каталожных картах этот параметр обозначают, к примеру, R14, что показывает на то, что такие изделия следует использовать на дисках с поперечником 14̋ «;
  • форма. Этот параметр определяет внешний облик декоративной заглушки, другими словами ее эстетическую составляющую;
  • материал. Аспект определяет эксплуатационные свойства изделия;
  • метод фиксации. Этот параметр определяет, каким образом колпак будет крепиться на диске колеса.

Для чего нужны колпаки

С внедрением ведущих технологий, подобные изделия закончили употребляться только для защиты ступичных подшипников колес. Поточнее, они далее делают эту функцию, но она стала более всеохватывающей и уж точно не таковой одинокой, как на заре собственной истории.

Современные авто колпаки для дисков делают последующие главные функции:

  • Декоративная. Это, пожалуй, 1-ое, что приходит на разум при упоминании данного изделия. Непременно схожий элемент дает особенность, неповторимость «железному коню». Не считая того, он отлично прячет все зрительные недочеты и недостатки колесного диска (сколы, вмятины, коррозионные очаги и т.д.).
  • Защитная. От истоков никуда не деться – колеса автомобилей как и раньше крутятся на ступичных подшипниках, которые подвержены засорению, коррозии и т.п. Также на наружной стороне диска размещаются элементы современной тормозной системы (колодки), которые не чувствуют подабающего комфорта при открытом контакте со средой.
  • Аэродинамическая. Современный автомобиль – это тс, обтекаемая форма кузова которого понижает сопротивление движению, расход топлива. Заглушки скрывают выступающие элементы ступиц, тормозных колодок, улучшая аэродинамику, обеспечивая нормальную вентиляцию.

Учитывая разнообразие форм и материалов для изготовления заглушек дисков автомобилей, их можно классифицировать по определенным принципам. Главным из них является степень вентиляции дискового пространства, которую обеспечивает форма колесного диска. Таким образом, колпаки делятся на открытые и закрытые, плоские и дутые (выпуклые).

Открытыми называют декоративные дисковые заглушки, которые имеют максимальное количество отверстий (например, спицевидные) для обеспечения нормальной вентиляции тормозных колодок. Такие изделия являются предпочтительными для установки на автомобили, водители которых предпочитают агрессивный, быстрый, спортивный стиль вождения. При этом, движение автомобиля сопровождается постоянно чередующимися разгонами и резкими торможениями, что чревато перегревом тормозных элементов на ступицах без достаточного воздушного охлаждения.

Закрытые, в свою очередь, обеспечивают максимальное сокрытие дефектов диска, то есть имеют минимальное количество отверстий. Подобная эстетика имеет обратную сторону медали – низкий уровень вентиляции колодок на дисках, что предрасполагает к более размеренному, спокойному или экономичному стилю вождения.

И те, и другие заглушки могут быть плоскими (все элементы конструкции находятся примерно в одной плоскости) и дутыми (отдельные конструктивные элементы колпака находятся в плоскости, выступающей за габарит колеса). Очевидно, что первые являются более практичными, поскольку контакт с различными дорожными элементами (бордюры) принимает на себя габарит шины.

Как установить

Методика монтажа дисковых заглушек колес базируется на их конструкции, точнее на реализованном в ней принципе фиксации:

  • защелками. Такой способ реализован в большинстве автомобильных колпаков, особенно пластиковых. С внутренней стороны они имеют диаметральное кольцо, на котором размещается до десяти защелок. Чтобы исключить возможность соскакивания такого элемента с диска, используется дополнительная фиксация с помощью капроновых стяжек;
  • колесными болтами. Такой вариант применяется в упомянутых выше резиновых колпаках. При этом заглушка прикручивается прямо к ступице колеса;
  • центральным винтом. Такой вариант используется в мини колпаках на колеса, которые являются неотъемлемой частью титановых (литых) дисков. Они закрывают место соединения ступицы и диска колеса.
READ  Снять фару Volkswagen Polo 2013

Колесные колпаки являются одним из наиболее доступных вариантов внешнего тюнинга автомобиля, и при этом достаточно функциональны, чтобы продлить срок службы дисков и ступиц колес.

Что делать, если на болте слизаны грани

Бывает, что требуется открутить болт, у которого слизаны грани. Снять его обычным способом баллонным ключом не получится. Но есть иной способ.

В центре такого болта придется сверлить отверстие.В центре такого болта придётся сверлить отверстие. Для сверления обычно подходит сверло на 10 — 12 мм. Затем необходимо отломить головку болта, применяя молоток и зубило. Потом открутить остальные болты и снять колесо. Оставшийся обломок болта удалить из отверстия разводным ключом. Если не удалось, то нужно высверливать и выковыривать остатки детали. После этого резьбу необходимо восстановить метчиком. В особо сложных случаях потребуется замена ступицы или барабана.

Что делать, если сорвало резьбу

Чтобы не сорвать резьбу болта, откручивать его необходимо аккуратно. Важно не переусердствовать при этом. Но если такое произошло, возможно повреждение ступицы или барабана. Поэтому необходимо внимательно осмотреть деталь. Если отверстие под болт имеет дефекты, деталь придется заменить. Но также можно попробовать восстановить резьбу.

Для этого потребуется метчик и держатель для него. Перед началом работ метчик нужно смазать смазкой. Вкручивать в отверстие его необходимо медленно, поступательными вращательными движениями вперёд-назад. Глубину, на которую следует нарезать новую резьбу можно определить методом прикладывания болта к метчику. Когда инструмент начнёт вкручиваться тяжело, нужно воспользоваться метчикодержателем.

Затяжка

Затягивать болты нужно на стоящем на земле авто. Делать это следует с достаточным усилием. Но при этом важно не только качественно затянуть колесо, чтобы оно не открутилось в дороге, но и не сорвать резьбу на ступице.Болты правильно затягивать крест-накрест. Процедуру необходимо повторить несколько раз для максимальной затяжки. Когда болты уже практически затянуты, можно воспользоваться баллонным ключом с насаженной на него трубой. Это позволит сделать затяжку наиболее крепкой.

Снятие с домкрата

Чтобы снять Lada Granta с домкрата, необходимо опустить автомобиль на землю. Далее убрать инструмент из-под порога. Делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить кузовной элемент.

Вкручивание болтов

Перед закручиванием балонником, нужно немного закрутить болты вручную по часовой стрелке. Иногда с первого раза сложно попасть в резьбу. В некоторых случаях приходится вставлять болт в головку, чтобы она облегчила этот процесс. Работать ключом нужно без усилий. До конца закручивать болты до снятия авто с домкрата не нужно.

Ослабление затяжки болтов

Замена колеса «Granta» начинается с ослабления затяжки болтов. Если на колесах установлены декоративные колпаки, следует предварительно снять их. Далее нужно надеть баллонный ключ на болт и повернуть его против часовой стрелки. Если прикипело заднее колесо «Granta» либо переднее, для ослабления потребуется максимальное усилие. Иногда для этого нужно наступить ногой на рукоятку баллонника. Таким образом нужно прокрутить ключ для ослабления затяжки болта.

Инструкция: как поменять колеса на «Ладе Granta»

Замена колеса «LADA Granta» может потребоваться в различных ситуациях. Например, при смене сезона, желании установить другие, а также из-за повреждения резины или дисков. Чтобы поменять колесо, вовсе не нужно обращаться в автосервис. Это можно сделать самостоятельно даже в дороге.

Замена колеса «LADA Granta» может потребоваться в различных ситуациях. Например, при смене сезона, желании установить другие, а также из-за повреждения резины или дисков. Чтобы поменять колесо, вовсе не нужно обращаться в автосервис. Это можно сделать самостоятельно даже в дороге.

Как снять колпаки с колес LADA Granta

Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

снять, колпак, колесо, lada

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.

Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Очень большое количество автомобилистов использует на колесах колпаки. Вот только при появляющейся необходимости снятия колпаков появляются определенные проблемы. Выясняется, что это не так-то легко выполнить, как многим может показаться в самом вначале. Однако с нашими простыми советами вы легко сможете снять и заменить колпаки самостоятельно. В наличии у вас должны быть заготовлены силовая отвертка и домкрат.

как снять колпак от колеса ТОЙОТА

Сперва определимся с тем, чем на самом деле являются колпаки для колес и в чем их предназначение. Из двух выполняемых колпаками для колес функций одна это защитная функция, а вторая – декоративная. К защитным функциям колпаков относится уверенный прием на себя удара ото льда, снега, грязи, реагентов и иных неблагоприятных воздействий, которые свойственны зимнему периоду. Разумеется, в результате данных воздействий они быстро теряют собственный эстетичный внешний вид. Однако более важной является сохранность дисков. Ведь дешевле обойдется замена колпаков своими руками, нежели дисков. По поводу их декоративных функций особо и говорить не следует, ведь колпаки выбираются в качестве альтернативы известным легкосплавным дискам, цена на которые стартует, начиная со 100 долларов, тогда как приобрести колпаки можно за сумму меньше в пять раз, что, как видим, составляет большую разницу.

READ  Как снять замок задней двери Ford Transit

Выполняя все необходимые действия в полном соответствии с инструкцией по снятию колпаков, первым делом берется домкрат, с целью использования его рукоятки для снятия с колес авто колпаков. Не следует делать попытки снятия колпаков, используя только свои руки, потому как это может обернуться тяжелыми и серьезными последствиями. Чтобы обезопасить колпаки во время их демонтажа от возможного повреждения, следует воспользоваться кусочком какой-нибудь ткани, положенной между рукоятью домкрата и колесом. Работу выполнять нужно постараться максимально аккуратно, для сохранности, как колеса, так и колпака от царапин и повреждения. Для опытных автомобилистов рекомендуется применение следующего способа. Берется отвертка, которой нужно зацепить выступ и тянуть его в направлении центра колеса, сам же колпак в это время тянется на себя. Также можно воспользоваться еще одной отверткой, поддев с ее помощью непосредственно сам колпак, или, другими словами, расположив ее в отверстии между колпаком и диском автомобильного колеса. При этом помните: самостоятельная замена колпаков на колесах должна осуществляться очень аккуратно и осторожно, дабы чрезмерными усилиями не повредить снимаемую деталь.

Подмена подшипника ступицы заднего колеса LADA Granta

Хоть какой автовладелец должен смотреть за состоянием собственного «железного коня». Проверить исправность той либо другой детали можно и без помощи других.

Допустим, чтоб узнать, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы LADA Granta, нужно вывесить колесо в свободном состоянии и крутить его от руки. В эталоне колесо должно вертеться умеренно и плавненько без стука и заедания.

Но бывает, что обладатель автомобиля слышит сторонний шум во время движения наподобие гудения либо воя, или покачивая вывешенное колесо, отмечает достаточно значимый свободный ход. В таком случае можно гласить о том, вероятен выход из строя Granta опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели LADA Granta, то нужно признаться, что многие автолюбители при эксплуатации собственного авто в 1-ые тыщи км пробега отмечали выход из строя либо поломку ступицы.

Может быть в дальнейшем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Granta, но сейчас пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и подмене подшипника на ступице заднего колеса авто LADA Granta.

В модели LADA Granta подшипник фронтальной ступицы тоже временами просит регулировки и подмены, но тут пока пойдет речь о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому нужно увидеть не требуется полностью никакое сервис – ни смазки, ни регулировки.

Как правильно снять и установить колпаки на колеса — Выпуск 6

Всем привет) Сейчас мы будем снимать и устанавливать косметические пластмассовые колпаки на стальные.

Колпаки на колёса Granta лифтбек

1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. Когда все авто похожи один на другой. Когда глаз тоскует по уникальному.

Ремонт и замена подшипника задней ступицы Granta

Итак, приступаем конкретно к самой подмене подшипника:

Снимаем защитный колпак.

Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

Колпаки на колёса Granta лифтбек

Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

Завершающий этап это затягивание гайки ступицы точно так же как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

Законтрим гайку и установим защитный колпак.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Устанавливать их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что способен.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они сейчас используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-нибудь населенном месте, бывает, случаются с каждым. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищают от грязи и выполняют декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

Можно взять из багажника домкрат (а он наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпочку, прокладывая ее между колесом и снимается колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких движений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и через залипание и засыхания, например, глины имеющиеся отверстия. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После проведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!

снять, колпак, колесо, lada

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимальной, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там есть прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно выполнить и с помощью небольшой монтировки, у кого она есть среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но этот способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в котором случае не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и подождать с такими экстримами.

Надо также учитывать то, что конструкция и крепление колпаков различного производства для различных машин могут кардинально отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представлен на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, достаточно приемлемой для потребителя цене. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто разных марок, даже американских и европейских.

Особая статья: как снять колпаки с колес автомашины советского производства. Для примера, рассмотрим старенький «Москвич». На них устанавливались металлические колпаки на колеса (на некоторых моделях). Такую «консерву» раскрыть бывает довольно трудно без определенных шаманских действий. По идее, колпак должен отстегиваться, как крышка на консервной банке – то есть легко, с небольшим поворотом. Ну а если прикипели? Тогда используем спасительный ВД-40. Должно получиться раскрыть. Можно также постучать маленьким молоточком для большего эффекта!

READ  Как часто менять масло в МКПП

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Общие сведения о маслосъемных колпачках

Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы. Только не везде оно должно быть. Например, во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Комплектация ступицы

Колпаки на колёса Granta лифтбек

1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. Когда все авто похожи один на другой. Когда глаз тоскует по уникальному.

Как снять колпаки с колес LADA Granta

Очень большое количество автомобилистов использует на колесах колпаки. Вот только при появляющейся необходимости снятия колпаков появляются определенные проблемы. Выясняется, что это не так-то легко выполнить, как многим может показаться в самом вначале. Однако с нашими простыми советами вы легко сможете снять и заменить колпаки самостоятельно. В наличии у вас должны быть заготовлены силовая отвертка и домкрат.

Сперва определимся с тем, чем на самом деле являются колпаки для колес и в чем их предназначение. Из двух выполняемых колпаками для колес функций одна это защитная функция, а вторая – декоративная. К защитным функциям колпаков относится уверенный прием на себя удара ото льда, снега, грязи, реагентов и иных неблагоприятных воздействий, которые свойственны зимнему периоду. Разумеется, в результате данных воздействий они быстро теряют собственный эстетичный внешний вид. Однако более важной является сохранность дисков. Ведь дешевле обойдется замена колпаков своими руками, нежели дисков. По поводу их декоративных функций особо и говорить не следует, ведь колпаки выбираются в качестве альтернативы известным легкосплавным дискам, цена на которые стартует, начиная со 100 долларов, тогда как приобрести колпаки можно за сумму меньше в пять раз, что, как видим, составляет большую разницу.

Выполняя все необходимые действия в полном соответствии с инструкцией по снятию колпаков, первым делом берется домкрат, с целью использования его рукоятки для снятия с колес авто колпаков. Не следует делать попытки снятия колпаков, используя только свои руки, потому как это может обернуться тяжелыми и серьезными последствиями. Чтобы обезопасить колпаки во время их демонтажа от возможного повреждения, следует воспользоваться кусочком какой-нибудь ткани, положенной между рукоятью домкрата и колесом. Работу выполнять нужно постараться максимально аккуратно, для сохранности, как колеса, так и колпака от царапин и повреждения. Для опытных автомобилистов рекомендуется применение следующего способа. Берется отвертка, которой нужно зацепить выступ и тянуть его в направлении центра колеса, сам же колпак в это время тянется на себя. Также можно воспользоваться еще одной отверткой, поддев с ее помощью непосредственно сам колпак, или, другими словами, расположив ее в отверстии между колпаком и диском автомобильного колеса. При этом помните: самостоятельная замена колпаков на колесах должна осуществляться очень аккуратно и осторожно, дабы чрезмерными усилиями не повредить снимаемую деталь.

Подмена подшипника ступицы заднего колеса LADA Granta

Как правильно снять и установить колпаки на колеса. Выпуск 6

Хоть какой автовладелец должен смотреть за состоянием собственного «железного коня». Проверить исправность той либо другой детали можно и без помощи других.

Допустим, чтоб узнать, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы LADA Granta, нужно вывесить колесо в свободном состоянии и крутить его от руки. В эталоне колесо должно вертеться умеренно и плавненько без стука и заедания.

Но бывает, что обладатель автомобиля слышит сторонний шум во время движения наподобие гудения либо воя, или покачивая вывешенное колесо, отмечает достаточно значимый свободный ход. В таком случае можно гласить о том, вероятен выход из строя Granta опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели LADA Granta, то нужно признаться, что многие автолюбители при эксплуатации собственного авто в 1-ые тыщи км пробега отмечали выход из строя либо поломку ступицы.

Может быть в дальнейшем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Granta, но сейчас пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и подмене подшипника на ступице заднего колеса авто LADA Granta.

В модели LADA Granta подшипник фронтальной ступицы тоже временами просит регулировки и подмены, но тут пока пойдет речь о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому нужно увидеть не требуется полностью никакое сервис – ни смазки, ни регулировки.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.
  • Правильное приспособление для снятия колпачков

    Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
  • Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).