Содержание

Быстрая Замена радиатора отопителя ВАЗ 2109

Радиатор отопителя лежит уже больше года…вот в конце концов то руки до него дошли, совладал за час, может что то не так делал? Скажу сразу-панель не разбирал, тосол не сливал, делал всё один.

Снял сидение, поверьте это еще лучше чем дрочиться позже в непонятных позах около радиатора печного

Открутил все доступные болтики,которые держут панель с правой стороны, их помоему около 4

Избрал деревяшку приблизительно подходящую по толщине

На фото видно что радиатор отопителя должен аккурат пройти меж полочкой нижней и бардачком

Самая непростая операция, требующая быстроты действий. Для нее пригодится две резиновых заглушки(у меня были для купорки томата, как раз по размеру подходят) Закрыл краник.Подложил тряпочку в то место куда может вытечь тосол.Под капотом открыл крышку расширительного бачка радиатора (чтоб спустить давление если оно есть), позже закрыл для герметизации системы.И вот…готовим тару для слива тосола из радиатора.Суем две руки к радиатору печки, в правой руке затычка, сдергиваем патрубок, огромным пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукою вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукою берем тару для слива тосола(в моем случае это обрезаная пластмассовая бутылка) и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол, крестимся.Смываем тосол с рук, та как длинный контакт не желателен.Вытираем насухо влажные патрубки радиатора, и шланги чтоб руки не скользили при снятии второго (верхнего) патрубка.

Аналогично проделываем со вторым шлангом, правда мне мало пришлось выдвинуть радиатор, т.к. неловко было подлазить. Тосола растерял грамм50 от силы т.к. при закрытом кране он не очень течет. Стрелочкой показана аццкая резиновая заглушка

Как и планировалось радиатор вышел меж внутренними отливами бардачка и полки

Выходит радиатор не просто так, его необходимо поднять ввысь, а позже с помощью разных манипуляций вытащить вниз

А вот и он…лежит на полу как ни в чем же не бывало. Не задумайтесь что у меня так грязно в машине, просто вкупе с радиатором вышли всякие листья и остальной мусор…

А вот и новый радиатор, в комплекте шла самоклеящаяся хрень, решил ее использовать

Старенькый и новый радиаторы, старенькый понизу, ну просто дас ист фантастишь

как вы уже додумались это место под радиатор, думаю в предстоящем описании нет смысла, все происходит в оборотном порядке, даже чуток полегче.

Когда все было установлено я пришел домой и решил выяснить что все-таки находится снутри радиатора, и как циркулирует ОЖ. Оказалось так:

LADA 2109 2000, 68 л. с. — плановое ТО

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

Радиатор печки находится в ногах фронтального пассажира, так что для проведения работ лучше снять фронтальное пассажирское сидение.

Отыскать с правой стороны болты, которые укрепляют панель, и открутить их.

Размещение болтов, которые нужно открутить, чтоб заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 либо 21099

Малость потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель воткнуть распор (подойдет древесный брусок соответственного размера).

При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 нужно соблюдать осторожность

Закрыть краник, подсунуть старенькые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтоб понизить давление в системе, закрыть крышку.

Радиатор отопителя находится в районе меж бардачком и нижней полкой. Последующие деяния нужно делать очень стремительно, чтоб не допустить разлива антифриза. Не считая того, чтоб заткнуть шланги, идущие от радиатора, необходимы две резиновые заглушки.

Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

Снять нижний патрубок и Стремительно заткнуть отверстие огромным пальцем левой руки, потом правой рукою воткнуть в шланг заглушку.

Взять заблаговременно приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ.

Повторить эту операцию с верхним патрубком.

Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вытащить радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его необходимо поначалу приподнять ввысь, немного двинуть, а позже тянуть вниз.

Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 или 21099

Если поменять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 либо 21099) с соблюдением всех советов, то перед этой процедурой непременно нужно сливать охлаждающую жидкость и на сто процентов разбирать приборную панель. Но бывалые автолюбители советуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без подготовительного слива антифриза. Описанным ниже методом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высочайшей панелью. Для проведения работ для вас пригодится ассистент.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на подобные для высочайшей панели. При всем этом времени должно уйти чуток меньше, потому что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сидения. Не считая того, бывалые автолюбители рекомендуют снять кожух руля, чтоб он не пострадал при отгибании панели.

Направьте внимание, что по окончании работ непременно нужно удалить с рук охлаждающую жидкость, потому что она небезопасна для здоровья! Руки непременно нужно вымыть и вытереть насухо!

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

Печка ВАЗ 2109 имеет обычное устройство и очень надёжна, но имеет собственный срок службы. Его составляющие – движок, нагнетатель, радиатор, воздуховоды и дефлекторы. Работа регулируется с помощью рычага на панели.

Более популярны неисправности радиатора, шланги и патрубки нередко дают трещинкы, протекают либо засоряются, в воздуховоды попадает мусор, пыль, управляющая рукоять тоже подвержена разным поломкам. Зависимо от появившейся трудности, требуется замена печки ВАЗ 2109, замена, как минимум, отдельных деталей – шлангов, патрубков, что можно выполнить с демонтажем панели, либо без него.

Замена печки ВАЗ 2109, высочайшая панель, полностью осуществима без снятия торпеды. В случае машины с низкой панелью, необходимо снимать управляющий кожух. Демонтаж панели востребует больше времени (до 8 часов), но таковой метод рекомендован аннотацией по эксплуатации. Если панель не демонтировать, ремонт займёт от 1 до 2 часов.

Инструменты, материалы

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 просит минимума инструментов:

  • отвёртки – крестовые, шлицевые, лучше набор;
  • гаечные ключи и головки, лучше в наборе, при отсутствии, возможно обойтись торцевой головкой 0 и головкой глубочайшей, тоже на 10;
  • рукоять трещоточная, удлинитель;
  • также желательны резиновые перчатки, посуда для антифриза, сам антифриз;
  • удобнее всего, если машину можно загнать на смотровую яму.
  • Сделанные из меди. Увесистые, дороже штатных (ненамного, разница порядка 700 рублей). Отличаются высочайшей надёжностью, долгим сроком службы. Главное их достоинство – их можно чистить, реставрировать, при обнаруженной течи таковой радиатор можно просто пропаять. Единственный недочет – греет незначительно ужаснее, чем дюралевый, согревается медлительнее.
  • Стандартный ВАЗовский дюралевый радиатор продаётся в комплекте с патрубками, хомутами, Нагревается стремительно, отлично отдаёт тепло, при хоть какой неисправности просит замены, ремонтопригодность нулевая.
  • Не уникальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое качество не оправдывается малой ценой, не считая этого, из-за пореже размещённых пластинок греют ужаснее.

После подготовки всех инструментов, запчастей, материалов, можно приступать к ремонту.

снять, радиатор, печка, 2109

Что понадобится и когда необходима замена радиатора

Ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 требуются если:

  • протекает радиатор, в салоне запах охлаждающей воды, пятна, потёки от неё;
  • радиаторная решётка забита пылью, листьями, насекомыми, в итоге воздух через неё не проходит, а прочистить их нельзя;
  • накипь, коррозия стен радиаторных трубок, в особенности этому подвержены дюралевые радиаторы;
  • порошковый герметик, если был применен, может засорять систему, попадая в жидкость для остывания. В данном случае тонкие радиаторные трубки повреждаются и закупориваются резвее иных.

До того, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, нужно проверить и другие элементы системы, нет ли потёков тосола, трещинок, воздушных пробок. Но патрубки всё равно советуют поменять вкупе с радиатором.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 замена радиатора печки по аннотации должна производиться при снятой фронтальной панели, стандартной либо высочайшей. Но если делается замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, высочайшая панель, возможно обойтись без демонтажа панели. Нужно только обеспечить опору панели после откручивания и снятия всех крепежей. Подойдёт обыденное полено-подпорка либо нужен ассистент. Не считая этого, лучше снять либо откатить вспять фронтальные сиденья.

Так как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высочайшая панель, не снимая торпеду, можно за 1 – 2 часа, стоит пользоваться этим:

  • Сначала нужно слить тосол (антифриз). Удобнее это делать, поставив машину на смотровую яму. Если ямы нет, употребляют опоры под колёса. Машина на стояночном тормозе, минус с батареи отключён. Руки следует защитить перчатками.
  • С радиатора скручивается крышка. С помощью шланга метровой длины, жидкость спускают в приготовленную посудину.
  • Антифриза должно стечь порядка 2 л, позже спускается оставшаяся в системе жидкость. Чтоб слить её, находится и скручивается пробка на моторе, дальше, как и с радиатором, шлангом, отводят антифриз в ёмкость для него. Чтоб свинтить крышку, подойдёт 17-й ключ (накидной).
  • До патрубков достать можно из салона, ослабить хомуты и спустить остатки тосола. Сразу патрубки снимают с радиатора.
  • Подготовка завершена, но до того, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, нужно вывинтить шурупы-держатели панели, также те, что расположены один – в бардачке, задняя стена, другой – со стороны пассажирского места, рядом с зеркалом заднего вида.
  • После скручивания всех крепёжных болтов, торпеду можно смещать. Поднять на очень вероятную высоту, подсунуть полено, всякую подпорку, шириной приблизительно 7 Washing machine, на высоту зазора. Двигать панель следует аккуратненько, чтоб не разрушить крепления проводов.
  • Сама печка расположена понизу, в ногах у пассажира. Фронтальные кресла снимают либо очень откатывают вспять. Когда замена отопителя, радиатора ВАЗ 2109 производится вкупе с заменой крана, нужно снять пластмассовые «порожки», а напольное покрытие поднять и отодвинуть.
  • К крепежам отопителя доступ открыт. Эти болты нужно вывернуть. Если делается замена печки ВАЗ 2109, высочайшая панель, добраться до агрегата можно с пола, сняв только радиатор либо демонтировать печку стопроцентно. Выкрутив 3 крепёжных болта радиатора, его можно снять.
  • Печку и радиатор (по отдельности или вместе) извлекают, освобождая, заодно, от шлангов воздуховодов.
  • Если нужна только замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109, высокая панель, можно, сняв патрубки, вытащить радиатор в промежуток между полочкой (которую некоторые автовладельцы нередко срезают ножовкой, для удобства) и бардачком.
  • Необходимо очистить посадочное место под радиатор от пыли, листьев.
  • На новый радиатор наклеивают герметизирующую резинку и устанавливают его.
  • При необходимости заменяют кран, патрубки, шланги.
  • До вентилятора печки добраться можно через моторный отсек и снять отдельно, предварительно отсоединив все провода.
  • Если требуется полная, вместе с отопителем в кожухе, замена печки ВАЗ, высокая панель, замена выполняется аналогично. Корпус отопителя к кузову привинчен болтами, со стороны места для пассажира – 4 штуки, со стороны водительского кресла – тоже 4.
  • Скрутив гайки, извлекают агрегат, убирая шланги воздуховодов и тросики печных заслонок, если не отсоединили их раньше.
  • Чистят посадочное место, меняют шланги и патрубки. Новую печку можно установить так же, как и снимали старую, в сборе.
  • Узел монтируют в обратном порядке.
  • По завершении, в расширительный бачок заливают антифриз до максимальной отметки.
  • Прогревают двигатель на холостом ходу, после снова доливают жидкость в бачок до максимума. Хорошо прокачать систему охлаждения, во избежание пробок.

При данном способе можно даже не сливать антифриз, а закрыть на время ремонта кран. Некоторое количество тосола вытечет из патрубков, их отверстия прикрывают пробками (от шампанского, к примеру). Но если антифриз требует замены, его лучше заменить, а воздушные пробки убрать раньше, чем они станут причиной серьёзной поломки.

READ  Как снять бачок омывателя Nissan TIIDA

Если есть время и желание выполнить работы тщательно, со всеми удобствами, приборную панель можно демонтировать. Для этого:

  • Подготовка такая же, как и в случае без снятия панели – установка авто на яму или опоры, отключение аккумулятора, слив антифриза.
  • Тяги заслонок, приводной тросик отсоединяют.
  • Также требуется снять все управляющие отопителем, вентилятором, рукояти.
  • Накладка убирается, отсоединяют провода.
  • Руль, замок зажигания, приборы демонтируются.
  • Выкручивают крепёжные болты и панель можно снять.

При низкой передней панели все работы ведутся точно также. Отличие одно, с колонки рулевого управления надо снять кожух, чтобы при смещении панели на себя и в сторону её не повредить. При этих действиях также надо следить за тем, чтобы не оборвать и не нарушить проводку, идущую к щитку.

Как заменить радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2109

При разгерметизации печи владелец автомобиля сам по себе виноват, который не выполнял аудит вовремя, не очистил устройство, не заменил шланги. Не реже одного раза в 3 года это необходимо сделать обязательно.

Как выбрать действительно отличную радиаторную печь ВАЗ 2109

После консультации с друзьями, которые не ездили в течение нескольких лет и столкнулись с такой проблемой, я узнал:

снять, радиатор, печка, 2109
  • Медный радиатор стоит в 2 раза больше, чем алюминиевый радиатор, но он не нагревается очень горячим.
  • Заводский радиатор стоит около 1000 рублей, и стоит его взять, потому что он надежен и согревается, как ожидалось. Его конструкция прочнее, чем неродный радиатор VAZ, и имеет завихрители, которые замедляют охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. С этим радиатором вы начнете ощущать тепло в автомобиле уже на 60 градусов двигателя.
  • Не заводский радиатор стоит 500 рублей, но покупать его не стоит. Во-первых, он не нагревается; во-вторых, он может течь сразу после замены. В-третьих, у него нет завихрителей, поэтому антифриз проходит через радиатор.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки подогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка подогрева; 12. Воздухопровод подогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14.

Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычаг перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки подогрева ветрового стекла; 21. Рычаг конфигурации направления воздушного потока; 22. Ручка управления обогревом воздуха; 23. Ручка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Ручка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26.

Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка подогрева ног; 30. Оси рычагов управления обогревом воздуха; 31. Стяжной винтообразной хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна подогрева ног задних пассажиров; 38.

Кран отопителя; 39. Окно подогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51.

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов трубок,
  • охлаждающих пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения.

На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха.

При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

Система отопления на LADA Priora имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения.

Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор.

Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.

Как Снять Печку ВАЗ 21099 Высокая Панель

Снятие и Замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Случается так, что вы открываете дверь собственного автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А время от времени и даже не просто капать, а литься.

Если вы неопытный автовладелец, то сходу задаетесь вопросом, что случилось. Если опыта для вас не занимать, то вы отлично понимаете — разгерметизировалась отопительная система салона.

Разглядим, как снять без помощи профессионалов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, может быть, и Замены.

Сначала изучим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 размещается под центральной панелью, меж торпедкой и моторным щитом. Крепится 4-мя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из 2-ух пластмассовых кожухов — левого и правого. Снутри кожухов размещен радиатор печки.

Он состоит из 2-ух рядов трубок, теплообменных пластинок и 2-ух пластмассовых бачков, крепится 3-мя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он нужен для нагнетания воздуха в салон. Его конечно снять не знакомых моторного отдела.

Еще есть краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать жаркий тосол в отопитель, также тяги и патрубки краника.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Выберите типы радиаторов

Краны печи одинаковы, но радиаторы нагревателя имеют три типа:

  • меди;
  • алюминиевый оригинал (DAAZ);
  • алюминий китайский.

Лучшие из них оригинальны, произведены в России, на заводе DAAZ. У них есть завихрители, которые обеспечивают прогрев кабины уже при температуре охлаждающей жидкости 60 °. Медные радиаторы крепче, они могут быть запечатаны в случае пробоя, но с ними кабина нагревается только на 80-85 °. Самый худший вариант. китайские радиаторы. Они очень хрупкие, у них нет завихрений. С ними в салоне тепло, только если вы стоите в пробке или крутите двигатель выше 2500 оборотов.

Теперь главный секрет: что так повезло для владельцев автомобилей, у которых есть салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с кабелями всасывания и спидометра. Во-вторых, если необходимо заменить радиатор печи, достаточно снять рулевой трос, отвинтить все винты торпедного крепления и просто вытолкнуть правый край внутрь. Все готово, вы можете снять радиатор.

Существует также кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрежьте нижнюю полку панели и закрутите ее винтами. Теперь вы можете просто открутить его, когда вам нужно подходить к печке. Сборка внутренней системы отопления и торпеды должна выполняться в обратном порядке.

Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на LADA Priora

Комфортная температура в салоне LADA Priora при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки LADA Priora, которые выходят из строя.

Замена радиатора на низкой панели

У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет.

Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь.

Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.Что нужно:

  • Ножовка по металлу.
  • Отвёртка крестовая.
  • Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  • Радиатор для замены.
  • 3 пробки от бутылки шампанского.
  • Ёмкость под остатки охлаждайки.

Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

Ход работы

  • Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
  • Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
  • Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
  • Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
  • Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
  • Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
  • Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
  • Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
  • Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
  • Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

Как снять печку на ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью: инструкция

Высокая панель

Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  • Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  • Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  • Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  • Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  • После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  • Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  • Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  • Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  • После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  • Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  • Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.
READ  Как снять магнитолу Renault Duster 2016

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Радиатор печки: как заменить и выбрать новый

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно.

Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.

Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом.

Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого.

Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.

Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках.

Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора.

Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.

Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.

  • Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

  • В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.
  • При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Как Снять Печку На ВАЗ 2109

Временами все элементы машины нужно поменять. Если вы разбираетесь в собственном металлическом жеребце и понимаете его структуру, то неважно какая работа по снятию либо установке той либо другой детали не составит вам труда.

Что касается отопительного устройства, то временами его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит.

Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:

Как Снять радиатор печки ВАЗ 2109 Легко и Просто

  • Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  • После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
  • Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
  • Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
  • После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  • Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.

На этом снятие отопителя салона завершается.

Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.

Низкая панель

В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места.

Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья.

По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель. а также другие элементы ВАЗ-2109.

За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Вы когда-нибудь слышали о печном радиаторе? Ну, если у вас есть машина, вы только что услышали. Лично я узнал о радиаторе печи только после двух лет работы моего ВАЗ 2109 в 2001 году. Почти все это время я заметил, что когда печка в машине была включена, она пахнет особым запахом, но не платит внимание к нему.

Было лето, и когда я получил свою сырость. «После зимы вода высохнет». подумал я, но я ошибся. Затем я заметил, что из ствола охлаждающей жидкости антифриз начал уходить, и это была последняя капля моего терпения. Все это время я боялся осознать, что у меня радиаторный радиатор.

После консультации с друзьями, которые не ездили в течение нескольких лет и столкнулись с такой проблемой, я узнал:

  • Медный радиатор стоит в 2 раза больше, чем алюминиевый радиатор, но он не нагревается очень горячим.
  • Заводский радиатор стоит около 1000 рублей, и стоит его взять, потому что он надежен и согревается, как ожидалось. Его конструкция прочнее, чем неродный радиатор VAZ, и имеет завихрители, которые замедляют охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. С этим радиатором вы начнете ощущать тепло в автомобиле уже на 60 градусов двигателя.
  • Не заводский радиатор стоит 500 рублей, но покупать его не стоит. Во-первых, он не нагревается; во-вторых, он может течь сразу после замены. В-третьих, у него нет завихрителей, поэтому антифриз проходит через радиатор.
  • Не ждите до зимы, это лучше сделать этим летом.
  • Перед установкой нового радиатора печи склеить его с края пенорезиной, так как старый был вставлен.
  • После замены радиатора нагревателя лучше пойти на эстакаду и встать. Таким образом, в радиаторе меньше шансов на шлюз.

Случается так, что вы открываете дверь собственного автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А время от времени и даже не просто капать, а литься.

Если вы неопытный автовладелец, то сходу задаетесь вопросом, что случилось. Если опыта для вас не занимать, то вы отлично понимаете — разгерметизировалась отопительная система салона.

Разглядим, как снять без помощи профессионалов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, может быть, и Замены.

Сначала изучим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 размещается под центральной панелью, меж торпедкой и моторным щитом. Крепится 4-мя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из 2-ух пластмассовых кожухов — левого и правого. Снутри кожухов размещен радиатор печки.

Он состоит из 2-ух рядов трубок, теплообменных пластинок и 2-ух пластмассовых бачков, крепится 3-мя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он нужен для нагнетания воздуха в салон. Его конечно снять не знакомых моторного отдела.

Еще есть краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать жаркий тосол в отопитель, также тяги и патрубки краника.

Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это выручит вас от ошпаривания, перегрева мотора и необходимости брать очередное ведро тосола.

Если кран закрыт, однако из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, означает, лопнули подводящие патрубки, шланги как еще его называют сам кран.

Так нужно срочно тормознуть, заглушить мотор и или доставить автомобиль в сервис, или достать из багажника нужные инструменты и приступить к ремонту.

Чтоб найти объем работ, следует узнать причину протечки. Прежде всего необходимо с фонариком заглянуть под торпедку. Простейший вариант — если разорвался подводящий шланг, это будет видно сходу.

В охлаждающей системе мотора отопитель салона находится сходу после рубахи блока цилиндров. Что остается сделать нашему клиенту частички, смытые со стен блока, попадают в трубки радиатора и с течением времени очень забивают их.

Охлаждающая жидкость попадает в печку под огромным давлением, а по причине затора это давление увеличивается еще посильнее и пробивает изношенные места. Действительность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

Всем привет ! В видео я демонтирую панель устройств для Замены радиатора печки, и следующей проклейки панели.

В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.

Способы устранения

Как разобрать отопитель на ВАЗ 2109 и как устранить неисправность?

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, :

  • Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  • Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  • Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  • Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  • Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

READ  Как снять замок задней двери Ford Transit

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как снять радиатор отопителя ВАЗ 2109

Как быстро произвести замену радиатора отопителя (печки) на ВАЗ 2109? Слышал можно заменить печку без снятия панели. Как проще все вынуть радиатор?

  • Греется, из радиатора гонит пену – 5 ответов
  • Плохо греет печка на холостых в ВАЗ 2109 – 2 ответа
  • ВАЗ 2108 машина закипела, а из печки пошел холодный воздух – 1 ответ
  • Перегрев двигателя ВАЗ – 16 ответов
  • Не заводится авто, печка не работает, не светится панель приборов – 6 ответов

Чтобы снять радиатор печки с минимальными усилиями для начала нужно запастись набором инструментов и снять сидушку пассажира. Далее на ВАЗ 2109 замена радиатора печки будет происходить в таком порядке:

Затем открутить все возможные болтики держащие панель с правой стороны.

Подмостить что-нибудь под панель, дабы демонтаж радиатора был максимально прост.

Таким образом радиатор отопителя должен аккурат пройти между полочкой нижней и бардачком.

Единственная сложность такой техники замены печки будет в том, что все действия нужно выполнять максимально быстро. Потребуется две заглушки закрыть краник, подложить тряпочку чтобы не залить салон тосолом. Открыть крышку радиатора дабы спустить давление если таковое имеется, после чего закрыть для герметизации системы.

Далее действовать максимально быстро и точно, суем обе руки к радиатору печки, в правой руке держим затычку, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол. Теперь можно с облегчением вздохнуть

По аналоги поступаем и со вторым шлангом. Возможно придется немного выдвинуть радиатор, чтобы удобнее подлезть.

Радиатор должен выйти между внутренними отливами бардачка и полки.

Замена радиатора печки ваз 2109 без снятия панели

Вытаскивать его будет несколько затруднительно правда, потребуется небольшая сноровка (нужно поднять вверх, а потом при помощи различных манипуляций вынуть вниз).

Начинаем установку в место под радиатор в обратной последовательности.

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете причины выхода из строя радиатора печки и как заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. Радиатор печки, как и радиатор охлаждения имеет свой срок службы и не может служить вечно. Во-первых он может забиться различной грязью или заржаветь, особенно быстро это происходит, если очень долго не менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Во-вторых от возраста или некачественного материала, из которого сделан радиатор, он может потечь. Заметить это можно по запаху тосола или антифриза в салоне и луже охлаждающей жидкости в ногах у пассажира. Заваривать или как-то ремонтировать радиатор печки не имеет никакого смысла, стоит он не дорого, поэтому лучше сразу заменить его на новый, тем более, что у нового радиатора печки должна быть отличная теплоотдача и в машине, особенно зимой, станет еще теплее, чем раньше. Перед тем, как приступить к снятию самого радиатора печки, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, кстати заодно можно и ее поменять, тогда тепла в машине станет еще больше. Радиатор печки располагается слева в ногах пассажира. Откручиваем болты на хомутах шлангов и отсоединяем их от радиатора (будьте аккуратны, скорее всего вся охлаждающая жидкость не слилась и она польется со шлангов, поэтому приготовьте заранее тряпки или какую-нибудь емкость

После этого необходимо открутить три самореза, которыми радиатор печки крепится к корпусу печки

Потом остается только вытащить радиатор печки, но мешается тросик регулировки заслонки обдува лобового стекла, поэтому просто откручиваем его крепление, немного отводим в сторону и вынимаем радиатор печки из корпуса

Установка нового радиатора печки производится в порядке обратном снятию. Так же заливаем охлаждающую жидкость в систему и проверяем, как греет новый радиатор. По началу тепла может не быть, это значит, что в системе есть воздух, надо просто покататься на автомобиле, чтобы прогреть мотор до рабочей температуры, либо можно открутить крышку расширительного бачка и посжимать патрубки охлаждающей системы. Еще помогает такой способ, можно встать на горку, чтобы перед автомобиля смотрел вверх и погазовать.

Так же вы можете посмотреть видео о замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Печка на любом авто, в том числе ВАЗ 2109, предназначена для отопления салона авто в холодное время года. Неисправности этого агрегата приведут к менее комфортному управлению автомобилем, поэтому водителю в любом случае нужно знать о возможных поломках и способах их устранения. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Причины

Если перестала работать печка ВАЗ 2109, причин для этого может быть несколько:

  • Не работает вентилятор печки. В соответствии со схемой подключения, проблема может заключаться в неработоспособном вентиляторе отопительного устройства. Иногда причина заключается в выходе из строя самого переключателя вентилятора или обрыве и окислении проводки.
  • Еще одной причиной, по которой не работает печка ВАЗ, могут быть забитые воздуховоды. Они могут забиться листьями прочим мусором, который падает на машину во время стоянки. Иногда не греет печка ВАЗ из-за закрытых заслонок воздуховодов.
  • На ВАЗ 2109 не греть отопитель может из-за радиатора, эта проблема является одной из самых распространенных. Радиатор отопителя ВАЗ 2109 или ВАЗ 21099 может быть забит грязью, из-за чего антифриз не может циркулировать по системе. В некоторых случаях проблемой является краник печки, который не открывается, также это может быть связано со слишком низким уровнем хладагента в охладительной системе. Если в системе имеется воздушная пробка, это также приведет к недостаточному отоплению салона транспортного средства. Если радиатор печки ВАЗ 2109 работает нормально, возможно, силовой агрегат просто не может прогреться до рабочей температуры. Гораздо реже причиной невозможности отопления салона является сломавшаяся помпа.

Типичные неисправности

Где находится система отопления на отечественной девятке? Как разбирать и снимать шланги для ремонта, по каким причинам устройство может переставать работать? Если не греет печка ВАЗ 2109, в первую очередь нужно разобраться в причинах, по которым это происходит.

Радиаторное устройство для отопительной системы

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2109

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос ВАЗ 2114 Плохой запуск двигателя, обороты плавают ( 4 серия )

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 Washing machine). Быстрая замена радиатора печки ВАЗ 2109 низкая панель

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами). Замена радиатора отопителя ВАЗ 2109 без снятия панели. ремонт автомобиля.

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Радиатор отопителя лежит уже больше годавот наконец то руки до него дошли, справился за час, может что то не так делал? Скажу сразу-панель не разбирал, тосол не сливал, делал вс один. Дождался морозов, куда же без этого

Снял сиденье, поверьте это гораздо лучше чем дрочиться потом в непонятных позах возле радиатора печного

которые держут панель с правой стороны, их помоему около четырех

Самая сложная операция, требующая быстроты действий. Для нее понадобится две резиновых заглушки(у меня были для купорки томата, как раз по размеру подходят) Закрыл краник. Подложил тряпочку в то место куда может вытечь тосол. Под капотом открыл крышку расширительного бачка радиатора (чтобы спустить давление если оно есть), потом закрыл для герметизации системы.

И вотготовим тару для слива тосола из радиатора. Суем две руки к радиатору печки, в правой руке затычка, сдергиваем патрубок, большим пальцем левой руки затыкаем патрубок радиатора, правой рукой вставляем затычку в шланг, освободившейся правой рукой берем тару для слива тосола(в моем случае это обрезаная пластиковая бутылка) и подставляем под патрубок радиатора, убираем палец-затычку, сливаем тосол, крестимся. Смываем тосол с рук, та как долгий контакт не желателен. Вытираем насухо мокрые патрубки радиатора, и шланги чтобы руки не скользили при снятии второго (верхнего) патрубка.

Аналогично проделываем со вторым шлангом, правда мне немного пришлось выдвинуть радиатор, т. К. Неудобно было подлазить. Тосола потерял грамм50 от силы т. К. При закрытом кране он не сильно течет.

Стрелочкой показана аццкая резиновая заглушка

Выходит радиатор не просто так, его нужно поднять вверх, а потом при помощи различных манипуляций вынуть вниз

А вот и онлежит на полу как ни в чем не бывало. Не подумайте что у меня так грязно в машине, просто вместе с радиатором вышли всякие листья и прочий мусор

А вот и новый радиатор, в комплекте шла самоклеящаяся хрень, решил ее использовать

Старый и новый радиаторы, старый внизу, ну просто дас ист фантастишь

как вы уже догадались это место под радиатор, думаю в дальнейшем описании нет смысла, все происходит в обратном порядке, даже чуть полегче. Когда все было установлено я пришел домой и решил узнать что же находится внутри радиатора, и как циркулирует ОЖ. Оказалось так: