Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления UAZ Patriot

Для наглядности все проблемы представлены в таблице:

Свободный ход руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле чувствуется перемещение червя по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Управляющий механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы либо щелчки

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

При наличии ГУР требуется огромное усилие для поворота рулём

Многие из этих дефектов автолюбитель может убрать своими руками. Обрисовывать огромную часть процедур нет смысла, они однотипные и по мере надобности могут производиться на 100 зависимо от трудности работы, не считая цены деталей и расходных материалов.

Замена новой модели кардана на старый

В какой-то момент обладатель Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старенькую модель, которая устанавливалась на ранешние версии Патриота, отыскать проблематично, а новый эталон имеет несколько суровых недочетов:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недочет конструкции (старенькый эталон имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значимых недочетов новых экземпляров многие автолюбители предпочитают устанавливать детали старенького эталона. Замена проводится последующим методом:

  • Поначалу откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  • В моторном отделе откручивается болт, стягивающий вал и колонку, также демонтируется защита управляющих тяг UAZ Patriot.
  • Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  • Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  • Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан UAZ Patriot. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Patriot, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  • Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  • Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 Washing machine
  • Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Как снять руль на UAZ Patriot

Снятие и установка рулевой колонки UAZ Patriot 3163

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 17».

Снимите рулевое колесо (Washing machine. «Снятие, разборка и установка рулевого колеса»).

Снимите подрулевые переключатели (Washing machine. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).

Снимите кожухи рулевой колонки (Washing machine. «Снятие и установка облицовочных кожухов рулевой колонки»).

Отсоедините клеммы проводов от соединителя.

Разъедините колодки жгутов проводов замка зажигания и иммобилизатора.

Пометьте положение хомута вала рулевого управления относительно шлицев вала рулевой колонки.

READ  Как поменять тормозной диск на газели

Удерживая стяжной болт от проворачивания, отверните гайку и извлеките болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма.

Отсоедините карданный шарнир от вала рулевой колонки и отведите его в сторону.

Выверните два болта крепления кронштейна механизма регулировки угла наклона рулевой колонки.

Выверните болты крепления кронштейна рулевой колонки…

Кронштейн рулевой колонки крепится четырьмя болтами.

…и извлеките рулевую колонку в сборе механизмом регулировки угла ее наклона.

Ослабьте затяжку хомута крепления соединителя и снимите соединитель.

Выверните четыре болта крепления выключателя (замка) зажигания и снимите его.

Снимите возвратную пружину 1 и отверните две гайки 2 с левой стороны, придерживая вторым ключом болты от проворачивания.

Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала UAZ Patriot. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на UAZ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  • Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  • Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  • Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  • Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Как Снять Руль UAZ Patriot

Как устранить стук в рулевой колонке на UAZ Patriot

Владельцам ульяновского серийного внедорожника под названием UAZ Patriot понадобятся некоторые модификации практически сразу после его приобретения. Даже новый автомобиль из автосалона может чувствовать посторонний шум или стук в области рулевой механизм. Конечно, если машина все еще находится на гарантии, вам следует обратиться к вашему дилеру, чтобы решить проблему. Но во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посетить такой центр, поэтому часто все неисправности приходится исправлять самостоятельно. В этой статье мы проанализируем влияние рулевого колеса на внедорожник UAZ Patriot, которое происходит в основном во время поворота, а также процесс его устранения.

Снятие руля UAZ Patriot 2017г.в.

  • Из расширительного бачка иногда при его неисправности можно наблюдать рытье охлаждающей жидкости.
  • Дно кардана подвергается воздействию высокой температуры со стороны коллектора.
  • В разрезном соединении накапливаются различные отрицательные элементы, такие как пыль, грязь, песок и даже влага из охлаждающей жидкости.

В результате легко предположить, что через короткий промежуток времени увеличивается зазор в шлицевом соединении и возникает стук рулевая колонка. Что можно сделать, чтобы решить эту проблему и избавиться от стука?

READ  Как снять магнитолу на Renault Duster

Как снять руль UAZ Patriot

Ремонт

Внутренний ремонт не только предотвратит причину накопления отрицательных элементов в разорванном суставе, но и устранит последствия в виде детонации, которая проявляется главным образом при шлем на УАЗе Patriot. Исправить такую ​​неисправность не проблема, вопрос только в том, почему инженеры Ульяновского завода не решили эту проблему в столь значительный период времени?

Рассмотрим, что такое карданный ремонт, чтобы устранить стук при повороте:

  • Для начала ВОМ снимается с машины. Как это сделать, вы можете узнать больше из соответствующих материалов на сайте.
  • Процесс мойки и чистки аппарата.
  • Это устройство оснащено слотами. После удаления их необходимо будет очистить и смазать, например, силиконом или литолом. Большинство владельцев автомобилей останавливаются уже на этом этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но он исчезает только на некоторое время, поэтому вам нужно будет повторить процесс в ближайшее время.
  • Для дальнейшего ремонта вам понадобится резиновый шланг диаметром 18-20 мм. Длина такого шланга должна быть не более 20 Washing machine.
  • Мы модернизируем нижнюю половину универсального шарнира. Нижнее отверстие, такое как ткань или резина, должно быть закрыто, чтобы предотвратить поток масла.

После этого руль можно поставить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля, не стуча по углам.

Причины стука

Стук, возникающий при шлем, указывает на неисправный механизм, и если такие симптомы не будут решены вовремя, то вы можете столкнуться с большими проблемами. О стук рулевая колонка все владельцы внедорожников знают, и все они единодушно заявляют, что такой симптом можно устранить путем независимой доработки механизма. Но об этом позже, а теперь мы выясним причины, по которым рулевая колонка стучит при повороте.

Согласно исследованиям, проведенным владельцами внедорожников UAZ Patriot, было установлено, что стук в колонке часто происходит из-за неисправности рулевого механизма. Коробка передач представляет собой две полые трубки, соединенные шлицевым соединением. Кроме того, у кардана есть свои недостатки, поэтому его расположение пока не самое удачное. Почему? Если вы откроете капот и посмотрите на область, где расположен универсальный рулевой шарнир, вы можете обнаружить, что расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен над агрегатом, а под универсальным шарниром находится выпускной коллектор. В результате мы можем проанализировать следующие негативные воздействия на это устройство:

Крик руля UAZ Patriot — иногда пропадает сигнал при шлем.

https://www.drive2.ru/r/uaz/1733664/ Включение рулевого колеса UAZ Patriot просто замучил, пару раз распыляя серу и все снова.

Ремонт этого плана прост и помогает предотвратить следующие последствия:

  • Проникновение посторонних элементов в конструкцию;
  • значительно снижает влияние высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвратить утечку смазки;
  • Амортизация и демпфирование игры.

В итоге мы получаем только положительные качества и эмоции, потому что стучим на внедорожнике UAZ Patriot должно быть навсегда

Подводя итог, следует отметить, что стук рулевая колонка UAZ Patriot не опасен, но со временем он может привести к истиранию сращенного стыка, поэтому лучше устранять дефект немедленно, не дожидаясь неприятных последствий.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан UAZ Patriot. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Patriot, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  • Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  • Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 Washing machine
  • Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Как снять баранку?

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.
READ  Как снять всасывающий коллектор на Priora

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  • Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  • В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг UAZ Patriot.
  • Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  • Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  • Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Снятие руля, устранение самопроизвольного срабатывания звукового сигнала УАЗ Патриот.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Как снять руль UAZ Patriot

Как снять баранку?

Суслик 2013 бензин Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, MS шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs. Спальник от Lapocruiser.

Суслик 2013 бензин Limited, мех. РК, Cooper Tires 245/75 R16 (ST Maxx, MS шип.), лебедь «4×4» 12000 lbs. Спальник от Lapocruiser.

Снимаешь крышку с середины руля, отсоединяешь контакты, убираешь крышку.

Опускаешь руль в нижнее положение, фиксируешь его рычагом.

Обязательно отмечаешь маркером леску, проходящую через ось рулевого вала и металлическое основание корпуса руля (потом руль на место ставить будешь так, чтобы леска совпала — иначе руль будет кривой).

Упираешься спиной в сиденье, берёшь руль за края (в районе 9 и 15 часов) и начинаешь тянуть на себя, одновременно покачивая его из стороны в сторону.

P.S. При замене соединителя с контактами на новый есть нюанс. Когда будешь ставить руль обратно, обязательно проверь, чтобы выступ на вращающейся детали снизу руля точно попал в этот паз:

Иначе корпус руля будет выдавливать соединитель ниже и контакт будет пропадать (сигнал периодически работать не будет).

Клуб UAZ Patriot

Форум всероссийского клуба владельцев UAZ Patriot

справиться с задачей. Это очень негативное явление, потому что раздутый шланг вызывает его приток, который грозит сбоем. Существует возможность исправить ситуацию, заменив шланг на другой. Для этого за основу можно взять шланг усилителя мощности с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы пользователей об этом шланге только положительные. После замены накачайте жидкость и почувствуйте маневренность джипа. Рулевой шланг 3163-00-3408150-01 показан на фото.

Конструкция гидроусилителя руля имеет дополнительный переменный элемент — фильтр. Его целью является очистка масла для создания гидравлического усиления. Нам нужно заменить фильтр на жидкий, но перед покупкой нового устройства убедитесь, что оно хорошее.

Заводской джип оснащен высококачественными фильтрами, поэтому при первой замене не спешите выбрасывать это устройство и спрашивать его марку или имя. Часто фильтр имеет номер, иногда название организации, которая его создала. Если вы не нашли номер или название устройства при покупке нового фильтра, то лучше его не удалять. Сбалансированная версия UAZ Patriot представляет собой фильтр под названием: Ливны 4310-3407359-10. Этот фильтр показан на фото ниже.

ПАТРИОТ УАЗ!! СНЯТИЕ РУЛЯ ИЛИ РЕГУЛИРОВКА

УАЗОБАЗА 5 Все еще крутится. Небольшой обзор рулевого колеса для УАЗа

Это основные неисправности, которые мешают работе гидроусилителя руля.

Конструкция рулевого джипа UAZ Patriot имеет шланг, соединяющий насос с контролем уровня масла. Кто знает, что у нашего клиента, водителя, который пробил пару тысяч километров на спидометре джипа «UAZ Patriot«, остаются его препятствия и болезни. Здесь о болезни, такой как HUR HOSE, немного подробнее.

Что нужно, так это то, что ежедневные поездки и маневры на дороге заставляют вас желать лучшего. Задержка реакции руля при движении на скорости особенно заметна. Кажется, что колеса не поспевают за колесом. Эта проблема решена, к сожалению, необходимо поменять шланг рулевого управления с гидроусилителем руля. Все это связано с тем, что такой шланг изготовлен из некачественных материалов, а при высоких нагрузках он просто раздувается от давления, создаваемого в персональном компьютере,