Как снять рулевой наконечник Chevrolet Niva

Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Niva Chevrolet своими руками

Управляющая тяги – это деталь управляющего управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в конечном итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой железную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и управляющий наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение недлинного и длинноватого наконечников. Наконечники еще имеют заглавие шарниры. Они созданы для того, чтоб была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции управляющего управления.

Неисправности рулевых тяг ВАЗ 2121 Chevrolet

Управляющий механизм – это достаточно капризная конструкция, которая просит диагностирования раз в год, в особенности такового автомобиля, как Niva Шевроле. Ведь, как понятно, Шнива создана для преодоления особо грозных дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности управляющего механизма является завышенный свободный ход. Это может свидетельствовать о неисправности управляющих тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить 2-мя методами:

Также важным свидетельством неисправности управляющих тяг является затрудненное вращение руля. Это гласит о том, что, вероятнее всего, были установлены плохие детали либо же при их изготовлении была нарушена заводская разработка. Неполная смазка соединений с завода в скором времени приведет к неисправности изделия, в данном случае будут слышны скрипы из-под колес при вращении руля.

снять, наконечник, chevrolet, niva

Часто происходит механическое повреждение защитного чехла тяг, что приводит к попаданию воды и грязищи в механизм и нарушению целостности устройства. Чтоб обезопасить себя от растрат, а автомобиль от дефектов, нужно временами проводить технический осмотр тс.

.1. Замена внешнего наконечника управляющий тяги

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Если крепежные детали очень загрязнены, очистите их железной щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, к примеру WD-40.

Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному рычагу телескопической стойки.

Гайки крепления шаровых пальцев внешних наконечников управляющих тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии подменяйте гайки новыми.

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно вышибить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

Свинтите наконечник с управляющий тяги, подсчитывая количество оборотов, чтоб при установке нового наконечника по способности не поменялось схождение колес. По мере надобности удерживайте ключом тягу от проворачивания за грани регулировочного болта (показаны стрелкой).

Установите новый наконечник в порядке, оборотном снятию, навинтив его на управляющую тягу на столько оборотов, сколько было подсчитано при снятии. Момент затяжки болта клеммового соединения 22 Н·м, гайки пальца шарового шарнира 60 Н·м.

Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

По истечении срока деяния прав автора, в этот срок равен 50-ти годам, произведение перебегает в публичное богатство. Это событие позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при всем этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого преломления и право на защиту репутации создателя — потому что, эти права охраняются пожизненно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном веб-сайте является собственностью проекта, или других, обозначенных создателей.

Ремонт автомобилей Niva Шевролет

Ключом на 13 отворачиваем гайку стяжного болта крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежного вала к валу винта управляющего механизма, удерживая болт от проворачивания ключом на 13.

READ  Как выставить метки ГРМ на Chevrolet Lanos

Два болта фронтального крепления кронштейна вала управляющего управления к кузову имеют срезные головки.

Нанося удары зубилом по головкам болтов, ослабляем их затяжку

После чего, пассатижами отворачиваем болты.

Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем две гайки заднего крепления кронштейна

Разжав отверткой разрезной наконечник карданного шарнира стягиваем вал со шлицев вала винта управляющего механизма.

Для снятия промежного вала головкой на 13 отворачиваем гайку болта крепления наконечника карданного шарнира промежного вала к верхнему валу управляющего управления, удерживая болт от проворачивания ключом такого же размера.

Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала управляющего управления

Ремонт автомобилей Niva Шевролет

Управляющий механизм снимают для ремонта (советуем чинить механизм в спец мастерской) либо замены

Управляющий механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова 3-мя болтами, вставленными с внутренней стороны.

Для вас потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.

Устанавливаем автомобиль на подъемник либо смотровую канаву

Вынимаем болт крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежного вала управляющего управления к валу винта управляющего механизма (смотрим статью – Как снять управляющую колонку ВАЗ-2123)

Вывешиваем переднюю, часть автомобиля и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы средней и боковой тяг (статья – Замена управляющих тяг Niva Шевроле), и отводим боковую тягу вниз

Головкой на 19 откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высочайшего давления

Наконечник уплотнен с 2-ух сторон медными шайбами

Головкой на 22 с удлинителем откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору

Головкой на 17 откручиваем гайку болта крепления картера управляющего механизма к левому лонжерону

Удерживая болт от проворачивания ключом на 17

Таким же образом и вынимаем два других болта крепления картера управляющего механизма

На каждом болте меж лонжероном и корпусом управляющего механизма установлено по одной шайбе (необходимо непременно ставить шайбы, по другому лонжерон в этом месте может треснуть либо перетереться)

Приподнимая управляющий механизм, выводим шаровой палец средней управляющий тяги из отверстия в сошке и снимаем управляющий механизм

В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель

Устанавливаем управляющий механизм в оборотном порядке, не затягивая вполне гайки болтов крепления картера.

Крепим среднюю и боковую управляющие тяги к сошке, а вал винта управляющего механизма – к промежному валу управляющего управления.

Ассистент поворачивает управляющее колесо два-три раза на право и на лево до упора.

При всем этом проверяем самоустановку узлов управляющего управления на штатных местах

Ремонт автомобилей Niva Шевролет

Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора на лево.

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления боковой тяги к рычагу поворотного кулака

Съемником выпрессовываем шаровой палец из рычага.

При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор меж боковой тягой и рычагом поворотного кулака и молотком наносим удары по торцу рычага.

Шаровой палец из рычага также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу оборотной стороной молотка по рычагу поворотного кулака поблизости шарнира

Вынимаем шаровой палец из проушины рычага поворотного кулака.

Съемником выпрессовываем шаровой палец тяги из маятникового рычага.

Палец также можно выпрессовать, нанеся резкий удар снизу молотком через зубило с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Устанавливаем боковую тягу так, чтоб к рычагу поворотного кулака крепился длиннющий наконечник.

Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.

Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага.

READ  Сколько масла в КПП Niva 21214

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (поблизости шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги из сошки.

Устанавливаем среднюю тягу в оборотном порядке.

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), кроме вращения, может качаться (в отличие от правого).

При всем этом тягу при установке на автомобиль ориентируем так, чтоб ее продольная ось находилась впереди осей шарниров

Замена грязезащитных колпачков и наконечников управляющих тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники управляющих тяг можно заменить на автомобиле.

Для наглядности эти операции исполняем на снятой тяге.

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягенького металла.

Очищаем шаровой шарнир от старенькой смазки и грязищи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и чувствуется свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, делая упор на железное кольцо колпачка.

Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние меж осями шарниров.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.

Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, насаженую на шаровой палец).

Внутренний (маленький) и внешний наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.

Замена грязезащитных колпачков и наконечников управляющих тяг

Грязезащитные колпачки и наконечники управляющих тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции исполняем на снятой тяге.

Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягенького металла.

Очищаем шаровой шарнир от старенькой смазки и грязищи.

Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и чувствуется свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.

Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, делая упор на железное кольцо колпачка.

Что такое гидроусилитель руля и из чего состоит

Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при всем этом никаких огромных физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют значимость данного устройства. Система этого элемента содержит в себе:

Давайте разглядим эти детали системы более подробней

  • 1-ый элемент — это пластмассовый бачок, в нем содержится жидкость, которая употребляется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Потому уровень его следует инспектировать.
  • Насос ГУР, это основной элементом, который делает функцию гидроусилителя руля, в который заполнен масляной консистенцией, работает он от самого мотора авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы мотора в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает оборотный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
  • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда таковой потребности нет, он находится в умеренном состояние, не воздействуя на установки угла колес.
  • Рейка управляющая это рядовая механическая рейка, к которой подводятся гидравлические полосы, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес изменяется.

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля средством управляющего колеса без прикладывания особенных физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень трудно представить значимость этой функции. В особенности неподменным является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Niva Шевроле.

Немаловажная функция в автомобиле производится при помощи таких девайсов как:

Более приятное размещение этих девайсов в автомобиле представлено на фото ниже.

Кратко разглядим все элементы системы гидроусилителя руля. Следует знать функции и конструкцию этих деталей, чтоб уметь проводить разный ремонт.

READ  Какая ступица стоит на Niva Chevrolet

Насос ГУР. Насос является главным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, заполненное масляной консистенцией. Работа привода осуществляется от мотора автомобиля. Приводится насос в действие средством ременной передачи. Снутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а 2-ое выходом. На входе давление всегда приравнивается атмосферному, а на выходе еще больше, около 2-ух атмосфер. Когда осуществляется работа мотора, автоматом в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

А еще любопытно: Niva 4х4 либо Шевроле Niva: что лучше, сопоставление чем отличается от обычный LADA, какую избрать 2121 либо 2231, отзывы автолюбителей

Конкретно этот элемент и является основной предпосылкой не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластмассовый бачок, в каком хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Niva Шевроле бачок размещается под капотом со стороны водителя.

На фото изображен бачок, который употребляется в автомобилях

Поворотный клапан. Это устройство делает вспомогательную функцию. Когда крутится управляющее колесо водителем, поворотный клапан содействует действию усиления руля, а когда таковой потребности нет, к примеру, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип деяния основывается на смещении давления в одном из выходов к управляющий рейке. Так, к примеру, при вращении руля на право происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем меняется угол поворота колес, что, фактически, понижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Управляющая рейка. Представляет собой по конструкции обыденную механическую рейку, к которой подведены гидравлические полосы. Эти полосы являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Всераспространенные проблемы в управляющем управлении Niva и Шевроле Niva и варианты борьбы с ними

Возникновение проблем в управляющем управлении, обычно, связано с износом конструктивных частей в соединениях деталей. При всем этом возникают соответствующие люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе использования слышны звуки от контакта железных деталей.

Сначала при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения частей управляющего управления грязищи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их необходимо немедля заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.

При возникновении определенных дефектов они могут быть устранены методом соответственных регулировок:

  • регулирование зазора червя и ролика (неверный зазор может вызывать шум, завышенный свободный ход при вращении управляющего колеса либо очень тугое вращение);
  • затяжка гаек шаровых пальцев в управляющих тягах (ослабление гаек также вызывает повышение свободного хода, также приводит к угловым колебаниям колес);
  • регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот управляющего колеса, увеличенный свободный ход);
  • неверное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).

В случае деформации и нарушения геометрических черт деталей, также их механического износа нужна замена. У меня замена управляющий трапеции полностью с учетом цены запчастей стоит всего 2600, а делается в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена хоть какого элемента управляющего управления по цены ниже, чем на большинстве 100 в городке.

ROCKYMOTION.RU 2022