Как снять с ручника Nissan Qashqai

Содержание

снять, ручник, nissan, qashqai

Nissan Qashqai, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)!

Как правильно отрегулировать ручник и как устроены колодки ручного тормоза на Nissan Qashqai, смотрите.

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Принципно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса не много притормаживают. Виноваты бывают неисправные тросы. Чтобы снять и поменять их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Регулировочные болты тормозного барабана очень отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а дальше проверяют целостность оплетки. Грядущая работа ремонтных устройства строится так:

  • Натягивайте трос в оборотные стороны, чтобы отыскать наличие либо отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся малеханьких нитей. Если таковые есть, то его нужно поменять.
  • Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыденного мед шприца способом легкого вливание масла за оплетку. При всем этом лучше, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

Безумные памятники

Замена тросов привода стояночного тормоза Nissan Qashqai

Приобрести бумажную книжку «NISSAN QASHQAI управление по ремонту»

Ремонт ручника Nissan Qashqai

Проблема: пару дней вспять увидел, что не стал держать ручник Nissan Qashqai. Решил это дело исправить.

Ход работ по ремонту стояночного тормоза Nissan Qashqai Снял подстаканники между сиденьями для доступа к регулировке ручника. Снимать его очень легко, с одной стороны аккуратно отвёрткой подцепил и рукой дёрнув вверх снял его. Фонариком подсветил внутрь механизма и увидел, что тросик с правой стороны вылетел из фиксатора. Поднял ручник до упора, взял удлинённую головку на 10, ослабил регулировочную гайку и вставил тросик на место. Потом отрегулировал ручник на 5 щелчков. Видимо, надо было давно подтянуть ручник, чтоб избежать этой маленькой поломки.

КАК? заменить троса ручного тормоза Nissan X-Trail. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто. ремонт

КАК? заменить троса ручного тормоза Nissan X-Trail. В начале откручиваем торпеду в салоне автомобиля там 6.

Как это работает?

Системой стояночного тормоза оборудованы автомобили любых марок. Конструктивно у каждой из них свои особенности, но принцип работы и устройство тормозного троса очень схоже. Изменение положения ручки стояночного тормоза разжимает тормозные колодки и зажимает тормозной диск – автомобиль прекращает движение.

Перед тем как провести замену троса необходимо проверить:

  • степень износа тормозного барабана;
  • уровень износа тормозных колодок.

При правильной регулировке стояночного тормоза у автомобиля Qashqai на шестом щелчке поднятия ручника плавно тронуться с первой передачи не удастся.

Замена стояночного тормоза Nissan Qashqai

Все автомобили, в том числе и популярный у российских водителей Nissan Qashqai, оборудуются стояночными тормозами. Они прочно удерживают транспортное средство на месте даже без нажатия тормозной педали, активируются при полной остановке.

Принцип работы основан на том, что водитель изменяет положение рукоятки стояночного тормоза, через тросы она передает усилие на колодки и диск, который плотно обхватывается и препятствует вращению колес.

Если при парковке на склоне стояночный тормоз не может удержать транспортное средство, то устройство неисправно. В простом случае все устраняется регулировкой колодок и точной настройкой работы системы, в наиболее сложных ситуациях приходится менять приводные тросы. Рассмотрим обе ситуации.

Оценка состояния системы

Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.

Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.

Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.

Регулировка со стороны салона

Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:

  • Демонтируется декоративная накладка с подстаканниками. Для этого с одного из углов она аккуратно поддевается отверткой с плоским шлицем. Основные механизмы скрыты именно под этой накладкой.
  • Нужно отыскать шток, на котором зафиксированы приводные тросы. Путем вращения регулировочной гайки устраняются зазоры и люфты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Как уже было отмечено, срабатывание должно достигаться, как максимум, за 8 щелчков храповика.

Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.

Процесс отладки

Регулировка ручника проводится по следующей схеме:

  • Машина ставится на домкрат, снимаются задние колеса.
  • Разворачивается тормозной барабан. Отверстие, прикрытое заглушкой, расположенное между шпильками, должно оказаться посередине.
  • Плоской отверткой заглушка аккуратно поддевается и вытаскивается. Вращением винта регулировки положение колодок корректируется. В процессе этой манипуляции нужно крутить тормозной диск, а ее итогом должно стать минимальное расстояние между накладками и диском.

Необходимый инструмент

Если функционирование тормозов нарушено, то понадобится частичный разбор отдельных узлов транспортного средства, для которого потребуется следующий набор инструмента:

  • вороток с торцевой насадкой на 12 миллиметров;
  • плоские отвертки, малая и средняя;
  • пассатижи;
  • сантиметровый гаечный ключ рожкового типа ( 10 мм)

Замена тросов

Передний трос меняется по следующему алгоритму:

  • Демонтируется декоративная накладка.
  • Снимается регулировочная гайка.
  • Наконечник троса вытягивается из направляющего элемента, фиксирующего приводной рычаг.
  • Концевые элементы задних тросов отключаются от выравнивающего модуля.
  • Вытаскивается передний трос, ставится новая деталь, после чего обозначенные действия повторяются в обратной последовательности.

Задние тросы меняются по следующей инструкции, актуальной и для правой, и для левой детали:

  • Снимается суппорт и направляющий элемент тормозных колодок.
  • Снимается тормозной диск.
  • Снимаются колодки стояночной системы.
  • Управляющий рычаг разъединяется с наконечником троса.
  • Пружина тросового концевого элемента оттягивается от кронштейна, расположенного на щите системы.
  • Трос опускается.
  • Выкручивается фиксирующий болт.
  • Трос вытаскивается.
  • Вытаскивается болт, фиксирующий кронштейн тросовой оболочки. Элемент находится на одном из продольных рычагов подвески.
  • Кронштейн отсоединяется.
  • Отводится защитный элемент, исключающий температурное воздействие.
  • Выкручивается болт, удерживающий оболочку троса на кузове, она удаляется.
  • Снимается декоративная накладка в салоне, наконечники троса отсоединяется от уравнивающего модуля.
  • Трос вытягивается.
READ  Какая компрессия должна быть в двигателе ВАЗ

Мигающий ручник Nissan Qashqai

Если на Qashqai в кузове j11 нужно подтянуть ручник, то вам понадобится эта видео инструкция:

Передние колодки

  • Под заднее колесо подкладывается упор.
  • На передних колесах срываются крепежные гайки.
  • Передняя часть автомобиля поочередно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
  • Снимается колесо, на котором будет производиться замена.
  • Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
  • С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
  • Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтобы не мешал.
  • Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
  • На скобе крепятся новые колодки, система собирается в обратном порядке.

Подготовка к замене

Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.

  • противооткатный упор;
  • домкрат;
  • подпорная стойка;
  • шприц;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • трещетка с набором головок или ключи.

Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.

Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.

После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.

Замена тормозных колодок Nissan Qashqai

Кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 производилось с 2006 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. На передние и задние колеса этого автомобиля устанавливалась надежная дисковая тормозная система. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.

Второе поколение J11, которое вышло на рынок в 2014 году и производится до сих пор (рестайлинг в 2017) претерпела парочку изменений, коснувшихся и тормозов. Дисковые тормоза остались неизменными, а вот барабанные колодки были заменены на электромеханический ручной тормоз.

Когда требуется замена колодок?

В книге пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время заменять тормозные колодки на новые. Смена должна производиться каждые 30 000 км при спокойной езде.

Но есть условия, при которых они меняются раньше, чтобы сохранить тормозное усилие автомобиля на должном уровне.

  • попадание на них технической жидкости (масло, тормозная жидкость, топливо), снижающей трение и, соответственно, тормозное усилие;
  • обрыв накладки, которая обеспечивает трение;
  • появление сколов, трещин и других механических повреждений на металлической части колодок;
  • ослабление всей конструкции;
  • истончение фрикционной накладки до 2 мм и менее.

Контролировать толщину колодок постоянно не требуется – об этом тормозная система предупреждает характерным скрипом, производимым индикатором износа.

Поменять тормозные колодки раньше установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в агрессивной манере, часто применяя резкое торможение, а также тем, кто часто вынужден передвигаться под дождем по глубоким лужам. Таким образом они изнашиваются гораздо быстрее.

Задние колодки

  • Под переднее колесо подкладывается «башмак».
  • На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
  • Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
  • Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
  • Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
  • Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
  • Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
  • Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
  • Ставятся новые детали, производится сборка колеса.

Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.

Процесс замены

Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.

Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!

Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai

  • толщина – 16 мм;
  • длина – 147 мм;
  • высота – 58,6 мм.

Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.

Также можно использовать популярные аналоги:

ПроизводительАртикул
Akebono AN-751WK
Sangsin SP1451
NiBK PN-2801

Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:

  • толщина – 14 мм;
  • длина – 105,4 мм;
  • высота – 37,8 мм.

Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:

ПроизводительАртикул
Akebono AN-745WK
Brembo P 56 046
NiBK PN-2466

Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:

  • толщина – 4,2 мм;
  • ширина – 32 мм;
  • диаметр – 172 мм.

Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:

Ниссан Кашкай. замена тросов ручника.

ПроизводительАртикул
NiBK FN-0621
TRW GS 8752
NIPPARTS N3501057

Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.

Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2013 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал официальным дилером расходников.

После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.

снять, ручник, nissan, qashqai

Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:

  • толщина – 17,5 мм;
  • длина – 142 мм;
  • высота – 59,8 мм.

Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:

ПроизводительАртикул
Akebono AN-793WK
Masuma MS-C2016
NiBK PN-2804

Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:

  • толщина – 15,2 мм;
  • длина – 103,7 мм;
  • высота – 44,9 мм.
ПроизводительАртикул
TRW GDB 3617
Brembo P 56 098
NiBK PN-2806

Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.

Размеры передних колодок на Nissan Qashqai 2 (2-литровый бензиновый):

  • толщина – 16,4 мм;
  • длина – 157 мм;
  • высота – 58,6 мм.

Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.

ПроизводительАртикул
Akebono AN-605WK
TRW GDB 3392
Jurid/Bendix 572575J
Brembo P 56 058
NiBK PN-2444

Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.

Колодки стояночного тормоза

Колодки барабанного тормоза на Nissan J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.

  • Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
  • Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
  • Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
  • Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
  • Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
  • Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
  • Снимаются обе пружины.
  • Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
  • Отсоединяются пружинные фиксаторы.
  • Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
  • Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
  • Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
  • Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
  • Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
  • После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.
READ  Замена передней пружины Ford Focus 2

После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.

Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.

Как это работает?

Системой стояночного тормоза оборудованы автомобили любых марок. Конструктивно у каждой из них свои особенности, но принцип работы и устройство тормозного троса очень схоже. Изменение положения ручки стояночного тормоза разжимает тормозные колодки и зажимает тормозной диск – автомобиль прекращает движение.

Перед тем как провести замену троса необходимо проверить:

  • степень износа тормозного барабана;
  • уровень износа тормозных колодок.

При правильной регулировке стояночного тормоза у автомобиля Qashqai на шестом щелчке поднятия ручника плавно тронуться с первой передачи не удастся.

Замена троса ручного тормоза на Nissan Qashqai

Стояночный тормоз не удерживает авто на склонах, а регулировка натяжения троса и разведение тормозных колодок безрезультатны? Наиболее вероятно, что необходима замена троса стояночного тормоза. Замена троса ручника на Nissan Qashqai вполне по силам начинающим автолюбителям и не требует специального инструмента.

С чего начать?

От ручки стояночного тормоза к каждому колесу идет отдельный трос. Поэтому если порвался один, то требуется замена троса ручного тормоза и второго. Порядок замены следующий:

  • Расположить автомобиль на ровной площадке или на смотровой яме (в этом случае доступ будет лучше) и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  • В салоне автомобиля нажать отверткой в угол декоративной панели для подстаканников (со стороны ручки стояночного тормоза) и снять панель, вытянув ее вверх.
  • Снять колесо.
  • Снять суппорт, открутив два болта крепления. Необходимо аккуратно его подвесить чтобы не повредить тормозную трубку.
  • После снятия тормозного диска появится доступ к болту крепления троса, который необходимо открутить первым.
  • Необходимо открутить еще три болта, которыми крепится тормозной трос к элементам кузова (один – слева от амортизационной пружины, второй – на рычаге, третий – рядом с глушителем, по центру авто).
  • Отсоединить трос от коромысла в салоне автомобиля. Теперь можно извлечь тормозной трос снаружи авто.
  • Установка троса проводится в обратной последовательности.

Ниссан Кашкай. проблемы с ручником. Ремонт

С другой стороны автомобиля все операции проводятся аналогично. Замена троса ручного тормоза Nissan произведена, после этого необходимо провести регулировку натяжения тормозного троса.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Регулировка

После установки тросиков обязательно проводится регулировка ручного тормоза. Начинаем с проверки длины хода рычага. Затягиваем тормоз. Щелчков храповика должно быть не менее 7 (при этом контрольная лампа загорается уже при первом щелчке). Если есть отклонения — настраиваем.

Как и в других авто, в Qashqai для натяжения троса необходимо отрегулировать гайку

  • Снимаем задние колёса (выкрученными гайками крепим тормозной диск).
  • Убираем крышку переключателей на центральной консоли.
  • При помощи ключа с длинной головкой отвинчиваем регулировочную гайку до тех пор, пока трос не ослабеет.
  • Отпускаем рычаг.
  • Находим на тормозном диске регулятор. Снимаем заглушку. Далее, крутим регулятор до тех пор, пока диск не застопорится.
  • Проворачиваем регулятор в противоположном направлении (7 щелчков).
  • Вставляем заглушку.
  • Устанавливаем оптимальное натяжение троса (вращением регулировочной гайки).

Принцип работы

Ручником снабжены все автомобили. Nissan Qashqai (Nissan Qashqai) — не исключение. Принцип работы простой. При подъёме рычага разжимаются колодки и зажимаются диски. Автомобиль надёжно фиксируется даже на крутых подъёмах и спусках. При обрыве троса или разбалансировке тормоза колёса зажимаются недостаточно сильно или не стопорятся вообще.

Прежде чем приступить к ремонту стояночного тормоза, убедитесь, что дело именно в нём. Проверьте, не износились ли барабан и колодки. Если агрегаты исправны — приступаем к ремонту.

Меняем трос и регулируем ручник

  • Надёжно фиксируем машину (под колёса подкладываем упоры).
  • Снимаем декоративную панель для стаканов в салоне автомобиля (отвёрткой нажимаем на угол, потом вытягиваем вверх).
  • Снимаем суппорт.
  • Откручиваем три крепёжных болта на элементах кузова — отсоединяем трос под днищем машины.
  • Отсоединяем трос.
  • Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

Вступление

Неполадки в работе тормозной системы возникают нечасто. Обычно проблема решается путём замены троса или регулировкой ручника. Ремонт не занимает много времени. Если стояночный тормоз сломался — чините его. Теоретически можно и месяцами кататься со сломанным ручником. Устройство может понадобиться единожды, во время стоянки на подъёме. Только вот по роковой случайности этот единственный случай может оказаться роковым. Не испытывайте судьбу. Читайте о том, как проводится регулировка ручного тормоза Nissan Qashqai (Nissan Qashqai).

Регулировка или замена тросов ручного тормоза на Qashqai несложная – вы вполне справитесь своими силами

Как заменить или отрегулировать ручник Nissan Qashqai

Nissan Qashqai (Nissan Qashqai) — автомобиль надёжный и неприхотливый. Своих денег он однозначно стоит. Своевременно проводите техническое обслуживание и замену вышедших из строя деталей тормозной системы и проблем не будет.

Возможно, вы успешно решали проблему замены тормозного троса или регулировку ручника? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Оценка состояния системы

Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.

Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.

Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.

Отладка стояночного тормоза

Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  • Снимите задние колеса автомобиля.
  • Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  • С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Nissan Qashqai заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
READ  Снятие обшивки задней двери Nissan Qashqai

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Как натянуть ручник у Nissan Qashqai

После установки новой детали сборка проводится в обратной последовательности. Перед заменой рекомендуется провести смазку тросов. Если смазка не восстанавливает работоспособность системы, то ставятся новые детали.

Мигающий ручник Nissan Qashqai

Если на Qashqai в кузове j11 нужно подтянуть ручник, то вам понадобится эта видео инструкция:

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

  • Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
  • Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

Nissan Qashqai ручной тормоз – Как подтянуть ручник на Nissan Qashqai, регулировка ручного тормоза Qashqai

Регулировка стояночного тормоза Qashqai

Вопрос о том, как подтянуть ручник на Qashqai, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.

Первое, что нужно сделать владельцу Qashqai при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.

Регулировка колодок ручника Qashqai

Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.

Корректировка колодок стояночного тормоза

Регулировка ручника Nissan Qashqai предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):

  • заглушка поддевается плоской отверткой;
  • из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
  • вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
  • гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.

После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Qashqai. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.

Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

Смена троса ручника Qashqai – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Qashqai поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

В кроссоверах Qashqai есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

  • полностью снимается облицовка тоннеля;
  • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
  • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
  • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
  • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

Замена правого и левого задних тросов на Qashqai предполагает такую последовательность действий:

  • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
  • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».
  • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
  • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
  • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
  • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
  • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
  • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
  • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);
  • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
  • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
  • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Qashqai заменять необходимо сразу оба троса.

Настройка в салоне

Регулировка ручника Qashqai сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:

  • Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
  • Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
  • Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.

К прокачке тормозной системы на Qashqai прибегают в том случае, когда вращение гайки не приносит должного результата.

Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая

Регулировка ручного тормоза Nissan Qashqai – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит. Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит. Замена троса ручного тормоза Qashqai – крайнее и более хлопотное решение проблемы.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Замена тросов ручника Nissan Qashqai – процедура, к которой прибегают в том случае, когда вернуть работоспособность стояночного тормозного механизма одной регулировкой не получается. Поэтому автовладельцам стоит иметь представление, как подтянуть ручник на Qashqai. Сделать это можно из салона и при помощи несложных манипуляций с колодками стояночного тормозного механизма. Недооценка важности регулировки может привести к некорректной работе механизмов торможения, перегреву и чрезмерному износу деталей.

ROCKYMOTION.RU 2022