Как снять шкив коленвала ВАЗ 2110

Как заменить поршни

Это достаточно серьёзная операция, подходящая к категории полгого ремонта. Она просит приложения как умения, так и просто физической силы. Не считая того, достаточно огромного объёма инструментов и приспособлений. Что пригодится ремонтнику:

  • Набор поршней для замены с кольцами.
  • Пальцы и стопоры.
  • Сальники коленчатого вала.
  • Полный слесарный набор ключей.
  • Съёмники стопорных колец.
  • Молоток и выколотка.
  • Моторное масло.
  • Ёмкости для масла и антифриза.
  • Незапятнанная ветошь.

Некие нюансы будут упомянуты коротко, потому что описаны в отдельных статьях. Итак.

Работу идеальнее всего проводить на стационарном подъёмнике. В последнем случае на отлично оборудованной смотровой яме.

Подставив ёмкости слить антифриз и масло из картера. Эти детали достаточно тщательно описаны в отдельных статьях. Как и снятие коробки передач (КПП). Которое идёт последующим шагом. После снятия коробки наступает черёд работы с мотором.

Отпускается ремень генератора и выворачивается, головкой на 17 болт крепления демпфера. При снятии демпфера, его необходимо проверить на необходимость замены. Снять крышку и поочередно ремень и шестерню коленвала ГРМ. Сейчас вывернуть все болты, держащие поддон для масла. Демонтировать маслозаборник. Вот сейчас на сто процентов открыт доступ к коленчатому валу. Ключом выкрутить 10 болтов крепления шеек 5 коренных вкладышей и отложить их в сторону.

Повышенное внимание! Ложить вкладыши необходимо непременно в таком порядке, каком они были установлены. Идеальнее всего пометить маркером, чтоб случаем не сделать замену меж собой, и установить их потом в оборотном порядке

Каждый на своё место. По другому можно получить досрочную выработку поверхности коленчатого вала, что приведёт к его замене.

снять, шкив, коленвала, ваза, 2110

Когда крепления сняты можно, в конце концов, извлечь коленчатый вал в сборе с поршнями и шатунами для замены. Перенести его на чистую поверхность и протереть ветошью. Съёмником вынуть стопорные кольца пальцев для поршней, после этого аккуратненько, пользуясь выколоткой вышибить пальцы и снять поршни. Провести замену всех поршней группы. Установить согласно меткам на место новые поршни. Воткнуть пальцы и зафиксировать кольцами

Собрать всё в оборотном порядке, уделив повышенное внимание очерёдности установки вкладышей шеи. Установить на место ремень ГРМ, это очень ответственная операция, и имеется отдельная статья по её выполнению

Заменить сальники коленчатого вала. Залить масло и антифриз и можно пробовать делать пуск.

Замена поршней «Приоры» при тюнинге

Никаких особенностей тут нет, не считая уникальности самих поршней. Обычно они имеют более маленькую юбку и маленькие конструктивные отличия. Они все сводятся к повышению мощности мотора. Но главное, они обязаны иметь проточки под клапаны. Это обязательное условие при выборе замены. Время от времени, их именуют «турбо-поршни». Но это уже специализация юных «автогонщиков» и обслуживающих эту категорию слесарей.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ 2110

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 где находится.

От того же шкива отрезаем реперную часть.

Болт шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 М12х30, произв

Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.

Шкивы распределительных валов снятие и установка.

Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт

2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211

Пристально: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива

как отвернуть болт шкива коленвала 2110.

коленчатый вал за болт крепления шкива приблизительно на один оборот по часовой с

После этого вынимаем болт и снимаем сам шкив.

С помощью болта обычно крепятся шкивы переднеприводных так именуемый

поначалу откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и

снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ

воткнуть крепкую как поставить шпонку шкива коленвала ВАЗ 2110 отвертку

Как открутить болт шкива коленвала ВАЗ 2110

как снять шкив коленвала видео NofolloW.Ru.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2112.

ВАЗ 2110: как проводится замена заднего стекла.

Шкивы распределительных валов снятие и установка.

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и LADA.

вставить крепкую как поставить шпонку шкива коленвала ВАЗ 2110 отвертку

После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив.

Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной пер

как отвернуть болт шкива коленвала 2110.

снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 где находится.

коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой с

Болт шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 М12х30, произв

После откручивания болта шкива коленвала, прокручиваем коленвал только по ч

сначала откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и

Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива

Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.

2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211

Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт

READ  Как проверить масло в коробке ВАЗ 2109

Как снять шкив коленвала

Для того, чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112 лучше загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Одному снять шкив не получиться, поэтому лучше сразу кого-нибудь попросить помочь это сделать.

  • Первое что нужно сделать — поставить машину на домкрат и снять правое переднее колесо (лучше подставить под порог надежную подставку, например, деревянный пенек)
  • Для удобства работ лучше снять воздушный фильтр
  • Далее снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека: откручиваем один боковой шуруп и по паре шурупов сверху и снизу щитка
  • Снимаем ремень генератора (подробнее).

Замечание: Если вам мешает провод датчика температуры охлаждающей жидкости, то лучше его отсоединить.

Установку шкива коленчатого вала на ВАЗ 2110-2112 нужно делать в обратной последовательности.

Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива коленвала.

При затяжке болта крепления шкива необходимо так же удерживать венец маховика от проворачивания, вставив между зубьев отвертку или монтировку.

Способы замены шкива коленвала на ВАЗ 2110

Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, которая используется для разных целей. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы в целях экономии выполняют самостоятельно. К примеру, заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 вполне можно своими руками, сэкономив на услугах мастеров.

Сам процесс замены достаточно прост и научится его выполнять самостоятельно очень важно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости проводить замену и настройку, клапанов и иных узлов этого механизма.

Назначение шкива коленвала

Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:

Ваз. Как открутить болт шкива коленвала на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115. 4- простых способа.

  • Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
  • Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
  • Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
  • Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.

Возможные неисправности

Шкив коленвала снимают в следующих случаях:

  • В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
  • В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый.Новый сальник
  • В случае сильной резонации.
  • Установки шкива несоответствующего типа.
  • Неправильной установки демпфера.
  • Раскола места, в которое посажен демпфер. В таком случае необходима замена, к тому же лучше — вместе с шестеренкой коленвала.
  • При снятии коленчатого вала — для ремонтных работ, смены вкладышей и т.д.

Демонтаж и замена

Работы по снятию и замене шкива коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2110 лучше проводить на эстакаде. Также желательно присутствие напарника, потому что в одиночку с некоторыми работами будет справиться затруднительно.

Этапы

  • Если не нашли яму, эстакаду или подъемник, поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Ставим на надежную опору, в данной ситуации очень хорошо может подойти самый обыкновенный пенек.
  • Теперь нужно открутить болты и снять правое колесо.
  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Далее нужно открутить шурупы и демонтировать грязезащитный щиток отсека двигателя.
  • Теперь можно снять ремень генератора.

Рекомендации

  • Необходимо, чтобы вырез, имеющийся на шкиве коленчатого вала, совпадал с выступом.
  • Затягивая болт, которым крепится шкив, чтобы венец не проворачивался, вставьте меж зубьями отвертку. Так открутить намного проще.

Откручиваем шурупы Снимаем щиток Отверткой удерживаем маховик Откручиваем болт Вырез должен совпадать с выступом Маховик нужно удерживать

«Снимаем шкив»

В этом видео показано, каким образом можно снять шкив коленчатого вала и при этом не повредить иные системы, к примеру, клапанов и прочих. Для снятия нужно открутить всего лишь несколько болтов.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Снять зубчатку легко, когда коленчатый вал снят с двигателя. Для упрощения работы снятия нужен специальный съемник.

Важно знать, что снимать её нужно после того, как двигатель остыл.

  • Нужно установить съемник на шестерню, и вращать стержень. Через нескольких прокруток она начнёт выходить.
  • Аккуратно снять шестерню убрав при этом шпонку.
  • Тщательно исследовать паз на коленвала.

Для установки шестерни коленвала нужна металлическая труба, которую можно одеть на вал. Одеть шпонку, при этом немного насадить шестерню и надев стальную трубку на вал так, чтобы она упиралась в шестерню. Теперь для того что бы вернуть шестерню на прежнее место нужно постучать молотком по трубе. Смену некоторых деталей можно поменять и самостоятельно, но нужно понимать что даже незначительная ошибка может повлечь к серьёзным последствиям.

Процесс демонтажа

Если знать некоторые технические тонкости, то замена шкива занимает не более 20 — 30 минут. В первую очередь следует выяснить, какой тип крепления используется для фиксации детали. В зависимости от типа мотора шкив может крепиться к коленвалу при помощи болта или гайки. Снятие шкива коленвала обязательно должно происходить с учетом типа крепления, т.к. наиболее сложная часть работы состоит именно в демонтаже крепежного элемента.

Снятие правого грязезащитного щитка Снятие гайки. Гайка на шкиве коленвала встречается на классических моделях машин отечественного автомобилестроения. Для ее удаления транспортное средство рекомендуется установить над смотровой ямой, зафиксировать его противооткатными упорами, предварительно поставить авто на 4-ю передачу, тем самым обеспечить фиксацию коленчатого вала, включить ручной тормоз. В процессе работы вам понадобится:

Находясь в смотровой яме можно начинать откручивать гайку торцевым/накидным ключом, заблаговременно соединенным с удлинителем рычага. Нужно учитывать высокую вероятность того, что гайка в процессе эксплуатации транспортного средства может сильно прикипеть к своему посадочному месту, вследствие чего открутить ее описанным выше способом не получится. В таком случае необходимо будет предпринять такие действия:

  • Установить коробку переключения передач на нейтральную позицию.
  • Демонтировать насвечники и ремень генератора.
  • Ключ с рычагом зафиксировать так, чтобы конец удлинителя можно было бы надежно упереть в пол смотровой ямы по ходу вращения коленвала.
  • Осуществить подачу кратковременного импульса посредством быстрого поворота ключа зажигания.
READ  Не горит панель приборов ВАЗ 2110

Зачастую гайка начинает поддаваться уже после 2-х – 3-х таких манипуляций.

Удерживаем маховик от проворачивания и откручиваем крепление шкива Снятие болта. Болт на коленвале встречается на переднеприводных транспортных средствах. При этом его снятие – это достаточно сложная процедура, потому что подобраться к болту можно только выполнив в приведенной ниже последовательности следующие работы:

  • При помощи домкрата приподнять на необходимую высоту переднюю правую часть кузова автомобиля.
  • Демонтировать переднее правое колесо.
  • Установить кузов на специальные упоры, имеющие большое пятно контакта с поверхностью днища машины.
  • Демонтировать защитный щиток мотора, ремень генераторной установки и воздушный фильтр.
  • Для предотвращения вращения коленвала при помощи монтировки или любого другого подходящего предмета надежно застопорить маховое колесо.
  • Открутить болт ключом, имеющим подходящую по размеру величину зева.

Шкив коленвала ВАЗ 2110 и зубчатый шкив

Во время проведения любых ремонтных работ в подкапотном пространстве следует соблюдать предельную внимательность. Необдуманные действия могут привести как к частичному повреждению или к полному выходу из строя некоторых деталей моторного отсека, так и к повреждению лакокрасочного слоя, нанесенного на кузов автомобиля.

Съемник Удалив крепежный элемент можно приступать к снятию непосредственно шкива. Наиболее эффективно использовать для этих целей специализированные инструменты, так называемые «съемники». При помощи захватов, которые присутствуют на этих устройствах, инструмент надежно крепиться к краям шкива, после чего деталь достаточно просто удаляется со своего посадочного места.

Сложность ремонта

Замена шкива коленчатого вала — работа не из легких. Даже опытный мастер должен учитывать множество нюансов. Желательно проводить замену в СТО, однако, если такой возможности нет, то отнеситесь к работе с максимальной осторожностью.

В среднем, зная технические нюансы, замена шкива займет в районе получаса.

Для начала нужно узнать тип крепления детали. Она может быть закреплена при помощи болта и (или) гайки. Это важно знать, так как самая трудная часть работы заключается в устранении крепежа.

Как снять шестерню коленвала ВАЗ 2110

Снять зубчатку легко, когда коленчатый вал снят с двигателя. Для упрощения работы снятия нужен специальный съемник.

Важно знать, что снимать её нужно после того, как двигатель остыл.

  • Нужно установить съемник на шестерню, и вращать стержень. Через нескольких прокруток она начнёт выходить.
  • Аккуратно снять шестерню убрав при этом шпонку.
  • Тщательно исследовать паз на коленвала.

Для установки шестерни коленвала нужна металлическая труба, которую можно одеть на вал. Одеть шпонку, при этом немного насадить шестерню и надев стальную трубку на вал так, чтобы она упиралась в шестерню. Теперь для того что бы вернуть шестерню на прежнее место нужно постучать молотком по трубе. Смену некоторых деталей можно поменять и самостоятельно, но нужно понимать что даже незначительная ошибка может повлечь к серьёзным последствиям.

Обслуживание ВАЗ2110: меняем сами шкив коленвала

Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.

Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.

При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).

Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.

На каком зубе должен стоять датчик коленвала ВАЗ 2110

Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 16 клапанов. Знания лишними не будут

LADA ВАЗ-2110 (2111, 2112). Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

Методы устранения
Не поступает смазка в двигатель Проверить маслонасос, заменить смазку
«Прихватило» поршни двигателя Проверить поршни, провести диагностику двигателя
Бензин попадает в масло Проверить бензонасос, провести диагностику двигателя
Неисправен масляный фильтр Заменить масляный фильтр
Неисправна аккумуляторная батарея, нарушен контакт в соединениях проводов Замените аккумуляторную батарею, проверьте провода
Перегрелись коренные вкладыши коленвала Снять и прочистить коренные вкладыши коленвала
Заклинило неисправный венец маховика Проверить венец маховика
Неправильно выставлен ГРМ (ГРМ закусывает коленвал) Отрегулировать ГРМ
Вода из радиатора попадает в масло Проверит прокладки радиатора
Заклинило маховик Проверить маховик
Вкладыши (коренные и шатунные) зажимают коленвал Проверить вкладыши
Осевой люфт коленвала отклонился от нормы Отрегулировать осевой люфт коленвала
Зубец стартера откололся Заменить стартер

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голоданияЗаклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальцаИз-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклиниванияПоршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотводаРазрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвалаНеквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

READ  Как подключить бортовой компьютер на ВАЗ 2110

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной трактПогнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;.вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

6. Беда пришла неожиданно (не заводится, провернуло ШКИВ коленвала)

Прекрасным солнечным утром я собрался на огород. С хорошим настроением сел в машину, включил музыку, завел и поехал. Никуда не торопился, не гнал. Только съезжаю на дорогу как чувствую что машина глохнет. Накатом съехал на обочину, стал искать в книге и интернете причины. Стартер крутит, но движок не схватывает. Бензин 10 литров 92 заправлял прошлым вечером. И тут остановился Слава на тренашке. Честно, я удивлен, остались хорошие люди еще. Он позвонил знакомому, возможные причины подсказали: ГРМ или датчик коленвала. Посмотрел ГРМ все с ним хорошо, не порвался, натянут. Стал смотреть искру. Снял со всех свечей провода, один выкрутил одел на него и концом свечи к массе. Искры нет. Оставил на обочине и поехали по магазинам. Я их в городе мало знаю, опять же спасибо Славе, помог, свозил, показал. Купил датчик коленвала (270р). Еще показал сервисы. В общем, приехал, поменял датчик, проверил искру, появилась, но движок так и не схватил. Не стал больше мучить, отбуксировали меня во двор, вот теперь шарю в нете, возможные причины. Если не найду поеду в сервис. Может у кого какие идеи, что где еще глянут? Первый раз за год машина такой сюрприз преподносит…

P.S. недели две назад поставил 3-х уровневый регулятор, проездил на нем без каких-либо нареканий. И вчера ездил, все было хорошо.

В общем проверили все что можно. Бензонасос работает, искра есть, ГРМ целый и метки совпадают, датчик коленчатого вала заменен, датчик ОЖ проверен, ДМРВ проверен (оба через k-l-адаптер и программу Open Diag), в рампе бензин есть. Есть грешок на то что ЭБУ не управляет форсунками.Может ли сигналка ни с того ни с сего запретить управление форсунками?! Scher-Khan Magicar A? P.S.S. Джеки-чан не горит, ошибок как на БК так и через адаптер нету!

Сегондя проверил давление в рампе. И я не удивился, давление 3 атмосферы, стабильно. Т.е. это не бензонасос. Хорошо. Снял всю панель добрался до сигналки. Посмотрел на ней все предохранители, все целые. Сейчас думаю посмотреть замок зажигания, фиг знает зачем, может поможет. Еще посмотрим напряжение форсунок, может на них не приходит сигнал открытия… Уже мозг кипит, супер головоломка! Чтож она меня так…

После одного совета «проверь шкив коленвала, бывает резиновый демфер обрезает, и ДКВ не правильно видит положение коленвала.» решил проверить. Прочел что датчик коленвала, при положении 1-го поршня в ВМТ, должен смотреть на 20 зубец шкива. Посмотрел, шкив и правда не цельнометаллический и видимо я неправильно натянул ремень генератора и когда я газанул шкив провернуло. Было решено загнать авто в гараж и поменять зубчатый шкив. Если это не поможет, погоним в сервис. Вот оно как бывает:)

ROCKYMOTION.RU 2022