Содержание

Артикул и стоимость оригинальных задних тормозных колодок на Volkswagen Polo и их аналогов

На автомобиль Volkswagen Polo устанавливаются барабанные тормозные колодки с буртом (1КС) и без бурта (1КН). Определить к какому типу принадлежат задние колодки можно по году выпуска машины.

Оригинал задних тормозных колодок с буртом имеет артикульный номер 1J0698525B или 6RU609617A для 2013 года. Их Фирменные задние колодки без бурта имеют каталожный номер 6RU698525A.

Аналоги оригинальных задних тормозных колодок на автомобиль Volkswagen Polo можно посмотреть в таблице ниже.

Фирма Тип колодки Артикульный номер Цена, рубль
BOSH 1КС 986487555 от 1300 и выше
Dominant 1КС AW 6RU 0 609 0 617 A от 1200 до 2800
SAT 1КС ST6RU609617A до 1200
NiBK 1КН FN33002 от 1100 до 1300
GOODWILL 1КН 2096 RB от 1100 и выше
Zommer 1КН Z6RU698525A от 1200 и выше
FERODO 1КН FSB4074 от 900 до 1500
FENOX 1КН BP53064 от 2100 и выше
AMIWA 1КН CS1275RI от 1100 до 2700
LEX 1КН 34530 от 1700 до 4000

Требуемые для замены инструменты

Для того чтобы замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo прошла успешно автовладельцу понадобиться набор инструментов и материалов, который приведен в таблице ниже.

Инструменты и материалы Примечание
Плоскогубцы Для демонтажа пружин
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ «на 17» Для снятия колеса
Выколотка Из мягкого металла на случай залипания тормозного барабана
Пассатижи Для снятия нижней пружины
Отвёртка Плоская и крестовая. Также для откручивания винта можно воспользоваться ключом Torx T-30.
Консистентная смазка Хорошо подходит литиевая смазка G052150A2, а также более пластичная G000650.

Задние тормозные колодки Volkswagen Polo

Чрезмерный износ или повреждение задних тормозных колодок ведет к увеличению нагрузки при торможении на переднюю ось, а также увеличивает остановочный путь машины.

Поэтому необходимо соблюдать интервалы технического обслуживания и применять только рекомендуемые расходники.

Процесс замены задних тормозных колодок на Volkswagen Polo

Для того чтобы произвести замену задних тормозных колодок на Volkswagen Polo седан своими руками необходимо воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Установить машину на ровную поверхность и опустить рычаг стояночного тормоза до упора.
  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля и поставить подпорку.
  • С помощью баллонного ключа открутить крепления и снять колесо.
  • Крестовой отверткой открутить винт.
  • С помощью выколотки нанести не сильные удары по краям барабана.
  • Демонтировать тормозной барабан.
  • Снять ступицу.
  • Придерживая рукой чашку, зажать плоскогубцами крепление пружины и повернуть его на четверть оборота.
  • Снять прижимную пружину.
  • Демонтировать опорную стойку колодок.
  • Плоскогубцами оттянуть нижний край колодки и вытащить его из ограничителя пластины.
  • Отсоединить верхнюю часть колодок от упоров.
  • Используя пассатижи вытащить нижнюю стяжную пружину. Для этого необходимо отогнуть концы пружины и вывести ее из колодок.
  • Перевернуть колодки как показано на фото ниже.
  • Распорную пружину требуется сдвинуть немного вперед.
  • Для демонтажа колодок необходимо отсоединить наконечник от рычага.
  • Очистить от грязи и ржавчины места крепления колодок.
  • Нанести специальную смазку для колодок.
  • Сдвинуть вперед распорную пружину и присоединить наконечник от ручного тормоза к новым колодкам.
  • Установить верхнюю часть колодки в упоры как показано на фото ниже.
  • Завести края колодки в ограничитель пластины.
  • Смонтировать опорную стойку.
  • Установить пружину на колодку.
  • Установить чашу на колодку.
  • Смонтировать ступицу.
  • Установить тормозной барабан и колесо.
  • Нажать на педаль и попередвигать рычаг ручного тормоза в разные положения. Кнопка должна находится в нажатом состоянии. Когда щелчки прекратятся, регулировка тормозных механизмов окончена.

Инструменты и материалы

За исключением особо тяжёлых и редких случаев, специнструмент не потребуется, достаточно обычного при такой работе набора:

  • ключ для снятия колёс;
  • домкрат и страховочная подставка;
  • противооткатные упоры для колёс;
  • набор инструментов автомобилиста, включающий отвёртки, пассатижи, молоток, головки типа Torx;
  • универсальная проникающая смазка, например, популярная WD40;
  • медная смазка для предотвращения прикипания деталей;
  • ветошь и металлическая щётка.

Специальный съёмник тормозных барабанов не требуется, к тому же он очень специфичен, нужны навыки работы. Почти всегда можно обойтись другими способами.

В каких случаях требуется замена тормозных колодок?

Желательно регулярно, при каждом плановом ТО, снимать задние барабаны и оценивать состояние колодок. Нормативом к замене считается снижение толщины накладок до 2,5 мм. Возможно и появление более явных симптомов, связанных с ухудшением торможения, особенно при пользовании ручного тормоза. Дополнительными сигналами к замене можно считать:

  • замасливание рабочих поверхностей;
  • обгорание накладок;
  • сильный износ тормозных барабанов;
  • расслоение или частичное разрушение материала накладок;
  • перегрев задних тормозов после поездки с затянутым ручным тормозом по невнимательности.

В пользу регулярности контроля добавим, что частое снятие барабанов упрощает эту процедуру, детали не успевают окисляться и прикипеть, к тому же вырабатывается навык работы.

Замена задних колодок на Polo седан (барабанные тормоза)

Фрикционные накладки задних тормозов барабанного типа изнашиваются значительно медленнее передних дисковых, автомобили Volkswagen не исключение, поэтому замена задних колодок на Polo седан производится относительно редко. Связано это с их хорошей защищённостью от дорожных абразивов, меньшей нагрузкой и большой площадью рабочих поверхностей. Но следить за их состоянием и вовремя менять очень важно, поскольку кроме участия в служебных торможениях, они выполняют роль исполнительного механизма стояночного ручного тормоза.

Какие колодки поставить?

На автомобилях VW Polo применялись два типоразмера задних барабанных тормозов. Это отражено в так называемом PR-коде комплектации, точное значение вы найдёте в наклейке, размещённой в сервисной книжке или на дне багажника у ниши запасного колеса.

Однако различить их можно визуально, пользуясь следующими признаками:

  • 1KC — размер колодок 230 мм по диаметру и 30 мм по ширине (узкие), при этом на внешней поверхности тормозного барабана имеется характерный торцевой бурт.
  • PR 1KH — 228х40 мм (широкие), а буртик на барабане отсутствует.
Наименование Артикулы
Колодки PR-1KC (с буртом) 1J0 698 525 B
Барабан (с буртом) 1J0 609 617 B
Рем. комплект (с буртом) 1J0 698 545
Колодки PR-1KH (без бурта) 6RU 698 525 A
Барабан (без бурта) 6RU 609 617 A
Рем. комплект (без бурта) 6RU 698 545 A

Под этими номерами продаются оригинальные колодки с гарантированным качеством, но они не всех могут устраивать из-за высокой цены. Многие аналоги от известных производителей ничуть не хуже. Их можно найти в каталогах поставщиков запасных частей, пользуясь поиском по установленному оригинальному номеру. Колодки поставляются и заменяются только комплектом из четырёх штук, выборочная замена задних колодок недопустима.

Замена задних тормозных колодок на Polo седан

Замена задних тормозных колодок начинается с правильной установки автомобиля на горизонтальной площадке и фиксации его противооткатными упорами с обеих сторон под все колёса, кроме поднимаемого. Тут лучше перестараться, поскольку работать придётся под автомобилем.

  • Поднимите машину домкратом и снимите одно из задних колёс.
  • Отпустив рычаг ручного тормоза, необходимо свести колодки, для чего на внутренней поверхности тормозного щита предусмотрено овальное отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Если колодки не сводить, то образовавшийся при работе буртик на внутренней стороне барабана будет мешать его снятию.
  • Сведение производится вращением храповика регулировочной планки за его зубчатый венец с помощью отвёртки, венец хорошо виден через отверстие. Для сведения зубцы переводятся вниз.
  • Отвернув фиксирующий болт в торцевой поверхности барабана ключом типа Torx, можно попытаться снять барабан. Если он прикипел, то его центрирующий поясок и плоскость прилегания через отверстия колёсных болтов проливаются проникающей смазкой. После некоторой выдержки, поверхность барабана вокруг центрального отверстия аккуратно простукивается молотком. Тут надо понимать два момента. Закисание происходит не по плоскости прилегания, а по цилиндрической поверхности. А сильные удары будут приходиться на ступичный подшипник, что резко сократит его ресурс.
  • После чего его можно будет снять.
  • Разобрать механизм колодок можно на месте, но проще снять его в сборе, для чего достаточно отсоединить пружинные клипсы на штифтах, удерживающих колодки.
  • Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
  • Колодки выводятся из прорезей щита в нижней части, снимаются в обход ступицы, после чего останется только отсоединить трос ручника, слегка сжав его пружину.
  • Разборка блока колодок сводится к снятию пружин, что выполняется плоскогубцами с некоторой осторожностью, пружины достаточно сильные. Надо запомнить, в какие отверстия колодок входят концы пружин и как собран механизм автоматического регулирования с храповиком.
  • После замены колодок на новые всё собирается в обратном порядке, проверяется легкое вращение регулировочной части распорной планки, колодки должны быть максимально сведены, иначе на новые толстые накладки барабан не наденется, особенно если его тоже пришлось заменить.
  • Поверхность ступицы под барабаном и её центрирующую втулку необходимо покрыть содержащей медь аэрозольной смазкой, чтобы избежать прикипания в дальнейшем.
  • Регулируется правильное положение колодок путём их разведения до касания барабана с последующим небольшим сведением. В дальнейшем регулировка будет выполняться автоматически при рабочих торможениях и пользовании стояночным тормозом. Трос ручника регулируется отдельно, примерно на три щелчка при надёжном удержании.
READ  Как снять дворники Skoda Octavia Tour

Во время работы запрещается давить на педаль тормоза при снятых барабанах, цилиндр саморазберётся, а жидкость вытечет.

Все детали подлежат очистке, а резьбу механизма регулировки следует немного смазать, если есть уверенность в качестве имеющейся смазки. Троса ручника проверяются на лёгкость перемещения в оболочках.

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Polo своими руками

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Polo довольно трудоемкая операция иногда вызывающая проблемы у новичков, из-за большого количества элементов. Если учесть, что задний тормозной механизм у VW Polo седан барабанный, то после большого пробега могут возникнуть проблемы со снятием барабана. А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади меняются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько миллиметров. Поэтому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично. Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Polo седан на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть полностью расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Volkswagen Polo нужно свезти колодки вместе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем самым мы сводим колодки ближе к центру и они перестают блокировать снятие барабана. При этом лезвие отвертки должно перемещаться в отверстии щита сверху вниз.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После этого вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.

Чтобы отрегулировать положение колодок на Volkswagen Polo седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан

Регламентом технического обслуживания автомобиля VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену при проведении ТО при пробеге 45 тыс. км. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

76-6-12-04-15

Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

76-6-12-04-12

Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора.

Как снять тормозной барабан на Polo седане

Замена задних тормозных колодок на Volkswagen Polo седан

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен). 3. Снимите заднее колесо. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Придерживая опорную стойку нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…

…и опорную стоику. 9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед…

…и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.

Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.

Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.

Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.

Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза…

…отсоедините наконечник троса от разжимного рычага…

Порядок замены

Винт крепления барабана к ступице колеса.

Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой или сбрызнуть проникающей смазкой.

Очищаем детали механизма от загрязнений.

Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.

Подготовка автомобиля и инструмента

Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему. Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.

  • На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
  • С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.
снять, тормозной, барабан, volkswagen, polo

Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.

  • Под передние колёса подложить упоры.
  • Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
  • Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.

Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключ Torx T-30 ;

Обязательно приобретите такой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.

76-6-12-04-18

…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс. км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан

76-6-12-04-05

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Как снять тормозной барабан на Volkswagen Polo

Внимание: Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию и предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля.

При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять колеса.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Внимание: Если тормозные колодки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять колодки местами, например, внешнюю поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Обязательно заменять одновременно все тормозные колодки моста, даже если границы изношенности достигла только лишь одна из них.

READ  Замена рулевых наконечников BMW е39

Указание: тормозные колодки снимать только с одной стороны автомобиля, чтобы при сборке тормозной механизм с другой стороны мог служить в качестве образца.

Отодвинуть тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого в резьбовое отверстие тормозного барабана вставить отвертку и нажать вверх клин.

Вывернуть винт с крестообразным шлицем на головке и снять тормозной барабан.

Указание: прочно сидящий тормозной барабан сдвинуть со ступицы легкими ударами пластмассового молотка, с помощью обычного съемника или отжать отверткой.

Тарелку пружины.1- сильно поджать пассатижами к нажимной пружине.2- и повернуть на ¼ оборота (90°). Снять тарелку пружины. Аналогичным способом снять вторую тарелку пружины. Одновременно удерживать штифт пружины с обратной стороны.

С помощью отвертки отжать тормозную колодку в направлении стрелки.

Отцепить нижнюю стяжную пружину.5- и снять тормозные колодки, см. рисунок N46-0145.

Отцепить и вытащить трос ручного тормоза.

Отцепить от клина.2- подтягивающую пружину.1-. С помощью специального инструмента VW-3438 или HAZET 4964-1 отцепить стяжную пружину.3-. Можно воспользоваться также пассатижами или крюком с ручкой.

С помощью крюка отцепить контактную пружину.1-.

Снять с тормозной колодки разжимную планку.2- и клин.3-.

76-6-12-04-15

Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

снятие заднего тормозного барабана

Последовательность действий при подмене тормозных колодок задних колес: До начала рабочего дня нужно зафиксировать автомобиль и опустить по полной программе стояночный тормоз. С помощью домкрата поднимаем автомобиль, откручиваем 5 креплений, удерживающих колесо, и демонтируем.

Берем Torx T и отвинчиваем единственный болт, который укрепляет барабан к ступице колеса. Снимаем тормозной барабан. Если появились трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать немного, чтоб поверхность отслоилась от тормозного щита.

Иначе потребуется двинуть тормозные колодки. Для этой цели вам: Снимаем на тормозном щите маленькую резиновую заглушку.

Вставляем отвертку в образовавшийся паз. Снутри находится храповик бухгалтерской системы автоматической регулировки зазоров: Для этой цели вам перемещаем отвертку поступательными движениями с верхней части.

Если механизм ослабеет, можно снимать барабан. Нашему клиенту остается внутренности необходимо кропотливо очистить от грязищи. Потом той же отверткой поддеваем нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируем.

Миф чт Toyota Camry V40 — пользующийся популярностью автомобиль, который принципиально поддерживать в неплохом состоянии. По сервисным данным срок эксплуатации задних колодок, при бережном обращении, составляет тысяч километров. Более ранняя замена может потребоваться при перегреве, физических повреждениях и замасливании барабана.

Производить замену требуется сразу с двух сторон, независимо от хорошего состояния одного из. В противном случае возможно неравномерное торможение, и тяги машины в сторону. Перед снятием барабана требуется произвести небольшую подготовку. Машину поставить на ровную поверхность Ручной тормоз опустить вниз, в противном случае колодки будут зажаты.

Снять заднее колесо. По возможности помыть диск и подкрыльник, чтобы сверху не сыпался мусор.

снятие заднего тормозного барабана | Клуб Volkswagen Polo седан

Как снять тормозной барабан и заменить задние тормозные колодки на Volkswagen Polo?

Далее описан метод, как снять барабан для дальнейшего ремонта или замены колодок, если их толщина составляет менее 2,5 мм, на примере PR-1 KH Polo sedan. При помощи звездочки Т отвинчивается фиксирующий болт.

С этой стороны храповик нужно крутить вниз, станете крутить вверх, будет разводить колодки. На другом барабане, на левом, тоже вниз!

Ну и вскрытие показало, что можно было ещё покататься, тысяч так 10 — Полный размер больше всего изношена правая колодка. Так же не равномерно как на передних колодках внутренняя Новые колодки идут толщиной накладки — 5 мм. Всё снимаем, моем от пыли и грязи бензином БР Забиваем немного смазки МС под манжеты тормозных цилиндров, что бы подольше ходили.

Снятие и покраска задних тормозных барабанов

Доброго времени суток! В прошлом году красил задние тормозные барабаны, спустя год решил снять их и провести ревизию тормозного механизма за одно и перекрасить барабаны более грамотно. Теперь про барабаны, снять их оказалось не так то просто, хоть пробег у машины не большой (около 47 тыс.) Читал, что барабаны надо снимать и чистить механизм раз в 30 тыс. км — думаю это цифра относительная. Снял колесо открутил болты смазал отверстия под болты в ступице WD-40, обстучал места соединения ступицы с барабаном, немного подождал… В итоге стуки по краю барабана через деревянный брусок не принесли результата — сидел мертво. Пока не сделал так как на фото, из ямы упер длинную доску и ударил хорошенько, но без фанатизма) Иииии барабан поддался (стоит добавить что барабан перед этим с ослабленным ручником крутился легко, слегка слышалось шуршание его о колодки, но легко).

Сбивал поэтапно, равномерно его поворачивая — это необходимо иначе барабан войдет в клин из-за перекоса и вы его уже не провернете (но можно просто перенести доску в другое место, где он еще не отошел) Считаю это самым волнительным моментом). Барабан сошел, но колодки все еще держали его, это чувствуется, барабан словно пружинит. Необходимо сводить колодки, на просторах драйва нашел как это делать, сзади барабана есть параллельно земле расположенная резиновая заглушка, извлекая ее и подсвечивая фонарем видим внутри шестерню — движение ее вниз сводит колодки, вверх — разводит. Предварительно брызнул на нее WD-40. Скажу сразу, крутится она не всегда легко, главное поймать момент, зацепить зубец используя отвертку как рычаг.

Сводим до момента, когда получится снять барабан, периодически пробуя это сделать.Ну вот! Барабан снят! Я писал выше про покрасить грамотно — имелось в виду зачистить его, и прогрунтовать в несколько слоев и так же в несколько слоев его прокрасить, а именно три слоя грунтовки и три слоя краски. Интервал между слоями грунтовки 10 минут, между слоями краски 15 минут. Позже отпишусь сколько отходили до ржавчины. Теперь по поводу грунтовки, она якобы должна быть термостойкая красил на эксперимент, сам не знаю как себя поведет. Время покажет. Краска термостойкая.

Снятие

Внимание: Тормозные колодки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию и предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, допущенные к эксплуатации изготовителем автомобиля.

При подъеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль сзади поднять на козлы и снять колеса.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Внимание: Если тормозные колодки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять колодки местами, например, внешнюю поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Обязательно заменять одновременно все тормозные колодки моста, даже если границы изношенности достигла только лишь одна из них.

Указание: тормозные колодки снимать только с одной стороны автомобиля, чтобы при сборке тормозной механизм с другой стороны мог служить в качестве образца.

Отодвинуть тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого в резьбовое отверстие тормозного барабана вставить отвертку и нажать вверх клин.

Вывернуть винт с крестообразным шлицем на головке и снять тормозной барабан.

Указание: прочно сидящий тормозной барабан сдвинуть со ступицы легкими ударами пластмассового молотка, с помощью обычного съемника или отжать отверткой.

Тарелку пружины.1- сильно поджать пассатижами к нажимной пружине.2- и повернуть на ¼ оборота (90°). Снять тарелку пружины. Аналогичным способом снять вторую тарелку пружины. Одновременно удерживать штифт пружины с обратной стороны.

как снять тормозной барабан PR-1KH / VW polo sedan, пробег 45,000км

С помощью отвертки отжать тормозную колодку в направлении стрелки.

Отцепить нижнюю стяжную пружину.5- и снять тормозные колодки, см. рисунок N46-0145.

Отцепить и вытащить трос ручного тормоза.

Отцепить от клина.2- подтягивающую пружину.1-. С помощью специального инструмента VW-3438 или HAZET 4964-1 отцепить стяжную пружину.3-. Можно воспользоваться также пассатижами или крюком с ручкой.

С помощью крюка отцепить контактную пружину.1-.

Снять с тормозной колодки разжимную планку.2- и клин.3-.

Установка

Обязательно заменять все 4 тормозные колодки моста и использовать изделия от одного производителя. Тормозной барабан и тормозной щит чистить только с использованием спирта. Детали перед повторным использованием основательно очистить.

Внимание: Тормозную пыль не вдыхать, поскольку она может оказаться вредной для здоровья. При замене тормозных колодок на педаль тормоза не нажимать, иначе поршень из колесного тормозного цилиндра будет вытолкнут.

Рукой или тупым монтажным клином приподнять пылезащитную манжету у колесного тормозного цилиндра.

Внимание: Поршень тормозного цилиндра вытаскиваться при этом не должен.

Если под пылезащитной манжетой влажно, то колесный тормозной цилиндр необходимо заменить. Пылезащитную манжету установить на место.

Пальцами руки проверить рабочую поверхность тормозного барабана на отсутствие выемок. Тормозные барабаны с выемками заменить, при этом заменить обязательно оба тормозных барабана.

Незначительные неровности и следы коррозии на рабочей поверхности барабанов устранить с помощью наждачной бумаги (с зернистостью 150).

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана. Если достигнута граница изношенности, тормозной барабан заменить. При этом заменить обязательно оба тормозных барабана моста. Номинальные размеры и границы изношенности деталей приведены в главе «Технические характеристики тормозной системы».

На контактные поверхности стяжной пружины и разжимной планки нанести пластичную смазку G000650 концерна VW.

С помощью крюка навесить контактную пружину.1- на разжимную планку.2- и одновременно вставить клин.3-.

Внимание: Возвышение у клина.3- при установке должно оставаться видимым.

READ  Омыватель фар Mazda CX 5 как включить

Тормозную колодку с рычагом для троса ручного тормоза вставить в разжимную планку.

С помощью крюка навесить стяжную пружину.3-.

Навесить на клин.2- подтягивающую пружину.1-.

Приставить тормозные колодки к поршням колесного тормозного цилиндра.

Навесить трос ручного тормоза на рычаг тормозной колодки.

Вставить нижнюю стяжную пружину и надеть тормозные колодки на нижнюю опору.

Установить нажимные пружины и тарелки пружин. Для этого тарелку пружины сильно поджать пассатижами к нажимной пружине и повернуть на ¼ оборота (90°). Одновременно удерживать штифт пружины с обратной стороны.

Установить тормозной барабан и закрепить винтом с крестообразным шлицем на головке.

При отпущенном ручном тормозе полностью выжать педаль тормоза. Тем самым тормозные колодки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.

Обеспечить прежнее направление вращения шин, привернуть колеса болтами, автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Внимание: Неукоснительно выполнять указания, приведенные в главе «Снятие и установка колеса».

Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок жидкостью до метки МАХ.

Новые тормозные колодки осторожно приработать, для чего многократно притормаживать автомобиль со скорости 80 км/ч до 40 км/ч легким нажатием педали тормоза. Между торможениями давать тормозам возможность охладиться.

Внимание: Новые тормозные колодки должны прирабатываться. Пока не будет достигнут пробег автомобиля около 200 км, избегать ненужных торможений до полной остановки.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям безопасности:

  • Прочно ли затянуты тормозные шланги?
  • Находится ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
  • Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
  • При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг). Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

Тормозные барабаны Volkswagen Polo

На задних колесах Volkswagen Polo, в отличие от передней оси, для торможения установлены барабаны. Данная система торможения имеет определенные преимущества и недостатки перед дисковыми тормозами.

Виды барабанов Volkswagen Polo

На рынке присутствует несколько барабанных систем торможения для Volkswagen Polo. Отличаются они относительно года выпуска, и модификации автомобиля: седан, универсал, купе, фургон, хетчбэк.

Вариант Внутренняя высота барабана Число отверстий (наличие доп. отверстия) Диаметр барабана Наличие ступицы Артикул основных поставщиков
1 50.5 5(1) 200 нет RA3727531. RA4090437. RA2321438. RA2574919. RA2343308. RA2416340.
2 49.8 4 200 да RA2018973. RA2321436. RA2626688. RA4090443. RA2416164. RA2342661. RA2182472. RA1370951.
3 39 5(1) 230 нет RA2416296. RA1371034. RA2182443. RA4090438. RA2574865. RA2321441.
4 38.5 4 180 да RA2011823. RA326362. RA2416118. RA2416118.

Для точного выбора можно воспользоваться следующими вариантами:

  • номер кузова (VIN код),
  • визуальное сравнение со старыми барабанами,
  • Используя серийный номер.

Также при замене колодок имеются варианты с буртиком (1KC) и без буртика (1KH).

Качественная тормозная система это залог безопасности, поэтому не стоит экономить на ней и приобретать запчасти плохого или сомнительного качества. На рынке хорошо себя зарекомендовали барабаны польского, немецкого, чешского и итальянского производства.

К ним относятся следующие фирмы производители: ABE, Bosch, LPR, ABS, MEYLE, TRW, PROFIT. В среднем за пару.

Замена барабанов на Volkswagen Polo

По сервисным данным срок эксплуатации задних колодок, при бережном обращении, составляет 40-50 тысяч километров. Более ранняя замена может потребоваться при перегреве, физических повреждениях и замасливании барабана.

Производить замену требуется сразу с двух сторон, независимо от хорошего состояния одного из них. В противном случае возможно неравномерное торможение, и тяги машины в сторону.

Перед снятием барабана требуется произвести небольшую подготовку.

  • Машину поставить на ровную поверхность
  • Ручной тормоз опустить вниз, в противном случае колодки будут зажаты.
  • Снять заднее колесо.
  • По возможности помыть диск и подкрыльник, чтобы сверху не сыпался мусор.

Далее описан метод, как снять барабан для дальнейшего ремонта или замены колодок, если их толщина составляет менее 2,5 мм, на примере PR-1 KH Polo sedan.

  • При помощи звездочки Т-30 отвинчивается фиксирующий болт. Как правило, болт не требует крепкой затяжки, и откручивается легко.
  • С задней стороны, при помощи молотка и дощечки, требуется немного отстучать барабан. Связано это с близко расположенными деталями, которые вследствие эксплуатации немного прикипают друг к другу.
  • После этого необходимо свести колодки, так как они распирают барабан изнутри и не позволяют снять его. Для этого с задней стороны снимается резиновая накладка, в отверстии которой расположен специальный винт с храповиком. В него вставляется плоская отвертка, и движениями сверху вниз крутит храповик, который сводит колодки, и тормозной барабан снимается.

Замена колодок Volkswagen Polo

Перед установкой рекомендуется проверить масляный цилиндр (заменить при наличии течи), подшипник ступицы (заменить или смазать), почистить механизм храповика и резьбу распорной планки. После установки нового комплекта колодок, барабан собирается в обратной последовательности.

После полной сборки, для регулировки положения колодок в барабане, педаль тормоза нажимается несколько раз. Затем требуется многократно привести в крайнее верхнее и нижнее положение рычаг ручного тормоза с постоянно нажатой кнопкой, для исключения движения храповика. В момент поднятия ручника будут слышны щелчки, производится разводка колодок. Движения требуется производить до полной натяжки или прекращения данных щелчков.

Перед выездом на скоростную трассу рекомендуется произвести обкатку новых комплектующих, чтобы колодки притерлись, и не было сбоев при торможении

Замена

По сервисным данным срок эксплуатации задних колодок, при бережном обращении, составляет 40-50 тысяч километров. Более ранняя замена может потребоваться при перегреве, физических повреждениях и замасливании барабана. Производить замену требуется сразу с двух сторон, независимо от хорошего состояния одного из них.

В противном случае возможно неравномерное торможение, и тяги машины в сторону.

Перед снятием барабана требуется произвести небольшую подготовку.

  • Машину поставить на ровную поверхность
  • Ручной тормоз опустить вниз, в противном случае колодки будут зажаты.
  • Снять заднее колесо.
  • По возможности помыть диск и подкрыльник, чтобы сверху не сыпался мусор.

Далее описан метод, как снять барабан для дальнейшего ремонта или замены колодок, если их толщина составляет менее 2,5 мм, на примере PR-1 KH Polo sedan.

  • При помощи звездочки Т-30 отвинчивается фиксирующий болт. Как правило, болт не требует крепкой затяжки, и откручивается легко.
  • С задней стороны, при помощи молотка и дощечки, требуется немного отстучать барабан. Связано это с близко расположенными деталями, которые вследствие эксплуатации немного прикипают друг к другу.
  • После этого необходимо свести колодки, так как они распирают барабан изнутри и не позволяют снять его. Для этого с задней стороны снимается резиновая накладка, в отверстии которой расположен специальный винт с храповиком. В него вставляется плоская отвертка, и движениями сверху вниз крутит храповик, который сводит колодки, и тормозной барабан снимается.

VW Polo Sedan & Skoda Rapid. Как снять тормозной барабан

Тормозные барабаны Volkswagen Polo

На задних колесах Volkswagen Polo, в отличие от передней оси, для торможения установлены барабаны. Данная система торможения имеет определенные преимущества и недостатки перед дисковыми тормозами.

  • Большая площадь соприкосновения, за счет чего уменьшается время торможения.
  • Увеличенный срок службы благодаря надежной защите рабочей поверхности барабана от пыли и грязи.
  • При нагревании уменьшение КПД, из-за чего не подходит для торможения на большой скорости и спортивного стиля вождения.
  • Самостоятельная замена требует определенных навыков.

На рынке присутствует несколько барабанных систем торможения для Volkswagen Polo. Отличаются они относительно года выпуска, и модификации автомобиля: седан, универсал, купе, фургон, хэтчбек. Существует 4 основных вида барабанов:

ВариантВнутренняя высота барабанаЧисло отверстий (наличие доп. отверстия)Диаметр барабанаНаличие ступицыАртикул основных поставщиков
1 50.5 5(1) 200 нет RA3727531. RA4090437. RA2321438. RA2574919. RA2343308. RA2416340.
2 49.8 4 200 да RA2018973. RA2321436. RA2626688. RA4090443. RA2416164. RA2342661. RA2182472. RA1370951.
3 39 5(1) 230 нет RA2416296. RA1371034. RA2182443. RA4090438. RA2574865. RA2321441.
4 38.5 4 180 да RA2011823. RA326362. RA2416118. RA2416118.

Для точного выбора можно воспользоваться следующими вариантами:

  • номер кузова (VIN код);
  • визуальное сравнение со старыми барабанами;
  • Используя серийный номер.

Также при замене колодок имеются варианты с буртиком (1KC) и без буртика (1KH).

Качественная тормозная система — это залог безопасности, поэтому не стоит экономить на ней и приобретать запчасти плохого или сомнительного качества. На рынке хорошо себя зарекомендовали барабаны польского, немецкого, чешского и итальянского производства. К ним относятся следующие фирмы производители: ABE, Bosch, LPR, ABS, MEYLE, TRW, PROFIT. В среднем за пару.

Замена колодок

  • После этого снимается весь тормозной узел со щитка, и отсоединяется тросик ручного тормоза.
  • Колодки сжимаются, освобождается нижняя и верхняя пружина.
  • Производится демонтаж механизма сведения-разведения колодок с пружиной.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Перед установкой рекомендуется проверить масляный цилиндр (заменить при наличии течи), подшипник ступицы (заменить или смазать), почистить механизм храповика и резьбу распорной планки. После установки нового комплекта колодок, барабан собирается в обратной последовательности.

После полной сборки, для регулировки положения колодок в барабане, педаль тормоза нажимается несколько раз. Затем требуется многократно привести в крайнее верхнее и нижнее положение рычаг ручного тормоза с постоянно нажатой кнопкой, для исключения движения храповика. В момент поднятия ручника будут слышны щелчки, производится разводка колодок. Движения требуется производить до полной натяжки или прекращения данных щелчков.

Перед выездом на скоростную трассу рекомендуется произвести обкатку новых комплектующих, чтобы колодки притерлись, и не было сбоев при торможении