Как снять трос сцепления на Granta

Жесткое сцепление на Granta

Без помощи других отрегулировать сцепление Granta проблематично, потому что трос оснащен автоматикой. Привод сцепления конкретно тросовый и беззазорный. Тут ВАЗ применили механизм храпового типа, задачка которого сводится к компенсации изменившейся длины тросика во время эксплуатации.

Другими словами, по ходу собственной жизни, длина троса может сокращаться либо напротив, возрастать. Ведь он часто находится под натяжением. Поэтому самостоятельная регулировка затруднена. Но конкретно тросик является предпосылкой многих маленьких проблем, с которыми сталкиваются обладатели LADA Granta. Отметим, что эти неувязка возникают как на автомобиле, так и на кузове лифтбек.

Необходимо проверить сцепление. И если сама коробка в порядке (корзина, диск), то фактором дискомфорта является именно педаль. Тут нам нужно проверить тросик, при необходимости купить новый и заменить.

Какие инструменты понадобятся

Если педаль сцепления Granta слишком тугая или, наоборот, полностью провалилась, а также сцепление Granta не работает должным образом, потребуется менять тросик. Кстати, поломка вилки сцепления приведет к точно таким же симптомам.

Для замены тросика сцепления потребуется:

  • рожковый гаечный ключ на «8», а также на «10»;
  • вороток (под насадку торцевую) и насадка на вороток «10»;
  • пару отверток крестовых (широкая и средняя), плоская отвертка;
  • линейка и штангенциркуль или линейка

Как сделать замену тросика сцепления на Ладе Granta

В свое время автомобиль LADA Granta сумел наделать шумихи вокруг себя и вызвать большой интерес со стороны потенциальных покупателей, ценящих модели отечественного производства. Ознакомившись с техническими характеристиками, Lada Granta можно отнести к классу автомобилей выше среднего. Объем двигателя составляет 1,6 л, мощность – 100 лошадиных сил. В качестве основы была использована платформа Renault-Nissan. При создании автомобиля были внедрены новые цифровые технологии, обеспечивающие снижение его себестоимости. Каждая машина проходит проверку на наличие заводского брака посредством компьютерных роликовых стендов. Полученные результаты тестов и проверок вносятся в базу данных завода-производителя и дополнительно проверяются.

Значительная часть деталей Lada Granta использовалась под заказ из Японии, Италии, Германии и Южной Кореи. Здесь можно сделать выводы о том, что важные составляющие автомобиля качественные и надежные, так как на них не экономили. Главная отличительная черта Lada Granta – это гибридная платформа, которая делает автомобиль заметно измененным в сравнении со своими предшественниками. Она предусматривает использование бензина стандарта Евро-4. Дополнительно в машине может применяться двигатель внутреннего сгорания и электромотор в качестве движущей силы. К слову, питание двигателя происходит двумя способами – обычное топливо и аккумуляторная батарея, что очень удобно.

Говоря об эксплуатации авто Lada Granta, нужно отметить немаловажное значение таких факторов, как период и частота. В зависимости от этого транспорт периодически терпит некоторые неисправности отдельных его узлов, и это вполне нормально. Важно понимать и быть готовым к этому, чтобы в случае нарушений работы механизма автомобиля вовремя диагностировать поломку и устранить ее.

Наиболее часто приходит в неисправность именно ходовая часть автомобиля. Однако нужно учитывать и другие механизмы Lada Granta – двигатель, сцепление и другое. К слову, проблемы со сцеплением немаловажны и требуют особого внимания со стороны владельца авто. Ниже представлены существующие проблемы в сцеплении, с которыми рекомендуется ознакомиться.

Почему ЭСУД определяет ошибку «P0830», пояснение на видео

Хвала автору! Я Тоже жуткий автолюбитель, правда с небольшим стажем…у меня тоже были праворульные, но к сожалению, они не удобны с нашим движением У меня сейчас наверно самая скучная модель тайоты за почти 2 года владения этой машинкой не имела вообще никаких проблем, 1 раз перегорела лампочка в стопе, ну и тормоза с маслом меняла по плану, при том что машине 8 лет, пробег около 150 тыс. разгоняется быстро, едет плавно, маневрена. вместительный багажник и для ее размеров очень удобный и просторный салон, папа на заднем сидении совершенно комфортно себя чувствует, а он у меня крупногабаритный мужчина. после ночи на обдуваемой всеми ветрами стоянке при минус 35 завелась и даже не чихнула ни разу. печка греет отлично, кондиционер охлаждает быстро, расход 6-7 литров 92-го по городу. двигатель 1,5. 106 лошадей, при ее размерах влезет в любую дырку на парковке. короче, машина просто отличная. )))

READ  Как снять задние фонари на ВАЗ 2104

КАК ПОМЕНЯТЬ ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ ЛАДА ГРАНТА КАЛИНА ПРИОРА ВАЗ ДАТСУН

Давно собирался отрегулировать сцепление на своей Granta. Сделал распечатку вашей статьи. Завтра вооружусь необходимым инструментом и поеду в гараж. чтобы сделать все своими руками пошагово, как описано в статье.

Открываем капот, под воздушным фильтром находится лапка сцепления. На нее одет трос с пластиковым винтом. Слегка нажав на лапку, снимаем трос в бок. Регулируем винт троса и накидываем его обратно на лапку.

При абгоне двигатель ревет чють збросиш абороты выравниваеца

снять, трос, сцепление, granta

При трогоние присудствуют рывки в чем может быть дело

Как заменить узел сцепления или его компоненты?

Многих также интересует вопрос, как происходит замена сцепления. Далее рассмотрим особенности замены диска или прочих элементов в узлах сцепления LADA Granta, Приор и Калин. Выбрать сцепление не составляет труда, поскольку рынок представлен множеством предложений. На данный аспект оказывает влияние не только индивидуальное предпочтение, но и ценовой фактор.

Процесс замены диска имеет идентичный характер, не завися от модификации обозначенных «ВАЗовских» моделей, в том числе и LADA Granta. Определившись с выбором элемента, переходим к процедуре непосредственной замены.

  • Первоначальным действием будет демонтаж трансмиссионного агрегата LADA Granta.
  • Если предполагается повторная установка нажимного диска (корзины), то потребуется предварительная отметка расположения маховика и кожуха. Эта манипуляция позволяет сберечь балансировку и произвести установку диска в положение, идентичное ранее располагавшемуся здесь элементу.
  • Далее монтируем специальную втулку (оправку) в центральное отверстие нажимного элемента. Если таковой оправки не наблюдается, то возможен демонтаж узла и без нее, однако потребуется при снятии удерживать ведомый диск, дабы предотвратить его выпадение.
  • Для исключения риска поворота маховика, вооружаемся стопорящим компонентом (отверткой или монтажной лопаткой).
  • Выкручиваем 6 болтов, служащих для удержания корзины на маховике. Действие должно характеризоваться равномерностью и без полного извлечения сначала одного винта, затем второго и т. д.
  • Теперь извлекаем кожух в комплексе с ведомым диском.
  • Обнаружив присутствие повреждений на поверхности элементов узла, далее следует полная замена сцепления.
  • Особое внимание концентрируем на степени износа фрикционных накладок на диске в LADA Granta. Когда обнаруживается факт их замасливания или углубления заклепок, такой элемент срочно меняем. Проверяем жесткость фиксации демпферных пружинок. Если обнаружилась их поломка, то диск также подлежит утилизации. Осматриваем диск на наличие биения. Если его величина превышает 1 мм, то данный факт означает непригодность детали к использованию.
  • Осматриваем нажимной элемент и маховик, особенно плоскость их соприкосновения. Участки с задирами, следами перегрева и износа категорически недопустимы.
  • Детально изучаем состояние тарельчатой пружины, на поверхности которой также недопустимы следы обозначенных дефектов. Точки прилегания лепестков данной детали к подшипниковому устройству («выжимному»), осуществляющему процесс выключения сцепления диска с маховиком, должны находиться в единой плоскости. Никакие дефекты в данном случае не уместны, а величина расхождения не должна превышать 0,8 мм. Если такой параметр не выдерживается, то необходима полная замена сцепления.
  • Не забываем за осмотр опорных колец пружины. Здесь также исключен факт присутствия каких-либо дефектов.
  • Когда на основании произведенного комплекса проверочных манипуляций выявлен факт потребности в замене определенных элементов узла сцепления или всей конструкции в сборе, то перед началом работ потребуется осуществить контроль особенностей перемещения ведомого диска по соответствующему участку вала трансмиссионного агрегата. Если во время перемещения всплывает факт заедания, заклинивания или прочие аспекты, не позволяющие осуществить свободное движение диска, то данные негативные факторы следует исключить в обязательном порядке. Когда достижение такого результата не представляется возможным, следует прибегнуть к замене всего перечня дефектных деталей.
  • Осуществляя монтажную процедуру, следует обязательно учитывать момент, связанный с правильностью установки ведомого диска по отношению к нажимному компоненту корзины.
  • Сначала центрируем диск, применив для данных целей ранее обозначенную нами оправку. Здесь потребуется тщательный подход, чтобы обеспечить корректное расположение элемента по отношению к маховику.
  • Теперь осуществляем фиксацию корзины непосредственно к маховику посредством указанных здесь болтов. Действуем по аналогии с демонтажной процедурой в плане обеспечения надежного удерживания маховика от риска провернуться.
  • Не забываем о правильности затяжки болтов фиксации корзины. Процедура подразумевает алгоритм действий с равномерным завинчиванием каждого из крепежных элементов. Полную затяжку одного конкретного болта выполнять нельзя, поскольку такое действие может спровоцировать перекос корзины, тем самым вызвав некорректную работу и неравномерный износ элементов сцепления.
  • Следующий этап предполагает извлечение установленной ранее оправки из соответствующего углубления в центре маховика.
  • После этого можно навешивать трансмиссионный агрегат на моторный блок.
  • Теперь монтируем нижний конец такой детали, как трос сцепления к соответствующему кронштейну на корпусе КПП, после чего осуществляем ранее обозначенную регулировку. Не забываем установить в исходную позицию компенсационное устройство, что позволит вернуть в первоначальное положение трос сцепления. Эта процедура необходима для того, чтобы смещенное в крайнее нижнее положение компенсационное устройство смогло сигнализировать владельцу о факте износа диска. Замена троса сцепления в автомобиле LADA Granta завершена.
READ  Замена масла в вариаторе Geely Emgrand ес7

Как отрегулировать тросик сцепления на Granta

Всем привет.Сегодня стоя на перекрестке в пробке у меня порвался трос сцепления, благо съезд был не далеко и дорога не в горку.

Купил новый трос, прочитал инструкцию по замене и начал менять. Все шло нормально, но как только дошел до регулировки началось чет непонятное. Я не могу выставить зазор 27 мм между пластиковой гайкой троса и лапкой вилки сцепления. Ну во первых лапка сцепления не толкается назад (я не могу руками продавить карзину сцепления), но у лапки есть ход в перед т.е в сторону радиатора. Во вторых если я выставлю 27 мм от крайнего заднего положения лапки и максимально натяну трос мне не хватит резьбы чтоб гайку (контрагайка металлическая) накрутить. В третьих при такой регулировке трос просто болтается.

Храповый механизм авторегулировки у меня как вариант А на фото из интернета.

Че я делаю не так, подскажите?Передачи включаются, пробовал трогаться на ручнике, вроде бы муфта «не буксует», при движении то же не заметил что бы пробуксовки муфты были.

Регулировка и подмена троса сцепления на LADA Granta

На автомобиле LADA Granta сцепление выключается, врубается конфигурацией положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются с помощью подшипника сцепления который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является практически рычагом на оси, приводится в действие железным тросом сцепления. В данной статье приведена информация по подмене и регулировке троса сцепления на автомобиле.

Инструменты нужные для подмены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка плоская

Замена троса сцепления LADA “Granta”

Демонтаж троса сцепления выполняется следующим образом:

Новый трос сцепления следует предварительно смазать, залив немного масла между оплеткой и тросом. Устанавливается трос сцепления так:

  • продеть трос в салон из моторного отсека через отверстие в щитке (перегородке);
  • закрепить на пальце педали компенсационный механизм, регулирующий натяжение по мере износа диска сцепления;
  • установить педаль сцепления на место и зафиксировать ее ось;
  • зафиксировать упор оболочки тросика на шпильке, расположенной на кронштейне блока педалей;
  • установить уплотнитель троса сцепления на перегородке моторного отсека;
  • продеть трос сцепления в отверстие кронштейна КПП;
  • установить в то же отверстие направляющую оплетки тросика;
  • ввести поводок в нижний наконечник троса сцепления так, чтоб наконечник выступал за торец поводка на 1 мм;
  • установить тросик сцепление в рабочее положение, сместив нижний наконечник до упора вперед в направлении движения машины (придется преодолеть сопротивление пружины механизма);
  • замерить расстояние между поводком и вилкой сцепления, удерживая тросик в вытянутом положении;
  • вращением поводка установить зазор равным 27 мм;
  • вставить наконечник тросика в паз на вилке сцепления;
  • отпустить наконечник (пружина должна сместить наконечник к вилке, установив его без зазора);
  • три раза нажать на педаль сцепления;
  • повторно измерить зазор между вилкой и поводком;
  • при необходимости подрегулировать трос, вращая поводок.
READ  Как снять всасывающий коллектор на Priora

Регулировка троса сцепления “Granta” производится только после его установки. В дальнейшем правильную длину троса обеспечивает компенсационный механизм. Он делает так, чтобы трос постоянно находился в слегка натянутом положении. При отклонении от нормы механизм либо добавляет длину троса, либо уменьшает ее.

Настройка сцепления на Granta

Всем привет.Сегодня стоя на перекрестке в пробке у меня порвался трос сцепления, благо съезд был не далеко и дорога не в горку.

Купил новый трос, прочитал инструкцию по замене и начал менять. Все шло нормально, но как только дошел до регулировки началось чет непонятное. Я не могу выставить зазор 27 мм между пластиковой гайкой троса и лапкой вилки сцепления. Ну во первых лапка сцепления не толкается назад (я не могу руками продавить карзину сцепления), но у лапки есть ход в перед т.е в сторону радиатора. Во вторых если я выставлю 27 мм от крайнего заднего положения лапки и максимально натяну трос мне не хватит резьбы чтоб гайку (контрагайка металлическая) накрутить. В третьих при такой регулировке трос просто болтается.

Храповый механизм авторегулировки у меня как вариант А на фото из интернета.

Че я делаю не так, подскажите?Передачи включаются, пробовал трогаться на ручнике, вроде бы муфта «не буксует», при движении то же не заметил что бы пробуксовки муфты были.

Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента. Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок. В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.

Новое – хорошо забытое старое

Модернизированная КПП получила индекс 2181 и прежнюю редукторную часть. Уменьшился объем заливаемого масла, почти на треть. «Минералку» променяли на полусинтетику, сохраняющую свойства на морозе до.42 0 С, не требующую замены без малого 200 тыс. км пробега. Неожиданно.

Многоконусные синхронизаторы появились на первой и второй скорости не зря: их миссия – продлить жизнь постоянно нагруженной второй передаче и уменьшить усилия при переключении скоростей.

снять, трос, сцепление, granta

Механизм перемены передач стал отдельным модулем. Для его демонтажа не требуется снятие коробки «LADA Granta». Специальная блокировка препятствует ошибочному запуску режима реверса при выключении пятой передачи. Нововведение – селекторная решетка: задает ход рычага при выборе передач, повторяя схему переключения.

Главным героем в подборе характеристик механизма оказался… симуляционный стенд. Водитель-испытатель включает передачи, а робот имитирует переключения. С учетом оптимальных настроек создали математическую модель для изготовления еще одного новшества – 3D центральной пластины, предложенной вместо возвратных блокировок и пружин.

На смену кулисному приводу перемены передач пришел трос.

В итоге получили четкую схему переключения, устранили взаимодействие рычага КПП и подушек сидений, избавились от блокировки при выборе передачи заднего хода.

Отличия КПП с тросовым и кулисным переключением

В коробках передач с кулисным переключением выбор нужной скорости происходит с помощью механизма многорычажного узла, связывающего рукоятку и шток, подходящий к коробке. Пример такой КПП – «АвтоВАЗ 2180».

При тросовом переключении привод перемены скоростей с тягами уступил место тросам.

При замене жестких тяг гибкими тросами снизились вибрации кузова и рычага перемены передач, уменьшились люфты, переключения стали более четкими.

Когда нужно снимать тросы

У Lada Granta механизм тросовой перемены передач более капризный, чем кулисный «побратим». При эксплуатации тщательно следят за состоянием узла. Обязательно соблюдают «культуру» переключения передач. Рывки губительны для синхронизаторов и зубчатых колес. Тросам также достанется.

Для кого-то снятие тросов КПП «Granta» покажется легкой процедурой, кому-то – трудоемким процессом, а-ля снять коробку на «Ладе Granta». Подобные работы чаще проводят на станции технического обслуживания (СТО). Тросы меняют в паре.

ROCKYMOTION.RU 2022