Содержание
чем закрыть радиатор на ВАЗ 2114
1-ые аномально низкие температуры принудили сделать меры по сохранению тепла в машине и моторном отделе!
В голове уже издавна появилась идея почитать форумы, перерыть веб кто и как спасается свирепой зимой!
Самым действующим оказался способ — КАРТОНКА!Начитавшись заумных отзывов…решил не ставить…НО прокатившись в.31 в машине…заметил что в движении тем-ра существенно падает, потому что моторный отдел обдувается прохладным воздухом, а если ехать по трассе то можно и значительно замерзнуть в машине, если на вас нет теплой одежки, и тем паче теплой обуви, тем-ра держится около 70 градусов…плюс-минус, а ранее практически 1 час прогрева…до тем-ры около 70 градусов ПЕРЕСМОТРЕЛИ мои ужасы, и вот КАРТОНКА УЖЕ КРАСУЕТСЯ У МЕНЯ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ!Друг поведал мне как он данный аксессуар монтировал и я последовав его совету быстренько все установил и на данный момент поделюсь своими наблюдениями с вами!
Резвый ПРОГРЕВ — раза в два либо три сокращается время прогрева!
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДВС И В АВТО Увеличивается НА 20 ГРАДУСОВ, В САЛОНЕ ТАШКЕНТ (ТЕМ-РА двс В — 30 ДЕРЖАЛАСЬ 90 ГРАДУСОВ ПРИ ОТВЕРСТИИ В ПАЧКУ СИГАРЕТ, (уменьшать страшился из-за долгого стояния в пробке)!
лЕГКОСТЬ И ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ (монтировал в — 31 градус с ветром)!
Моторный отдел Подольше ДЕРЖИТ ТЕПЛО(Испытано)!
МИНУСОВ не выявил!ГЛАВНОЕ НЕ Запамятовать ПРО НЕЁ, И Впору РЕГУЛИРОВАТЬ ОТВЕРСТИЕ, ОТ Малого В ПАЧКУ СИГАРЕТ, ДО Наибольшего В 2-3 ПАЧКИ СИГАРЕТ Зависимо от ТЕМПЕРАТУРЫ НА УЛИЦЕ И УДАЛИТЬ ДАННУЮ КОНСТРУКЦИЮ Либо Отчасти С Увеличением ТЕМ-РЫ !
На уровне мыслей делим площадь радиатора пополам…затем отрезаем картонку размером чуток обширнее половины ширины радиатора…по высоте чуток больше просвета в телевизоре…и крепим ее левее если глядеть на авто спереди…
Дальше вырезаем оставшийся кусочек кортонки по размеру так.чтоб он входил за уже установленный кусочек картонки на 3 см с отверстием начинаюшимся скраю уже установленной картонки, там где будет входить в уже установленную, размер окна 2-3 пачки сигарет! Устанавливаем!
Потом, вырезаем неширокую полоску картонки таким макаром, чтоб ее можно было установить в перекрытие данного отверстия, но с учетом того, что малый размер отверстия сохранится в пачку сигарет! И устанавливаемза первую картонку отрегулировав окно !
ВСЕ! готово!В.20 — 23 мороза я пока езжу на наименьшем окне в пачку сигарет! В более сильные морозы отверстие можно бросить и со спичечный коробок…но…всегда смотреть за температурой…в пробке можно нагреться…в любом случае отверстие должно быть во избежание ПЕРЕГРЕВА, на собственный ужас и риск!
Один ньюанс, можно убрать наименьшую половинку картонки, освободив площадь забора воздуха перед вентилятором, это необходимо сделать при значимом повышении тем-ры. Дерзайте!
ТАК ЧТО НЕ БОЙТЕСЬ…ХОЛОД НЕ ТЕТКА!УТЕПЛЯЙТЕСЬ!
Поставил две картонки понизу радиатора, высотой около 15 см. Таким макаром закрыл картонкой30% поверхности радиатораОдна картонка (правая) уже отвалилась. Плохо закрепил Извиняйте.
Следует выделить, что не советуют использовать «бумажную картонку»Она размыкает в воде и может насмерть забить радиатор.
Проехался сейчас. Температура наибольшая в пробке составила 93. Эффект есть.
Сезон суровых морозов известен автомобилистам не только лишь по Новенькому году и Рождеству, да и по наличию определенных заморочек, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Тут принципиально не только лишь впору приготовить набор зимней резины и аккумулятор, да и принять меры для организации рационального температурного режима силовой установки. Внедрение авторадиатора – один из методов достигнуть таких критерий, при этом, доступный как в плане подготовки, так и реализации.
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
- Огораживание сот препятствует потокам прохладного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
- На недолговременной стоянке мотор будет малость подольше остывать.
- При запуске движок резвее греется.
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции остывания выполняются механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система очень зависима от оборотов агрегата. На практике такое остывание не всегда отлично летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже.25°C.
В схожих случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, фактически не появляется. Дело в том, что при таковой температуре даже с выключенным вентилятором подогреть ОЖ очень трудно, не говоря уже о движении с набегающими потоками прохладного воздуха. Потому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть решетку радиатора картонкой. На более современных авто находится вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система очень эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор фактически не врубается. Но тут принципиально учесть среднюю температуру в вашем регионе. Если она нередко опускается ниже.20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением мотора такая мера поможет стремительно привести авто в рабочее состояние.
Легенды и мифы
Справедливости ради, необходимо отметить, что в среде автовладельцев зимняя модернизация системы остывания является чуть не универсальной панацеей. Некие из легенд достаточно популярны:
- Возможность понизить расход горючего на 25% с помощью теплоизоляторов – рекламный ход производителей утеплительной продукции. В реальности экономия, естественно, есть, но ее процент завышен, так как это происходит за счет резвого прогрева мотора в зимний период.
- Термоизоляция радиатора существенно облегчит утренний пуск агрегата в свирепый мороз. Это мировоззрение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и резвее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае воздействие наличия теплоизолятора на пуск мало.
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автолюбителей полностью не парится и ставят перед радиаторными сотами обыденную картонку, вырезанную по определенному размеру. Способ прост и фактически не просит никаких вложений – довольно накрепко закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина вероятна из-за очевидного неведения других вариантов, потому есть смысл разглядеть их подробнее.
Готовим машину к зиме – полезные советы
В этой статье пойдет речь о том, как приготовить машину к эксплуатации в прохладное время года. Приведенная информация сначала создана для начинающих водителей, у каких будущая зима станет первой в карьере. Все же рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.
Подготовка машины к зиме зависит, во-1-х, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и владелец за ним смотрит, то риск появления заморочек мал. С другой стороны, автомобиль с пробегом, приобретенный с рук, может преподнести внезапные сюрпризы, так что к его подготовке необходимо отнестись достаточно пристально.
Во-2-х, подготовка находится в зависимости от места эксплуатации тс. Если обладатель живет в большом городке, то он практически ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор либо спасателей. В городках с этим заморочек нет. Совершенно по-другому обстоит дело, если машина нередко эксплуатируется вдалеке от населенных пт. В «глухих уголках» помощи в мороз можно и не дождаться, так что отлично приготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.
Разглядим несколько советов, которые посодействуют приготовить машину к зиме. Приступим.
Сначала разглядим этапы подготовки, которые нужны всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует авто без особенного риска.
Установка зимней резины
Единственный шаг подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, — это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема MS. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы сможете прочесть в отдельной статье.
На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позднее, чем 15 ноября. Это так именуемый денек смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в этом случае, если снег еще не выпал.
Готовим к зиме аккумулятор
В морозы предъявляются более жесткие требования к эксплуатации аккумуляторной батареи. Она не любит холод и долгого простоя на нем. Для подготовки машины к зиме на улице необходимо позаботиться о сохранности АКБ.
- Перед долговременной стоянкой на уличном морозе лучше его перенести в теплое место (гараж, квартира). Это прирастит срок его службы и даст гарантии, что он сумеет не один раз прокрутить стартер. Да, неловко тягать его туда-сюда, но если желаете завести авто в мороз и не откладывать поездку до пришествия весны, то это того стоит.
- Существует мировоззрение, что до холодов необходимо проверить зарядку АКБ и по мере надобности его зарядить. Это абсурд. Если генератор авто работает отлично и выдает необходимо напряжение, то батарея сама заряжается во время движения автомашины. Если батарея уже неисправна, посыпались пластинки, не держит заряд, то, сколько ее не заряжай, все равно придется толкать авто зимой.
- Очередной совет из прошедшего века. Необходимо проверить плотность электролита и по мере надобности долить дистиллята. Почти всегда современные аккумуляторные батареи не обслуживаемые, потому не получится сделать замеры. В наилучшем случае можно направить внимание на индикатор состояния электролита, установленный в виде «глазка» на его крышке. По для себя скажу – это не гарантия исправности и не на всех моделях он есть.
Главный совет перед зимовкой автомобиля на улице – смотрите за состоянием АКБ и степенью его зарядки от генератора. При продолжительном обычное лучше отнесите его в тепло либо перегоните собственный транспорт в гараж, если есть такая возможность.
Замена омывающей жидкости на незамерзающую
Как температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого необходимо поначалу на сто процентов очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это достаточно легко. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до того времени, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как вода закончила подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.
Направьте внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, но некое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также необходимо слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости снова нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое необходимо сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.
Что делать, если бачок омывателя замерз?
В этом случае отчаиваться не следует, это не наибольшая неисправность автомобиля. Есть несколько методов решения трудности:
- Подземный паркинг. В больших городках есть торговые центры, оборудованные подземными автомобильными стоянками. Отчаливайте туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками либо сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтоб ускорить функцию, поставьте автомобиль ближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
- Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница только в том, что придется договариваться с владельцем гаража.
- Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый наилучший, потому что бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким макаром, что снимать их, прямо скажем, неловко. Не считая того, пластик зимой становится жестким и хрупки, так что возможность повреждения бачка либо окружающего его оборудования увеличивается.
Не рекомендую пробовать отогреть бачок при помощи открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипяточком. Неаккуратное внедрение перечисленных средств может привести к выходу из строя не только лишь самого бачка (пластик может расплавиться), да и размещенного по соседству оборудования.
Подготовка двигателя к зиме
Работа мотора при отрицательной температуре затруднена, в особенности при пуске. Чтоб не столкнуться с внезапными поломками либо отказом мотора запускаться зимой, необходимо провести до пришествия холодов последующие предварительные процедуры:
Как лучше утеплить двигатель ВАЗ 2114
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :Заслуги: 1
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
Рейтинг: 8 717 |
Репутация: 21 |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: w212, X-TRAIL 32,FZ1 :Заслуги: 1
Рейтинг: 6 288 |
Репутация: 10 |
Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщения: 1927 Зарегистрирован: 13 сен 2010, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: с февраля 2002года :Заслуги: 1
Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 55 раз
Сообщения: 131 Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Рейтинг: 384 |
Репутация: 0 |
Сообщения: 136 Зарегистрирован: 14 дек 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: 3110
Рейтинг: 286 |
Репутация: 1 |
Рейтинг: 7 345 |
Репутация: 14 |
Благодарил (а): 328 раз Поблагодарили: 82 раза
Термостат проверить. 2. Рамки дверей подогнуть к кузову. 3. Проверить открыт ли на сто процентов краник отопителя (он нередко закисает) 4. Поглядеть шланги отопителя не перегнуты ли где. Если делалась врезка подогревателя, то тем паче такое может быть либо неурядица со шлангами. 5. Это ВАЗ-2104 — универсал. По опыту первой машины ВАЗ-2102 (одна херня) помню, что тоже не Африка была, потому что объем кузова существенно выше обыденного Жигуля-седана, особливо если сзади нет никакой полки.
Утеплитель для двигателя автомобиля своими руками
Энтузиасты обожают делать изделия своими руками. Теплоизолятор для автомобиля также можно сделать. Для этого довольно всего только иметь подходящий по чертам особый материал, умение резать, устанавливать.
Что можно утеплить в автомобиле под капотом:
- Капот изнутри.
- Перегородку меж ДВС и салоном.
- Радиатор системы остывания.
- Нижнюю часть подкапотного места.
- Аккумулятор.
Но самое главное, что необходимо утеплять, это мотор, радиатор и АКБ.
Как утеплить двигатель
Утепление, в этом случае, значит, накрыть движок устойчивым к высочайшей температуре, к кислым средам материал.
Какие материалы можно использовать для утепления мотора методом установки материала на внутреннюю сторону капота:
- Фольгоизолон. Он не пылает и не плавится. Выдерживает температуры от 60 до 105 градусов. Основной его плюс в том, что фольга отражает тепло. Потому на автозаправках баллоны оборачивают в фольгоизолон в сильную жару.
- Пенофол. Есть 3-х категорий пенофол. А — фольга с одной стороны. В — обоесторонний пенофол. С — с одной стороны фольга, с другой самоклейка.
Фольга проводит электронный ток, потому на нее нельзя допускать попадание оголившихся проводов.
Действенный теплоизолятор — это накрыть движок. Так как, если теплоизолятор приклеить на внутреннюю сторону капота, он практически не сохраняет тепло, под капотом сквозняком все выдувает.
Мы накрывали движок кашмой. Кто не знает, это таковой материал, из которой делают валенку. Он не пылает, держит тепло.
Как утеплить радиатор
Обычно утепляют радиатор методом вставки картона. Картон защищает от встречного ветра, а означает радиатор не продувает и жидкость в системе не остывает.
Устанавливать нужно так, чтоб теплоизолятор можно было стремительно снять. Если есть желание, можно приобрести прекрасный теплоизолятор, особый для радиатора авто.
Как утеплить аккумулятор
Это самая обычная деталь, которую следует утеплять. Смотрится как чехол-сумка. Теплосумка для АКБ продлит срок службы АКБ, АКБ не будет стремительно садиться.
Если не утеплять аккумулятор, то нужно непременно вносить в теплое помещение в сильные морозы.
Аккумулятор можно подорваться во время движения, если он очень греется, а на улице сильный мороз.
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции остывания выполняются механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система очень зависима от оборотов агрегата. На практике такое остывание не всегда отлично летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже.25°C. В схожих случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, фактически не появляется. Дело в том, что при таковой температуре даже с выключенным вентилятором подогреть ОЖ очень трудно, не говоря уже о движении с набегающими потоками прохладного воздуха. Потому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть решетку радиатора картонкой. На более современных авто находится вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система очень эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор фактически не врубается. Но тут принципиально учесть среднюю температуру в вашем регионе. Если она нередко опускается ниже.20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением мотора такая мера поможет стремительно привести авто в рабочее состояние.
Легенды и мифы
Справедливости ради, необходимо отметить, что в среде автовладельцев зимняя модернизация системы остывания является чуть не универсальной панацеей. Некие из легенд достаточно популярны:
- Возможность понизить расход горючего на 25% с помощью теплоизоляторов – рекламный ход производителей утеплительной продукции. В реальности экономия, естественно, есть, но ее процент завышен, так как это происходит за счет резвого прогрева мотора в зимний период.
- Термоизоляция радиатора существенно облегчит утренний пуск агрегата в свирепый мороз. Это мировоззрение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и резвее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае воздействие наличия теплоизолятора на пуск мало.
Как и чем утеплить решетку радиатора автомобиля зимой
Запустить движок автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более непростой вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит достаточно недешево, вот поэтому не пользуется большой популярностью.
Если вы не понимаете, каким образом можно дольше удержать тепло в охлаждающей системе, то мы для вас поведаем о таком увлекательном способе — «утепление радиатора». Вокруг данного метода прогуливается много легенд, также экспериментально пользу метода никто не инспектировал. Вот поэтому в данной статье мы разберем зачем необходимо утеплять радиатор, также как это верно сделать.
Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора
Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и иных теплоизоляторов, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И вправду, так и есть, так как жидкость циркулирует по малому кругу, вполне минуя радиатор, вот поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда тут есть необходимость в утеплении радиаторные решетки.
Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить размеренную рабочую температуру мотора. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе мотора, так как изнашиваться он будет существенно меньше.
Утеплять радиатор нужно, когда температура воздуха на улице достигнет.10º С — не ранее!
Учиться технологиям правильной установки теплоизолятора лучше у опытнейших водителей, которые за рулем уже не 1-ый год. Сложного в этой операции ничего нет, но все-же советы опытнейших мастеров точно не будут излишними. Интересоваться ,для чего это вообщем необходимо, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и избранного метода изоляции дает возможность оценить все достоинства и пользу утепления мотора.
Если вы ограничите приток воздуха на радиаторную решетку, то вы получите последующие достоинства:
- При езде на огромных скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
- Стремительно достигается подходящая температура охлаждающей жидкости, движок стремительно набирает достаточную температуру, а от этого резвее прогреется воздух в салоне автомобиля.
- Даже при езде на недлинные дистанции мотор будет резвее прогреваться.
В автомобилях премиум-класса предусматриваются особые заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать движок. Если движок будет в куцее время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние частей мотора будет поддерживаться в неплохом состоянии. Вот поэтому методов закрывания радиатора сильно много, так как это вправду того стоит, потому что уменьшает износ мотора.
Если воздух будет циркулировать под капотом без помощи других, то это только будет плюсом, и вот почему:
- Значительно снизится расход горючего, а дело все в том, что когда движок прохладный, то электрический блок управления направляет в цилиндры сверхнасыщенную топливную смесь.
- После того, как через решетку радиатора не станет поступать дополнительный поток воздуха, движок будет резвее прогреваться и также резвее прогреется воздух в салоне. В главном многие автомобилисты конкретно по этой причине и утепляют радиатор, таким макаром воздух в салоне прогреется в пару раз резвее.
В особенности увидеть конфигурации можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет подходящим в куцее время, при этом на холостых оборотах. Это подтверждают обладатели как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.
Самодельный теплоизолятор радиатора на автомобиле
Время от времени обладатели просто получают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не лицезреет смысла в дополнительных расходах, поэтому как можно просто утеплить радиатор.
Авто обогреватель снутри салона
Многие компании так очень стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что выдумывают несуществующую пользу от утепления или строят эту пользу в абсолют, очень утрируя. Такие уловки часто работают, и автолюбители не задумываясь приобретают схожую продукцию.
Мы решили поведать для вас об определенных легендах, чтоб в предстоящем вы могли задуматься и оценить, вправду ли такая полезность от теплоизоляторов, и необходимы ли они непосредственно для вас. Вот несколько аргументов, которые используют производители:
Как вы могли додуматься, некие аспекты очень завышены, а утепление фактически никак не оказывает влияние на простоту пуска, так как за морозную ночь ДВС все равно успевает очень промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сумеет сохранять тепло зимой подольше 5-6 часов. Аккумулятору теплоизолятор тоже не особо помогает, так как коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Вот поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать достоинства и недочеты схожей продукции.
Утепленные движок и радиаторная решетка
Таким макаром, утепление радиатора помогает и упрощает некие нюансы в работе автомобиля, но не является какой-нибудь панацеей. Оно поможет сберечь горючего, движок будет резвее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не означает, что внутренние системы машины будут круглые день поддерживаться в комнатной температуре.
Как утеплить двигатель автомобиля на зиму
Чтоб зима не перевоплотился для автовладельца в один сплошной стресс, необходимо впору утеплить движок. К тому же, по степени износа мотора, один прохладный пуск кратен приблизительно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить движок на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и с помощью особых автоодеял.
На рынке существует огромное количество разных материалов для утепления мотора. При всем этом все производители таких теплоизоляторов обещают экономию горючего. Но так ли это? Давайте совместно разберемся, для чего необходимо утеплять движок и чем это лучше сделать.
Можно, естественно, не утеплять мотор, а сходу установить на машину систему автозапуска либо предпусковой подогреватель мотора – это поможет сберегать время после долгих стоянок на морозе и садиться за руль сходу в теплый салон. Но подобные устройства довольно недешево стоят. К тому же автозапуск «съедает» много горючего, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.
Зачем нужно утеплять двигатель зимой?
По статистике, расход горючего зимой возрастает на 20-25%. Происходит это в главном за счет долгого прогрева агрегата. Средний движок для того, чтоб нагреться до рабочей температуры иногда спаливает до половины литра бензина, а при сегодняшних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В конечном итоге, большая часть автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход горючего зимой?
Сделать это можно несколькими методами.
- 1-ый метод, который, кстати, и советуют производители большинства иномарок – вообщем не прогревать движок. При недалеких поездках без пробок, может быть, так и получится сберечь. Правда, позже придется серьезно потратиться на полный ремонт поршней, так как резкие нагрузки на прохладные детали просто разрушают механизм.
Производителю принципиально, чтоб машина прошла гарантийный срок, а что будет далее – это препядствия автолюбителя. Потому специалисты рекомендуют все-же прогревать агрегат отчасти на холостом ходу, а отчасти в движении. Подробнее о прогреве мотора смотрите тут.
- Самый пользующийся популярностью посреди российских автовладельцев метод уменьшить время прогрева при прохладном пуске – это заглушить решетку радиатора картонкой либо другим плотным материалом. Трудно сказать, как это может быть отлично, но на наш взор, наилучшего средства, чтоб закипятить движок, просто не отыскать. В особенности, если вы попадете в пробку.
- 3-ий народный метод понизить расход горючего в зимние морозы – это утеплить движок. К примеру, накрыть его войлоком, старенькым одеялом либо, на худенький конец, курткой. Но главным недочетом этого метода является небезопасность, так как та же куртка может вспыхнуть в хоть какой момент во время езды, потому что некие части мотора при работе разогреваются до 700 °C.
Исходя из вышеизложенного, становится ясно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода горючего, движок автомобиля необходимо утеплять. При этом делать это нужно не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное место.
Испытания проявили, что хорошим решением при утеплении мотора является применение специально созданных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие авто теплоизоляторы выдерживают температуру до 1200 °C и делаются из сверхтехнологичного огнестойкого волокна.
Преимущества специальных материалов для утепления двигателя
Особые материалы для утепления мотора (так именуемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и очень просто устанавливается. С таким одеялом движок не закипит, так как решетка радиатора остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в типичный термос, потому что оно не выпускает теплый воздух от мотора, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.
Специалисты говорят, что с утепленным движком экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление мотора окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную звукоизоляцию моторного отдела.
Авто теплоизоляторы мотора владеют сходу несколькими полезными качествами:
- Они отлично задерживают тепло мотора, потому мотор стремительно прогревается до рабочей температуры и остывает еще медлительнее.
- Теплоизолятор нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле.
- Авто одеяла для мотора просто инсталлируются и не требуют какого-нибудь особенного ухода.
Использовать фирменный теплоизолятор просто и прибыльно, главное – это верно подобрать его по размеру. А процедура утепления мотора под капотом отнимет у вас всего несколько минут.
Утепление двигателя автоодеялом своими руками
Утеплить движок своими руками с помощью автоодеяла сумеет даже хрупкая женщина. Всё до боли просто:
- Автоодеяло стелется на мотор и на сто процентов закрывает отсек, потому что под каждую модель автомобиля существует теплоизолятор подходящего размера.
- Если вдруг моторный отдел оказался необычным, тогда края теплоизолятора можно подвернуть (смотрите на фото выше).
- Утеплять движок необходимо осенью, поближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совершенно тепло. Все другое время теплоизолятор находится под капотом. На ночь убирать его не надо.
- Автоодеяло нельзя стирать, допустима только только сухая очистка.
- Снимается теплоизолятор также просто, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.
Фирменное автоодеяло прослужит для вас минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый денек, то уже в 1-ый же год оно окупится пару раз, потому что ускоренный прогрев мотора сбережет для вас время, горючее и средства. Ну и сам теплоизолятор по кармашку очень не «ударит».
Устройство охлаждающего радиатора
К главным конструкционным элементам относятся:
- корпус;
- патрубки;
- сердцевины;
- кран слива, размещающийся снизу корпуса;
- пробка залива размещается сверху на основном корпусе, оборудованная впускным и выпускным клапанами;
- термостат;
- вентилятор.
Устройство охлаждающего радиатора: 1 – радиатор; 2 – датчик включения электровентилятора; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка. В конструкцию корпуса входят два бака с прикрепленными патрубками, передающими остывание. К сердцевинам относятся латунные трубки, припаянные к ребрам остывания, находятся во внутренней части корпуса. Пробка залива направляет жидкость для остывания в радиатор, кран слива нужен, чтоб по мере надобности можно было слить жидкость из охлаждающего агрегата. От того в какую сторону должен вертеться вентилятор радиатора на ВАЗ 2110 зависит работа мотора, при правильной работе системы, охлаждающий воздух должен подаваться на движок.
Порядок утепления салона машины своими руками
Если не охото растрачивать своё свободное время, просто лень либо есть излишние средства утепление салона машины можно доверить спецам. По сути работы не отличаются трудоёмкостью и их способен выполнить в принципе хоть какой автовладелец, если будет желание. Самое главное приготовиться и запастись терпением. Если скучновато работать в одиночестве можно взять напарника. Получиться резвее и веселее.
Подготовительный этап.
Основная задачка на этом шаге обусловится с материалом для утепления салона. Спецы либо бывалые водители советуют использовать материалы для звукоизоляции и тем уничтожить 2-ух зайцев одним выстрелом. Как указывает практика, отлично себя зарекомендовали Вибропласт и Изолон. Их комфортно использовать и не требуется много времени для наклеивания материала.
Непременно нужно иметь под руками: канцелярские ножницы, фен, ветошь, перчатки, набор инструментов. Если материал для утепления куплен, можно перебегать к последующему шагу.
Утепление салона автомобиля.
Все работы по утеплению салона машины нужно делать в гараже с достаточным освещением. Качество уличных работ оставляет вожделеть наилучшего. Машину до работ снаружи нужно вымыть. Снутри довольно пропылесосить и просто протереть пыль.
После генеральной уборки и мойки нужно дождаться полного высыхания кузова и салона автомобиля. Производится демонтаж авто сидений, обшивки потолка и дверей салона. Действовать нужно аккуратненько для того, чтоб не поломать крепления.
Теплоизолятор вырезается аккуратненько под размеры каждого элемента в салоне. Он наклеивается на рабочую поверхность дверей, потолка и пола. Разглаживается и для закрепления эффекта нужно пройтись по его поверхности феном. Это обеспечит надёжную фиксацию и долговечность теплоизолятора.
Утепление моторного отсека.
Для утепления мотора употребляется особый теплостойкий материал. Он позволяет предупредить образование на поверхности капота ледяной корочки и существенно ускоряется прогревание мотора в зимнее время.
Материал крепится на тыльной стороне капота и фиксируется с помощью особых крепёжных частей. Для упрощения пуска мотора можно дополнительно утеплить аккумулятор. Использовать можно аналогичный материал, применяемый для капота машины.
Окончание работ.
После окончания работ по утеплению салона машины своими руками необходимо всё установить на место и надёжно зафиксировать. Торопиться не надо, потому что существует высочайший риск повреждения крепёжных частей и в особенности у подержанных автомобилей.
На этом выполнение работы по утеплению салона машины можно считать законченными.