Содержание
FF2, активация круиз контроля и органы управления им своими руками
Решил поделиться своим результатом активации круиз-контроля Пациент: Ford Фокус 2 (рестайл) 2010 год, 1.6 [100 коняк], механическая трансмиссия.
Конкретным оказалось рвение врезать кнопки в джойстик от приемника.
Поискав, в квартире старенькые ДУ пульты, я отыскал пульт от старого DVDкинотеатра Orion. Кнопки по размерам и цветам удовлетворяли задумку и …. в ход пошел скальпель
Вырезаем ВСЕ кнопки одним ударом, ну что бы к этому больше не ворачиваться, я решили сходу, где будут отверстия в джойстике для этих кнопок.
Для этого комфортно садимся в автомобиль и прикидываем размещение руки на джойстике. Основная задачка — расположить на джойстике 2 самые ходовые кнопки и (RES), (помечаем места центра кнопок) можно естественно все кнопки расположить вверху, но в моем случае безупречной конфигурацией стала такая.
Красноватая – Включение круиза, Сероватая со стрелочкой (прошлый EJECT) рядом, кнопка (RES), Верх и Низ (-) комфортно очень, но как по мне (-) вообщем излишний, Потому что скорость сбрасывается медлительно (накат тому виной, это не автомат) проще притормозить и зафиксировать Плюсом. Но раз (-) есть, то и он был реализован.
1) Вправду пришлось начисто вырезать крепление кнопки Voice, при этом еще ниже вырезать конкретно это место
2) Лента кнопок и резисторов оказалась со очень длинноватыми соединениями (3-4 см), но работала отлично, поэтому осталась без укорачиваний, всему виной моя лень, нежелание укорачивать провода, и любопытство и нетерпение
3) Врезая кнопки и (-) я начисто запамятовал про лыжу переключения каналов приемника и его бока очень упирались в резинки кнопок и (-) снутри. Пришлось обрезать резинки, прямо снутри
4) Микро-кнопки были с 8мм ножкой. Пришлось их укорачивать.
СОВЕТ: Сходу БЕРИТЕ КНОПКИ 1 мм. (Их и легче закрепить на подходящем месте термо-пистолетом даже там, где вообщем не было к чему прикрепиться) не считая того. в итоге ножка микро-кнопки не будет смещаться с резинки (она там по всем осям съезжает с резинки, если длинноватая)
Кнопки установилзакрепивих термоклеемвнутри джойстика в местах пустой части (не забыв выполнить пункт (1), потому что крышка бы не закрылась).
Лучше делатьбез излишеств клея, но кнопки снутри должны сестьплотно. Помните, термоклей, после высыхания 1 час и больше, очень жесткий. Это дает возможность расположить кнопки в подходящей позиции снутри пульта.
Позже джойстик собраем и тестируем на щелканье контактов микро-кнопок (все щелкали) J
На данном шаге была только одна сложность:
Джойстик возвратил на место, и контакт подключил к … Вот здесь случился конфуз. Сняв все кожухи с руля и управляющий стойки, и выбрав место для вгрызания в карий и белоснежный провода на разъеме при помощи клипс, я категорически запамятовал о том, что нижняя часть пластика может в клипсы упереться. Иэ этого следовал вывод:
Когда клипсой пристегиваешься к проводам под рулем (через тот разъем, что поближе всего к члену), не забываем отыскать такое место на кабеле, где самим клипсам будет куда спрятаться. Места для их может быть сильно мало, и при неудачном размещении клипс, нижняя часть пластика не наденется. Лучше предугадать заблаговременно и подключиться пониже по проводке.
Все про адаптивный КРУИЗ КОНТРОЛЬ на FORD FUSION USA. Городской цикл.
Сейчас СТОП. Необходимо проверить работу кнопок:
1) Жмем кнопку Подогрев заднего стекла и включаем зажигание.
2) Отпускаем кнопку Подогрева заднего стекла
3) После предупреждающей индикации перехода в режим проверки цепей, нажимаем все наши кнопки на джойстике. Каждое нажатие должно быть озвучено звуковой системой
4) Если все отлично, жмем кнопку Подогрева заднего стекла и выключаем зажигания, позже отпускаем кнопку.
Дальше прошивать модули автомобиля. Делал по ЭТОЙ https://ffclub.ru/topic/326054/jump_1240/?pid=14912196#entry14912196 ссылке, там даже нечего добавить, все очень отлично расписано, поэтому вышло сходу, но все таки одна сложность на этом шаге тоже был. После переделки ELM327 под шину MS-CAN, он начистую отказался считывать что или по этой шине… Просто в отказ и все.
Излечилось внезапным образом. Скачиванием и пуском утили ForScan, или она какие комманды отдала для ELM327, или просто фарт ниимоверный ,но все заработало
Сходу после того, как завели движок можно надавить кнопку ON, ни к чему это не обяжет.
После того, как автомобиль разгонится до подходящей скорости нажимаем и круиз контроль запоминает текущую скорости как эталонную и делает с педалью газа все, что ему захочется. Под горку — газует, а вот с горки не тормозит особо, но будет тормозить движком на сколько может быть (при сильном уклоне вообщем скорость может набираться, когда с горки катишься на передаче, но это удел электронной педали газа). Если необходимо временно отключить круиз ,можно сделать аж несколько действий. Надавить Сцепление, Надавить тормоз либо Надавить (RES) кнопку. Круизперейдет в ожидающий режим, и будет ожидать, когда зафиксируется новенькая скорость либо будет нажата кнопка (RES) для возврата к эталонной скорости. При этом с осязаемым ускорением. На трассе просто неподменно.
Другими словами если вы ехали всю дорогу 100 км в час, а позже скинули скорость до 60, нажав на тормоз либо переключили передачу на пониженную, либо RESнажали, то последующее нажатие на RESвернет Вас к скорости 100 км. В час (про передачи только помни на механике)
Как установить кнопки круиз-контроля в Ford Mondeo?
Здрасти, выкладываю аннотацию по установке КК на Ford Mondeo 4:Весь процесс установки и подключения можно поделить на шага:1. Установка кнопок Круиз-Контроля;2. Активация кнопок КК в прошивке автомобиля.
Шаг 1-ый: Установка кнопок КК1. Переставляем кнопки с КК на обычный обшитый кожей руль. Фото не делал, но сущность там в том, чтоб открутить по 3 самореза TORX с каждой стороны. По одному с внутренней стороны руля и по два самореза с задней стороны руля.2. Контактные пары (разъемы) сбрызгиваем очистителем контактов для снятия окисиприступаем к демонтажу старенького руля. За ранее, за пол часа до каких или операций с рулем — скидываем клейму с АКБ, для дезактивации подушки безопасности;3. Выворачиваем руль на пол оборота вправо, и прямой отверткой вдавливаем фиксатор верхней крышки вовнутрь; 4. Выворачиваем руль на лево на 90 градусов и вдавливаем обратный фиксатор вовнутрь.5. Поднимаем высшую часть крышки управляющий колонки и ставим ее дыбом.6. Берем зеркальце и располагаем его таким макаром, чтоб видны были пружинные фиксаторы держащие подушку безопасности. Боковые фиксаторы оттягиваются тонкой прямой отверткой, поддевая под край пружины. Средняя пружина, была оттянута прямой отверткой (толстой) за круглые выступы.При оттягивании пружинного фиксатора, крышку подушки безопасности стоит слегка вдавливать, а когда фиксатор выйдет из-под крючка потянуть на себя.7. После отстегивания кнопки клаксона, выворачиваем руль вверх «ногами» и подушку кладем на край руля.8. Снимаем модуль подушки путем сжимания разъема и выниманием его из штекера.9. Руль замыкаем на замок и откручиваем центральный болт головкой. 10. Разъединяем штекер кнопок и снимаем два проводка звукового сигнала11. Снимаем старый руль и ставим новый.12. Подключаем штекер кнопок и звуковой сигнал нового руля;13. Кнопка клаксона вставляется простым нажатием на нее и защелкиванием крючков в пружинных фиксаторах.14. После этого накидываем клейму аккумулятора и проверяем кнопки управления БК и ШГУ.На вновь установленных кнопках КК пока работает только подсветка :)Примечание: для работы КК опцию надо активировать
Через 5 минут выложу 2 этап
Второй этап: Активация кнопок КК в прошивке автомобиля;Для это понадобятся:1. Кабель ELM327 (USB вариант)2. Программа ELMConfig с набором необходимых специфических библиотекПорядок действий0. Перед какими либо действиями с автомобилем подключаем кабель USB к ноутбуку и проверяем, чтобы кабель распознался и на ноут были установлены все необходимые драйвера. Проверить это можно зайдя во вкладку Диспетчер устройств: Правой кнопкой мыши на Мой компьютерСвойстваДиспетчер устройств — при подключении кабеля в диспетчере устройств появляется вкладка COM порты в ней и находим наш кабель. Заодно смотрим какой номер у этого порта (COM1,COM2 и т.д.);1. Подключаем кабель к диагностическому разьему автомобиля OBDII;2. Подключаем кабель в ноутбуку;3. Включаем зажигание автомобиля (не заводя его);4. Запускаем программу ELMConfig:1. Стартовое окно программы для указания некоторых параметров; 2. Вкладка BCM и окно считывания параметров авто; 3. Предупреждение о заряде ноутбука, заставках и прочем; 4. После считывания параметров автомобиля, заходим во вкладку [Центральная Конфигурация] и сохраняем на всякий случай не измененные параметры авто в файл (кнопка отмечена тремя восклицательными знаками). Затем заходим на [Страница 2] и выбираем Круиз Контроль. Если нужно сделать еще какие нибудь изменения, ну к примеру там активировать запирание дверей при скорости больше 7 км/ч или отключить сигнал о не пристегнутых ремнях — делаем это путем выбора соответствующих опций под стрелками; 5. Возвращаемся в раздел BCM и жмакаем кнопку [Записать CCD в BCM] — этой кнопкой записываем новую конфигурацию оборудования и стираем старую;Во время выполнения п. 4 и п. 5 (в описании к фото) с авто будут происходить следующие Баги. см. фотоПосле считывания конфигурации и загрузки измененной, БК выдаст сообщение о том, что двигатель неисправен. Загорятся много сигнальных ламп на панели. Если был включен магнитофон, печка и остальные причиндалы — они отключатся на время. Включается иммобилайзер.Если бы меня об этом заранее не предупредили, реально бы запаниковал. Но так как был предупрежден об этом — это был ожидаемый результат. Все симптомы и баги пройдут с выключением зажигания и новым включением.
Как это работает:1. Опция Круиз контроля активируется кнопкой ON — без ее активации КК не включается;2. Соответственно кнопка OFF — выключает функцию;3. Кнопка CAN — временно де активирует КК, к примеру в результате сближения с попутным транспортом и встречкой;4. Кнопка SET активирует КК. Однократное ее нажатие после кнопки ONустанавливает крейсерскую скорость на текущем значении скорости. Повторное нажатие увеличивает крейсерскую скорость на 1 км/ч;5. SET- после включения КК уменьшает крейсерскую скорость на 1 км/ч;6. Кнопка RES восстанавливает крейсерскую скорость установленную до нажатия на кнопку CAN и выжатое сцепление или тормоз;При поездке на Круизе по трассе со скоростью 105 км/ч по спидометру и 97-99 км/ч по GPS поездка в 103 км показала средний расход 8.0 л/100 км. Тот же маршрут без Круиза сжирал от 0,6 до 08 литров в час и выходил примерно на 8,8-9 л/100 км. Виртуальная экономия составила 0,5-0,8 литров на 100 км. Т.е. 1,3.2,1 литра в день и это 31,2-50,4 литров бензина в месяц.
Система круиз-контроля Общая информация. Руководство пользователя. Ford Mondeo 4
Система круиз-контроля позволяет управлять скоростью автомобиля с помощью кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Функция круиз-контроля доступна при скорости, превышающей 40 км/ч.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не рекомендуется использование круиз-контроля при интенсивном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, которые могут привести к потере контроля над управлением автомобилем.
Системой круиз-контроля управляют с помощью шести клавиш, расположенных на рулевом колесе.
Круиз контроль в Mondeo V, как управлять.
Для включения круиз-контроля нажмите клавишу 1 (рис. 1.13) («ON»)…
…а для выключения – клавишу 5 («OFF»). После включения система готова для записи в память значения требуемой постоянной скорости, деактивации и последующей активации круиз-контроля. При включении системы заданная ранее скорость удаляется из памяти.
Чтобы установить постоянную скорость, разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 40 км/ч) и нажмите клавишу 2 («SET») или 4 («SET–»). В комбинации приборов загорится контрольная лампа. Теперь ногу с педали акселератора можно убрать.
ПРИМЕЧАНИЕ: Круиз-контроль поддерживает крутящий момент двигателя на уровне, обеспечивающем движение с заданной скоростью. Но, поскольку система круиз-контроля никак не связана с тормозной системой, при движении на спусках скорость автомобиля может превысить заданную. В этом случае, если переключиться на пониженную передачу и нажать клавишу 3 («RES»), автомобиль вернется к заданной скорости.
При каждом последующем кратковременном нажатии клавиш 2 («SET») или 4 («SET–») (см. рис. 1.13) значение поддерживаемой скорости будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Если удерживать эти клавиши, автомобиль будет соответственно разгоняться (без нажатия на педаль акселератора) или замедляться. После отпускания клавиш текущая скорость установится в качестве заданной. Для временного повышения скорости нажмите на педаль акселератора, после отпускания педали автоматически установится ранее выбранная постоянная скорость.
Для отмены поддержания заданной скорости нажмите клавишу 6 («САN») – контрольная лампа в комбинации приборов погаснет. Отмена поддержания заданной скорости также происходит автоматически при нажатии на педаль тормоза. Для возврата к установленной ранее постоянной скорости после ее отмены нажмите клавишу 3 («RES») (см. рис. 1.13).
ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях топ-версий Titanium и Titanium Executive возможна установка адаптивного круиз-контроля, при котором система будет ускорять или замедлять ваш автомобиль, поддерживая заданную дистанцию. Для этого служат две клавиши 7 и 8 (см. рис. 1.13), расположенные на рулевом колесе.
Ситема круиза на Ford Focus 3
клавиша «RES»; 2. клавиша увеличения скорости «SET»; 3. клавиша «0N/0FF»; 4. клавиша снижения скорости «SET-»
В вариантном исполнении на автомобиле может быть установлена система круиз-контроля, позволяющая управлять скоростью автомобиля с помощью кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Функция круиз-контроля доступна в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч.
Не рекомендуется использование круиз-контроля при интенсивном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, которые могут привести к потере контроля над управлением автомобилем. Системой круиз-контроля управляют с помощью четырех кнопок, расположенных на рулевом колесе.
Для включения круиз-контроля нажмите клавишу 3 «ON/OFF» (рис. 1.10), для выключения повторно нажмите клавишу 3. После включения система готова для записи в память значения требуемой постоянной скорости, деактивации и последующей активации круиз-контроля. При включении системы заданная ранее скорость удаляется из памяти.
Для установки постоянной скорости разгоните автомобиль до требуемой скорости (не менее 30 км/ч) и нажмите клавишу 2 «SET» или 4 «SET-». В комбинации приборов загорится контрольная лампа включения системы круиз-контроля. Теперь ногу с педали акселератора можно убрать.
Круиз-контроль поддерживает крутящий момент двигателя на уровне, обеспечивающем движение с заданной скоростью. Но поскольку система круиз-контроля никак не связана с тормозной системой, при движении на спусках скорость автомобиля может превысить заданную. В этом случае, если переключиться на пониженную передачу и нажать клавишу 1 («RES»), автомобиль вернется к заданной скорости.
При каждом последующем кратковременном нажатии клавиш 2 или 4 значение поддерживаемой скорости будет соответственно увеличиваться или уменьшаться. Если удерживать эти клавиши, автомобиль будет соответственно разгоняться (без нажатия на педаль акселератора) или замедляться. После отпускания клавиш текущая скорость установится в качестве заданной. Для временного увеличения скорости нажмите на педаль акселератора; после отпускания педали автоматически установится ранее выбранная постоянная скорость. Для отмены поддержания заданной скорости нажмите клавишу 1 «RES». контрольная лампа в комбинации приборов погаснет. Отмена поддержания заданной скорости также происходит автоматически при нажатии на педаль сцепления или тормоза. Для возврата к установленной ранее постоянной скорости после ее отмены снова нажмите клавишу 1.
Правила пользования круиз-контролем
Система управления круиз-контролем обычно расположена на рулевом колесе, либо под ним в виде отдельного лепестка с кнопками, включающими:
- On (включает круиз—контроль);
- Off (выключает круиз-контроль);
- Set\Accel (устанавливает скорость движения/увеличивает скорость на 2-5 км/ч при каждом нажатии в случае необходимости ускорения);
- Resume (возврат к движению с заданной скоростью после временного отключения круиз-контроля),
- Coast (снижение скорости).
По правилам безопасности круиз-контроль мгновенно отключается после того, как вы нажали педаль тормоза, а если скорость движения составляет менее 40 км/ч круиз—контроль просто не включится.
В сердце круиз-контроля спрятан настоящий компьютер, объединённый в единую систему с дросселем и специальными датчиками. Качество работы круиз-контроля определяется по тому, как быстро увеличивается скорость при нажатии соответствующей кнопки, а также по возможности поддержания постоянной скорости на склонах и подъемах во время движения автомобиля. При установке контроля скорости компьютер учитывает пропорции расстояния и ускорения. Подобный принцип работы заложен в так называемый пассивный круиз-контроль.
Адаптивный круиз-контроль
По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.
Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.
Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30. 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.
Что такое круиз-контроль?
Продолжительные поездки на автомобиле для многих водителей становятся настоящим испытанием. Усталость и напряжение за рулем превращают долгожданный семейный отдых в мучительное ожидание покоя. Настоящим спасением является наличие в автомобиле круиз-контроля. Устройство, придуманное в 50-х годах прошлого столетия в США, постепенно завоевало популярность во всем мире. Однако, что такое круиз контроль, знают не все.
Круиз-контролем называют специальное устройство в автомобиле, способное без участия водителя поддерживать заданную скорость при автоматическом нажатии педали газа в случае снижения скорости, а также её увеличении на спусках. Удобнее всего пользоваться круиз-контролем в поездках на дальние расстояния, поскольку в городских условиях водителям редко удается передвигаться с постоянной скоростью.
Меры предосторожности
Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз—контроль запрещено использовать при:
- при обледенении дорожного полотна;
- при движении по мокрой дороге;
- при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).
В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.
Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!