Содержание
UAZ Patriot как включить полный привод: как включить, постоянный
Так как UAZ Patriot имеет прямое отношение к когорте джипов, то это должно полагать непременное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет UAZ Patriot уверенно преодолевать самые различные по трудности препятствия, которыми усеяно бездорожье.
Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского джипа. Также разглядим, как работает система и как включить полный привод.
Подведем итоги
В 2015 г. производитель ульяновских джипов занес коррективы в полноприводную ходовую часть. Сейчас подключение фронтальных колес, другими словами управление раздаточным агрегатом, осуществляется не при помощи рычага, как мы только-только разглядели, а средством электроники. В салоне обычный рычаг был заменен маленьким регулятором, который обладает аналогичным функционалом. В этом случае, если в вашем авто нет рычага, то включение фронтального моста происходит по схеме описанной
Техника
Двухступенчатая раздаточная коробка компании Хэндэ Dymos делается по корейской лицензии в Китае (практически таковой же агрегат ставился на Kia Sorento первого поколения). У неё цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения.
Фактически, всю уазовскую мехатронику видно невооружённым глазом — она закреплена снаружи, на картере раздатки. Ульяновские инженеры попытались очень обезопасить подвесное оборудование: провода упакованы в жгуты и подтянуты поближе к кузову, чтоб исключить зацепы. Электронные разъёмы залиты компаундом. Как досадно бы это не звучало, заводская защита раздатки не предусмотрена.
Но уверен, что не пройдёт и пары месяцев, как эту опцию освоят тюнинговые конторы.
Положения рычага раздатки и их значения
Раздаточный редуктор традиционного эталона управляется с помощью отдельной ручки. Рычаг перемещается по линии движения в виде буковкы П, всего предвидено 4 положения ручки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.
При использовании редуктора следует учесть наличие хабов в ступицах фронтальных колес (ставились на заводе до 2007 г., а потом — обладателями без помощи других). Если на машине находятся элементы, то нужно за ранее активировать привод методом поворота рукояток на ступицах.
Положения рычага управления редуктором на UAZ «Patriot»:
- Чтоб отключить привод на фронтальный мост, следует перевести ручку в базисное положение. При всем этом вращающий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с жестким покрытием в летний либо зимний период времени. Завод советует использовать режим при ежедневной эксплуатации автомобиля Patriot, потому что из-за уменьшения нагрузки на движок происходит понижение расхода горючего. Сразу отмечается уменьшение шумности при движении машины.
- Движение рычага вперед и на право позволяет включить подачу вращающего момента на фронтальные колеса (в раздаточном редукторе включена ровная передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине вероятны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 Washing machine вперед привод врубается без заедания. Режим применяется при движении по влажному проселку и на засыпанных снегом либо обледеневших трассах с жестким покрытием.
- Движение рычага из позиции 2 на право и вспять до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При всем этом карданы останавливаются, машина остается недвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке).
- Движение рычага на право и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи вращающего момента на фронтальный и задний мост. Режим используется при движении в сложных дорожных критериях (к примеру, по снегу глубиной более 400 мм либо по грязищи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача применяется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) либо при форсировании болот либо ручьев.
Завод-изготовитель воспрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе либо при поворотах наружные колеса проходят большее расстояние по сопоставлению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта употребляется межосевой дифференциал, который на машинах Patriot не предусмотрен. В итоге растут механические нагрузки на составляющие коробки, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.
Как включить полный привод на UAZ Hunter?
Обозначение положений раздатки
В салоне внедорожника UAZ Patriot имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.
- Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
- Положение рычага – вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.
Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага
К сведению! Автомобили UAZ Patriot 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.
На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. UAZ Patriot из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.
Принцип работы полного привода на UAZ Patriot
Известно, что полный привод на автомобиле – это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:
- лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
- эффективность работы мотора;
- быстрый старт;
- повышение мощности;
- повышается проходимость;
- лучшие параметры управляемости.
Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.
В природе известны три вида систем для автомобилей:
- Постоянный;
- С автоматическим подключением;
- С ручным подключением.
UAZ Patriot имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:
- экономия топлива;
- включение только при необходимости;
- стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.
Итак, основным ведущим устройством в автомобиле UAZ Patriot является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.
Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.
Работает полный привод следующим образом:
- От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
- В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
- При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
- Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
- Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге – и на передние.
Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике UAZ Patriot имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике UAZ Patriot, то – это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.
Управление ручным видом полного привода внедорожника UAZ Patriot осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.
Полный привод на UAZ Patriot: как включить?
UAZ Patriot относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.
UAZ Patriot Logbook Зима. Езда на полном приводе full time. Повороты.
Не первый год попадается на глаза мнение людей:— на уазе нельзя постоянно ездить с полным приводом зимой. Будет выносить в поворотах.— на уазе нельзя больше 80 ехать на полном приводе— полный привод нельзя включать/выключать в движении-…
Самые частые слова и приписываемые к опасным, это про выкидывание в повороте на полном приводе. И связанная с этим же ситуация, что полный привод если занесло, то всё… не поймать.
Удивляет постоянно это. Зачастую такое пишут люди, которые вот вот взяли полноприводную машину и не желают изучить её поведение в своём стиле езды и чуть за гранью. Им кто-то сказал «нельзя» и они не думая, несут это «нельзя» другим. Либо те, кто никогда и не владел такой машиной.
Блокировка УАЗ
Когда у меня появилась первая машина 4вд, это была Honda Одиссей с подключаемым задним мостом. Японец. И на форумах ходило мнение, что Honda полный привод опасен, что он «неожиданно включается в повороте/колее», что «выкидывает с ним с дороги». Это писалось и в автосми… Тогда я ещё верил интернетам. Т.к машина бралась под перевозку семьй, то безопасность её поведения — мне была важна. В первую же зиму, выехал на дорогу между деревнями и там всячески погонял машину. И «лосинный тест» и в поворот крутой с газом/без_газа входил. Мнение своё составил, интернету верить перестал…Машина верой и правдой возила всегда и везде. Зачастую в режиме «газ вкл/выкл» зима ли, лето ли. За время владения, на обочинах/деревьях/столбах, видел множество машин. Ни одной Honda 4вд(CRV, Орхии, одиссеи, пилоты, итд)… Наверняка они были вне поля моего зрения, но в любом случае вина не привода, а конечного человека за рулём.
Взял патриота, уже с опытом езды на УАЗе ранее, с опытом который мне опытные водители УАЗов в юности показывали и рассказывали.И без заморочек зимой езжу на 4вд большую часть времени.Вчера чёт вспомнил о мифе. И попросил жену включить камеру.
На видео увидите:— включение/выключение полного привода на скорости 70км/ч.— прохождение поворотов на скорости на полном приводе с ускорением.
На видео не увидите:— поломку трансмиссии— заносы и сносы
Прохождение этого же поворота на заднем приводе, у меня происходит на меньшей скорости и если чуть поддать газу, то задницу заносить начинает. Можно эффектно бочком поворот пройти, но скорость прохождения будет ниже чем на полном приводе, а опасность больше.
Роли межосного дифференциала берёт на себя… дорога-колесо. Колесо имеющее меньшее зацепление — проскользнёт(оно и так и так бы проскользнуло). Считайте, что у вас в раздатке стоит дифференциал повышенного трения(вполне себе штатная штука в части иномарок). Проскользнёт и зацепится. Всё будет проходить плавно и мягко… Если у вас не 200 лошадей под капотом и у вас не хватило ума все их выпустить в повороте разом… хотя и в этом случае будет всё более менее нормально, если ожидать(ралли классические посмотрите по пересечёнке).
Полный привод не панацея. На нём можно улететь с дороги и улетите, если не будете контролировать машину. Но на полном приводе улетите с дороги много позже, чем сделали бы это на недоприводной машине. Люди это не учитывают, а многие и не знают, т.к опыта не имеют в езде по одному участку/ситуации на полном и не полном… но зачем они разносят по умам то, чего не знают — вопрос.
Интернет подсказал тут… Оказывается я не оригинал, что решил снять видео насмотревшись и наслушавшись людей отягощённых чьим-то не верным мнением.
В догонку о «запрете» и «мифах», которые люди передают из уст в уста. Есть категория людей, которые не умеют анализировать действия и последствия, либо не умеющие признавать ошибки. Тесть у меня всю жизнь проработал водителем. Ездил на заднеприводных нашемарках в организациях до 30, потом пересел на грузовики и владел только классикой. Купил ШевиНиву себе. И на вторую зиму что он сделал?
Перевернулся по дороге с рыбалки. Приехал к нему на помощь и сразу понял что произошло… дорога с хорошим уклоном. Он вниз ехал по колее. В какой-то момент не придумал ничего умнее, чем попытаться выехать из колеи и его закономерно выкинуло в бок и далее переворот.Какой он вывод сделал? «На полном приводе ВАЗ 2121 зимой нельзя ездить… «Я промолчал.
Много написал, хотя хотел просто видос выложить. Наболело Выдохнул.
Положения рычага раздатки и их значения
Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.
При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем — владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.
Положения рычага управления редуктором на UAZ «Patriot»:
- Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
- Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 Washing machine вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
- Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
- Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.
УАЗ Hunter 2012 проверка узлов и агрегатов
Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Patriot не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.
Включение полного привода на UAZ Patriot
Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на UAZ Patriot, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | пикап |
Число дверей/мест | 5/5 (9) | 4/5 |
Длина, мм | 4700 | 5110 |
Ширина, мм | 1953 | 1915 |
Высота, мм | 1910 | 1915 |
Колёсная база, мм | 2760 | 3000 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1600 | 1600/1600 |
Снаряжённая масса, кг | 2125 | 2135 |
Полная масса, кг | 2650 | 2890 |
Грузоподъёмность | 525 | 755 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2693 | 2693 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 128/4600 | 128/4600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 210/2500 | 210/2500 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 225/75 R16 | 225/75 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 140 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
— при 90 км/ч | 11,5 | 10,8 |
— при 120 км/ч | 15,5 | 14,9 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 87 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Как включить полный привод на UAZ Patriot
Поскольку UAZ Patriot имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет UAZ Patriot уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.
Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.
Технология включения
Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.
Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины. Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний. Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.
Когда активируются муфты включения переднего моста UAZ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.
Хаб — устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.
Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.
- Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
- Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
- Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.
Поскольку UAZ Patriot имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет UAZ Patriot уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.
Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.
Как на уазике включить полный привод
Как подключать передний мост (включать полный привод) и понижающие передачи в раздаточной коробке.
Алгоритм использования маленького рычага раздатки.Маленький рычаг перемещается по траектории буквы «П», начальное (основное) положение — «слева сзади».При переключении передач, подключении/отключении переднего моста и раздатки — всегда выжимаем сцепление.
Положение 1.Базовое, рычаг раздатки «слева сзади».Передний привод отключён, раздатка отключена, ведущая ось — задняя (заднеприводный режим).Режим используется в подавляющем большинстве случаев использования УАЗа на сухих ровных поверхностях (любые твёрдые дороги летом и очищенный асфальт зимой).
Положение 2.Рычаг раздатки передвигается из положения 1 «вперёд и вправо» (потом рычаг сам возвращается немного влево, это нормально).Подключение и отключение переднего моста можно производить как на неподвижной машине, так и в движении (до 60 км/ч). Иногда на неподвижной машине подключение и отключение переднего моста затруднено, это нормально — надо просто немного проехать вперёд или подключаться в движении
Подключён передний привод, раздатка отключена, ведущие оси — обе (полноприводный режим).Режим используется на скользких поверхностях вне дорог (мокрые просёлочные дороги, поля, грязь и т.п.), на полностью засыпанном снегом асфальте (2…3 Washing machine толщиной) или на полном гололёде (асфальт «как стекло»).
Положение 3.Рычаг раздатки передвигается из положения 2 «вправо и назад» (до середины хода).Раздатка в положении «нейтраль», машина неподвижна.
Положение 4.Рычаг раздатки передвигается из положения 2 «вправо и назад» (до упора).Подключение и отключение раздатки необходимо производить только на неподвижной машине.
Подключён передний привод, подключена раздатка, ведущие оси — обе (полноприводный режим с использованием понижающих передач).
Режим используется в тяжёлых условиях — на скользких поверхностях при затруднённом передвижения на полном приводе (сугробы глубиной от 40 Washing machine и выше, глубокая грязь выше ступиц, болота, горы, ручьи и т.п.)
Покупая автомобиль UAZ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.
Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на UAZ. Ответ на него будет дан ниже.
Основные проблемы конструкции
Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси
Мост — сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.
- Дефект зубьев главной пары.
- Дефект полуосей.
- Протечка масла.
- Дефект подшипников.
- Износ шайб.
По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.
В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.
Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей — еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.
Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет
Тюнинг — это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог — серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.
- Передний мост на UAZ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
- Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
- Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
- Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
- Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.
Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста UAZ, да и переднего тоже.
Определение и назначение
Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.
Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:
Принцип действия системы полного привода
Поговорим о преимуществах, поскольку их значительно больше в сравнении с негативными аспектами.
- сцепление с дорожным полотном существенно повышается;
- уверенный старт, особенно на скользкой поверхности;
- значительно улучшается проходимость;
- более прогнозируемая управляемость и устойчивость.
К недостаткам можно причислить сложность конструкции, хотя это сугубо субъективный аспект, ведь для большинства технически «подкованных» владельцев полный привод UAZ Patriot в конструктивном плане не представляется чем-то особенным.
Рассмотрим, какие типы полноприводных систем здесь наиболее распространены.
- Когда полный привод постоянный.
- С возможностью ручного подключения.
- Автоматически подключаемый.
В UAZ Patriot разработчики применили именно второй тип системы, то есть полноприводный режим можно активировать вручную.
Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:
- возможность экономить топливо;
- включение при возникновении потребности;
- стоимость узлов существенно ниже в сравнении с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
- Осталось еще выяснить, как включить полный привод.
Как работает устройство? Главная роль в полноприводной системе UAZ Patriot отведена кардану, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через мост кормы. Это моноприводный режим, ведь передние колеса пока не подключены и обладают «статусом» ведомых. Ниже рассмотрим, как включить полный привод.
Заметим, что для энерговооруженных внедорожников такой конструкторский подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).
Работа привода на 2 оси осуществляется по нижеприведенной кинематической схеме.
- Крутящий момент с маховика мотора направляется в коробку передач, а с нее передается раздатке.
- В раздаточной коробке присутствует специальный механизм – межосевой дифференциал. Он необходим для перераспределения вращающего усилия между осями.
- Когда рычаг активации переднего привода отключен, то передача момента осуществляется только на заднюю ось.
- Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
- Как отмечалось, усилие вращения передается карданным валам, причем не только заднего, но и переднего привода.
- Для того, чтобы привести в действие задние колеса, конструкторы установили мост, который состоит из редуктора с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные узлы применены и для передачи момента к передним колесам.
- Полезным свойством системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.
Единственным недостатком опции фигурирует то, что систему не рекомендовано длительно использовать, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и прочих признаков неисправностей в узлах привода.
Теперь поговорим, как включить полный привод в автомобиле UAZ Patriot.
Положения рычага раздатки и их значения
Рычаг располагается, естественно, в салоне в непосредственной близости от основного рычага выбора передач трансмиссии. Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.
- Рычаг располагается слева сзади. Данная позиция является основной и свидетельствует о деактивированном переднем приводе. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача момента в полном объеме адресуется задней оси.
- Рычаг переместился вперед и направо. Такая позиция говорит о подключенном приводе передка. Заметим, что пониженная передача все равно остается неактивной. Данный режим весьма эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
- Положение, когда рычаг переведен вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Данная позиция характеризуется нейтральным положением раздаточного агрегата, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в заданный момент.
- Рычаг находится в положении, почти соответствующем предыдущему, однако доведен назад до упора. При такой позиции «наблюдатель» понимает, что внедорожник функционирует по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать во время преодоления значительных препятствий на бездорожье или же, если UAZ Patriot «засел» в болоте и необходимо оттуда выбраться. То есть режим эффективен в критических ситуациях и постоянному применению не подлежит, иначе возникает риск нанесения вреда агрегатам системы.
Разборка
Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.
Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.
УАЗ 31512 моя история #23 рычаги управления УАЗ
Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы — разборка переднего моста.
- Снимаем колеса, открутив все гайки.
- Демонтируем тягу сошки.
- Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
- Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
- Следующий этап — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
- Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
- Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.
После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное — не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.
Включение полного привода на Патриоте
Управление системой предполагает предварительное переключение ступичных муфт. Чтобы владелец UAZ Patriot мог обеспечить правильное подключение привода передней оси потребуется выполнить ряд несложных манипуляций. Итак, включение переднего моста происходит следующим образом:
- Сначала вручную активируем колесные муфты. Для этой цели со стороны левого колеса переводим указатель вправо, а со стороны правого – влево.
- Теперь ранее указанным рычагом включаем раздаточную коробку. Привод подключен – можно передвигаться. Таким образом происходит включение переднего моста.
Если требуется активировать пониженную передачу, то рычаг раздатки переключаем в соответствующее положение. Данный режим необходим с целью повышения проходимости внедорожника. Как видите, включение переднего моста не вызывает никаких затруднений.
При потребности отключить полноприводный режим поступаем в обратной последовательности, то есть сначала возвращаем в исходную позицию рычаг, а затем отключаем обе муфты (хабы).