Содержание

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с неувязкой возникновения трещинок на бампере автомобиля. Если он пластмассовый, то сделать ремонт покоробленного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

черный, пластик, бампер

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  • Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  • Обработка поверхностей обезжиривателем.
  • Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  • Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  • Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  • Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Как вернуть цвет бамперу

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  • Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  • Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  • Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  • Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  • Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  • Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.
READ  Снять бампер Hyundai Solaris 2012

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  • Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  • Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  • заделка повреждения жидким полимером;
  • сваривание при помощи прутка;
  • заварка трещины термофеном;
  • ремонт с использованием стекловолокна;
  • склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера

В России автовладельцы мужчины — мастера на все руки. Для них удаление царапин с пластикового бампера посильная, в чём-то привычная, не очень сложная задача. На такие ухищрения заставляет идти сама жизнь — далеко не у всех есть в достаточном количестве деньги, чтобы по каждому случаю ехать в автосервис.

Царапины и потёртости на бампере (внизу)

Но сначала нужно оценить масштаб повреждения, чтобы правильно выбрать стратегию своих действий. Внимательно изучив дефекты бампера, нужно отнести их к одному из пунктов принятой классификации:

  • Чуть заметные, неглубокие потёртости и царапинки не требуют снятия бампера и окрашивания. Они не причиняют пластику никакого вреда, но доставляют расстройство хозяину машины из-за испорченного вида. Этот изъян исправляется полированием этого места прямо на автомобиле.
  • Царапины на глубину лакокрасочного покрытия и маленькие трещины — это результат лёгких аварий и неумелого заезда на парковку. В этом случае применяются специальные методы восстановления — нагрев, восковой карандаш, локальное или полное окрашивание — бампера. Небольшие дефекты устраняются на месте. Повреждения посерьёзнее — на снятом буфере.
  • Глубокие царапины и Вмятины образуются при сильных столкновениях. Здесь уже потребуется шпаклёвка повреждений на снятом бампере. При этом используется специальная методика восстановления первоначального состояния пластиковой детали.
  • Разрушение целостности демпфера с образованием разрывов, проломов, сквозных трещин чаще всего требует покупки новой детали. В случаях возможности ремонта используется сварка. Но данную работу можно сделать только в условиях автосервиса, поэтому такие дефекты в этой статье рассмотрены не будут.

Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша

Этим способом можно исправить дефект только таких следов, глубина которых распространяется на слой лака, краски и грунтовки бампера. Восковой карандаш — это универсальное средство, состоящее из синтеза полимеров. Они создают крепкий защитный слой, который не уступает по прочности и однородности ЛКП бампера. Восковой карандаш обладает следующими достоинствами:

  • его состав долговечен, оттого легко выносит несколько десятков моек с применением автошампуней;
  • он прост в употреблении, поэтому им без труда пользуется неопытный водитель;
  • он не нанесёт вреда любому виду грунтовки и ЛКП, которые употреблялись при заводском окрашивании бампера.

Восковые карандаши бывают двух видов:

Маркер. Напоминает обычный фломастер. Им нужно просто закрасить царапину или скол. Количество выделяемого вещества зависит от силы нажатия. Содержимое маркера по консистенции аналогично составу ЛКП. Бесцветный восковой карандаш используется для любого цвета лакокрасочного покрытия.

READ  Как снять задний бампер Solaris

Корректор. Состоит из флакончика и кисточки. Требует индивидуального подбора подходящего карандаша под определённый цвет лакокрасочного покрытия бампера. При использовании кисточки может захватываться и участок с неповреждённым покрытием. В этом случае необходимо, чтобы цвета ЛКП и корректора совпадали на 100%.

Закрашивание царапины восковым карандашом

Для случаев повреждения только лакокрасочного покрытия также можно использовать бесцветный корректирующий карандаш. Краска в него залита бесцветная, поэтому негативных последствий от его применения не будет никаких. В ситуации, когда повреждён грунтовый слой бесцветный восковой карандаш помочь устранить дефект не сможет.

Порядок действий при применении воскового карандаша:

  • повреждённый участок бампера тщательно моется, обезжиривается и сушится;
  • карандашом по царапине нужно проводить постепенно, равномерно, последовательно;
  • глубокие сколы закрашиваются в несколько приёмов;
  • после окончания работы необходимо убрать остатки содержимого карандаша бумажным полотенцем или салфеткой.

Удаление глубоких царапин с помощью фена

Нагрев строительным феном поврежденного участка бампера

При нагреве пластик обретает текучесть. Это свойство используется при избавлении бампера от повреждения поверхности в виде глубоких следов от острых предметов. Этот способ можно применять только для неокрашенных изделий. Высокая температура разрушит ЛКП и вместо пользы получится вред. Строительным феном осторожно постепенно прогревают значительную площадь, включающую участок с царапинами. Этот процесс должен идти медленно, равномерно, последовательно. Здесь опасность состоит в том, что пластик под действием высокой температуры может повести себя непредсказуемо: вместо затягивания дефектных следов его поверхность «поплывёт». При этом образуются такие впадины, которые ликвидировать в дальнейшем будет очень сложно. Внимательность, аккуратность, неторопливость помогут остановиться в критический момент.

Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей своими руками

Помыть, почистить, отполировать

Весь процесс избавления от изъяна делится на два этапа:

  • полировка со снятием тончайшего слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия) пластика;
  • восстановление ЛКП, используя восковые полироли без применения абразивов.

Порядок действий следующий:

  • очистить, вымыть и обезжирить растворителем дефектное место;
  • отполировать царапинки мелкозернистой шкуркой с обильным поливанием водой до их полного исчезновения;
  • обработать подпорченное ЛКП войлоком, без абразивными восковыми пастами (в затруднительных случаях можно использовать зубной порошок);
  • насухо протереть шерстяной тканью.

Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками

На легковых автомобилях общего назначения используются демпферы, которые изготавливаются из высокопрочного пластика.

Бампер из пластика

Главная роль этого устройства — декоративное оформление дизайна внешнего вида авто. Большинство машин в качестве элемента пассивной защиты применяют ударопрочный термопласт (ABS-пластик). Но есть демпферы, сделанные из полипропилена, полиуретана и стекловолокна. Об этом может подсказать маркировка, которая наносится у них на внутреннюю поверхность. Пластик имеет небольшой вес, легко штампуется, прекрасно держит лакокрасочное покрытие. Защитные функции бампера играют второстепенную роль. Проявляются они только при столкновениях на малой скорости:

  • в результате манёвра в ограниченном пространстве при парковке;
  • при езде по пересечённой местности.

Как убрать царапины на пластике бампера

Большинство владельцев с трепетом относятся к внешнему виду своего автомобиля. Но увы, уберечь лакокрасочное покрытие машины от случайных царапин невозможно. Чаще всего страдают пластмассовые бамперы — как задний, так и передний. Причин много: неудачная парковка, камушки на дорогах от встречных машин, ветки деревьев и иные обстоятельства. Вопрос в другом: нужно ли с ними бороться? Ответ простой: любая царапина на пластике — это начало разрушения лакокрасочного покрытия. Непринятие мер приведёт к коррозии металлических изделий, а глубокие следы от «ранений» со временем могут разрушить пластиковые детали. Так что лучше убрать их сразу после появления.

Шпатлевание глубоких царапин

Серьёзные следы повреждений, затрагивающие материал пластика можно устранить только с помощью шпатлевания. Эта технология основывается на использовании шпатлевок, грунтов и эмалей одинаковой полимерной базы. Такой подход создаёт прочный однородный слой нового ЛКП, которое не будет вспучиваться, шелушиться или отслаиваться. Шпатлевка наносится в несколько приёмов. Каждый слой просушивается. От тщательности выполнения этой операции зависит качество ремонта бампера и наносимого ЛКП. Шпатлевку шлифуется мягким абразивным материалом.

READ  Замена салонного фильтра Mazda 6 2013

На ощупь место устранения дефектов должно быть неотличимо от соседних неповреждённых зон. Этот процесс требует сноровки, упорства, прилежания. Потом участок с устранёнными изъянами обезжиривается, грунтуется, окрашивается. Сверху покрывается лаком. Этим способом можно избавляться от глубоких царапин, сколов, вмятин на бампере как установленным на автомобиле, так и на демонтированном с него. Всё зависит от места повреждения и площади.

Черный бампер и царапины

На черном бампере царапины появляются также часто, как и на других пластмассовых частях автомобиля:

  • Внутри машины, когда появляются мелкие царапины на декоративных элементах, как следствие неправильного за ними ухода (жесткая ветошь), неосторожности водителя и пассажиров, влияния природных явлений (солнечные лучи);
  • На внешней поверхности авто, где прочность пластика больше подвергается атмосферным явлениям и воздействию со стороны предметов и людей.

Даже дорогостоящий автомобиль с потёртым бампером не выглядит таким респектабельным, каким казался при покупке.

Как убрать царапины с черного бампера автомобиля

26 декабря 2020

Пластик вписался во все сферы деятельности человека. Он благодаря своим свойствам (простотой в эксплуатации, долговечности, легкости конструкций) давно покорил мир. Если исходить только из его положительных качеств, то станет очевидным то, что с его некоторыми отрицательными качествами человек неплохо справляется. К ним относятся царапины.

Чем дороже вещь, тем более бережного отношения она требует к себе. Элементы транспортных средств дешевле стоимости всего авто, но их цены тоже на первом плане, если требуют замены или ремонта. Поэтому изобретено немало способов для того, чтобы убрать царапины с бамперов автомобилей, которые достаточно эффективны.

Как устранить повреждения?

Чтобы убрать дефекты следует их классифицировать:

как восстановить пластик автомобиля

  • К простым. относятся неглубокие трещины, похожие на паутину, которые придают бамперу неухоженный вид из-за потери блеска;
  • К сложным. относят сколы и глубокие царапины, которые старят и вид бампера, и автомобиль, хотя машина может быть в недолгой эксплуатации.

Заделка простых повреждений способна максимально привести чёрный бампер к первозданному виду.

Убрать сложные дефекты непросто, но борьба с ними приведет к минимизации ухудшения состояния бампера, который сможет прослужить еще длительное время и улучшить внешний вид авто.

Как выбрать средство?

Далее переходят к выбору подручных веществ, которые станут верными помощниками чтобы убрать дефекты. Такими являются:

  • Воск;
  • Средство для чистки стекол;
  • Полировочные вещества, применяемые для стекол;
  • Средства для полировки меди и серебра;
  • Полироль для пластиковых и деревянных поверхностей с добавлением вазелина, для придания мягкости и эластичности используемому материалу;
  • Черные густые красители.

Перечисленные средства годятся для борьбы с простыми проблемами. Их применение эффективно и достаточно, чтобы убрать повреждения и сделать их незаметными.

Для работы с глубокими царапинами необходимы рекомендуемые заводские средства (например, Displex и другие). Их следует применять в соответствии с инструкцией.

Из подручных материалов может пригодиться предварительно расплавленный черный пластик, которым заполняют углубления и поддают шлифовке, а потом полируют до гладкости.

Для работы используют ручной труд и мелкие механизмы, которые его облегчат.

Важно! Обработанная поверхность получится качественной, если большие углубления убирать послойным нанесением материала, а не вносить его общей массой в повреждение.

Виды дефектов на пластиковом черном бампере

К повреждения чёрного бампера можно отнести:

Как восстановить чёрный ПЛАСТИК на АВТО ?

  • Дефекты, которые требуют замены бампера (раскол, расплавленные части и др. явные изъяны).
  • Едва мелкие царапины, которые только появились.
  • Небольшие трещинки и глубокие царапины.

С проблемами бампера, связанными с трещинами, малыми сколами и царапинами успешно можно бороться.

Получать опыт работы с устранением царапин и сколов рекомендуется с ремонта небольших погрешностей и малых площадей. Только получив сноровку в выполнении работ, можно приступать к рихтовке больших. В противном случае, избежать услуг СТО не удастся.