Как выбрать антифриз для автомобиля

Как выбирать антифриз для машины, на что ориентироваться?

К выбору антифриза нужно отнестись серьезно, потому что охлаждающая жидкость оказывает влияние на работу мотора. Потому автоконцерны в сервисных книгах указывают, что доливать в систему остывания любые жидкости, не считая рекомендованных автопроизводителем, воспрещается

Максим Рязанов, технический директор сети автомобильных салонах Fresh Auto

  • На репутацию производителя: не сто́ит гоняться за дешевизной, лучше взять продукт испытанного производителя. Не получать непонятные антифризы полукустарного производства – это страшная экономия. Рынок наводнён грубыми подделками на базе метилового спирта – «родственниками самодельной незамерзайки», что продают зимою на обочинах;
  • На требуемый объём охлаждающей жидкости. Если требуется до 200 мл антифриза – можно доливать хоть какой, но такого же типа, что на данный момент залит; но если больше – то нужно брать огромную канистру и поменять всю охлаждающую жидкость на сто процентов;
  • На представления автомобилистов и служащих автосервисов. Пример – статья Наилучшая охлаждающая жидкость 2021: рейтинг ТОП–7 на веб-сайте Комсомольской Правды.
  • На современныетехнологии. Старенькый хороший Тосол, естественно, неплох, как и неважно какая классика. Но карбоксилатные антифризы всё-таки лучше: они бережнее для внутренних стен деталей и долговечнее.

Всё, что нужно знать про автомобильные антифризы

выбрать, антифриз, автомобиль

Нередко охлаждающая система и ее основной рабочий орган антифриз воспринимаются при эксплуатации как нечто вечное. Коленвал через приводные ремни крутит помпу, та гоняет жидкость по каналам, жидкость охлаждает. Что может быть проще? Ну и правда, это ведь не система смазки, моторное масло в какой принимает большие нагрузки. И не трансмиссионные агрегаты, где ATF и остальные флюиды не только лишь смазывают, а к тому же передают вращающий момент. Вкупе с тем внедрение антифриза имеет свои аспекты и секреты, неведение которых способно понизить ресурс мотора либо даже привести к неисправимым поломкам.

Физика-механика

Рассказывая об антифризе, нельзя не сказать о самих системах остывания, которые, будучи неразрывно связанными с ДВС, сходу начали развиваться параллельно другим составляющим мотора. Пробы сделать остывание водяным предпринимались чуть ли не с первого момента, когда мотор на водянистом горючем перебрался с испытательных щитов на тс, вообщем стал употребляться в индустрии и быту. Правда, тогда не было ни радиаторов, ни всего остального, без чего остывание на данный момент не представляется вероятным.

Радиатор появился на стыке веков. Поначалу он представлял собой нечто вроде змеевика изогнутую медную либо латунную трубку, в какой даже не сходу стали приваривать пластины-ребра, увеличивавшие площадь термообмена. Позднее трубки научились собирать в пакеты, объединяя их 2-мя верхними бачками. Шла работа с разными металлами, из которых производились пластинки оребрения сталью, медью. К алюминию, как материалу для радиаторов, по последней мере в СССР, пришли исключительно в 70-х.

Нужно еще сказать, что 1-ые системы остывания имели термосифонный механизм работы. Водяного насоса (помпы) не было разогреваясь, вода теряла плотность и попадала в радиатор через верхний патрубок. Там охлаждалась, опускалась в низ радиатора и через нижний патрубок ворачивалась в движок.

Дальше автомобиль получил жалюзи перед радиатором, призванные корректировать температуру двигателя. Позже и в качестве их более эффективного заменителя термостат и отключаемый вентилятор радиатора.

Химия

Вода не долго удовлетворяла автопроизводителей из-за невысокой температуры кипения, коррозионных качеств, отсутствия всяких присадок, присутствия ненужных солей и, главное, превращения в лед уже при нуле градусов. Правда, к тому, что вместо нее используется до сих пор, пришли не сразу. Первым антифризом, полученным в 20-х годах, выступал глицерин трехатомный спирт, пришедший в автопромышленность из медицины и других отраслей, вообще использовавшийся тогда весьма широко. Смесь его с водой в пропорции 65:35 замерзала при минус 40 и имела температуру кипения порядка 300 градусов. Увы, была еще и вязкой, что сказывалось на производительности систем охлаждения. Тогда же и чуть позже в 30-х ставили опыты с этанолом и метанолом. Некорректные изначально, поскольку первый, как известно, алкоголь, а пары второго сильно ядовиты Словом, к концу того десятилетия в качестве базы для антифризов избрали другой спирт этиленгликоль отравиться которым можно только в жидкой фазе. С тех пор именно этот продукт является основой для всех антифризов. Так что все охлаждающие жидкости имеют один и тот же состав и могут быть взаимозаменяемы? Нет!

Так почему же тосолом можно назвать не всякую охлаждающую жидкость, что импортную, что, кстати, отечественную? Дело в том, что наш тосол это так называемый традиционный антрифриз. По зарубежной классификации Traditional, Classic или Conventional coolants и Inorganic Acid Technology технология неорганических кислот. Последнее обозначение ставит точки над i в качестве присадок (в первую очередь, антикоррозийных) здесь используются соли неорганических кислот: силикаты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины.

Так бы, наверное, производители и ограничились этим продуктом, если бы не одно но traditional в каналах создают оксидную пленку, которая, с одной стороны, предотвращает коррозию, а с другой ухудшает теплоотдачу. Ерунда? Для моторов прежних поколений несомненно, однако в современном двигателе все построено на нюансах, поэтому даже такая мелочь способна привести к нарушению температурного баланса. К тому же этот слой склонен осыпаться, забивая каналы, а будучи подхваченным жидкостью, превращается в абразив.

Поэтому в конце 90-х появился другой продукт антрифриз карбоксилатный (Carboxylate coolants или OAT Organic Acid Technology), где присадками выступали органические или карбоновые кислоты. Они не образовывают окисной пленки по всей поверхности системы делают это только в местах образования ржавчины. И ресурс их благодаря тому, что карбоновые кислоты менее подвержены температурным воздействиям и расходуются лишь на очаги коррозии, оказался минимум втрое больше, чем у традиционных антифризов (200 000250 000 км против 60 00070 000 км).

Но вместе с этим выяснились и другие особенности органические соли начинают работать не превентивно, только по появившейся коррозии (из-за чего, надо сказать, износ пакета присадок ниже, и выше ресурс таких антифризов). Кроме того, считается, что они не предотвращают возникновения процесса кавитации появления пузырьков пара в жидкости, которые, схлопываясь, вызывают появление ударной волны, буквально выгрызающей металл двигателя.

Называется еще один недостаток карбоксилатных антифризов их способность размягчать все резинотехнические изделия. Якобы в США, где такие жидкости появились впервые, по этому поводу даже были отзывные кампании. Говорят, что размягчение резины победили, исключив из ее состава силикон как материал, наиболее подверженный этому воздействию. Так или иначе, но Carboxylate coolants до сих пор в ходу.

В нынешнем столетии появились гибридные антифризы Hybrid coolants или HOAT, Hybrid Organic Acid Technology. Их присадки смесь солей органических кислот с неорганическими с теми же фосфатами, силикатами, нитритами, которые выступают как ингибиторы кавитации. Соответственно, качество здесь нечто среднее между традиционными и карбоксилатными, хотя ресурс близок к последним. Совсем недавно производители продолжили гибридную технологию лобридными антифризами или Lobrid coolants, или SOAT, Silicate Organic Acid Technology. Это те же гибриды, в которых, однако, максимально сокращено присутствие неорганических быстро изнашивающихся присадок (силикатов, фосфатов и т. д.). Наконец, совсем недавно появились еще два антифриза. В первом к 80% этиленгликолевой основы добавлен глицерин. Во втором вместо ядовитого этиленгликоля используется безопасный пропиленгликоль. В обоих случаях чистая экология! А по пакету присадок и качествам они ничем не отличаются от Hybrid coolants.

READ  Где находится предохранитель бензонасоса Hyundai Accent

Как еще можно по обозначению отличить эти антифризы друг от друга? На карбоксилатных жидкостях и их смесях, как на долгоиграющих, можно увидеть Long Life Coolant (LLC) или Extended Life Coolant (XLC). На карбоксилатных без определенных неорганических присадок Silicate Nitrite Free (SNF), Silicate Free (SF) либо Nitrite Free (NF). Есть еще один способ идентификации. Не так давно VAG ввел свою, внутреннюю спецификацию. В ней традиционные антифризы обозначаются как G11. Карбоксилатные G12. Гибридные G12, G12 и G12, а с глицерином или пропиленгликолевые G13. Многие производители охлаждающих жидкостей с удовольствием приняли эту классификацию.

Действительность

Два ключевых вопроса, на которые надо ответить это что можно (и нужно) заливать и что с чем можно смешивать. Для начала отметим, что традиционные антифризы, по сути, в прошлом. Производители начали отказываться от них в качестве конвейерной заправки еще в конце 90-х, а с начала 2000-х на OAT перешли, похоже, все, даже, к примеру, АвтоВАЗ. Остались они только на вторичном рынке, да и здесь ограниченно. Зарубежные концерны, в частности, Mobil, Total, Valvoline, их не выпускают. Отечественные производители чаяния нашего клиента удовлетворяют. Жаль только, что часть из них на своих сайтах не дает подробной информации о составе выпускаемых продуктов. Поэтому порой трудно понять, какие из них традиционные, какие карбоксилатные (а их российские предприятия тоже производят) и т. д. Не всегда информацию о присадках можно узнать на американских или японских антифризах. Тем не менее, повторимся, если на канистре есть надпись Extended Life или Long Life, то речь идет о карбоксилатных или гибридных продуктах.

Итак, что и куда заливать? Безусловно, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, отдавая себе отчет в том, что допуски на этикетке могут не соответствовать действительности. В лучшем случае состав не одобрен, а всего лишь соответствует тому, который используется автокомпанией. В этом нет ничего страшного хуже, когда допуски взяты с потолка. Другое дело, что не везде информация о допусках в открытом доступе, а официалы на местах не всегда могут в этом помочь. Тогда руководствоваться надо следующим принципом: на автомобилях выпуска после 2000 года использовать карбоксилатные или гибридные антифризы. Причем с национальной ориентацией на европейцах лучше применять жидкости от производителей Старого Света, на американцах американские и т. д. Делать это желательно потому, что те же карбоксилатные антифризы могут иметь различный состав. По гибридным же и вовсе существуют значительные отличия. Так, в Европе используют силикаты, полагая, что фосфаты способны активно выпадать в осадок. В Японии, напротив, предпочитают фосфаты. В США вообще иные традиционные антифризы могут возвести в ранг гибридных. В любом случае национальная связь между автомобильными компаниями и производителями антифризов непосредственная. А можно ли все это смешивать и какие еще есть нюансы?

Концентрация этиленгликоля Температура замерзания (начала кристаллизации), C Плотность при 20 C
30% −15 C 1,038
35% −20 C 1,045
40% −25 C 1,052
45% −30 C 1,058
50% −35 C 1,064
55% −40 C 1,071
60% −50 C 1,077
65% −65 C 1,083
70% −60 C 1,088

Не скажу насчет того, что карбоксилатные размягчали резину, такого замечено не было. Думаю, если бы существовали какие-то ограничения, то производители не стали бы рекомендовать данные антифризы для автомобилей всех марок и возрастов. В жизни разбухание РТИ возникает на машинах, где антифриз не менялся долго или доливали антифриз, не совместимый с залитым. Либо просто заливалась подделка. Открываешь крышку радиатора на такой, а там уплотнительная резинка будто ботоксом накачана. Бывает, люди экспериментируют: ко мне однажды приезжал клиент, который хвалился, что сэкономил, используя для промывки системы своего 1ZZ Кока-колу. Не представляешь, сколько грязи вымылось! Только где-то подтекать стало. В поисках утечки мы обнаружили, что двигатель потек по всем стыкам: головки к блоку, помпы, патрубков. Мотор будто рыдал от варварского отношения, а хозяин подсчитывал планируемые теперь затраты, склоняясь к покупке контрактного двигателя

На вопрос о совместимости могу дать два совета. Первый: постараться не смешивать антифризы разных производителей и классов. Думаю, при желании это сделать несложно. Например, при заливке нового оставить пару литров на доливку. Если машина обслуживается на порядочной СТО все упрощается, там ведется история, какие жидкости и когда заливались. Если все же обстоятельства взяли верх и пришлось долить то, что попало под руку сделать полную замену при первой же возможности. На машинах, где ОЖ не менялась в срок или были доливки непонятно чего неизвестно во что, в системе образуются хлопья и силикатные сгустки тягучая и липкая субстанция, забивающая соты радиаторов. Антикоррозионные присадки также разрушаются либо от времени, либо от нестыковки с присадками другого антифриза начинается процесс коррозии, зачастую настолько сильно блокирующий каналы охлаждения, что проще выбросить двигатель, чем попытаться привести его в порядок. Парадоксально от остатков нехорошего масла систему промыть можно, от последствий некачественного антифриза далеко не всегда.

Многие пытаются оценить состояние антифриза, определяя рефрактометром температуру его замерзания ошибочный метод, кроме определения низкотемпературных свойств он ничего не прояснит. Очевидный симптом начала коррозии изменение цвета антифриза на кирпичный и его помутнение. В этом случае нужна полная замена, причем с использованием промывочных жидкостей. Кстати, промывку рекомендую использовать даже в случае, когда просто проводится полная замена одного антифриза на другой чтобы нейтрализовать влияние присадок прежней ОЖ. Промывки бывают однокомпонентные их используют в некритичных случаях. Пользоваться просто: сливаем старый антифриз, заливаем воду, в нее добавляем моющую присадку. Работа на холостом ходу, опять слив. Далее двукратная промывка системы водой (также без нагрузки на двигатель) и заправка нового антифриза. Можно сделать самому. Замечено: если коррозия началась и старый антифриз стал кирпичного цвета, без проведения промывки свежезалитый наверняка через пару месяцев приобретет такой же оттенок. Начавшийся процесс коррозии присадки антифриза остановить не в силах. Это все-таки охлаждающая жидкость, а не нейтрализатор ржавчины. В сильно запущенной ситуации, когда помимо ржавого цвета ОЖ наблюдается выпадение продуктов распада антифриза (хлопьев, силикатных сгустков, маслянистых отложений), нужно применять двухкомпонентные промывки. Щелочной состав одного флакона смывает жировые отложения и сгустки, кислотный другого призван нейтрализовать и остановить начавшуюся коррозию. В одном флаконе такие свойства совместить невозможно как известно, щелочь нейтрализует кислоту, и на выходе получится бесполезная субстанция.

Второе: если вы считаете себя способным разобраться в сложных классификациях антифризов, можете смешивать, в ряде случаев это возможно. Например, по классификации VW ОЖ класса G12 и G12 допускают смешивание с ОЖ класса G11 при сокращении срока службы до двух лет. ОЖ класса G12 не допускают смешивания с G11, но нормально взаимодействуют с G12 и G12. Замечу только, что здесь еще нужно, чтобы залитый и купленный антифризы в действительности соответствовали нормам и классификации VW. В реальности зачастую надписи на упаковке не более чем надписи. И это еще одна причина прислушаться к первому совету.

READ  Какой выбрать пульверизатор для покраски авто

Или другой пример. Авторитетный американский производитель антифризов в аннотации к одному из своих продуктов открыто пишет: совместим с охлаждающими жидкостями, содержащими силикаты и соответствующими стандарту VW TL774B / VW TL774C. Сможете разобраться и найти такое соответствие на купленном продукте? Точно знаете, что за продукт уже залит в машину? Уверены, что он в действительности соответствует заявленной спецификации? Тогда смешивайте! Все остальное игра в рулетку. Признаюсь, бывали случаи, когда обходилось без последствий.

С какой периодичностью менять антифриз? Срок работы традиционных пара лет. По ним надо учитывать, что даже в состоянии покоя, когда машина не используется, они образуют в каналах оксидную пленку. Если с заменой затягивать, она по толщине становится похожей на шелуху кедрового ореха. А когда выпадает в осадок В ряде случаев это можно устранить промывкой. Но где-то с 2000 года производители начали конструировать отопители так, что их дальний угол никак не промыть. Получается, что, скажем, к переднему пассажиру идет теплый воздух, к водителю холодный или наоборот. Вдобавок радиаторы печек теперь выполняют не из меди, из алюминия, и они активно корродируют покрываются наростами, которые резко снижают их эффективность.

Карбоксилатные и гибридные антифризы сохраняют свои свойства до двухсот и более тысяч км. Есть такие продукты, по которым заявленный срок службы до миллиона км. Это, конечно, больше маркетинг, но с OAT и HOAT точно можно действовать по принципу залил и забыл. И все же обращать внимание на цвет жидкости стоит. Его изменение (помутнение, появление каких-то включений) единственный реальный признак старения жидкости.

В том числе старения тех присадок, которые отвечают за отсутствие кавитации. Кстати, ее появление ошибочно приписывают только карбоксилатным антифризам. Между тем, она возникает в любой жидкости долго отработавшей в системе охлаждения или некачественной. Для тяжелой грузовой или спецтехники, где кавитация выгрызает гильзы, предлагаются даже дополнительные присадки, увеличивающие срок службы антифриза. В легковых моторах кавитация чаще съедает крыльчатку помпы. Внешне ничто не выдает проблему сальник помпы не течет, подшипник не гудит, но нормального потока такой насос создать уже не может, вызывая локальные очаги перегрева, что со временем выльется в серьезные проблемы.

И тем более к ним приведет использование поддельных охлаждающих жидкостей. Скажу сразу среди импортных таковых не встречал. Но по отечественным в некоторых регионах это может быть 100%. Какие там присадки? Да никаких мотористы уже не удивляются, когда видят головку блока, как будто изъеденную червями, понимая, что хозяин в свое время сэкономил на охлаждающей жидкости. Разным по качеству и степени агрессивности к материалам бывает даже этиленгликоль. Подделывают и дистиллированную воду (думаю, не надо объяснять, почему нужно использовать именно ее). В общем, правильное использование антифриза и обслуживание системы охлаждения для двигателя не менее важны, чем подбор масла и своевременная его замена.

Хочу предостеречь от еще одной потенциальной проблемы использования присадки стоптечь. Если уж была необходимость ее применить, при первой же возможности замените разгерметизированный узел и поменяйте с промывкой антифриз. Эта присадка полимеризуется (твердеет) при наличии трех факторов давление, температура, воздух. Но ведь все эти составляющие присутствуют и в радиаторе отопителя! Как результат стоптечь начинает медленно, но верно полимеризоваться в нем, оставляя хозяина без тепла. После этого даже шомполом не всегда получается вернуть радиатор к жизни, а уж алюминиевый однозначно на свалку.

Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Как известно, в процессе работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии. При этом важно удерживать рабочую температуру двигателя в строго определенных рамках, не допуская как излишнего охлаждения (повышается токсичность выхлопа, увеличивается расход топлива, снижается КПД), так и перегрева (разрушаются детали ДВС, двигатель может заклинить).

Указанная жидкость называется antifreeze (антифриз). Кстати, еще существует аналог под названием ТОСОЛ, созданный еще во времена СССР, однако такое решение используется преимущественно в отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что такое антифриз, в чем его особенности, а также какие марки антифриза можно выделить и как подобрать лучший антифриз для автомобиля.

Учитывая особую химическую формулу, изготовление качественного антифриза – удел известных концернов, осуществляющих выпуск всевозможных технических жидкостей для автомобиля:

Помимо информации, предоставляемой заводом изготовителем, автовладельцу следует принимать в расчет отзывы пользователей, описывающие физические свойства той либо иной охлаждающей жидкости. Ознакомиться с ними можно в сети интернет, на тематических форумах либо в социальных сетях.

Основные параметры выбора антифриза

Современные реалии заставляют автомобилиста рассматривать антифриз не только как охлаждающую жидкость, но и обращать внимание на другие его особенности и преимущества, такие как:

антикоррозийные свойства;

температура замерзания;

температура кипения;

вспениваемость чем меньше показатель, тем качественнее продукт;

воздействие на резину и полимеры современные антифризы должны защищать прокладки, уплотнители, шланги, пластиковые детали от высыхания.

Выбор не зависит от оттенка антифриза. Каждый водитель выбирает охлаждающую жидкость по критериям своего автомобиля.

Наиболее частые вопросы

Антифриз или тосол?

В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.

Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?

Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.

Когда менять антифриз?

Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:

  • Volkswagen – бессрочно;
  • General Motors – бессрочно;
  • Renault – бессрочно;
  • Mitsubishi – 4 года;
  • Ford – 240 000 км или 10 лет;
  • Mercedes-Benz – 5 лет;
  • АвтоВАЗ – 75 000 км;
  • Mazda – бессрочно;
  • Daimler – 15 лет;
  • BMW – 4 года.

Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?

Антифриз является многокомпонентной жидкостью. Цвет напрямую зависит от состава.

  • деминерализованная вода;
  • этиленгликоль;
  • многофункциональный пакет присадок для защиты металлов и полимерных деталей системы охлаждения;
  • краситель, который облегчает обнаружение протечек.

Первые три компонента прозрачные. Цвет зависит от типа красителя, поэтому ничего не говорит о характеристиках антифриза. Ориентироваться при выборе только на этот фактор нельзя. Например, антифризы почти всех европейских производителей имеют разные цвета, но одинаковую температуру замерзания до.40 С. Материалы из Японии и Южной Кореи окрашиваются в три оттенка по характеристикам: желтый антифриз с температурой замерзания до.20 С, зеленый до.25 С, красный до.40 С. Цвет необходим главным образом для быстрого обнаружения протечек.

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

READ  Замена ремня генератора на Chevrolet Niva

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Лучшая охлаждающая жидкость 2022 года

— К выбору антифриза необходимо отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому автопроизводители в сервисных книжках указывают, что доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных автоконцерном, запрещается. Например, для Hyundai применяется только A-110 — фосфатный лобридный антифриз, для Kia — лобридная жидкость спецификации Hyundai MS 591–08, — объясняет технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

В случае долива охлаждающей жидкости стоит использовать ту же марку, что и та, что уже залита в мотор. Средняя до 3 тысяч.

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Ford, МАН, Mercedes, Volkswagen.

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000СI.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены — от пяти лет.

Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем Kuhler-Reiniger. Но, за неимением, можно использовать обычную дистиллированную воду. Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения. Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет, если производитель не указывает иное. Температура застывания при смешивании концентрата с водой в следующих пропорциях:

Замена антифриза. Как подобрать антифриз? Обзор avtozvuk.ua

1:0,6 на.50 °C 1:1 на.40 °C1:1,5 на.27 °C1:2 на.20 °C

Антифриз допускается смешивать с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет). Купить этот концентрат вы можете в интернет-магазине компании Liqui Moly.

Плюсы: качественный бренд, собственный интернет-магазин, широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)

Минусы: соответствующая качеству цена, относительно малая распространённость, нет допуска G13.

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: «Дойтц», «Ford», «МАН», «Mercedes», «Volkswagen».

Цвет концентрата — красный. Перед использованием его необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000СI.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).

На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз.

Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium. флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT). Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.

Плюсы: качественный российский бренд, широкая линейка, поставщик на конвейер, доступная цена.

Минусы: слабо представлен в сетевой рознице.

Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Используется в замкнутых контурах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды до.40 °С. Обеспечивает защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей подвергающихся высокой нагрузке. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает надежное охлаждение ДВС, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой создается точно в местах появления коррозии, обеспечивая более эффективный теплообмен и уменьшение расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество, поставляются как концентраты, так и готовые смеси, полная линейка необходимых потребителю продуктов.

Минусы: слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем.

«Обнинскооргсинтез» — является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов SINTEC.

Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.

Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает охлаждающие жидкости всех типов:

  • традиционные (минеральные с силикатами);
  • гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
  • производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology). технологии органических кислот (т.н. «карбоксилатные»);
  • новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства. ОАТ с добавлением силикатов).

Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей. «PREMIUM» рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. «PREMIUM» G12 полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12. По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости — малиновый.

Плюсы: проверенный производитель, отличное соотношение цена/качество, полная линейка продуктов.

Минусы: более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам.

ROCKYMOTION.RU 2022