Как выставить метки ГРМ на Chevrolet Lanos

Метки ремня ГРМ Lanos. Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Многие автовладельцы не обращают никакого внимания на таковой принципиальный участок собственного автомобиля как узел ГРМ. И совсем зря. Не стоит мыслить, что там нечему поломаться, временами просто нужно проводить диагностику ГРМ. Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое полностью может произойти, если впору не найти недостаток. В случае обрыва ремня автомобиль придется серьезно чинить, затратив на это немалые средства. Потому ремень нужно поменять впору, а о том, как это сделать своими руками мы и побеседуем в этой статье. Поменять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Lanos 1.5. Поначалу мало о том, что такое ремень ГРМ и для чего он нужен. Ремень – это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой. Уже одно только это делает данный расходник очень принципиальной деталью автомобиля. Ремень натягивается с помощью натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть незапятанной и без шероховатостей. Чтоб оценить состояние ремня на Шевроле Lanos довольно открыть капот. Размещается он слева.

Что все-таки для вас пригодится при замене ремня ГРМ на «ChevroletLanos» (1,5 л)? Инструменты и материалы необходимы последующие:

  • Новый набор ремня газораспределительного механизма, ролики.
  • Рожковые и накидные ключи, торцовые головки, вороток и трещотка.
  • Отвертка плоская.
  • Домкрат, опоры, ботинки.
  • Шуруповерт.

Также может пригодиться и емкость для слива жидкости из системы остывания, новенькая помпа и прокладки (если планируете поменять этот узел).

Зачем нужны метки газораспределительного механизма?

Метки газораспределительного механизма – это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, также замена приводного ремня. Этот элемент довольно принципиальный, так как он конкретно оказывает влияние на работу агрегата.

А что если выставить не правильно?

Что все-таки будет, если при замене ремня некорректно выставить метки либо вообщем их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много заморочек. А конкретно:

  • Так как газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться ошибочно. Потом, движок может начать троить, глохнуть, не запускаться либо повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как – завышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, остальные.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана. Это происходит так как нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые потом деформирует. Вточности такой же принцип работает и в этом случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем просто деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня либо регулировки приведет к тому, что горючее будет впрыскиваться очень рано либо очень поздно. Последствием этого может стать заливание свеч зажигания либо подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Не считая наведенных последствий, могут появляться и другие, которые также могут привести детали агрегата к завышенному износу либо другим дилеммам.

Как выставить метки на Chevrolet Lanos

Метка распредвала.на Шевроле Lanos

Выставляются метки газораспределительного механизма довольно легко. Разглядим последовательность действий:

Вороток и шкив коленчатого вала, который необходимо крутить по часовой стрелке.

Вот так, просто и просто выставляются метки ГРМ.

Выставить метки ГРМ довольно легко. Нужно только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, нужно обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.

Как проверить катушку зажигания на Ланосе

Катушка зажигания создана для сотворения высочайшего напряжения, которое в предстоящем употребляется свечой для образования искры. Потому ее исправная работа нужна для обычного функционирования системы зажигания.

На самом деле катушка является маленьким трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от АКБ, а выходит напряжение в несколько кВ. Она употребляется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электрической. Предпосылки выхода из строя катушки типичны.

Обычно это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Дальше мы с вами разглядим признаки неисправности и способы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания на DAEWOO Lanos

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который конвертирует приобретенное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из 2-ух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высочайшего напряжения). Но зависимо от типа катушки обмотки и их размещение отличаются.

Начнем описание с самой обычный общей катушки. Тут на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высочайшего напряжения составляет 30…50 тыщ (находится в зависимости от модели). Естественно, что применяемый тут провод еще наименьшего поперечника. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким макаром обеспечивается отвод приобретенного высочайшего напряжения.

READ  Замена салонного фильтра octavia a5

Чтоб прирастить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг железного сердечника. В неких случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только лишь охлаждает систему, да и является изолятором).

Сейчас перейдем к рассмотрению персональной катушки зажигания. Тут также имеются две обмотки, но отличие состоит в их расположении. А именно, они намотаны в оборотном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — наружного типа.

Личные катушки зажигания устанавливают в системах с электрическим зажиганием. Потому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значимого тока во вторичной обмотке предусмотрен диодик. Также особенностью персональной катушки является тот факт, что приобретенное высочайшее напряжение идет не на распределитель (как в традиционных системах), а конкретно на свечки зажигания. Это стало вероятным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Очередной тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сходу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Обычно, такие катушки соединяются воединыжды в один общий блок, который на самом деле является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, главным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. А именно, сопротивление первичной обмотки обычно находится в границах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у различных катушек, потому лучше отыскать справочную информацию конкретно по той модели, которая употребляется в вашем автомобиле). Замеры выполняются при помощи обычных устройств — мультиметров либо омметров. Если приобретенное значение очень отличается от обозначенного, то велика возможность того, что катушка вышла из строя.

Также необходимо быть в курсе того, что любая катушка имеет разные характеристики:

Потому для того, чтоб осознать как показания катушки соответствуют норме, нужно уточнить технические свойства вашей раздельно взятой катушки. Это для вас в особенности понадобится если пропала искра, так как катушка зажигания является одним из первых частей системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей работы системы зажигания DAEWOO Lanos

Существует несколько соответствующих признаков неисправности катушки зажигания. Посреди их:

  • мотор начинает «троить», при этом эта неувязка утежеляется с течением времени;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе мотора во мокроватую погоду;
  • при резком нажатии на педаль газа наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активируется значок Check Engine. Но перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других дефектах, а именно, со свечками зажигания. Но при возникновении хотя бы какой-то из них необходимо выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей катушек на DAEWOO

Существует несколько обстоятельств, из-за которых катушка зажигания стопроцентно либо отчасти выходит из строя. Посреди их:

  • Механические повреждения. Это может быть очевидное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует возможность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию либо корпус катушки и разрушает их. Ремонт в этом случае навряд ли вероятен, потому наилучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду предпосылкой этого может быть попадание воды в подкапотное место. К примеру, во время сильного дождика, езде по глубочайшим лужам, мойке автомобиля. Зимой возможно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедью.
  • Перегрев. Ему часто подвержены личные катушки. Из-за перегрева может существенно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева трудно держать под контролем, но пытайтесь использовать доброкачественную охлаждающую жидкость и смотреть, чтоб нормально работала охлаждающая система мотора.
  • Вибрации. Они в особенности вредоносны для личных катушек зажигания. Вибрации, обычно, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтоб уменьшить количество и амплитуду вибраций, смотрите за тем, чтоб движок работал в обычном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Важно знать

Чтоб процесс замены привода прошел удачно, смотрите за полным совмещением всех меток. В неприятном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут очень очень, а это уже может стать предпосылкой его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, потому что не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не непременно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно разрушить, а даже чуть приметное повреждение непременно приведет к его преждевременному износу.

Покупая новый расходник, пристально осмотрите его. Случается так, что и на новеньком расходнике уже находятся трещинкы. Потому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Полностью может быть, что расходник был сделан издавна, и использовать его уже нельзя.

Как лицезреем, ничего сложного тут нет, и с процедурой замены ремня ГРМ полностью сумеет совладать даже неопытный автовладелец.

Нужно ли менять ролик и помпу

«Ходимость» этих расходников находится в зависимости от многих причин. К ним относят качество применяемых запасных частей, критерий эксплуатации автомобиля, регион, в каком употребляется тс. Проверить их техническое состояние без снятия ремня фактически нереально. Неисправность помпы можно найти по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при 2-ой замене ремня.

READ  Какое масло заливать в коробку Chevrolet Lanos

Спецы советуют поменять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.

Меняем ремень привода распредвала на ЗАЗ Сенс 1,3 инжектор

Для удобства замены ремня ГРМ было бы хорошо также снять ремень привода генератора. Для этого не необходимы сверхъестественные усилия, а не считая того, мы сможем проконтролировать состояние и второго ремня.

На все нам пригодится максимум 20 минут и стандартный набор ключей и головок, который имеет каждый уважающий себя автомобилист. Крепление генератора ослабляется ключом на 17, позже он генератор двигается поближе к движку, ремень ослабляется, а далее дело техники.

Сейчас разберемся с натяжным роликом и помпой. Если к водяному насосу нет претензий (никаких течей и размеренное давление в охлаждающей системе), пусть поживет. Может быть, будет нужна замена прокладки помпы.

К натяжному ролику претензии, вероятнее всего, возникнут. У него нередко изнашивается натяжная пружина, может посыпаться подшипник, хотя это находится в зависимости от свойства расходника.

Обычно, в продажу поступают ролики без кронштейна, потому старенькый ролик с подшипником придется открутить головкой на 19. После чего установить новый.

Стоит направить внимание на резьбу 2-ух болтов, один из которых фиксирующий, 2-ой служит для регулировки. Вот он как раз и подводит в самый ответственный момент. Натяжной ролик в сборе стоит не так недешево, чтоб сберегать на 2-ух болтах, потому очень советуют их заменить.

Но снять ремень у нас чуть ли получится, если не открутить шкив распредвала. А это еще та история. Без головки на 32 и неплохого воротка это сделать будет проблемно. Но сходу снимать шкив не спешим, поначалу выставляем метки. (Мы же уже установили метки коленвала ранее).

Удобнее снимать ремень после демонтажа шкива коленвала, но не все поступают так, ремень можно снять и без демонтажа шкива, к тому же возможность ошибиться в установке меток в таком случае мала.

Снова убеждаемся в том, что коленвал и распредвал выставлены строго по меткам и только после чего можно снимать ремень ГРМ. Крутить коленвал, как мы и гласили, проще всего при помощи правого поддомкраченного колеса по часовой стрелке и КПП, установленной на пятую передачу.

Когда метки на месте, можно смело снимать ремень и устанавливать новый. Заодно хорошо бы проверить, как ощущают себя сальники валов. Проще это сделать уже тогда, когда шкив распредвала снят, а метки (сверления, продублированные маркером) не дадут нам ошибиться. Не забываем установить натяжную пружину ролика.

После установки нового ремня ГРМ необходимо провернуть коленвал дважды и бросить его в положении верхней мертвой точки первого цилиндра, в этот момент новый ремень должен натянуться. Сейчас можно закручивать оба болта (новых либо старенькых) натяжного ролика.

Практически готово. Осталось установить и натянуть ремень генератора и, не ставя крышку ремня ГРМ на всякий случай, испытать запустить движок. Если мотор завелся, можно смело его глушить и собирать все как было. Если возникнут трудности, проверяем метки повторно.

В реальности, замена ремня ГРМ на DAEWOO Сенс занимает меньше времени, чем чтение этого управления.

Когда менять ремень ГРМ на Ланосе, признаки неисправности

выставить, метка, chevrolet, lanos

Ремни Gates — одни из самых фаворитных на рынке

Согласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км либо каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:

  • присутствие потёков масла на поверхности ремня;
  • износ зубчатой поверхности, наличие трещинок, отслоение материала;
  • повреждение однородной структуры ремня;
  • трещинкы и расслоение резиноматериала;
  • растяжение ремня, что очень небезопасно, так как видимых повреждений нет, но ремень может проскочить на несколько зубьев и сбить фазы газораспределения.

Ремень со следами масла должен немедленно заменяться, так как структура жидкости сказывается на состоянии резины немедленно приводя её в нерабочее состояние. Распространённой предпосылкой попадания масла на ремень ГРМ является нарушенная плотность сальников коленвала либо распредвала.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Этот ремень прошел всего 45 тыщ и ему уже не позавидуешь

К замене ремня не нужно подходить по книге. Очень огромную роль в ресурсе привода играет температура за бортом. В южных регионах ремень может начать лопаться уже на 30-40 тыщах пробега. Правда, это находится в зависимости от свойства самого ремня. Бывалые водители, отлично знакомые с критериями эксплуатации в собственной климатической зоне, знают, когда поменять ремень ГРМ, обычно, пробег составляет 45-50 тыщ км.

Увлекательное : Новый Lexus ES 2020: интриги больше нет

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

выставить, метка, chevrolet, lanos

Ремень ГРМ на Шевроле Lanos нужно поменять раз в 60 тыс. км. В случае обрыва, клапана встречаются с поршнями с следующим ремонтом головки блока цилиндров. Замене также подлежит ремень со следами износа, потертостей, трещинок и расслоения. На DAEWOO Nexia, кстати, стоит схожий восьмиклапанный полуторалитровый движок. На примере Шевроле Lanos разглядим функцию замены ремня ГРМ. Для работы будет нужно набор гаечных ключей, торцевых головок и отверток.

READ  Установка камеры заднего вида Skoda Octavia а7

выставить, метка, chevrolet, lanos

Для удобства доступа, снимите воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Ослабьте три болта крепления шкива насоса ГУРа. Потом открутите верхний болт крепления генератора, ослабьте натяжение ремня генератора и снимите его. Позже уже снимайте шкив ГУРа. В таковой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Открутите 2 болта на 12, крепящие корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Открутите 4 болта на 10, крепящие высшую часть крышки ремня ГРМ и снимите её.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Поставьте поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Сейчас перейдем к нижней части мотора. Снимите правое фронтальное колесо и подкрылок.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Для удобства доступа к пластмассовому кожуху рекомендую снять воздушный резонатор.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Открутите 2 болта и 2 гайки на 10, чтоб снять пластмассовый кожух, закрывающий ремни мотора снизу и с боковой стороны. Если стоит железная защита картера мотора, то перед этим её нужно снять.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Ослабьте натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимите ремень. При помощи гайковерта открутите болт, крепящий шкивы коленчатого вала. При отсутствии данного аксессуара открутить этот болт можно совместно с ассистентом. Для этого он должен включить 4ю либо 5ю передачу и очень надавить на педаль тормоза. Коленчатый вал при всем этом зафиксируется и болт можно будет вывернуть при помощи неплохого воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Раскроется последующий вид. Направьте внимание как стоит установочная метка коленвала.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Открутите три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Зафиксируйте натяжной ролик в отведенном положении. Для этого при помощи бородка либо маленький отвертки совместите отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку мотора.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Маленькую трудность представляет снятие ремня с мотора. Дело в том, что он должен протиснуться в неширокую щель вокруг корпуса ГУРа. При установке соответственно оборотная процедура.

выставить, метка, chevrolet, lanos

При установке нового ремня, указатель на площадке ролика должен совпасть с ответным пазом в кронштейне. Перед установкой крышек, проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Для этого ввентите в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. При несовпадении повторите установку ремня. Примечание. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm довернуть на 30° и 15°. киноленты бесплатно

Клапана также гнуться и на рассматриваемом в фотоотчете автомобиле — Шевроле Lanos с восьмиклапанным (8V) движком объемом 1,5 литра.

Для замены подготовьте набор инструментов:

  • Домкрат (если работа будет проводиться на земле)
  • Отвертка
  • Набор торцевых головок (от 10 до 19)
  • Накидные ключи (12, 13, 14, 15)

Для наглядности рекомендую иллюстрацию с общим принципом замены.

Средняя Аналоги: Contitech CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 — имеют ценник около 1700. По состоянию на лето 2017 года для Москвы и региона.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Потом откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После этого снимаем шкив ГУРа.

В таковой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Откручиваем 4 болта на 10, которые укрепляют высшую часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Сейчас нижняя часть мотора. Снимаем правое фронтальное колесо и подкрылок.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Чтоб доступ к пластмассовому кожуху был более комфортным, можно снять воздушный резонатор.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтоб снять пластмассовый кожух, который закрывает ремни мотора снизу и с боковой стороны. Если стоит железная защита картера мотора, за ранее снимаем ее.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который укрепляет шкивы коленчатого вала.

При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с ассистентом. Для этого от него требуется включить 4ю либо 5ю передачу и очень надавить на педаль тормоза. Коленвал при всем этом зафиксируется и болт можно будет вывернуть при помощи неплохого воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Увидим последующее. Стоит направить внимание на установочную метку коленвала.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Закрепляем натяжной ролик в отведенном положении при помощи маленькой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После этого можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку мотора.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Незначительно тяжело будет при снятии ремня ГРМ с мотора. Ему необходимо протиснуться в неширокую щель вокруг корпуса ГУРа.

выставить, метка, chevrolet, lanos

Когда будете устанавливать новый ремень смотрите, чтоб указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm довернуть на 30° и 15°.

ROCKYMOTION.RU 2022