Содержание

Требования к лобовому стеклу автомобиля при техосмотре

Все требования, которым должно соответствовать ветровое стекло машины при техосмотре и характеристики свойства стекла на ТС, перечислены в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013, пришедшим на замену ГОСТам Р 51709-2001 и 5727-88. Если обобщить, выходит последующий перечень:

  • — со стороны руля в зоне работы «дворников» трещинок на стекле быть не должно;
  • — под запретом все недостатки, действующие на угол обзора независимо от их местоположения;
  • — пропускная способность остекления должна быть более 70% независимо от наличия либо отсутствия тонировки;
  • — в высшей части стекла светозащитная полоса должна быть не обширнее 14 Washing machine (кроме крупнотоннажных ТС и автобусов);
  • — на стекле не должно быть сторонних наклеек, предметов либо изображений, пропусков это тоже касается;
  • — зеркальных пленок и материалов на стеклах быть не должно.

Как лицезреем, повреждения, в том числе и треснутое лобовое стекло – не приговор для прохождения техосмотра, вопрос исключительно в локации и свойствах изъянов. Разберем тщательно, с какими из их ТО будет пройден удачно, а с какими нет.

заделать, трещина, лобовой, стекло, автомобиль

Необходимые инструменты

Тут все есть нужное, кроме дрели и полировальной машинки. В случае приобретения всех инструментов в отдельности следует собрать последующий перечень:

  • Полимер либо клей для лобового стекла для трещинок. Сам состав достаточно прозрачен и больше идентичен с цветом стекла. Это жидкое вещество под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей начинает стремительно затвердевать, накрепко склеивая края скола. Пользоваться можно универсальными либо особыми составами. При выборе следует направить внимание на время затвердевания – получать нужно «минимальное время». Подобные консистенции посодействуют стремительно и комфортно выполнить ремонт.
  • Инжектор и мост (пластмассовые либо железные). Созданы для наибольшего наполнения покоробленного участка.
  • Дрель и алмазное сверло. К выбору дрели подходят основательно – аппарат должен работать от электросети автомобиля, также иметь функцию регулировки оборотов.
  • Насос. На предварительном шаге при помощи насоса производят откачивание воздуха, а при использовании полимера с его помощью создается дополнительное давление.
  • Лампа с ультрафиолетом. Этот устройство нужен для затвердевания залитого полимера. К выбору тоже подходят основательно – следует направить внимание на напряжение и площадь охвата.
  • Фонарик и зеркало. Эти инструменты созданы для определения границ образованной трещинкы и приобретенных результатов. С помощью фонарика и зеркала просто найти наличие воздуха в полимере, что показывает на некачественную работу.
  • Скрайбер. Этот инструмент предназначен для изымания из покоробленного участка различного мусора и осколков.
  • Скальпель либо ножик. Хоть какой острый инструмент дозволит удалить остатки применяемого полимера либо другого клеевого состава.
  • Защитные элементы. Под защитными элементами предполагают перчатки, маски и остальные вещи, которые посодействуют сохранить здоровье самому автомобилисту, также неповрежденные поверхности автомобиля.

К необязательным приспособлениям для ремонта относят курвиметр. Это особый инструмент, созданный для четкого замера длины трещинкы, по этому можно в точности высчитать нужное количество полимера для работы.

Курвиметр не подлежит неотклонимому приобретению, так как с его помощью почти всегда проводят только расчет цены выполненного ремонта.

Технология ремонта трещин

Сущность ремонта — заливка полимера в внешний слой ветрового стекла, восстановление его формы и структуры и улучшение внешнего облика стекла. При застывании и полировке полимер оставляет гладкую поверхность и предутверждает распространение трещинкы.

В случае, если повреждение достигнуло среднего слоя ветрового стекла, трещинкы должны быть углублены либо расширены сверлом. Это необходимо для того, чтоб полимер достигнул среднего слоя, где после обработки ультрафиолетом он застынет и наклеит покоробленную поверхность. Необходимо подчеркнуть, что все ремонтные работы должны проводиться только после того, как частицы пыли удалены из трещинок и щелей при помощи маленького пылесоса, созданного для этой цели. В конце проводится полировка восстановленной части стекла.

Дает ли ремонт результат

Сначала необходимо осознать, что если скол глубочайший (к примеру, камень практически насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не посодействуют вернуть нарушенное напряжение, которое создается в процессе производства автостекол. Если нет подходящего напряжения, то хоть какое следующее повреждение может привести к грустным последствиям.

Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтоб оно на сто процентов восстановилось, появляется ряд дополнительных заморочек. Чтоб чудо-состав посодействовал избежать покупки новейшей «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совсем незапятнанными. Но, само собой в трещинку уже попала грязюка, пыль и остальные частички. Это значит, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% места. Потому чем подольше автолюбитель тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязюкой, тем безнадежнее будет ремонт.

Раздельно необходимо отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не надо быть химиком для того, чтоб осознать, что в их находятся жирные включения (по другому как разъяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается мокроватым и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Очевидно, если зимой проехаться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещинку. А жир, как понятно, является основным противником клея, потому полимер просто не сумеет нормально сцепиться с поверхностью.

Естественно, мастер скажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой задачи. Но, на самом деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором либо почистит пылесосом. К огорчению, такие манипуляции изредка дают хоть некий действующий итог. А если снутри осталось хоть малость частиц жира, то все старания насмарку.

READ  Какие лампы выбрать для автомобиля

Ремонт трещины или замена стекла?

  • Устранение повреждений не понизит безопасность автомобиля в случае удара либо столкновения.
  • Трещинка короче 15 см либо скол от удара меньше 2,5 сантиметра.
  • Поврежден только наружный слой стекла.
  • Трещина либо скол не находятся близко к наружному краю стекла.
  • Лобовое стекло повреждено до таковой степени, что оно усугубляет обзор водителя.
  • Трещинка длиннее 16 см, а скол больше 8 см.
  • Внутренний слой стекла также был поврежден.
  • Повреждение близко либо добивается угла либо края ветрового стекла.

Как выбрать сервис

При поиске сервиса по ремонту автостекол следует уделять свое внимание на последующие причины:

  • Репутацию сервиса.
  • Применяемые для ремонта материалы, которые должны быть уникальными (ОЕМ).
  • Наличие гарантии на выполненные работы.
  • Технологии и оборудование должны быть на должном уровне.

Наилучшим выбором будут федеральные сети, которые работают на рынке уже пару лет, также можно обращаться в сервисы при производителях авто стекол. Прмером может служить федеральная сеть автостекольных станций Bitstop

Как заделать трещину на лобовом стекле?

Когда вы удостоверились в том, что лобовое стекло на вашем тс подлежит восстановлению, можно двигаться далее и уже приступать к ремонтным работам. Для того, чтоб процесс восстановления прошел очень отлично, и позже не пришлось ворачиваться к ремонту вновь, нужно сходу делать ремонт отменно. Для этого нам пригодится соответственный инструмент:

  • Салфетки либо особая жидкость, при помощи которой мы будем очищать грязюка и пыль – подойдет обезжириватель
  • Насос
  • Скрайбер
  • Электронная дрель с небольшим узким сверлом
  • Фотополимерный клей
  • Авто инжектор для клея
  • Ультрафиолетовая лампа для просушки
  • Аппликатор

Все ли повреждения можно исправить самостоятельно

Хоть какое механическое повреждение может стать предпосылкой полного разрушения лобового стекла. Но в одних случаях можно произвести маленькой ремонт своими руками, а в других придется все таки обращаться в автосервис.

КАК УБРАТЬ ТРЕЩИНУ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ?

  • выщербины — в большинстве случаев возникают в итоге случаем попавших на стекло маленьких камешков либо других предметов;
  • маленькие сколы — могут вырасти в огромные разветвленные сети, потому на их необходимо реагировать сразу после возникновения;
  • маленькие трещинкы — их нередкой предпосылкой являются резкие температурные скачки;
  • трещинкы с разветвлениями.

Направьте внимание! Чем ранее вы предпримете все вероятные меры, тем больше возможность сохранения лобового стекла. В неприятном случае его замена обойдется дорого.

В каких случаях ремонтируют лобовые стекла

Следует увидеть, что из всего остекления автомобиля только лобовое стекло (сокращенно ЛС) можно отремонтировать и вернуть, другие стекла рассыпаются при ударе на очень маленькие куски (так изготовлено в целях безопасности пассажиров машины). ЛС представляет собой триплекс – тут два стекла держатся на прозрачной пленке, за счет таковой конструкции обеспечивается крепкость детали, стойкость к маленьким ударам.

Но все таки на лобовике с течением времени возникают недостатки различного рода:

  • трещинкы;
  • сколы;
  • затиры;
  • царапинки.

Затирается ЛС щетками стеклоочистителей, когда грязюка попадает на дворники, трещинкы и сколы возникают при ударах. Царапинки появляются в итоге взаимодействия стекла с наточенными предметами.

Затиры и царапинки для лобовика большой угрозы не представляют, потому что эти недостатки в предстоящем не прогрессируют. А вот вокруг сколов с течением времени могут появиться трещинкы, ну и сами маленькие трещинкы могут возрастать в размерах.

Ремонтом ветровых стекол занимаются многие автосервисы, есть организации, которые специализируются на этом виде ремонта. Цена работ может быть разной, стоимость зависит:

  • от степени повреждения стекла;
  • уровня трудности ремонта;
  • статуса автосервиса.

К примеру, ремонт может стоить в среднем от 700 до 2000 рублей за один скол, но не во всех случаях мастера берутся за работу. Автолюбителям необходимо знать, что чинить ЛС с повреждениями в районе дворников с водительской стороны не имеет смысла – с таким стеклом нельзя пройти техосмотр, и лобовик нужно поменять.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещинкы на стекле – нередкое явление, которое усугубляет внешний облик авто и плохо оказывает влияние на обзор из салона.

  • резкие температурные скачки;
  • удары камешков, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять последующие меры:

  • Заклеить повреждение прозрачным скотчем либо изолентой.
  • В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Как заделать скол профессиональным инструментом

Перед началом ремонта очищаем стеклянную поверхность от грязи, удаляем с нее влагу. Подготавливаем весь необходимый инструмент, в целях безопасности пользуемся защитными очками и перчатками. Работа может проводиться как на снятом стекле, так и на ЛС, установленном на автомашине.

  • очищаем щеткой скол от крошек стекла, на месте дефекта не должно быть пыли и грязи;
  • снизу скола, изнутри стекла, устанавливаем зеркало;
  • закрыв поврежденное углубление пальцем, вокруг скола наносим спрей;
  • затем вытираем поверхность губкой, феном прогреваем участок для удаления влаги;
  • чтобы оптический клей лучше заполнил внутренняя полость повреждения, дрелью рассверливаем отверстие, делая его ровным по краям и внутри;
  • после сверления снова очищаем поверхность щеткой;
  • собираем инжектор, устанавливаем его на месте повреждения, контакт стекла с инжектором должен быть плотным;
  • приспособление должно располагаться ровно над сколом;
  • снимаем защитный колпачок, заливаем несколько капель в инжектор полимера (от 4 до 7);
  • ставим на месте колпачок, отводим зеркало в сторону, прогреваем инжектор;
  • скрайбером размещаем оптический клей на ремонтируемом участке;
  • подсоединяем к инжектору насос, откачиваем воздух из скола, обычно воздух выходит в течение 0,5-2 минут;
  • переключаем насос в другое положение, подаем давление, теперь под давлением оптический клей должен заполнить все трещины в сколе;
  • если повреждение имеет сложную форму, нагрев инжектора и заполнение полимера под давлением можно повторить;
  • завершив процедуру, снимаем зеркало, ослабляем крепления инжектора и убираем устройство. Сверху удаляем остатки клея;
  • одну-две капли полимера капаем сверху на ремонтируемый участок, закрываем сверху прозрачной пленкой;
  • сверху пальцами слегка надавливаем на пленку, клей под ней должен равномерно растечься;
  • включаем ультрафиолетовый фонарь, направляя его на место повреждения, прогреваем поверхность;
  • при пользовании фонариком необходимо не забывать о батарейках – они обязательно должны быть заряжены;
  • прогреваем около 10 минут, затем убираем фонарь;
  • снимаем защитную пленку, срезаем ненужный клей лезвием, ровняем поверхность;
  • протираем стекло чистой салфеткой, полируем поверхность, применяя специальный состав для полировки стекол и мягкую ткань.
READ  Замена опорного подшипника Ford Focus 2 рестайлинг

Ремонт скола на этом можно считать законченным.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

  • Отмыть стекло.
  • Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  • Засверлить лучи.
  • Установить рамку с присосками.
  • Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  • Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  • Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  • Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Необходимые материалы

Чтобы своими руками устранить механическое повреждение на стекле вашего автомобиля, понадобится:

  • фотополимерный клей;
  • специальный инжектор для клея;
  • ультрафиолетовая лампа для просушивания;
  • аппликатор.

Фотополимерный клей предназначен именно для заделки механических повреждений на стеклах автомобилей. Его полимерная структура обеспечивает практически полную прозрачность при высыхании. Если сушить поверхность естественным способом, понадобится не больше 45 минут. С использованием УФ-лампы требуется в 3 раза меньше времени.

Инжектор для подачи клея под давлением

Инжектор нужен для корректного нанесения клея. Можно приобрести металлический (для многоразового пользования) или одноразовый пластмассовый.

Подготовительный этап

Прежде чем начать ремонтные работы такого плана на лобовом стекле своего автомобиля, следует провести подготовительный этап. Для этого понадобится набор для ремонта лобового стекла:

  • жидкость и салфетки для устранения загрязнений;
  • насос;
  • скрайбер;
  • электродрель с тонким сверлом.

Изначально следует тщательно очистить само стекло от грязи и пыли. Сделать это лучше всего при помощи обезжиривателя и насоса. Таким образом, можно в прямом смысле слова «выдуть» всю грязь, которая могла скопиться в трещине. Также следует отметить, что от того, насколько хорошо будут проведены подготовительные работы по очистке автомобиля, зависит качество всего ремонтного процесса.

После того как поверхность будет полностью очищена, следует ослабить давление стекла. Сделать это нужно для того, чтобы в процессе ремонта не увеличились масштабы повреждения.

Ослабить напряжение можно следующим образом:

  • при помощи дрели на расстоянии 2 мм от трещины просверливается сквозное отверстие;
  • продлевается сама трещина.

Как засверлить стекло чтобы остановить трещину

Таким образом, трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше даже в процессе ремонта.

После этого посредством скрайбера следует тщательно зачистить края трещины. На этом подготовительные работы можно считать оконченными.

Стоимость услуги в автосервисе

Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.

Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.

Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Последний этап – заделывание отверстия

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

Сверлим отверстие

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

С чего начать

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

READ  Какой набор инструментов для автомобиля лучше

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Устранение трещины на лобовом стекле АВТО за 30 рублей

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

Какой глубины делать отверстие

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.

Все ли повреждения можно исправить самостоятельно

Любое механическое повреждение может стать причиной полного разрушения лобового стекла. Но в одних случаях можно произвести небольшой ремонт своими руками, а в других придется все же обращаться в автосервис.

  • выщербины — чаще всего появляются в результате случайно попавших на стекло мелких камешков или других предметов;
  • мелкие сколы — могут перерасти в большие разветвленные паутины, поэтому на них нужно реагировать сразу же после появления;
  • небольшие трещины — их частой причиной являются резкие температурные скачки;
  • трещины с разветвлениями.

Обратите внимание! Чем раньше вы предпримете все возможные меры, тем больше вероятность сохранения лобового стекла. В противном случае его замена обойдется недешево.

Что делать до начала ремонта

Нельзя сразу начинать работу непосредственно с заделки. Первым делом важно провести подготовку, от которой зависят эффективность и качество предстоящих ремонтных работ. Порядок действий:

  • Очистить лобовое стекло от грязи и пыли. Сначала его отмывают от загрязнений, затем обрабатывают средством для обезжиривания. Подойдут как моющие средства для стекол, так и специальные для автомобилей. Обезжирить чистые стекла можно медицинским спиртом.
  • Ослабить давление. Важный этап, без которого возможно увеличение повреждения.

Для второго этапа потребуется электрическая дрель с тонким сверлом. Отмеряется 2 мм от исходного повреждения (в сторону его возможного продолжения) и просверливается небольшое сквозное отверстие. Затем необходимо аккуратно продлить трещину. Дойдя до просверленного отверстия, трещина остановится, и давление будет ослаблено.

Важно! Заключительный этап подготовки к ремонтным работам — обработка краев повреждения скрайбером.

Как заделать трещину на лобовом стекле

Для ремонта потребуются такие инструменты и материалы:

  • УФ-лампа;
  • УФ-клей (фотополимерный) для стекол;
  • аппликатор;
  • клеевой инжектор.

Важно! Для заделки трещин используется специальный клей полимерной структуры. Он эффективно заклеивает трещину, а при высыхании и затвердевании становится практически прозрачным. Использование полимерного состава высокого качества гарантирует, что после ремонта на стекле не останется заметных пятен.

Пошаговая инструкция по заделке трещин на лобовом стекле:

  • Подготовить клей в соответствии с его инструкцией.
  • Установить инжектор с помощью аппликаторов.
  • Залить клей в инжектор, заполнив всю трещину и равномерно распределив состав.
  • Остатки клея удалить с лобового стекла.
  • Обработать заполненную трещину УФ-лампой.

Последний этап необходим для сокращения времени высыхания состава. Без УФ-обработки клей сохнет не меньше 45 минут, а с использованием лампы время сокращается до 15 минут.

Важно! После ремонта необходимо отполировать стекло. И должно пройти еще 7-8 часов до того, как клей полностью высохнет и затвердеет.

Зачем это вообще нужно

Казалось бы что с того, езде почти не мешает… Особенно, если вы не перфекционист, и подобное несовершенство вас никак эстетически не задевает. Но на самом деле оставлять повреждение без внимания и ремонта нельзя. И вот почему:

  • Помеха для комфортной и безопасной езды. Повреждения в смотровой части автомобиля мешают водителю, создают дискомфорт и ухудшают видимость.
  • Вероятность полной потери лобового стекла. Даже одна маленькая царапина или скол может «разрастись», в результате чего стекло просто рассыпется. Чтобы этого не произошло, важно действовать оперативно и не пускать ситуацию на самотек.

Важно! Даже если у вас нет навыков в ремонте автостекол, с некоторыми повреждениями вы сможете справиться самостоятельно. Просто действуйте по инструкции, не упуская важных деталей.

Чем заделать трещину на лобовом стекле и как это правильно сделать

Трещины на лобовом стекле, полученные в результате механического повреждения, можно заделать и самостоятельно. Это поможет сэкономить как деньги (ремонт и/или замена на СТО обойдутся недешево), так и время. Исключение составляют случаи, когда лобовое напоминает паутинку из множества трещин и когда оно начало рассыпаться. Как исправить и остановить трещину своими руками?

Если вдруг на лобовом стекле появилась трещина, самое главное — не затягивать с ее ремонтом. Небольшие повреждения можно устранить самостоятельно. В более серьезных случаях лучше обратиться в автосервис. Но и там машину не примут на ремонт, если повреждение произошло больше месяца назад.