Замена троса сцепления на ВАЗ 21099

Более уязвимым звеном в сцеплении, в особенности в критериях городского движения, является тросик – с течением времени проволочки, из которых сплетена его сердцевина, начинают перетираться в местах извивов. Задираясь «против шерсти» снутри оболочки, они препятствуют нормальному ходу троса снутри оболочки. Потому усилие, требуемое для выжима педали, с течением времени увеличивается.

Снятие старенького тросика начинайте с ослабления его натяжки, ослабив гайки крепления троса к кронштейну на КПП, после этого выводите его из зацепления с вилкой.

Дальше снимите наконечник троса с педали. Он удерживается на оси её рычажка особым фиксатором, который просто снимается отвёрткой.

Регулировка натяжения троса делается гайками, которые укрепляют его оболочку к кронштейну. Педаль сцепления, при правильной регулировке тросика, должна размещаться вровень с другими педалями.

Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109

Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 довольно трудно, если следовать всем инструкциям и советам, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной маленькой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем паче, подъемник. На 100 для вас все процедуры по замене сделают за час, без помощи других вы сможете провозиться и денек, и два. Все находится в зависимости от того, как быстро вы работаете. По собственному опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных денька – разборка и сборка огромную часть времени отымают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых девайсов. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выворачиваться, находить информацию, а потом и пробовать.

Замена сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Если при запуске мотора слышны шумы и возникают вибрации, ощущаются «рабочие рывки», возрос ход педали, поменялась динамика автомобиля, возрос расход бензина, вероятнее всего, нужна замена сцепления ВАЗ 2109. В большинстве случаев предпосылкой этого является нарушения правил использования тс. К примеру, шофер любит стартовать с пробуксовкой, либо ему пришлось выбираться из сугроба. Может выйти из строя и одна из деталей узла. К примеру, выжимной подшипник. Когда он «летит» слышен сильный «визг». В итоге – отказ сцепления.

Что конкретно необходимо делать – может найти диагностика в 100. Либо это можно узреть своими очами при демонтаже. Как починить этот узел без помощи других будет поведано далее.

заменить, сцепление, 21099

Начальный этап

Диск сцепления ВАЗ 2109

До последнего можно колебаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не охото, чтоб мощная КПП свалилась на землю. А подымать ее проблематично, потому что подлезть под машину с ней нереально. Поначалу отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все излишние элементы. А конкретно:

  • Колеса скрутите и отбросьте в сторону, чтоб не мешались.
  • Избавьтесь от управляющих наконечников, чтоб высвободить стойки.
  • Выверните два болта, которыми крепится шаровая опора.
  • Снимите защиту мотора.
  • Слейте из коробки масло.
  • Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
  • Выверните все гайки с болтов на 2-ух подушках.
  • Установите под движок опору либо домкрат.
  • Отключите датчик заднего хода.
  • Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
  • Выверните гайки с защиты маховика.
  • Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
  • Выверните три болта крепления КПП к блоку.
  • Выверните гайку над правым ШРУСом.

Резюмируем

Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в собственной компетенции по регулировке узла, обратитесь в 100. Некорректные установки могут стать предпосылкой резвого выхода из строя сцепления. Если вы желаете без помощи других довести работы до конца, подходящую информацию вы сможете отыскать на веб-сайте производителя ТС либо в его сервисной книжке. Принципиально делать работы вовремя, чтоб не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Смотрите за ресурсом деталей сцепления, к примеру, срок службы ведомого диска составляет 100 тыщ км. Но, если у автомобилиста брутальная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.

READ  Не открывается дверь снаружи ВАЗ 21099

Какое сцепление лучше ставить?

Лучше использовать комплекты привезенных из других стран запчастей, к примеру:

В нашей стране запчасти этих производителей пользуются спросом у автовладельцев уже около 20 лет. Не считая надёжности, они обеспечивают лёгкий выжим сцепления, также отлично гасят крутильные колебания, делая плавным трогание с места.

Замена сцепления

Рядовая аннотация в руководстве по ремонту предугадывает снятие коробки для проведения ремонта сцепления. В таком случае предусмотрен большой объём работ, связанный с разборкой и сборкой.

Для демонтажа КПП Для вас будет нужно извлечь из неё привода, отсоединить привод спидометра, датчик заднего хода, стартер и трос сцепления. Не считая того, придётся снимать растяжку и, хотя бы отчасти сливать масло из коробки.

Но есть возможность существенно ускорить функцию – произвести работы, не снимая КПП на сто процентов, а только «отодвинуть» её от мотора.

  • С левой стороны отсоедините шаровую опору от поворотного кулака и выпрессуйте управляющий наконечник.
  • С правой стороны – открутите на сто процентов ступичную гайку.
  • Отсоедините кулису рычага КПП.
  • Открутите гайки крепления задней опоры агрегата, подставьте под неё домкрат и отсоедините левую опору мотора.
  • Мало опустив на домкрате движок, открутите болты крепления коробки к блоку, снимите кожух маховика.
  • Сдвиньте КПП на лево, пока меж ней и движком не появляется щель, достаточная для того, чтоб можно было просунуть руку.
  • Поворачивая маховик, поочерёдно открутите болты крепления к нему корзины и снимите её и ведомый диск.

Заметьте, что в этом случае КПП двигается на лево вкупе с «воткнутыми» в неё приводами, стартером, тросом сцепления и т.п. С левой стороны привод сдвигается вкупе со стойкой, с правой – внешний ШРУС выходит из ступицы.

Для правильной установки диска сцепления нужно:

  • ставить диск необходимо выступающей поверхностью (демпфером) вовнутрь корзины;
  • отцентровать диск перед затяжкой болтов корзины специальной оправкой, имитирующей первичный вал КПП – по другому коробка не установится.

Сборку начинайте, наживив два примыкающие болта крепления корзины к маховику. Поверните маховик этими болтами в обратную от себя сторону, просуньте под корзину диск.

Вставив в отверстие меж лепестками корзины оправку наденьте на неё диск и поначалу наживите, а позже поочерёдно затяните болты крепления. Установив новый выжимной подшипник, начинайте сборку в оборотном порядке.

Таковой метод ремонта допускает произвести его без помощи других, не прибегая к сторонней помощи.

Признаки неисправного сцепления

Говорят о неисправности сцепления либо его привода:

  • затрудненное включение передач;
  • огромное усилие, требуемое для выжима педали;
  • пробуксовывание муфты. Выражается в том, что при увеличении оборотов мотора скорость не увеличивается;
  • выжим педали сопровождается шумом со стороны коробки;
  • трогание с места сопровождается сильной тряской автомобиля.

Обрыв наконечника троса сцепления предвидеть нельзя, но, в последнем случае, можно тронуться с места просто запустив стартером мотор при включенной первой передаче, а переключаться со скорости на скорость можно и не выключая муфту.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2109-2115, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ!

Замена троса сцепления ВАЗ 2109 в главном требуется при обрыве тросика сцепления педали. Если слышится скрип и треск при выжимании педали, то это верный признак того что скоро необходимо поменять тросик. Подробную аннотация как снять старенькый и заменить трос сцепления на ВАЗ 2109, 2108 своими руками смотрите на видео. В принципе поменять трос сцепления не тяжело, главное разобраться в какую сторону необходимо его пропихивать, чтобы не наворотить делов (тросик проходит в моторный отдел). Чтобы отрегулировать ход педали сцепления пригодится ключ на «17» (крутить верхнюю гайку).

Смена или регулировка тросика сцепления — это достаточно распространенная, местами обыденная процедура обладателям ВАЗ 2109. Данная статья помогает сберечь и выполнить операции без помощи других.

Как указывает практика, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.

Водителю становится тяжело выжать педаль сцепы, что вызывает трудности при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует

Она начинает переключаться с определенными неуввязками, а в свое время работы к тому же издает посторонние, непонятные звуки

Если после нажатия на педаль сцепления она не вожделеет возвращаться в изначальное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком

Подобные симптомы позволяют только представить, что неувязка кроется непосредственно в тросике. Чтобы удостовериться в решении этого вопроса, следует провести полноценную проверку состояния узла.

Нашему клиенту остается озвученные симптомы быть говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. Если проход с тросом придется его сменять. В этом случае слетела вилка, ее придется вернуть на место предназначения, зажать, чтоб предупредить повторные возможные слеты.

READ  Как снять панель приборов ВАЗ 2115

Меж разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.

Замена сцепления на ВАЗ 21099

Естественно два способа поменять трос сцепы:

Кто вариант может на существование. Ознакомим вас с 2-мя операциями, потом есть возможность выбора, какому методу довериться.

  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  • Открутите гайку фиксации тросика. Она располагается под педалью сцепы.
  • На тяге педальки располагается колечко и стопорное кольцо.
  • Для снятия тросика вам будет необходимо разобраться с удерживающим его шплинтом. Для его демонтажа возьмите ключ на 8, и открутите шплинт.
  • На данный момент он частично свободен, потому что все еще удерживается на рабочем месте крепления.
  • Снимите жабо и стеклоочиститель, позже поднимите капот.
  • Под капотом отыщите точку фиксации троса. Демонтаж делается ключом на 19, которым нужно открутить гайку.
  • Резинку нередко употребляют старую, если она не изношена. И поменять ее тяжело без помощи других. Если нужно, поменяйте. Лицезрев там непонятные проводки, смело их вынимайте. Никаких функций они не делают.
  • Вставьте резинку в отверстие, через которое шел трос.
  • Что остается сделать нашему клиенту крепежи, болтики, гайки сложите в отдельную коробку, чтобы поддержать.
  • Установите новый тросик, закрутите фиксирующую скобу под капотом.

Здесь операция несколько сложнее, потому что придется обходить жабо. Но обычно на работу уходит меньше времени, из-за чего большая часть владельцев ВАЗ 2109 выбирают Этот расхожий слух вариант.

  • Открутите крепления тросика сцепления с помощью ключа на 19.
  • Извлеките наконечник троса из вилки.
  • Изредка когда извлекать наконечник из вилки сцепления обязательно. По большей части это зависит от места обрыва троса.
  • Посетить салон и под педалью сцепления найдите крепеж троса. Он маленькой, потому пригодится ключ на 8.
  • Открутите скобу, которая держит наконечник на педали. Постарайтесь самые выше поднять педаль, а дальше плоской отверткой зацепитесь за клипсу.
  • Нашему клиенту остается, трос естественно извлекать. Только очень резко не дергайте. В этом вопросе следует страшиться не того, что он совершенно порвется. Можно резкими действиями повредить гнездо расположения троса.
  • Извлекать тросик намного лучше через салон.
  • В тросовом канале естественно располагаться провода, мешающие извлечению. Вырывайте их смело, потому что они не делают никаких задач.
  • Также вам может помешать шайбы, расположенные под капотом. Просто аккуратно открутите их, и дело сделано.
  • Снимите с рычага педали скобу. Так с извлечением тросика не возникнет заморочек.
  • Аккуратно вставьте в отверстие новый трос через салон в подкапотное место.
  • Сделайте обратную функцию сборки узла.
  • Сложнее всего надевать скобу фиксации наконечника на собственный профессионализм место. Непосредственно из-за этого некие советуют снимать жабо. Как досадно бы это не звучало можно без заморочек обойти эту сложность.
  • Сделайте клипсу из обычной скрепки. Ею закрепите скобу. Если нужно, возьмите пассатижи.
  • Еще необходимо держать в голове при сборке смазать тросик смазкой по другому маслом, которые не замерзают при минусовой температуре. Это сделает элемент эластичнее.

Причины и исправление неисправностей

1 и 2 симптомы указывают на критичный износ ведомого диска сцепления или загрязнение его моторным маслом, натекшим из блока цилиндров либо КПП из-за прохудившихся сальников этих агрегатов. Для более четкого определения предпосылки довольно легко заглянуть в моторный отдел и поглядеть в окошко на крышке корпуса сцепления. Если на зубцах маховика находятся следы масла, означает, придется поменять сальники. Если следов масла нет — требуется замена ведомого диска сцепления.

3, 4 и 5 симптомы указывают на неполное выключение механизма. Это происходит при поломке деталей привода, деформации ведомого и нажимного дисков, обрыве троса и неверной регулировке привода сцепления ВАЗ.

6 симптом гласит о поломке пружин демпфера или об изнашивании выжимного подшипника. 7 симптом свидетельствует о заклинивании ступиц колес на шлицах вала КПП. Их просто нужно снять, почистить и смазать. 8 и 9 симптом указывают на то, что нужна замена троса и регулировка привода. Замена сцепления в сборе осуществляется также после покупки подержанного автомобиля.

READ  Замена сцепления UAZ Patriot своими руками

Регулировка привода сцепления ВАЗ 21099 — очень обычная процедура, производится она так.

  • Поначалу необходимо взять линейку и измерить расстояние, на которое перемещается педаль при нажатии. Если оно меньше 12,5 либо больше 13,5 Washing machine, приступаем к регулировке.
  • Заглядываем в моторный отдел, снимаем аккумулятор, находим место, где трос проходит через кронштейн коробки переключения передач (рядом с катушкой зажигания). С обеих сторон кронштейна он закреплен регулировочными гайками.
  • Если нам необходимо прирастить ход педали, поворачиваем по часовой стрелке гайку, находящуюся поближе к салону автомобиля. Если же напротив, нужно уменьшить ход, поворачиваем по часовой стрелке гайку, которая поближе к фронтальному бамперу.
  • Опять измеряем расстояние линейкой: если оно в рекомендованных границах, регулировка завершена.

Замена троса — тоже не очень непростая задачка.

  • Открываем капот, откручиваем регулировочные гайки.
  • Вынимаем трос из кронштейна КПП.
  • Снимаем его с вилки сцепления.
  • Перемещаемся в салон, сбиваем стопорную шайбу с пальца педали и снимаем наконечник троса.
  • Вытаскиваем резиновую прокладку из щита передка со стороны моторного отдела и вынимаем наконечник наружу.

Трос снят, сейчас устанавливаем новый в оборотном порядке. После установки опять требуется регулировка.

Регулировка и замена сцепления на автомобиле ВАЗ 21099

Сцепление является одной из составляющих коробки автомобиля. При поломках этой системы предстоящее движение затрудняется, время от времени машина глохнет, а время от времени просто не едет при нажатии на педаль газа. Разглядим, как произвести диагностику и замену частей сцепления автомобиля ВАЗ 21099 своими руками.

Поломки системы сцепления ощущаются одномоментно, вот перечень главных симптомов.

  • Во время движения на подъем при нажатии педали акселератора машина не едет, невзирая на все увеличивающиеся обороты мотора.
  • При движении по прямой существенно возрастает время разгона, мотор нередко перегревается, увеличивается расход горючего.
  • Во время остановки при одновременном нажатии на педаль тормоза и сцепления глохнет движок.
  • С трудом и хрустом врубаются и выключаются передачи при движении автомобиля. При выключенном движке они переключаются без усилий.
  • С утра при попытке завести автомобиль стартер с трудом крутит маховик, невзирая на выжатую педаль сцепления, а после завода мотор тяжело работает и через некое время глохнет.
  • Появляется шум при нажатии на педаль.
  • Во время переключения скоростей машина совершает рывок, время от времени после него глохнет мотор.
  • Педаль выключения сцепления нажимается с трудом.
  • Полный ход педали превосходит 16 Washing machine.

Сложные процедуры

Замена сцепления на ВАЗ 210821099 — процесс трудозатратный и длинный. Для его воплощения поначалу необходимо снять коробку переключения передач. После того как КПП снята, можно приступать к последующим операциям.

  • Снимаем с помощью отвертки защитный чехол вилки.
  • Откручиваем болты крепления корзины сцепления и снимаем ее.
  • Отжимаем с помощью отвертки пружину с лапок муфты выжимного подшипника.
  • Снимаем подшипник.
  • Снимаем пружину.
  • Откручиваем 3 болта и снимаем направляющую втулку подшипника.
  • Цепляем отверткой за особый выступ и снимаем пластмассовую втулку вилки.
  • Выводим ось вилки из опорной втулки и вынимаем ее из корзины.

Разборка завершена, сейчас устанавливаем новые детали в оборотном порядке. При установке нужно смазать втулки вилки смазкой ШРУС-4.

Замена сцепления ВАЗ 2109

  • Для начала снимаем корзину и стопорим маховик.
  • Откручиваем 6 болтов крепления кожуха к маховику.
  • Аккуратненько снимаем кожух сцепления вкупе с ведомым диском, придерживая его рукою.
  • Осматриваем все детали на предмет трещинок и износа. Бракованные детали заменяем.
  • Собираем все в оборотном порядке.
  • Ведомый диск необходимо устанавливать наименее выпуклой стороной к маховику.
  • При снятии и установке дисков сцепления нужно использовать специальную оправку, вставляя ее на место первичного вала КПП. Если у вас нет таковой оправки, можно заменить ее старенькым первичным валом, который приобретается в любом пт утилизации старенькых машин.