Как зарядить аккумулятор автомобиля дома

Правильная зарядка гелевых АКБ

Гелевый аккумулятор – это современный вид АКБ, который почти во всем лучше кислотных аналогов. На их можно узреть обозначение GEL. Они обычно питают мультимедийную систему машины, также батареи для скутеров, к примеру, квадроциклов и байков. К плюсам гелевых АКБ можно отнести высшую токоотдачу, существенное количество циклов перезарядки, малый ток самозаряда и возможность хранить эту батарею даже при минусовой температуре. Ну а недочетов всего два – это драгоценное устройство, и оно не любит роста напряжения (его емкость падает).

Особенности зарядки гелевых АКБ.

  • Использовать можно обыденное зарядное устройство, которое позволяет регулировать значения напряжения и тока.
  • Характеристики тока и емкости автобатареи взаимосвязаны, 10% от нее. Пример, для автобатареи емкостью 60 А – 6 ампер будет ток. Но если ситуация критичная, и нужно зарядить батарею стремительно, допустимо брать 30% от емкости.
  • Небезопасно превосходить показатель напряжения, другими словами очень высочайшее будет небезопасным.
  • Предельное значение вероятного тока зарядки обозначено max initial current. Запрещено превосходить этот показатель.
  • Общее время зарядки находится в зависимости от ее тока. Рассчитывается это просто: показатель емкости делится на показатель тока. Если ток брался в границах 10% от емкости, соответственно, время зарядки приравнивается 10 часам. Если ток ниже, то и время вырастает.
  • Если гелевая батарея обслуживаемая, нужно из банок вывернуть пробки (по другому снутри будет создаваться излишек давления). Щупы зарядки подключаются к своим клеммам с соблюдением полярности. Позже на зарядном устройстве выставляют числа силы тока и напряжения. В процессе напряжение в автобатарее будет расти, но принципиально не дать ему выйти за обозначенный предел. Если это все таки случилось, силу тока нужно уменьшить, так уменьшится и напряжение.
  • Лучше, если гелевую батарею будет заряжать современное электрическое устройство, способное работать в авторежиме. Они сами выбирают тип зарядки, смотря на уровень разреженности АКБ, также смотря на наружные причины. Есть зарядные системы, что работают конкретно с гелевыми батареями: их отличает успешная функция термокомпенсации, также функция управления самим процессом.

Принципиальный момент – в случае наличия гелевого АКБ в машине нужно временами инспектировать, как работоспособно на генераторе реле напряжения. При его выходе из строя АКБ может очень стремительно разрядиться. Чтоб защитить от этого батарею, хорошо бы приобрести клеммы с реле-регулятором.

На что нужно обратить внимание перед зарядкой аккумулятора?

Очевидно, при зарядке нужно принимать во внимание особенности того либо другого АКБ. Если у вас есть аннотация от производителя, то следует пользоваться ей. Но если аннотации нет, то необходимо направить внимание на последующие причины:

  • Размеры устройства;
  • Размещение положительных и отрицательных электродов;
  • Дата выпуска батареи;
  • Емкость и напряжение батареи;
  • Величина пускового тока батареи при 18-ти градусах по Цельсию.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Один из часто встречающихся методов завести автомобиль при потере своей электронной батареей заряда «прикурить» авто от другой машины. Для этого лучше использовать особые силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников более узкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник проволока, другие изделия из металаа подходящей формы.

Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на место нерабочей и запускают движок. После старта и прогрева мотора источники питания стремительно меняют местами. При всем этом работа машины на время смены узлов осуществляется от генератора.

READ  Как закрепить номер на автомобиле

Для большинства современных моделей таковой метод не рекомендуется из-за высочайшей вероятности сбоя в работе либо полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.

Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно использовать буксировку. Можно толкнуть либо «дернуть» авто, чтоб запустить движок либо отбуксировать к месту, где находится возможность вернуть батарею. При отсутствии рядом других тс необходимо находить метод зарядить АКБ.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Если обладатель авто с разряженным АКБ имеет портативный устройство для зарядки и запуска, то неувязка пуска мотора решается стремительно. В таких устройствах производители употребляют гелевые АКБ маленький мощности либо изделия из лития. Их в большинстве случаев делают с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.

  • амперметр, чтоб смотреть за током зарядки;
  • трансформатор (выдает необходимое значение напряжения);
  • выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).

Более продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры, различные варианты защиты. Некие устройства поддерживают работу сразу с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.

Портативный устройство не предназначен для полного восстановления батареи. Его употребляют, чтоб завести авто либо стремительно зарядить источник питания для предстоящей его зарядки от генератора автомобиля во время работы мотора.

Воспользоваться переносным устройством просто:

  • Необходимо за ранее зарядить его от сети 220 В либо от прикуривателя во время движения машины.
  • Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в согласовании с обозначенной полярностью.
  • Включить устройство (замкнуть цепь).
  • Произвести пуск мотора, если устройство рассчитан на требуемое количество ампер, либо выждать, когда подзарядится АКБ.

Использование зарядки от ноутбука

Если под рукою есть ноутбук, то можно пользоваться его блоком питания для пополнения авто батареи. Дополнительно пригодятся:

От зарядки ноутбука необходимо вывести два проводника. Следует подсоединить кабель вовнутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод концентрируется снаружи.

  • Минусовую клемму авто батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Накрепко закрепляют, чтоб обеспечить неплохой контакт. От его свойства зависит весь процесс подзарядки.
  • В разрыв плюсового участка включают авто лампочку либо резистор. Сопротивление последнего выбирается зависимо от требуемого тока зарядки. Для 2 А пригодится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
  • Чтоб держать под контролем зарядный процесс, в схему поочередно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно использовать и в отсутствие измерительного элемента.
зарядить, аккумулятор, автомобиль

НЕ ЗАРЯЖАЙ аккумулятор, пока не посмотришь это видео! Самый ПРАВИЛЬНЫЙ заряд автомобильного АКБ.

АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при всем этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пробовать запустить мотор.

После таковой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в обычных критериях с наличием полнофункциональных устройств и инструментов.

Зарядка от сети 220 вольт

Обычное устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диодика и конденсатора. Полупроводниковый диодик пригодится мощнейший, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость употребляют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.

  • Один провод от сети соединяют с конденсатором.
  • 2-ой вывод последнего подводят к аноду диодика.
  • Его катод подключат к плюсу АКБ.
  • Минус АКБ к свободному контакту вилки 220 В.

Ток зарядки находится в зависимости от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.

Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от PC. Необходимо подобрать вывод с напряжением 12 В. Почаще плюс это желтоватый провод, минус темный.

Чтоб поднять напряжение на выводах блока, необходимо нагрузить низковольтные шины БП. К примеру, соединить зеленоватый провод с минусом схемы (хоть каким черным проводником). При всем этом на желтоватом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.

READ  Сброс межсервисного интервала Skoda Octavia а7

Если блок питания уйдет в защиту, то зеленоватый провод необходимо временно отсоединить и подключить вновь.

При помощи лампы накаливания

Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электронная лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диодик с допуском больше 3 А (к примеру, IN5408), можно использовать очередной способ подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.

В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она сильнее, тем больше будет проходить зарядов.

  • Катод диодика соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового устройства подводят один из контактов лампы накаливания. Диодик следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
  • 2-ой провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
  • Минус АКБ подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно воткнуть зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.

По способности соединения лучше делать при помощи паяльничка. После включения устройств в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она пылает в полную силу, то зарядки нет. При обычном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.

Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.

С лампой накаливания можно собрать и поболее совершенную схему выпрямитель двухполупериодный. Заместо одиночного диодика следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (к примеру, в блоке питания компьютера) либо делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.

Лампу накаливания в данном случае можно взять 100-150 Вт.

Применение портативного зарядного устройства

Этот метод зарядки севшей аккумуляторной батареи подразумевает применение портативного зарядного устройства. Это почти всегда пусковые зарядные устройства (ПЗУ, ЗУ, бустеры), которые в большенном ассортименте имеются в продаже. Метод безупречен для дальновидных водителей, которые понимают, что аккумуляторная батарея в хоть какой момент способна сесть, потому придется ее заряжать время от времени в полевых критериях.

Приобрести это оснащение не составит труда. Устройства компактные, отымают не достаточно места в автомобиле и могут принести большенную пользу. Пуско-зарядные приспособления предусмотрены для запуска двигателя автомашины, но дополнительно они могут обеспечить зарядку аккумулятора. В первую очередь подобные устройства становятся востребованными, когда необходимо решить проблему в походных и экстремальных условиях.

Базой для производства портативного ЗУ является литий-ионный аккумулятор. Наиболее современные и продвинутые батареи выполнены из гелевых аккумуляторных батарей, обладающих относительно небольшой емкостью. Устройства укомплектованы «крокодилами» и адаптерами для подключения в гнездо прикуривателя автомобиля. Бывалые автолюбители и эксперты рекомендуют выбирать как раз такой вариант оборудования.

Это даст возможность подзаряжать аккумуляторную батарею посредством стандартного и имеющегося во всех авто прикуривателя. Однако самим портативным ЗУ также требуется зарядка. Для этого применяют бытовую электрическую сеть, к которой устройство подсоединяют посредством адаптера. Или же можно использовать сеть электропитания транспортного средства. Подключаться необходимо тогда, когда мотор работает. Подбирая для себя пуско-зарядное устройство, необходимо принимать в расчет модификации таких приборов. Они подразделяются на 3 группы:

Обыкновенные образцы для пользования дома включают в себя диодный мост, трансформатор и амперметр. У более сложных устройств имеются вспомогательные компоненты защиты, они дают возможность корректировать параметры тока и электрического напряжения. Самые дорогостоящие профессиональные образцы отличаются повышенными характеристиками мощности. Практикуются главным образом на СТО и в автомобильных сервисах. Мощность примерно 40-50 Ватт дает возможность параллельно заряжать аккумуляторные батареи нескольких машин.

В применении портативных зарядок нет никаких сложностей. Поэтому автолюбители, не имеющие навыка работы с подобными устройствами, без особых усилий справятся с установленной задачей. Для этого необходимо подсоединить клеммы ЗУ к выводам аккумуляторной батареи автомашины, соблюдая полярность, и переждать какое-то время. Недостатком портативных зарядок является то, что они не могут на все сто процентов зарядить АКБ.

Проблематично получить хотя бы 50% от полной зарядки. Но потенциала этих приборов хватает, чтобы завести мотор. Если двигатель функционирует, то остальной заряд даст уже непосредственно генератор.

READ  Как подключить замок зажигания ВАЗ 2101

Сколько нужно заряжать и как понять, что АКБ зарядилась?

Во-первых, АКБ имеет свой собственный контроллер заряда – по достижении оптимального максимума она отключится сама, когда индикатор засветится зелёным. Во-вторых, это может сделать само зарядное устройство – даже на самой дешёвой модели присутствует простая тиристорная защита, которая также реагирует на значения напряжения на выходе «банок».

зарядить, аккумулятор, автомобиль

Если в руках лишь «самопальное» ЗУ, не имеющее тиристорной схемы или микроконтроллерно-ключевого, или электромеханического релейного управления (например, реле времени), то пользователь должен сам засечь время (завести будильник), по достижении которого нужно незамедлительно выключить батарею.

Иногда заряд можно оценить косвенно – включив автосвет, так как водитель привык, что фары или фонарь в потолке салона должны светиться с определённой яркостью. Способ этот неточен – воспользуйтесь тестером в режиме вольтметра.

Полезные советы

Если нужно быстро оживить батарею, то есть несколько простых способов — это сделать. В этом случае не придётся разбираться, как правильно зарядить аккумулятор зарядным устройством.

  • Можно «прикурить» АКБ от другой работающей машины, используя пусковые провода.
  • Можно попробовать буксиром или с толчка завести транспортное средство.
  • Сначала следует поставить живой аккумулятор, а потом поменять на свой.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля в этих случаях? Обычно на это уходит от нескольких минут до часа.

Что делать, если автомобиль не заводится

Бывает так, что утром, садясь за руль машины, мы обнаруживаем, что она не заводится. Наиболее частой причиной этого является разряженный аккумулятор.

Аккумуляторная батарея может сесть неожиданно. Этому есть несколько причин:

  • АКБ давно эксплуатируется, ресурс исчерпан;
  • генератор не заряжает АКБ;
  • какой-то потребитель в автомобиле неисправный, или его подключение к аккумулятору некорректное;
  • на улице сильный мороз;
  • на ночь была оставлена включенной печка, плеер или фары.

Когда заряжать аккумулятор некогда, так как надо срочно отправляться в путь, то можно «прикурить» от аккумулятора другой машины. Для этого надо перекинуть провода с зажимами от аккумулятора исправного автомобиля к своему.

После того как автомобиль завелся, желательно не глушить двигатель в течение часа, чтобы получше зарядить аккумулятор. На больших оборотах аккумулятор подзарядится быстрее.

Затем необходимо провести диагностику. Может придется сделать полноценную зарядку аккумулятора, произвести ремонт генератора или другого устройства в машине.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея является одной из наиболее важных деталей транспортного средства: она позволяет запускать двигатель и заменять генератор в случае его неисправности. Подзарядку автомобильной батарейки можно проводить при рабочем генераторном устройстве (в машине) или от зарядного прибора (в помещении).

Чтобы продлить срок службы батареи и избежать ее повреждения, нужно правильно выбирать параметры зарядки аккумулятора автомобиля и соблюдать технику безопасности

Подготовительные работы и меры предосторожности

Перед тем, как зарядить новый аккумулятор автомобиля, необходимо учесть некоторые факторы. Так, для безопасной подпитки АКБ необходимо использовать только качественные зарядные устройства или станции, а также осуществлять проведение любых манипуляций в нежилом и хорошо вентилируемом помещении. Если аккумулятор обслуживаемый, в процессе зарядки будет выделяться газ, представляющий опасность для человека и способный взрываться при достижении определенной концентрации, поэтому техника безопасности предписывает, что вентиляция должна присутствовать в обязательном порядке.

Важно: во время процедуры не следует выкручивать заглушки или смотреть внутрь банок. Сделать это можно только непосредственно перед зарядкой, или же по прошествии значительного времени, когда аккумулятор уже успел остыть.

Для продления срока службы и предотвращения кипения не рекомендуется выполнять зарядку слишком высоким током, особенно, если в помещении достаточно тепло. Почему? Это может привести к повреждению пластин и полному выходу нового аккумулятора из строя.

ROCKYMOTION.RU 2022