Какие типы зарядных устройств бывают?

Зарядные устройства можно поделить на различные группы по нескольким принципиальным аспектам, которые оказывают конкретное воздействие на особенности их работы и эксплуатации.

Зависимо от способа зарядки, выделяют ЗУ, работающие:

  • от неизменного тока;
  • от неизменного напряжения;
  • использующие комбинированный способ.

1-ый вариант считается более действенным, но при его использовании нужно верно держать под контролем процесс, чтоб не допустить перезаряда и вскипания батареи. 2-ой способ будет проще, но он не может обеспечить полного восстановления источника питания, в данном случае заряд вероятен только на 80%.

Вот поэтому большая часть современных зарядных устройств работает на базе так именуемого смешанного (комбинированного) способа, когда 1-ые два типа зарядки чередуются. Этот вариант отличается эффективностью, безопасностью и предельной простотой. Роль человека в процессе сведено к минимуму, повсевременно держать под контролем состояние АКБ не требуется.

Зависимо от предназначения ЗУ для АКБ бывают:

  • Зарядные — способны вернуть стартерную батарею от имеющегося источника электронного тока.
  • Пуско-зарядные — могут не только лишь зарядить АКБ от сети, да и выполнить запуск двигателя, при вполне разряженной батарее под капотом. Они способны производить ток большой силы — 200 А либо более. Это просто неподменные ассистенты зимой, когда при минусовой температуре водители повсевременно сталкиваются с неувязкой пуска мотора.

С учетом особенностей конструкции и механизмов работы выделяют устройства таких типов, как:

  • Трансформаторные — уже из наименования видно, что в их применяется трансформатор, который подключается к выпрямителю тока. Это обыкновенные в работе, надежные и действенные приборы. У их есть только одни недочет — большой вес и габаритные размеры.
  • Импульсные — в базе конструкции ЗУ этого типа лежит преобразователь напряжения, который работает на больших частотах. На самом деле, это тот же трансформатор, но он более малогабаритный и легкий. Потому и ЗУ отличаются маленьким размером. Современные импульсные приборы очень популярны, большая часть процессов в их происходит в автоматическом режиме, что очень упрощает эксплуатацию и управление.

Как лицезреем, зарядка авто аккумуляторов — процесс не непростой, главное соблюдать некие правила и избрать лучший устройство для восстановления.

Меры предосторожности

Каждый авто аккумулятор — это непростая химическая система, снутри которой протекают различные процессы. При зарядке таких источников питания в атмосферу выделяется взрывоопасная смесь кислорода и водорода, вот поэтому при работе с ними следует соблюдать определенные правила безопасности:

  • Заряжать стартерные свинцовые батареи можно только в помещениях с надежной вентиляцией, которые отлично проветриваются.
  • Поблизости категорически запрещено внедрение источников открытого огня.
  • При зарядке на борту машины, проверьте непременно, что минусовой контактный провод отключен, по другому будет замыкание, и можно сжечь авто электронику.
READ  Как снять трапецию дворников на Polo

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент. Причем причин для этого может быть очень много от банально забытых на ночь включенных габаритов или долгого прослушивания музыки при выключенном моторе до сильного износа батареи, когда она начинает ускоренно терять заряд. Естественно, что в такой ситуации надо как можно скорее вернуть батарею к жизни, для этого используются специальные зарядные устройства для АКБ. Причем при работе с этими приборами очень важно сделать все правильно, поэтому надо следовать нескольким простым правилам. Давайте обо всем по порядку.

Сколько должна длиться зарядка?

Продолжительность зарядки автомобильных батарей зависит в первую очередь от степени их разряженности. Обычно, полностью разряженный источник питания восстанавливается за 10 часов. Если он был разряжен лишь частично, то естественно потребуется меньше времени.

Одним из критериев 100% заряженности АКБ считается падение тока, который она может принять, до 2—3 мА на каждый Ач ее емкости (при буферном режиме заряда). Чтобы уровень заряда дошел до 100%, после падения тока надо еще продолжить зарядку примерно на час. Тогда можно быть уверенным, что батарея восстановилась целиком.

Проверка состояния аккумуляторной батареи

Очень важно не допускать критического разряда, потому что это негативно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Каждый водитель должен уметь определять момент, когда необходимо заряжать АКБ. Проще всего с моделями, которые оснащаются специальным индикатором. Он представляет собой небольшой зелёный поплавок в форме шарика, помещенный в прозрачную колбочку. Если уровень и плотность электролита внутри на достаточном уровне, то шарик всплывает вверх — индикатор в этом случае горит зеленым. Если ничего не видно, следует подзарядить АКБ.

Для определения разряженности можно использовать специальный приборчик — мультиметр. Он определяет напряжение на клеммах источника питания. Если аккумулятор заряжен на все 100%, то напряжение составляет ≥ 12,6 В. Показатель 12,42 В уже говорит о зарядке всего лишь на 80%, 12,2 В — 60%, 10,5 В и меньше — 0%.

Кроме того, можно провести проверку с помощью нагрузочной вилки. Она показывает, насколько напряжение упало под нагрузкой, то есть с ее помощью можно установить реальный показатель заряда и ёмкость АКБ.

Ford Kuga

Батарея американского кроссовера также заряжается двумя способами: со снятием и без. В этом случае максимальный уровень напряжения не превышает 15,5 В, поскольку все, что выше, уже опасно для автомобиля. Кроме того, есть ряд других условий, обязательных для соблюдения. Среди них:

  • Подключение к сети должно осуществлять только после подсоединения зарядки к батарее. Отключение производится в той же последовательности – сначала зарядка от сети, а потом уже от АКБ.
  • Недопустимым является запуск двигателя и других силовых агрегатов во время заряда.
  • В первую очередь подключается «плюс», а потом «минус». Отключение производится наоборот – сначала «минус», а потом «плюс».
READ  Не заводится Renault Logan в мороз

Также не стоит забывать о специальных приспособлениях, позволяющих получать максимально точные сведения об исправности и состоянии АКБ, ведь не исключается, что агрегат просто уже изжил свой срок и нуждается в замене.

Peugeot 308

Вот и эта французская малолитражка может запросто заряжаться без снятия батареи, что даже полезнее для самого авто, если учитывать испарение электролита во время зарядки в снятом состоянии. При этом важно соблюдать последовательность подключения, дабы избежать выхода из строя предохранителей на используемой зарядке.

Напряжение в этом случае должно составлять 14-16 В при сохранении постоянной силы тока и начальном ее показателе в 25-30 А. По мере заряжения АКБ этот показатель будет постепенно снижаться, и если приходится работать с бустерами, то все эти величины довольно легко проконтролировать.

Особенности процесса зарядки АКБ автомобиля

Существуют определенные правила заряда АКБ, соблюдение которых считается залогом безопасности, причем как для автомобилиста, так и самого транспорта. Согласно им:

  • Для восполнения заряда АКБ рекомендуется проводить его частичный демонтаж (минусовая клемма).
  • Заряд должен производиться в нежилых помещениях (гараж, подсобные постройки и пр.).

Важно помнить, что на морозе батарея принимает заряд гораздо хуже и профессионалы советуют производить процедуру при температурном диапазоне от 0 до 25 градусов Цельсия.

И именно по этой причине в зимнее время батарея гораздо хуже восстанавливает емкость непосредственно во время поездки, поскольку не успевает прогреваться электролит.

  • Непосредственно во время заряда выделяются вредные летучие вещества. Кроме того, существует риск быть ударенным током, поэтому лучше сразу снять с рук кольца, часы, браслеты и прочие металлические украшения.
  • Мороз и АКБ. Как просто зарядить аккумулятор? ТЕСТ З/У Goodyear

    зарядить, аккумулятор, автомобиль, мороз

    Если же зарядка осуществляется в условиях, не предполагающих снятие аккумулятора, что случается довольно часто, то автомобилисту придется задействовать специальное устройство, обеспечивающее надежную защиту АКБ от повреждения.

    Перед началом работ все агрегаты должны быть выключены, поскольку нужно по максимуму разгрузить аккумулятор.

    И если дело обстоит зимой, то остывший АКБ необходимо перенести на какое-то время в теплое помещение и только потом прибегать к манипуляциям с ним.

    Дизельный мотор

    Разрешается заряжать аккумулятор без его снятия и в том случае, если автомобиль работает на дизельном двигателе. И хотя есть вероятность воспламенения, практика показывает, что при отключении мотора подобные риски являются минимальными. И не последнюю роль в этом вопросе играет высокая стабильность функционирования системы, работающей под управлением общего электронного блока.

    READ  Как снять аккумулятор Skoda Octavia а5

    Как зарядить аккумулятор | Мороз и неудачный запуск дизельного Рено Меган 3 | Renault Megane III dci

    Возможен ли заряд аккумулятора на морозе

    Если деваться некуда, то приходится заряжать АКБ и при критически низких температурах. Успешность результата в этом случае будет напрямую зависеть от расположения батареи, которая обычно находится под капотом, в багажнике или имеет внешнее крепление. И чаще всего автомобилистам приходится идти на всевозможные ухищрения, чтобы как можно быстрее восстановить аккумулятор: обогрев дома возле радиаторов отопления и укрытие автомобиля брезентами и одеялами.

    В случае длительного простоя рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор стандартным способом

    Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы

    В абсолютном большинстве случаев необходимость зарядить АКБ без снятия становится актуальной тогда, когда приходится иметь дело с авто, на котором установлены энергонезависимые компоненты. Объясняется это тем, что при отключении питания имеет место обнуление всех настроек или, как вариант, включение автоблокировки.

    Volkswagen

    В качестве наглядного примера можно привести алгоритм действий для такой популярной марки авто, как Volkswagen. Заключается он в выполнении следующих шагов:

    зарядить, аккумулятор, автомобиль, мороз
    • Прежде всего, необходимо выполнить попарное подключение проводов зарядного устройства к выводам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу).
    • При необходимости можно не снимать даже аккумуляторную пробку и в этом случае выделяющиеся в процессе зарядки вещества будут выходить через вентиляционные отверстия в самой пробке.
    • При отсутствии роста показателя плотности кислоты в течение двух часов констатируется полный заряд АКБ.

    Помимо техники безопасности, обязательным условием для соблюдения является уровень зарядного тока, который на начальном этапе не должен превышать 10% от общей емкости АКБ.

    Далее этот показатель должен автоматически идти на спад.

    Практически идентичные действия рекомендуется совершать и при зарядке без снятия АКБ на моделях Renault, хотя опытные автомобилисты все же советуют ограничиваться только одной плюсовой клеммой, снимая минусовую. Кроме того, следует следить за тем, чтобы зарядные клеммы не соприкасались с кузовом авто.

    Севший в самое неподходящее время аккумулятор – ситуация, знакомая каждому автолюбителю, и особенно остро эта проблема проявляется в холодное время года. Потеря емкости АКБ может происходить и по другим причинам, делая дальнейшее движение транспортного средства невозможным, поэтому любому водителю не помешает ознакомиться с несколькими простыми лайфхаками быстрой и максимально бесхлопотной зарядки.