Как зарядить аккумулятор на Renault Arkana

Содержание

Система подзарядки Renault Arkana с 2018 года

Компоненты

  • Ремень привода генератора и подвесного оборудования
  • Шкив коленчатого вала
  • Водяной насос
  • Монтажный кронштейн
  • Генератор в сборе
  • Компрессор системы кондиционирования

Снятие и установка

Снятие

Выполнить операции перед снятием стартера:

  • Установить автомобиль на подъемник и убедиться в том, что он накрепко зафиксирован на опорах подъемника.
  • Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра (подробнее, см. соответственный раздел в главе Система впуска и выпуска).
  • Снять правое колесо.
  • Вывернуть болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отдела.
  • Снять фронтальный бампер (подробнее, см. соответственный раздел в главе Кузов).
  • Снять переднюю колесную арку (подробнее, см. соответственный раздел в главе Кузов).
  • Снять ремень привода подвесного оборудования (подробнее, см. соответственный раздел в главе Механическая часть мотора).
  • Отвернуть гайку крепления наконечника провода положительного вывода (1), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить плюсовой вывод, и разъем генератора (2), показанные на рисунке ниже.

Установка

Зажмите втулки (4) генератора при помощи щипцов либо тисков, чтоб облегчить установку, как показано на рисунке ниже.

Дальше установка делается в последовательности оборотной снятию.

Компоненты

  • Болт крепления шкива коленчатого вала
  • Шкив коленчатого вала
  • Ремень привода подвесного оборудования
  • Винт крепления
  • Винт крепления
  • Генератор в сборе
  • Опорный кронштейн в сборе
  • Болт крепления опорного кронштейна в сборе
  • Болт крепления компрессора системы кондиционирования
  • Гайка крепления
  • Шпилька
  • Компрессор системы кондиционирования

Снятие и установка

Снятие

Выполнить операции перед снятием стартера:

  • Установить автомобиль на подъемник и убедиться в том, что он накрепко зафиксирован на опорах подъемника.
  • Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра (подробнее, см. соответственный раздел в главе Система впуска и выпуска).
  • Снять правое колесо.
  • Вывернуть болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отдела.
  • Снять фронтальный бампер (подробнее, см. соответственный раздел в главе Кузов).
  • Снять переднюю колесную арку (подробнее, см. соответственный раздел в главе Кузов).
  • Снять ремень привода подвесного оборудования (подробнее, см. соответственный раздел в главе Механическая часть мотора).
  • Отвернуть гайку крепления наконечника провода положительного вывода (1), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить плюсовой вывод, и разъем генератора (2), показанные на рисунке ниже.
  • Отсоединить от фиксатора нижний шланг расширительного бачка (3), показанный на рисунке ниже.
  • Отсоединить патрубок (4).
  • Вывернуть болт крепления (5), показанный на рисунке ниже.
  • Снять опору (6).
  • Вывернуть верхний болт крепления генератора в сборе.
  • Вывернуть нижний болт крепления генератора в сборе.
  • Снять генератор в сборе.

Установка

Зажмите втулки (4) генератора при помощи щипцов либо тисков, чтоб облегчить установку, как показано на рисунке ниже.

зарядить, аккумулятор, renault, arkana

Дальше установка делается в последовательности оборотной снятию.

Общие правила проверки технического состояния системы подзарядки у автомобилей

Внимание:. Проверить, чтоб провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем движке.

Внимание: Зависимо от года выпуска вероятны разные данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

Если не прошло 20 минут после остановки мотора, включить зажигание и включить электронные приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманки и т.д.) на 60 секунд, чтоб снять поверхностный заряд.

Выключить зажигание и выключить электронные приборы.

Измерить напряжение аккумуляторной батареи меж отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9 В при 20°С.

Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

Проверить, чтоб клеммы были нормально прикреплены либо не были окислены.

Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Зрительно проверить ремень на наличие лишнего износа, повреждений и т.д.

При обнаружении каких-то изъянов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание: Трещинкы со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие кусочки со стороны ребер, его нужно заменить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

Прогреть движок и потом заглушить его.

Выключить все дополнительные приборы.

Включить зажигание. Проверить, чтоб сигнальная лампа разрядки светилась.

Запустить движок. Проверить, чтоб сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.

Отсоединить выходной провод от клеммы «В» генератора. Подсоединить положительный провод амперметра к клемме «В» генератора и отрицательный провод амперметра к выходному разъему. Подсоединить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора и отрицательный провод вольтметра к положительному выводу аккумуляторной батареи.

Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения мотора пока амперметр не покажет 20А. Потом поглядеть показания вольтметра в это время.

Результаты теста

Вольтметр может демонстрировать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.

RENAULT ARKANA «ВИШЕНКА»…штатный аккумулятор отстой

Всегда считал, что уникальные детали самые лучшие…но как оказывается не всегда и не всюду.К штатному аккумулятору на Рено ARKANA от производителя АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ АКОМ» данное утверждение не относится. Стандартные три гарантийных года вкупе с машиной он не выхаживает. Правда сказать до этого момента с ним заморочек и не было…Но вот или аккумулятор вызнал об уходе Рено с русского рынка, или близость окончания гарантии на авто на него подействовала, внезапный отказ заводить машину был вправду Внезапным!

Старенькые ужасы 2019 года по аккумулятору Рено ARKANA ушли в прошедшее. Снимаем его для зарядки, соблюдая обыденные правила общения с аккумулятором…первой клемму «минуса»…Да, маленький совет тем, у кого машина не на своём участке либо гараже, а например на охраняемой стоянке. Для того чтоб двери машины после снятия АКБ остались закрытыми, ставим машину на охрану с открытым капотом и снимаем аккумулятор.В конечном итоге, после более чем полутора суток зарядки снятого АКБ, пациент не подавал активных признаков жизни. Зарядный ток, судя по индикатору, не падал…Конечно необходимо сначала было проверить плотность электролита, ну и вообщем его уровень поглядеть не воспрепядствовало бы, но…Есть надежда, что в остаток гарантии получится заменить аккумулятор бесплатно ( верю ещё, как доверчивый дурачок, в гарантийные обязательства сбежавшего из Рено ). Потому пробки АКБ не трогал.

Но уж очень хотелось узреть волшебство в виде ожившей батареи. Потому после полутора суток зарядки ставлю её назад и проверяю её способность завести машину. Срабатывает штатная сигнализация, просто отключаемая с ключ-карты, да приходится покрутить вправо-влево рулём для сброса ошибок по электроусилителю.Так же после снятия и установки батареи увидел, что из опций сбивается только время на приборной доске.Но сейчас пришёл к одному тривиальному выводу, хочешь доверять машине в хоть какой момент, купи ей НОВЫЙ аккумулятор. Уже сделал собственный выбор и заказал. Завтра заберу обнову…А замена по гарантии, если вдруг и случится, будет приятной неожиданностью…Всем до новых встреч.Сберегайте себя и собственных родных.В итоге маленькой видеоотчёт…

READ  Как поменять воздушный фильтр на Renault Kaptur

Аккумуляторная батарея Renault Arkana с 2018 года

Снятие

Внимание: Перед отсоединением отрицательной клемму от аккумуляторной батареи нужно:. Подождать пока вентилятор радиатора системы остывания не остановится Подождать пока бортовик не окончит сохранения опций (примерно 5 минут).

Отвернуть гайку крепления (1) отрицательной клеммы, показанную на рисунке ниже.

Отсоединить от аккумуляторной батареи и отложить в сторону провод отрицательной клеммы.

Раскрыть крышку (2) и отсоединить от аккумуляторной батареи блок (3), показанный на рисунке ниже.

Отвернуть гайки крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи (4), как показано на рисунке ниже.

Отложить в сторону провод положительной клеммы аккумуляторной батареи.

Отпустить гайку крепления положительной клеммы к аккумуляторной батарее (5), как показано на рисунке ниже.

Снять разъединительный модуль аккумуляторной батареи (6).

Отложить в сторону разъединительный модуль.

Отсоединить патрубок (7), показанный на рисунке ниже.

Вывернуть болт крепления монтажного кронштейна аккумуляторной батареи.

Снять монтажный кронштейн аккумуляторной батареи.

Установка

Установка делается в последовательности оборотной снятию.

  • Затянуть болт крепления монтажного кронштейна аккумуляторной батареи с моментом затяжки 12 Н∙м.
  • Затянуть гайки крепления клемм аккумуляторной батареи с моментом затяжки 8 Н∙м.

Проверка технического состояния АКБ

Внимание:. Так как электролитическая жидкость является коррозионной кислотой, также токсична, будьте аккуратны при воззвании с данной жидкостью Не допускайте контакта аккумуляторной жидкости с кожей, очами либо одежкой В особенности в случае контакта с очами, помойте их водой в течение 15 минут и обратитесь за мед помощью Не допускайте контакта аккумуляторной жидкости с окрашенными поверхностями автомобиля Так как батареи вырабатывают взрывоопасные газы, будьте аккуратны при работе с аккумуляторами Не подносите открытый огнь близко к аккумулятору При работе рядом с АКБ используйте защиту глаз и т.д., чтоб защитить глаза в случае взрыва. Никогда не наклоняйте аккумулятор При использовании АКБ либо его зарядке в закрытом помещении, обеспечьте вентиляцию До работы снимите кольца, наручные часы и другие железные предметы При соприкосновении с металлическими частями автомобиля, никогда не допускайте контакта железных инструментов с положительной клеммой АКБ, либо соприкосновения какого-нибудь оборудования с клеммой.

Проверка внешних деталей

Проверьте корпус АКБ, верхнюю крышку, вентиляционные пробки и клеммы на предмет наличия грязищи либо трещинок. По мере надобности, очистите с помощью воды и вытрите сухой тканью.

зарядить, аккумулятор, renault, arkana

Нанесите узкий слой смазки на клеммы, чтоб предупредить образование коррозии.

Проверка уровня электролита

Проверьте уровень электролита в каждой ячейке. Если уровень ниже отметки MIN, доведите его до отметки MAX, добавив дистиллированную воду в ячейку АКБ. Не превышайте уровня MAX.

Проверка плотности электролита

Определите плотность электролита с помощью ареометра и указателя температуры.

Плотность находится в зависимости от температуры электролита, так что она может быть приведена к 20 °C с помощью последующей формулы:

S20: Плотность раствора электролита, приведенная к температуре 20 °C.

В согласовании с плотностью электролита, обусловьте, нуждается ли аккумулятор в зарядке.

Номинальная плотность: 1,220 — 1,290 при 20 °C.

Измерение плотности электролита в АКБ позволяет найти состояние зарядки АКБ. Соотношение меж плотностью и зарядкой АКБ показано на рисунке.

Измерения характеристик аккумуляторной батареи

Внимание: Не подносите открытый огнь близко к аккумулятору во время работы.

Внимание:. Перед зарядкой нужно очистить клеммы от товаров коррозии с помощью щетки и обыденного раствора каустической соды Будьте аккуратны, так как электролит будет переливаться через край АКБ при его зарядке При работе с зарядным устройством АКБ соблюдайте аннотацию по его эксплуатации Перед зарядкой АКБ на автомобиле, отсоедините отрицательную клемму АКБ, чтоб предупредить повреждение диодов генератора и других электронных узлов.

Определения состояния зарядки аккумулятора

Плотность электролита должна поддерживаться в данном спектре от 1,250 до 1,290 в течение 1-го часа либо более.

Напряжение одной ячейки АКБ должно поддерживаться в данном спектре от 2,5 до 2,8 В в течение 1-го часа либо более.

Проверка состояния зарядки при помощи ареометра

Показания ареометра Состояние зарядки Метод устранения
Зеленоватая точка 65 % либо более Тест под нагрузкой
Черная точка 65% либо наименее Зарядите аккумулятор
Пустая точка Малый уровень электролита Замените аккумулятор

Обычная зарядка

Зарядите аккумулятор током, данным производителем, или примерно 1/10 от емкости АКБ в ампер/часах.

Быстрая зарядка

Стремительная зарядка представляет собой способ, при котором аккумулятор заряжается в течение недлинного периода времени относительно огромным током с помощью устройства резвой зарядки.

Так как большой протекающий ток увеличивает температуру электролита, батарея может быть повреждена при продолжительном использовании огромного тока. По этой причине, устройство резвой зарядки должно работать в спектре токов, которые не увеличивают температуру электролита выше 40 °C.

Не считая того, устройство резвой зарядки создано для подъема напряжения АКБ до какого-то уровня, как правило, аккумулятор должен заряжаться медлительно, с помощью малого тока.

Внимание:. Придерживайтесь пт «Обычная зарядка» При зарядке АКБ никогда не используйте ток в 10 А и выше, так как это приведет к сокращению срока его службы.

Бесконтактное ТО-1 на Аркане. Без приключений не обошлось

Как вы понимаете, автосалонам работать пока запрещено, но таящиеся в их недрах автосервисы уже могут работать — с рядом ограничений и точным соблюдением норм дезинфекции и социальной дистанции.

Так как машинка призвала через неделю на ТО, решил не откладывать, и записался в сервис на 9 утра пн.

Т.к. на данный момент «самоизолируюсь» на даче, то ехать предстояло из области. В 6 утра пробудился, и, как обычно, сперва проверил пропуска для движения по Москве — на себя, машину, плюшевую панду и всех воображаемых друзей. Ожившая антиутопия, но только мы в ней каким-то макаром оказались. Снова опешил, что в Столичной области пропуска отменили — такая золотая жила, и роскошный метод морального прессинга.

Пока кофе-машина готовила кофе, обычным прекрасным жестом с пульта решил завести Аркану, и она почему-либо не завелась. Сначала этому внимания я не придал, а напрасно.

Когда подошел к машине, увидел едва-едва моргающие поворотники, стало ясно, что аккумулятор сел фактически в ноль. И, конечно, стало понятно, почему.

Несколько недель я никуда не ездил, зато повсевременно «самоизолировался» в машине, посиживал в кресле, слушал музыку, открывал-закрывал, наслаждаясь тем, как прекрасно загораются и меркнут фронтальные и задние светодиодные фонари когда подходишь к машине и отходишь от нее. Если не поменять опции, то это происходит, даже если просто ходить мимо авто с ключом в кармашке. А если открываешь фронтальные двери, то с смачным звуком зажигается панель устройств и экран мультимедиа.

Плюс, недели полторы машина провела с открытыми дверями либо багажником, с ключом снутри — а означает, как минимум часть времени включенным экраном мультимедиа. Как вы додумались, за этот период времени машину я никогда не заводил.

READ  Камера заднего вида для автомобиля какая лучше

Не знаю, чего я ожидал — видимо, «мерседесовской» реакции на приборке о очень большенном разряде и автоматическом выключении потребителей. Знайте, я естественно сам тупанул, но у Арканы такового функционала нет)

Здесь я, конечно, вспомнил про собственный моднейший бустер для запуска авто. Поточнее, вспомнил что из Москвы его не брал:) Отлично, что нашлись провода, и машинка только успешно стояла рожой к «рапиду».

Кстати, если вы кое-где лицезрели в вебе что у Арканы нельзя снимать клемму либо прикуривать проводами — это чушь, все можно делать и заморочек не будет. Процедуры снятия АКБ, ее зарядки, «прикуривания» прямо расписаны в аннотации к авто, никаких заморочек быть не может.

Другими словами, прогрел «Шкоду», просто открыл два капота, набросил провода согласно аннотации, и через несколько секунд Arkana завелась.

Конструкция плюсовой клеммы заслуживает особенного упоминания. Это целый блок, размещенный под прекрасной красноватой накладкой.

Она снимается руками, 4 обыкновенные защелки. Под ней вот такое разноцветное прекрасное.

Крокодил нужно цеплять за особый выступ над клеммой. Комфортно. В принципе чтоб этот выступ оголился, можно просто крышечку на красноватой накладке отбросить, но в моем случае любопытство взяло верх и я ее полностью снял.

Минусовой провод по аннотации просто цепляется на клемму.

Поехал в сервис, до него мне полтора часа. 1-ый автомобиль, который мне повстречался — серенькая Arkana. С неудовлетворением увидел, что смотрится как минимум не ужаснее, чем чем моя красноватая.

По пути заехал на бесконтактную заправку. Для параноиков очень комфортно, из машины не выходим, окна не открываем, движок не глушим)) Позже был удивлен множеством автомобилей на дороге. В город возвратились пробки, так что в сервис запоздал на 15 минут.

Зато повстречал еще две Арканы, одну такую же, как мою — красноватую Edition One.

Приехал в салон — ворота закрыты наглухо:) Вышел сторож в темной маске. «Я на сервис по записи!».

зарядить, аккумулятор, renault, arkana

Приемка вправду бесконтактная. Позвонил в сервис, чтоб мастер выходил, оставил ключ в машине. Мастер вышел — я помахал ему ручкой и уехал на велике по своим делам.

ТО заняло практически 5 часов, включая замену шин на летние и сход-развал.

Поменяли масло, все фильтры включая салонный, убрали все косяки, которые я увидел за 10к пробега.Их было малость — после простоя с открытым багажником дверь несколько раз скрипнула при закрывании — все смазали, поменяли подтекающую при активной езде крышку бачка омывателя на нового эталона черную.

Заменили щетки стеклоочистителя. Закрепили кожух правого зеркала — видимо, вылетел с одной из защелок при контакте с зеркалом другого авто, когда моя машина стояла на парковке. Заказали уплотнители для капота — их бесплатную установку согласовали, но на складе не было. Это при том, что моя машина из первой серии, на которую их не ставили.

Что касается АКБ, то его емкость измерили тестером, заморочек не отыскали. Диагноз — долгая разрядка слабенькими токами, что я и сам уже сообразил. Зарядили. Снова же подтвердили, что клеммы на Аркане можно снимать без заморочек.

— толщина накладок передних тормозных колодок — 11мм.(мин.2мм.),— передние тормозные диски — норма,— состояние АКБ (по результатам проверки прибором MIDTRONIX) — зарядили,— глубина протектора «летних» шин — 7мм.(мин.1,6мм.),— колеса затянуты усилием 110 Н/м,— уровни технических жидкостей в норме.

Операции по выдаче тоже в бесконтактном режиме.

Позиция владельцев

Естественно, такие аннотации по подзарядке и замене АКБ Рено Аркан вызывают недовольство у хозяев. Ведь это легкая процедура, а поэтому они не считают необходимым растрачивать время и средства на поездку к дилеру. В особенности в тех случаях, когда дилер находится в другом городке.

По его воззрению, компания просто пробует теснее связать клиентов с дилерским центром и вынудить их обслуживать только их. А это значит дополнительные расходы.

Если поглядеть на отзывы хозяев на Диске, ваша позиция станет ясной. Пишут, что можно без помощи других заменить аккумулятор Рено Аркан. Нужно только запитать батарею таковой же емкости и номинального напряжения. В конечном итоге ничего прошивать не нужно, ведь чипа в АКБ нет, система просто держит под контролем его подзарядку.

Что касается зарядки АКБ Арканы, то лучше поначалу его вытащить, чтоб не было заморочек с электроникой. Либо хотя бы разъединить клеммы.

Примечание. Как пишут обладатели автомобиля, после зарядки необходимо выкрутить руль до упора на лево, а потом на право, чтоб произошла адаптация.

Вообщем данная тема породила много слухов и недомолвок, возлагаем надежды, что наша статья посодействовала для вас разобраться в ситуации.

Как в Renault Arkana зарядить аккумулятор без ущерба для автомобиля

Французские инженеры при разработке таковой схемы зарядки очевидно не задумывались о русском потребителе. Как говорится в простонародье – без бутылки не разобраться.

Новый блок АКБ поставляемый на Рено Arkana не совершенно прост и привычен для рядового водителя. Такие блоки планируют в дальнейшем устанавливать на новые модели французской компании, также на модели LADA, потому информация о том, как зарядить аккумулятор без вреда для автомобиля понадобится каждому водителю.

Под крышкой блока предохранителей находится ряд контактов, при неправильном замыкании которых из-за «дурной головы» либо «кривых рук» может произойти неудача с электроникой автомобиля. В блоке размещены контакты питания блока предохранителя мотора, питания генератора и стартера, также электроусилителя руля, блока Абс и питания бортовой электроники.

Таким макаром, мест для неправильного подключения «крокодила» много и невнимательные обладатели Рено Arkana, не ознакомившись с аннотацией, совершают ошибки. В связи с поступающими жалобами о нередких поломках, производитель в дальнейшем хочет поменять маркировку на крышке блока, сделав ее более читабельной, также дополнить аннотацию подробной информацией.

Что касается истории о том, что замену АКБ нужно проводить только у официального представителя в связи со сложностью выполнения данной процедуры, то она остается мифом. После замены АКБ на приборной панели загораются лампочки электроусилителя руля и Абс. Неувязка устраняется поворотом руля до упора сначала на лево, позже на право и восстановление в центральном положении. После таких «нехитрых» манипуляций все системы Рено Arkana приходят в норму.

Таким макаром, для неопасной подзарядки АКБ в Рено Arkana необходимо всего только не ошибаться с контактом, а заменить аккумулятор на новый можно проводить самому без роли дилеров.

Что б тебе аккумулятор заменить! Новое «проклятие» владельцев Renault Arkana?

«Arkana». машина для немощного «гурмана», доступный кроссовер, который будет «высасывать» средства и силы.

Самым обычным видом ремонта, который доступен даже автомобилисту, дальнему от темы самостоятельного обслуживания автомобиля и не знакомому с конструктивным устройством тс, представляется замена АКБ. Чего проще: снять пару клемм, заменить «батарею», опять подключить пару проводов. Главное только верно подобрать аккумулятор, что также легко, если обратиться в автомагазин.

Но даже в этом непыльном деле у хозяев Рено Arkana не все гладко и ясно. Один из хозяев «Арканы» на пользующемся популярностью авторесурсе в сети посетовал на то, что «сломал машину», решив заменить АКБ, потому что штатная «батарея» с пришествием зимы закончила нормально управляться с заводкой мотора по утрам – мощности закончило хватать.

READ  Как снять дворники на Renault Logan

Автомобиль на гарантии, но способности обратиться в сервисный центр, расположенный за 150 км, не было. Потому было принято решение самостоятельной замены АКБ.

Со снятием штатного АКБ и установкой вновь приобретенного заморочек не появилось – встал как «родной». Но при первом же запуске на приборной панели Рено Arkana появилось извещение об ошибках в гидроусилителе руля и в Абс. Ошибки не сбрасывались.

Было решено свериться с книгой управления по эксплуатации автомобиля. И здесь-то обладатель «Арканы» стал еще больше озадачен, ведь производитель дальновидно зафиксировал, что даже с целью замены АКБ нужно обращаться в официальный сервис.

Выходит, «Renault» совсем не допускает никакого самостоятельного роли автолюбителя в обслуживании машины, позиционируемой уже как престижный кроссовер среднего класса, ведь компании это не прибыльно: хочешь обслуживать сам и сберегать – покупай старенькый «Logan»? Грустно, что машины,. становятся разовыми, а автомобилисты все более немощными и не имеющими выбора.

«Проблема, если аккумулятор должен быть только оригинальным». комментируют юзеры сети, подчеркивая, что «обязаловка» установки только уникальных АКБ, да к тому же непременно у дилера, это обмысленный метод автоконцерна «тянуть» как можно больше средств из кармашков автомобилистов.

Позиция производителя

Дело в том, что в Рено Arkana применена электронная архитектура T4VS. И если открыть мануал по эксплуатации, станет ясно, что аккумулятор Рено Arkana вшит в электрическую систему кроссовера, которая держит под контролем заряд АКБ.

По этой причине производитель советует для замены АКБ Арканы обратиться в дилерский центр «Ввиду трудности операции». Правда нигде не написано, в чем конкретно заключается эта «сложность». Сама батарея необслуживаемая.

Также обозначено, что в кроссовер устанавливается особая АКБ, а поэтому поменять ее необходимо на аналогичную и для этого следует обращаться в дилерский центр.

Это касается и зарядки АКБ Рено Arkana, потому что батарея должна заряжаться по «особой методике». По этой причине следует обращаться к дилеру.

Обслуживание и меры предосторожности Renault Arkana с 2018 года

Общие сведения меры предосторожности при обращении с хладагентом

Хладагент HFC-134а обладает высочайшей летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом непременно внедрение перчаток.

Используйте очки для защиты глаз и перчатки для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедля помойте их водой.

Емкость с хладагентом HFC-134а находится под высочайшим давления. Воспрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию больших температур. Температура хранения не должна превосходить 52 °C.

Плотность системы инспектируйте электрическим течеискателем. Следует держать в голове, что хладагент HFC-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.

Для заправки контура хладагента HFC-134а используйте только масло обозначенной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.

Так как масло PAG активно поглощает воду из окружающего воздуха, следует соблюдать последующие меры предосторожности:

  • При снятии каких-то деталей контура хладагента, сразу заглушите отверстия для защиты от попадания воды.
  • При установке деталей контура хладагента снимайте заглушки отверстий конкретно перед установкой деталей.
  • Присоединение всех трубопроводов и шлангов производите как можно быстрей, чтоб предупредить попадание воды в систему кондиционера.
  • Используйте компрессорное масло только обозначенной марки из герметичной емкости.

При случайной утечке хладагента из системы, проветрите рабочее место до того как продолжить работу.

Меры предосторожности при замене деталей системы кондиционирования воздуха

Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.

Для предотвращения попадания воды сразу закрывайте открытые отверстия деталей колпачками либо заглушками.

Снимайте защитные заглушки только конкретно перед установкой детали.

При присоединении штуцеров деталей непременно ставьте новые уплотнительные кольца, за ранее нанеся на штуцер и уплотнение хладагент либо масло.

Техническое обслуживание трубопровода и соединений

При использовании хладагента, не содержащего воды, и рекомендованных смазок, внутренние поверхности частей системы остывания будут сохранять хим стойкость. Завышенное загрязнений, воды либо воздуха может нарушить хим стойкость внутренних поверхностей и, в конечном итоге, привести к появлению дефектов либо суровых повреждений.

Меры предосторожности, обязательные к соблюдению

По мере надобности разгерметизации системы остывания, подготовьте заблаговременно все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтоб система находилась в разгерметизированном состоянии строго нужное время.

Закрывайте пробками либо заглушками все трубопроводы и соединения конкретно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и воды.

Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, или их отверстия должны быть закрыты заглушками.

Воспрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы.

Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шланги для выполнения проверок, должны быть незапятнанными и сухими.

При обслуживании системы

Примечание:. Оборудование, применяемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям эталонов UL и SAE J2210 В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ нужно проветрить помещение Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

Внимание:. Пары масла либо хладагента, применяемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз либо носоглотки Соблюдайте осторожность при подсоединении оборудования для технического обслуживания Не вдыхайте хладагент либо пары.

Создание разрежения в системе

В случае разгерметизации системы, к примеру, в процессе монтажа либо ремонта, из нее нужно выкачать воздух с внедрением системы слива, переработки и заправки хладагентом R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии некоторое количество дней, нужно заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов).

Подключите систему слива, переработки и заправки хладагента R-134a к отверстиям высочайшего и низкого давления, в согласовании с инструкциями ее производителя.

Приблизительно через 10 минут удостоверьтесь, что манометр низкого давления указывает разрежение ниже 93,3 кПа. Если разрежение получить не удается, это показывает на негерметичность системы. Отчасти зарядите систему и испытайте ее на плотность.

Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.

Зарядка системы хладагентом

Подключите систему слива, переработки и заправки хладагентом R-134a к отверстию высочайшего давления, как показано на рисунке и в согласовании с инструкциями ее производителя.

Добавьте такое же количество нового масла хладагента в систему, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованное масло хладагента. Заправьте в систему требуемое количество хладагента R-134a. Переполнение системы хладагентом может вывести компрессор из строя.

Технические характеристики масел

В системе HFC-134a употребляется синтетическое (PAG) компрессорное масло, а в системе R-12 — минеральное. Эти два типа масел соединять нельзя.

Марка компрессорного масла (PAG) изменяется зависимо от модели компрессора. Используйте масло только той марки, которая указана для данной модели компрессора.

Обращение с маслом

Не допускайте попадания в масло воды, пыли, железных частиц и т.п.

ROCKYMOTION.RU 2022