(-20°) ЗАРЯДКА АКБ НА МОРОЗЕ. Сколько берет прохладный АККУМУЛЯТОР??

Как заряжать АКБ, если автомобиль используется нечасто?

Не все автолюбители повсевременно пользуются своими машинами. Время от времени огромную часть года они стоят в гараже на приколе. Естественно, что даже в таких критериях аккумулятор теряет емкость, потому что никто не отменял такового понятия, как саморазряд. В таких случаях очень популярны зарядные устройства с режимом хранения. Их особенность в том, что батарея остается присоединенной к такому ЗУ долгое время, и батарея подпитывается малыми токами. Это позволяет достигнуть повсевременно 100% заряженности. Но спецы не советуют этим злоупотреблять. Таковой способ поддержания уровня заряда может оказывать негативное воздействие на рабочие характеристики АКБ, сокращая срок его службы.

Если желаете бросить автомобиль в гараже навечно (на срок более месяца), то рекомендуется за ранее стопроцентно зарядить аккумулятор обычным методом — от зарядного устройства и отсоединить клеммы батареи от бортовой сети тс, чтоб ток не утекал. Это поможет избежать глубочайших разрядов. Позже перед внедрением нужно проверить состояние АКБ и по мере надобности процесс зарядки повторить.

Каким должен быть оптимальный режим заряда автомобильного аккумулятора?

Этот вопрос тревожит очень многих, потому что при неверной зарядке велик риск попортить аккумулятор и заместо восстановления получить неприменимый для предстоящей эксплуатации источник питания. Режим зарядки выбирать следует с учетом реального состояния определенного АКБ. Спецы дают последующие советы:

  • Если при оценке напряжения на клеммах величина НРЦ составила 12,3 В — это гласит о малозначительном разряде, но таковой аккумулятор уже может испытывать препядствия с запуском, в особенности при минусовой температуре. Если АКБ в таком состоянии пребывает достаточно длительно, то для ее восстановления следует использовать режим заряда с неизменным напряжением и малым током — порядка 1 А. Равномерно ток возрастет, по мере восстановления рабочих характеристик стартерной батареи.
  • Если напряжение свалилось ниже отметки 10,5 В, это гласит о глубочайшем разряде АКБ. Если таковой разряд произошел в один момент, то вернуть АКБ можно зарядным устройством, выставив на нем ток на уровне 10% от номинальной емкости заряжаемого источника питания. Процесс обычно занимает несколько часов.
  • Для авто батарей, которые долгое время эксплуатировались в состоянии приобретенного недозаряда и медлительно «помирали», рекомендуется избрать режим заряда с наименьшим пороговым значением тока и неизменным напряжением. Это будет долгий процесс, но спешить в таком случае нельзя, чтоб не довести аккумулятор до полного выхода из строя.
READ  Где находится аккумулятор BMW х5

В любом случае, если желаете, чтоб аккумулятор работал, то не запускайте ситуацию, так как восстановить глубокоразряженную засульфатированную батарею будет трудно. А время от времени и совершенно нереально. Контролируйте состояние и уровень заряда АКБ, проводите подзарядку часто, в особенности этому принципиально уделить внимание намедни зимы и перед долгим хранением.

заряжать, аккумулятор, автомобиль, мороз

Возможен ли заряд на морозе?

Все водители знают, что при минусовой температуре воздуха на улице авто аккумулятор начинает испытывать трудности, ужаснее воспринимает заряд, резвее разряжается и т.д. Хорошей температурой, при которой следует заряжать АКБ, является 0— 25°C. Потому заряжать аккумулятор на улице в мороз не рекомендуется, лучше за ранее занести его в отапливаемое помещение и прогреть до комнатной температуры. В данном случае батарея сумеет восстановиться вполне и без риска для ее многофункционального состояния.

С помощью чего заряжать аккумулятор?

Здесь для вас непременно будет нужно зарядное устройство. Если очень упрощенно, то это устройство, который состоит из выпрямителя в корпусе, снаряженный вилкой для подключения в бытовой сети 220В и проводами с зажимами крокодилами для подключения к авто батарее. Этот устройство конвертирует переменный ток в неизменный, тем запуская снутри АКБ оборотную реакцию, другими словами энергию батарея не дает, а копит.

При выборе зарядки непременно нужно учесть последующие принципиальные моменты:

  • Сопоставимость с батареями различного типа: жидкостные типа WET (традиционная свинцово-кислотная конструкция), необслуживаемые варианты AGM, GEL и другие. Выбирайте устройство с учетом того, какой конкретно аккумулятор вы собираетесь им заряжать, потому что не все ЗУ подходят для работы со всеми типами авто батарей.
  • Наибольший ток зарядки. Этот параметр нужно выбирать, делая упор на значение номинальной ёмкости АКБ (ток не должен быть ниже 10% емкости). Лучше брать устройства с маленьким припасом по стартовому току, также с возможностью регулировки этого показателя.
  • Напряжение. Здесь все максимально просто, если аккумулятор имеет номинальное напряжение 6/12/24В, то и зарядное устройство подбирать нужно с аналогичным уровнем номинального напряжения.
READ  Не горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — полезные советы

Водителей всегда тревожит огромное количество вопросов, связанных с эксплуатацией аккумуляторной батареи. Когда заряжать? Чем заряжать? Можно ли делать это на морозе? Надо ли снимать АКБ для подзарядки с автомобиля? И многие другие. Попытаемся ответить на самые распространённые из них.

Нужно ли снимать АКБ с автомобиля перед зарядкой?

Нет, снимать АКБ не требуется, это простая перестраховка. Хотя теоретически во время подзарядки может наблюдаться активное газовыделение, которое может стать причиной взрыва аккумулятора. Чтобы не было проблем надо соблюдать лишь несколько правил: не курить вблизи заряжаемой АКБ и следить за тем, чтобы на клеммах не было короткого замыкания.

Надо заряжать автомобильный аккумулятор или нет?

Для оценки текущего состояния АКБ есть простой способ. Для этого потребуется вольтметр, с помощью этого прибора измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах, отключать его от бортовой сети транспортного не надо. Если батарея в хорошем рабочем состоянии и заряжена, то напряжение должно быть на уровне 12,6–12,7 В. Перед замерами учтите, что должно пройти несколько часов после остановки мотора, в противном случае показатели в момент измерения могут оказаться немного завышенными.

В обслуживаемых малообслуживаемых АКБ, которые имеют на верхней крышке специальные пробки, дающие доступ к внутренностям батареи, можно проверить такой показатель, как плотность электролита. Тут вам потребуется специальный прибор — ареометр. В заряженной батарее плотность должна составлять 1,27 г/см³. Если плотность окажется ниже, то в батарею следует подзарядить. Если плотность выше нормы, то скорее всего такой источник питания нуждается в доливе воды.

Полезные советы: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Когда надо заряжать автомобильный аккумулятор? Снимать батарею для зарядки или не надо? При какой температуре это делать? Автомобилисты часто задают много вопросов, касающихся особенностям зарядки стартерных аккумуляторных батарей. Связано это с тем, что не каждый автомобилист хорошо разбирается в электричестве, да и на рынке сейчас предлагают батареи самых разных типов, обслуживание и зарядка которых имеют свои особенности.

Если рассматривать основные типы АКБ, то все используемые на транспорте батареи можно условно разделить на три большие группы: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые. Самыми первыми появились обслуживаемые, в них использовались решетки, изготовленные из свинцового сплава с добавлением сурьмы, самые современные — полностью необслуживаемые, в них уже используются свинцовые решетками из максимально чистого сплава без посторонних примесей. Обратите внимание, что «необслуживаемость» в данном случае — это отсутствие необходимости долива воды в батарею на протяжении всего срока ее эксплуатации. Причем вопреки распространенному среди автомобилистов заблуждению, особой разницы в процессе заряда эти три типа батарей не имеют.

READ  От автосалонов до цифровых кнутов: как покупатели автомобилей развиваются вместе с Volkswagen

Давайте подробнее рассмотрим несколько актуальных вопросов, которые украинские водители задают довольно часто, и дадим на них ответы.

Зарядное устройство против генератора, какой вариант зарядки оптимальнее?

В идеальных условиях эксплуатации аккумулятору никакое зарядное устройство не требуется, так как он нормально сможет заряжаться и восстанавливаться от генератора. Специалисты считают, что заряд от генератора, который происходит при постоянном напряжении, самый полезный и безопасный.

А вот зарядное устройство необходимо для восстановления АКБ, которая уже разряжена. При это заряд ведется при постоянном токе. Это важно для того, чтобы избежать выкипания и перезаряда. Все зарядные устройства прекращают свою работу, когда напряжение на аккумуляторе достигает уровня 14,4 В. Некоторые приборы после этого переходят в режим хранения, в котором подзаряд осуществляется малыми токами. Такой режим часто не дает получить 100% зарядки.

Как мороз влияет на заряд аккумулятора. Автомобильный аккумулятор MAXION. Заморозка аккумулятора.

Есть еще одна важная особенность при использовании зарядного устройства, оно выдает конкретный уровень тока, заданный пользователем или конкретным алгоритмом самого прибора. А вот при зарядке от генератора аккумуляторная батарея вбирает в себя только тот ток, который нужен. Именно поэтому заряд от генератора лучше воспринимается АКБ. Однако не всегда этого достаточно, если вы допустили сильный разряд аккумулятора, то восстановить его без зарядного устройства может быть сложно.

Можно ли заряжать АКБ в мороз?

Все знают, из физики, что чем ниже температура на улице, тем хуже аккумулятор восстанавливает свой заряд. Для оптимальной зарядки лучше всего подходит температура в пределах от 0 до 25 °C. ­Поэтому очень часто именно зимой автомобильные аккумуляторы не успеют во время езды восстанавливаться от генератора. Если ваша батарея разрядилась, то заряжать ее на улице при минусовой температуре нельзя. Это будет малоэффективно и может даже нанести вред. В такой ситуации надо занести АКБ в отапливаемое помещение с температурой воздуха больше нуля. Затем надо дождаться пока батарея нагреется, только после этого можно приступать к зарядке.