Подготовка аккумулятора

До того как заряжать батарею, ее необходимо верно приготовить, ведь если вы ее снимаете, то необходимо проверить все и сходу. Как я писал сверху речь пойдет конкретно об обслуживаемом АКБ.

  • Для начала необходимо удалить весь конденсат, окись и грязюка с поверхности и контактов. Для этого просто берем обыденную тряпку, мочим ее в растворе обыкновенной соды и протираем высшую часть – контакты. Таким макаром, мы добиваемся чистоты – это принципиально! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в их при демонтаже может попасть грязюка – что очень не лучше! Ведь она может быть предпосылкой выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он очень низок – не закрывает пластинки, то необходимо – Непременно, добавить дистиллированной воды. По другому просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластинки нагреются и осыпяться.
  • В эталоне необходимо замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, обычного АКБ она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После предварительных работ можно перебегать к зарядке. Но необходимо отметить — что она бывает 2-ух вариантов – с помощью неизменного тока и с помощью неизменного напряжения, время может очень различаться от этих характеристик. Если естественно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете опций.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит разъяснять — что минусовую клемму АКБ вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются конкретно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень принципиальный параметр – его ни при каких обстоятельствах нельзя превосходить, а если очень занизить, то батарея будет длительно заряжаться.

Также охото предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – другими словами от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, приблизительно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 Ач, то заряжать нужно с током в 7,5А.

заряжать, аккумулятор, автомобиль, орион

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

READ  Как заделать трещину на лобовом стекле автомобиля

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

Именно о ней поговорим далее.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля (ведь холодный пуск может его быстро разрядить). Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

СТАТЬИ

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Амперчас и 12 Вольт.

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Амперчасах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ач – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100% вариант.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

READ  Как лучше заряжать аккумулятор автомобиля

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(140 голосов, средний: 3,89 из 5)

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Как заряжать аккумулятор.

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Плюсы и минусы ЗУ Орион

Все модели петербуржских подзарядок можно использовать в качестве предпусковых. Для этого необходимо заряжать аккумулятор ЗУ Орион, выставив максимальное значение тока, на протяжении 15–20 минут, после чего осуществить попытку пуска силового агрегата, не выключая ЗУ.

Достоинства зарядных устройств петербуржского производителя:

  • большинство моделей обеих серий функционируют в автоматическом режиме, не требующем контроля со стороны автовладельца;
  • те модели, где предусмотрена регулировка тока/напряжения, позволяют делать это плавно;
  • ЗУ обеих серий можно применять как БП постоянного тока;
  • зарядные устройства позволяют восстанавливать ёмкость глубоко разряженных батарей с сильно сульфатированными пластинами.

Среди основных недостатков можно отметить отсутствие режима экспресс-зарядки.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством «Орион«

Разновидности ЗУ

Приборы, используемые для восстановления ёмкости автомобильных аккумуляторов, могут различаться по вольтажу (различают 6-, 12- и 24-вольтовые устройства), ёмкости, диапазону выходных токов/напряжений. Но вне зависимости от этих характеристик все ЗУ по способу преобразования переменного электричества в постоянное подразделяются на следующие категории:

  • Трансформаторные. Для таких подзарядок характерно наличие в конструкции понижающего трансформатора и выпрямителя. Принцип действия такого прибора заключается в понижении напряжения бытовой сети до вольтажа, характерного для бортовых сетей транспортных средств, с последующим преобразованием тока из переменного в постоянный. Такие зарядные устройства обладают функцией зарядки с использованием режима постоянного напряжения.
  • Импульсные. Принцип действия этой категории ЗУ основан на использовании инвертора (технический термин, которым обозначают высокочастотные трансформаторы), дополненного выпрямителем и стабилизатором. В этой троице инвертор отвечает за увеличение частоты тока. Выпрямитель занимается преобразованием переменного напряжения в постоянное, задача стабилизатора – контроль выходных параметров в заданном диапазоне. Импульсные зарядные устройства гораздо функциональнее трансформаторных и способны обеспечивать зарядку АКБ во всех возможных режимах – по постоянному току, напряжению или комбинированным методом. Импульсные ЗУ намного легче и компактнее трансформаторных аналогов.

Поскольку зарядка батареи с использованием режима с постоянным током позволяет восстановить ёмкость практически до номинального значения, альтернативный метод с постоянным напряжением является более безопасным, поскольку здесь отсутствует риск перезаряда и закипания электролита. Поэтому лучше всего использовать ЗУ, в функционал которого входит комбинированный режим зарядки.

Характеристики линейки Орион

Подзарядка автомобильных аккумуляторов ЗУ Орион происходит в полуавтоматическом режиме. Как и предыдущая, линейка включает две модификации:

  • зарядные устройства;
  • зарядно-предпусковые приборы.

Конструкция ЗУ предусматривает наличие светодиодной индикации для отображения параметров тока/напряжения в режиме реального времени, в отдельных моделях присутствуют аналоговые амперметры. Модели подсерии PW позволяют регулировать ток зарядки плавно и вручную. Подзарядки PW-150/410 функционируют в полностью автоматическом режиме. Электроника регулирует уровень напряжения/тока, ориентируясь на текущий вольтаж на клеммах батареи и степень её разряженности.

READ  Honda CR-V 2 какой аккумулятор

Вся линейка ЗУ/ПЗУ может применяться как БП с постоянным напряжением 6.0–24.0 В.

Орион PW-700 – единственное пуско-зарядное устройство серии, способное самостоятельно осуществлять пуск автомобильного двигателя при полностью севшей батарее в условиях отрицательных температур. В режиме подзарядки максимальный выходной ток – 16 ампер, в режиме пуска двигателя – 80.

В подзарядках линейки реализована максимально полная защита: от неправильного подключения к аккумулятору, от перегрева и КЗ. Использование комбинированного режима зарядки является наиболее щадящим для всех типов АКБ.

Особенности серии Вымпел

В этой линейке можно выделить два типа устройств:

  • зарядные;
  • зарядно-предпусковые.

Оба типа приборов производятся в пластиковом корпусе с решётками для вентиляции греющихся электрических компонент, через которые выделяемое тепло выходит наружу и рассеивается. Светодиодная индикация, присущая устройствам серии, помогает осуществлять контроль над величинами выходного напряжения и тока зарядки.

Большинство моделей – автоматические, за исключением ЗУ Вымпел-07 и старшей модификации Вымпел-09. В «семёрке» предусмотрена возможность ручной плавной регулировки обеих электрических характеристик. В Вымпел-9 реализована дискретная функция регулировки тока/напряжения.

Все выпускаемые в последние годы модели оснащены электронными схемами, ответственными за защиту подзарядок от КЗ и перегрева. Номинал тока заряда лежит в пределах 0.25–1.35 А, диапазон допустимых напряжений – 12.0–16.5 В.

В подзарядках серии Вымпел функция защиты от переполюсовки не реализована, поэтому к правильности подключения устройства к источнику питания нужно относиться предельно внимательно. Ошибка чревата выходом из строя подзарядки и собственно аккумуляторной батареи.

Все модели оснащены дисплеями, отображающими основные параметры процесса зарядки аккумулятора в реальном режиме времени. Модель «Вымпел-57» считается самой передовой, здесь реализована защита от случайной переполюсовки, а регулировочные диапазоны расширены до 0.85–20.0 А и 7.4–30.0 В.

Модельный ряд ЗУ бренда Орион

В число самых известных отечественных производителей автомобильных подзарядок входит Санкт-Петербургская фирма Орион, в ассортименте которой имеются ЗУ и ПЗУ обоих типов.

Собственно подзарядки в модельном ряду компании представлены двумя крупными сериями, Орион и Вымпел.

Особенности эксплуатации ЗУ бренда Орион

Аккумулятор любого транспортного средства, как и все другие узлы и детали, подвержен естественному износу. Но в данном случае речь идёт не о механическом износе. Батарея является устройством, способным накапливать электроэнергию и в случае необходимости отдавать её потребителям. Со временем способность держать заряд ослабевает, поэтому даже в процессе длительной подзарядки от генератора АКБ номинальная ёмкость в полной мере не восстанавливается. Усиливается этот процесс зимой, при отрицательных температурах, когда из-за частичного замерзания электролита он утрачивает свои электрохимические свойства.

Потеря ёмкости может оказаться столь значительной, что оставшегося заряда будет недостаточно для пуска двигателя. В таких случаях восстановить характеристики аккумулятора помогает процедура его зарядки с использованием устройства, именуемого зарядным.

Инструкция пользования ЗУ Орион

Меры безопасности, которых необходимо придерживаться при осуществлении зарядки аккумулятора автомобиля:

  • нельзя допускать, чтобы на провода/корпус ПЗУ/ЗУ во время работы и в нерабочем положении попадали вода и химически активные жидкости (кислоты, растворители, бензин);
  • перед использованием устройство необходимо осмотреть на предмет отсутствия механических повреждений проводов/корпуса;
  • нельзя располагать ЗУ в непосредственной близости от аккумулятора, во избежание попадания на устройство паров, выделяемых при кипении электролита;
  • зарядку следует осуществлять в хорошо проветриваемом помещении.

В пользовательском руководстве описана процедура, как заряжать необслуживаемые и обслуживаемее АКБ посредством зарядного устройствам Орион:

  • подключить в правильной последовательности провода к клеммам батареи;
  • установить минимальный показатель тока зарядки;
  • включить ЗУ в бытовую сеть.

Время зарядки зависит от выбранного режима подзарядки и степени разряженности аккумулятора.