Содержание

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

Как померить компрессию в цилиндрах на

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей LADA

Как стремительно и точно найти состояние мотора? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, ощущается утрата мощности, возрос расход моторного масла либо горючего и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих заморочек может быть низкая компрессия в одном либо нескольких цилиндрах.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только лишь от технического состояния мотора, да и от критерий, при которых ее замеряют. Проследите, чтоб в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была вполне открыта;
  • свечки во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был на сто процентов исправен;
  • аккумулятор был вполне заряжен;
  • воздушный фильтр мотора был незапятнанным.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Устройство для проверки компрессии в цилиндрах именуется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия меж ними только конструктивные. Прекрасно подходит для самостоятельной диагностики.

На 100 можно повстречать более сложные приборы, у каких заместо стрелочного манометра употребляется самописец, фиксирующий компрессию на бланке либо табло.

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических свойствах движков должно быть обозначено «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если отыскать таких данных не удалось, обусловьте нормы компрессии без помощи других по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)
  • степень сжатия современных движков ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Granta, Kalina и Priora, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2.14,3.
  • Для мотора Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5.13,6.
  • Для ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, 21314). 11,3.12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в границах нормы, это не означает, что все отлично. Различная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Принципиально, чтоб разница меж всеми показаниями была малой. Сравните малое и наибольшее значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть менее 1 кгс/см2 либо 10%.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Нехорошая (малая) компрессия в одном либо всех цилиндрах свидетельствует об износе мотора. Есть старенькый и обычной метод найти, почему пропала компрессия. Необходимо влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление приметно возросло, означает нехорошая плотность поршневых колец;
  • если давление не поменялось, означает обстоятельств может быть несколько (к примеру, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещинка либо прогар в стенах камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более четкий метод выяснить, почему пропала компрессия. Для этого будет нужно доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к железному корпусу привариваем вентиль авто камеры. Дальше установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввентить сделанный переходник и накачать воздух в цилиндр при помощи насоса (сделать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, означает нехорошая плотность выпускного клапана;
  • если воздух идет во поглощающий коллектор, означает препядствия с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, означает проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, означает недостающая плотность поршневых колец.
компрессия, должен, двигатель

Диагностика мотора при помощи замеров компрессии в цилиндрах позволяет стремительно и точно найти его состояние без разборки, а в неких случаях поможет избежать полгого ремонта агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если препядствия с движком не отважились, проверьте давление в топливной рампе.

Какая должна быть компрессия на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Многие обладатели ВАЗ-2110 задаются вопросом, из-за чего на их авто бывает различная компрессия? Обычно компрессия нагнетается при перемещении поршня от нижней точки к верхней. При всем этом в цилиндре создается определенное давление. Не плохая компрессия может быть только в этом случае, когда все прокладки, поршни, кольца либо клапана в обычном состоянии. Конкретно из-за этих частей и происходит сжатие воздуха в системе.

Ремонт

Как видно из произнесенного выше, обстоятельств разной компрессии в цилиндрах много. Ремонт в таком случае не всегда можно провести самому, в особенности, если нет способностей. Рекомендуется в таком случае обратиться к спецам на 100.

READ  Как снять обшивку багажника Granta лифтбек

Причины

Прогар прокладки меж блоком и головкой – достаточно распространенный недостаток.

Обстоятельств, из-за которых может наблюдаться разница в компрессии, может быть много. Спецы выделяют главные из их. Это:

  • Прогорела прокладка головки и блока. Ее будет нужно просто поменять.
  • Головка не затянута. Здесь может прогореть прокладка.
  • Кольца не держат. Здесь причина в износе колец либо их поломке. Если давление падает в одном цилиндре, то это нередко гласит о поломке колец. Здесь будет нужно ремонт поршневой.
  • Закоксованность колец. Будет нужно их почистить.
  • Износ блока. Случается изредка.
  • Перегрев мотора.
  • Сломался либо прогорел поршень. Компрессия отсутствовать вообщем.
  • Не отрегулированы клапана.

Народные методы повышения компрессии

Отмечено, что описанные ниже методы не могут быть гарантией на 100% того, что компрессия в цилиндрах повысится.

Нормальная компрессия на ВАЗ-2110

Обычно компрессию инспектируют с помощью специального устройства. Делать это рекомендуется часто.

Это помогает найти степень износа мотора и колец, также самого поршня. Обычное давление в цилиндре на ВАЗ-2110 с 8 клапанами должно быть от 10 до 12 атмосфер.

Также необходимо отметить, что время от времени давление в различных цилиндрах может отличаться. Если это 0.5-0.7 атмосфер. то такое явление обычное и не должно вызывать беспокойства.

Ненормальная компрессия

Это происходит, когда в цилиндре атмосфер больше либо меньше намного, чем в других.

Таковой двигатель не будет способен работать нормально. Ему необходимо в неотклонимом порядке провести ремонт.

Зная эти моменты, для вас не стоит беспокоиться при разнице компрессии в различных цилиндрах на ВАЗ-2110, если она маленькая. Когда норма превосходит допустимые характеристики. будет нужно проведение ремонта.

3.3.3. Проверка компрессии

Проверка компрессииПредупреждение

Для проведения этой проверки нужно использовать особый тестер компрессии, созданный для дизельных движков.

Если двигатель не работает либо происходит пропуск зажигания (топливная система исправна), проверка компрессии может выявить предпосылки, приведшие к неисправности мотора. Если Вы проводите эту проверку часто, то можете заблаговременно предупредить какую-либо неисправность, до того как появятся более суровые признаки.

Для проведения проверки компрессии нужно использовать тестер, предназначенный конкретно для дизельных движков, так как давление в дизельном движке намного превосходит давление в обыкновенном движке. Тестер подсоединен к адаптеру, который вкручивается в отверстие свечки предпускового обогрева либо в отверстие инжектора.

Кроме инструкций, которые прилагаются к тестеру, примите во внимание последующее:

– аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть незапятнанным и двигатель должен быть разогрет до обычной рабочей температуры;

– все свечки предпускового обогрева должны быть выкручены перед тем, как проводить проверку;

– отвинтите крепежную гайку и отсоедините вилку разъема от запирающего клапана впрыскивающего насоса, чтоб предупредить впрыск горючего.

Какая компрессия должна быть в двигателе?

Каковы нормы степеней сжатия и компрессий для движков внутреннего сгорания? Они — различные. Степень сжатия двигателя внутреннего сгорания может колебаться от 10:1 до 13:1, 14:1, а то и выше. Компрессия дизельного мотора не бывает ниже 20:1.

Учебники по теории автомобиля и различные наставления определяют степень сжатия как: «отношение полного объема цилиндра к объёму камеры сгорания.

Степень сжатия определяется c помощью последующей формулы (V C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания».

Формул расчета компрессии — не существует, так как данная величина уже не расчетная геометрическая, а абсолютная. Это, как уже было выше сказано, — давление. Зависит компрессия от огромного количества причин, основным из которых является качество плотности сопряженных пар — цилиндр-поршень, цилиндр-клапаны, цилиндр-дроссельная заслонка и т.д.

Необходимые инструменты

Для проведения измерений ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • компрессометр;
  • свечной ключ;
  • аннотация на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.

Замер компрессии на двух ВАЗ 2107

Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения.

Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике.

В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.

Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.

Стартер крутиться без вспышек

В этой ситуации сначала проверяем на обрыв ремень ГРМ. При обрыве ременной передачи, стартовый механизм крутится, а мотор не запускается, так как не работает газораспределительный механизм. Если ремень цел и находится в рабочем состоянии, проверяем искрообразование и подачу топлива.

компрессия, должен, двигатель

ВАЗ 2107 нормы компрессии двс

Если есть вероятность неисправности мотора, то первым делом нужно измерить степень сжатия. Чтобы оценить состояние ЦПГ двигателя ВАЗ 2107, следует для начала узнать, какие значения считаются нормированными. Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2107, этим вопросом задаются все владельцы классики, когда нужно проверить состояние ДВС.

Чем выше давление при сжатии топливно-воздушной смеси в камере сгорания, тем лучше. Норма величины давления при сжатии ТВС в цилиндрах на ВАЗ 2107 составляет 10-12 атмосфер. Только этот показатель уместен далеко не для всех двигателей.

Как известно, семерки выпускались не только с карбюраторными, но и инжекторными типами моторов. Для карбюраторных и инжекторных ДВС нижний порог составляет 10 атмосфер или 1 МПа. Отличное состояние двигателя считается, если манометр показывает значение 13 Бар (бывает у новых двигателей).

READ  Какая компрессия должна быть на Kalina

Обкатанный рабочий мотор имеет величину давления примерно 12 Бар.

Зная, сколько атмосфер является оптимальным давлением в цилиндрах в момент сжатия, можно прибегнуть к процедуре измерения этого значения. Для этого понадобится специальный прибор, о чем узнаем в следующем разделе.

Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?

Основной причиной потери компрессии является, понятно, потеря герметичности. Но где именно произошла разгерметизация? Проверить это можно следующим образом.

В «подозрительный» цилиндр выливают 50 мл моторного масла и снова замеряют компрессию. Возможны два варианта.

Если компрессия осталась такой же низкой, то воздух выходит где-то сверху, в камере сгорания, и это могут быть либо негерметичная дроссельная заслонка, либо прогоревший клапан, либо пробой прокладки головки блока цилиндров. А то и все вместе.

Если же компрессия существенно поднялась, следовательно причиной являются «залёгшие» поршневые кольца. И если разница между заводской компрессией и имеющейся превышает хотя бы 20-25%, то переборка — неминуема. То есть — капитальный ремонт двигателя.

Как повысить компрессию в двигателе? Помогают ли присадки в двигатель для повышения компрессии? Не всегда, но — помогают. И прежде, чем начать капитальную затрату средств на дорогостоящий ремонт, такой возможностью стоит воспользоваться. Но если результат окажется нулевым, то вашему автомобилю прямая дорога на СТО.

Правильная, а главное профилактическая диагностика систем и узлов двигателя — залог его безаварийной работы. За компрессией в цилиндрах двигателя нужно периодически следить. Точно также — как и за всеми другими системами, агрегатами и узлами двигателя и всего автомобиля.

Примерная таблица вероятных неисправностей при замерах компрессии

Провести грамотную профессиональную диагностику, выявить причины падения той же компрессии в двигателе сумеют исключительно профессионалы, тем более, если у вас не древний карбюраторный автомобиль, а современная иномарка.

Воспользуйтесь формой внизу, чтоб найти профильные СТО поблизости и записаться на сервис в любое удобное для вас время.

Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

О компрессии ВАЗ 2107 — измерение и причины сниженного давления

Компрессия — это один из важнейших данных, характеризующий состояние автомобильного мотора. Обозначает давление в цилиндре в момент сжатия. Если компрессия двигателя ВАЗ 2107 ниже нормы или ее величина разнится в каждом цилиндре, то необходимо немедленно приступить к ремонту двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2107 оптимальное значение давления составляет 12 атмосфер, и если показатель ниже 10 Бар, то ДВС нуждается в ремонте.

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?

Замер компрессии двигателя механическим компрессометром проводится по следующему алгоритму. Следует вывернуть все свечи из цилиндров и вхолостую провернуть коленчатый вал двигателя, поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре:

— желательно, чтобы двигатель был прогретым, хотя это и не критично;

— подача топлива должна быть однозначно отключена;

— если прокрутка двигателя осуществляется стартером, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а стартер соотвественно – исправным;

— также двигатель можно проворачивать вручную заводной рукояткой (если она есть) либо соответствующим ключом за храповик; прокрутка руками за шестерни, ремень или цепь механизма ГРМ корректных результатов замера компрессии – не даст.

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ВАЗ 2106

На профессиональном автосервисе компрессию измеряют с открытой и с закрытой дроссельной заслонкой, а разница показаний может косвенно указывать на некоторые дефекты в работе двигателя. При закрытой заслонке в цилиндры будет поступать меньше воздуха, и компрессия будет низкой — около 0,6-0,8 МПа. При открытой заслонке картина будет другая — причины дефектов двигателя можно определить по прилагаемой таблице внизу статьи.

В любом случае следует учитывать не только динамику нарастания давления, но и максимальные значения компрессии. А главное — в любом случае результаты замеров компрессии в цилиндрах являются величинами расчетными, относительными, и опираться следует именно на разницу давления в разных цилиндрах. Если в трех цилиндрах компрессия составляет, к примеру, 11-12 атм., а в четвертом 7-8 атм., то проблема сосредоточилась именно в нем. Тут и следует искать причины потери герметичности цилиндропоршневой группы.

Как проверить компрессию без компрессометра?

Если существуют претензии к работе мотора, подозрения на потерю его мощности, а при этом под рукой компрессометра нет, то провести несложную самостоятельную диагностику все равно можно. Точных цифр показаний измерения компрессии вы не получите, но общая картина состояния мотора будет вам видна.

Старый шоферский способ довольно прост.

Следует поочередно вывернуть каждую свечу зажигания, а вместо нее в свечное отверстие вставить банальный бумажный кляп. Именно — бумажный. Делается он из смятой газеты — не из мокрой или промасленной тряпки-ветоши, а именно из сухой газеты.

Когда вы проворачиваете коленчатый вал, бумажный пыж буквально выстреливает вверх из свечного отверстия цилиндра. Причем — с очень громким хлопком, но только в том случае, если с компрессией данного цилиндра все в порядке. Если герметичность нарушена, если прогорели клапаны (или клапан), если залегли поршневые кольца или разрушились перегородки на поршне, то хлопок будет не таким выразительным, или его вовсе не будет. Именно этот цилиндр и нуждается в «лечении». То есть — в ремонте.

Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Компрессия – важнейший показатель здоровья двигателя. Для каждого типа двигателей существует своя компрессия: бензин, дизель, турбированный, трех- или многоцилиндровый… И за компрессией нужно следить. Как?

READ  Toyota RAV4 не заводится двигатель

Какая компрессия должна быть в двигателе?

Каковы нормы степеней сжатия и компрессий для двигателей внутреннего сгорания? Они — разные. Степень сжатия бензинового двигателя может колебаться от 10:1 до 13:1, 14:1, а то и выше. Компрессия дизельного двигателя не бывает ниже 20:1. Учебники по теории автомобиля и всевозможные наставления определяют степень сжатия как: «…отношение полного объема цилиндра к объёму камеры сгорания. Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания».

Формул расчета компрессии — не существует, поскольку эта величина уже не расчетная геометрическая, а абсолютная. Это, как уже было выше сказано, — давление. Зависит компрессия от множества факторов, главным из которых является качество герметичности сопряженных пар — цилиндр-поршень, цилиндр-клапаны, цилиндр-дроссельная заслонка и т.д.

Анализ результатов замера компрессии

В зависимости от результатов замеров компрессии следуют и выводы-рекомендации по ремонту двигателя. Общее и равномерное падение компрессии во всех цилиндрах двигателя говорит о равномерном естественном износе деталей цилиндропоршневой группы и двигателя в целом.

Если компрессия одного цилиндра значительно отличается от компрессий в остальных, то на этот узел и следует обратить особое внимание. Негерметичность цилиндра может быть обусловлена, например, прогоревшим клапаном, тогда требуется разборка, притирка или замена клапанов. Нарушение герметичности может быть обусловлено просевшими поршневыми кольцами. В этих случаях механики говорят «кольца залегли». Падение давления может быть спровоцировано прогоревшей прокладкой между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров двигателя. И в данном случае возможны не только падение компрессии, но и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки и наоборот попадание масла в систему охлаждения.

Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?

Компрессия в цилиндрах — является величиной максимального давления в цилиндре, которое создается в верхней мертвой точке (ВМТ) поршня.

Измеряется в величинах мер давления:

— она же физическая атмосфера (атм.) равна 360 мм. рт.ст.,

— техническая атмосфера (1 атм. = 1 кгс/кв.см),

В автомеханике сегодняшнего дня давление принято измерять в атмосферах и микропаскалях – Мпа.

компрессия, должен, двигатель

Компрессия – величина физическая, это – давление. Ее нельзя путать, со степенью сжатия – это величина математическая, отношение объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ к общему объему цилиндра. Степень сжатия, в отличии от компрессии, измеряется дробью 1:12, 1:20 и т. д. Часто компрессия соответствует степени сжатия, но, например, в форсированных и турбированных двигателях эти величины значительно разнятся.

Зачем делать замер компрессии в двигателе? Для диагностики, она является косвенным указателем на проблемы в двигателе и измеряется специальными приборами, которые у мотористов так и называются – компрессометрами.

Какие бывают комперссометры?

Механические приборы для измерения компрессии, в свою очередь, бывают прижимными и ввертываемыми. Это, как правило, специально проградуированный манометр с жестким наконечником или гибким шлангом высокого давления. Прижимается к свечному отверстию или ввертывается по свечной резьбе вместо свечи.

Электронные — это мотор-тестеры, они изменяют не столько давление в самом цилиндре, сколько колебания значений электрического тока стартера в момент холостой прокрутки двигателя. Таким электронным прибором можно одновременно измерить компрессию всех цилиндров без выворачивания свечей, а заодно снять и множество других параметров.

Отечественные механические компрессометры довольно просты, а импортные являются настоящими наборами с комплектами переходников-адаптеров для измерений компрессии в двигателе любой марки и модификации автомобиля любого мирового производителя.

Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?

Основной причиной потери компрессии является, понятно, потеря герметичности. Но где именно произошла разгерметизация? Проверить это можно следующим образом.

Какая правильная Компрессия должна быть в Двигателе машины

В «подозрительный» цилиндр выливают 50 мл моторного масла и снова замеряют компрессию. Возможны два варианта. Если компрессия осталась такой же низкой, то воздух выходит где-то сверху, в камере сгорания, и это могут быть либо негерметичная дроссельная заслонка, либо прогоревший клапан, либо пробой прокладки головки блока цилиндров. А то и все вместе. Если же компрессия существенно поднялась, следовательно причиной являются «залёгшие» поршневые кольца. И если разница между заводской компрессией и имеющейся превышает хотя бы 20-25%, то переборка — неминуема. То есть — капитальный ремонт двигателя.

Как повысить компрессию в двигателе? Помогают ли присадки в двигатель для повышения компрессии? Не всегда, но — помогают. И прежде, чем начать капитальную затрату средств на дорогостоящий ремонт, такой возможностью стоит воспользоваться. Но если результат окажется нулевым, то вашему автомобилю прямая дорога на СТО.

Правильная, а главное профилактическая диагностика систем и узлов двигателя — залог его безаварийной работы. За компрессией в цилиндрах двигателя нужно периодически следить. Точно также — как и за всеми другими системами, агрегатами и узлами двигателя и всего автомобиля.

Провести грамотную профессиональную диагностику, выявить причины падения той же компрессии в двигателе сумеют исключительно профессионалы, тем более, если у вас не древний карбюраторный автомобиль, а современная иномарка.

Воспользуйтесь формой внизу, чтоб найти профильные СТО поблизости и записаться на сервис в любое удобное для вас время.