Какие ДМРВ подходят на ВАЗ

какой, дмрв

  • Желтоватый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  • Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  • Зеленоватый — выход заземление датчиков;
  • Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут изменяться, но размещение выводов остается постоянным.

Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) различные по калибровке. Поменять можно только перепрошивкой.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

В процессе использования автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по различным причинам, при этом одна из таких — долгий срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не чинят, его просто меняют на новый. О неверной работе датчика могут гласить такие симптомы:

  • на приборной панели автомобиля зажигается «Check Engine» (необходимо проверить движок);
  • возрос расход горючего, динамика разгона снизилась;
  • движок автомобиля не запускается;
  • на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в наименьшую или огромную сторону).

Все перечисленные признаки неисправности датчика молвят о том, что воздух в смесь подается не в том объеме, в каком нужно. С учетом того, что данная неувязка может быть связана не только лишь с неисправностью ДМРВ, до того как приступить к демонтажу датчика, нужно удостоверится в его неисправности.

На самом деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно 3-мя способами: в движении, мультиметром, зрительно. Проверка ДМРВ 2110 опытным методом (в движении) представляет собой самый обычной и резвый метод. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном выключении датчика.

  • открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
  • завести движок автомобиля;
  • потому что автомобиль будет работать в аварийном режиме, зажигается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной консистенции будет определяться зависимо от положения дроссельной заслонки;
  • проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, нужно направить внимание на его динамику и сопоставить с динамикой до отключения датчика;
  • если автомобиль с выключенным датчиком стал резвее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.

Последующим шагом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот метод проверки датчика на работоспособность предполагает под собой внедрение измерительного устройства (мультиметра).

Перед проверкой нужно разобраться с конструкцией устройства и выяснить его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Обычно это провод к главному реле (розово-черный либо розовый), заземление (зеленоватый), питание (сероватый) и вход сигнала (желтоватый).

  • выставить мультиметр в режим измерения неизменного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
  • не заводя мотор, включить зажигание;
  • подключить темный щуп мультиметра к проводу заземления, красноватый к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра через резиновый уплотнитель разъема;
  • сделать замеры и по результатам найти состояния датчика.
  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в неплохом состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с долговременной эксплуатацией);
  • напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и просит замены).
READ  Какой аккумулятор стоит на Volkswagen Polo седан

Если же устройства нет под рукою, нередко определение неисправности датчика может быть по его внешнему облику, другими словами при зрительном осмотре. В данном случае нужно демонтировать устройство и пристально его оглядеть на предмет механических повреждений или на наличие жидкости в датчике и воздушном патрубке.

Предпосылки попадания жидкости и грязищи в датчик могут быть различными (к примеру, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).

Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, диагностика

Для хорошей работы инжекторного бензинового двигателя (дальше ДВС) следует учесть, сколько воздушной консистенции поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электрическим блоком управления (дальше ЭБУ) определяет условия подачи горючего. Кроме инфы с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Так как ДМРВ являются более важными, разглядим их виды, конструктивные особенности, способности диагностики и замены.

Принцип работы ДМРВ

Микромеханический расходомер массы воздуха с внедрением нагревательной пленки. Нагревательные и измерительные резисторы выполнены в виде тонких платиновых слоев, нанесенных на кристалл кремния. Вычисление объема воздуха делается по разности температур меж датчиками S1 и S2 1 — диэлектрическая диафрагма Н — нагревательный резистор SH — Датчик температуры наг. резистора SL — Датчик температуры воздуха S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя. QLM — масса воздушного потока t — температура Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха: Возникновение ошибки Check Engine; Завышенный расход горючего; Плохо заводится на жаркую; Машина стало медлительно разгоняться; Пропала мощность мотора.

Чем отличаются датчики 037 и 116?

Чем могут отличаться меж собой регуляторы этих моделей и можно ли заместо 037 установить 116? Различия меж этими контроллерами есть, и дело заключается не в распиновке ДМРВ. Ведь если б эти модели были схожими, какой смысл был бы давать им различные наименования?

Итак, чем отличаются меж собой контроллеры и можно ли заместо 037 установить модель 116:

  • 1-ое отличие, о котором можно додуматься исходя из технических черт — это то, что модель 037 при работе может выдавать данные с погрешностью. Очевидно, погрешность в 2.5% не критичная, но она имеет место.
  • Устройство 037 создано для установки в авто ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, которые оборудованы контроллерами М 1.5.4, Январь 5.1-5.1.3 и т.д.
  • Что касается модели 116, то ее внедрение животрепещуще на Ладах 21114, 21124, 21214. Установка этого устройства допускается на Kalina и Приоры. Установка аксессуара допускается на авто, обустроены контроллерами М 7.9.7 и Январь 7.2.

Если столкнулись с неувязкой неработоспособности устройства, то при замене необходимо ставить такую модель, которая уже была установлена. Но стоит учесть, что 037 — это не всераспространенный вариант, как 116, так что отыскать его труднее. Последний, в свою очередь, является более всераспространенным, ну и цена его ниже.

Замена допускается, но спецы не советуют этого делать. Все так как меж собой эти устройства различаются по собственной тарировке, потому в случае замены придется изменять характеристики блока управления. А лезть в мозги автомобиля можно только, если осознаете, что необходимо сделать, и есть малый опыт.

READ  Как открыть Golf 4 без ключа

Замена родного MAF (ДМРВ) на датчик от ВАЗ

вчера около гаража после стояне 5- минутной стал заводить мотор ! он сходу заглох так пару раз мне показалось. ДМРВ т.к. не так давно я залил (при мойке Движка ) фильтр нулевого сопротивления. незначительно залил задумывался прокатит. но нет

короче MAF (ДМРВ) накрылось через день. о горе думаю ну все попал на 4-5 т.р. вызнал на разборке. произнесли нет и не предвидится пока! а цена 4500 более! расстроился еще более! Сейчас вспомнил что на форуме кто то писал про волшебство электрика который гласил что после некотоорой переделки и обучения Компютера подходит ДМРВ от 2110 не веровал в фуррор и никто не веровал = но вышло. при этом просто.

Заблаговременно сообщаю.- ДМРВ Практически 1 в 1 как на Nissan Не считая разьема. Датчик Был 039 Bosch! поставил от ВАЗ 2110 037. Bosch приехал к знакомому диагносту, чтобы его изумить! = изумил он поглядел все и произнес да верно 039 и 037 = они гласит оч. идентичны. я в шоке. вышло

взял провода с маленькими клемничками круглыми 4 провода по поводу скрутки проводов! я их соединил скрутками по аналогии с родным! т.е. у меня ДМРВ с 4.мя проводками! 5 (температурный вроде) он не задействуется = отсюда и танцевал! что с 1 стороны 1 провод а не должно быть! берем ОТЕРЕЗАЕМ! родной разьем !

покупаем 10-й. когда отрезали провода смотрим на какой пин Датчика они шли ! 0 1 2 3 4 (итого 5) 0. не употребляется у нас т.е. соединяем 1234 так же как и с родным разьемом! все! На Nissan Компьютер самообучающйся! т.е. ДМРВ не на различный обьем Движка! (мне так кажется) они сами обучаются и добиваются рационального результата!

соединил их с клеммой штатной проводки и ДМРВ ВАЗ 2110 которое снял с машины друга! и завел движок !! педварительно скинув ошибки ! и о волшебство завелась ! борт компьютер (не так давно взял) показал расход Обычный

ГАзанул. нормально! и здесь вылезла ошибка 100. неверный сигнал ДМРВ = но яне переживал уже. знал что компьютер должен обучится»»». погонял движок сбросил ошибку снова и все отлично.

Заметьте ДМРВ подошел без переделок ну не считая разьема естественно разьем поставлю 10-й РАД ОФИГЕННО. Я практически супер электрик ::))))

Плоскогубцами откручиваем болты потому что они там хитрые звездочкой, и позже вкручиваем обыденные под отвертку.

Способы устранения поломок

Вариантов устранения проблем в работе аксессуара есть несколько:

  • Замена датчика. Самый верный метод обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заранее рабочий контроллер.
  • Произвести проверку подключения регулятора, также работоспособности электроцепи. Очень изредка, но бывает такое, что регулятор отрешается нормально работать из-за окисления контактов на разъеме. В этом случае можно попробовать отключить датчик и произвести чистку контактов стальной щеткой.
  • Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сейчас считается одним из более фаворитных посреди наших сограждан. Чистка обычно занимает малость времени, но зато у вас все есть шансы вернуть работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая аннотация представлена в этой статье.

Принцип работы ДМРВ HFM5 от Bosch на ВАЗ

Главным измерительным элементом в датчике является плёночный или проволочный элементы разогреваемый до определённой температуры. За счёт потока воздуха этот элемент охлаждается, а микросхема (обычно, она встроена в сам датчик) старается поддерживать прежнюю заданную температуру. И вот, в зависимости от того, сколько мощности потребуется затратить для нагрева данного элемента и рассчитывается проходящий потом воздуха. Информация о потоке передаётся на ЭБУ в виде аналогового напряжения, а в некоторых датчиках в виде частоты импульсов.

READ  Подводка для газа какая лучше

Измерения потока воздуха в ДМРВ производятся в пределах 0…5 В. В момент, когда машина заглушена и включено зажигания АЦП сигнал с датчика должен составлять в пределах 1 В. Идеальным считаются показания в пределах 0.996 – 1.0 В. 1.02 – 1.025 ещё допускаются, а вот напряжение больше 1.035 уже говорит о том, что измерительный элемент загрязнён или вышел из строя по другим причинам.

Сравнение ДМРВ ВАЗ 037 и 116

Часто у владельцев ВАЗ возникает вопрос какой датчик массового расхода воздуха поставить взамен испорченного?

Ответ прост ставить нужно такой же, как и был с завода.

Однако зачастую ДМРВ уже был поменян. Так же бывает что элемент-вставка ДМРВ например 116, а корпус датчика от 037. Или наоборот.

Основной алгоритм выбора ДМРВ (кроме классики). Если ваш авто выпуска до 2004 года и имеет ЭБУ с 55 контактным разъемом Январь 5.1, Bosch М154 или VS-5.1 нужен ДМРВ 037.

Если ваш авто выпуска после 2004 года и имеет ЭБУ с 88-контактным разъемом Январь 7.2, Январь 7.2, Bosch М797 нужен ДМРВ 116.

Вопрос: можно ли вместо дорогого и редкого ДМРВ 037 установить распространенный и подешевле ДМРВ 116?

Ответ: в принципе можно, но крайне нежелательно. Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления.

Насколько это необходимо решайте сами, изучив различия тарировок ДМРВ приведенные ниже.

В упрощенном виде пересчет тарировки ДМРВ такой:

Это значит, что при одинаковом фактическом расходе воздуха измеренное количество воздуха с ДМРВ 116 будет на 10 процентов больше чем с ДМРВ 037. Соответственно ЭБУ рассчитает большее время впрыска форсунок, что означает на 10 процентов большую подачу топлива.

Теоретически вместо идеального состава смеси 14,7 будет 13,2. Это довольно обогащенная смесь. Предельно допустимый состав смеси в районе 12,1-12,3 при более богатой смеси бензин перестает сгорать полностью из-за нехватки воздуха.

Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и Приоре

Вердикт: при замене ДМРВ 037 на ДМРВ 116 может улучшиться тяга автомобиля наряду с увеличением расхода топлива. Если система с исправным лямбда-зондом за счет автоматического регулирования состава смеси расход не увеличится значительно. Если система без лямбда-зонда возможно увеличение расхода топлива до 10 процентов при улучшении тяги. Так же не обязательно, но возможно ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.

ROCKYMOTION.RU 2022