Какие зазоры клапанов на Kalina 8

Как отрегулировать клапаны?

Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры обладателю будет нужно обзавестись последующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонент:

  • отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
  • головками для откручивания болтов;
  • трещоткой;
  • набором щупов;
  • воротком;
  • шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
  • пинцетом для извлечения шайб;
  • регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.
какой, зазор, клапан, kalina

Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура менее 20 градусов).

  • Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
  • Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
  • Во время процедуры будет нужно проворачивать коленчатый вал LADA Kalina. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
  • Демонтируем крышку привода ГРМ.
  • Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
  • Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
  • Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
  • Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
  • Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим «натягом».
  • Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив «регулировщика».
  • С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
  • Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
  • Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
  • Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
  • Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
  • Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
  • Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
  • Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).

Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто LADA Kalina выглядит следующим образом:

Регулировка зазоров клапанов

Любой двигатель, установленный на «LADA Калину» обязательно должен регулироваться. Отличие регулировки заключается в порядке измерения величины теплового зазора. Все замеры проводятся, только когда клапана полностью закрыты. При регулировке вращение коленчатого вала двигателя происходит в сторону поворота часовой стрелки. Чтобы отрегулировать клапана «LADA Калины» используются специальные шайбы, расположенные в нишах толкателей. Чтобы получить необходимый зазор, подбираются шайбы, требуемой толщины.

Инструмент необходимый для регулировки клапанов

Для регулировки нужно иметь следующий инструмент:

  • Головки для откручивания болтов;
  • Вороток;
  • Трещотку;
  • Шприц, чтобы удалить масло;
  • Отвертки;
  • Специальное приспособление, которым утапливаются клапаны;
  • Щупы;
  • Пинцет;
  • Длинногубцы;
  • Шайбы регулировочные.

Регулировка клапанов «LADA Kalina», 8 клапанная

Вся технологическая схема регулировки приведена на картинках ниже. Работы выполняются на холодном агрегате. Сначала снимается клапанная крышка. Для этого необходимо открутить и удалить болты крепления.

Затем снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ. Выворачиваются свечи. Двигатель в этом случае будет легче проворачиваться. Головку нужно освободить от масла. Работу облегчит шприц. Распределительный вал должен иметь кулачки без выработки. В случае повреждения его необходимо заменить. К шпилькам, крепления клапанной крышки прикручивается приспособление, при помощи которого утапливают клапаны. Ключом проворачивается коленчатый вал, пока не совпадут метки шкива с крышкой ремня. Когда метки совпали, вал необходимо повернуть на три дополнительных зуба. Поршень найдет верхнюю мертвую точку.

Проверяются зазоры, сначала первого кулачка, затем третьего. Размер щупа должен варьироваться в интервале 0,2 – 0,35 мм. В случае свободного прохождения щупа, требуется замена шайбы. Подцепить ее из толкателей и легко удалить нужно через специальный паз, сделанный в верхней кромке. Чтобы обнаружить паз нужно просто повернуть толкатель. Пользуясь приспособлением нужно утопить клапан. Чтобы не произошло вращения толкателя, его придерживают плоской отверткой, которую нужно вставить глубоко в паз.

Фиксируется нижнее расположение толкателя. Пинцетом вытаскивается шайба. Устанавливается новая, имеющая необходимый размер. Она должна быть повернута своей маркировкой в сторону толкателя. Каждая шайба маркирована своим размером. Затем удаляется фиксатор. Замер зазоров повторяют вновь.

READ  Замена пружин амортизаторов Ford Focus 2

В случае нормальной регулировки, вхождение щупа в зазор происходит с легким усилием. Вновь вращают коленчатый вал, до следующего совпадения метки. Вращение должно проводиться под 90 градусов. После каждого поворота коленчатого вала, делается регулировка всех оставшихся зазоров, придерживаясь конкретной последовательности. Когда настройка закончена, нужно залить масло, заменить прокладку под клапанной крышкой, установить крышку клапанов и ремня.

В принципе, операция связанная с настройкой клапанов, «LADA Калины» достаточно простая операция. Если следовать вышеописанной последовательности, то такую работу сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, своими руками. Если работа была сделано правильно и был соблюден точный порядок регулирования, то газораспределительный механизм «LADA Калины» будет отлично работать. Правильная регулировка позволяет проехать более 50 000 км без дополнительных работ.

Как отрегулировать клапаны?

Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:

какой, зазор, клапан, kalina
  • отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
  • головками для откручивания болтов;
  • трещоткой;
  • набором щупов;
  • воротком;
  • шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
  • пинцетом для извлечения шайб;
  • регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.

Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

  • Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
  • Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
  • Во время процедуры потребуется проворачивать коленчатый вал LADA Kalina. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
  • Демонтируем крышку привода ГРМ.
  • Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
  • Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
  • Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
  • Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
  • Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим натягом.
  • Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив регулировщика.
  • С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
  • Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
  • Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
  • Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
  • Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
  • Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
  • Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
  • Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).

Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто LADA Kalina выглядит следующим образом:

Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.

Особенности процесса

Lada Kalina первого и второго поколения отличаются не только внешне, но и двигателем. Регулировка тоже, хоть и незначительно, но отличается. Она нужна только на двигателе с 8 клапанами, конструкция которого не менялась, поэтому разницы в процедуре установки тепловых зазоров на первом и втором поколении нет никакой. На двигателях с 16 клапанами этот процесс не имеет смысла, так как с завода конструкция предусматривает наличие гидрокомпенсаторов, которые поддерживают оптимальный зазор без дополнительного вмешательства.

READ  Замена заднего ступичного подшипника Chevrolet Cobalt

Процедура заключается в изменении значений промежутков. Работа осуществляется на остановленном двигателе путем вращения коленвала вручную по часовой стрелке. Для этого процесса обязательно потребуются специальные шайбы, которые устанавливаются в ниши толкателей. Всё, что надо сделать, это подобрать шайбу нужного размера.

Регулировка зазора

Работы производятся только на холодном двигателе.

Снимите клапанную крышку, отвернув болты ее крепления. Снимите крышку ремня ГРМ. Отверните свечи ,для того чтобы было легче проворачивать двигатель.

Удалите масло из головки. Делать это лучше при помощи шприца, чтобы на головку не попал мусор.

Производим осмотр кулачков распределительного вала. На них не должно быть сильной выработки и каких либо повреждений.

Установите приспособление для толкателей на шпильки клапанной крышки. привернув его гайками от крышки.

При помощи ключа, по часовой стрелке проверните коленвал, до совпадения меток расположенных на шкиве и крышке ремня ГРМ. После совпадения меток, поверните вал еще примерно на 3 зуба шкива распредвала. В этот момент поршень в первого цилиндра должен находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Щупами 0.2 и 0.35 проверьте зазоры первого и третьего кулачков вала. Если щупы проходят свободно, то необходимо заменить шайбы (Для того чтобы вытащить шайбы из толкателей предусмотрены пазы на верхних кромках). Для этого поверните толкатели пазом к себе. При помощи приспособления утопите клапан, придерживая толкатель вставленной в паз отверткой, чтобы он не вращался.

Фиксируем толкатель в нижнем положении. При помощи пинцета, вытаскиваем шайбу. Подбираем и вставляем новую соответствующего размера, маркировкой к толкателю. Размеры написаны на самой шайбе. Убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазоры.

Если регулировка верна, то щупы должны входить с небольшим усилием. Проворачиваем коленвал, соответственно повороту распредвала, относительно метки, на 90 градусов.

Каждый раз проворачивая коленчатый вал, регулируем остальные зазоры в определенной последовательности.

Значение регулировки клапанов

Если говорить о двигателе внутреннего сгорания, можно вкратце описать такты его работы. Это впуск, затем сжатие, после этого происходит сгорание топлива, и 4 такт заключается в выпуске отработанных газов. На стандартном моторе Kalina 2 и других автомобилях ВАЗ для каждого цилиндра используется по 4 клапана. Два отвечают за выпуск и два за впуск. Принцип их работы прост: при вращении распредвала одновременно открываются оба впускных, а через определенное время два выпускных.

Устройство клапанного механизма

Такт впуска подразумевает движение поршня вниз. Вместе с тем открываются клапаны впуска, подавая в цилиндр дозу смеси воздуха и бензина. На следующем этапе поршень начинает подниматься вверх, а впускные клапаны закрываются. Таким образом, идет такт сжатия. Дойдя до верхней точки цилиндра, поршень резко отбрасывается назад воспламенением смеси свечой зажигания. После того как поршень достигает крайней нижней мертвой точки, открываются клапаны выпуска. Когда он начинает подъем вверх, вместе с тем выталкиваются отработанные газы.

Соответственно, без клапанов фактически невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Их функция напрямую зависит от правильного вращения распредвала. А если быть точным, отросткам на нём, называемыми толкателями.

Что касается клапанов, то важнейший параметр их работы – это тепловой зазор и правильность его регулировки. Ведь для стабильного функционирования работы механизма газораспределения важна любая мелочь.

Назначение теплового зазора

Когда этот промежуток правильно отрегулирован, толкатель и кулачок распредвала прижимаются друг к другу максимально сильно, чтобы обеспечить идеальный контакт между поверхностями. При этом необходимо учитывать, что все детали ДВС преимущественно изготавливаются из разных сплавов и металлов (алюминий, медь, чугунные соединения). Толкатели, распредвал и непосредственно клапанная группа тоже металлические. Как известно, любой металл при сильном нагреве имеет свойство увеличиваться в размере. В результате зазор, который существует на холодном силовом агрегате, существенно отличается от аналогичного на прогретом. Проще говоря, клапаны оказываются либо слишком зажаты, либо не обеспечивается плотный контакт поверхностей.

Регулировка зазоров представляет собой установку специальных промежутков между клапаном и поршнем с учётом расширения металлов при нагреве. Значения эти настолько малы, что для их измерения используются микроны. При этом для выпуска и впуска применяются разные значения.

У каждого автопроизводителя, и у АвтоВАЗа в том числе, есть регламент, по которому выставляются нужные показатели. Это и называется в народе регулировкой клапанов. Производитель четко регламентирует и периодичность проведения подобной процедуры: не реже чем раз в 50 000 км пробега. Обычно для этих целей используются специальные регулировочные шайбы, которые меняются в верхней части толкателей.

Увеличенный или недостаточный тепловой зазор сказывается на работе газораспределительного механизма крайне негативно. В целом нарушается работа всего двигателя.

READ  Замена внутреннего шруса Niva 2121

Отличия нагрузки на клапаны выпуска и впуска

Практически все элементы двигателя внутреннего сгорания подвергаются серьезным тепловым нагрузкам, клапанная группа не стала исключением. Диаметр их штока не превышает 5 мм. А при сгорании топлива выделяется тепловая энергия, и температура при этом на кратком отрезке времени может достигать 2 000 градусов. На выпускных деталях устанавливается больший зазор из-за более сильного нагрева от выхода отработанных раскаленных газов. Значит, и расширяется металл от таких температур больше, чем на впуске.

Последствия несвоевременной регулировки

Если не отладить тепловые промежутки, могут возникнуть две основные проблемы. Первая подразумевает чрезмерное зажатие. Вторая, наоборот, состоит в слишком больших значениях зазора.

Периодичность регулировки клапанов на Kalina 8 клапанов

Помнится некоторое время назад была у меня девятка (Раньше с таким ГРМ я дело не имел) поэтому гонял 9-ку на регулировку зазоров к спецу в сервис. Так вот два раза из трех пришлось клапонить головку по причине прогара клапанов (в сервисе говорили мол бензин хреновый), после третьего раза решил по приезду в гараж дай сам попробую промерять зазоры. Ну и как результат один из клапанов оказался поджат. Я в сервис, а мне мол блин такой мол толщины шайбы у нас нет, надо мол клапан резать, а это дело кропотливое и трудоемкое да и зазор приходится потом постоянно подправлять клапан мол сминаться начинает. Ну в общем попал ты парень под замену ГБЦ мол у тебя седло изношено, а я мол а седло заменить, а эта процедура дорогая и выходит так что проще ГБЦ новую купить, а так работа мол выполнена качественно и в срок, а эта проблема к регулировке клапанов отношения не имеет и в стоимость работ не входит. Ну в общем ушёл я грустный от них с мыслью, что попал я на деньги. А вечером поделился проблемой с батей. А он мне, так сам все сделай подрежь клапан да выставь зазоры, мол все равно ГБЦ под замену. Так вот на следущий день была приобретена приспособа для снятия и установки шайб, промерены зазоры для определения какие клапаны и на сколько резать. Да правда пришлось ГБЦ снимать так как другой возможности подрезать клапан не вынимая его я не имел (но здесь был плюс — клапана были притерты заново лично мной и установлены новые дорогие масло отражательные колпачки). Так вот результат такой работы зазоры пришли все в норму (и появился запас на уменьшения толщины шайб), подъедание масла прекратилось, компрессия по цилиндрам стала ровной. А миф про смятие клапана так и не подтвердился, может просто клапана фирменные брать надо, а не туфту всякую ставить. Так что уважаемые кто ищет решение проблемы, тот всегда его надет.

Типы двигателей

Первые автомобили «LADA Kalina» получили силовой агрегат объемом 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами. На данных моделях периодическая регулировка зазоров клапанов нужна обязательно. Позже производитель предложил машину с объемом мотора 1,4 л и 16-ю клапанами, зазоры которых регулировать практически не нужно. Следующий вариант конструкторской мысли – авто с двигателем 1,6 л и ГРМ с 8-ю клапанами, которые нужно периодически настраивать. И «хитовая» модель – «LADA Kalina» с 16-ю клапанами и силовой установкой в 1,6 л. Здесь регулировка требуется очень редко: но если оборвется приводной ремень ГРМ, клапана загнутся.

Регулировка зазоров в приводе клапанов LADA Kalina, Раздел 4

Вопрос с регулировкой тепловых зазоров является классическим: каждый должен уметь менять шайбы на толкателях 8-клапанника. Но есть «вредный совет», который относится к мотору ВАЗ-21116: дескать, для клапанов выпуска зазор лучше сделать равным 0,40, а допуск пусть составляет 0,05 мм. В действительности требования не поменялись со времён двигателя 11183: средние цифры должны равняться 0,20 и 0,35. Следуя «вредным советам», получают одно – мотор на холодную «стучит». И это – для значения 0,40! Его ещё надо суметь выставить, а может получиться и 0,45… И тогда 4 из 8 клапанов на Ладе Kalina наша регулировка убьёт. Речь идёт о семействе Kalina 2, где единственным 8-клапанником был мотор 21116.

Дальше приводится видео, где записан стук клапанов.

ROCKYMOTION.RU 2022