Содержание

Выбираем лучшее масло для Volvo XC90 — наш рейтинг

Volvo XC90 в первый раз появился еще в 2003 году, но шведская компания повсевременно заносит в кроссовер конфигурации, так что не факт, что в Volvo XC90 2014 года можно заливать такое же масло, что и в 1-ое поколение кроссовера.

Как определить, подходит ли масло?

В последней версии Volvo XC90 D4 можно использовать масло с вязкостью 0W30 и допуском ACEA A5/B5.

Рейтинг лучших масел для Volvo XC 90 — чем заменить Castrol?

Так что, не так принципиально, кто производитель масла, а имеет ли оно допуск по интернациональной систематизации ACEA A5/B5. Другое масло для Volvo XC90 использовать нельзя, ведь это приведет к выходе из строя мотора либо катализатора.

Какие масла и жидкости заливать в ГУР (гидроусилитель) и ЭУР (электроусилитель)?

Очень нередко автомобилисты задаются вопросом, а какое же масло залить в систему электро и гидроусилителя. Каждый производитель советует свое масло, но какое из их лучше?!

масло, volvo

Итак, в этой статье мы затронем тему жидкостей, применяемых в системах гидравлического усилителя руля (ГУР) современных автомобилей.

Систематизация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы ГУР отличают по цвету. Но реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла 1-го цвета могут быть совсем различными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красноватое масло, то можно добавлять другое красноватое масло совсем некорректно. Потому пользуйтесь таблицей, приведенной ниже.

Три цвета масла – это последующие:

1) Красноватый. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красноватого цвета соединять нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но они все относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и время от времени ГУР).

2) Желтоватый. Семейство масел для ГУР желтоватого цвета в большинстве случаев применяется в Мерседесах.

3) Зеленоватый. Масла зеленоватого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленоватого цвета соединять нельзя!) любит концерн VAG, также Peugeot, Citroen и некие другие. В автоматические коробки не подходят.

Минералка либо синтетика? Давние споры о том, что лучше. синтетика либо минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в системе ГУР, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла ужаснее действуют на ресурс резиновых деталей на базе натуральных каучуков (фактически все типы резин), вследствие собственной хим злости. Для того чтоб заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особенный состав.

Внимание: редчайшие авто употребляют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла нередко используются в Коробка автомат. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в аннотации непосредственно не обозначено синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:

1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;

2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.

3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля? В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень

4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР

2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)

3) функция уменьшения износа фрикционов

Присадки, содержащиеся в жидкости

1)присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)

7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATFType T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для ГУР, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно: = тогда это одно и тоже масло только разных производителей. их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу системы ГУР и не уменьшит ресурс.

= = =

Febi 02615 WAG SWAG 10 90 2615 VAG G 009 300 A2 Mercedes A 000 989 88 03

Желтое минеральное Желтое минеральное Желтое минеральное Желтое минеральное

=

Febi 08972 SWAG 10 90 8972 mobil ATF 220 Ravenol Dexron-II

Желтое мин-ое Желтое мин-ое Красное мин-ое Красное минеральное

=

Nissan PSF KLF50-00001 Мobil ATF D/M Castrol TQ-D Мobil 320 Nissan KE908-99931 Dexron-III Chevron MD-3 Dexron-III

красное мин-ое красное мин-ое красное мин-ое красное минеральное красное минеральное красное минеральное

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

=

Febi 06162 SWAG 99 90 6162 VAG G 004 000M2 BMW Pentosin Febi 21647 SWAG 10 92 1647

Зеленое мин. Зеленое мин. Зеленое мин. Зеленое минер-ое Синее минеральное Синее минеральное

Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

=

Febi 06161 SWAG 99 90 6161 VAG G 002 000 M2 Opel 19 40 715 Opel/Saab 93 160 548 Peugeot/Citroen 9 979.A3

зеленое синтет-ое зеленое синтетическое зеленое синтет-ое зеленое синтет-ое зеленое синтетическое оранжевое синтетическое

Таким образом, мы ознакомили вас немного с теорией.

READ  Volkswagen Passat замена ремня помпы

Подборка масла в ГУР

И если у вас возникли проблемы с системой рулевого управления, компания ГУР-ЦЕНТР с радостью избавит вас от них, потому что у нас работают профессионалы своего дела, которые производят весь комплекс услуг, позволяющий давать самую большую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:

  • диагностика всей системы рулевого управления,
  • снятие/установка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • разборка и тщательная мойка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • шлифовка, полировка валов,
  • замеры и подбор необходимых для ремонта комплектующих,
  • сборка, регулировка и проверка рабочих характеристик рулевых реек и насосов ГУР, ЭГУР на спец.стендах,
  • промывка системы ГУР,
  • для электрических реек — адаптация.

Какое масло в ГУР Volvo хс90

Жидкость в ГУР рекомендовалось заменить — по визуальному осмотру бачка ГУР и его крышки.

Самой жидкости был 1 литр Volvo 30741424 =970 руб

Как вариант — брать для ГУР Pentosin CHF 11S (жидкость VAG упомянутая чуть ниже вроде тоже подешевле)pentosin-oil.ru/products/…-chf-11s.html#comment-786Вопрос # Дмитрий 07.02.2014 02:16Добрый день. Имею автомобиль Volvo ХС60 2010 г.в. долил в ГУР G 004 000 M2 (для Volkswagen) хотя для Volvo в инструкции рекомендовано Volvo 30741424. Я правильно понимаю, что это абсолютно одинаковые жидкости Вашего производства?

Ответ # Михаил 07.02.2014 10:08Здравствуйте, Дмитрий! Прямое одобрение Volvo 30741424 имеет продукт Pentosin CHF 202 (G004 000 М2). Он же разливается в оригинальную тару VW. Продукт CHF 11S в теме которого идет обсуждение превосходит оригинальную жидкость, однако полностью совместим с ней. Мы рекомендуем использовать оригинальный продукт CHF 11S, так как на рынке много сомнительных жидкостей, на которых может быть неправомерно указан тот или иной допуск.

Обычно для замены с промывкой нужно побольше жидкости, чем 1 литр. Но после некоторого размышления мастера придумали, как «обойтись» одним литром, если что долить Pentosin.

Добрались до бачка, скачали из него старую жидкость, сняли его

Хорошенько прополоскали бачок очистителем (на фото еще видны внутри пятна, которые в итоге тоже смыли)

Потом собрали половину конструкции, обратный шланг (с помощью шлангов-удлинителей) вывели в канистру, бачку второе отверстие заглушили «чем нашли».Налили новую жидкость в бачок.Запустили ДВС, как только жидкость из бачка почти ушла — заглушили (секунда с небольшим).Долили новую жидкость ГУР в бачок, повторили раза 3-4 — до тех пор, пока из слива не пошла зеленая жидкость.

масло, volvo

Откачали жидкость из бачка шприцом (чтобы не выливать при сборке конструкции).После этого собрали все шланги в нормальном положении. Вернули жидкость из шприца в бачок.Запустили ДВС, прокрутили руль вправо-влево от упора до упора несколько раз.Заглушили ДВС.

Долили жидкость в бачок до максимума — получилось ровно по максимуму (1 литр ушел).И Pentosin добавлять не пришлось.

Работа по замене масла в ГУР =1000 руб (по времени чуть больше часа)

Вот я и добрался, наконец таки, до замены масла в этом важном агрегате. Раньше не лез туда, так как переживал за насос. Но, кто не рискует, тот не пьёт))Я изложу свои небольшие наблюдения. Своей писаниной, я ни в коем случае не хочу кого-то обидеть или расстроить. Так же как и не говорю, что чей-то выбор был не правильным. Это лишь мои домыслы, наблюдения и т.д.Пол ночи я потратил на изучение этого вопроса. Находил и случаи когда после замены масла, насос говорил «Прощайте». Но, эти случаи, были в основном тогда, когда были использованы разные аналоги. Так же, было и много статей и заметок о том, что все прошло хорошо, при использовании аналогов.Я хотел взять себе жидкость VAG. Она дешевле оригинала Volvo. Но, на ней я не увидел маркировки, о том, какое это масло. На оригинальной бутылке Volvo, есть информация о том, что масло минеральное, очищенное растворителем. А на VAGe не нашел. Многие говорят/пишут, что в оригинале VAG залит Pentosin, но откуда эта информация? Я не думаю, что кто-то проводил исследования на молекулярном уровне, с целью сравнения двух типов масел. То, что на бутылке может быть указан допуск, еще не говорит о том, что это масло на 100% подходит вместо оригинала. Допуск может быть, а масла все равно могут быть хоть немного, но разные. Ну ладно, будем считать что там Пентосин. Начитавшись, я понял что почти все аналоги, которые льют большая часть отписавшихся, это синтетика или полусинтетика. Не все, а большая часть… Отдельно это подчеркиваю.Итак, в некоторых каталогах, отмечено что и оригинальная жижа Volvo — синтетика/полусинтетика. Где как. Но, на бутылке же написано, на многих языках, что это минеральное масло.

что бы если что, не говорить что виноват кто-то кто насоветовал, а я начитался и залил, а если что, то виноват сам и только сам. Масло брал в 77Volvo, можно и дешевле найти, но надо ждать, да и разница не сильно велика…Я никого не призываю покупать оригинальную или не оригинальную жижу, я описал свои наблюдения и тот путь, которым я пришел к покупке именно оригинального масла. Вы делайте свой…

Ну, а дальше все просто. Приехал в РусВольво. Заменил с промывкой системы и промывкой бачка.

Слилось не то что бы черное масло, а очень черное… После завершения промывки, пошло отличное, зелененькое)

Я мокнул салфетку, перед заменой, цвет был между зеленым и желтым и стоял ужасный запах гари.

В итоге, все работает. Не гудит, не свистит, по крайней мере пока. Рулежка отличная. Машина естественно поехала веселее, как это всегда бывает))

Спасибо что зашли и почитали, всех Вам благ!

Время поджимает. До НГ осталось совсем немного. Т.к. закупаюсь жидкостями для большого ТО, возникли некоторые сомнения по оригинальному маслу ГУРа. Какая фирма льет эту зеленую жидкость в тару Volvo…Может кому пригодятся артикулы:Volvo 30741424 — полусинтетика.PENTOSIN 202F 4008849501326на этикетке написан артикул Volvo 30741424.(аналогично)VAG G004000M2 — (аналогично)PENTOSIN CHF11S 1405116 — синтетика.

Спасибо Всем, отдельное volver-xc90. дом советов.

Комментарии и мнения владельцев 38

так, а всё же — КТО льёт жидкость в банки Volvo?в двс-кастрол.а в ГУР?не аналоги, феби и пр, а Реально — ЗАВОД?!

Завод ни чего в банки Volvo не льёт. Он вообще не производит жидкости. Есть поставщики, с кем заключены контракты. В ГУР может быть тот же кастрол, пентосин, комма, Феби и т.д. Кто дешевле предложит свою продукцию, тот и будет поставщиком жидкостей в коробочках Volvo.)

Какой-то завод в банки Volvo льёт всё же ))так я и спросил КАКОЙ завод льёт?!кто нонэйм для Volvo делает?

на пентосине нет артикула Volvo.есть допуск …а так это тупо гидрожижа.она бывает разной по составу и цвету…

Состав масел для гидроусилителя руля

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля (мотор, коробка передач, трансмиссия и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее). Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическим и маслами, рабочие характеристики. Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

  • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Замедляющие или подавляющие коррозию
  • Улучшающие смазывающие свойства
  • Препятствующие окислению.

avtoexperts.ru

Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.

Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors. Они именуются Dexron (Декстрон), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.

READ  Сколько масла в МКПП Granta

Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel,, так и сторонними производителями – по лицензии.

Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler. Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes. Benz. Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Chrysler, Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

Внимание: категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

Замена масла ГУР (гидроусилитель) Вольво // Когда и зачем нужна замена масла в гидроусилителе руля?

Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже.40 градусов Цельсия.

Как работает масло для ГУР

Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

«Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:

  • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Какую жидкость лить в ГУР

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод. К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д. Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы. Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Масла и жидкости для ГУР

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Peugeot, Citroen и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Давнишние споры о том что лучше. синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

READ  Подобрать литые диски по марке автомобиля

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно:. тогда это одно и тоже масло только разных производителей. их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.

Масло в ГУР Volvo s80

Вобщем заехал я в гараж с кучей запчастей, и понеслось, решил заменить масло сначала в гуре. (меняю каждый год, ибо тысяча не душит а гуру приятно)1. замена масла в ГУР1) Итак, домпкратим морду так чтобы руль вращался свободно на не заведённом двигателе.

3) Сливаем жижу из бочка в спец тару и откручиваем его ( бережём природу)

4) промываем бочёк от Г…НА ( я мою бензом всегда и сушим)5) Прикручиваем бачёк наместо кроме тонкого шланга ( он в бутылке 2х литровой)6) Заливаем туда новую жижу и крутим руль до упора влево, вправа подливая жижу прогоняя примерно литр( беру 2 литра SWAG)7) Заводим и продолжаем крутить, жижа разогревается и смотрим по уровню.

Запись больше для себя.Стал выть ГУР. Глянул а там масла нет почти и черное всё. Поехал на сервис менять. В целом и сам мог бы, но на холоде впотьмах это делать было не охота.Заметил многие льют Pentosin или Febi. Решили залить оригинал. Разница в 200 руб. между Pentosin и оригиналом.Меняли путем замещения. Итого масла надо 2 литра. 1 литр на промывку и 1 в ГУР.

Комментарии и мнения владельцев 8

Pentosin и есть оригинал…а 200 р ты за надпись Volvo на канистре доплатил

Расскажи симптомы. кроме гудения. У меня всё менялось. но руль был тяжёлый на широкой (235) резине и 17 колёсах. Особенно, пока машина не прогрета и обороты ниже 1 тыс Сейчас поменял колёса на зиму — 16 радиус 215 ширина, стало легче, гул почти пропал… Но пока не прогреется и обороты ниже 800 в мнуту — не айс… Жижа не пенится. рейка не течёт. не сопливит… Не знаю. куда смотреть. Боюсь, что насос. Правда залита жидкость неоригинал (Febi)… Может не из-за этого?!

Насосу все равно какую жижу гонять. Главное, чтобы не воздух, чтобы на сухую не работать. Я подливал мобил АТФ, декстрон 3 и насос отлично пашет по сей день.

ну как можно лить АТФ?! АТФ это масло, а в наши ГУРы льётся гидравлическая ЖИДКОСТЬ. Для того чтобы улучшить характеристики рулевого управления и его надёжность. И зимой руль легче крутитьВ мануале чёрным по белому написано.

А что масло не жидкость? Может газ? Ну не было ничего другого, а ехать надо было. Давно это было.

Расскажи симптомы. кроме гудения. У меня всё менялось. но руль был тяжёлый на широкой (235) резине и 17 колёсах. Особенно, пока машина не прогрета и обороты ниже 1 тыс Сейчас поменял колёса на зиму — 16 радиус 215 ширина, стало легче, гул почти пропал… Но пока не прогреется и обороты ниже 800 в мнуту — не айс… Жижа не пенится. рейка не течёт. не сопливит… Не знаю. куда смотреть. Боюсь, что насос. Правда залита жидкость неоригинал (Febi)… Может не из-за этого?!

Замена масла в ГУР. Volvo S60, S80. Power steering flush.

на руле симтомов никаких не было. просто при повороте руля он гудел. прочел что гудит, т.к. воздух хватает. глянул а у меня масла ниже уровня было. когда поменяли и долили, руль тяжелее стал. быстрее возвращается после поворота в обычное положение.

Расскажи симптомы. кроме гудения. У меня всё менялось. но руль был тяжёлый на широкой (235) резине и 17 колёсах. Особенно, пока машина не прогрета и обороты ниже 1 тыс Сейчас поменял колёса на зиму — 16 радиус 215 ширина, стало легче, гул почти пропал… Но пока не прогреется и обороты ниже 800 в мнуту — не айс… Жижа не пенится. рейка не течёт. не сопливит… Не знаю. куда смотреть. Боюсь, что насос. Правда залита жидкость неоригинал (Febi)… Может не из-за этого?!

У тебя может быть подклинивает крестовина рулевого вала, внутренний износ насоса ГУР, внутренний износ рейки или любое сочетание этих симптомов.После замены жидкости ГУР она потемнела и как быстро?

Подходит для моделей:C30 Electric S60 (-09) S80 (-06) S80 (07-) V70 (00-08) V70 (08-) V70 XC (01-) / XC70 (-07) XC60 XC70 (08-)

Подходит для двигателей:B5204T3 B5204T4 B5204T5 B5234T3 B5234T7 B5244S B5244S2 B5244S6 B5244SG B5244SG2 B5244T3 B5244T4 B5244T5 B5254T10 B5254T11 B5254T2 B5254T4 B5254T6 B5254T8 B6284T B6294S B6294S2 B6294T B6304S3 D5244T D5244T10 D5244T14 D5244T16 D5244T19 D5244T2 D5244T3 D5244T4 D5244T5 D5244T6 D5244T7 D5252T MSA 15.8