Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) при нажатии на педаль наращивает давление рабочей воды. За счёт этого давления происходит перемещение штока вилки включения/выключения сцепления.

сцепление, лучше, поставить, 2107

Главный цилиндр сцепления конвертирует усилие от нажатия на педаль в давление рабочей воды, которое двигает шток вилки включения/выключения муфты

В корпусе ГЦС размещены поршень толкателя 3 и поршень головного цилиндра 5. Внедрение дополнительного поршня толкателя понижает круговое усилие на поршень ГЦС при нажатии педали. При всем этом уплотнительное кольцо 4 прижимается к стенам зеркала цилиндра и улучшает герметизацию поршней. Для обеспечения плотности снутри цилиндра предназначено уплотнительное кольцо 12, размещённое в канавке поршня 5.

Для дополнительного уплотнения поршня в его направляющей части 9 просверлено осевое отверстие, соединённое с канавкой кольца 12 круговыми каналами. При росте давления в рабочем пространстве ГЦС оно добивается внутренней части кольца 12 и распирает его. За счёт этого возрастает плотность поршня головного цилиндра. Сразу кольцо 12 выступает в качестве перепускного клапана, через который рабочая часть цилиндра соединяется с бачком с рабочей жидкостью. При достижении поршнями последнего положения у пробки 11 уплотнительное кольцо 12 открывает компенсационное отверстие.

Не берите этот комплект не когда!// Сцепление для АВТОВАЗА// Какое купить сцепление//

Через это отверстие при включении сцепления (когда поршень РЦС создаёт лишнее оборотное давление) часть воды перебегает в бачок. В первоначальное положение поршни возвращает пружина 10, которая одним концом давит на пробку 11, а другим — на направляющую 9 поршня 5. Все внутренние детали ГЦС фиксируются стопорным кольцом 2. Со стороны крепления на ГЦС надевается защитный чехол, предохраняющий рабочую часть цилиндра от попадания грязищи.

В большинстве случаев у головного цилиндра изнашиваются уплотнительные кольца. Их всегда можно заменить из ремонтного комплекта. При более серьёзных дефектах ГЦС изменяется полностью.

Если забьётся компенсационное отверстие, снутри системы привода создастся лишнее давление, которое не дозволит муфте стопроцентно включиться. Она будет пробуксовывать.

Нажимной диск

На вазовской классике употребляются два типа таких устройств:

  • 2103 – для машин с моторами объемом до 1,5 л.
  • 2121 – для авто с движками объемом до 1,7 л.

Снаружи они фактически схожи, их просто можно спутать – поперечник диска в обоих случаях составляет 200 мм. Но отличительные знаки все таки есть:

Лучшее сцепление для ВАЗов

  • На изделии 2121 имеется метка в виде шестимиллиметрового отверстия в одной из прорезей лепестка диафрагменной пружины.
  • Ширина фрикционных накладок 2103 составляет 29 мм, а 2121 – 35 мм.

Осмотр частей сцепления

После снятия сцепления нужно кропотливо оглядеть корзину, ведомый диск и нажимной подшипник на предмет повреждений и следов износа. Повышенное внимание следует направить:

  • у ведомого диска — на состояние фрикционных накладок, демпферных пружин и гнёзд, также шлицов ступицы;
  • у корзины — на состояние демпферных пластинок, пружин, кожуха и нажимного диска;
  • у нажимного подшипника — на свободный ход роликов и места посадки стакана.

Отдельные элементы сцепления ремонту не подлежат, а заменяются в комплекте. Если на рабочих поверхностях маховика, ведомого и нажимного дисков обнаружены следы масла, следует проверить состояние сальников коленвала и первичного вала коробки. Изношенные и повреждённые резиновые элементы при всем этом непременно заменяются. Не считая этого, следует пристально оглядеть вилку включения и выключения сцепления. Если на её концах имеются следы износа, вилку необходимо заменить.

Устройство гидропривода сцепления

Передача крутящего момента от мотора на ведущие колёса осуществляется при помощи гидравлического привода.

Гидропривод сцепления передаёт усилие от педали на вилку включения и выключения сцепления

Гидропривод играет важную роль при начале движения автомобиля и переключении скоростей. В его состав входят:

  • педаль;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • трубопровод и шланг;
  • толкатель;
  • вилка включения и выключения сцепления.
READ  Снятие переднего бампера Ford Focus 2 рестайлинг

Гидропривод позволяет плавненько включать сцепление и отключать его, не прилагая огромных усилий при нажатии педали.

Невзирая на трудоёмкость, работы по замене и регулировке сцепления ВАЗ 2107 достаточно ординарны и не требуют какого-нибудь специального оборудования, способностей и познаний. Даже начинающий автовладелец, владея стандартным набором слесарных инструментов и советами профессионалов, без особенных заморочек сумеет выполнить все операции.

Критерии: какое сцепление лучше поставить на авто ВАЗ 2107 классической конструкции?

  • Плоскость фрикционных накладок должна быть однородной, при зрительном осмотре забияки, трещинкы и сколы недопустимы.
  • Наличие масляных пятен на диске категорически не допускается.
  • Зрительно оценить качество клепки, бортовка каждой заклепки должна быть схожа, неравномерный расклеп по бокам недопустим.
  • Шлицы должны быть без повреждений.
  • Проверить отсутствие свободного хода на пружинах, демпферах и накладках. Наличие свободного хода гласит о низкокачественной сборке узла.

Автовладелец, которого интересует, какое сцепление идеальнее всего поставить на традиционный ВАЗ 2107, должен направить внимание на маркировку демпферной пластинки. Тут находится фирменный символ, выполненный лазером либо голограммой, который представляет собой результативную меру в борьбе с контрафактной продукцией.

Раздельно стоит разглядеть аспекты выбора нажимного диска для традиционной вазовской «семерки»:

  • Оценить качество кожуха корзины, честные конторы делают их способом штамповки. Наличие глубочайших царапин и срезов – признак низкокачественной детали.
  • Оглядеть качество клепки.
  • Оглядеть уровень производства литого диска и механической обработки его зеркала. Наличие микротрещин, раковин и неровностей неприемлимо, и, напротив – безупречная поверхность показывает на высококачественный материал и сверхтехнологичную обработку детали.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления нужна после его ремонта либо замены, также после прокачки гидропривода. Для этого будет нужно:

  • рожковые ключи на 8, 10, 13 и 17;
  • линейка с делениями;
  • пассатижи.

Основополагающие принципы выбора сцепления

Зависимо от варианта, требуется подобрать ведомый диск либо нажимной, и на данный момент вы узнаете некие особенности выбора первой и 2-ой детали.

Поверхность, которая отвечает за трение фрикционных накладок, должна быть сделана из однородного материала. При зрительном осмотре принципиально отсутствие разных задиров, сколов, трещинок и иных проблем. Направьте внимание на то, что диск не должен быть замаслен, а на поверхности категорически не допускается наличие пятен других жидкостей. Как указывает практика, большая часть производителей не делают этих требований, поэтому как вправду высококачественная накладка не может стоить недорого. Оцените качество клепки. Маленькие заклепки размещаются на ведомом диске с фрикционными накладками, также на пластинках демпфера. Бортовка каждой заклепки должна быть схожей остальным – принципиально, чтоб был равномерный расклеп по бокам.

Есть смещения либо люфты на демпферах либо накладках? Пружины люфтят? Эти недочеты молвят о нехорошем качестве детали.

Шлицы должны быть безупречными, без повреждений. Единственное, что допускается – это малозначительные следы масла. Самое последнее, на что обращается внимание – маркировка демпферной пластинки. Производители ведомых дисков наносят собственный фирменный символ конкретно на это место. Уникальная деталь маркируется лазером либо голограммой с выштамповкой логотипа компании – это более действующие методы борьбы с подделками. Данный способ не применяется всеми компаниями-производителями везде, но все таки стоит уделять свое внимание.

Как и с ведомой деталью, оцените клепку пластинок, размещаемых по периметру корзины сцепления. Аккуратное выполнение, наличие симметричной бортовки – признаки честного производителя. Различные недочеты, видимые невооруженным глазом, – свидетельство того, что детали выполняются в подпольных гаражах.

Есть сколы, недоклеп, трещинкы, перекосы? Попросите торговца показать нажимные диски более суровых компаний.

Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107?

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ НА АВТО.

Самое неблагодарное занятие – это постоянно что-либо сравнивать и оценивать. Особенно это актуально среди водителей автомобилей. Наверняка вы знаете распространенную поговорку «кто на чем учился» – это высказывание особенно популярно среди нас, автомобилистов.

Поэтому далее в статье мы не дадим вам ответ на вопрос «Какое сцепление лучше?», а приведем исчерпывающий список топ-производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.

Это своего рода обзор, который даст вам ответы на самые распространенные ответы при выборе. Никогда не опирайтесь на чужие советы – сделаете только хуже (в большинстве случаев). Когда речь идет о выборе сцепления – полагайтесь только на собственный опыт, так как никто, кроме вас, не сможет подобрать именно то, что действительно подойдет вам.

Выбирайте лучшее сцепление от именитых производителей

Тройка лучших производителей сцепления для автомобилей ВАЗ:

READ  Какие противотуманки лучше поставить на ВАЗ 2110

Valeo – отлично зарекомендовавший себя производитель автомобильных деталей. Компания поставляет компоненты как производителям, так и в розничную сеть; появилась в 1923 году (Франция). Специализация компании начиналась как раз с производства дисков сцепления и тормозных колодок, поэтому качество деталей этого производителя совершенствуется уже более 90 лет. Со временем фирма начала активно запускать производства на просторах Италии и Испании с открытием ряда дочерних компаний. По состоянию на сегодняшний день, Valeo – передовой производитель автомобильных деталей в европейской части континента.

Диски сцепления от Valeo – компоненты, которые предоставляют водителю мягкость и комфорт, в отличие от ведущих конкурентов. Что касается надежности – она никоим образом не страдает, а даже превосходит большинство именитых аналогов, доступных на сегодняшнем рынке.

Сцепление Luk – передовое решение, которое имеет в своем составе гаситель крутильных колебаний как ведомого, так и нажимного диска. Деталь отличается свойством демпфирования вибрации – это еще один плюс к получению максимального комфорта. В России Luk собирает только положительные оценки и в соотношении цена-качество – сцепление от этого производителя является лучшим решением к применению на ВАЗ.

В завершение можно сказать, что все три представленные компании-производители дисков сцепления для автомобилей ВАЗ обладают отличным качеством и надежностью. Подобрать наиболее удачный вариант, можно только попробовав каждый из трех дисков самостоятельно. Наша скромная рекомендация к выбору – Valeo.

Триал

Еще один отечественный производитель, который гарантирует для своих дисков до двух миллионов циклов нагрузки без утраты эксплуатационных свойств. Средний пробег деталей комплекта составляет 80 000 км. Некоторые автомобилисты жалуются на возникновение трещин на ведомом диске в районе пружин, в результате чего они вылетают. Однако стоит отметить, что подобные неполадки у них возникли после двух-трех лет эксплуатации.

Нажимной диск

На вазовской классике используются два типа таких механизмов:

  • 2103 – для машин с моторами объемом до 1,5 л.
  • 2121 – для авто с двигателями объемом до 1,7 л.

Внешне они практически идентичны, их легко можно перепутать – диаметр диска в обоих случаях составляет 200 мм. Однако отличительные знаки все же есть:

  • На изделии 2121 имеется метка в виде шестимиллиметрового отверстия в одной из прорезей лепестка диафрагменной пружины.
  • Ширина фрикционных накладок 2103 составляет 29 мм, а 2121 – 35 мм.

Сцепление на классику – Едем плавно: какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107 и почему?

Kraft

  • мягкий выжим;
  • отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
  • маховик практически не изнашивается.

Выбирайте лучшее сцепление от именитых производителей

Тройка лучших производителей сцепления для автомобилей ВАЗ:

Valeo – отлично зарекомендовавший себя производитель автомобильных деталей. Компания поставляет компоненты как производителям, так и в розничную сеть; появилась в 1923 году (Франция). Специализация компании начиналась как раз с производства дисков сцепления и тормозных колодок, поэтому качество деталей этого производителя совершенствуется уже более 90 лет. Со временем фирма начала активно запускать производства на просторах Италии и Испании с открытием ряда дочерних компаний. По состоянию на сегодняшний день, Valeo – передовой производитель автомобильных деталей в европейской части континента.

Диски сцепления от Valeo – компоненты, которые предоставляют водителю мягкость и комфорт, в отличие от ведущих конкурентов. Что касается надежности – она никоим образом не страдает, а даже превосходит большинство именитых аналогов, доступных на сегодняшнем рынке.

Сцепление Luk – передовое решение, которое имеет в своем составе гаситель крутильных колебаний как ведомого, так и нажимного диска. Деталь отличается свойством демпфирования вибрации – это еще один плюс к получению максимального комфорта. В России Luk собирает только положительные оценки и в соотношении цена-качество – сцепление от этого производителя является лучшим решением к применению на ВАЗ.

В завершение можно сказать, что все три представленные компании-производители дисков сцепления для автомобилей ВАЗ обладают отличным качеством и надежностью. Подобрать наиболее удачный вариант, можно только попробовав каждый из трех дисков самостоятельно. Наша скромная рекомендация к выбору – Valeo.

Ведомый диск

Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:

  • 200х140 – для моторов объемом до 1,5 л; бывают двух марок: 2103 и 2107, на последнем установлены безасбестовые накладки.
  • 200х130 – диск по документации носит марку 2121 и разработан для ВАЗ 2121, но возможна установка и на «семерку». Кроме размера отличается усиленным демпфером с усиленными диафрагменными пружинами.
READ  Стук рулевой рейки Mazda 6 gh

Еще один заметный фактор – ведомый диск 2121 имеет большее количество заклепок на накладках, чем аналог под маркой 2103.

Sachs

Немецкий производитель имеет богатый опыт производства деталей трансмиссии. Все модели муфт укомплектованы безасбестовыми накладками, при этом они обеспечивают:

  • Оптимальную передачу крутящего момента.
  • Устойчивы к повышенным нагрузкам.
  • Не требуют обслуживания.

Отечественное предприятие, поставляющее оригинальную продукцию для автомобилей Lada. Конструкция муфты разработана инженерами из Тольятти, но комплектующие в производстве применяются в основном импортные. Большинство автовладельцев, в качестве решения вопроса, какое из сцеплений лучше поставить на классику ВАЗ 2107, останавливаются именно на этом производителе. Причина такого выбора – невысокая цена и приемлемое качество.

Valeo

Многие отмечают надежность новых комплектов Валео, которые зачастую работают без поломок более 150 000 км пробега. Из недостатков – высокая стоимость.

Всемирно известный немецкий производитель фрикционных муфт. Продукция всегда отличалась передовыми конструктивными решениями. Например, использование гасителя крутильных колебаний нажимного и ведомого дисков существенно демпфирует вибрации, что способствует комфорту. Муфты LuK – наиболее оптимальный выбор в соотношении цена-качество, однако в продаже встречается много подделок, так что при покупке нужно быть внимательно.

Ведомый диск

Чтобы определиться, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2107, не помешает знать, что диск для «классики» довольно просто отличить от «переднеприводного» по отгибам, которые частично прикрывают демпферные пружины. Ведомые диски выпускаются в двух типоразмерах:

  • 200х140 – для моторов объемом до 1,5 л; бывают двух марок: 2103 и 2107, на последнем установлены безасбестовые накладки.
  • 200х130 – диск по документации носит марку 2121 и разработан для ВАЗ 2121, но возможна установка и на «семерку». Кроме размера отличается усиленным демпфером с усиленными диафрагменными пружинами.

Еще один заметный фактор – ведомый диск 2121 имеет большее количество заклепок на накладках, чем аналог под маркой 2103.

С высоким качеством продукции, выпускаемой компанией Kraft для автомобилей, хорошо знакомы наши автолюбители. Многие узлы применяются в автомобилях как российского производства ВАЗ и ГАЗ, так и авто зарубежных компаний. В обязательном порядке все детали проходят многостадийную проверку на качество. Среди отечественных автолюбителей наибольшим спросом пользуется фирменное сцепление Крафт.

Все комплекты имеют собственный идентификационный номер, гарантирующий контроль и сервисное обслуживание. Все механизмы классифицированы, что предоставляет возможность подбора их к любому авто.

Основные неисправности

В зависимости от интенсивности эксплуатации и характера вождения могут возникнуть следующие поломки:

  • износ ведомого диска;
  • поломка демпферных пружин;
  • износ подшипника выключения;
  • поломка нажимного диска.
  • посторонний шум при работе;
  • вибрации;
  • неполное включение;
  • посторонний запах;
  • неполное выключение;
  • рывки при работе.

Помимо разборки муфты, есть варианты простой проверки по основным пунктам, доступные для самостоятельного выполнения.

  • Запустить мотор и поставить машину на «ручник».
  • Включить 4 передачу.
  • Медленно отпустить педаль и добавить газ.
  • Если двигатель не заглох, то пора делать замену муфты.
  • Запустить мотор и включить 1 передачу.
  • Если ведомый диск не отходит от маховика, передача будет включаться с усилием.

Как вариант следует прокачать гидропривод; отсутствие эффекта говорит о поломке муфты.

О качестве продукции Kraft уже наслышаны многие отечественные автолюбители. Ее ассортимент используется для машин как отечественного автопрома ВАЗ и ГАЗ, так и моделей иностранных компаний. Все детали проходят многоступенчатую систему проверки качества.

Каждый комплект имеет свой идентификационный номер, обеспечивающий контроль и гарантийное обслуживание. Классификация механизмов дает возможность подобрать их к любому автомобилю.

  • мягкость выжима;
  • снижение шума;
  • большой ресурс;
  • стойкость к перегреву.

Среди недостатков некоторые водители обращают внимание на недолговечность выжимного подшипника. Но здесь много зависит от самого стиля вождения.

Kraft

  • мягкий выжим;
  • отсутствие перегрева при тяжелом режиме эксплуатации;
  • маховик практически не изнашивается.

Отзывы

Выжимной подшипник

Деталь поставляется в комплекте и имеет дополнительное название – муфта выключения. Для «классики» ее маркировка также начинается с набора цифр 2101. Подшипник визуально отличается наличием проволочных скобочек, с чем знакомы автолюбители, выполнявшие замену рабочего цилиндра на Lada.