Содержание

Диаметр форсунки (сопла, дюзы) пневматического покрасочного пистолета (краскопульта)

При выборе форсунки важно знать следующее правило : чем меньше зерно распыляемого лакокрасочного материала, тем меньше должен быть диаметр форсунки.

Для базовых красок с эффектом металлик – 1,2. 1,3 мм. Для акриловых красок и лаков подойдет размер дюзы – 1,4. 1,5 мм.

Электро краскопульт. Маленький безвоздушник. Что он может? Как выбрать? Отзыв, обзор, сравнение.

Для покраски акриловыми грунтами рекомендуется выбрать дюзу 1,5. 1,7 мм, а для нанесения распыляемой шпатлевки – 1,7. 2,0 мм.

Для людей, которые являются новичками в покрасочной сфере, рекомендуем для начала остановиться на приобретении краскопульта с диаметром форсунки 1,4 мм. Этого будет вполне достаточно на первом этапе.

Так что же выбрать?

Наиболее лучший и оптимальный вариант для покраски автомобиля в гаражных условиях – это краскопульты системы LVLP.

Как и чем можно прочистить краскопульт?

Друзья, далее мы рассмотрим такую немаловажную процедуру как чистка краскопульта.

Основное правило – после окончания работы с краскопультом, сразу (в течении двух часов) промыть покрасочный пистолет. В ином случае, очистка пистолета будет намного сложнее, а время для автомаляра – очень ценный ресурс, который необходимо беречь.

Сложность очистки краскопульта заключается в том, что пульверизатор имеет очень тонкое строение (мелкие детали, плотность прилегания друг к другу). Краска или другой лкм любит застывать именно в местах плотного прилегания. Поэтому очистить автоэмаль в таких местах – это первоочередная задача после покраски авто.

Сперва сливаем остатки лакокрасочного материала с бачка краскопульта.

Заливаем растворитель в бачок, закрываем крышку и взбалтываем.

Нажимаем курок, чтобы остатки “грязного” растворителя вытекли.

Далее нужно вытереть внутреннюю и наружную часть бачка краскопульта чистой тряп­кой, которая не оставляет ворса. Также не забудьте о крышке.

Затем откручиваем и сни­маем воз­душ­ную голов­ку покрасочного рас­пы­ли­те­ля. Снимаем также и уплотнитель.

Откру­чиваем регу­ля­тор пода­чи жидкости и снимаем иглу с пру­жи­ной.

Откручиваем гаечным ключом покрасочную головку с форсункой.

Затем ставим в емкость с растворителем иглу все детали (иглу, головки). Важно знать, что замачивать можно лишь отдельные детали краскопульта, но не весь краскопульт, это действительно важная деталь.

Собираем пульверизатор и промываем еще раз растворителем. Смазываем специальной смазкой уплотнитель запорной иглы.

Внимательно и тщательно про­тираем иглу краскопульта тряп­кой.

выбрать, пульверизатор, покраска, авто

Как выбрать краскопульт (пульверизатор) для покраски авто?

Поскольку покупка краскопульта довольно ответственный и времязатратный этап любого маляра, ибо пульверизаторов на рынке огромное количество, то вам жизненно необходимо более детально окунуться в теорию по видам пульверизаторов и их систем. На этот и другие вопросы по выбору краскопульта для покраски авто мы постараемся ответить в этой статье.

Начнем пожалуй с теории. Для работы с пневматическим краскопультом необходимо использование компрессора (предназначен для сжатия газов под определенным давлением). Сам пульверизатор – это инструмент, для распыления жидкостей (в нашем случае лаков. красок ) на мелкие капли, сверху или снизу которого располагается бачок для хранения краски или другой жидкости. Краскопульт через штуцер присоединяется к шлангу, который идет в компрессор.

Основные регулировки на пульверизаторе

Регулятор подачи воздуха, который поможет настроить давление так, как Вам удобно.

READ  Какая краска лучше для авто

Регулятор размера факела (струи). Дает возможность автомаляру подобрать оптимальную форму распыла.

Регулятор сопла (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Для того, чтобы устройство работало эффективно, его детали должны быть сделаны из высококачественных материалов. а также они должны быть правильно подобраны друг к другу для лучшего взаимодействия. Поскольку краскопульт – это сложный инструмент для покраски авто. то им пользуются обычно автомобильные маляры с достаточным опытом работы в данной сфере. Но если Вы любитель, то ничего страшного, всё можно изучить при желании, а самое главное только с опытом придет мастерство в покраске и работе с этим инструментом.

Компрессор и краскопульт

Пульверизатор (он же краскопульт) рекомендуем подбирать под производительность компрессора. Если он вырабатывает 260 л, то система распыления HVLP ему не подойдет, и стоит взять краскопульты другой системы.

Старайтесь подобрать покрасочный пистолет так, чтобы его потребность в сжатом воздухе была на порядок ниже производительности компрессора.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure). высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure). низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure). пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure). среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные моменты при выборе краскораспылителя

Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Как выбрать краскопульт.Обзор дешёвых пистолетов.

Для начала немного теории (куда без нее). разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт. Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам. Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

READ  Авто на метане плюсы и минусы

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом? Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите. китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Какой выбрать краскопульт для покраски авто? РЕКОМЕНДАЦИИ для новичков.[HB BODY]

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12. 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений. нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм. Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм. Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм. Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Типы краскопультов

  • Механические (ручные). Принцип действия окрасочного пистолета предусматривает механическое нагнетание воздуха при нажатии на рукоятку. Такие краскопульты используются при ограниченных объёмах работ. Производительность составляет до 200 м2/ч.
  • Электрические. Такие приборы функционируют от бытовой электросети или аккумулятора. Сетевые устройства используются для больших объёмов работ, аккумуляторные характеризуются автономностью работы. К преимуществам электрических пульверизаторов относятся экономный расход краски, компактность и удобство в эксплуатации. Производительность составляет 200-260 м2/ч.
  • Пневматические. Распылители работают от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором. Это профессиональные приборы, обеспечивающие высокое качество нанесения ЛКМ. Производительность может достигать 400 м2/ч.
READ  Какие лампы выбрать для автомобиля

Какой краскопульт выбрать? Пневматические краскопульты могут классифицироваться по принципу работы:

  • HP. Это недорогие пульверизаторы, которые хорошо подходят для обработки больших площадей. Их недостаток – низкий коэффициент переноса (до 35%).
  • HVLP. Преимуществами таких краскопультов является повышение коэффициента переноса (до 65-70%) и меньшее количество красочного тумана Недостаток – низкая дистанция эффективной покраски (12-15 см).
  • LVLP. Это наиболее современные краскораспылители, характеризующиеся высоким коэффициентом переноса (около 80%), неприхотливостью и низким расходом сжатого воздуха. Недостаток – высокая стоимость.
  • Безвоздушные. Принцип действия окрасочных пистолетов предполагает подачу раствора по шлангу от безвоздушного агрегата. Сфера применения – работа с вязкими растворами. Качество покрытия обычно ниже по сравнению с воздушными моделями, появляется вероятность потёков.

Какой краскопульт выбрать для покраски авто

Краскопульт – это устройство, обеспечивающее равномерное распределение краски по поверхности. Конструкция прибора предусматривает наличие пистолета (удочки), пластикового/металлического бачка и системы питания. С его помощью можно наносить различные виды составов: краску, лак, грунтовку, эмаль, жидкую грунтовку. Устройство часто используется в автосервисах для окрашивания кузовов автомобилей. Какой краскопульт выбрать?

Критерии выбора

Какой краскопульт для покраски авто лучше выбрать? Следует учитывать такие характеристики:

  • Ёмкость бачка (ресивера). У большинства пульверизаторов составляет до 50 л. Такие устройства характеризуются компактностью и способны выполнять большинство бытовых задач. Для промышленного использования рекомендуются краскопульты с ёмкостью ресивера до 150-300 л.
  • Мощность. Определяет эффективность работы устройства. Как правило, мощность краскопультов составляет от 1,1 до 1,8 кВт.
  • Расход воздуха. Выбирается в зависимости от объёма покрасочных операций. При небольших объёмах работ оптимальный расход воздуха составляет 50-100 л/мин, а при значительных объёмах работ – 400-450 л/мин.
  • Материал бачка. Бачки могут изготавливаться из пластика или металла. Пластиковые бачки являются полупрозрачными, что позволяет легко определять уровень заливаемых в них веществ. Металлические бачки характеризуются большей прочностью и стойкостью к агрессивным воздействиям.
  • Размер сопла. Для распыления водоэмульсионных красок рекомендуемый размер сопла составляет 1,2-1,6 мм, а для густых составов – 2,5-3 мм.
  • Функционал. Желательно отдавать предпочтение краскопультам, конструкция которых предусматривает регулировку размера и формы окрасочного факела, хода иглы и давления воздуха.

Покраска авто своими руками

При покраске кузова автомобиля своими руками следует соблюдать такие правила:

  • Пульверизатор для покраски авто нужно держать под углом 90° к окрашиваемой поверхности.
  • Оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности составляет от 15 до 25 см.
  • Рекомендуемая скорость движения устройства вдоль поверхности составляет 40-50 см/сек.
  • Краску следует наносить 2-3 тонкими слоями, чтобы добиться высокого качества поверхности.
  • Для покраски автомобиля можно использовать акриловые, водоэмульсионные, масляные, алкидные краски, нитроэмали.

Как разводить краску для краскопульта? Для эффективного разведения краски нужно подбирать соответствующие распылители при определённых температурах окружающего воздуха:

  • быстрые (температура составляет до 20 °C) – высокая скорость испарения;
  • средние (температура составляет около 25 °C) – средняя скорость испарения;
  • медленные (температура составляет свыше 25 °C) – низкая скорость испарения.

Количество краски для автомобиля зависит от площади поверхности, марки краски, цвета наносимой краски, применяемой грунтовки и конструкции краскопульта.

Какой краскопульт выбрать? При выборе учитываются принцип действия устройства, эксплуатационные свойства, функционал и другие особенности. Желательно отдавать предпочтение пульверизаторам от проверенных брендов.