Выбор свечей на автомобиль с газовым оборудованием. Чем отличаются «газовые» от бензиновых

Последнее обновление. 21 октября 2019 в 07:38

После перевода тс на газовое горючее (в большинстве случаев это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, советуют устанавливать на движок авто свечки зажигания для ГБО, специально разработанные к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).

И вправду, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автолюбители замечают понижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.

В данной статье разберемся, в чём отличие свеч зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечки, либо можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.

Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять

Нередко после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, возникают провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по различным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании из-за увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Неувязка решается уменьшением расстояния меж электродами либо заменой частей.

Верно отрегулированный зазор свеч для ГБО впрямую оказывает влияние на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной консистенции и размеренную работу мотора, так для газа выставляется размер в спектре 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается зависимо от ряда причин:

  • тип используемой системы зажигания;
  • модель и свойства мотора;
  • условия и режим эксплуатации авто с ГБО.

При более нередкой езде на газовой консистенции, подходят зазоры 0,7 мм и напротив.

Какая разница между свечами

Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение высококачественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной консистенции в камере сгорания мотора, происходит при завышенной температуре и времени сгорания, а действенная работа свечки зажигания вероятна исключительно в определённом температурном спектре. К тому же газовую смесь (метановую либо пропановую) труднее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.

Для выполнения этих критерий, разработчиками проведена адаптация свеч конкретно под работу на газе, где использованы конструктивные решения:

  • сокращение зазора меж электродами (расстояние меж боковым и центральным электродом);
  • уменьшение поперечника центрального электрода;
  • применение материалов для производства электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).

Перечисленные характеристики уже учтены в дорогих бензиновых свечках зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только только зазором.

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО

От выбора свеч зажигания зависят расход горючего, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтоб верно подобрать искрообразователи для работы на газу, необходимо следовать советам производителя системы зажигания для определенной марки мотора.

В линейке фаворитных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Bosch), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечки, специально разработанные под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

Калильное число свеч зажигания для ГБО – также очень принципиальный параметр, опыты с снижением либо увеличением данного значения могут только навредить движку. Но если вы решаетесь на таковой шаг, то свечки лучше выбирать более «холодные» (почти всегда у изготовителей своя персональная таблица величины числа).

Более наглядно о калильном числе и вероятных последствиях его неправильного выбора, можно ознакомиться из видеоклипа:

Безупречным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свеч, лучше подходят иридиевые либо платиновые, только цена их существенно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого принципиально держать в голове о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек может быть снизиться.

Необходимо отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей созданных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё находится в зависимости от ряда причин:

  • исправная работа мотора и системы зажигания;
  • условия и манера эксплуатации тс;
  • качество горючего газ/бензин;
  • верная установка свеч.

Ко всему иному, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не высококачественной продукции! Брать идеальнее всего у официальных представителей заводов изготовителей.

READ  Какие свечи зажигания лучше на тойоту

Установка новых деталей с уплотнением шайбой либо конусом, делается ввинчиванием от усилия руки (при помощи ключа), до упора. Затяжка свечки с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но вернее пользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским советам, обозначенным в каталогах и на упаковке.

Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО

Более распространённые (ввиду дешевизны) свечки Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого поперечника. за одну штуку:

Маркировка свечиЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Нм
1BR12S 0.55 ш max. 20.000 16 15 M 12×1,25 15-20
AR12YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 10×1,00 10-15
AR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 10×1,00 10-15
BR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 12×1,25 15-20
BR14YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 12×1,25 15-20
DOR15YS 0.7 ш max. 30.000 16 21 M 14×1,25 20-30
DOR15YS-1 1 ш max. 30.000 16 21 M 14×1,25 20-30
DR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR14YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR15YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR15YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR17YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR17YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
ER15YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 26,5 M 14×1,25 20-30
GR14YS 0.7 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR15YS 0.7 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR15YS-9 0.9 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR17YS 0.8 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
LR12YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR14YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR15YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR15YS-9 0.9 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR17YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR17YS-9 0.9 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LOR15YS 0.7 ш max. 30.000 21 21 M 14×1,25 20-30
MR14LS 0.7 ш max. 30.000 14 26,5 M 12×1,25 15-20
NR14S 0.55 ш max. 30.000 21 12,7 M 14×1,25 20-30
NR15S 0.55 ш max. 30.000 21 12,7 M 14×1,25 20-30
RR15YS 0.7 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR15YS-9 0.9 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR15YS-1 1 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR17YS-1 1 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
К-уплотнение конусом
Ш-уплотнение шайбой

Доступные по цены свечки у компании Bosch (Bosch- Германия), также имеют хорошие советы, в каталоге маркируются BGB. Отлично подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:

Маркировка свечи/материал электродаЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Нм
FR7DC/хром-никель с медным стержнем 0,9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 30
YR6DES/серебро 0,7 ш max. 40.000 16 19 M 12×1,25 25
WR7DP/платина 0,8 ш max. 60.000 21 19 M 14×1,25 30

Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:

Маркировка свечи/материал электродаЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Нм
W22TT/никель 0,8 ш max. 60.000 16 17,5 M 14×1,25 20-25
K20TT/никель 1,1 ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 20-25
IT20TT/иридий 0,8 ш max. 120.000 16 17,5 M 14×1,25 20-25
IW20TT/иридий 0,8 ш max. 120.000 21 19 M 14×1,25 20-25
IK20TT/иридий 1,1 ш max. 120.000 16 19 M 14×1,25 20-25
VW22/иридий 0,8 ш max. 120.000 21 19 M 14×1,25 20-25
READ  Реле поворотов ВАЗ 2105 где находится

Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine.8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:

Маркировка свечиЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Нм
LPG 1 0,8 Ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 2 0,8 Ш max. 60.000 21 19 M 14×1,25 25-30
LPG 3 0,8 Ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 4 0,8 к max. 60.000 16 25,5 M 14×1,25 10-20
LPG 5 0,8 ш max. 60.000 16 17,5 M 14×1,25 25-30
LPG 6 0,8 ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 7 0,8 ш max. 60.000 16 26,5 M 14×1,25 25-30
LPG 8 0,8 ш max. 60.000 16 19 M 12×1,25 15-20

Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.

Зазор свечей зажигания под газ

Всем привет, интересует такой вопрос, довольно таки избитый, про зазор свечей зажигания под газ. Существует три мнения относительно зазора между боковым и центральными электродами для двигателя работающего на газу: 1) Зазор необходимо уменьшить относительно стандартного на 0.05 мм 2) Зазор остаётся стандартным, рекомендованный заводом изготовителем, автомобиля.3) Зазор необходимо увеличить. Интересует собственно вопрос, какой з этих пунктов истинный. За пять лет эксплуатации своих автомобилей, работающий на газу, всегда использовал стандартные свечи зажигания, со стандартными зазорами и никогда проблем с зажиганием не было. Но мой пытливый мозг, всё таки не даёт покоя, оставить зазор стандартным или по логике, уменьшить зазор т к газовую смесь поджечь несколько сложнее чем бензиновую. Делал ли кто либо такие эксперименты с зазорами свечей зажигания и каким результатам пришёл при этом, если делал?

Комментарии 68

gbo-time.com/zazor_na_sve…pod_gaz_kakoj_dolzhen_byt тут пишут что лучше всего ставить ирридиевые свечи под газ, хотя на сенс жалко ставить такие свечи. Кто нибуть ставил на сенс ирридиевые свечи?

Из личного опыта эксплуатации ГБО. Ставлю новые свечи с зазором под бензин и езжу 12-15 тысяч при таком пробеге мотор начинает дёргается и появляются пропуски в зажигании особенно под нагрузкой когда едешь в натяг на низких оборотах.Снимаю свечи делаю на них зазор меньше положенного на десятку(0.1мм) и вуаля езжу ещё 10 тысяч. Ну а если по науке то газ более плотная среда и менее электропроводна по отношению к бензину в связи с этой особенностью пока свечи новые при исправной системе зажигания они работают без проблем с бензиновым зазором но когда на них накапливаются естественные отложения при работе в виде нагара то они начинают пробивать по изолятору и появляются пропуски. Уменьшая зазор в этот момент мы облегчаем путь искре так сказать а по науке уменьшаем сопротивление а электричество протекает по пути наименьшего сопротивления.И не забывайте что всё это зависит от состояния двигателя и качества газа! Из своей практики скажу что ездил на одних свечах по 60тысяч. И не слушайте диванных специалистов! А газовщики сразу уменьшают зазор по тому что очень боятся хлопков во впускной коллектор.Пластиковые коллектора трескаются и на замену ещё ДМРВ умирает легко! А это всё очень дорого и им не нужны такие качели с клиентом на установке ГБО. Так что вывод если есть риск хлопков то зазор на десятку меньше и раньше замена свечей и воздушного фильтра.Вот как то так.

Накатал с ГБО на свечах 10 тыщ, стоят Денсо Q16TT, зазор 1,1. Вчера на газе на ХХ во 2м горшке стали появляться пропуски и Джек чан моргать.Зазор на свечах меньше сделать?

Свечи зажигания для ГБО

  • Тороидальные баллоны ГБО
  • Цилиндрический баллон ГБО
  • Основные типы метановых баллонов подходящих для установки ГБО
  • Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО
  • О поколениях ГБО
  • История развития ГБО. всё о поколениях
  • ГБО 2 поколения
  • ГБО 4 поколения
  • ГБО 5 поколения
  • ГБО 6 поколения
  • Комплектующие газобаллонного оборудования
  • ЭБУ. электронный блок управления
  • Кнопки переключения топлива
  • Вариаторы
  • Эмуляторы
  • Газовые датчики
  • Газовые фильтры
  • Мультиклапан
  • Свечи зажигания для ГБО
  • Газовые форсунки
  • Газовые редуктора
  • Комплектующие газобаллонного оборудования (ГБО)
  • Субсидирование
  • Правда о субсидиях на ГБО (30%. 90%)
  • Экономическая эффективность ГБО
  • Детальный расчет экономической эффективности для автомобиля такси
  • Детальный расчет экономической эффективности газодизельного седельного тягача
  • О ГБО
  • ГБО. метан или пропан, что лучше? Сравниваем плюсы и минусы.
  • Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения
  • 10 неисправностей ГБО
  • Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?
  • Экологические и экономические преимущества ГБО
  • Что такое ГБО
  • Газодизель. что это такое.
  • READ  Какое масло лить в Volkswagen Polo

    Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

    Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

    Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

    С каждым годом поклонников газобаллонного оборудования становится все больше. В большинстве своем это связано с экономией финансов, поскольку газ становится дешевле жидких видов топлива.

    В то же время у водителей появляется много вопросов о деталях ГБО и правил его эксплуатации. В частности многих волнует вопрос необходимости замены свечей.

    Всем известно, что по химическим и физическим свойствам газ отличается от бензина. Но именно отличие в химических свойствах сказывается на остальных характеристиках.

    зазор, свеча

    Главным показателем, влияющим на воспламенение, является электрическое сопротивление. Для газа этот показатель выше. Такую смесь воспламенить сложнее. Здесь потребуется более сильное напряжение, по этой причине устройство для воспламенения перегревается.

    Если газовоздушная смесь не воспламеняется, то она выбрасывается из камеры сгорания по системе в глушитель. Данный процесс отрицательно сказывается на расходе горючего и на стабильной работе ДВС.

    Также возможны хлопки в двигателе. Это значит, что предыдущая порция горючего воспламенилась не в свой цикл. Из-за этого могут повредиться датчики расхода воздуха и треснуть впускной коллектор.

    Водители замечают, что устойчиво работающий на бензине двигатель при переходе на газ начинает “троить”.

    В связи с этим производители ГБО рекомендуют менять бензосвечи на газовые, поскольку первые от сильного перегрева быстро выходят из строя.

    В чем же отличие по материалу газосвечей от бензиновых. Качественные изделия известных производителей имеют напыление из благородных металлов.

    Центральный электрод изготавливают из железоникелевого сплава или меди. Напыление производится тонким слоем иридиевого сплава или иттрия.

    Для боковых электродов используют платиновое либо серебряное покрытие.

    Напыляемые металлы обладают свойствами, способствующими более полному сгоранию горючего. Также они выступают в роли катализатора, предотвращающего образование нагара.

    Зазор на свечах для ГБО

    Все эти факторы способствуют увеличению срока службы. В отличие от жидкотопливных, они имеют моторесурс на несколько десятков тысяч километров больше.

    Важно! Для чистки газовых свечей, имеющих напыление из благородных металлов, запрещено использовать абразивные материалы или механическое воздействие. Это приводит к удалению напыления. Для чистки применяются специальные химические смеси.

    В понятие зазора входит расстояние между торцами центрального и бокового электродов. Однозначного ответа о конкретном размере здесь дать невозможно. Правильно выставленное расстояние не всегда зависит только от вида топлива. Своё влияние оказывает и тип зажигания.

    зазор, свеча

    К примеру, при жидкотопливном контактном зажигании расстояние должно быть в 0,4. 0,6 мм. Для электронного бензинового 0,7. 0,8 мм. В двигателях с инжекторным зазор на свечах должен быть в пределах 1,1. 1,3 мм.

    Исходя из этого, владельцы карбюраторов стремятся увеличить промежуток на газовых свечах, а на инжекторных. уменьшить.

    Оптимальный промежуток для качественных газосвечей принято считать в пределах 0,8. 1,0 мм.

    Зазор на свечах для газа. Обязательно выставляем!

    зазор, свеча

    На первый взгляд выбор устройства для зажигания для ГБО может показаться сложным. Бытует мнение, что эти устройства для бензиновой и газовой смесей идентичны. В большинстве своем это связано с высокой стоимостью свечей.

    На практике при использовании обоих видов для зажигания почувствовать разницу сложно. Да и не всегда повышенный расход горючего зависит только от свечей зажигания. Правильная регулировка всей топливной системы имеет не последнее значение.

    В то же время все производители ГБО рекомендуют при переходе на «голубое» топливо проводить комплекс мер по переоборудованию автомобиля и менять свечи с бензиновых на газовые.