Печка плохо греет. Ремонт отопителя.

Нередко автолюбители не особо смотрят за состоянием собственной машины, в итоге чего могут появиться различные задачи. К примеру, печка слабо греет либо из нее выходит прохладный воздух. Почему? Означает, кое-где недоглядели. Но пугаться не стоит, ремонт можно провести без помощи других. Но поначалу нужно отыскать причину поломки.

Проверьте уровень хладагента

Начать нужно с проверки тосола либо антифриза. Таковой осмотр нужно проводить как можно почаще, это может уберечь вас от многих заморочек в дальнейшем.

Внимание. Если все таки утечка нашлась, нужно на ночь подсунуть лист картона под движок, и уже днем можно найти проблемное место. Но имейте в виду, что этот метод работает только в этом случае, если протекание сильное. В ином случае нужно провести более кропотливый осмотр.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как почистить форсунки инжектора своими руками. Данная процедура особо актуальная на сегодняшний день, когда качество топлива оставляет желать лучшего.

Выявляем делему

Поначалу необходимо проверить, где может быть протекание.

Проверьте, как цел расширительный бачок.

Направьте внимание на соединения термостата, на которые идут три шланга, по которым идет жидкость.

ПЕЧКА ДУЕТ ХОЛОДНЫМ ВОЗДУХОМ НА КАЛИНЕ.

Осмотрите впускной и выпускной шланги подводки хладагента к салону напротив мотора.

Исследуйте радиатор остывания.

Внимание. Если утечка малая, то можно просто дать движку остыть и провести по нижней части скрепления патрубков пальцами.

Подтяните хомуты.

Замените шланги, если на их видны трещинкы.

Долейте тосола и проверьте, как сейчас работает печка.

Внимание. Если ваш автомобиль не самый новый, лучше использовать в роли хладагента тосол, потому что он наименее текуч, в отличие от антифриза.

Пробка в системе

Нередко утечке тосола сопутствует «пробка» в охлаждающей системе. Тогда хладагент попадает в радиатор нерегулярно, от чего печка слабеет.

Чтоб решить эту делему, необходимо открыть бачок, снять крышку с радиатора, прогреть движок, надавить на газ, поднять обороты до 3500 об/мин. Тогда лопасти будут с большей скоростью направлять жидкость и пробка выйдет.

Неисправность термостата

Неувязка плохо работающей печки может крыться в термостате. При прогревании мотора снутри него находится заслонка, открывающаяся при определенной температуре. Когда это происходит, жидкость течет по радиатору, охлаждаемая вентилятором. С течением времени заслонка может испортиться, в итоге чего движок перегреется и печка будет пускать прохладный воздух.

Термостат находится слева понизу мотора. К нему отходит три патрубка. Когда стрелка на указателе дойдет до красноватой метки, дотроньтесь до термостата (в перчатке). Если шланг, который идет от него, будет прохладным, означает, заслонка сломалась.

Внимание. Можно оживить термостат подручным методом: взять ключ на 17 либо 19 и немного постучать по нижней части.

Загрязнение радиатора

В радиаторе находится огромное количество каналов, которые могут забиться, что приведет к снижению теплопотери. Можно приобрести новый радиатор либо почистить старенькый.

Внимание. Рекомендуется проводить очистку циркуляции часто каждые 2-3 года.

Кран отопителя

Кран отопителя может просто заклинить. С первыми морозами делему можно выявить. В таком случае кран просто не переключается на режим отопления. Тут вас выручит только замена крана.

Проверьте заслонки

Если воздух из водоотвода не поступает вообщем, то или слетели тросы заслонок, или сгорел моторчик.

Время от времени довольно залить охлаждающую жидкость.

LADA Kalina плохо греет печка причины

Сильно много хозяев автомобиля LADA Kalina не достаточно работой её печки. Причём сильно много различных симптомов, которые требуют личного решения. У неких печка на Kalina просто плохо работает, у других дует прохладным воздухом либо дует не в том направлении, какое её указываешь.

Почему из печки Kalina дует прохладный воздух?

Вот один из реальных случаев, на Kalina печка на холостых оборотах дула прохладным воздухом, тепло было лишь на больших оборотах. Замена термостата ничего не отдала. Оказалось, что незначительно подтекал антифриз, уровень был повсевременно наименьшим, приходилось подливать. Сначала было определено место протечки, оказалось что это прокладка помпы, эта неувязка была устранена без её снятия, просто малость подтянули соединения. Потом был долит антифриз и в машине наступил Ташкент.

Ещё одни из нередко встречающихся обстоятельств, почему дует прохладный воздух из печки Калины, прогорает прокладка над головкой, часть выхлопа попадает в систему остывания, в конечном итоге печка завоздушивается.

Многие не смотрят за уровнем антифриза, а напрасно, за летний сезон часть его естественным образом теряется, малый уровень впрямую оказывает влияние на печку, неким удавалось возвратить её к обычной работе, только восстановив уровень.

kalina, плохо, греть, печка

НА КАЛИНЕ ПЕЧКА НЕ ДУЕТ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО.

Всё дело в том, что в блоке управления рычагами отопителя, бывает противный брак, связанный с большенными зазорами в механизме, в итоге чего отопитель начинает дуть например всё время в ноги, при всем этом обходя вниманием стекло либо же, напротив.Подробнее вы сможете узреть в видео, чинят это каждый по собственному.

READ  Сколько литров бак в солярисе 2011

Заслонка забора воздуха не плотно прилегает, тёплый воздух диспропорционально смешивается с прохладным.

Советы как вынудить греть печку в LADA Kalina:

Если у вас плохо либо длительно отогреваются стёкла, можно поставить дополнительные «лопушки», которые есть в продаже специально для Калины. Вот так они смотрятся:

До стёкол от печки начинает доходить больше тепла, оттаивают они еще резвее.

Старенькый дедовский метод узнаваемый многим обладателям ВАЗ в том числи и Калины, установка картонки на радиатор, значительно помогает в работе печки, машина резвее прогревается, меньше охлаждается при езде.

Впору проводите замену салонного фильтра. Забитый фильтр в Ладе Kalina создаёт дополнительную нагрузку на печку, с ним плохо отогреваются стёкла в сильный мороз.

В неотклонимом порядке сперва проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке, обычной долив может оживить работу печки.

Направьте внимание на термостат, его работу можно проверить не снимая его, если жарком движке нижний патрубок радиатора прохладный, то вероятнее всего он неисправен.

Плохо греет, печка на Kalina. Воздушная пробка

Вы проверили все главным системы, заслонки работают, термостат рабочий, уровень ОЖ в норме, но при всем этом печка на вашей Kalina плохо греет. В таком случае, вероятнее всего в систему остывания попала воздушная пробка, которая не даёт нормально работать.

Как изгнать воздушную пробку из системы? На жарком движке нужно открыть пробку расширительного бачка, при открытии вы должны услышать соответствующий «пшик», если после чего существенно подымается уровень охлаждающей жидкости, нужно повторять так раз 15, с интервалом в 2-3 минутки. Если вы не услышали «пшик», то вероятнее всего неисправен клапан на пробке.

Kalina управление печкой

Управлять работой печки на Ладе Kalina до боли просто, как на старенькой версии, так и на новейшей.

Прохладная печка на Kalina.

Печка на Kalina считается одной из самых наилучших и тёплых, это подтверждают многие обладатели, но до того времени пока не повстречаются с браком, о котором мы писали выше либо не изловят воздушную пробку, которая попортит всё воспоминание.

Обладатели одноименного российского автомобиля часто задаются вопросом, отчего плохо греет печка на «Kalina». Отметим, что вопрос полностью правомерен, т.к. эта в линейке ВАЗ прибыльно отличается от собственных братьев завышенной мощностью данного агрегата, и обладатели трепетно относятся к нему, уделяя особенное внимание.

Почему плохо греет печка на «Kalina»? Обстоятельств может быть несколько. В данной статье мы опишем более всераспространенные, предложив варианты решения для водителей средней руки.

Двигатель не успевает прогреваться

Самая очевидная причина – непрогретый движок. Многие водители садятся в автомобиль в прохладное время года и сразу включают печку. При этом они удивляются, почему плохо греет печка на «Kalina», ведь они ее активировали. Однако в течение первых 15-20 минут печка и не должна ничего греть, поскольку за это время не успевает прогреваться даже мотор, следовательно, теплому воздуху просто неоткуда взяться.

Часто водители жалуются, что плохо греет печка на «Kalina» на холостых оборотах. Это как раз логично, если водитель заводит холодную машину и сразу включает обогреватель.

Чтобы понять, как это работает, поясним вкратце: тосол (или антифриз) циркулирует по системе двигателя, забирая тепло от мотора. Это необходимо для того, чтобы двигатель не перегревался. Когда антифриз нагревается до высокой температуры, водитель может включить печку на обогрев, и тогда этот антифриз будет поступать в специальный радиатор печки автомобиля. Радиатор нагреется до температуры антифриза, а вентиляторы, расположенные сзади радиатора, будут сдувать из него тепло, и теплый воздух будет поступать в салон. В течение 15 минут двигатель не прогревается, следовательно, антифриз также является холодным либо теплым, поэтому и печка на «Kalina» греет плохо. Необходимо поездить на машине минут 25-30 и проверить, все ли в порядке с печкой. Если даже спустя это время обогрев будет слабым, то стоит копать глубже.

Помимо воздушного, в «Kalina» есть и салонный фильтр. Он отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон. Элемент должен меняться каждые 10 тысяч километров (в экстремальных условиях – каждые 5). Если на «Kalina» не греет печка, причина может быть и в нем. При этом существенно упадет интенсивность самого потока. Из сопел будет слабо дуть воздух. Выход из ситуации – установка нового салонного фильтра. Он стоит порядка 300 рублей. Для замены нужно открыть капот и извлечь частично «жабо» под стеклоочистителями. Далее открываем крышку и снимаем загрязненный элемент.

Где в Санкт-Петербурге отремонтировать автомобиль с максимальной выгодой

В автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» быстро и качественно выполнят ремонт Citroen или любого другого автомобиля. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Причины неисправности

Основными причинами потери функциональности печки являются:

  • неисправности в системе охлаждения;
  • внутренние неполадки в печке;
  • выход из строя воздушного фильтра салона.
READ  Как включить печку на UAZ буханка

Могут быть и другие причины, однако, как уже говорилось, рассматриваются лишь наиболее распространенные.

Скачать PDF

Владельцы одноименного отечественного автомобиля нередко задаются вопросом, отчего плохо греет печка на «Kalina». Отметим, что вопрос вполне правомерен, т.к. эта в линейке ВАЗ выгодно отличается от своих собратьев повышенной мощностью данного агрегата, и владельцы трепетно относятся к нему, уделяя повышенное внимание.

Почему плохо греет печка на «Kalina»? Причин может быть несколько. В данной статье мы опишем наиболее распространенные, предложив варианты решения для водителей средней руки.

Устранение неисправностей

Система охлаждения непосредственно связана с печкой, поэтому сбои в ее работе отрицательно влияют на функциональность печки. Первым делом проверяем наличие охлаждающей жидкости в бачке. Как указывает производитель, ее уровень должен находиться в интервале между минимальной и максимальной отметками (нанесены непосредственно на бачок).

Небольшая хитрость: чтобы салон быстрее прогревался, в холодное время года целесообразно «держать» уровень на отметке «мин».

Подобный эффект объясняется довольно просто – чем меньше жидкости в системе, тем быстрее происходит ее нагрев. Как следствие – печка способна быстрее отапливать салон.

Нужен постоянный контроль за уровнем охлаждающей жидкости – наличие протечек недопустимо.

Констатируется неисправность довольно просто: повышенный расход жидкости свидетельствует о протечках. В случае, если это происходит по причине протечек в радиаторе, необходим ремонт (пайка) или его замена. Нужно также внимательно проверить патрубки, затянуть хомуты, в общем обеспечить полную герметичность.

Охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать в системе. При отсутствии циркуляции ищем причины: либо засорение системы охлаждения, либо выход из строя помпы. В первом случае необходима прочистка, во втором – замена помпы.

Возможен выход из строя термостата. Способ проверки: при прогреве двигателя до 750°C проверяем температуру верхнего патрубка радиатора. Если он не нагрелся, то констатируем циркуляцию тосола лишь по малому кругу. Необходима замена агрегата на новый.

Нередко проблемы с печкой объясняются «завоздушиванием» системы, т.е. наличием воздушных пробок.

Если же причина неисправности – в элементах отопителя, следует начать с проверки датчика температуры. Он расположен под декоративной поверхностью плафона. Датчик отвечает за соответствие заданной температуры.

Другими словами, от того, насколько корректно работает данный элемент, зависит поступление в салон нагретого воздуха.

kalina, плохо, греть, печка

Основной симптом независимо от положения регулятора, печка нагнетает воздух одинаковой температуры.

Принцип работы основан на том, что датчик контролирует температуру салона, сравнивая ее с заданным значением. Корректировка производится подачей кодированного сигнала на мотор-редуктор, управляющий заслонками (т.е. регулируется подача воздуха той или иной температуры).

Кстати, причина плохой работы печки может заключаться в выходе из строя самого мотора. Диагностику подобной неисправности лучше всего производить в автосервисе.

Мы рассмотрели часто встречающиеся неполадки, определяемые вопросом «плохо греет печка на «Kalina»». Часть из них можно устранить собственными силами, для некоторых – необходимо обращение к специалистам.

В любом случае будет нелишним вначале самостоятельно диагностировать неисправность – возможно несложного ремонта будет достаточно.

Калина ремонт что бы стекла не Потели

Плохо греет печка? Попробуйте это.

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Kalina все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до.25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

Но когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Kalina такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

READ  Замена салонного фильтра Kalina 2 с кондиционером

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки В результате получаем следующий результат:

Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Kalina аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Решение проблемы, когда на LADA Kalina плохо греет печка

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на LADA Kalina не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки LADA Kalina своими руками.

Как проверить работу печки LADA Kalina

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки LADA Kalina.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  • Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  • Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  • Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на LADA Kalina не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый. замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  • Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  • Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  • Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на LADA Kalina печка дует холодным? Действуйте по схеме «от простого к сложному», проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Статистика неисправностей печки LADA Kalina

По результатам опроса «Почему на LADA Kalina плохо греет печка?» были определены основные причины неисправности:

  • За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  • За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  • Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  • У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой LADA Kalina: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг LADA Kalina.