Kalina постоянно работает вентилятор охлаждения причины

Вентилятор системы охлаждения LADA Калины: замена и модернизация

Без поддержания обычного температурного режима нереально представить работу бензинового двигателя, поэтому автоконцерны уделяют СОД повышенное внимание. В автомобиле LADA Kalina употребляется жидкостное остывание. Оно труднее, чем воздушное и состоит из большего количества частей. Один их – вентилятор системы остывания. Если он не будет работать либо будет работать неправильно, отлично охлаждать движок не получится.

kalina, работать, вентилятор, причина

Метод диагностики вентилятора

Спецы говорят, что инжекторные авто числятся более удобными. Их можно диагностировать еще резвее, чем все другие. Лучше пользоваться компьютерной диагностикой, чтоб кропотливо изучить причину появления всех дефектов. Некие модели при ошибках, сразу демонстрируют повсевременно вращающийся вентилятор. Это содействует защите от перегрева.

Чтоб произвести сброс ошибок, нужно снять клемму с АКБ в течение нескольких секунд. После того как произойдет чистка системы, соответственно, все нормализуется.

Для чего нужен ДВВ

Во время долгого движения транспорта на пониженной передаче либо долгой стоянки на холостом ходу, радиатор не получает достаточного обдува воздухом. В итоге температура охлаждающей жидкости резко увеличивается и жидкость может закипеть. Нередко возникающий перегрев мотора может стать предпосылкой раннего износа поршневой группы цилиндров мотора. Поверхности трущихся деталей при сильном нагреве начинают терять свои прочностные свойства, что вызывает их разрушение. В конце это приведёт к серьезному ремонту мотора, сопровождаемого большенными финансовыми затратами.

Чтоб обезопасить автомобиль от появления таких явлений, радиатор оснащается вентилятором, который принудительным обдувом резко понижает температуру жидкости в охлаждающей системе мотора. Вентилятор включится в момент приближения температуры к порогу закипания тосола. Функция датчика не ограничивается регулированием работы электровентилятора. Дело в том, что информация о температуре тосола, поступающая в «мозговой центр автомашины» — ЭБУ, обрабатывается и преобразуется в команды, корректирующие пропорциональный состав топливной консистенции, момент искрообразования и другие режимы работы устройств мотора. От исправности ДВВ зависит почти во всем продуктивная работа инжекторного мотора LADA Калины.

Цена вентилятора охлаждения и стоимость работ по его замене

Цены на вентилятор остывания на LADA Kalina (электродвигатель с крыльчаткой) варьируются в границах 1500-2500. Замена этого узла на станции техобслуживания обойдется в 300-400.

READ  Не работает омыватель лобового стекла Hyundai Accent

Покупая новый вентилятор, направьте внимание на его изготовителя и каталожный номер. Эта деталь может иметь последующие номера:

  • 1118-1308008;
  • 1118-1300025;
  • 21230-1300025-00;
  • 2123-1300025 (с 2-мя моторами для Kalina 2123);
  • MOD285 (марки BM);
  • BMMOD285 (марки Pilenga).

Вентилятор — это принципиальное устройство для обеспечения обычной работы мотора. Он помогает конструкции отлично охлаждаться даже на предельных оборотах мотора. Всё огромную популярность набирают устройства с электрическими блоками управления.

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы остывания, на легковом автомобиле LADA Kalina (ВАЗ-2118), командует электрический блок управления (ЭБУ). Момент включения, находится в зависимости от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей LADA Kalina, вентилятор может врубаться в 2-ух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Понижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен врубаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы остывания мотора, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в реальный момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. Почти всегда залипшие контакты без сторонней помощи без помощи других разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из обстоятельств залипания контактов, становится перегрев реле его включения, потому что оно размещено в районе дефлектора, через который подаётся жаркий воздух к ногам фронтального пассажира в случае, когда шофер ставит такое рассредотачивание воздушных потоков от радиатора отопителя. 2-ая причина, состоит в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля LADA Kalina, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как понятно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а потому что работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к 30 амперам, то контакты будут греться очень очень. Вот это и может привести их к залипанию.

Убрать такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 либо 50 ампер, которое будет греться меньше тогда и залипания контактов происходить не будет. Единственной неувязкой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, с помощью ратфиля придётся уменьшать ширину ножек до 6 мм, чтоб они стали точно такими же, как у штатного реле.

READ  Чем отличается Hover н3 от н5

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электронные провода, и подключите его впрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – неувязка конкретно в нем. Если же он заработал, необходимо находить другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они размещены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели устройств около нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заранее рабочее, и установить его в соответственное гнездо. Если неувязка не отважилась, идем далее.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте движок до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он размещен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер без помощи других должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите движок и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигнула критичного показателя, а вентилятор не включился, необходимо находить обрыв в проводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что неувязка в самом вентиляторе, точнее в его электродвигателе, можно попробовать его отремонтировать. В большинстве случаев он перестает работать из-за выхода из строя щеток, либо же из-за заморочек с подшипниками ротора. Пореже приходит в негодность коллектор либо появляется обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни при каких обстоятельствах не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев мотора неизбежно приведет к разрушению резиновых шлангов системы остывания, прокладок, также угрожает выходом из строя деталей поршневой группы.

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевеньким компонентом, хотя почти все находится в зависимости от популярности модели автомобиля. В случае с Шевроле Aveo T300 уникальная часть стоит около 1200. Замену RIDEX можно приобрести приблизительно за 400, а за Абс — 700.

За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской Потому разница явна, в особенности если принять во внимание относительно маленькой объем работы, нужный для выполнения работы.

READ  Renault трафик 1 9 dci пропала тяга

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Kalina

Работа электровентилятора лишь на высочайшей скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора остывания “Kalina” неисправен. Электросхема подключения вентиляторов LADA “Kalina” предугадывает одновременное включение 2-ух систем обдува:

Если в некий момент времени крутится только какой-то из них, то можно прийти к выводу о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не вертится после нагрева мотора. Обстоятельств такового явления несколько. Это может быть как нехороший контакт либо обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Kalina

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Kalina” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В данном случае нужен ремонт либо замена резистора вентилятора остывания “Kalina”. Выполнить работу можно без помощи других, она не занимает много времени, не просит высочайшей квалификации либо специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора пригодятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльничек;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор либо его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита мотора (картера), снимать ее лучше с ямы либо на подъемнике.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пробуют утеплить радиатор – есть мировоззрение, что так движок будет резвее прогреваться и получится сберечь горючее. Но, во время оттепелей температура воздуха увеличивается. Если установлен теплоизолятор, то движок не сумеет отлично охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему повсевременно работает вентилятор остывания радиатора. Но это довольно редчайшая причина.

Итак, посреди самых фаворитных обстоятельств, по которым вентилятор работает неустойчиво, можно выделить задачи с электроникой. Конкретно на это сетуют большая часть автолюбителей на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно сделать лучше с помощью очистки радиатора.

ROCKYMOTION.RU 2022