Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с внедрением в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя либо газового баллона довольно легко. К примеру, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощнейший агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но поначалу его необходимо малость доработать.

Дешёвый КОМПРЕССОР из холодильника для ПОКРАСКИ АВТО своими руками !!!

  • Просверлите одно отверстие в стене компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтоб оно размещалось ниже оси коленвала примерно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  • К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, совместно с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение меж ними и коленвалом.

Дальше, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, подверглось рассмотрению в прошлом пт.

Если взять для ресивера огнетушитель, то поначалу необходимо извлечь из него все излишние детали, оставив только саму емкость и крышку.

В металлической крышке следует порезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку нужно проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Дальше, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Деяния по соединению всех частей обвязки были описаны сначала статьи. Но, так как данный агрегат изготовлен из компрессора ЗИЛ 130, и является более массивным, чем ранее рассматриваемый, то будет нужно установка предохранительного (аварийного) клапана. Он скинет избыток давления, если по любым причинам не сработает автоматика.

компрессор, автомобиль, рука

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но поначалу из баллона необходимо выпустить газ, после этого скрутить вентиль. Дальше, необходимо вполне заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует помыть водой пару раз и, по способности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю воду.

В отверстие, где был расположен вентиль, вкручивается футорка, а в нее крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона нужно просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обыденный водопроводный кран.

READ  Замена тормозных дисков на Hyundai Solaris

Для закрепления на ресивере мотора и компрессорного блока делается рама из железного уголка. За ранее к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Принципиально! Движок для данного агрегата обязан иметь мощность порядка 1,3.2,2 кВт.

компрессор, автомобиль, рука

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из мотора, другими словами из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через оборотный клапан заместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать или электродвигатель, или обыденную электродрель.

Двигатель – механизм автоматического компрессора

Воспользуемся в качестве мотора компрессором от холодильника. Обычно они оборудованы пусковым реле, что, согласитесь, очень комфортно для поддержания давления в ресивере. Идеальнее всего сделать компрессор из холодильника своими руками.Вытащив исполнительный блок из холодильника, очистите его от ржавчины и грязищи. Дальше обработайте агрегат преобразователем ржавчины, чтоб уберечь его от предстоящего окисления. Тем вы подготовите корпус мотора под последующую покраску.Затем надо поменять масло в компрессоре. Масло можно использовать моторное полусинтетическое, оно не уступает компрессорному и имеет много присадок.На агрегате есть три трубочки – две открытые и одна запаянная. Открытые предназначены для циркуляции воздуха, ведь одна из трубочек является входной, вторая – выходной. Чтобы определить, по какому пути воздух движется, подайте питание на агрегат. И запомните, какой воздуховод воздух втягивает, и какой выпускает.Стоит отметить, запаянная трубочка используется для замены масла. Нужно аккуратно удалить закрытый конец. Для этого надпиливаем по кругу трубку надфилем, чтобы металлические опилки внутрь системы не попали. Затем надпиленный кончик отламываем и сливаем в какой-нибудь сосуд старое масло для определения количества под замену. Далее заливаем при помощи шприца полусинтетику в немного большем количестве.Систему смазки двигателя надо заглушить. Для чего подбираем винтик подходящего размера и обматываем фум лентой, а затем вкручиваем в трубочку. Нагнетатель может потеть смазкой, т.е. в выходной воздушной струе заметны капельки масла. Их может задержать масловлагоотделитель. Своими руками крепим двигатель в положение, при котором он устанавливался к раме.Реле агрегата чувствительно к положению в пространстве и зачастую его верхняя крышка маркируется с помощью стрелочки. Только при грамотной установке процесс переключения режимов будет проходить корректно.

Принцип работы

Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:

  • Подключается насос с электрическим питанием или ручного типа.
  • В ёмкость с герметичным исполнением (используется ресивер или баллон) поступает воздух под давлением.
  • В конструкции устроен выводной клапан, который направляет воздух по шлангам к краскопульту, гайковерту, переходнику для накачивания шин и т. п.
READ  Как снять печку на ВАЗ 2115

В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.

Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу

Собираем необходимые материалы

Первый этап работы. аккумулирование необходимой базы деталей и материалов. Итак, чтобы сделать своими руками компрессор для покраски автомобиля. Вам понадобится следующее:

  • мотор от старого отечественного холодильника;
  • баллоны от использованных десятилитровых огнетушителей;
  • толстая деревянная доска;
  • моторное масло (полусинтетика);
  • шприц медицинский;
  • пилка для резки металла;
  • манометр;
  • электрический тумблер;
  • фильтр для бензиновых двигателей;
  • фильтр для дизельных двигателей;
  • редуктор с фильтром очистки от масла и влаги;
  • крестовина водопроводная;
  • трубки латунные;
  • шланги маслопроводные;
  • хомуты с винтиками;
  • лента-герметик;
  • средство для удаления ржавчины;
  • 3 листа фанеры;
  • тумблер на 220 Вольт;
  • эмаль для покраски металла;
  • колёса от мебели.

После того как мы собрали всё необходимое, можем приступать к работе.

Ресивер

Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.

Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной косильной лески желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.

Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.

READ  Сколько вольт в аккумуляторе автомобиля

Что нужно для работы

Просмотрев несколько роликов по интернет-запросу «компрессор из холодильника своими руками видео», можно получить более полное представление об объёме предстоящих манипуляций и перечне необходимых узлов, материалов и инструментов.

Порядок работы

Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно. При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.

Материалы и инструменты

Для сборки компрессора для покраски авто вам потребуются следующие вещи:

  • автомобильный насос и манометр;
  • автомобильная камера;
  • набор элементов для ремонта резины;
  • сосок от ненужной камеры;
  • набор инструментов.

Для начала нужно найти ненужную автомобильную камеру, которая заменить ресивер. Важно, чтобы она была без проколов, так как в ресивере всегда есть давление. Обязательно позаботьтесь о нагнетателе. Простой самодельный покрасочный компрессор можно оснастить обычным автомобильным насосом с манометром, который будет играть роль нагнетателя.

Собираем быстро и просто

Один из самых доступных вариантов компрессора для покрасочных работ является инструмент, изготовленный из автомобильной камеры на колеса. Именно она выступает как ресивера. Также необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  • Сосок другой автомобильной камеры.
  • Насос для автомобиля с манометром.
  • Расходные средства для работы с резиной.
  • Набор автомобильных инструментов.

Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха. В роли нагнетателя в приборе выполняет автомобильный насос. Собираем компрессор с тщательным соблюдением всех необходимых действия.

Прежде всего необходимо проделать отверстие в камере и приклеить на это место сосок. Таким образом «родной» сосок будет служить для того, чтобы в камеру нагнетался воздух, а новый – для подачи воздуха на распылитель. Далее нужно отрегулировать давление при помощи монометра, подбирая оптимальный показатель в процессе работы.

Для упрощения работы для изготовления компрессора для покраски автомобиля необходимо следовать следующим рекомендациям:

компрессор, автомобиль, рука
  • Для предотвращения колебаний во время подачи воздуха необходимо тщательно закреплять камеру.
  • Не следует заполнять камеру сыпучими веществами поскольку это приводит к забивке каналов, а значит краска смешивается с ними.
ROCKYMOTION.RU 2022