Содержание

Не включается задняя скорость Калина 1

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

lada, kalina, включать, задний

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Лада калина.Не включается задняя передача.

Это 1-ый элемент, на который нужно направить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле LADA Kalina этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а размещается он в основном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Потом автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это гласит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, как следует, поменять придётся не только лишь предохранитель, да и сам соленоид.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Kalina»

Перечислены все главные элементы блокировочного механизма

Чтоб включить заднюю передачу на Kalina, водителю нужно переместить рычаг переключения передач немного на себя, а потом вперёд. Делать это необходимо, подняв на рычаге маленькое пластиковое кольцо, которое служит специфичной страховкой. В коробке установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до того времени, пока кольцо не взошло. После поднятия кольца активизируется магнитный выключатель, интегрированный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после этого шток снутри соленоида двигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач возрастает и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Более распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, размещен очень безуспешно. Он проходит под днищем машины, около лонжерона слева. Тут на него повлияет влага, химикаты против гололёда, в конце концов, он может просто порваться от попавшего камня. А в большинстве случаев этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону при помощи хомутика: под хомутом накапливается грязюка, которая действует как абразивный материал, практически перетирая и изоляцию, и сам провод. Обычно, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и делается осмотр (в каком очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Вероятен и 2-ой вариант: повреждения не заметны, и провод смотрится целым. В данном случае следует при помощи мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, означает, неувязка в проводе.

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который нужно замкнуть при помощи проволоки либо обыкновенной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, так как деталь достаточно надёжная. Решение разумеется: нужно её снять и проверить. Для этого нужно снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Дальше следует найти разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратненько отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-либо проволочкой (подойдёт и рядовая канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму кусочком изоленты). После замыкания контактов нужно попробовать опять включить заднюю скорость. Если удалось, означает, причина была в магнитном выключателе, и его нужно поменять. Здесь вероятен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не подымается довольно высоко (как правило это происходит из-за его износа). Так что до того как разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо подымается свободно и на нужную высоту. Если кольцо заедает — его нужно заменить.

Не включается задняя передача на Ладе Kalina: причины и решения

Современный автомобиль практически нашпигован электроникой, и LADA Kalina в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника значительно упрощает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя предпосылкой и источником мигрени, так как богатство электроники может серьёзно усложнить поиск проблем. Самая распространённая проблема на Kalina, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не врубается передача и как это поправить, мы и поведаем в этой статье.

Не включается задний ход — причины

В моем случае неувязка заключалась конкретно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв либо перелом), как я решил данный вопрос читайте далее.

Почему не включается задняя передача на LADA Kalina? Диагностика и ремонт своими руками

Обстоятельств, по которым не врубается задняя передача, есть много, потому время от времени совершенно не просто осознать, что послужило предпосылкой этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и различными датчиками конкретно неувязка с электроникой либо контактами становится предпосылкой, по которой задняя скорость перестает врубаться.

В этой статье я расскажу о вероятных причинах и дефектах, из-за которых не врубается задняя передача на LADA Kalina. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Схема управления соленоидом вот она:

Через предохранитель F21 подается 12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет.продолжайте поиски неисправности.

Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.

Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.

Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.

READ  Какое масло заливать в Kia RIO 3

Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи LADA Kalina своими руками?

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели — остается несколько вариантов, а именно:

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

Почему не включается задняя скорость на LADA Kalina

  • электрика,
  • механика.

Возможные варианты стоит последовательно продиагностировать.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Предохранитель блокировки

На Kalina для включения задней скорости необходимо приподнять «кнопку» ручки КПП на себя. После этого соленоид разблокируется и даст включить заднюю скорость.

Предохранитель — F21 в основном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.

Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, затем рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки проблему нужно искать в коротком замыкании на пути питания соленоида.

Коробка переключения передач

Износ внутренних частей МКПП диагностируется при разборке узла. На LADA Kalina в «коробке» может сломаться:

  • синхронизатор,
  • задний подшипник,
  • шестерня заднего хода,

Сколы на зубьях шестерни задней передачи.

Решение о замене деталей принимается после «вскрытия».

Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на LADA Kalina у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.

Механические проблемы

Когда электрика проверена, стоит перейти к механике. Первым делом проверяется трансмиссионное масло: уровень, вязкость, цвет. Жидкость меняется при несоответствии нормам.

При отсутствии должного результата нужно проверять элементы коробки.

Сцепление

Часто проблемы с работой «коробки» автолюбители испытывают после выхода из строя сцепления. Проявляется неисправность при переключении на любую передачу, иногда процесс сопровождается треском.

При исключении других возможных неисправностей сцепление меняется в сборе.

Выход из строя магнитного выключателя

Подобная поломка встречаются достаточно редко, поскольку магнит сам по себе весьма прочный и может похвастаться большим рабочим ресурсом. Тем не менее, как мы все знаем, выйти из строя может даже самая надежная деталь. Поэтому если в Kalina отказывает задняя скорость, то имеет смысл проверить и его.

Для проверки выключателя необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Снимите кожух с рычага коробки передач.
  • Следующим этапом будет поиск разъема подключения рычага с последующим его отсоединением.
  • Затем необходимо будет замкнуть контакты при помощи проволоки. Данные действия позволят проверить исправность включения задней передачи в ручном режиме.

Если после проделывания всех вышеописанных действий задняя передача стала свободно включаться, то проблема, вероятней всего, в магнитном выключателе. Тем не менее, существует еще одно звено, которое стоит проверить, чтобы точно убедиться, что дело именно в магните – это пластиковое кольцо.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДНЯЯ СКОРОСТЬ КАЛИНА

Чтобы удостовериться, что с ним все в порядке, нужно тщательно осмотреть кольцо и проверить работу. Убедитесь, что во время поднятия отсутствуют перекосы, а также поднимается ли оно до щелчка. Если рычажок будет изношен слишком сильно, то он может просто не смещаться на нужное расстояние. В результате будет плохо включаться задняя скорость на Kalina, через раз, или не включаться вообще. В любом случае решить ту или иную проблему можно: установив новый магнит или заменив кольцо.

Неисправность соленоида

Если не включается задняя скорость на Kalina, причина может быть в самом соленоиде. Его неисправность можно выявить, измерив напряжения на двух его контактах. Для проверки необходимо отключить контакты и по порядку протестировать их мультиметром. Нормальный показатель сопротивления составляет 2,2 Ома.

Если на одном из проводов напряжения не будет совсем, измерительный прибор будет отображать значение «0», то это означает, что катушка не работает, сгорела обмотка. Кстати, обрыв обмотки также можно определить, если перевести мультиметр в «режим прозвона» и еще раз замерить напряжение на контактах. Если прибор ничего не покажет, сигнала не будет, то вы нашли источник проблемы. Тогда замена соленоида должна решить неприятность с проблемой включения задней передачи.

Почему не включается задняя скорость на Kalina: причины и способы устранения

Всего можно выделить 4 неисправности, связанные с проблемой включения задней скорости на Ладе Kalina. Ниже подробно расскажем о каждой из них. Для выявления некоторых неполадок нам понадобится мультиметр.

Повреждение провода, идущего от соленоида на рычаг коробки скоростей

Самая частая причина неисправности механизма включения задней скорости на Kalina является отсутствие подачи напряжения от соленоида на рычаг коробки передач. Данная неприятность, как правило, возникает из-за того, что инженеры, ответственные за разработку данного автомобиля, проложили провод питания от соленоида к рычагу в достаточно неудачном месте, а именно под днищем машины.

Естественно этот провод испытывает на себе и пагубное влияние разных агрессивных сред, и перепады температур, и даже механические воздействия. Ситуацию усугубляет тот факт, что конструкторы ВАЗ даже не позаботились нормально защитить провод от всех этих неблагоприятных условий, в которых он находится. В результате всех обстоятельств этот элемент достаточно быстро приходит в негодность.

Чаще всего повреждение или обрыв проводки происходит в месте контакта провода с лонжероном. Со временем там неизбежно скапливается песок и грязь, которые работают в качестве абразива, изнашивая его. Чтобы восстановить работоспособность задней скорости, провод придется заменить или восстановить.

Сгорел предохранитель механизма блокировки

Первым делом обратите внимание на электронные системы автомобиля, стоит их тщательно проверить на работоспособность. Если не включается задняя скорость на Kalina, причиной неполадки может являться предохранитель устройства блокировки.

Собственно предохранитель вместе с реле располагаются в монтажном блоке в салоне автомобиля. Найти его достаточно просто, оно стандартно для большинства легковых автомобилей – находится под рулевым колесом или рядом с ним. Касаемо данного автомобиля ВАЗ, крышка модуля электрической системы размещается прямо под ручкой включения габаритных огней.

После того, как вы ее откроете, можно будет проверить исправность предохранителя, благодаря которому осуществляется подача напряжения на электрическую часть системы блокировки задней передачи в коробке скоростей. В документах этот элемент обозначен как «F21». Сила тока этого составляющего должна быть равна 10 Амперам. Место, где расположен этот предохранитель, вы можете рассмотреть на картинке ниже.

Взявшись за проверку предохранителя, осторожно вытащите его из гнезда и тщательно изучите состояние перемычек. В случае поломки детали, вы это сразу увидите, перемычка будет повреждена, просто замените предохранитель на другой, исправный вариант, чтобы решить эту проблему.

READ  Какие лампочки на Polo 2017

Нужно понимать, что эта деталь сама по себе достаточно редко сгорает. В случае если в ближайшее время снова перестанет включаться задняя скорость на Kalina, предохранитель повторно сгорит, причиной проблемы будет являться все-таки соленоид.

Принцип работы устройства блокировки задней скорости на Ладе Kalina

Чтобы иметь возможность двигаться на автомобиле в обратном направлении конструкторы ВАЗ при проектировании использовали сложную схему. На Kalina в коробке передач был установлен соленоид, благодаря которому включается реверс. Чтобы подстраховаться, проектировщики создали специальный алгоритм включения обратного хода.

Сначала водитель захватывает пластиковый рычаг, приподнимает его и тянет рукоятку коробки скоростей на себя и вперед. В самой же коробке передач происходит следующее:

  • Перемещая рычаг МКПП, удерживая пластиковый рычажок, вы даете сигнал на активацию включения магнитного выключателя.
  • После этого соленоид сопрягается с массой машины. Это позволяет его шнеку двигаться в обратном направлении.
  • В результате становится возможным включить еще одну передачу – заднюю скорость.

Почему не включается задняя скорость на Ладе Kalina? Причины проблемы и как устранить

02 апреля 2020 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Современная жизнь не устает нас радовать различными техническими новинками. В автомобильной промышленности инженеры повсеместно внедряют современные технологии.

Не является исключением и отечественный автопром, который хоть и отстает от передовых производителей, но уверенно сокращает эту дистанцию. Тем не менее, новшества не всегда оказываются удачными и надежными.

К примеру, в современной версии Лады Kalina электроника не особо упрощает жизнь водителя, а скорее наоборот создает еще больше проблем. Самой распространенной недоработкой инженеров считается отказ задней передачи автомобилей данного семейства.

В данной статье речь пойдет о том, почему не включается задняя скорость на Kalina. Рассмотрим основные причины этой неисправности, а также методы ее устранения. Но для начала давайте кратко разберемся, как происходит включение задней передачи на этом автомобиле.

В статье мы рассмотрели вопрос, почему не включается задняя скорость на Kalina, причинах появления и вариантах решения этой проблемы. Конечно, перестать включаться задняя передача может по разным причинам, но большинство из них связано с ошибками при проектировании данного автомобиля. Чаще всего проблема заключается в износе провода, который просто проложили в неправильном месте. Следовательно, поиск источника проблемы нужно начать именно с него.

Сгорел предохранитель механизма блокировки

Первым делом обратите внимание на электронные системы автомобиля, стоит их тщательно проверить на работоспособность. Если не включается задняя скорость на Kalina, причиной неполадки может являться предохранитель устройства блокировки.

Собственно предохранитель вместе с реле располагаются в монтажном блоке в салоне автомобиля. Найти его достаточно просто, оно стандартно для большинства легковых автомобилей – находится под рулевым колесом или рядом с ним. Касаемо данного автомобиля ВАЗ, крышка модуля электрической системы размещается прямо под ручкой включения габаритных огней.

После того, как вы ее откроете, можно будет проверить исправность предохранителя, благодаря которому осуществляется подача напряжения на электрическую часть системы блокировки задней передачи в коробке скоростей. В документах этот элемент обозначен как «F21». Сила тока этого составляющего должна быть равна 10 Амперам. Место, где расположен этот предохранитель, вы можете рассмотреть на картинке ниже.

Взявшись за проверку предохранителя, осторожно вытащите его из гнезда и тщательно изучите состояние перемычек. В случае поломки детали, вы это сразу увидите, перемычка будет повреждена, просто замените предохранитель на другой, исправный вариант, чтобы решить эту проблему.

Нужно понимать, что эта деталь сама по себе достаточно редко сгорает. В случае если в ближайшее время снова перестанет включаться задняя скорость на Kalina, предохранитель повторно сгорит, причиной проблемы будет являться все-таки соленоид.

Почему не включается задняя скорость на Kalina: причины и способы устранения

Всего можно выделить 4 неисправности, связанные с проблемой включения задней скорости на Ладе Kalina. Ниже подробно расскажем о каждой из них. Для выявления некоторых неполадок нам понадобится мультиметр.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Kalina

Блокировка передачи заднего хода в Kalina осуществляется соленоидом, установленным в корпусе КПП. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, который и препятствует включению задней передачи при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка осуществляется путем замыкания контактов при помощи поднятия кольца на рычаге КПП – сердечник при этом втягивается в катушку.

Одна из главных особенностей системы заключается в том, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, а подача напряжения обеспечивается замыканием массового провода. В случае замыкания «на массу» и постоянного пребывания во «включенном» состоянии, соленоид довольно быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки передачи заднего хода.

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Kalina

Проверить работоспособность соленоида можно несколькими способами. Наиболее простой и не требующий дополнительных инструментов – подача напряжения 12 В на его выводы напрямую с аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании сердечника в катушку.При этом передача заднего хода обычно благополучно разблокируется.

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя включение задней передачи. Щелчок при этом все равно слышен, поэтому убедиться в неисправности наверняка можно только визуально, полностью выкрутив соленоид из корпуса КПП и подав напряжение на его вывод. При этом предварительно необходимо слить трансмиссионное масло.

Проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля можно также при помощи тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно равняться 13 Омам. Если соленоид в порядке, следует проверить подается ли ток на него, замерив напряжение на выводе подключаемой к нему колодки, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В).

Необходимость замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Kalina может быть установлена как при помощи мультиметра (тестера), так и практическим путем. В последнем случае необходимо подать напряжение на его контакты напрямую.

Что делать, если Kalina не едет задним ходом

Недочёты в конструкции Лады Kalina являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.

Повреждение провода, идущего от соленоида на рычаг коробки скоростей

Самая частая причина неисправности механизма включения задней скорости на Kalina является отсутствие подачи напряжения от соленоида на рычаг коробки передач. Данная неприятность, как правило, возникает из-за того, что инженеры, ответственные за разработку данного автомобиля, проложили провод питания от соленоида к рычагу в достаточно неудачном месте, а именно под днищем машины.

Естественно этот провод испытывает на себе и пагубное влияние разных агрессивных сред, и перепады температур, и даже механические воздействия. Ситуацию усугубляет тот факт, что конструкторы ВАЗ даже не позаботились нормально защитить провод от всех этих неблагоприятных условий, в которых он находится. В результате всех обстоятельств этот элемент достаточно быстро приходит в негодность.

Чаще всего повреждение или обрыв проводки происходит в месте контакта провода с лонжероном. Со временем там неизбежно скапливается песок и грязь, которые работают в качестве абразива, изнашивая его. Чтобы восстановить работоспособность задней скорости, провод придется заменить или восстановить.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Kalina» ток от АКБ через замок зажигания подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «» идет к концевику (0). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

READ  Сколько масла в коробке Priora 16 клапанов
  • Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.
  • Основные причины неисправностей МКПП

    В исправном состоянии, машина с МКПП быстро ускоряется и без рывков. Следует выделить симптомы того, что произошел сбой функционирования коробка на автомобиле:

    • не включаются одна или несколько передач;
    • туго осуществляется смена скоростей;
    • «выбивает» передачу, слышны посторонние шумы;
    • появление масляных подтеков под автотранспортом.

    Спектр возникновения данных проявлений достаточно широк, начиная от износа шестерен, заканчивая использованием некачественного трансмиссионного масла. Как правило, проблема с подшипниками валов возникает, если автотранспорт эксплуатировался продолжительное время. В случае их износа может отмечаться шум при холостых оборотах.

    Сцепление включает диск и корзину. Неисправности корзины могут быть связаны с износом «лепестков», в результате чего будет отмечаться ее перегрев, это отразится на эффективности смены скоростей. Не переключаются передачи нередко потому, что произошла деформация фрикционных накладок диска. На фоне этого может отмечаться падение показателей мощности.

    При любых проявлениях, без диагностики коробки автомобиля не обойтись. Данную процедуру стоит доверить специалистам автосервиса. В ряде случаев ремонтные работы могут заключаться в замене трансмиссионной жидкости. Долив нового горючего, к имеющемуся старому, допускается, но при этом следует использовать топливо той же марки, что было ранее добавлено. В противном случае смешивание жидкостей разных марок отрицательно отразится на функционировании транспортного средства.

    Блокировки

    Еще одной особенностью коробки передач LADAKalina” является специально установленный соленоид блокировки, который не позволяет случайно включить заднюю передачу. Если такой соленоид выходит из строя или обрывается его электрическая сеть, то становится невозможным включение задней передачи. При обнаружении такой неисправности, чтобы добраться до ремонтной мастерской, следует вывернуть соленоид из коробки. Его место должна занять пробка штокового фиксатора переключательной передаточной вилки. Она должна быть в ремонтном наборе, его надо возить с собой. Ехать в мастерскую надо медленно и аккуратно, следя затем чтобы не случайно произошла замена первой передачи на заднюю.

    Как проверить и починить механизм блокировки задней передачи LADA Kalina своими руками?

    Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

    Теория работы коробки передач

    Зачастую неопытные автомобилисты, включая селектор КПП со второй скорости на первую, могут заметить, как появляются некоторые трудности, в частности, как тяжело включается первая передача. В таких случаях начинающий водитель часто пытается включить скорость, применяя силу, просто вбивая селектор в нужное положение. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку такие действия могут быть чреватыми.

    Принцип работы синхронизаторов коробки передач Любой автоинструктор вам скажет, что выбор скорости должен осуществляться исходя из скорости езды и оборотов коленвала мотора. В принципе, даже припарковаться нормально возможно только на первой скорости. Если вы попробуете припарковаться на второй скорости, то вам придется очень быстро маневрировать, да и на сцепление в таких случаях будет воздействовать сильная нагрузка.

    Читать далее: Почему двигатель автомобиля ест масло причины советы фото и видео

    Каждому автомобилисту, разбирающемуся в строении коробки передач, известно, что все современные авто с механической трансмиссией оснащены синхронизаторами. Этот элемент представляет собой один из важных компонентов агрегата. Предназначение синхронизаторов заключается в уравнивании оборотов всех валов КПП. Кроме того, эти элементы отвечают за безболезненное для коробки и безударное переключение шестеренок.

    Нужно отметить, что непосредственно во время того, как водитель толкает селектор коробки при переключении со второй передачи на первую, можно почувствовать препятствие. Это препятствие мешает активировать первую скорость и именно это препятствие называется синхронизатором. В том случае, если КПП относительно новая или на нее недавно был установлен синхронизатор, то вы не ощутите проблем с переходом с повышенной скорости на пониженную. Включение первой передачи будет осуществляться без каких-либо преград.

    Износившийся синхронизатор

    Но если ваше транспортное средство уже прошло более сотни тысяч километров, то это напрямую отразиться на функционировании некоторых элементов агрегата. В частности, в первую очередь перестанут нормально работать синхронизаторы — они попросту не смогут выполнять задачи, возложенные на них изначально.

    При выполнении таких трюков перегазовку будет исполнять функцию уравнителя сопряженных между собой шестеренок. Таким образом, если разница угловых скоростей высокая, а синхронизаторы износились достаточно сильно, то газовать водителю придется еще больше. В том случае, когда угловые скорости будут одинаковыми, автомобилист сразу поймет это — селектор КПП сможет без проблем перейти из повышенной скорости на пониженную. Таким образом, прикладывать усилия будет уже не целесообразно.

    Новый синхронизатор для коробки передач

    Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

    Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

    Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле LADA Kalina этот предохранитель обозначен как F21

    Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

    Вышел из строя магнитный выключатель

    Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

    Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

    Особенности коробки передач

    Если говорить об особенностях КПП LADA Kalina 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.

    Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт

    Но важно добраться до места стоянки автомобиля

    Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.

    На автомобили LADAKalina” устанавливаются пятиступенчатые коробки передач. объединенные с двухсателлитным дифференциалом главной передачи. Четыре передачи в них передние, только одна задняя. Все передачи переднего хода с установленными синхронизаторами. Именно они дают характерное скрипение коробке при переключении, за что автомобиль часто ругают. Но устранить такой недостаток устройства довольно просто, надо отрегулировать синхронизаторы, если понадобиться произвести их замену. На “Калины” устанавливают механические коробки, мощность которых зависит от количества клапанов в двигателе. Недавно завод “ВАЗ” усовершенствовал их для этих автомобилей, это коснулось экземпляров в восьми- и шестнадцатиклаппанными двигателями именно на них произошла замена. Для этих моделей LADA “Kalina” теперь на устройства устанавливаются усиленные вторичные валы, которые делают их надежнее и мощнее.