LADA Largus 2020 какой двигатель

Lada Largus: прощай двигатель Renault K4M 102 л.с. — здравствуй ВАЗ-21129 106 л.с.

АвтоВАЗ отказался от установки движков Рено на универсалы и фургоны LADA Largus. На замену мотору Рено K4M пришел двигатель ВАЗ-21129 — разновидность шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л, который известен по другим Ладам. Такие моторы устанавливают практически на все переднеприводные модели бренда, включая Весту и XRAY. Таким макаром, LADA стопроцентно отказалась от движков альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: сейчас все авто русской марки оснащаются только вазовскими моторами.

Вазовский шестнадцатиклапанник на Ларгусе развивает 106 л.с. и 148 Нм против 102 л.с. и 145 Нм у мотора Рено K4M. Надбавка невелика, зато новый движок более тяговит на низких оборотах и может законно работать на бензине АИ-92, тогда как французскому агрегату положен как минимум «девяносто пятый». Коробка прежняя — французская пятиступная «механика» Рено JR5, но с модифицированными передаточными числами третьей, четвертой и пятой передач.

Два года вспять подобная рокировка была проведена с базисным мотором Ларгуса: ввезенный движок мощностью 84 л.с. заменили на восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. При этом тогда Ларгусы… подорожали! Хотя в теории переход на российские моторы должен повысить степень локализации и уменьшить для себя, цены на 106-сильные универсалы начинаются с 620 тыщ, а версия Кросс оценивается в 675 тыщ.

На этой неделе АВТОВАЗ официально докладывал, что авто семейства LADA Largus сейчас заместо мотора Рено K4M (102 л.с.) будут оснащаться русским шестнадцатиклапанником ВАЗ-21129 (106 л.с.). Но, в СМИ появилась информация, что создание LADA Largus с французским движком длится.

По инфы журнальчика «Авторевю», создание фургонов и универсалов LADA Largus с движком от Рено будет длиться еще какое-то время. Такие авто созданы для экспортных рынков. Также АВТОВАЗ должен выпустить какое-то количество Ларгусов с французским мотором, которые были заказаны ранее и на которые были заключены надлежащие договоры.

Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129

В текущее время, АВТОВАЗ уже начал отгружать дилерам LADA Largus с русским движком. Но в дилерской сети пока проблемно приобрести Largus как с французским мотором, так и с русским движком. Припасы Ларгусов с движком Рено закончились, а поставки прекращены. Что касается Ларгусов с мотором ВАЗ-21129, то они пока массово в продажу не поступили: срок ожидания составляет порядка одной недели.

Детальный тест нового Lada Largus 2021: Чем реально отличается от старого, как едет новый мотор 90 л.с?

“И вас и нас переживу. И хохот и грех переживу. И всё и всех переживу”. Слова из пользующейся популярностью песни точно обрисовывают стабильность положения универсала Lada Largus на русском рынке. Судите сами. Модель под заглавием Dacia Logan MCV была представлена в 2006 году; в 2011 она встала на сборочный поток АвтоВАЗа. В 2015 году французский мотор Рено K7M уступил место под капотом восьмиклапанному движку 1.6 ВАЗ-11189, а спустя два года заместо K4M аналогичным методом прописался шестнадцатиклапанник ВАЗ 21129 от “Весты”. Озвученная причина замены французских моторов на русские — более низкая цена последних.

“Потому, что так было бы дорого”. Точно так же на данный момент, после наступившего через 10 лет рестайлинга Largus, инженеры АвтоВАЗа отвечают на все вопросы типа “А почему вы не сделали это либо то”.

Понятно, что парировать к экономическим суждениям, рассчитанным до последней копейке матерыми бухгалтерами Рено и АвтоВАЗа (как части группы Рено), тяжело. Но я все же попробовал.

По итогам 2020 года, Largus занимает седьмое место в топе продаж легковых авто в Рф (37 166 единиц), а Largus-фургон — 1-ое в категории малых коммерческих авто (11 740). Другими словами спрос — стабилен, и даже мало вырос в 2020 году. Что принуждает людей брать аскетичный и устаревший автомобиль?

Сначала, наибольшее соотношение цены, функциональности и надежности. К слову, это единственный на рынке семиместный универсал ценой наименее миллиона! (база начинается от 704 тыщ, что всего на 22 тыщи больше, чем было ранее, а топ-версия Cross Luxe стоит 956 тыщ).

Новый 8-клапанный 90-сильный двигательДругими словами, обладатели Largus (как личные, так и корпоративные) — люди экономичные и удобные. Вот почему на презентации “новинки” молвят не об чувствах от вождения, а о том, сколько средств может сберечь обладателю новый восьмиклапаный двигатель ВАЗ-11182. А конкретно, на 1-ые 20 000 км обладатель издержит на 4900 меньше, чем с мотором ВАЗ-11189. Из их 2900 — за счет понижения расхода горючего, и еще 2000р на ТО, за счет замены регулировочных шайб клапанов на толкатели и конфигурации технологии сборки агрегата. Ранее технологический процесс предугадывал отдельную сборку ГБЦ и блока, и позже их “свадьбу” — в процессе затяжки зазоры “плыли” и уже на 2000 км клапана приходилось регулировать на нулевом ТО. Сейчас до 90 000 км клапана регулировки не требуют.

Это не единственное отличие “восемьдесят второго” мотора. По ГБЦ улучшали впускные и выпускные каналы, водяную рубаху, камеру сгорания. Степень сжатия подняли с 10.3 до 10.5 — все это посодействовало улучшить температурный режим, смесеобразование, тем сделать лучше мощностные характеристики. Прирастили опорную поверхность под демпфер шкива коленвала, улучшив фиксацию последнего. Внедрение свеч наименьшего поперечника (М12 заместо прежних М14) отдало возможность прирастить подвод ОЖ к камере сгорания. Малогабаритный (45 мм заместо 52 мм) дроссельный патрубок посодействовать достигнуть четкой регулировки консистенции, обороты ХХ снижены с 850 до 750. Измен и КШМ — сейчас у “колена” 4 противовеса заместо 8, шатунная шея стала тоньше (43 мм заместо 47.8 мм), шатуны стали чуток короче. Это позволило улучшить геометрию масляных каналов, понизить уровень шума, вибраций и механические утраты.

READ  Как снять заднее сиденье LADA Granta

Поршни тоже новые, с модифицированной геометрией камеры сгорания, увеличенным жаровым поясом и трехкомпонентными маслосъемными кольцами — для понижения расхода масла, оптимизации сгорания и теплоотвода. Стопроцентно новенькая клапанная группа и распредвал, кроме уже упомянутого отсутствия необходимости регулировки клапанов до 90 тыщ км пробега, обеспечивает усовершенствованный газообмен, наименьший уровень мехпотерь и расхода масла. Новенькая, более большая крышка ГБЦ — с другими по конструкции маслоотделителем, прокладкой. В итоге крышка стала более герметичной, снизился расход масла через вентиляционную систему картера. Довершает картину топливная рампа увеличенного объема — давление горючего сейчас меньше пульсирует.

В итоге настолько масштабных модификаций изменение наружных характеристик как бы совершенно маленькое — 90 л.с. на 5000 об/мин (заместо 87 на 5100) и 143 Нм заместо 140 на тех же 3800 об/мин. Но, во-1-х, вращающий момент на 1000 об/мин возрос на осязаемые 10 Нм. Во-2-х, новый движок стал тише, экономичнее, меньше потребляет масло и горючее, вприбавок дешевле в обслуживании. К тестированию и доработке нового мотора на АвтоВАЗе отнеслись очень серьезно. В процессе полуторагодовой валидации проводились не только лишь стендовые тесты. В тестах участвовало 110 автомобилей, суммарный приведенный пробег составил более 1 миллиона км по самым различным регионам страны, от Якутска до Кисловодска. Для доводки использовались климатические камеры, полигоны Bosch в Германии и Швеции. В итоге заводчане с гордостью озвучивают приобретенные числа: эксплуатационный ресурс мотора ВАЗ-11182 составляет 200 тыщ км, что на 40 тыщ больше, чем у ВАЗ-11189.

16-клапанный двигатель остался без доработок. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро5. Обе легковой версии оснащаются пятиступной МКП ВАЗ-21806 с главной парой 3.9, на фургоне установлена также МКП5, но Рено JR5, с главной парой 4.9.

Еще одна новинка под капотом — резиновый уплотнитель на фронтальной кромке. Можно направить внимание, что он не прикрывает фары. Это изготовлено не случаем — во время испытаний было установлено, что цельный уплотнитель может примерзнуть к фарам зимой в критериях оледенения. Соответственно, при открытии капота в таковой ситуации вероятны повреждения или пластика фар, или уплотнителя и его крепежей.

Форсунки стеклоомывателя переехали с капота на накладку (т.н. “жабо”).

Доработанный внешний облик: фары от Logan, зеркала от VestaВ освеженном Largus — более 400 новых деталей, из их 124 взяты у других моделей альянса. Новый Largus отличается от старенького в главном впереди, и 1-ое, что мы лицезреем — ячеистую решетку (она различная для дешевеньких дорогих версий, как и наличие/отсутствие накладок) и галогенные фары от Logan второго поколения.

У фар галогенные ДХО и раздельные лампы близкого и далекого света (в режиме далекого светят все 4 лампы). Светят средненько, даже совместно с ПТФ, но хотя бы замена в случае ДТП обойдется дешево. Важнее то, что модифицированная леска более горизонтального капота улучшила аэродинамику — подъемная сила уменьшилась на 13% и на 16% на Cross-версиях.

Внешние зеркала — от Vesta, не дрожат на скорости, обеспечивают неплохой обзор, а еще в их есть указатели поворотов, и датчик температуры окружающего воздуха.

Центральная панель от Duster и другие конфигурации интерьераОбновления модельного ряда марок альянса увязаны вместе: сменил поколение Рено Duster, и изготавливаемая в Калуге передняя панель старенькой модели досталась “новому” Largus (совместно с новейшей приборкой с БК).

Как и руль от Vesta, с обычным расположением звукового сигнала и нефиксируемых кнопок круиза (на центральной панели на месте закрепляемой кнопки сейчас заглушка.

Ранее круиза не было совсем, есть сейчас датчики света и дождика. Ключ зажигания — сейчас обычный брелок со складываемым жалом.

Еще появился нерегулируемый, но длиннющий локотник над крохотным вещевым ящиком с магнитным фиксатором. В итоге Largus даже в дешевенькой версии стал более комфортным, хотя фирменные эргономические причуды никуда не делись.

Воспользоваться мультимедиа и климатом неловко, не говоря уже о новеньком блоке кнопок трехступенчатого обогрева кресел, запрятанном практически в подстаканники (в которые, естественно, нельзя поставить ни термос, ни высочайший стакан, чтоб они не перекрыли крутилки климата). Зато блоки управления стеклоподъемниками сейчас на двери.

Сама “топовая” мультимедийка — такая же, как на древнем Duster, допиленная аж до синхронизации с CarPlay и Android Auto. Медлительно, скучновато, но работает, есть даже камера заднего вида. Звук, вобщем, так для себя, но быстрее это находится в зависимости от избранных динамиков, а не от ГУ.

В топ-версиях — приметно более комфортные сидения с боковой поддержкой и человечьим расположением регулировок, и глянцевая отделка части пластмассовых панелей.

Которые, в отличие от базисной машины, практически не пахнут дешевеньким пластиком. Базисные кресла практически не поменялись, не считая расположения регулировок — все такие же мягенькие и неловкие.

Также в топе есть обогрев руля и зеркала в козырьках, хоть и без подсветки. Левое прикрыто крышкой. В базе” зеркал нет, как нет и… дверных ручек! Да-да, заместо их — убогие “логановские” выштамповки. Беря во внимание полное отсутствие фронтальных потолочных ручек на всех версиях Largus, хвататься другой раз просто не за что.

READ  Как поменять салонный фильтр Kia RIO 4

Нити подогрева лобового стекла не доходят до стоек приметное расстояние, которое возрастает к нижней части стекла — беря во внимание, что туда не заезжают и дворники, зимой может быть там будет наледь.

Для внедрения всех новых “электрических” фишек Largus наконец получил мультиплексную проводку (архитектура T4VS, такая же, как у “рестайлового” Duster 1 поколения, либо Kaptur)

С техническими параметрами разобрались, давайте поглядим каковой расход горючего на каждом из силовых агрегатов. Для наилучшего усваивания данной теме, информация будет подана в таблице.

Типы движков Largus ФЛ ВАЗ 11182 ВАЗ 21129
Расход при движении по городку на 100 км 10,2 9,8
Расход при движении по трассе на 100 км 6,5 6,3
Расход при комбинированном режиме на 100 км 7,8 7,5

Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

LADA Largus ФЛ – это универсальный и дешевый автомобиль. Но это не означает, что он не требователен к высококачественному и уникальному маслу в движок либо коробку.

Многие автолюбители, когда подходит километраж для смены смазывающего средства, думают над тем, какое масло заливать в коробку передач и агрегат. Так как одни люди молвят, что необходимо выбирать смазку, исходя из района и эксплуатационных критерий для машины. Другие же убеждают, что подойдет хоть какой аналог.

Новая Lada Largus 2020: фото и цена, характеристики универсала

Этот автомобиль уже долгое время является идеальным решением для тех людей, которым нужен недорогое авто с большой вместительностью. Действительно, Lada Largus способен хорошо справляться с перевозкой как людей, так и грузов. Конечно, это не самый комфортный автомобиль, но, очевидно, и не самый плохой.

Выпуская рестайлинг модели, конструкторы постараются исправить различные мелкие недочеты, чтобы машина стала еще лучше. Новая модель будет более надежной, удобной и безопасной. При этом цена LADA Largus 2020 будет такая же, как и предшественника.

Плюсы и все минусы LADA Largus

  • Салон
  • Надежность
  • Багажник
  • Проходимость
  • Подвеска
  • Управляемость
  • Ликвидность
  • Микроклимат
  • Свет
  • Обзорность
  • Музыка
  • Дизайн

Отзывы владельцев Lada Largus

В целом машинкой полностью доволен и она себя оправдала на все 200%. Автомобиль используется для путешествий, перевозке различных грузов для дачи, гаража, а так же, как надежная поповозка.

При пробегах на длительные расстояния (800 1 200 км) не ломит спину, да и можно далее заниматься другими делами. Езжу на 95-ом прошитые мозги и мотора 16клап., все ровно, считаю маловато для такого кузова. Ездить приходится много (50-60тыс. в год). Часто с полной машиной пассажиров. Меня радует машина своей недорогой эксплуатацией, надежностью, опциями, вместительностью, универсальностью. Для меня это лучший вариант в бюджетном исполнении.

На зимней и скользкой трассе LADA Largus ведет себя очень предсказуемо, уверено и послушно, создалось впечатление, что даже намеренно его не реально сорвать в занос. Поэтому от зимней эксплуатации крайне позитивные впечатление, даже в крайне плохих метеоусловиях едешь уверен в машине на 110%.

Lada Largus брал для работы. Пробеги большие, за 2,5 года накатал 220 000 км. За это время поменял три раза подшипники ступиц, шаровые и стартер. Для такого пробега показатели очень неплохие. В целом машиной доволен. Хорошая рабочая лошадка за весьма небольшие деньги. На дачу грузил по самое не хочу, хотя на форуме пишут,что задний мост слабоват пока все в норме.

LADA Largus 2020 цены и комплектации

, универсал предлагается в комплектациях Standart, Classic, Comfort, #CLUB и Luxe, которые можно дооснастить пакетами опций Climate и Prestige.

Комплектация Цена,
1.6 (90 л.с.) Classic 5-seats MT5 768 900
1.6 (90 л.с.) Comfort Light 5-seats MT5 863 900
1.6 (90 л.с.) Comfort 5-seats MT5 872 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light 5-seats MT5 883 900
1.6 (106 л.с.) Comfort 5-seats MT5 892 900
1.6 (106 л.с.) Luxe Light 5-seats MT5 946 900
1.6 (106 л.с.) Luxe 5-seats MT5 966 900

Технические характеристики Lada Largus

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4470 / 1750 / 1670
Колесная база, мм 2905
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника, л 560 / 2350
Снаряженная масса, кг 1260
Объем топливного бака, л 50
Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 102
Крутящий момент, Нм 140 145
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 14,2 13,1
Макс скорость, км/ч 158 165
Расход топлива, л
— город 10,6 10,1
— трасса 6,7 6,7
— смешанный 8,2 7,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Покупатели Lada Largus 2020 года смогут выбрать тип коробки передач – либо автоматическую, либо ручную. Обе работают в пяти диапазонах. Даже не нужен и тест-драйв, чтобы понять, как поедет машина. Динамики, естественно, никакой, а расход 1.6-литрового двигателя превышает 10 литров, что очень много.

По сути, новинка больше похожа на универсал, чем на фургон. От последнего тут только распахивающиеся в разные стороны дверцы багажника. Сбоку же Largus не отличим от стандартного универсала.

По фото передней части видно, что кое-какие силы для придания свежести облику были приложены. Капот стал еще больше наклоняться к земле, а также получил небольшую выпирающую полосу, проходящую через всю центральную часть. Далее можно найти немного измененную трапециевидную решетку, закрывающую радиатор. Естественно, она выполняется из пластика и не имеет каких-либо дополнительных украшений. Тонкими полосами кузова от воздухозаборника отделяется головная оптика с простейшим наполнением из галогенов.

Украшений по бокам не так уж и много – традиционная пластиковая полоса в нижней части дверей, раздутые арки колес и небольшие зеркала заднего вида, на которых могут быть даже поворотные сигналы. Немного подросли тут стекла, а также появился небольшой рельеф на самих дверях.

READ  Какая магнитола подходит на Ford Focus 2

Отделка задней части осталась прежней – двери, распахивающиеся в разные стороны, вертикальная оптика на стойках, несколько стоп-сигналов, противотуманки и немного выпирающий обвес, под которым спрятана выхлопная труба.

Салон

Щиток для приборов хоть и простой, но сильно выделяется на общем фоне стильным видом. Здесь нет бесполезных колодцев – все датчики находятся прямо на поверхности. Найти здесь можно спидометр, тахометр, простейший бортовой компьютер и панель, которая показывает оставшееся количество топлива, температуру масла и прочие параметры.

Над креслами особо работ не проводилось, поэтому сюда ставятся известные всем жесткие сидушки с тканевой обивкой, у которых отсутствует боковая поддержка, регулировки и какие-либо опции, повышающие уровень комфорта. Лишь за доплату можно получить систему подогрева.

Комментарии 38

У меня на низких оборотах не тянет. По трассе да, песня.

16 клапанный 1,6 жигулёвский. Коробка так и не понял чья, но с длинной пятой.

Чётко написано, КПП реношная с длинными 3,4,5 передачами, теперь едишь 120 показвает 3000 оборотов

У меня на к4м 117-3000оборотов увелич колеса 205-65-15 шестерня 0,738 с навигатором проверял

Чётко написано, КПП реношная с длинными 3,4,5 передачами, теперь едишь 120 показвает 3000 оборотов

16 клапанный 1,6 жигулёвский. Коробка так и не понял чья, но с длинной пятой.

Как «моторчик»?Первые впечатления по сравнению с реношным?А КПП тож ВАЗовская?

Мотор просто песня, валит по трассе как болид, КПП реношная с длинными 3,4,5 передачами

Мотор просто песня, валит по трассе как болид, КПП реношная с длинными 3,4,5 передачами

Фотку если не трудно. Так как есть официальная инфа, что на 11189 моторе стоит реношная JR5 вазовской сборки, а с 21129 стоит КПП ВАЗ 21809

Я тоже так думал, но у нас стоит реношная точно у дилера только с такой коробкой заказывали машины

Ну фото КПП сделай пожалуйста. С любого боку.

Фотку если не трудно. Так как есть официальная инфа, что на 11189 моторе стоит реношная JR5 вазовской сборки, а с 21129 стоит КПП ВАЗ 21809

У коллеги по работе Largus с 21129, КПП ВАЗ.Поэтому и прошу фото КПП

Мотор просто песня, валит по трассе как болид, КПП реношная с длинными 3,4,5 передачами

Увы но нет, официальный ответ Ваза — коробка ВАЗовская

Как «моторчик»?Первые впечатления по сравнению с реношным?А КПП тож ВАЗовская?

Обслуживание моторов

Largus двигатель обслужить достаточно просто. Согласно технической документации АвтоВАЗ плановое техническое обслуживание силовых агрегатов должно проводиться каждые 15 000 км, если двигатель использует бензин, и каждые 10 000 — в случае наличия газобалонной установки.

При этом если верить манулам завода изготовителя Renault, то Дачия Logan MCV обязана обслуживаться каждые 10-12 тыс. км пробега независимо от вида использованного топлива. Итак, рассмотрим, какие операции стоит проводить при проведении планового технического обслуживания двигателей LADA Largus:

  • Замена масла.
  • Замена масляного фильтра.
  • Диагностика и проверка элементов зажигания.
  • Замена элемента воздушного фильтра.
  • Плановая замена топливного фильтра.
  • Проверка электросистем, а также электронного блока управления двигателем.

Чтобы лучше и нагляднее было понятно, стоит рассмотреть — как заменить смазку, а также объем масла в двигателе.

Замена масла

Многие автолюбители задаются вопросом — как самостоятельно сменить смазочную жидкость, и какой объем масла в двигателе LADA Largus. Итак, перед тем, как проводить самостоятельное ТО, следует купить все необходимое. Что же все-таки понадобится:

  • Моторное масло, рекомендованное заводом изготовителем, а точнее — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Согласно технической документации все силовые агрегаты с завода комплектуются именно этой жидкостью. Также, стоит рассмотреть, какой объем необходим для смены смазки движка. Для двигателя К7М — 3,3 литра, К4М — 4,8 л, ВАЗ-111890 — 3,5 литра.
  • Прокладка для сливной пробки.
  • Ветошь.

Габаритные характеристики

Largus, как и прежде, выпускается в 3 версиях:

Внешне фургон отличается от универсала глухими окнами задней части кузова (т. е. габариты одинаковы), а Кросс поднятым с 172 мм до 200 мм клиренсом, визуально он заметно крупнее.

Универсал и Кросс имеют комплектации на 5 и 7 мест, фургон двухместный. Интересно, что семиместный вариант единственное предложение с такой вместительностью при цене менее миллиона, все остальные заметно дороже.

Параметр Универсал Кросс Фургон
Длина, мм 4 488 4 496 4 488
Ширина, мм 1 735 1 754 1 735
Высота, мм 1 656 1 682 1 656
Колесная база, мм 2 905 2 905 2 905
Передний свес, мм 813 821 813
Задний свес, мм 770 770 770
Дорожный просвет (клиренс) без нагрузки, мм 172 200 172
Колея колес, передних, мм 1 469 1 461 1 469
Задних, мм 1 466 1 466 1 466
Объем багажника, л 560 (135) 560 (135) 2 540
Со сложенными сидениями, л 2 350 2 350
Объем бака, л 50 50 50

Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL

После фейслифтинга 2021 года LADA Largus обновила не только вид в анфас, но и гамму моторов: двигатель ВАЗ-11189 сменили на ВАЗ-11182. Фактически, это модернизация предшественника, но её посчитали достаточно глубокой для смены индекса. Впрочем, все предыдущие модернизации, а их за почти 40 лет (в своих корнях это восьмерочный мотор начала 80-х) набралось немало, тоже проходили как новые двигателя.

Второй двигатель, ВАЗ-21129 появился еще в 2015 г., как результат впихивания в экологические нормы Евро-5 мотора 127-й серии. В 2017 его начали ставить на Largus взамен производимого в Румынии по французской лицензии К4М.

ROCKYMOTION.RU 2022