Lancer 9 не крутит стартер

Lancer 9 не крутит стартер

Митсубиши Lancer 9. Неисправности реле стартера

Главные неисправности реле и метод их устранения

Более всераспространенная неувязка со стартером – механизм отрешается совершенно работать: не щелкает и якорь не крутится. Причинами такового поведения узла могут быть как электронные, так и механические причины.

Электронные.отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В этом случае нужно проверить батарею на недостатки: окисление контактов, разрушение пластинок либо повреждение корпуса. Зависимо от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новейшую.окислились провода на АКБ. Необходимо просто зачистить контакты. Для этого употребляют наждачную тонкодисперсную бумагу либо обыденную зубную щетку. Делать чистку наконечников следует очень осторожно, чтобы не разрушить внешний слой.недостающее натяжение наконечников.обрыв электроцепи меж замком зажигания и стартером. Проводится восстановление покоробленного участка цепи.замыкание в обмотке реле. Устраняется методом перемотки либо полной ее замены.заедает якорь устройства. Нужно поставить новое втягивающее реле.неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только методом замены на новейшую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не крутится и движок не заводится, или появился сторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

.поломалась пробуксовая муфта.вышло отцепление рычага отключения от оси.буферная пружинка вышла из строя.износ поводкового кольца.стерлись зубья шестерней.ослабились винты крепежа стартера.расшатался фиксатор полюса.

.Стартер начинает запускаться не сходу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это показывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности необходимо зачистить контактыСтартерный механизм вертится, но очень туго, АКБ при всем этом вполне заряжен. В данном случае нужно направить внимание на износ щеток либо выработку подшипникового устройстваПосле того, как движок завелся, стартер не сходу отключается. Это значит об износе зубьев шестеренок в бендиксе либо венца маховика.

Дефектами, которые могут появиться с втягивающим реле, являются:

.Износ его частей;.Выгорание контактных пластинок, установленных в крышку корпуса;.Обрыв либо перегорание обмотки катушек реле;.Заедание якоря.

Возникновение этих дефектов может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;.Слабенькие обороты стартера, которые неспособны довольно раскрутить маховик;.Продолжение работы его даже после пуска мотора.

Выявить неисправности тягового реле не так и трудно. Необходимо подчеркнуть, что срабатывание его сопровождается щелчком – это итог втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок отлично слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается либо запускается, но вертеться очень медлительно, это может говорить о подгорании контактных пластинПродолжение работы стартера после пуска силовой установки будет сопровождаться соответствующим жужжаниемВозможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может возвратиться назад, потому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластинки.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то предпосылки этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает лишь на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря либо его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в неких случаях может привести к искрению контактов.

-Замыкание в коллекторе меж пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, например, щеткодержателя, либо межвитковое замыкание в якоре и статоре, меж собой либо на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает размеренную передачу тока к стартеру.

-Плавление обмотки в итоге перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не крутится, предпосылки:

-Обрыв проводов либо замыкание втягивающей, либо удерживающих обмоток тягового реле меж собой и на массу;

Если ничего не происходит при запуске мотора:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электронную схему и замените последний.

-Смотрите перечисленные выше неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Lancer 9 не крутит стартер

Митсубиши Lancer 9. Стартер шумит и неровно крутится

Стартер шумит и неровно крутится : главные предпосылки

1) Облом зубьев шестерён стартера либо маховика

Если стартер вашего автомобиля не работает совершенно, не развивает подходящую мощность и частоту вращения, создаёт сильный шум в процессе работы, это является признаком одной из дефектов таких как:

а) Поломка определенных групп контактов в системе зажигания и выход из строя всего замка полностью. Один из способов диагностики заключается в последующем. Нужно отключить аккумуляторную батарею, снять замок зажигания и отсоединить провода. Потом вновь подключить аккумулятор и поставить автомобиль на ручной тормоз. После чего, поглядите на то, чтоб рычаг переключения передач был на нейтральной передаче и потом вручную замкните контакты стартера. При всем этом контакты зажигания должны быть замкнуты. Если движок автомобиля завелся, и стартер закончил крутиться после чего, то причина была в неисправности контактов в замке зажигания. Тогда, нужно заменить замок зажигания, или определенную группу контактов.

б) Заедает якорь реле стартера. Рекомендуется попробовать заменить тяговое реле стартера в сборе.

в) Заедает приводной рычаг шестерни. Если не удается устранить заедание, то нужно заменить сам рычаг.

г) Отсутствие свободного перемещения муфты на шлицах из-за их загрязнения. Необходимо аккуратно очистить шлицы от загрязнения и смазать моторным маслом.

д) Поломка или отсоединение внутри муфты ступицы ее стопорного кольца. Замените стопорное кольцо.

е) Поломка возвратной пружины. Замените возвратную пружину.

При ремонте стартера нужно обязательно посмотреть, обеспечивается ли свободное перемещение приводной шестерни по шлицам вала и приводного рычага, также обратить должную долю пристального внимания на присутствие загрязнений и смазки.

Если стартер шумит при вращении якоря, то возможные причины этой неисправности и методы устранения таковы:

а) Повреждение, износ или поломка зубьев шестерни привода или маховика. Замените шестерню или маховик.

б) Недопустимое изнашивание втулок внутри подшипников или опорных шеек внутри вала якоря. Если причина крылась в этом, поменяйте втулки.

в) Неправильное (ослабленное или с перекосом) крепление стартера, а также поломка его крышки. Нужно заменить крышку и далее правильно закрепить стартер.

г) Якорь вследствие ослабления своего крепления задевает за полюс статора. Рекомендуется затянуть потуже винт, благодаря которому крепится полюс.

Нет массы( контакта минус) на корпусе стартера. Не достаточно пускового тока, для запуска стартера. Износ щеток стартера. Выход из строя втягивающего реле (электромагнита). Выход из строя ротора (якоря) стартера. Замыкание на корпус стартера обмотки статора. Окисление, в результате попадания влаги, массового провода. Обрыв массового провода. Разряжена либо замкнута АКБ. Попадание жидкости в электромотор стартера. Замыкание на массу щеточного узла (щеткодержателя) стартера. Износ ламин ротора (якоря) стартера. Замыкание на массу ротора(якоря) стартера, что привело к сгоранию ротора стартера. Подгорание контактов (пятаков) втягивающего реле.
READ  Не заводится ВАЗ 2106 стартер не крутит

Металлический шум (скрежет) при запуске двигателя стартером

Износ втулки бендикса. Износ втулки вала свободного хода бендикса Износ (задиры) на венце маховика. Попадание жидкости и вымывание пластичной смазки со втулок.

Стартер щелкает на горячую, на холодную работает

Втягивающее реле (электромагнит). Пружины щеточного узла потеряли твердость. Залипание сердечника втягивающего реле. Нагрев пружин (из-за чрезмерного вращения стартером).

При запуске двигателя в стартере что-то «визжит», заводит не всегда с первого раза

Необходимо снимать стартер и подвергать его ремонту. По описанию симптомов, неисправен бендикс («срывается»), требует срочной замены. В противном случае рано или поздно стартер вообще перестанет заводить, останется только «визг».

На морозе при запуске мотора в стартере что-то хрустнуло. Слышно, что мотор стартера крутит с каким-то посторонним шумом, втягивающее срабатывает (бендикс выскакивает), но, похоже, бендикс стоит на месте и не крутится

В стартере «съело» зубья пластикового планетарного кольца, поскольку именно на морозе пластмассовые детали становятся особенно хрупкими. В худшем случае, лопнул вал самого редуктора. Ремонт возможен в любом варианте

После замены бендикса на стартере своими руками машина заводится с пол оборота, но появился какой-то посторонний шум, типа дребезга или визга

Даже небольшие, в доли миллиметра, отклонения от геометрических размеров оригинальной запчасти могут приводить к подобным «звуковым эффектам». Кроме того, при замене бендикса не мешало бы сразу и поменять втулки стартера, износ которых также может быть причиной появления посторонних звуков при работе стартера».

Стартер вдруг стал «трещать». Слышно, что бендикс выскакивает, но потом втягивается обратно и снова выскакивает. Машина не заводится

Такой тип неисправности характерен при обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле. Необходима замена втягивающего реле».

При повороте ключа зажигания слышен только щелчок

Вероятнее всего, закончились щетки щеточного узла стартера. Такие же симптомы будут при отсутствии контакта пятаков с контактной пластиной втягивающего реле в следствие их износа. Наконец, обрыв самой втягивающей обмотки реле, обрыв обмотки якоря, изношенная или вырванная ламель коллектора также могут дать подобный эффект. В любом случае при ремонте, неисправные комплектующие подлежат замене на новые

Lancer 9 не крутит стартер

Mitsubishi Lancer 9. Неисправности привода стартера (бендикса)

Причины неисправности привода стартера (бендикса)

Причины неисправности бендикса стартера чаще всего имеют усталостный характер (стартер долго эксплуатируется). Либо играет роль применение некачественной детали при ремонте.

Причина неисправности Описание неисправности
Изношены ролики и (или) плунжеры в обгонной муфте При этом шестеренка бендикса прокручивается как по часовой так и против часовой стрелки (должна только по часовой). Расположенные в пазах внутри обгонной муфты ролики и поджимающие их плунжеры должны препятствовать проворачиванию шестеренки бендикса против часовой стрелки. Но, на стартерах с длительным сроком эксплуатации, происходит возрастной износ этой конструкции. В результате шестеренка крутится во всех направлениях не давая провернуться маховику.
Изношены зубцы шестерни привода Износ зубцов шестеренки бендикса приводит к тому, что стартеру попросту не чем зацепиться за зубцы маховика, либо это зацепление не эффективное. При этом может быть слышен скрип и скрежет при включении стартера и попытке провернуть им маховик коленчатого вала двигателя.
Подклинивание ступицы обгонной муфты на валу стартера На валу якоря стартера имеется винтовая нарезка по которой перемещается ступица обгонной муфты привода при включении стартера. При длительной эксплуатации стартера винтовая нарезка загрязняется затрудняя перемещение муфты. Шестеренка бендикса не входит в зацепление с зубцами маховика так как не доходит до них, стартер крутит впустую, коленчатый вал не проворачивается.
Сломано поводковое кольцо
Поломалась буферная пружина

Другие причины поломки Вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

-Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметраНаличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пунктуСтачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Что делать если появились признаки неисправности привода стартера (бендикса)

Необходимо снять стартер с двигателя автомобиля и проверить бендикс. Осмотреть его шестеренку на предмет износа. Попробовать ее провернуть в различных направлениях, прилагая усилие. Проверить легкость перемещения бендикса по валу стартера. Можно подключить стартер без установки и посмотреть как он срабатывает.

Большинство неисправностей бендикса предполагает его замену. Самостоятельно можно устранить заедание при перемещении ступицы муфты по нарезке на валу. Для этого придется разбирать стартер и очищать нарезку.

При диагностике неисправностей бендикса следует учитывать, что к ситуации когда стартер крутит, но коленчатый вал не проворачивается может привести износ зубцов венца маховика двигателя.

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина. Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря. Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

READ  Kalina не заводится не крутит стартер щелкает

Mitsubishi Lancer 9. Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голоданияЗаклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальцаИз-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклиниванияПоршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотводаРазрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвалаНеквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной трактПогнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;.вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ. Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Топливная магистраль

В топливной системе есть три элемента, на которые стоит обратить внимание, если не заводится «Lancer-9»:

Проверка бензонасоса делается просто: ключ зажигания переводится в положение 2, и если в задней части транспортного средства появится характерный шум, который длится секунд 10, то это означает, что насос работоспособный.

Но даже если бензонасос рабочий, нельзя быть уверенным, что топливо бесперебойно поступает к форсункам и в цилиндры. На пути еще есть фильтрующий элемент, который может быть значительно загрязнен. Специалисты рекомендуют его менять каждые 40 000 км пробега, но все будет зависеть от качества заливаемого в бензобак топлива.

lancer, крутить, стартер

Последний элемент топливной системы, по причине которого не заводится «Lancer-9″, форсунки. Зачастую их загрязненность и износ приводят к нарушению баланса воздушно-топливной смеси. Так, элементы могут заливать как слишком много бензина, так и очень мало. И именно из-за этого не заводится «Lancer-9″. Чистку и диагностику в таком случае стоит проводить на специальном стенде, который покажет, насколько работоспособны и пригодны для эксплуатации детали.

Что проверять, если стартер не крутит

У узла есть две электрические «цепи»: силовая и управляющая. Если контакт отсутствует в одной из них — у вас еще есть шанс запустить мотор без замены стартера. Если же проблема в механической составляющей — без снятия узла с машины найти неисправность — не получится.

Демонтаж стартера

Проверить узел на работоспособность без снятия можно, если на авто заведомо исправный, заряженный аккумулятор, а плюс от него – точно приходит на верхний силовой болт «тягового». Перед тем, как делать проверку – убедитесь, что машина стоит на ручнике, а «коробка» – в нейтральном положении. Включите зажигание. Снимите с корпуса тягового реле одинарный пластиковый разъем (для тонкого провода, по которому приходит импульс с замка зажигания). Любым изолированным металлическим предметом замкните силовую клемму тягового реле (на которую приходит «плюс» с АКБ) с пусковым контактом. Если стартер «жив» — автомобиль заведется.

Если мотор авто не запускается при повороте ключа, первое, что надо проверить – уровень заряда АКБ. Электростартеру требуется высокий ток, и он может «высадить» батарею после нескольких неудачных пусков. Если аккумулятор автомобиля разряжен ниже 10.8V, питания, подаваемого на щетки — не хватит для того, чтобы провернуть малой шестерней большой маховик. Особенно — при холодном запуске.

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Практически любая проблема по двигателю индицируется на приборной панели автомобиля Mitsubishi Lancer 9 в виде значка «CHECK ENGINE».

Данная индикация свидетельствует о том, что в системе управления двигателем есть ошибка, и его следует проверить с помощью диагностических устройств, далее устранить ошибку.

Ошибки двигателя автомобиля классифицируются на активные, то есть, действующие, и неактивные (которые накопились в процессе эксплуатации автомобиля, но в данный момент не актуальны).

Неактивные ошибки по двигателю можно удалить простым способом самостоятельно. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумуляторной батареи на 15-20 минут. После этого все ошибки из блока управления двигателя будут стерты. В момент последующего включения зажигания чек будет индицировать только, если в системе управления остались действующие ошибки. Такая индикация может появиться не сразу, а через несколько десятков (и даже сотен) километров пробега. Обычно такие «всплывающие» ошибки связаны с системой катализатора, датчиков температуры.

READ  Замена сальника коленвала ВАЗ 21

Если после самостоятельного удаления ошибок загорелся чек вновь, причины этого могут быть различны. Для устранения ошибок требуется выполнение компьютерной диагностики. Это можно выполнить на СТО либо самостоятельно при наличии любого простейшего OBDII диагностического сканера, в том числе, и Bluetooth ELM327 с использованием смартфона. После определения кода ошибки выполняется ее расшифровка и устранение указанной неисправности.

Цена стартера на Mitsubishi Lancer 9

Новый пусковой механизм оригинального изготовления на автомобиль Mitsubishi Lancer 9 обойдется владельцу от 8500. Указана наименьшая цена заводского варианта. В то время как качественные аналоги дешевле на 15 – 20%. Изготовители проверенные, с хорошей репутацией.

На рынке встречаются экземпляры со Конечно, агрегаты сомнительного происхождения, о качестве такой продукции можно не говорить.

Не рекомендуется приобретать детали, происхождение которых неизвестно, или стоимость которых существенно ниже заводских моделей.

Ремонт стартера Lancer IX (снятие, деффектовка, ремонт)

Доброго времени суток, дорогой читатель!Пост посвящается всем, но ориентирован в основном на тех, у кого «щелкает, но не крутит» стартер.=)Случилось все после хорошего ливня, из-за которого мне пришлось поездить практически по ноздри в воде. Слава Богу, не схватил гидроудар. Но, тем не менее, на утро меня ожидал неприятный сюрприз в виде щелкающего, но не крутящего стартера. Путем нехитрого анализа (замыкания пятака), было установлено, что обмотка якоря цела. Значит, дело в пятаке втягивающего реле. Скажу сразу, цены на втягивающее отнюдь не демократические…=/ Порядка 2-3 килорублей. Новый стартер неизвестного происхождения — 5000 деревянных, про оригинал даже заикаться не буду. С разбора — кот в мешке, не наш метод. Решено перебирать самостоятельно. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ НЕ РАЗБОРНОЕ! ПРИДЕТСЯ ПОВОЗИТЬСЯ! Итак, поехали!))Снимаем всю систему подачу воздуха до дроссельного узла.

Далее откручиваем кронштейн крепления тросов селектора КПП, они нам будут мешать. Отводим в сторону салона. Для удобства можно и вовсе снять их с селектора, но я так делать не стал. Просто потом ключом орудовать будет малость неудобно.

Откручиваем болты крепления стартера к коробке. Стрелка внизу указывает на болт, который находится под жгутами проводки. Не смог телефоном подлезть, чтобы его сфотографировать.

Снимаем проводку со стартера. Со стороны генератора под впускным коллектором можно легко подлезть рукой, чтобы снять штекер управления стартером, и удлинителем с головкой на 12, чтобы открутить гайку с силового контакта втягивающего реле.

Вытаскиваем стартер в сторону воздушного фильтра. С другой стороны даже не пытайтесь. Честно говоря, я не думал, что на столько мал.))

Заодно проверил состояние дросселя после ремонта. Красота!

Дальше я буду пользоваться вот такой схемкой. На момент написания статьи ресурс japancats.ru находится на тех обслуживании, так что не смогу Вам скинуть артикулы некоторых деталей. Потом скорректирую) Обозначать буду цифрами в скобках.

Mitsubishi Lancer 9. стартер не крутит двигатель

Отмываем стартер, насколько можем. Т.к. зимой у меня проскакивал бендикс, решил заменить попутно и его. Как оказалось, не зря! Обнаружил еще одну изношенную деталь, но об этом позже). Ну и проверил состояние щеток, запас еще есть. Итак, откручиваем заднюю крышку. Винты держат щеточный узел. Болты — саму крышку.

Будьте аккуратны с болтами! Резьба на них М5, сама шейка тонкая, около 4,5 мм, длина 120-130 мм. За время эксплуатации резьба надежно прикипела в алюминиевому корпусу стартера. Болты, при попытке их открутить, достаточно сильно пружинят. При очередном рывке у меня лопнула резьбовая часть болта и благополучно осталась в корпусе. Со вторым болтом история повторилась. В итоге мне пришлось высверливать остатки болтов и нарезать резьбу М6.Снимем крышку. Кстати, забыл сказать, не забудьте открутить от пятака втягивающего реле вторую гайку, которая крепит силовой провод щеточного узла. Далее я приспособил крышку от пластиковой бутылки, чтобы зафиксировать щетки в корпусе.

Вытаскиваем якорь. Располовиниваем корпус. Вытаскиваем планетарный механизм(14 и 13). Чтобы высвободить бендикс нам нужно стянуть стопорной кольцо (3) и его фиксатор (4). Пассатижи и молоток Вам в помощь.)) Вот тут то я и обнаружил еще один изношенный элемент. Это втулка-подшипник (2). В магазинах в наличии у нас не было. Под заказ — 3 недели. В Exist.ru — 12 дней. Нет уж, спасибо, я бендикс то неделю ждал. От ТАЗиков не подходит, у них внутренний диаметр больше. Благо я работаю на заводе, который занимается порошковой металлургией.)) Материал этой втулки — бронза-графит. Т.е. это самосмазывающаяся втулка (за счет свободного графита в порах). Спрессовал заготовку на прессе. Отправил в конвейерную печь на 900 градусов. Затем отдал токарю и он мне выточил готовую втулку. Примерные размеры: D=14,3 мм, d=10,1 мм, h=10,5 мм. Технологические фаски сами придумаете.))

Теперь принимаемся за втягивающее реле.Винты лучше откручивать ударной отверткой, иначе велика вероятность сорвать посадку под отвертку.

После снятия Вам на руки выпадут толкатель бендикса и пружинка. Теперь берем само реле и начинаем вскрывать. Как я раньше уже говорил, оно не разборное. На первый взгляд…)) Зажимаем его в тисках, ставим тонкую отвертку под завальцовку и аккуратно стучим молотком. Как только отвертка зайдет миллиметра на 1-2, отворачиваем завальцовку. Дальше орудуем отверткой горизонтально, подобно открывашке для банок. Завальцовка не жесткая, идет легко. ВНИМАНИЕ! Корпус пятака реле сделан то ли из твердого пластика, то ли из керамики. Т.е. он очень хрупкий. У меня пару кусочков от основания откололось. Так же необходимо отпаять провода с мест напайки выводов обмотки реле на корпусе пятака. Запомните расположение, к одному припаивается два провода, к другому — один. Снимаем корпус, там будет шток с двумя пружинками и медной замыкающей пластиной.

На ней Вы можете увидеть выработанные места контакта пластины с пятаком. Наша задача, снять стопорное кольцо со штока, разобрать все это дело, перевернуть пластинку и собрать обратно. Получим это.

Далее откручиваем круглые технологические гайки крепления контактов пятака. Пассатижами идут легко)

ROCKYMOTION.RU 2022