Содержание

Сколько литров масла в двигателе ВАЗ 21214?

Разумно будет выяснить, сколько масла в движке ВАЗ «Niva 21214» и как много требуется приобрести моторной воды. Если гласить про объём заливаемой воды, то для мотора «ВАЗ 2121» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в движке обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2121?

Установка фильтра, залив новейшей моторной воды

  • Ставим на место сливную пробку, по мере надобности меняем на новейшую.
  • Протираем место посадки под фильтр.
  • Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. …
  • Заливаем новое масло в заливную горловину.
  • Проверяем уровень по щупу, он должен быть меж отметками MIN и MAX.

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2121?

Ответы (4) На конвейере в мотор джипа заливают минеральное моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС 10W-30 или 10W-40. Поменять его можно на масло той же марки, но с вязкостью 0W-40, 5W-20, 5W-30,5W-40 или 5W-50.

Какое масло заливать в Niva 4х4?

Подойдёт хоть какое, прописанное в аннотации по эксплуатации. Neste 5W50 в движок и Neste 75W90 GL-5 во всю коробку, включая КПП !

Когда менять масло на Niva?

Замену масла в движке Шевроле Niva исполняем в согласовании с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. В сложных критериях эксплуатации — через 7,5 тыс. км.

Какое масло залито в Niva с завода?

На заводе изготовителе в движок льют полусинтетические моторные масла с маркировкой 5W-30. Так как, Шевроле Niva кооперативный проект АвтоВАЗа и южноамериканского автоконцерна Дженерал моторс, то с завода заливают уникальные моторные масла GM dexos2 5W30.

Ваш вопрос: Какое масло заливать в ВАЗ 2121?

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «ВАЗ 2121», как и в моторы «Шеви ВАЗ 2121» (Chevrolet) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки.

Сколько нужно масла в двигатель ВАЗ 2121?

Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать. Если говорить про ВАЗ 4×4 2121 Niva, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.

масло, niva, 2121

Какое масло заливать в Niva 2121

Год Вязкость SAE
всесезон от 25 до.25 °C зима от.35 до 0 °C лето от 0 до 35 °C
БензинAPI ДизельAPI Тип Рекомендуемые производители 1977 15W-30 15W-20 10W-30 5W-20 10W-20 20W-30 20W-20 25W-20 SG CD-II минералка G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA, Lliqui-Moly 1978 15W-20 10W-30 5W-20 10W-20 10W-30 20W-20 25W-30 25W-20 SG CD-II минералка Роснефть, Mannol, Lotos 1979 15W-20 10W-30 5W-20 10W-20 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30 25W-20 SG CD-II минералка Роснефть, G-Energy, Mannol, Lotos 1980 15W-30 15W-20 10W-30 5W-30 5W-20 10W-20 20W-20 20W-30 25W-20 SG CD-II минералка Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 1981 15W-20 15W-30 15W-40 10W-40 5W-30 5W-20 10W-40 20W-20 20W-30 25W-20 SG CD-II минералка Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть 1982 15W-30 15W-20 15W-40 10W-40 5W-30 5W-20 10W-40 20W-20 20W-30 20W-40 25W-20 SG CD-II минералка Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 1983 15W-20 15W-40 5W-20 5W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-20 SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 1984 15W-20 15W-30 15W-40 10W-30 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 25W-20 SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy 1985 15W-20 15W-30 15W-40 10W-30 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 20W-20 20W-40 25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL 1986 15W-20 10W-30 10W-20 5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть 1987 15W-20 10W-30 10W-20 5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть 1988 15W-30 15W-20 10W-30 10W-20 5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1989 15W-30 15W-20 5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1990 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA 1991 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, 1992 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30 SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (Кузов 2121) 1977 г.в, подойдет — всесезонное минеральное масло 15W-30 с качеством SG, а для моделей 1992 г.в, на холодный период года, хорошо подойдет — минералка 5W-30 SG.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Выбор правильного масла для ВАЗ 2121 очень важен. Хотя необходимость его выбора может показаться пугающей для большинства автолюбителей, на самом деле довольно легко понять, какое масло вам подходит. Поскольку масло, по сути, является источником жизненной силы двигателя ВАЗ 2121, вам следует с большой осторожностью выбирать и использовать этот продукт для своей металлической гордости и радости. Пренебрежение этим фактом обойдется вам в долгосрочной перспективе в довольно круглую сумму, поскольку при использовании некачественного масла двигатель начинает преждевременно изнашиваться или, скажем так, резко выходит из строя.

Примечание: имейте в виду, что выбор правильного масла может показаться сложной задачей. Однако, это не так сложно, как получить права, так что не переживайте. При этом регулярное использование неподходящего масла может оказаться фатальным для вашей любимой ВАЗ 2121.

Масло может начать гореть

Если в двигателе ВАЗ 2121 используется смазка со слишком высокой вязкостью, это может привести к его поломке. Например, после того, как вы запустите мотор, масло начнет терять когезионную прочность и потеряет способность смазывать на предполагаемом уровне. В начале это приведет к сгоранию масла и, если проблема повторится в течение нескольких замен смазки, может привести к серьезному повреждению двигателя из-за возникшего трения.

Моторное масло: для чего оно нужно?

Моторная смазка выполняет следующие функции:

  • предотвращает/уменьшает трение, действуя как смазочный материал
  • действует, как тепловой насос, отводя тепло от цикла сгорания. Это на самом деле является естественным следствием действия в качестве смазки и очень важно для большинства двигателей, особенно для внедорожников
  • действует, как магнит для побочных продуктов сгорания
  • Минимизирует окисление, тем самым уменьшая коррозию двигателя с течением времени.
READ  Сколько литров масла в КПП ВАЗ 2110

Поэтому выбор правильного масла очень важен.

Признаки неправильного масла?

Как мы знаем, моторная смазка выполняет различные задачи, поэтому заправка двигателя ВАЗ 2121 неправильным маслом может привести к катастрофе. Ниже перечислены признаки использования неправильной смеси (список далеко не исчерпывающий).

Уменьшенный пробег

Использование неправильной вязкости моторной смеси, особенно если она гуще, чем рекомендуется, напрямую влияет на пробег автомобиля. Это происходит потому, что важные движущиеся части, например, такие как поршни, начнут двигаться менее свободно. Это добавляет нагрузку на двигатель и снижает общую топливную экономичность Niva Chevrolet.

Что произойдет, если смешать синтетическое и обычное масло?

Если вы смешаете обычное и синтетическое масло, чаще всего это абсолютно не повлияет на ваш двигатель, если, конечно, не упадет вязкость. Однако, если вы проживаете на территории СНГ — я бы не советовал экспериментировать таким способом. К тому же, вы не получите от этого никакой выгоды.

Автомобиль не заводится на морозе

Для избежания этого, вы должны попытаться выбрать смазку с для ВАЗ 2121 Chevrolet наименьшим холодным рейтингом и с наиболее узким диапазоном вязкости для ожидаемых температур.

Что рекомендуют специалисты завода-производителя

Важно помнить, что в КПП ВАЗ 2121 Chevrolet категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах

С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП ВАЗ 2121. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию ВАЗ 2121 следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»

Стоит отметить, что, когда авто сходит с конвейера, в него заливается масло «Лукойл 10W-30». Поэтому можно сказать, что это и является основной рекомендацией производителя. Однако нужно учитывать особенности КПП данной машины.

Синтетика

Такие материалы обладают гораздо лучшими параметрами. Их отличает:

  • низкий процент выгорания;
  • стойкость к окислительным процессам и перепадам температур;
  • отличная смазывающая способность;
  • стабильностью в течение всего эксплуатационного периода.

Однако следует понимать, что стоимость такого масла — самая высокая.

Как правильно менять масло в авто

Если речь идет о «Niva Chevrolet», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.

Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку.

Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.

Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.

Тип масла

В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.

Система смазки.

Сама система смазки также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием.

  • Емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л.
  • Лучше использовать синтетические и полусинтетическое масло СУПЕР. Его класс вязкости: от.25 до 30, 35 — 5W30, 5W40; от.15-45 — 15W 40; от.10-45 — 20W 40.
  • Трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей. Они нужны для картеров коробки передач (1,6 л).
  • Такое же масло применяют для раздаточной коробки (0,79 л).
  • Для переднего (1,15 л) и заднего (1,3 л) моста используют 80W 90 и 85W 90.
  • Гидроусилителю руля в 1,7 л нужно Pentosin Hydraulic Fluid CHF115.
  • В гидравлический передний амортизатор (0,15 л) и задний (0,215) заливают эксплутационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.

Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.

Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл.

масло, niva, 2121

Полусинтетическая смазка

Эти составы представляют собой смесь двух вышеперечисленных видов. Они являются «золотой серединой», если говорить о характеристиках и цене продукта.

Периодичность замены

Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.

Периодичность замены масла на Niva — 10.000км

У двигателя ВАЗ 2121 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.

У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5.6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей

Какое масло больше всего подходит трансмиссии ВАЗ 21214?

Выбираемый вид зависит от условий эксплуатации. К примеру, машина, постоянно пересекающая небольшие водоемы, будет лучше работать на густом масле. Это связано с тем, что в состав будет постоянно попадать вода и разбавлять его. Для зимы можно использовать полусинтетические автомасла, например ТНК 75W90.

Также перед заменой смазки необходимо учитывать сезон эксплуатации машины. В России очень распространены всесезонные марки, которые можно использовать круглый год. Специалисты советуют перед покупкой учесть несколько простых правил:

  • Ознакомиться с составом, прочитать рекомендации производителя.
  • Не нужно стремиться приобретать очень дорогую жидкость, если она не рекомендована производителем. Ее свойства могут не подойти, смазочная система может выйти из строя.
  • Смазку нужно менять в указанные сроки. Если этого не делать, детали коробки быстро износятся.
  • Если пробег автомобиля достаточно большой, замена должна выполняться более часто.
  • Нужно всегда следить за масляным датчиком. Он всегда должен находиться в исправном состоянии.

Уровень масла всегда должен быть стабильным. В случае необходимости нужно провести доливку трансмиссионной жидкости.

Какое масло лучше, минералка или синтетика?

Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев Niva главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже. С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках Niva происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства. Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.

READ  Замена катализатора на Hyundai Solaris

Какое масло заливать в Niva?

Самый распространенный двигатель, устанавливаемый на ВАЗ 2121 — 8 клапанов, 83 л/с, объем 1,7 литров. При таком объеме, мотор скорее крутильный, чем оборотистый. В этом случае температурный режим очень важен – выбирать, какое масло лить в двигатель Niva, следует по погодным условиям. Рекомендованные производителем параметры подходят лишь для двигателя, не прошедшего гарантийный пробег. Существует таблица, сформированная на требованиях производителя.

Заливать иную смазку себе дороже, поскольку можно лишиться гарантии. Большинство владельцев NIVA после гарантийного срока самостоятельно производят замену масла, экономя средства на обслуживание. Чтобы продлить моторный ресурс, важно правильно выбрать вязкость смазки. Как раз этот параметр напрямую зависит от погоды. Общий принцип – чем выше температура, тем выше вязкость.

Двигатель охлаждается не только антифризом, но и маслом. Слишком жидкая смазка быстро нагревается, при этом ухудшается теплообмен. К тому же, возможна течь через прокладки и сальники. Разогретая жидкость с низким коэффициентом плохо будет держать т.н. пятно смазки. Обратная сторона медали – если залить густое масло зимой. Во-первых, провернуть коленвал в «солидоле» достаточно трудно даже для свежего аккумулятора. Во-вторых, вязкая смазка не пройдет по каналам, уровень орошения трущихся деталей будет недостаточным.

Масло в трансмиссию ВАЗ 2121 2121

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4031 / 23190Откуда: МоскваВозраст: 65Авто: 21214M, 2013 гв.

В мостах из-за гипоидной главной передачи масло должно быть непременно GL-5 или GL4/5 — не ниже.

В КПП и раздатке масло должно быть не ниже GL-4, но в нивскую (и другие классические коробки) вполне допустимо заливать GL-5 или GL4/5.

Некоторые пытаются декларировать запрет на GL-5 в КПП, но это заблуждение. Дело в том, что это масло нельзя лить в коробки переднеприводных ВАЗов, поскольку в них использованы бронзовые синхронизаторы, на которые негативно воздействуют сернистые присадки, неизбежно содержащиеся в GL-5. Но в классических КПП (в том числе — и в нивской) синхронизаторы латунные, они не боятся этих сернистых присадок.

Поэтому во все узлы трансмиссии удобно лить только один вид масла категории либо GL-5, либо GL-4/5 и не заморачиваться.

Масло в трансмиссию заливается на 40-50 тысяч километров, а это два-три года. Поэтому крайне не рекомендую экономить на этом масле. Разделите стоимость масла нормального, забугорного производителя на 24 или 36 месяцев, и стоимость его окажется ничтожно малой в сравнении с месячным расходом бензина.

Например, 5 литров стоят 4000 рублей. Делим на 30 (2,5 года) и получаем 133 рубля — 4 с небольшим литра бензина. А сколько вы сжигаете бензина в месяц?

Очень важно: берите масло в надежном источнике, у дилера. И избегайте всевозможных отечественных говнойлов!

Замечу, что на первых двух Нивах я заливал минералку Mobilube HD 75W-90 GL5. Тогда КПП были старого образца, они ломались, но синхронизаторы при переборках менять не приходилось.

Заправочные объемы, л:Картер коробки передач 1.6Картер заднего моста 1.3Картер раздаточной коробки 0,79Картер переднего моста 1,15

Эти цифры — ориентировочные, масло заливается при замене до нижнего края заливного отверстия.

Получается, что к ТО нужно приготовить 5 литров, но я обычно покупаю 6 литрушек. И остается запас на долив — или на следующее ТО.

В КПП желательно залить грамм 200 лишка. Для этого можно поддомкратить машину с левой стороны, а если машина вывешена на подъемнике, залить сначала до заливного отверстия, затем резко «плюнуть» излишек, заткнуть отверстие пальцем, затем быстро завинтить пробку.

В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Niva при замене.

Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Niva» ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников Niva 21214 и 21310.

Место заправки или смазки Сколько масла, л
Картер коробки передач (КПП) 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст)
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,18
Картер раздаточной коробки (раздатка) 0,75/0,79
Картер переднего моста 1,15

Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Niva: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45 и выше

Рекомендуемый диапазон температур применения:

  • 80W-90 — от.26 до 40 градусов Цельсия.
  • 85W-90 — от.12 до 45 градусов Цельсия.

А какое трансмиссионное масло лить в Niva посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы ВАЗ 2121 определяют лучшее моторное масло.

Ключевые слова: коробка передач Niva

Срок службы и качество работы двигателя и коробки передач напрямую зависит от правильного выбора смазочных материалов. Все трущиеся и вращающиеся детали должны быть покрыты слоем масла, вне зависимости от температуры и интенсивности работы мотора.

Внедорожники Niva испытывают повышенные нагрузки: «рваная» работа мотора и КПП, сложные температурные режимы. Смазка поступает к узлам смазки по специальным каналам. Если неверно подобрать его характеристики, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Загустевшая техническая жидкость не доходит до узла трения.
  • Из-за высокой температуры смазка распадается на фракции и теряет свойства.
  • Недостаточные моющие свойства плохо справляются с очисткой.
  • Некачественная основа или присадки сами становятся источником отложений, засоряющих масляные каналы.

Все это приводит к повышенному износу компонентов двигателя и КПП, а порой и к заклиниванию коленвала.

Какое масло лить в коробку Niva?

Поскольку смазочные материалы КПП не такие дорогие, можно не экономить на качестве. Если лить откровенно дешевую жидкость сомнительного происхождения, в нужный момент не включится передача. Да и ремонт коробки обойдется дороже сэкономленных средств. Так же, как и для двигателя, есть температурные допуски по вязкости.

Параметры в таблице. Коробка более чувствительна к качеству жидкостей, поскольку во внедорожных режимах работает с повышенными нагрузками. Несмотря на то, что при покупке Niva в трансмиссию залита минералка, при первой же замене рекомендуется промыть КПП и залить синтетику. Это не противоречит гарантийным обязательствам, зато коробка прослужит дольше.

Моторное масло для двигателя ВАЗ 21213 Niva

ВАЗ-21213 Niva – советский автомобиль повышенной проходимости, созданный на узлах и агрегатах легковой модели ВАЗ-2106. Версия ВАЗ-21213 также известна как «ТАЙГА». Это обновленная модификация самой первой ВАЗ 2121 ВАЗ-2121. Данная модель имеет переработанную заднюю часть с низкой погрузочной высотой. К тому же, автомобиль получил новую форму крышки багажника с оригинальными фонарями. Производство 21213 осуществлялось в 90-ые годы.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 21213 Niva

Обладатели старых внедорожников ВАЗ-21213 Niva меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше этого срока – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Основными признаками снижения его эффективности являются падение мощности ДВС, недостаточный уровень масла, помутнение из-за осадка с продуктами износа, запах горелого и т. д. В этом случае рекомендуемый интервал замены лучше сократить до 6-7 тыс. км. Жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства в тяжелых условиях эксплуатации – например, в городских пробках или во время езды по бездорожью.

Бензиновые двигатели 1994

1,7 82,8 л. с. (ВАЗ-21213), объем масла – 3,75 литра; допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30

Оригинальное

Производитель внедорожника ВАЗ-2123 рекомендует минеральное моторное масло Лукойл Люкс 10W-30 или 10W-30. Можно заливать и полусинтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

READ  Замена ступичного подшипника Pajero 4

Первое поколение 1994

ВАЗ-21213 имеет переработанную заднюю часть кузова с более низкой погрузочной высотой, чем у ВАЗ-2121. В частности, корма отличается новой формой крышки багажника и задних фонарей. Внедорожник оснащается более производительным мотором ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра (82,8 л. с.). Двигатель с карбюратором «Солекс» оснащается бесконтактной системой зажигания, а также агрегатируется с пятиступенчатой «механикой». Благодаря редукторам мостов с главной передачей 3.9 удалось снизить расход топлива. Кроме того, машина оборудована алюминиевым радиатором, именно улучшенный салон и доработанную приборную панель – многие элементы интерьера идентичны с салоном ВАЗ-2108. Перед началом выпуска ВАЗ-21213 в 1993 году была выпущена «переходная» партия с мотором ВАЗ-2121.

Сколько литров масла заливается в коробку ВАЗ 2121

Объем масла в МКПП Niva составляет около 1.6 л. В ходе проведения процедуры может потребоваться дополнительная трансмиссионная жидкость. Если планируется промыв, нужно взять минимум 2 л масла.

Количество масла в КПП Niva – 1.6 л, но для полной замены стоит брать продукт с запасом

Зачем и когда нужно менять масло

Масло в коробку ВАЗ 2121 нужно регулярно заливать новое в рамках плановых ТО, поскольку трансмиссионная жидкость склонна к износу, требует замены время от времени. КПП в автомобиле отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Исправная коробка эффективно регулирует тяговые, скоростные характеристики в значительном диапазоне, позволяет двигателю работать максимально продуктивно.

Замена масла в КПП Niva 21214 – процедура простая, но обязательно нужно соблюдать ряд правил. Если все делать корректно, узел прослужит долгие годы, серьезных проблем с ним возникать не будет. Жидкость для мостов и раздатки применяют одну, обязательно при выборе учитывают рекомендации производителя.

Свежее качественное масло имеет желтый цвет, лишено посторонних примесей, резкого горелого запаха

Масло в коробку передач Niva 21213 нужно заливать новое в среднем каждые 50 тыс. км, но это условный интервал, точный зависит от ряда факторов. В коробках машин, работающих в сложных условиях, могут начинаться разрушительные процессы, выйдет жидкость из строя в итоге намного раньше, чем могла бы. Чтобы понять, пора заливать новое трансмиссионное масло в коробку Niva, или нет, делают проверки. Обращать внимание нужно на цвет, запах, наличие посторонних включений. Если трансмиссионная жидкость сильно изменила характеристики, можно говорить о ее значительном износе.

Масло в трансмиссию LADA 4х4 прослужит дольше, если следовать таким простым рекомендациям:

  • Уменьшить скорость передвижения примерно до 100 км/час, разгоны сделать плавными.
  • При использовании механики выжимать сцепление очень плавно, а автомата – осторожно переключать селектор.
  • Регулярно осматривать поверхности на предмет утечек, масляных подтеков. В случае их обнаружения делают комплексную диагностику системы на СТО.
  • Своевременно доливать масло в коробку ВАЗ 2121, если его уровень меньше положенного.

При учете описанных рекомендаций выйдет в разы увеличить сроки службы жидкости, коробки. Процедуру замены проводят на СТО или своими силами – в зависимости от сноровки, опыта водителя. Большинство владельцев транспортных средств делают работы самостоятельно в целях экономии.

Какое масло лучше заливать в коробку, раздатку и мосты ВАЗ 2121

Масло лить в коробку Niva 2121 нужно с учетом рекомендаций производителя. Главный параметр – вязкость, на его основе определяют оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Для круглогодичного использования подходит показатель 10-40, но в идеале для морозов нужно брать 5-40, а для теплого сезона 10-40.

Вязкость смазки нужно выбирать с учетом сезона

Популярный стандарт API GL-5 – не лучший выбор для коробки ВАЗ 2121. Такие масла дают хорошие характеристики при движении на высоких скоростях, но в них много противозадирных сернистых и фосфорных присадок. Эти вещества в значительных объемах нарушает работу МКПП синхронизаторов.

Масло заливать в коробку ВАЗ 2121 нужно выбирать стандартов API GL4, GL4/GL5, вязкость SAE 75W-90. Подойдут и варианты 80W-85, 80W-90. Для мостов, редукторов следует брать API GL5, GL4/GL5.

Сколько трансмиссионного масла и как заливается в коробку ВАЗ 2121

Масло в коробку ВАЗ 2121 заливают с определенной периодичностью в рамках планового ТО. Автомобили сами по себе комфортабельные, надежные, производительные, но многое будет зависеть именно от качества обслуживания. Коробка передач отвечает за динамические характеристики при езде. Если на КПП предусмотрены дополнительные делители, в целях смены передач используют переключатели кранов управления. Также эти элементы отвечают за рост тяги автомобиля, в разы упрощают управление системой. Ориентироваться на среднюю периодичность замены можно, но следует понимать, что ее иногда нужно корректировать с учетом состояния дорог, стиля вождения, прочих факторов. Покажет. качество смазки, ее цвет и аромат, тест уровня. Тест уровня делают своими силами с применением щупа.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2121

Если количество масла в КПП Niva недостаточное, но сама смазка свежая, можно сделать долив. При изменении оттенка, аромата, появлении посторонних включений делают полный слив. Для этого берут емкость около 5 л в объеме, шприц. С подъемником выполнять работы будет удобнее, но в условиях гаража обычно ограничиваются смотровой ямой, эстакадой.

  • Прогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она стала текучей. Для этого нужно проехать около 12 км на авто. Спустя 15 минут можно будет приступать к замене.
  • Загнать транспортное средство на эстакаду или яму, колеса закрепить подпорками.
  • Залезть под автомобиль, найти место для слива-залива.
  • Убрать пробку с отверстия залива масла, открутив болт. Проверить, не изношено ли уплотнительное кольцо, если необходимо, заменить рабочий элемент.
  • Удалить пробку с отверстия слива, снова открутив болт. Дать жидкости стечь в подготовленную ранее тару. Отработка должна вытечь полностью. Если этого не будет, новое масло соединится со старым, эксплуатационные характеристики ухудшатся.
  • С применением шприца влить новую жидкость. Нужно ориентироваться на низ кромки основного отверстия.
  • Закрутить болт места залива.

Процедура завершена. Смазку следует заливать очень аккуратно, чтобы переливов не было. После желательно немного проехать на авто и проверить объем трансмиссии. Если уровень сильно изменится, есть проблемы.

Новое масло заливают также через отверстие слива в нижней части узла, используют специальный аппарат. В первом случае процедура смены будет частичной – вытечет только половина отработки.

Не следует заливать масло в объеме больше, чем требовалось. Это плохо влияет на работу коробки. Во многом долговечность узла зависит от качества залитой смазки. Если экономить, то делать это нужно с умом. Непродуманные действия могут выйти водителю боком, вылиться в новые затраты.

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2121

Уровень масла в КПП Niva в процессе эксплуатации может изменяться, недостаточным он быть не должен. Чтобы коробка работала исправно, уровень содержания регулярно проверяют, делают доливы в случае необходимости. Для быстрых проверок предусмотрен указатель. Также удобно использовать щуп – его извлекают из отверстия слива, протирают ветошью, ставят обратно, вынимают и оценивают жидкости по отметкам.

Делать тесты оптимально каждые 10 тыс. км. Работы много времени не занимают, в разы продлят сроки службы коробки передач. Ветошь берут такую, которая не оставляет ворса. Если есть ворсинки, нитки, они попадут в смазку в коробке, а этого допускать крайне не желательно. Когда под рукой нет чистой тряпки, используют бумажные полотенца – они тоже подойдут для очистки щупа от масляных отложений.

Масло в коробку ВАЗ 2121 заливают с интервалами около 45 тыс. км. Работы относят к плановым техническим сервисным опциям, которые нужно проводить по графику. Если условия эксплуатации недостаточно благоприятные, качество дорог низкое, то интервалы обслуживаний сокращают. Многое также зависит от уровня трансмиссии. Определить текущее состояние, объемы смазки можно, сделав проверку с применением щупа. Тест уровня следует делать каждые 10 тыс. км, тем более что процедура простая и не занимает много времени. Смотреть нужно и на количество, и на состояние, запах, цвет масляной трансмиссии.