Mazda 6 gh чистка дроссельной заслонки

Кто-то знает, кто-то нет, для чего необходимо обслуживать дроссельную заслонку и почему это необходимо делать непременно со снятием дросселя.​

В этой статье разглядим для чего и как необходимо чистить дроссельную заслонку Мазда.

Вроде ничего ужасного, да видны малозначительные загрязнения по краю заслонки, а так, в целом, смотрится очень даже благопристойно, трудно о таком дросселе сказать, что он грязный и его необходимо чистить. Но, самое увлекательное, с другой стороны, доступ к которой без снятия неосуществим. Если гласить поточнее, отменно почистить внутреннюю часть дросселя без снятия нереально. На фото ниже, изображена та-же дроссельная заслонка, но с другой стороны.

Чистка дроссельной заслонки ( БДЗ) Mazda 6 GH

Вот так смотрится тот же самый дроссель после обслуживания.​

Сейчас мотор будет работать ровнее на холостых, расход горючего снизится, отклик на педаль акселератора улучшится, в случае с механическим дросселем, пропадет заедание, педали акселератора.

Случай, рассмотренный выше, относительно стандартный, выскажемся так, там дроссель был обслужен вовремя.

Вроде все как обычно, на фото ниже видно, что данный дроссель с внешней стороны загрязнен несколько посильнее чем в случае описанной чуть повыше.​

Но вот картина с другой стороны очень отличается от предшественника и разумеется не в наилучшую сторону.

Тут отлично видно, что загрязнений скопилось довольно много.​

Казалось бы ничего ужасного, все аккуратненько отмыть и дроссель будет как новый, но это не совершенно так.

Дело в том, что при сильном загрязнении, твердые частицы попадают меж корпусом и заслонкой и в момент закрытия, торцевая поверхность заслонки повреждается. Образуются опасности и забияки, которые могут воздействовать на работу автомобиля на холостых оборотах и не только лишь.

Гарантировать, что дроссель с такими недостатками на кромке заслонки будет работать нормально, уже нельзя.

Как следствие, в данной ситуации, может потребоваться замена дроссельной заслонки.

Потому, снова обращаю Ваше внимание, инспектируйте состояние дроссельной заслонки каждое ТО и в случае возникновения загрязнений вовремя обслуживайте дроссельную заслонку.​

Совместно с промывкой либо обслуживанием дроссельной заслонки Mazda, советуем сделать сервис датчика расхода воздуха. Подробнее про этот датчик тут.

Чистка дроссельной заслонки и кислородного датчика

Как и обещал Mitya929 — делаю запись в БЖ с подробными фотками.Много встречал тут записей с очисткой дросселя и ДМРВ, собрался сделать это сам. В сервисе за очистку мне зарядили 1200р без съема (без ДМРВ)._Начнем по порядку, что необходимо:1)жидкость для очистки карбюратора

мне порекомендовали CARB CLEANER. Остался им очень доволен — сам ничего не оттирал, он под давлением с баллончика все сам вымыл, только салфеткой протер позже и все!2) фигурная отвертка3) плоскогубцы (для снятия шлангов)4) ключ на 10 (снять клемму «-«) и на 8 (снять сам дроссель)5) спирт и шприц мед — ими промывал ДМРВ6) салфетки либо туалетную бумагу, как я это сделал) Главное, не тряпочку, которая может бросить там ворсинки7) воздушный фильтр

Приступим к делу!1) Снимаем поначалу клемму с аккумулятора на «-«.

2) Расслабляем два хомута с воздухоотводящего рукава от дросселя и коробки с воздушным фильтром. Потом отводим его в сторону, чтоб не мешал.

READ  Как снять блокировку руля на ВАЗ

3) Двинуть фиксатор колодки жгута проводов — оттянуть вперед, он красноватого цвета, потом надавить и снять.

4) Снимаем с дросселя 2 патрубка с охлаждающей жидкостью — пассатижами расслабляем хомуты, сдвигаем их ниже по шлангам и аккуратненько снимаем. Осторожно, может пролиться охлаждающая жидкость, потому пережмите патрубки на сколько может быть и заблаговременно приготовьте чем позже их заткнуть, держите их выше от уровня жидкости в бачке.

5) Откручиваем 4 болта, которые держут дроссель. Снаружи заслонка была незапятанной. Мне её чистили без снятия, когда чистил топливную систему около 20 тыс.км вспять. Но по краю виден нагар.

6) Чистим сейчас жидкостью для карбюраторов — слезло все как пыль)

Признаки засоренной дроссельной заслонки

Если ДЗ забилась шлаком, мотор начинает работать неустойчиво, главные признаки засорения дроссельного узла:

  • плавают холостые обороты ДВС;
  • движок не сходу реагирует на нажатие педали акселератора;
  • автомобиль едет рывками, сам меняет скорость движения.

Чистка дроссельной заслонки (БДЗ) на MAZDA-6

Если смолистыми отложениями покрывается ось дросселя, она начинает заедать, тогда и педаль газа нажимается с усилием. Чтоб точно установить причину засорения ДЗ, нужно снимать и разбирать узел, определяется степень загрязнения дросселя наружным осмотром.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неверной работы датчика, утраты либо отвратительного контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неправильной. В итоге движок не будет набирать обороты — либо, что опаснее, во время движения заслонка раскроется стопроцентно, что приведет к повышению скорости заместо торможения.

Жидкостью с мягенькой тканью убирают загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая лишних усилий.

Чистка дросселя своими руками

Для того чтоб почистить дроссельную заслонку своими руками, будет нужно последующее:

  • авто инструмент;
  • особое средство для очистки, в большинстве случаев употребляется очиститель для карбюратора;
  • ветошь мягенькая.

Разглядим, как можно почистить ДЗ с электрическим приводом на автомобиле Nissan. Исполняем работу в последующем порядке:

  • открываем капот, на всякий случай сдергиваем клемму с АКБ;
  • раскручиваем хомуты патрубка воздушного фильтра;
  • отсоединяем штекеры с дроссельного узла, отводной шланг системы вентиляции;
  • демонтируем ресивер воздушного фильтра в сборе с патрубком;
  • шестигранником на 5 мм отворачиваем 4 крепежа дроссельной заслонки;
  • снимаем дроссель по способности как можно аккуратнее, стараясь не разрушить прокладку;
  • всю грязюка и копоть дросселя нужно счистить;
  • берем очиститель для карбюраторов Карбклинер, надеваем на флакончик трубочку, наносим состав на поверхность заслонки распылением;
  • если грязищи малость, она сама под действием струи начинает разъедаться;
  • стараемся нанести состав очистителя попеременно с одной и другой стороны устройства;
  • ждем, когда Carb Cleaner впитается в копоть, жидкость высохнет;
  • после высыхания повторяем функцию, протираем заслонку ветошью;
  • также не забываем протереть внутренности впускного коллектора в том месте, где коллектор соединяется с ДЗ. Если сажи на металле мало, необязательно бразгать из баллончика, довольно смочить очистителем тряпочку и протереть поверхность;
  • кропотливо вычистив сажу, ставим деталь на место, подсоединяем воздушный патрубок.

Запускаем мотор, но если появились после очистки дроссельной заслонки высочайшие обороты, нужна адаптация дросселя. «Обучение» заслонки производим последующим образом:

  • скидываем вторую клемму, ждем от 15 до 20 минут;
  • подсоединяем аккумулятор, садимся за руль, запускаем мотор без нажатия на педаль газа;
  • даем поработать движку минут 5, потом добавляем нагрузку на электронную цепь – включаем моторчик отопителя, фары, магнитолу и прочее;
  • после еще 3-х минут работы выключаем зажигание – тут нам пригодится секундомер (можно пользоваться телефоном);
  • после остановки мотора ждем 10 секунд, ставим ключ зажигания в положение ON, но движок не заводим, педаль акселератора не трогаем, ждем три секунды;
  • в течение 5 секунд жмем педаль газа до упора, потом опускаем, делаем так 5 раз;
  • по истечении 7 секунд необходимо надавить на газ и держать его до того времени, пока на панели приборов не замигает лампочка Check Engine;
  • через 10 секунд сигнальная лампа должна загореться повсевременно – ждем 3 секунды, отпускаем педаль;
  • запускаем движок, и если он глохнет, повторяем пуск. После заводки ДВС ждем 20 секунд, потом газуем педалью два либо трижды;
  • сейчас осталось убедиться, что после перегазовки холостые обороты обычные – не скачут, не выше положенной нормы.

Действовать нужно строго по секундомеру – если ошибиться на несколько секунд, адаптация может не получиться. Если ДВС не глохнет при последнем запуске, на всю адаптацию должно уйти времени от полутора до 2-ух минут.

Если обороты все равно не приходят в норму после обучения, можно испытать не выдерживать после загорания сигнальной лампы 3 секунды – сходу убирать ногу с педали и запускать двигатель.

READ  Mazda 6 gh замена батарейки в ключе

В обучении заслонка нуждается не во всех случаях, если копоти в ней немного, адаптацию можно и не проводить. Еще автовладельцам следует знать, что обучение следует выполнять с заряженным аккумулятором на автомобиле.

Чистка дроссельной заслонки Mazda 6

Двигатели

На «шестерку» устанавливались бензиновые четверки рабочим объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (141 и 147 л.с.) и 2,3 л (166 л.с.). На Mazda 6 для американского континента так же устанавливалась бензиновая V-образная шестерка рабочим объемом 3,0 л мощностью 218 л.с. (245 л.с.). Дизельные моторы предлагались только в Европе и были представлены 2-х литровыми агрегатами мощностью 120 и 136 л.с. до 2005 года и 143 л.с. после.

Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, который уверенно преодолевает рубеж в 250-300 тыс. км. Силовые агрегаты довольно надежные и в большинстве своем не требует непредвиденного вскрытия. Пример тому владельцы, накатавшие по 300-350 тыс. км.

Большинство моторов независимо от рабочего объема начинают «подъедать» масло после 120-150 тыс. км. Аппетиты различны — от 0,5 до 5-6 литров за 10 000 км. Сам производитель в инструкции по эксплуатации утверждает, что расход масла до 0,5 л на 1 000 км норма.

В большинстве случаев существенно снизить масляный аппетит удается после замены маслосъемных колпачков. Но полностью избавиться от «масложора» можно, если вместе с колпачками заменить и поршневые кольца, т.е. провести «неполный» капитальный ремонт.

Некоторые владельцы, утомленные большим расходом мала, прибегнули к такому способу решения проблемы при пробеге более 200 000 км.

Наиболее капризный в линейке бензиновых двигателей Mazda 6 мотор рабочим объемом 3,0 л. На зеркалах цилиндров не раз были замечены задиры, а сам двигатель во время работы начинал «постукивать». «Капиталить» мотор никто не брался, наиболее приемлемый выход из положения – приобретение контрактного двигателя (б/у с гарантией).

Многие владельцы Mazda 6 при пробеге более 120-150 тыс. км начинают борьбу с ощутимой вибрацией двигателя на оборотах холостого хода или в диапазоне 2000-2500 об/мин. Кому то помогает замена свечей зажигания или катушек с высоковольтными проводами.

Другим — чистка дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха. Большой вклад в наличие вибрации вносит и правая гидравлическая опора двигателя, выхаживающая около 150-190 тыс. км.

Кому все это не помогло, прибегают и к крайним мерам — высверливают в дроссельной заслонке отверстие диаметром 3,3-3,5 мм.

На дорестайлинговых Mazda 6 некоторые владельцы замечали увеличение оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Причина – зажатие троса круиз контроля из-за нагрева и расширения в месте крепления.

READ  Замена воздушного фильтра Mazda сх 5

Спустя 120-160 тыс. км в свечных колодцах может появиться масло из-за сдавшегося уплотнения крышки клапанов. За новую прокладку придется отдать около 1-2 тыс. рублей.

Со временем может засвистеть уплотнительное кольцо в месте соединения выпускного коллектора с выхлопной трубой. Оригинальное уплотнение стоит около 3 тыс. рублей, но и новое вскоре засвистит. Наилучший и более надежный вариант – замена на аналог от BMW.

При пробеге более 100-150 тыс. км скорей всего придется заменить загрязнившийся топливный фильтр в баке. Об этом подскажет снижение тяги двигателя, особенно при уменьшении уровня топлива меньше половины. Чуть позже, при пробеге более 180-220 тыс. км приходит черед топливного насоса. За новый насос придется выложить около 10 000 рублей.

С дизельными моторами так же не возникает серьезных проблем. Привод ГРМ ременный. Механики рекомендует произвести его первую замену через 100 000 км, так как были случаи обрыва ремня при пробеге около 120 000 км. Турбонагнетатели довольно живучи. Первые признаки «скорой кончины» турбины появляются на экземплярах 2002 – 2003 года, когда турбина начинает «кидать» масло.

Как и бензиновые моторы, «маздовские» дизели начинают «подъедать» масло после 150-200 тыс. км. Причина – прогар медных уплотнительных шайб под форсунками. При этом из выхлопной трубы появляется сизый дым, а форсунки начинают «цокать».

Те, у кого установлен фильтр PDF, дыма могут и не заметить. Если длительное время эксплуатировать турбодизель с прогоревшими шайбами, то вскоре «гарь» (твердые отложения) начинает забивать маслозаборник и маслоканалы двигателя.

mazda, чистка, заслонка

Это неминуемо вскоре приведет к масляному голоданию с вытекающими последствиями. Замену шайб лучше не оттягивать.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана.

Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани.

Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

mazda, чистка, заслонка

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.