Содержание

Как избежать

Нередко «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со особыми фрезерованными участками на деньке поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации движков. Обычно это восьмиклапанники. Также, употребляют фрезерованные поршни посторониих производителей.

Неминуемое повышение камеры сгорания, которое может вынудить движок из-за понижения степени сжатия тупить и расходовать больше горючего, компенсируется выштамповкой на деньке поршня. Но, как указывает практика, данная мера не всегда выручает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по воззрению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов: ВАЗ 2111; ВАЗ 21083; ВАЗ 21093; ВАЗ 21124; ВАЗ 2113; ВАЗ 11183; ВАЗ 2114.

Но единственным хорошим средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит почаще, чем советует производитель. К слову, в иномарках так же есть «рисковые» ДВС, но верная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет нехорошую статистику «втыков».

На каких мотора ВАЗ гнет клапана

Многих автовладельцев интересует такой вопрос, на каких же автомобилях, а точнее движках, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ? Уяснить эти модификации движков не так тяжело.

Начнем по-порядку. Когда появились 1-ые авто ВАЗ 2110, то на их устанавливали 8-клапанные движки, объемом 1,5 а позднее и объемом 1,6 литра. На таких движках в случае обрыва ремня, клапана не гнуло, так как поршни не встречались с клапанами.

Чуть позже, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным движком, объемом 1,5 литра. Вот здесь и начались 1-ые препядствия у первых владельцев этих автомобилей. Конструкция мотора довольно очень поменялась, благодаря 16-клапанной головке, и мощность такого мотора возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.с. Но не считая преимуществ такого мотора, появились и недостатки. А непосредственно, при обрыве ремня ГРМ на таких движках, поршни встречались с клапанами, в конечном итоге чего клапана гнуло. А после всего этого, владельцев автомобилей с такими движками ждал дорогой ремонт, на который придется потратить более 10 000 рублей.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана таблица

Не много кто из автовладельцев знает, на каких движках ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у неких из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Нередко автомобиль с движком, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, поэтому, необходимо знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких движках ВАЗ не гнет клапана необходимо знать тем, кто собирается брать для себя Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сходу стоит сказать, что движки, которые гнут клапана не числятся нехорошими, и у большинства хозяев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, заморочек не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некие движки загибают клапана, некие нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как 1-ый, так и 2-ой тип моторов, это находится в зависимости от года выпуска. Чтоб отлично разбираться в данной теме, проще уяснить движки, которые гнут клапана, ведь их значительно меньше.

Клапана не загибают последующие движки:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели LADA Kalina и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях LADA Priora. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.
  • Все традиционные моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2121;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели LADA Kalina и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели LADA Granta и LADA Kalina 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях LADA Priora. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Если вы являетесь обладателем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, другими словами несколько методов сделать так, чтоб клапана не гнуло. Самое обычное и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обыденных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

2-ой метод – проточить выемки на родных поршнях. Другими словами сделать из родных поршней безвтыковые. Достаточно непростая процедура. Для этого необходимо отыскать неплохого токаря, чтоб он сделал выемки на поршнях поглубже. Неувязка еще состоит в том, что трудно сделать выемки на всех поршнях схожие. В конечном итоге, степень сжатия не только лишь уменьшится, да и будет разной во всех цилиндрах. В таковой ситуации трудно будет достигнуть обычной работы и КПД мотора.

3-ий вариант – установить две либо три прокладки ГБЦ. Метод рабочий, но очень глуповатый. При всем этом степень сжатия очень упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается традиционных моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма употребляется цель, то, обычно, никто не заморачивается какими-то переделками либо доработками этого узла. Быстрее все узлы и агрегаты мотора исчерпают собственный ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать высококачественные детали при ремонте.

Никому не тайна, что люди очень обожают тюнинговать ВАЗы. Один из основных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг заходит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтоб клапана раскрывались больше, чтоб больше топливовоздушной консистенции попало в камеру сгорания. Такие распредвалы содействуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге необходимо очень кропотливо выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообщем не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом хоть какой движок выйдет из перечня тех, на каких движках ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле таковой вал установлен, то необходимо очень кропотливо смотреть за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только высококачественные детали и вовремя проводить ТО.

Трудности загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично управлялась со собственной задачей. Но возникновение переднеприводных моделей потребовало новых движков, потому что жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. При помощи профессионалов Порше был разработан движок 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и дюралевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а означает, мог произойти «втык». Но на первых движках, соответственных Евро 2, таковой трудности не было – ремень, бывало, обрывался, но без последствий. Расстояние меж клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С возникновением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» Eco-нормами мотору требовалось восполнить утрату мощности. Добиться этого можно повышением степени сжатия. Поршень в собственной верхней мертвой точке (ВМТ) стал поближе к клапанам. Выходит, в итоге гонки за наилучшей экологией и мощностью, фактически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это последующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сходу, а коленвал вертится в прежнем режиме. Поршень идет ввысь и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Причина таковой поломки, как загнутые клапана, в конструкции мотора 1,5 16-клапанов: в таких моторах поршня не имеют выемок под клапана, в следствие чего, при обрыве ремня поршни лупят по клапанам и происходит загиб клапанов.

Обновленные двигателя автомобиля

Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.

В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Priora с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.

При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».

К сожалению, даже на новых моторах Kalina 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.

Немного истории

На новых «десятках» сразу устанавливались 8-клапанные моторы с объемами 1.5 и 1.6 литра. Первые силовые узлы (с позиции описываемой нами проблемы) были идеальны, и клапана не гнулись. Хотя на более ранних моделях типа восьмерки, девятки с объемом 1.3 эта проблема была. Причина была в том, что поршень конструктивно не мог «встретиться» с клапанами.

Со временем в семействе «десяток» появилась более современная модель ВАЗ 2112, оборудованная мотором на полтора литра, с 16-клапанным мотором. Именно с этого момента начались проблемы. Многие автолюбители и специалисты не могли взять в толк, почему гнет клапана.

На самом деле причина была в конструкции силового узла. С одной стороны, появление 16-клапанной головки позволило повысить мощность автомобиля до 92 «лошадей», а с другой — обрыв ремня ГРМ неизменно приводил к столкновению поршней и клапанов, а также деформации последних.

После этого приходилось ехать на СТО и сдавать машину в дорогостоящий ремонт. Конструктивная вина лежала на самих поршнях, на которых отсутствовала необходимая выемка. Как следствие, обрыв ремня ГРМ всегда заканчивался одинаково.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Опытные автолюбители знают, что обрыв ремешка ГРМ может привести к печальным последствиям. В частности, есть большой риск «встречи» уже вышедших из гнезд клапанов и поднимающихся по инерции поршней.

Итог — деформация жизненно важных элементов мотора, а также острая потребность в посещении СТО и проведении капитального ремонта. Но всегда ли при обрыве ремня ГРМ гнет клапана? Нужно ли этого бояться?

READ  Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Сделаем промежуточные выводы, а также выделим наиболее «опасные» и «безопасные» модели с позиции вероятной деформации клапанов в случае повреждения ремня:

Какие двигателя ВАЗ гнут клапана? К данной категории относятся моторы автомобилей следующего модельного ряда — 21127, 21116, 2112, 1194.

Какие двигателя ВАЗ не гнут клапана? Более надежными являются моторы таких моделей ВАЗ, как 1183, 21114, 21083, 21124, 21126 (гнуло до 2013 года, а сейчас — нет), 21128.

Текущая проблема вызвала много споров в среде автолюбителей. Многие владельцы «проблемных» ВАЗ интересуются, что делать, чтобы не гнуло клапана. На самом же деле есть несколько рекомендаций.

Во-первых, старайтесь периодически оценивать состояние ремня ГРМ и производить его замену при первых признаках повреждения. Появление трещин, попадание на поверхность моторного масла, чрезмерное растягивание, отслоение краев — все это повод установить новый ремень ГРМ и не дожидаться разрыва.

Во-вторых, если ожидается ремонт движка, то можно поменять поршни, а в некоторых случаях и коленчатый вал. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют (как выход) установку нового распределительного вала.

Но здесь без консультации специалистов, конечно, не обойтись. После этого может понадобиться перепрошивка и удаление катализатора.

Если вам достался автомобиль, где гнет клапана, то не отчаивайтесь раньше времени. Идеальным решением будет максимальное внимание к двигателю и более частая замена ремня ГРМ. Даже этого будет достаточно, чтобы свести риски к минимуму.

Что касается замены узлов и дорогостоящего ремонта, то эти затраты, как правило, не оправдывают себя. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

На каких моторах ВАЗ гнет клапана таблица – Все о LADA Granta

Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели LADA Kalina и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях LADA Priora. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.
  • Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2121;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели LADA Kalina и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели LADA Granta и LADA Kalina 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях LADA Priora. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.

Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти «втык». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» Eco-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Сломанный ремень ГРМ

Если ремень ГРМ на вашем двигателе сломается во время вождения, это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя. Это особенно верно, если ваш автомобиль оснащен двигателем с помехами. Интерференционные двигатели имеют жесткие допуски между клапанами и верхушками поршней. После обрыва ремня ГРМ двигатель продолжает вращаться достаточно долго, чтобы поршни и клапаны соприкасались. Это происходит потому, что поршни и клапаны больше не успевают друг с другом.Повреждение может включать изогнутые клапаны, сломанные поршни и поврежденные головки двигателя.

Недостаточное техобслуживание двигателя

Такие проблемы, как отсутствие смазки и перегрев двигателя, также могут вызвать изгиб клапанов. Если вы продолжите эксплуатировать ваш двигатель, когда он перегрет, внутренние допуски двигателя будут уменьшены до такой степени, что клапаны могут застрять в направляющих клапанов, что приведет к контакту клапанов с поршнями. Аналогичным образом, недостаточное смазывание может привести к слипанию клапанов в направляющих, что приведет к изгибу клапана при ударе по поршням.На двигателях с верхним расположением клапанов недостаток смазки и перегрев могут привести к прилипанию подъемников, что приведет к изогнутым клапанам и изогнутым толкателям.

Восстановление двигателя

Во время восстановления двигателя необходимо следить за тем, чтобы между поршнями и клапанами поддерживался надлежащий зазор, а также чтобы клапанные клапаны на верхних частях поршней были правильно совмещены с впускным и выпускным клапанами. Соблюдайте осторожность при фрезерных головках, чтобы обеспечить соответствие спецификации клапана к поршню.Проверьте спецификацию подъема клапана до завершения сборки клапана. Если какая-либо из этих спецификаций неверна, вы можете получить изогнутые клапаны при первом запуске восстановленного двигателя.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана

Как избежать

Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов: ВАЗ 2111; ВАЗ 21083; ВАЗ 21093; ВАЗ 21124; ВАЗ 2113; ВАЗ 11183; ВАЗ 2114.

Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

«Granta», «Kalina», «Priora»

LADA «Granta» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Granta Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

Для LADA «Kalina» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Kalina Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

LADA «Priora» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

READ  Стук при повороте руля ВАЗ 2107

ЧИТАЙТЕ : Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Что такое «втыковый двигатель»?

Данное понятие характеризует вероятность столкновения поршней с клапанами, в результате чего последние получают повреждения – они гнутся.

Ситуация такая возникает при обрыве привода ГРМ, когда газораспределительный механизм останавливается, а кривошипно-шатунный продолжает работать по инерции.

«Втыковые» и «невтыковые» силовые агрегаты есть в линейке практически у всех автопроизводителей, в том числе и ВАЗ. При этом второй вариант моторов, естественно, является более приоритетным при выборе автомобиля.

Если рассматривать продукцию АвтоВАЗ, то у этого производителя линейка силовых установок достаточно обширна, и у одних моторов при обрыве привода ГРМ клапана гнет, а в других такая поломка не возникает.

Проблемой при выборе для приобретения автомобиля ВАЗ является тот факт, что на одну и ту же модель могут устанавливаться как «втыковые», так и «невтыковые» агрегаты, что может запутать покупателя.

Какие двигателя стоят на некоторых моделях ВАЗ смотрите ниже.

Стоит отметить, что на вероятность изгиба клапанов оказывает влияние тип привода ГРМ. К примеру, на ВАЗ классического семейства (ВАЗ-2101-2107) а также «Niva», устанавливались только «втыковые» двигатели. Но на моторах этих авто используется цепной привод ГРМ, отличающийся высокой надежностью. Поэтому на классических ВАЗ и «Niva» проблема с гнутьем клапанов из-за столкновения с поршнем, по сути, не актуальна из-за низкой вероятности ее возникновения.

Начиная с ВАЗ-2108 и заканчивая самыми последними моделями – «Priora», «Granta», «Kalina» и т. д. используется только ременной привод ГРМ. Вот он может оборваться и повреждения, которые получит мотор, зависят от того, «втыковый» ли он или нет.

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Определяем, какой двигатель рисковый

Большое количество силовых агрегатов ВАЗ и вероятность попадания на экспериментальную модель затрудняет определение, является ли двигатель на том или ином авто «втыковым». При этом даже штудирование тех. документации не всегда дает достоверный ответ.

Определить, гнет ли клапана на двигателе, позволяет только его физическая проверка. Операция эта не совсем простая, особенно это касается 16-клапанных агрегатов, но она позволяет точно установить подверженность их к изгибу клапанов.

Данный метод подойдёт для проверки автомобилей и от других производителей.

  • Снимаем с двигателя ремень ГРМ;
  • Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ;
  • Проворачиваем распределительный вал (16-клапанной версии — два) на два оборота;
  • Выставляем ВМТ на втором цилиндре и снова делаем два оборота.

Если при проверке распредвалы вращались, не стопорясь – двигатель клапаны не гнет.

Этот метод проверки хоть и трудоемкий – надо разбирать привод ГРМ, затем снова собирать, выставлять по меткам, но он дает точный ответ.

Почему двигатели гнут клапаны?

Одним из способов увеличения мощности двигателя является обеспечение максимально эффективного наполнения камер сгорания топливовоздушной смесью и отвода выхлопных газов. И делается это двумя методами – увеличением количества клапанов на каждый цилиндр и повышением пропускной способности впускных и выпускных окон.

Второй метод реализуется путем увеличения расстояния выхода клапана из седла, и именно это является причиной столкновения его с поршнем с последующим изгибом.

Благодаря приводу газораспределительного механизма от коленчатого вала обеспечивается синхронная работа ГРМ и КШМ. При нормальном функционировании силового агрегата, на подходе поршня к ВМТ клапана находятся к закрытом положении, что исключает их соприкосновение.

Если же привод газораспределительного механизма оборвало, теряется связь между механизмами, и ГРМ сразу останавливается, а КШМ продолжает функционировать (за счет инерции маховика). При этом возвратные клапанные пружины устанавливают распредвал в положении, при котором большинство кулачков вала не давят на клапаны (они закрыты), но некоторые из них все же поворачиваются так, что воздействуют на клапаны и последние оказываются открытыми.

В «невтыковых» двигателях конструктивно предусмотрено сохранение расстояния между клапанной тарелкой и днищем поршня, находящимся в ВМТ, поэтому даже при открытых клапанах соприкосновения не происходит.

На этих силовых установках обрыв привода газораспределительного механизма не приводит к каким-либо внутренним повреждениям узлов и деталей, и для восстановления работоспособности силового агрегата достаточно установить новый ремень и выполнить регулировочные работы (выставить все по меткам).

А вот если силовая установка — «втыковая», сильно выступающие клапаны сталкиваются с поршнем, что приводит к их изгибу. На таких моторах обрыв привода ГРМ обычно сопровождается сильным одинарным стуком. Ремонт двигателя в этом случае трудоемкий и дорогостоящий, поскольку приходится менять поврежденные детали, восстанавливать ГБЦ.

На силовых агрегатах ВАЗ, подверженных гнутью клапанов при обрыве привода, особо актуальной является своевременная замена ремня ГРМ и периодическая диагностика его состояния, проверка и регулировка натяжения. Такие меры являются практически единственными для предотвращения поломки клапанов.

На каких двигателях ВАЗ и иномарках гнет клапана

При покупке автомобиля далеко не все автолюбители интересуются, является ли установленная на машине силовая установка «втыковый» т.е. гнет ли клапана на ней при обрыве ГРМ. А этот вопрос достаточно важен и от ответа на него зависит, насколько трудоемким и в какую сумму обойдется ремонт двигателя в случае возникновения такой поломки.

Иномарки

Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, DAEWOO, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.

На каких моторах ВАЗ гнет клапана таблица

Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.

Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели LADA Kalina и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях LADA Priora. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.
  • Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2121;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели LADA Kalina и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели LADA Granta и LADA Kalina 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях LADA Priora. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.

Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.

Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.

Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.

Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.

Проблемы загиба клапанов при встрече поршня и клапана на ВАЗовских моторах не было – цепь в приводе ГРМ отлично справлялась со своей задачей. Но появление переднеприводных моделей потребовало новых двигателей, так как жигулевский движок был с цепью в блоке, его габариты не подходили для поперечной установки. С помощью специалистов Порше был разработан двигатель 1.1 л. с ремнем в приводе ГРМ и алюминиевым блоком, устанавливаемым поперечно. С него все и началось.

С применением ремня ГРМ, появился риск его обрыва, а значит, мог произойти «втык». Но на первых двигателях, соответствующих Евро 2, такой проблемы не было – ремень, случалось, обрывался, но без последствий. Расстояние между клапанами и поршнем было достаточным, и при рассинхронизации поршень не дотягивался до клапана.

С появлением норм Евро 3 обрыв ремня стал приводить к «встрече» клапанов и поршня: «придушенному» Eco-нормами мотору требовалось компенсировать потерю мощности. Достигнуть этого можно увеличением степени сжатия. Поршень в своей верхней мертвой точке (ВМТ) стал ближе к клапанам. Получается, в результате гонки за лучшей экологией и мощностью, практически все случаи обрыва ремня стали приводить к загибанию клапанов.

Происходит это следующим образом: ремень ГРМ обрывается – распредвал останавливается, но не сразу, а коленвал крутится в прежнем режиме. Поршень идет вверх и встречает в ВМТ зависший клапан. Удар – клапан загибается в слабом месте, под «тарелкой». Автомобиль дальше двигаться не может.

В лучшем случае страдают 1-2 клапана, ну а в худшем – все. Ремонт предполагает демонтаж ГБЦ и замену поврежденных клапанов. Удовольствие недешевое, а главное – неприятное, ведь кому нравится вскрывать в целом исправный движок?

Как избежать

Часто «безвтыковость» достигается применением нештатных поршней со специальными фрезерованными участками на дне поршня под форму клапана. Есть у ВАЗа такие модификации двигателей. Как правило, это восьмиклапанники. Также, используют фрезерованные поршни сторонних производителей.

READ  Усиленный бампер на UAZ Patriot

Неизбежное увеличение камеры сгорания, которое может заставить двигатель из-за снижения степени сжатия тупить и расходовать больше топлива, компенсируется выштамповкой на дне поршня. Однако, как показывает практика, данная мера не всегда спасает от «встречи» поршня и клапана. Перечислим те моторы, которые, по мнению производителя, лишены риска столкновения поршня и клапанов: ВАЗ 2111; ВАЗ 21083; ВАЗ 21093; ВАЗ 21124; ВАЗ 2113; ВАЗ 11183; ВАЗ 2114.

Но единственным надежным средством является своевременная замена ремня ГРМ. Просто в случае с ВАЗом делать это стоит чаще, чем рекомендует производитель. К слову, в иномарках так же существуют «рисковые» ДВС, но правильная эксплуатация и своевременный сервис сводят на нет негативную статистику «втыков».

Ответ на вечный вопрос: какой двигатель гнёт клапана.

При обрыве ремня ГРМ клапана гнутся на 16-клапанном двигателе объёмом 1,5 литра и на всех новых моторах с облегчённой ШПГ.

На 16-клапанном двигателе объёмом 1,6 литра клапана не гнутся!

Потому что на двигатель 1,6 литра устанавливаются поршни с проточками под клапана, на поршнях двигателя 1,5 литра таких проточек нет.

Также клапана НЕ гнуться на 8-ми клапанных двигателях ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 любого объёма.

В итоге клапана НЕ гнёт на двигателях:

Но в любом случае, даже если у вас двигатель который не гнёт клапана, старайтесь менять ремень ГРМ своевременно, чтобы не стоять-куковать где-нибудь на трассе, ночью в холод.Обычно это случается именно тогда, когда этого совсем не ждёшь, в самый неподходящий момент!

На каких моторах гнет клапана при обрыве ГРМ?! — Toyota Sprinter, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

Есть желание заменить ремень ГРМ и соответственно натяжной ролик, тк хз кто и когда до меня их менял… Но состояние ремня и ролика уж больно хорошее, и возникает мысль, а стоит ли менять хорошее на новое. И вообще на сколько страшно если не заменю и вдруг произойдет обрыв? Двигатель 5a fe

Естественно все сервисмены( недобросовестные и корыстные) в один голос прокричат что на всех япошках клапана гнет… Но так как в сервис я все равно не обращаюсь и делаю все сам, решил разобраться в данном вопросе.

Облазив все профильные форумы и пообщавшись с тоетоводами, которые чинят их только своими руками, и у которых были случаи обрыва ГРМа по разным причинам пришел к следующему, что на моем 5a fe и на 4a fe, который тоже ооооочень распространен в подкапотном пространстве Corollaмашин НЕ ГНЕТ КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ.

Ну и попутно нашел интересную инфу по другим моторам.

кое что нарыл, может кому интересно.Какие двигатели гнут клапана при обрыве ремня ГРМ ?

Гнет ли клапана двигатель 1С ? ДаГнет ли клапана двигатель 1G-EU ? ДаГнет ли клапана двигатель 2С ? ДаГнет ли клапана двигатель 2E ? ДаГнет ли клапана двигатель 3Е ? ДаГнет ли клапана двигатель 1S ? НетГнет ли клапана двигатель 2S ? НетГнет ли клапана двигатель 3S ? Нет (Кроме GE)Гнет ли клапана двигатель 4A-FHE ? НетГнет ли клапана двигатель 4A-FE ? НетГнет ли клапана двигатель 4A-FE LB ? НетГнет ли клапана двигатель 4A-GE ? ДаГнет ли клапана двигатель 4S-FE ? НетГнет ли клапана двигатель 1G-EU ? НетГнет ли клапана двигатель 1G-FE ? НетГнет ли клапана двигатель 1G-FE VVT-i ? ДаГнет ли клапана двигатель 3A ? НетГнет ли клапана двигатель 1JZ-GE ? НетГнет ли клапана двигатель 1JZ-GTE ? НетГнет ли клапана двигатель 1JZ-FSE ?Гнет ли клапана двигатель 1MZ-FE тип’95 ? НетГнет ли клапана двигатель 1MZ-FE VVT-i ? ДаГнет ли клапана двигатель 1SZ-FE ? ДаГнет ли клапана двигатель 1VZ-FE ? ДаГнет ли клапана двигатель 2JZ-GE ? НетГнет ли клапана двигатель 2JZ-GTE ? НетГнет ли клапана двигатель 2JZ-FSE ? ДаГнет ли клапана двигатель 2MZ-FE VVT-i ? Да

После обрыва клапаны полностью выходят из строя.

На старых моделях двигателей производились специальные проточки в поршнях под клапаны.

На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

Причиной разрыва может стать:

  • Попадание масла на ремень ГРМ;
  • Заклинивание коленчатого или распределительного валов;
  • Механические повреждения;
  • Естественный износ;
  • Брак ремня или роликов;

Список Опелевских двигателей на каторых гнет и не гнет клапана.

Этот список был создан для тех, кого интересует, гнет ли клапана на Ваших двигателях или нет.13S не гнёт13n/nb не гнёт13NB, на 3500 оборотах не согнулос13n- точно не гнёт,2 раза менял после того как срезало зубьяДобавил splinter51rusдвс Z13HTD не гнёт, ломает рокера.

14nv — гнет14нз клапана гнетх14хе — гнетZ14XE говорят что гнетС14NZ, там клапана гнетX14SZ — гнетC14SE — гнет-

1.6SH-не гнет16sv не гнётC16SE — гнетс16Nz не гнётх16хе — гнетz16xe — гнетZ16XER ГНЕТ!X16SZR 1,6 8 клапанов не гнет

Добавил BELG79-3116DA и гнёт и ракера ломает._Добавил Aleksandr345 17D 2 раза рвало ремень, оба раза гнуло 1 или 3 клапана_Добавил magservis17D не гнёт, ломает рокера.17D и 17DR не гнёт.17TD гнёт._Добавил Daniil-FoXx17d — на холостых оторвало ремень, согнула один клапан_

OHC — 1,8 Е — клапана не гнет18seh не гнетc18nz — гнёт.Добавил Kostia5291.8S — На етом не гнет-Добавил KRGsityС18NZ клапана не гнет, 100% 1990г.в. 3 раза рвался ремень и на оборотах и на холостых, я даже не парился о его износе, как порвется так и менял, стоит изменить что бы не пугать людей)))Добавил Shura-KС18NZ Не гнет!срезало 2 раза зубья на ремнеZ18XE гнётz18xer гнёт 100%_Добавил juppyZ19dth 16 v 1.9 CDTI 110 kwпорвало ремень и сломало 14 коромысел из 16,но клапана не загнулоПоставил ремень, все работает хорошо.

Добавил EgorAmbrozz19dth 16 клапанов — гнет, информация недостоверная.На собственном опыте проверено.И коромысла поломала и клапана загнула

х22хе гнётДобавил daniil065C24NE гнет

На каких современных авто не гнет клапана. Почему гнутся клапаны

При покупке авто, один из вопросов который меня интересовал. гнёт ли на данном двигателе клапаны? Оказалось гнёт. :-(Думаю данным вопросом задавались многие. Нашел на профильном сайте информацию по данному вопросу по разным маркам и двигателям.Таблицу тут не вставишь, отредактировал как мог, но думаю разобраться можно. Может кому пригодится.

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения в момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапаны повреждают и сам поршень.

1С гнет Camry V10 2.2GL не гнет2С гнет 3VZ не гнет2E гнет 1S не гнет3S-GE гнет 2S не гнет

Двигатель Не гнетG16A (1.6л 8 клап) не гнетG16B (1.6 л 16 кл.) не гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетЛанос 1.5 гнет Lanos, Sens 1.3 не гнетЛанос 1.6 гнет Nexia 1.6. 16 Узбек. не гнетМатиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Nexia 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнетНексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет Nubira 1,6л. DOHC гнет

Двигатель ГнетAveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнетAveo 1.4 F14D3 16кл. гнетAveo 1.6 гнетAveo 1.4 F14S3 гнетLacetti 1,6л. и 1,4л. гнетCaptiva LT 2,4 л. гнет

Двигатель ГнетСитроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнетCitroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнетCitroen C5 2.0 136 л.с. гнетCitroen C4 1.6i 16V гнетCitroen jumper 2.8 НDI гнетCitroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнетCitroen Xsara 1.4 TU3JP гнет

Двигатель ГнетGetz 1.3 12кл гнетGetz 1.4 16кл гнетAccent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнетН 200, D4BF гнетElantra, G4FC гнетSonata, 2.4л гнет

Двигатель Гнет Двигатель Не гнет2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет2103 гнет 21083 1.5 не гнет2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (LADA Granta) не гнет21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнетЛада Kalina Спорт 1.6 72кВт гнет21116 16 кл. «Норма» (LADA Granta) гнет2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнетЛада Largus K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнетНива 1,7л. гнет

Двигатель ГнетLogan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)K7J 1.4 8кл гнетK4J 1.4 16 кл. гнетF8Q 622 1.9D гнет1.6 16V K4M гнет2.0 F3R гнет1.4 RXE и все двиг Renault как 8-ми так и 16-ти кл. гнетMaster g9u720 2,8 (диз.) гнет

Двигатель ГнетS40 1.6 (ремень) гнет740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)

Двигатель Гнет Двигатель Не гнетSpectra 1.6 гнет D4EA не гнетRio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнетMagentis(Маджестик) G4JP 2л. гнетSerato, Spektra 1.6 16v

Во избежание данной проблемы необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ!

При появлении малейшего постороннего шума при работе, необходимо выяснить причину его возникновения и наблюдать за состоянием натяжных роликов и водяного насоса.

Если же вы приобретаете подержанный автомобиль, обязательно произведите замену ремня ГРМ!

Сообщества DRIVE2 Казахстан Блог Моторы, которые при обрыве ремня ГРМ гнут и не гнут клапана.

Итак всем привет. Сегодня пятница. С чем вас и поздравляю, собственно не везет тем у кого завтра рабочий день. Ну а нам «пятидневникам» самое время с широкорастянутой улыбкой ждать окончания дня.Смотрю наше сообщество стало немного «тухнуть», и мне это чертовски не нравится. Где ожесточенные баталии, помидоры и поднятые пальцы вверх. Давайте хотя бы, что нибудь по обсуждаем. А для этого выношу на суд извечный вопрос, так сказать эпохальная встреча на Эльбе, когда встречаются клапана с поршнями.

Проще говоря какие машины, вернее двигатели каких авто при обрыве не гнут клапана.Вот что я знаю из тех моторов, которые катал, а вы добавляйте, обсуждайте.Жигулевские классические моторы. Вообще изначально, все гнули клапана, пока не придумали ВАЗ 2105 с поршнями с углублениями. Но использовать это новшество спешили не все, ни конструкторы, ни водители. Даже припоминаю 2000 годы, встречались плоские поршня.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана?

Далее моторы VAG. 1,3 1,6 1,8 2,0 2,3 2,8 В этом ряду живыми остаются 1,8, возможно 2,0 А 1,6 вопрос спорный, лично я не стал бы рисковать, поэтому переделал свой мотор из 1,6 в 1,8. Ну 1,3 гнет однозначно. 2,3 наверно останутся живыми. 2,8 наверно погнет. Пишу «наверно» потому что не пробовал. Вот давайте уточним.

Теперь у меня Mazda 1,8 (кронос) не знаю, кто скажет, тому спасибо.Я думаю, что сей пост и для опытных и для новичков будет полезен. Давайте не экономить на ремнях и шестернях. потому что порой 1000 тенге, а это (бутылка водки и пачка сигарет или 6 банок пива или билет в кино экономят нам 100 000 тенге, а это хороший ноут, или комплект резины с дисками или еще что нибудь полезное. Всем мира, давайте просыпайтесь. Пишите про свои моторы.