Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень обычная — её главными составляющими компонентами являются:

  • редуктор;
  • электромотор;
  • электрический блок управления (ЭБУ);
  • контроллер вращающего момента;
  • датчик положения ротора;
  • устройство фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

  • Когда крутится руль, скручивается торсион. Показатель вращающего момента регится контроллером. Электроусилитель располагается на управляющем вале, части которого соединяются торсионом.
  • Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое нужно добавить во время вращения руля. При наименьшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение.
  • Электродвигатель с помощью редуктора создаёт дополнительное усилие, которое упрощает управление фронтальными колёсами.

Зависимо от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. К примеру, компенсационное усилие направляется на управляющий вал либо прямо к рейке. В маленьких автомобилях нет необходимости прилагать огромную силу к рулю, потому ЭУР располагается на управляющий колонке, практически в салоне автомашины. Пыль, грязюка и влага не попадают к устройству, что содействует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на управляющий рейке и создаёт компенсационное усилие с помощью редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и джипах применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для сотворения огромного усилия.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

Последовательность действий последующая:

  • Убрать подрулевые переключатели.
  • Потом следует разъединить штекер с кабелями от щитка устройств.
  • Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три шурупа крестовой отвёрткой.
  • Снимите нижнюю часть щитка устройств.
  • Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ.
  • Дальше разъедините колодку и подрулевые переключатели.
  • Выверните четыре гайки, которыми закреплён кронштейн.
  • По окончании прошлых манипуляций наклоните управляющую колонку вниз.
  • Заключительным шагом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу управляющего механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежный вал.
  • Дальше проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в оборотном порядке, совмещая пометки.
  • За ранее следует расположить нижний шарнир на вал-шестерню.
  • Совместите промежный кардан и управляющий вал.
  • Сначала устанавливают нижний шарнир, позже вал проворачивают, чтоб стянуть их болтом.
  • В итоге подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

Нюансы ремонта электрогидроусилителя

Некие авто, выпущенные в 2000 гг, обустроены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Форд, Wolkswagen, Ауди, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Опель, Тоета, Honda, и Мазда. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже оказывает влияние свой электронный привод, а не ременной от мотора.

Насос врубается электродвигателем только при необходимости, потому обладатель авто может сберечь горючее. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его цена высочайшая и колеблется в границах 15–60 тыс. руб. Более экономичным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

При самостоятельной замене ЭГУР нужно выполнить последующие деяния:

Citroen C3 не работает ЭУР ошибка C1402

  • разберите колёса, для этого поднимите автомобиль с помощью подъёмника;
  • отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его;
  • открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратненько отсоедините провода от него, потому что фишки разъёмов просто сломать;
  • снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, потом диагностируйте каждую деталь.

Не рекомендуется без помощи других чинить деталь, кроме варианта, если вы спец в этом вопросе.

Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в таковой последовательности:

  • сначала инспектируют гидравлическую и электрическую часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском дефектов устройства;
  • если не работает насос, его разбирают и подменяют изношенные элементы, инспектируют другие детали, складывают конструкцию и инспектируют снова на щите;
  • при отказе электроники нужно пользоваться особыми инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности либо ошибки.
READ  Как снять передний бампер на Renault Logan

Ремонт электроусилителя руля своими руками

ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высочайшей. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Воспрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

Во избежание неожиданного отказа системы ЭУР проводите правильно диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать либо заменить. Демонтаж проводится совместно с управляющий колонкой. Пригодится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

Критериями извлечения ЭУР являются:

  • нахождение колёс в прямом положении;
  • снятие минусовой клеммы с АКБ;
  • демонтаж руля и части торпеды.

Нужно воспользоваться схемой подключения устройства.

работать, электроусилитель, citroen

Как починить неисправности электроусилителя руля

Усилитель управляющего управления — это механизм, который позволяет понизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является неотклонимым компонентом грузовиков, а на легковые авто его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электронные (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортабельное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отрешается работать, почему слышен свист при повороте руля и как убрать проблемы — об этом дальше в статье.

ЭБУ способен исследовать показатель спидометра с помощью данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, работает на полную мощность при движении на низкой скорости, к примеру, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до последних положений то на лево, то на право. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при наименьшем значении устройство неактивно.

Во время разгона миниатюризируется усилие, которое создаёт электронный устройство на управляющую рейку. При скорости, превосходящей 60 км/ч (в неких моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматом выключается. Таковой механизм деяния усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при резвой езде.

Сторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, просит смазки управляющего вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то нужно подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения свободного хода, заменить ЭУР безредукторным либо отрешиться от него вообщем. Сторонний шум во время вращения руля провоцирует не только лишь электроусилитель, также управляющая рейка либо колонка.

Citroen C3 Picasso ремонт /repair ABS и ЭУР (электро усилитель руля)

Диагностика и обнаружение проблемы

Во время включения зажигания бортовик диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке устройств сияет индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

По цвету сигнала определяют степень угрозы:

  • красноватый значит необходимость срочного ремонта;
  • жёлтый — эксплуатация автомобиля вероятна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Проблемы усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания либо неисправным датчиком.

Если индикатор зажигается при включении зажигания, а при работающем движке угасает, то это говорит о обычной деятельности системы. Необходимо удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

При всем этом следует учитывать значение контактов соответственно цвету:

  • голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;
  • красно-коричневый соединён с тахометром;
  • сероватый идёт на контроллер скорости;
  • бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;
  • чёрно-жёлтый — леска диагностики;
  • 6-ой — без подключения;
  • карий — минусовый провод бортовой сети;
  • восьмой — нет ввода.

При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить четкий анализ характеристик. Диагностика скрепкой позволяет водителю выяснить о недостатках в узлах тс.

  • Отключить зажигание.
  • Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.
  • Запустить мотор.
  • После чего индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

1-ый сигнал всегда является длинноватым, после него есть ещё недлинные моргания, их количество значит вид поломки:

  • один — электроусилитель работает исправно;
  • два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов мотора;
  • три — нет питания контроллера момента;
  • четыре — поломка электродвигателя;
  • 5 — не работает датчик поворота руля;
  • 6 — нет данных устройства, который фиксирует положение ротора мотора;
  • семь — перебои в сети;
  • восемь — ЭБУ не действует;
  • девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт инфы.

Предохранители и реле Citroen C3 2002-2009

Рассмотрены авто Citroen C3 первого поколения с дизельным и бензиновым движками 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска. Так же рестайлинг и C3 Pluriel.

Размещение блока предохранителей в салоне автомобиля.

Для доступа к предохранителям снимите крышку блока, потянув ее к для себя, отверните винты на 1/4 оборота и вытащите блок предохранителей.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 22 (20А).

схема расположения предохранителй в блоке.

Цепь питания диагностического разъема — Прицепное устройство Система навигации

Электрический блок управления (ЭБУ) Коробка автомат — Подрулевой переключатель передач — Часы — Экран — Система навигации — Электрический блок противоугонной сигнализации — Автомагнитола

READ  Как работает эра глонасс на автомобиле

Диагностический разъем — Датчик углового положения маховика

Датчик дождика — Датчик освещенности — Электрический блок противоугонной сигнализации

Электрообогрев заднего стекла — Электрообогрев внешних зеркал заднего вида

Цепь питания сдвижного лючка с электроприводом — Электростеклоподъемники передних дверей

Подрулевые переключатели — Электрический блок управления (ЭБУ) подушек безопасности — Блок предохранителей в моторном отделе

Композиция устройств — Экран — Система навигации — Кондиционер — Датчики парковки — Автомагнитола

Центральный замок — Система суперблокировки

Задний левый стоп-сигнал — Дополнительный стоп-сигнал

Электророзетка на 12 В — пердохранитель прикуривателя Citroen с3 — Плафоны освещения салона — Регулировка и складывание внешних зеркал с электроприводом — Проводка для подключения автомагнитолы — Подсветка зеркальца, встроенного в солнцезащитный козырек — Плафон освещения номерного знака

Схема расположения предохранителей в блоке под панелью устройств для автомобилей после 2005 года выпуска.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

Диагностический разъем — Присадка сажевого фильтра — Контактор сцепления — Датчик углового положения маховика

Задние электростеклоподъемники — Сдвижной лючок в крыше

Цифровые часы — Кнопки управления на управляющем колесе — Автомагнитола — Экран

Прикуриватель — Цифровые часы — Плафоны освещения салона — Косметическое зеркальце

Замок зажигания — Диагностический разъем

Калькулятор подушек безопасности — Датчик осадков и освещенности

Парктроник — Композиция устройств — Автоматическая система климат- контроля — Телефон Блютуз /p>

Центральный замок с электроприводом — Система суперблокировки

Дополнительный блок предохранителей в салоне.

Номер Номинал Предназначение
1 Не употребляется
2 Не употребляется
3 Не употребляется
4 Не употребляется
5 Не употребляется
6 Не употребляется
7 Лючок в крыше Электронное зеркало (а) Фронтальное стеклоподъемники
8 Не употребляется
9 30А Электрически управляемый капот Либо Задние стеклоподъемники Либо Не употребляется
10 30А Задние стеклоподъемники Либо Сидения с обогревом Либо Не употребляется
11 20А Обогрев фронтальных сидений Либо Не употребляется
12 30А Задние стеклоподъемники Либо Не употребляется

Дополнительный блок предохранителей в салоне.

Предохранитель 36 Аудио система Либо Не употребляется 15,0 А Предохранитель 37 Сидения с обогревом Либо Блок управления раскладной крышей (30А также употребляется) 20,0 А

Блок предохранителей в моторном отделе Citroen C3.

Для замены предохранителей снимите защитную крышку с АКБ, потом крышку с монтажного блока.

схема расположения предохранителей в блоке.

Предназначение предохранителей под капотом.

Блок подготовительного обогрева дизельного мотора — Датчик наличия воды в дизельном горючем — Датчик скорости — Фонари движения задним ходом — ЭБУ (Коробка автомат, КПП типа SensoDrive)

работать, электроусилитель, citroen

Электрические блоки управления (ЭБУ) (Система Абс, система ESP)

ЭБУ (система впрыска горючего, системы гидроусилителя управляющего управления) — Датчики (уровня охлаждающей жидкости в дизельном движке, системы круиз-контроля, стоп-сигналов, сцепления) — Реле КПП SensoDrive и Коробка автомат — Блок дополнительной системы обогрева

Система управления

  • входных датчиков;
  • электрического блока управления;
  • исполнительного устройства.
  • датчик угла поворота управляющего колеса;
  • датчик вращающего момента на управляющем колесе.

Кроме этих частей система управления ЭУР употребляет информацию, поступающую от блока управления Абс (колесные датчики скорости) и от блока управления движком (датчик частоты вращения коленчатого вала мотора).

ЭБУ обрабатывает сигналы датчиков, на основании которых дает команду начать работу исполнительному устройству, в роли которого как раз является электронный движок усилителя.

Преимущества и недостатки электроусилителя руля

К главным преимуществам ЭУР относятся:

  • экономия горючего – электронный мотор исключает необходимость отбора части мощности у мотора;
  • надежность за счет отсутствия гидравлической системы;
  • обеспечение наилучшей связи водителя с дорогой;
  • компактность и простота обслуживания;
  • удобство регулирования черт управляющего управления;
  • возможность реализации автоматического управления.
  • невозможность использования устройства на томных грузовиках из-за его малой мощности;
  • недостающая влагозащищенность;
  • высочайшая цена.

Функции и назначение

Аббревиатура EPS (Electric Power Steering) переводится как “электрический усилитель руля”, который является кандидатурой гидроусилителю. Главное назначение ЭУР – понижение усилия, прилагаемого водителем на управляющее колесо в процессе управления автомобилем.

К главным преимуществам электроусилителя в сопоставлении с гидроусилителем можно отнести:

  • высшую надежность за счет отсутствия гидравлики: исключается возможность возникновения утечек и других дефектов, соответствующих для ГУР;
  • более высшую точность и удобство регулирования управляющего управления;
  • экономию горючего за счет того, что электроусилитель работает только во время поворота руля.

Разновидностью ЭУР является система адаптивного электроусилителя, работающая вместе с системой курсовой стойкости. Она дает принципиальные достоинства исходя из убеждений безопасности: корректирует углы поворота колес, повышая устойчивость автомобиля, также компенсирует недостаточную либо сверхизбыточную поворачиваемость автомобиля.

Принцип работы электроусилителя руля

Механизм работы электроусилителя руля последующий: при повороте водителем управляющего колеса происходит скручивание торсионного вала. Эту информацию блоку управления передает датчик вращающего момента. ЭБУ обрабатывает данные, соотносит их с показаниями других датчиков и вычисляет усилие, которое нужно приложить, чтоб посодействовать водителю повернуть колеса. Электронный движок получает команду и повлияет на вал управляющий колонки или на управляющую рейку.

READ  Замена подшипника ступицы Ford Focus 2 рестайлинг

Различают последующие режимы работы электроусилителя:

  • поворот автомобиля в обыкновенном режиме;
  • поворот машины на большой скорости;
  • поворот машины на малой скорости;
  • возврат колес в среднее положение;
  • поддержание колес в среднем положении.

Устройство и принцип работы электроусилителя рулевого управления

Электроусилитель управляющего управления (ЭУР), как и хоть какой другой усилитель, призван уменьшить усилие, прилагаемое водителем при воздействии на управляющее колесо, тем повышая уровень комфорта и легкость управления автомобилем. Дополнительное усилие создается за счет электронного привода. Отсутствие гидравлических частей в системе увеличивает ее надежность и делает дополнительные способности для реализации таких функций, как автоматическая парковка. В истинной статье разберем, какие еще особенности есть у ЭУР, узнаем его устройство и механизм работы.

Устройство ЭУР

Конструктивно ЭУР состоит из последующих частей:

  • электродвигатель (электромотор);
  • механическая передача (редуктор);
  • система управления.

Электрический двигатель

Конкретно электромотор, который, обычно, представлен асинхронным электродвигателем, приводит в движение электроусилитель руля. При всем этом существует несколько схем установки электродвигателя:

  • Электронный движок передает усилие на вал управляющего колеса.
  • Электронный мотор передает усилие на управляющую рейку.

В первом варианте конструкции электроусилитель встроен в управляющую колонку, и электронный движок производит передачу вращающего момента на вал управляющего колеса средством механической передачи.

Более нужным считается 2-ой вариант, который именуют электромеханическим усилителем управляющего управления (ЭМУР). Варианты его конструкции могут быть представлены в виде усилителя руля с 2-мя шестернями либо усилителя руля с параллельным приводом.

В ЭУР с 2-мя шестернями передача вращающего момента осуществляется от управляющего колеса на рейку управляющего механизма одной шестерней; на другую шестерню момент передается с помощью электронного мотора.

В ЭУР с параллельным приводом электромотор передает усилие на рейку управляющего механизма за счет ременной передачи либо передачи винт-шариковая гайка.

Электроусилитель руля, поломки и неисправности

Электроусилитель руля, безусловно, очень полезное изобретение. На сегодня этим устройством оснащается практически любая модель легкового автомобиля

Электроусилитель позволяет снизить те физические усилия, которые шофер прикладывает для вращения управляющего колеса. В «массы» ЭУР стал попадать посреди 90-х, ранее для управляющего усиления применялась разработка гидравлического усиления. На габаритных моделях ее употребляют до сего времени, потому что электроусилитель все таки не таковой мощнейший. В целом, на этом недочеты электронной системы перед ГУРом завершаются.

Если гласить о плюсах, ЭУР намного легче и компактнее, практически не оказывает влияние на рсход горючего, позволяет изменять режим управляющего усиления. Почти всегда ЭУР работает без пуска мотора, со включенным зажиганием. В конце концов, поломка ГУРа – еще более суровая неувязка, потому что вероятнее всего связана с течью из шлангов. Если нет, то разбираться все равно придется длительно, у ГУРа еще больше дополнительных частей конструкции, чем у его электромеханического аналога.

Но управляющий электроусилитель устанавливается на серийных автомобилях уже не 1-ый десяток лет, и разумеется, что и у него за этот период времени случались «осечки». Как отмечают мастера по ремонту электронных и электрических систем автомобиля, главные проблемы в работе ЭУРа связаны с перегоревшим предохранителем. Очень нередко электронный усилитель руля ломается из-за перегорания мотора. Обычно это происходит из-за контакта с влагой. Если у вас нет особых способностей, лучше эти трудности решать в автосервисе. Но более нередко на станцию технического обслуживания обращаются с отказом датчиков вращения управляющего вала.

Время от времени лампочка неисправности электроусилителя зажигается после замены аккумуляторной батареи, к примеру, у Фольксваген Golf. Обладателям не стоит паниковать, ведь почти всегда этот недуг можно вылечить, проехав на машине метров 50. Водители Nissan Micra часто сталкиваются с дефектами, связанными с электрическим блоком либо мотором, который установлен прямо на управляющем валу, из-за чего даже несильные удары в боковые колеса могут вывести механизм из строя. Ремонт либо замена ЭУР – не самое доступное наслаждение. Тогда как для Lada Kalina), то обладателям дешевых японских либо германским иномарок это обойдется не дешевле 50 тыщ рублей.