Не работает тахометр DAEWOO Nexia

DAEWOO Nexia не работает тахометр причина

Как указывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это достаточно нередкое явление.

С одной стороны, такие поломки не оказывают влияние на главные функции авто, а с другой – шофер не получает важную информацию, что может привести к более суровым неисправностям либо даже ДТП.

Как следует, если у вас не стал работать спидометр либо же стрелка тахометра начинает «жить собственной жизнью», нужно срочно решать какие-либо деяния.

В данной статье мы разглядим, что и как необходимо делать.

Общие неисправности

В процессе использования вы увидели, что стрелка в спидометре авто бездействует (при хоть какой скорости передвижения)?

1-ое, что необходимо сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, также его привода.

Если после проверки замечаний не найдено либо же выполненная работа не принесла подабающего эффекта, другими словами риск повреждения привода указателя скорости либо обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется поменять. При всем этом на участок около уплотнителя не забудьте нанести доброкачественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Как работа будет изготовлена, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Возникновение стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести огромные загибы троса под панелью устройств, вмятины и т.д.. Удостоверьтесь, чтоб радиусы округлений не превосходили 10 см.

Время от времени во время движения можно увидеть «рычащий» звук, приблизительно в фронтальной части авто. Предпосылкой может быть трос спидометра, который нередко шумит при отсутствии обычной смазки.

Это один из более принципиальных устройств авто. Его задачка – демонстрировать число оборотов коленвала мотора в определенный момент времени.

Поломка тахометра не настолько критична. Но в далекой перспективе конкретно она может стать предпосылкой неисправности мотора и новых издержек для автовладельца.

Потому что же совладать с поломкой, и в чем могут быть главные предпосылки неисправности?

По сути, их не настолько не мало. В случае с электрическим тахометром в большинстве случаев из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в данном случае проблематично – лучше заменить экран.

Сбои в работе тахометра нередко вызваны понижением свойства контактов либо неисправностью проводки (при всем этом импульсы от мотора к устройству могут совсем не поступать).

Чтоб убрать такие проблемы, нужно пристально оглядеть все провода на факт трещинок и обрывов. Если отыщите трещинку, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Предпосылкой неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

Диагностировать делему нетрудно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в различные стороны. Возвратить тахометр к «жизни» можно только одним методом — заменой этого элемента.

Учтите, что вышеперечисленные неисправности и методы их устранения имеют общий нрав. У каждой модели авто могут быть свои аспекты, и о неких из их мы побеседуем более тщательно.

Неисправности на ВАЗ

В большинстве российских автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной предпосылкой (практически всегда) является обрыв троса.

Данную делему можно просто диагностировать по соответствующему шуму в фронтальной части приборной панели.

После обрыва железные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

Пользующееся популярностью У ЧИТАТЕЛЕЙ: Каталог запасных частей ВАЗ 2170

Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. Например, стрелка на приборе нередко лежит «мертвым грузом» либо, напротив, указывает заранее неверную информацию.

В таковой ситуации необходимо убедиться в работоспособности датчика скорости и нахождения на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания воды.

Если напряжение на датчике есть, то делему необходимо находить в самом устройстве. В таковой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В данном случае можно испытать разобрать привод и убрать делему своими силами.

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, нужно проверить все электронные соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Полностью возможно, что имеет место обрыв либо окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электрические спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Как следует, поломки может быть две – или в самом одометре (в данном случае нужно поменять приборную панель вполне).

В тахометре ВАЗ предпосылки неисправности могут отличаться, зависимо от видов мотора.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

Чтоб узнать причину поломки, нужно отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний впрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

Сейчас можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда неувязка в самом приборе либо зажигании. Если же указатель числа оборотов мотора работает нормально, тогда неисправность необходимо находить в проводке.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из их 1-ый идет к ЭБУ, 2-ой – к датчику положения коленвала, а 3-ий и 4-ый – питание.

В данном случае выявить неисправность можно только методом компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Priora

Если не стал работать спидометр на Priora, 1-ое, что нужно сделать – снять на время клеммы с АКБ.

Не посодействовало? – Тогда отыскиваете неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала удостоверьтесь, что все контактные соединения целлы).

Если неувязка не устранилась либо же предохранитель оказался обычным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели устройств. Сделать это можно при помощи мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения особым сканером. Если есть сбои в работе, элемент нужно заменить.

Исправность датчика движения можно найти по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку нужно находить в другом месте.

Например, препядствия могут быть в пайке на печатной плате приборной панели либо что еще ужаснее – в КПП. Но узнать это можно лишь на 100 с помощью квалифицированного мастера.

READ  Установка сигнализации на Priora своими руками

Что касается тахометра на Priora, то тут можно выделить три предпосылки дефектов:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В данном случае необходимо аккуратненько обжать все наконечники и произвести замену покоробленных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Тут поможет только замена устройства;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый накладный, ведь поменять раздельно устройство не получится – нужно брать новейшую панель.

Пользующееся популярностью У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена датчика скорости Ford Focus 2

Неисправности на Nexia

Не стал работать спидометр на DAEWOO Nexia? 1-ое, что необходимо сделать – уточните индекс мотора (зависимо от года выпуска он может быть 4 типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из их свои особенности спидометра. Например, в движках с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обыденный тросовый привод.

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (с течением времени их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтоб найти делему, нужно снять щиток устройств и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попытайтесь мало проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, нужно лезть под капот и скручивать гайку, которая укрепляет трос к редуктору.

Тут могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора либо же покоробленный наконечник троса.

Для движков F16D3 и A15SMS, где стоит электрический спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

Пользующиеся популярностью предпосылки — попадание воды либо поломка самого узла. Чтоб проверить датчик, можно испытать снять его и покрутить вал при помощи дрели либо шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Самой нередкой неисправностью тахометра на Nexia является пробой высоковольтных проводов.

Нередко неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода меж трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Nexia и Priora, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

История DAEWOO Nexia

В истории автомобиля DAEWOO Nexia было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле DAEWOO Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания DAEWOO Nexia послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Nexia была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания DAEWOO модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

работать, тахометр, daewoo, nexia

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Не работает тахометр DAEWOO Nexia

Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол:

I love Harley-Davidson and girls «Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся»

Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 26.1.2008 Из: Луганск-Северодонецк Пол:

Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол:

I love Harley-Davidson and girls «Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся»

Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 26.1.2008 Из: Луганск-Северодонецк Пол:

Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол:

I love Harley-Davidson and girls «Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся»

Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 26.1.2008 Из: Луганск-Северодонецк Пол:

Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол:

I love Harley-Davidson and girls «Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся»

Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол:

I love Harley-Davidson and girls «Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся»

Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 26.1.2008 Из: Луганск-Северодонецк Пол:

Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол:

I love Harley-Davidson and girls «Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся»

Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 26.1.2008 Из: Луганск-Северодонецк Пол:

Группа: Главные администраторы Сообщений: 6643 Регистрация: 15.9.2008 Из: Барышевка, Киевская область Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury Пол:

I love Harley-Davidson and girls «Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся»

Неисправность: падение стрелки.

После того, как машина была заведена, стрелка прибора доказала свою работоспособность кратковременным поднятием, затем упала на ноль и более не двигается. Для устранения данной проблемы водители разбирают приборную панель не единожды, что негативно влияет на общее состояние автомобиля – и так не идеальная сборка становится ужасной, вся передняя часть машины скрепит и подгоняется все хуже.

Причин такого явления может быть несколько. Одной из таких причин может быть высокая влажность, при этом недостаточно изолированная система больше не работает и показатели на тахометр далее не подаются. Вторая причина может заключаться в плате – перегоревший диод выводит из строя систему не только на Nexia, но и на любой другой машине. Если впаять рабочий диод, то проблема будет решена, но прежде чем браться за паяльник следует убедиться в том, что проблема именно в диоде. С помощью прозвонки можно легко узнать ответ на данный вопрос. Третьей проблемой может быть банальный износ проводов. Для решения достаточно сменить износившиеся элементы на исправные.

Падение стрелки тахометра

Невесёлый тахометр

Совсем грустно ему стало. Перестал поднимать стрелку.

READ  Какая разболтовка колес на DAEWOO Nexia

Два месяца ездил с разобранным пластиком, в любой момент можно было снять приборку и посмотреть, в чём там дело. Но нет, сломалось тогда, когда пластик весь собран и наступила зима. Это такой стёб со стороны машины.

Неработающий тахометр — это, конечно, плохо. Но ведь есть же Nexia, у которых штатно нет тахометра, они же как-то ездят, мечтают о приборке с тахометром.

Если у тебя нет девушки, значит у кого-то их две.Хорошо, что у меня два тахометра.Текущий пробег: 109696 км.

Update 13/05/2014Тахометр теперь решил жить своей жизнью, независимой. Захочет включится вместе с зажиганием, а захочет и весь день будет лежать на упоре. Независимость объявлять здесь нынче в моде.

Update 17/05/2014Теперь стрелка тахометра начала двигаться совместно с лампочкой левого поворотника. Включаешь поворотник и стрелка пляшет в такт. Это стало последней каплей и на помощь был призван автоэлектрик. Но сняв приборку никакой крамолы на плате не нашли, а подкрутив болтики, которыми приборы крепятся к плате, тахометр ожил и стал вести себя обычно. Как всё оказалось просто.

Update 22/01/2015Тахометр опять устал, опять перестал поднимать стрелку. Разбирать пластик и доставать приборку зимой нет никакого желания. Теперь до весны.

Update 01/03/2015Весна пришла, морозов больше нет. Полечил тахометр тем же методом — подтяжкой болтов с обратной стороны приборной панели. Подтянул все болты, для верности.

Теперь всё работает как надо, я за месяц уже отвык, первый час непривычно было, что стрелка слева двигается.

Update 21/03/2015Выпал случай снять приборку, а раз снял — нечего ей без дела лежать, решил приложить к ней шаловливые ручки. Решил побрызгать её спреем для контактов, и болтики намазать гелем для контактов.

Вот так намазал, чтобы потом закрутить болтики.

Закрутил, а потом побрызгал плату защитным спреем. Но! Я же не Sensovodik. я же в приборках не рублю совершенно, нечего и удивляться, что тахометр в итоге перестал работать. Конечно же, я заметил это только после того, как всё собрал. Я подумал: «нет, разбирать опять не буду» и ездил почти неделю с неработающим тахометром. А сегодня по пути на работу мне это надоело, у меня было ещё время, я свернул в дорожный карман и снял приборку. Я точно помню, что закручивал болтики до упора. Сегодня же я взял крестовую битку толще и довернул болтики по стороне тахометра ещё на треть. Они что там откручиваются за неделю?! Гровера же стоят. Но! Стоит ли удивляться тому, что тахометр у меня так и не ожил?!

Не стоит, если… Но всё же 1000 км и почти месяц я наслаждался работающим тахометром. Так непривычно, кстати, было с работающим тахометром после зимнего перерыва. А ещё там одна лампочка перегорела, но это меня мало беспокоит, в отличии от тахометра.

Update 11/04/2015Вот так новость. Ожил тахометр. То ли весна, то ли ещё что.

Update 13/06/2015Опять тахометр слёг в нулевое положение. Устал.

Update 01/09/2015Вот какие дела творятся. Тахометр опять почил, лето продержался.

Update 04/09/2018Ехал я и разочарованно смотрел на тахометр, на его лежащую стрелку. И вспомнил я, что кто-то предлагал пропаять те контакты, которые болты прижимают…

По приезду я попробовал найти кто это публиковал и что он делал, но не нашёл. Однако, это не помешало мне снять приборку, чтобы попробовать по-памяти сделать то же самое.

Почистил. В грязи работать не интересно. И пропаял контакты (2 штуки) со стороны тахометра, под болтами.

Update 08/09/2018Я, конечно, «классно» собрал приборку (то есть вставил её в панель).

Только заметил.Текущий пробег: 238879 км.

Update 09/09/2018Попробовал поставить приборку ровно. И у меня не получилось.

Чего-то я явно не понимаю.Текущий пробег: 238922 км.

Update 03/10/2018Не долго радовались мы стоячей стрелке.

Update 04/10/2018Кое что прояснил в поведении стрелки тахометра: утром, при первом старте, всё работает.

Потом, через несколько десятков километров пробега падает. Наверное нагревается :)Текущий пробег: 241352 км.

Замена

Для осмотра и ремонта рекомендуется посетить автосервис. Если у вас есть нужные навыки, можно самостоятельно заменить запасную часть, соблюдая правила безопасности, поскольку в некоторых случаях понадобится отключение аккумулятора и корпуса воздушного фильтра.

Если входы и выходы немного окислились, попробуйте их почистить. В некоторых случаях это помогает продлить срок службы прибора. Перед покупкой следует учитывать конфигурацию двигателя. Датчики скорости продаются на 8-клапанный и 16-клапанный силовой агрегат DAEWOO Nexia.

Описание значков на приборке DAEWOO Nexia

В зависимости от модификации кузова и комплектации автомобиля на щитке могут отображаться следующие индикаторы.

Внешний вид Значение
В зависимости от используемого оборудования, индикаторы указывают на износ тормозных колодок, падение жидкости в расширительном бачке системы, поднятие ручника.
Температура двигателя выше допустимого предела, требуется остановиться и охладить мотор.
Если загорелся указанный элемент – это значит, что в картере мотора сильно упало давление масла. Здесь возможна течь или поломка помпы.
Значок «аккумулятор» говорит о проблемах с генератором или аккумуляторной установкой.
Требование пристегнуть ремень безопасности.
Внимание! Не закрыта одна или несколько дверей.
Уровень топлива в баке упал ниже нормы.
Требуется долить жидкость в бачок омывателя стекла.
В двигателе обнаружена проблема. Требуется срочно обратиться на СТО.
Фары включены.
Дальний свет головной оптики активирован.
Включены дневные ходовые огни.
Включены габариты.
Индикаторы поворотников, аварийной сигнализации.
Отказала подушка безопасности
Поднят ручник.
Тормозные колодки износились до предела.

Освещение приборки Nexia

Независимо от комплектации и типа кузова, на модели применяется стандартная подсветка, основанная на лампочках. Осветители легко заменить диодами соответствующего размера/типа. Следовательно, пересвет щитка выполняется просто.

Тахометр Nexia перестал работать

Совсем грустно ему стало. Перестал поднимать стрелку.

Неработающий тахометр — это, конечно, плохо. Но ведь есть же Nexia, у которых штатно нет тахометра, они же как-то ездят, мечтают о приборке с тахометром.

Если у тебя нет девушки, значит у кого-то их две.Хорошо, что у меня два тахометра.Текущий пробег: 109696 км.

Update 13/05/2014Тахометр теперь решил жить своей жизнью, независимой. Захочет включится вместе с зажиганием, а захочет и весь день будет лежать на упоре. Независимость объявлять здесь нынче в моде.

Update 17/05/2014Теперь стрелка тахометра начала двигаться совместно с лампочкой левого поворотника. Включаешь поворотник и стрелка пляшет в такт. Это стало последней каплей и на помощь был призван автоэлектрик. Но сняв приборку никакой крамолы на плате не нашли, а подкрутив болтики, которыми приборы крепятся к плате, тахометр ожил и стал вести себя обычно. Как всё оказалось просто.

Update 22/01/2015Тахометр опять устал, опять перестал поднимать стрелку. Разбирать пластик и доставать приборку зимой нет никакого желания. Теперь до весны.

Update 01/03/2015Весна пришла, морозов больше нет. Полечил тахометр тем же методом — подтяжкой болтов с обратной стороны приборной панели. Подтянул все болты, для верности.

READ  Чем отличается Niva бронто от обычной ВАЗ 2121

Update 21/03/2015Выпал случай снять приборку, а раз снял — нечего ей без дела лежать, решил приложить к ней шаловливые ручки. Решил побрызгать её спреем для контактов, и болтики намазать гелем для контактов.

Update 11/04/2015Вот так новость. Ожил тахометр. То ли весна, то ли ещё что.

Update 13/06/2015Опять тахометр слёг в нулевое положение. Устал.

Update 01/09/2015Вот какие дела творятся. Тахометр опять почил, лето продержался.

Update 04/09/2018Ехал я и разочарованно смотрел на тахометр, на его лежащую стрелку. И вспомнил я, что кто-то предлагал пропаять те контакты, которые болты прижимают…

Update 08/09/2018Я, конечно, «классно» собрал приборку (то есть вставил её в панель).

Update 09/09/2018Попробовал поставить приборку ровно. И у меня не получилось.

Update 03/10/2018Не долго радовались мы стоячей стрелке.

Update 04/10/2018Кое что прояснил в поведении стрелки тахометра: утром, при первом старте, всё работает.

Неисправности

Датчик скорости DAEWOO Nexia может не работать в результате механического повреждения или проблем с проводами или контактами. Поломки можно диагностировать при отсутствии или неверных показаниях одометра, спидометра и тахометра.

Первым признаком неисправности этого устройства является то, что на приборной панели время от времени загорается индикатор HOLD или A/T. К типичным поломкам также относятся:

Дэу Нексия. Продолжаю копаться. Ремонт тахометра #4

  • показатель 0 км/ч на спидометре, несмотря на то, что автомобиль все время движется (один из ключевых симптомов);
  • нарушения работы срывной муфты при выполнении медленных маневров;
  • аномальный разгон машины;
  • окисление контактов;
  • включение аварийного режима.

Следует иметь в виду, что повреждения прибора приводят как к отсутствию отображения фактической скорости, так и подсчета пройденной дистанции. Если так происходит, следует немедленно посетить автосервис для проведения диагностики.

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» – постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

ROCKYMOTION.RU 2022