Не работает вентилятор печки на Kalina

Устройство печки автомобиля LADA Kalina и ее типичные неисправности

— Отворачиваем один саморез понизу панели, справа от полочки под бардачком — Отворачиваем два самореза у бороды — Снимаем облицовку фронтальной стойки, поддев ее отверткой, крепится на 3 пистонах. — Отворачиваем саморез крепяший накладку (жабо) под лобовым стеклом и немного оттянув ее мало ввысь, получаем доступ к саморезу держащему сопла вентиляции. Отворачиваем его. — Открываем бардачок и отворачиваем нижний саморез сопел вентиляции и два самореза слева. Чтобы вытянуть сопла вентиляции, верхние патрубки справа приверчены вкупе шурупом, отворачиваем, снимаем сопла. Г-образную пластинку, подсовываем под пластинку крепящую дермантин и тянем на себя, отщелкиваем защелки. Любая пластинка на 5 защелках — Сняв дермантин, откручиваем 3 самореза сверху и 4 снизу. Хотя 3 верхних можно и неоткручивать.

Оттягиваем торпедо. Откручиваем три самореза моторчика отопителя за ранее сняв разъем подключиния и сдернув шланг остывания.

Читал здесь, что некие люди чтобы вынуть моторчик отопителя подрезают теплоизолятор, что мешает вытянуть моторчик. Не надо мучиться, открутите порог у двери,

5 шурупов и отогните ковролин с теплоизолятором на лево, освободив все за моторчиком, после этого отгибая торпеду вытяните его.

работать, вентилятор, печка, kalina

Сейчас приступим к реанимации моторчика отопителя.

Когда я снял моторчик, он у меня от руки почти не вращался.

Изумило, как он вообщем запускался, если от руки практически не вертится.

Снимите фиксатор крыльчатки за ранее пометив положение крыльчатки относительно вала, снимите крыльчатку.

Получив доступ к двум болтам (понизу гайки, сверху под крестик), открутите их, выньте и вскройте моторчик. Сверху отстегните фиксатор якоря, отложите шайбочки. Выньте якорь. Сейчас вы получили доступ к втулкам. У меня похоже эти втулки на заводе вовсе не смазывали

Нижняя втулка незапятнанная, на верхней видать было какое-то масло, но оно высокло и накаталось на вал якоря и вал заклинило во втулке. Чистим, смазываем графитовой смазкой. На якоре контактные пластинки вытираем и зачищаем самой маленькой шкуркой. Прижимающие контактные колодки тоже вытираем и чистим шкуркой. Не вздумайте смазывать контактные поверхности! Там все должно поблескивать и быть стерильно чисто.

Смазываем только втулки графитовой смазкой для очень трущихся поверхностей. Ни при каких обстоятельствах не маслом, не салидолом, что позже будет течь, а равномерно графитовой смазкой. Читал некие сверлят дырочки, льют масло на валы, пшикают ВД-шкой сняв шланг остывания. Нельзя этого делать, сходу убьёте моторчик. Масло потечет, попадет на контактную группу и она вся выгорит. Собираем все в оборотной последовательности. Моторчик сейчас свободно крутится.

Устанавливаем моторчик на место, закручивая все, что открутили в оборотной последовательности. Моторчик стал тише крутиться, без скрипов и шелеста.

Собирается все назад стоя на коленях приблизительно за два часа с перекурами, так как не айс так корячиться около машины. Но со стороны все это сморится забавно.

С айродинамикой труб отопителя ничего не поделаешь, идущий воздух в их незначительно гудит. Хотелось бы чтоб работало совершенно без шума на всех 4-х скоростях, как на иномарках. Видимо конструкторы айродинамикой не очень себя напрягали.

Вентиляция салона LADA Kalina

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при всем этом для отопления салона употребляется температура нагретой выше 90 «С жидкости из системы остывания мотора. Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Элемент системы вентиляции и отопления:

  • электродвигатель в сборе с крыльчаткой 1118-8118020-01
  • выключатель электровентилятора 1118-3709608
  • дополнительный резистор отопителя 2123-8118022

Вытяжные дефлекторы интегрированы в панели кузова под задним бампером. Подогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью устройств.1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сидение. 2 — боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на фронтальном о либо на стекла фронтальных дверей.

1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор рассредотачивания потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель подогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом ручки переключателя режимов работы вентилятора. При всем этом врубается одна из 4 скоростей вращения вентилятора. Поворачивая ручку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в высшую часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам фронтальных дверей автомобиля;
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам фронтальных дверей автомобиля.

Поворотом ручки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для увеличения температуры воздуха поворачиваем ручку регулятора на лево, в красноватый сектор шкалы, а для понижения температуры воздуха.на право, в голубий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон внешнего воздуха) рекомендуется использовать, когда необходимо стремительно снизить либо повысить температуру воздуха в салоне, также при движении по запыленной местности либо в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов.

READ  Как снять глушитель на ВАЗ 2107

Режим рециркуляции может быть включен только на куцее время, потому что при всем этом свежайший воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в последнее правое положение. Для поступления в салон внешнего воздуха переводим рычаг в последнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются подходящим поворотом направляющих лопаток и конфигурацией положения заслонок дефлекторов прямо до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении ввысь — заслонка раскрывается, вниз — запирается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю либо нижнюю части дефлектора. Фактически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

  • Запускаем движок.
  • Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в последнее положение (голубий сектор).
  • Ручкой управления вентилятором отопителя попеременно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — малая скорость, а 4 — наибольшая). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора.
  • Включаем наивысшую скорость работы электровентилятора.
  • Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение рассредотачивания потока не происходит, вероятнее всего, неисправен привод заслонок.
  • Прогрев движок до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха почасовой стрелке в последнее положение (красноватый сектор).
  • Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не поменялась, может быть, неисправен привод центральной заслонки.
  • Поворачиваем ручку регулятора температуры в голубий сектор — в салон должен пойти прохладный воздух. Если температура не снижается, означает, неисправен привод центральной заслонки.

Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, появившегося около задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы интегрированы в кузове под задним бампером.

Принцип функционирования отопителя в LADA Kalina очень прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит внутри себя:

  • фильтр воздуха салонного места;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электронный вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона смотрится конкретно таким макаром, а размещается за приборной панелью и только органы управления системой находятся на ее лицевой поверхности в салоне LADA Kalina. Работающий движок генерирует тепло, которое отводится от него при помощи системы остывания. В данный контур включен радиатор отопления.

Неисправности системы отопления Калины

Самые всераспространенные проблемы работы печки – дует слабенький поток воздуха, поступает только прохладный воздух либо не поступает совсем. Посреди обстоятельств, по которым не греет печка на Ладе Kalina:

  • Износ патрубков системы остывания мотора. Течь антифриза из-за изношенности шлангов приводит к понижению его уровня в системе, а означает, и к недостающему подогреву радиатора отопителя.
  • Кран печки вышел из строя. Найти эту неисправность можно по показавшимся на полу, под фронтальными ковриками, лужицам охлаждающей жидкости.
  • Неисправен блок управления отоплением. Для начала следует проверить питание от бортовой сети. Если оно поступает – трудности в климатической установке. Ремонт блока лучше доверить спецам.
  • Проблемы с проводкой. На блок управления отоплением не поступает напряжение. Чтоб проверить это, придется «прозвонить» все участки цепи.
  • Неисправность дополнительного резистора, применяемого для управления электровентилятором.
  • Сломан регулятор отопителя. В данном случае будет нереально установить комфортабельную температуру воздуха в салоне.
  • Неисправен радиатор. Одна из часто встречающихся заморочек – плохо греет печка LADA Kalina. При поломке свойственны подтекания охлаждающей жидкости. Ремонту деталь не подлежит.

Если неувязка не в отоплении, причина в неисправности какого-нибудь узла системы остывания. Эти две системы взаимосвязаны, и проблемы одной плохо сказываются на другой.

Пару полезных советов

Увидели, что на LADA Kalina печка дует прохладным? Действуйте по схеме «от обычного к сложному», проверьте для начала самые обыкновенные элементы системы отопления и вентиляции, к примеру, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Потом равномерно перебегайте к более сложным деталям конструкции.

Очередной неплохой метод выяснить, какая деталь вышла из строя — это заменить ее на заранее рабочую и проверить работу системы. А брать новейшую запчасть не непременно, если взять в долг ее у друга. Также можно испытать условиться с торговцем в магазине, взять новейшую деталь для проверки, оставив залог.

Определение неисправности в системе охлаждения

Первым признаком того, что с охлаждающей системой что-то не так, является понижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует повсевременно держать под контролем количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться меж малой и наибольшей отметками. Если объем антифриза начнёт понижаться, мотор будет резвее греться, и риск перегрева возрастёт.

На Kalina нет термометра мотора, есть только лампочка на панели устройств, которая говорит о критичной температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится нередко, следует находить место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.

Последующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе. После пуска мотора необходимо направить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) либо засорением системы остывания – в данном случае нужно ее почистить.

работать, вентилятор, печка, kalina

Для диагностики термостата необходимо запустить и греть движок до 70-75 °С, после этого дотронуться до нижнего патрубка радиатора. Если он прохладный – охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру из-за заклинившего в закрытом положении клапана термостата. Это устройство подлежит только замене.

READ  Где находится датчик давления масла DAEWOO Matiz

Если после полной проверки неисправность не найдена, причина проблем печки – воздушная пробка. После выведения излишнего воздуха работа отопителя нормализуется.

Перестал работать вентилятор печки ВАЗ 2110

Хоть какой, кто ездил на далекие расстояния в мороз без рабочего отопления в машине, знает, как это неприятно. Убедиться, что не работает вентилятор печки в автомобиле ВАЗ-2110, довольно легко и просто. Все что для этого будет нужно водителю – завести движок машины и способом переключения, проконтролировать, идет ли в салон теплый поток воздуха. На неисправный инжектор укажут последующие моменты:

  • в салон не поступает теплый поток воздуха;
  • при переключении режима слышатся посторонние звуки;
  • вентилятор устройства работает лишь на определенном скорости.

Если обладатель машины увидит последнюю неисправность, то причину поломки необходимо находить не только лишь в авто вентиляторе, да и в тумблере либо резисторе.

Вследствие каких причин вентилятор может перестать функционировать

Если закончил работать вентилятор авто печки, то следует проанализировать несколько главных обстоятельств неисправности. Может быть, пришел в непригодность предохранитель. Конкретно перегоревшая деталь в большинстве случаев выводит из строя вентилятор печки. И хотя заменить его достаточно легко даже автолюбителю с малым опытом, это мероприятие достаточно хлопотное и трудоемкое. Разъясняется это тем, что отыскать место, в каком вышло замыкание тяжело, ведь для этого необходимо перебрать всю систему отопления. Не излишним будет знать, что защитный предохранитель должен отвечать за работу последующих частей автомобиля:

А это показывает на то, что если в инжекторе не получится найти место поломки, то придется просматривать все провода, подпитывающие перечисленные выше элементы.

Недоброкачественная сборка внутренних деталей основного монтажного блока также нередко выступает предпосылкой. Бывает, вентилятор выходит из строя либо слабо нагоняет в салон теплый воздух из-за внутреннего окисления контактов, которое имеет место при плохой сборке основного блока авто печи.

Чтоб убедиться, что предпосылкой неисправности является конкретно окисление, необходимо жгутики устройства вкупе с колодкой, к которой они прикреплены, пошевелить с маленьким усилием. Если при этой манипуляции устройство начнет пусть слабо, но все таки нагонять теплый воздух в авто салон, то для починки вентилятора будет довольно снять колодку, зачистить все контакты и установить ее на прежнее место.

Другие возможные причины

  • Попадание жидкости на реле авто зажигания. Узнать, что вентилятор выходит из строя конкретно из-за заливания реле, поможет один действующий совет. Если ранее «заглохший» вентилятор вновь начал работать, как движок машины проработает в протяжении 20-25 минут, другими словами после прогрева тс, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности заключается конкретно в заливании. Чтоб избавиться от этой задачи, нужно заменить пришедшее в непригодность реле системы зажигания.
  • Если при проверке выяснится, что вентилятор работает лишь на одной скорости, а конкретно на третьей, то необходимо будет проверить исправность дополнительного резистора. Данный элемент подает напряжение к вентилятору впрямую лишь на 3-м высокоскоростном режиме, потому если устройство не получится запустить на 1-м и 2-м, будет нужно заменить эту деталь.
  • Вентилятор авто печки может не работать из-за поломки переключателя, который отвечает за функционирование всей отопительной системы. Чтоб убедиться в этом, необходимо снять центральную часть консоли, запустить движок и с помощью лампочки, мощность которой не превосходит 12 В, снаряженной соединительными проводами и проводом на «-», замкнуть ее на кузове машины. А вторым проводом проверить работу всех 3-х контактов, которые принадлежат к дополнительному резистору. Если при тесте лампочка, не переставая пылает, то переключатель можно считать исправным, в другом случае необходимо будет заменить предохранитель и проверить целостность электронной цепи.

Если все перечисленные выше варианты поломки были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 как и раньше не работает, необходимо проверить несколько дополнительных обстоятельств:

  • исправность электронного мотора устройства;
  • проверить контакты мотора;
  • убедиться, не залипли ли щетки и не заели ли они на основном корпусе.

Информация в этой статье показывает на то, что выявить причину поломки вентилятора печки ВАЗ-2110 не так и трудно.

Не работает вентилятор печки

Осознать то, что вентилятор печки машины неисправен, довольно легко. Для этого довольно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне тс не возникают дополнительные звуки, то это означает, что вентилятор отопительной системы не работает. При всем этом, если вентилятор не вертится лишь на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а или в резисторе, или в тумблере интенсивности подогрева.

Не работает вентилятор печки — главные предпосылки

Существует 6 главных обстоятельств, по которым вентилятор печки может не работать:

Предохранитель сгорел. Это самая очевидная и обычная причина, но при всем этом и самая проблематическая. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень обычная процедура, с которой управится хоть какой, даже не самый опытнейший обладатель автомобиля. Но вот выявить куцее замыкание, из-за которого он сгорел очень трудно. Для этого придется перебрать всю электронную цепь системы отопления салона автомобиля.

Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Необходимо отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что тот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему подогрева заднего стекла, также электронный моторчик омывателя фар. Это означает, что в случае, если вы не отыщите причину недлинного замыкания в электронной цепи печки, то придется перебрать практически всю проводку тс.

READ  Как покрасить крыло автомобиля самому

Плохой контакт снутри монтажного блока. Окисление контактов снутри монтажного блока, очень всераспространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтоб в этом убедится, нужно пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

Статистика неисправностей печки LADA Kalina

По результатам опроса «Почему на LADA Kalina плохо греет печка?» были определены главные предпосылки неисправности:

  • За трудности в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  • За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  • Однообразное количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  • У 9% участников опроса виной неверной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Другие голоса были отданы за другие препядствия с печкой LADA Kalina: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и грязный салонный фильтр.

Напомним, что разные доработки систем автомобиля вы сможете отыскать в разделе тюнинг LADA Kalina.

Часто автолюбители думают об исправности печки исключительно в начале зимы. А ведь время от времени она может давать сбои. Не исключением является и «Kalina». На ней, как и на многих других автомобилях Волжского производства, ломается печка. По каким причинам это происходит, и как убрать данную делему? Обо всем этом – дальше в нашей статье.

работать, вентилятор, печка, kalina

Порядок действий по реанимации мотора вентилятора печки LADA Калины

На данный момент существует два главных вида печек. Их систематизируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обычная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в неотклонимом порядке. Она работает от мотора, другими словами от его системы остывания. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Тут и установлен моторчик, который или дует, или засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, жаркий воздух повсевременно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным соперником стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется движок, а поточнее антифриз в охлаждающей системе. В ином случае будет дуть прохладный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет огромное преимущество, так как позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь горючее и нагревает воздух, антифриз либо масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий прохладный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже жарким потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

Облегченная схема устройства системы отопления автомобиля Необходимо отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и обладателем автомобиля. Очень отлично, если две эти системы совмещены.

Также более принципиальным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. Другими словами, в устройстве находится дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухопоглотителя. На высочайшей скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким макаром, конструкция позволяет отключать электромотор при насыщенной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает повсевременно, но экономия тут в другом. Основной элемент в подогреве раскаляется от спаленного горючего, подачу которого держут под контролем особые датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина либо газа миниатюризируется. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить тяжело. С одной стороны, употребляется теплопотеря мотора и таким макаром увеличивается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным движком — автономно. Мы же побеседуем о первом виде.

Замена вентилятора

Если не стал работать вентилятор печки, или он издаёт странноватые звуки, то в таком случае нужно его демонтировать, почистить или заменить. Но не стоит торопиться с заменой, для начала нужно убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не будет нужно. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией LADA «десятого» семейства, существует испытанный временем надёжный метод добраться до вентилятора:

  • Высвободите правую часть панели устройств, открутив восемь винтов, потом панель нужно приподнять.
  • После нужно отодвинуть штатную звукоизоляцию щита мотора.
  • Дальше будет нужно в салоне занять размещение, чтоб плечи упирались на коврик, конкретно так достать до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор достаточно таки просто. Довольно иметь нужный инструмент и мало времени. Путём откручивания трёх шурупов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, до того как поменять деталь, нужно найти работает ли она либо нет.

Ведь нередко бывает, что демонтированный вентилятор вертится и нормально работает, но стоит его поставить на место, то он сразу перестаёт делать свои прямые обязанности. Тому предпосылкой в большинстве случаев являются скопившиеся маленькие частички, которые препятствует нормально контакту в механизме.

ROCKYMOTION.RU 2022