Содержание

Как работает современный насос?

На замену карбюратору пришел современный, более надежный инжектор, потому многие обладатели даже первых «десяток» сейчас стараются модернизировать свои авто, убирая карбюратор. И верно делают! Но совместно с инжектором необходимо заменить также некие другие системы.

В карбюраторных автомобилях применяется диафрагменный насос, он качает горючее, когда работает движок. Там же, где установлен инжектор, электронный бензонасос врубается, создавая нужное давление еще перед тем, как двигатель запустится.

Другими словами, питается он от АКБ. Если на ВАЗ 2110 установлен инжектор, то производительность, также экономичность автомобиля несоизмеримо выше.

Для электронного бензонасоса все данные, дозволяющие ему верно работать, подаются от компьютера. Но, как понятно, совершенных агрегатов, как и нескончаемого мотора, не существует, потому временами насос на ВАЗ 2110 (инжектор) требуется разобрать, чтоб произвести его ремонт.

Почему бензонасос на ВАЗ 2110 не работает — выясняем и устраняем причины

Задачка бензонасоса – обеспечение топливом мотора. При этом, он не просто его качает, а подает в нужном, строго дозированном количестве, зависимо от того, сколько конкретно на данный момент необходимо.

Плюс к этому — работает для поддержания рационального давления во всей топливной магистрали. Сейчас мы побеседуем о том, почему время от времени не работает бензонасос на ВАЗ 2110, как с этим биться.

Почему барахлит?

    Главной, самой всераспространенной предпосылкой того, что бензонасос очень гудит, не совладевает со своими функциями, является система фильтрации, которая включает топливные фильтры, также специальную сетку, которая находится снутри бензонасоса. Заподозрить, что виновники конкретно тут, можно по таким признакам: ваш бензонасос гудит существенно посильнее, чем обычно. При этом, прислушиваться к нему необходимо вот тогда, когда он запускается, сходу после поворота ключа зажигания. Когда уже врубается мотор, вы навряд ли услышите, что насос гудит, ведь к нему присоединятся звуки работающего мотора. К тому же, необходимо знать, что бензонасос ВАЗ 2110 гудит очень сам по для себя, а заглушает его шум горючее в баке, где он находится. Потому следует, садясь в машину, не включать сходу музыку, а прислушаться, как работают все ее системы; в работе мотора случаются провалы, что также гласит о том, что горючее подается с перебоями из-за загрязнения системы фильтрации;

на эти же неисправности показывает падение мощности. Вероятнее всего, сетка забита микрочастичками различной грязищи, которая попадает в бензобак вкупе с топливом, либо же создается там же из-за конденсата и процессов коррозии.

  • Увеличены зазоры, имеющиеся в нагнетателе. Об этой неисправности может свидетельствовать натужный звук. Слышно, что он работает с нагрузкой. Не считая того, падает мощность, у ВАЗ 2110 (инжектор) нехорошая приемистость. Зазоры растут по нескольким причинам. Зимой может кристаллизоваться конденсат, летом – понижается плотность горючего, из-за чего бензонасос ужаснее охлаждается и смазывается. То и другое провоцирует образование царапин, раковин, выемок, за счет чего растут зазоры;
  • Бензонасос в один момент останавливается из-за клина нагнетателя, как следствие — поломки вилки, которая соединяет валы нагнетателя и электродвигателя. При всем этом перегорает предохранитель. Следует немедля выключить зажигание. Есть опасение, что при остановке насоса и увеличении тока бензин может возгореться;
  • Не считая того, нельзя исключить неисправности электроники, передающей сигналы на бензонасос. До того как начинать ее ремонт, следует проверить надежность всех соединений и проводки.
  • Не включается бензонасос ВАЗ 2110? Популярные поломки и способы самостоятельного ремонта

    Сегодня многие автомобилисты спрашивают, почему не включается бензонасос ВАЗ 2110? Не секрет, что данное устройство – это очень важный узел, обеспечивающий бесперебойную работу автомобиля. Если же деталь не включается или функционирует неправильно, сразу возникают проблемы. В этой статье вы узнаете, как устранить неполадки бензонасоса и что нужно знать каждому водителю.Почему не включается бензонасос ВАЗ 2110 мы рассмотрим ниже. Но прежде ознакомимся с принципами работы этой детали и ее основными неисправностями.

    Профилактика

    Собственно, профилактика необходима всем системам и узлам автомобиля. Но чаще всего в «пропущенной» мелкой неисправности бензонасоса, повлекшей в дальнейшем его выход из строя, виновен сам водитель.

    • прислушиваться к тому, как работает автомобиль, а не его музыкальная часть;
    • регулярно проверять, в каком состоянии фильтры, вовремя их менять;
    • хотя бы после зимы (а лучше – когда приходит смена сезона) снимать и промывать бензобак. При этом – проверять исправность бензонасоса и менять в нем сеточку.
    • Автор: Вениамин
    • Распечатать
    READ  Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110

    Бензонасос ВАЗ 2110 не включается

    Не подает топливо

    Итак, если ВАЗ 2110 нет возможности завести после нескольких безуспешных попыток, то, скорее всего, проблема связана с бензонасосом, который не подает топливо с определенным давлением. Если пробег автомобиля меньше 100 тыс. км, то сомневаться в топливном насосе нет смысла, так как за такой короткий промежуток времени он вряд ли испортится (при условии, что хорошего качества).

    Список самых популярных неисправностей бензонасоса:

    • При работе слышен очень громкий гул, совершенно не характерный при функционировании этой детали;
    • Нет оборотов двигателя. Когда водитель переключается со 2 на 3 скорость, автомобиль глохнет. На 1 и 2 скорости он едет нормально;
    • Автомобиль дергает. Он движется рывками;
    • Двигатель может неожиданно заглохнуть.

    Итак, с чем же может быть связано то, что мы привели в списке выше? Существуют способы, которые косвенно укажут, сколько времени осталось жить топливному насосу. Надо проверить давление, пережать обратку и посмотреть показания. Насос отечественных автомобилей может показывать давление в 5-6 кгс/Washing machine 2. Что касается импортных моделей, то давление топливного насоса здесь может достигать 7 кгс/Washing machine 2. Какой же показатель считается ненормальным для ВАЗ 2110?

    Как утверждают эксперты, давление в 4 кгс/Washing machine 2 уже считается проблемой и насос нуждается в замене.Другой способ проверки работы бензонасоса подразумевает иное действие. Надо отсоединить провод, по которому подается горючее и посмотреть, сколько набежит топлива. В нормальном бензонасосе должно набежать около 1,5 литра за 1 минуту. Конечно же, данный метод считается условным, но он способен стать и очень полезным, если нет манометра.Проверить работу бензонасоса можно и другими способами: проверить фильтр, сетку топливного насоса или же по-иному.

    Современные насосы электрического типа проверяются так:

    • В первую очередь, снимается и проверяется целостность предохранителя топливного насоса. Предназначение детали – защищать электрические цепи форсунок и самого насоса;
    • Проверяем обязательно контакты предохранителя и в случае их окисления, надо будет зачистить концы;
    • Если предохранитель прошел все испытания и с ним все в порядке, переключаем внимание на реле;
    • Если и реле проверено, то остается только работоспособность самого бензонасоса проверить. Электрический топливный насос находится под задним сидением рядом с бензобаком. В этом случае, можно подать на бензонасос питание напрямую от АКБ. Если устройство заработает, то неисправность ищем в проводах или ЭБУ.

    Существуют и другие причины, из-за которых этот элемент может нормально не функционировать. В любом случае, зная, почему не включается бензонасос ВАЗ 2110, можно самостоятельно исправить проблему.

    Ремонтные работы

    На карбюраторном ВАЗ 2110 более легко заменить бензонасос при необходимости. Он расположен под капотом, и подобраться к нему не сложно. Достаточно отсоединить трубопроводы, затем открутить сам насос.

    Электрический бензонасос, устанавливаемый на инжекторную машину, находится непосредственно в бензобаке, поэтому подобраться к нему сложнее, это делается из салона, сняв заднее сиденье.

    Все бензонасосы разборные. После снятия крышки извлекается сетка и оценивается ее состояние. Конечно, ее можно промыть, но еще лучше – сразу заменить. До того, как начинать ремонт, следует приобрести ремкомплект, который обязательно комплектуется сеткой.

    Как проверить работоспособность топливного насоса

    Проверка состояния топливного насоса производится только в тех случаях, когда наблюдаются те или иные признаки его неисправностей:

    резко понизилась мощность двигателя — автомобиль не может быстро разогнаться;

    автомобиль не заводится, так как в двигательный агрегат не поступает топливо.

    Определить, что причина неисправности кроется именно в бензонасосе, можно самостоятельно. К тому же для этого не потребуется сложного диагностического оборудования или специальных знаний.

    Изначально необходимо проверить, работает ли сам насос. После того, как было включено зажигание, под подушкой заднего сиденья в течение нескольких секунд должно слышаться лёгкое жужжание. Если звук идёт — значит, насос работает.

    Реле бензонасоса

    Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

    В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

    Что делать, если насос не качает топливо

    В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

    Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

    включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

    к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

    в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

    Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

    Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

    Проверка давления

    Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/Washing machine, то бензонасос явно не исправен.

    READ  Замена фильтра салона Priora без кондиционера

    При подключении следует быть аккуратным, чтобы не повредить расположенные рядом шланги и провода

    В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

    Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

    Что делать, если насос не качает топливо

    В некоторых случаях проблема кроется в том, что бензонасос не включается. Соответственно, он не будет обеспечивать бензином силовой агрегат, и машина просто не заведётся.

    Проверка работоспособности насоса проходит следующим образом:

    включить стартер на прокрутку, но не заводить машину;

    включать, бензонасос, 2110

    к контактам бензонасоса подключить тестер — если питание поступает, а бензонасос не качает, следовательно, само устройство вышло из строя;

    в том случае, если питание не поступает — проблема кроется в реле, предохранителе или же проводке.

    Самый простой способ проверить исправность реле и предохранителя — это заменить их на новые. Если бензонасос по-прежнему не работает, значит, в проводке имеется короткое замыкание.

    Опираясь на схему, можно выявить место неисправности

    По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110

    Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.

    Схема бензонасоса не особо сложна. Фактически узел является обычным электромоторчиком, питаемым 12 вольтами от бортовой сети авто. Проблема в том, что добраться до него нелегко – придется разобрать половину салона.

    включать, бензонасос, 2110

    Бензонасос монтируется прямо на корпусе бака. Входное отверстие защищает сеточка – это и есть фильтр, обеспечивающий грубую очистку горючего. Данный элемент не дает грязи и твердым посторонним включениям приникнуть в узел, благодаря чему его характеристики остаются стабильными.

    • модуль управления;
    • блок зажигания;
    • проводка;
    • предохранитель;
    • реле.

    Во всех 2110-х моделях, сошедших с конвейера ранее 2000 года, установлены бензонасосы механической системы. Его составляющие таковы:

    • корпус;
    • верхняя крышка;
    • возвратная пружина;
    • два клапана;
    • толкатель, снабженный диафрагмой.

    не работает бензонасос 2110

    Подача питания к бензонасосу в 2110-й модели осуществляется после поворота ключа в замке зажигания. Напряжение поступает сначала на реле. Оно замыкается, и узел начинает качать горючее. Когда шланги заполняются, бортовой компьютер отключает ток. Двигатель прокручивается стартером и заводится.

    Важный момент – подробная распиновка бензонасоса при устранении неисправности не требуется, поскольку чаще всего из строя выходят легкозаменяемые стандартные элементы.

    Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей

    На ВАЗ 2110 бензонасос электрического типа в целом достаточно надежный механизм, но под воздействием определенных факторов неисправности в нем все же могут возникать. Причинами неисправности бензонасоса могут быть:

    • неисправности в электропроводке и цепях (грязные и ржавые контакты, расплавленные либо поврежденные провода, выход из строя реле или предохранителей) — создание помех в работе бензонасоса, ограничение необходимых параметров тока, что вызывает сбои и затруднения при перекачке горючего;
    • засорение топливного фильтра — резкое снижение давления, создаваемого насосом, соответственно, ухудшение его рабочих показателей;

    Проверка давления

    Чтобы проверить давление бензонасоса, потребуется прибор манометр. Его нужно будет подключить к топливной системе, которая расположена под капотом ВАЗ 2110/2112. К штуцеру топливной трубы, которая подходит к двигателю, подключается манометр. Если на холостых оборотах прибор показывает давление более 3.3 кг/Washing machine, то бензонасос явно не исправен.

    В том случае, если показатель манометра менее 2.3 кгсм, то проблема в топливной системе кроется не в насосе, а в другом элементе — фильтре.

    Опираясь на эти показатели, можно сразу же выявить характер неполадок в топливной системе

    Что делать, если не работает бензонасос на ВАЗ-2110

    Любой автомобиль, чей мотор функционирует на бензине, снабжается специальным насосом, обеспечивающим закачку горючего к дозирующему устройству (карбюратор или инжектор). ВАЗ-2110 исключением не является. В этой машине неполадки с топливной системой случаются нечасто, но иногда она все же сбоит. Как же узнать, функционирует ли вообще бензонасос, и устранить его возможную неисправность? Об этом

    Реле и предохранитель бензонасоса

    Как только включается зажигание, моторчик насоса начинает работать – об этом свидетельствует характерный звук. Полная тишина указывает на поломку.

    включать, бензонасос, 2110

    Так, реле защищает цепь от высоких пусковых токов, иногда достигающих 80 или даже 300 ампер. Принцип действия у данного элемента следующий – напряжение подается на электромагнитную катушку, та притягивает якорь и замыкает контакты.

    Рассматриваемое реле способно выдержать 30 ампер. Превышение указанного показателя выводит элемент из строя (его обмотка может перегорать).

    Чтобы обнаружить реле в инжекторной машине, распиновка не нужна – блок располагается в салоне, под панелью приборов. Снимите корпус (открутите 2 винтика), и вы увидите три элемента. Искомый находится точно в центре.

    Местоположение предохранителя бензонасоса – левее реле. Он, кстати, также способен перегорать, а потому проверку начинают именно с него. Поступите так:

    • вытащите предохранитель и осмотрите;
    • убедитесь, что колодка не сломана;
    • при необходимости произведите замену.
    READ  Реле зажигания ВАЗ 2110 где находится

    Иногда предохранитель перегорает сразу же. Это означает, что проводку замкнуло (изоляцию может разъесть масло, или она перетирается из-за вибрации). При отсутствии распиновки, нужные жилы отыскивают тестером.

    Также плавкая вставка перегорает, когда закоротило сам мотор насоса.

    Если с предохранителем все в порядке, то возникает вопрос: как убедиться в работоспособности реле. Наиболее простой способ – при открытом блоке попытаться завести машину. Исправный узел издаст щелчок. Когда же катушка перегорела, то никаких звуков вы не услышите.

    Иногда насос может включаться эпизодически. Это означает, что у реле загрязнены контакты. Поступите следующим образом:

    • отвинтите колодку, в которую вставлен элемент;
    • вытащите ее (провода не троньте);
    • замкните два противостоящих контакта.

    Этот нехитрый прием позволит без всякой распиновки проверить бензонасос на работоспособность. Вы просто подадите на него питание в обход реле. Если моторчик включается напрямую, то его придется заменить.

    Ваз 2110.Не работает,не включается Бензонасос.Причины неисправности

    Где искать бензонасос

    В каком месте находится рассматриваемый элемент, зависит от типа двигателя, установленного на 2110-й модели.

    Так, на карбюраторной установке используется механический бензонасос. Он располагается за крышкой клапана, рядом с прерывателем-распределителем. В инжекторном варианте устройство электрическое и стоит прямо в баке.

    Не работает бензонасос – о какой причине может идти речь

    В механическом варианте много движущихся деталей, что и обуславливает износ бензонасоса. Чаще всего отказ происходит из-за:

    • повреждения одного или обоих клапанов;
    • разрушение диафрагмы;
    • деформация корпуса.

    Очень редко топливо разъедает прокладку – так происходит, если она имеет заводской брак.

    Когда диафрагма начинает пропускать воздух, то насос хорошо работать не может – топливо поступает в кратер с маслом, что проявляется резким повышением его расхода. Сам двигатель заводится нестабильно (особенно в разогретом состоянии).

    Убедиться, что диафрагму разъело до дыр, нетрудно. Выньте щуп из кратера и поднесите к нему зажженную спичку – бензин сразу вспыхнет.

    Еще механические насосы часто ломаются из-за деформации в местах крепления узла к соседствующим элементам топливной системы. На это указывают потеки масла на стыках.

    Электрический насос может не работать, если:

    • перегорела плавкая вставка предохранителя;
    • сломалось реле;
    • оборвалась проводка;
    • отказал модуль управления.

    Как поменять фильтры

    Сеточка фильтра часто забивается грязью – это приводит к нестабильной работе топливной системы. Чтобы ее извлечь, разборка насоса не потребуется, но его необходимо снять. Далее сеточку останется поменять или просто почистить.

    Сперва снизьте давление в системе, иначе бензин растечется по салону. Для этого вытащите предохранитель, заведите мотор и дайте ему заглохнуть.

    • отключите зажигание;
    • поднимите заднее сиденье;
    • снимите люк (фиксируется двумя винтами);
    • разомкните фишку с проводами;
    • ключом (17 мм) открутите топливные шланги;
    • свинтите гайки, фиксирующие насос (8 шт.);
    • удалите пластину;
    • вытащите узел (вместе с прокладкой);
    • поменяйте сеточку;
    • произведите сборку в обратном порядке.

    Схема

    Схема бензонасоса не особо сложна. Фактически узел является обычным электромоторчиком, питаемым 12 вольтами от бортовой сети авто. Проблема в том, что добраться до него нелегко – придется разобрать половину салона.

    Бензонасос монтируется прямо на корпусе бака. Входное отверстие защищает сеточка – это и есть фильтр, обеспечивающий грубую очистку горючего. Данный элемент не дает грязи и твердым посторонним включениям приникнуть в узел, благодаря чему его характеристики остаются стабильными.

    • модуль управления;
    • блок зажигания;
    • проводка;
    • предохранитель;
    • реле.

    Во всех 2110-х моделях, сошедших с конвейера ранее 2000 года, установлены бензонасосы механической системы. Его составляющие таковы:

    • корпус;
    • верхняя крышка;
    • возвратная пружина;
    • два клапана;
    • толкатель, снабженный диафрагмой.

    Подача питания к бензонасосу в 2110-й модели осуществляется после поворота ключа в замке зажигания. Напряжение поступает сначала на реле. Оно замыкается, и узел начинает качать горючее. Когда шланги заполняются, бортовой компьютер отключает ток. Двигатель прокручивается стартером и заводится.

    Важный момент – подробная распиновка бензонасоса при устранении неисправности не требуется, поскольку чаще всего из строя выходят легкозаменяемые стандартные элементы.

    Не подается питание

    Как указывает распиновка, на насос приходит 4 проводка:

    • в центре – плюс и минус;
    • по краям – контроль уровня горючего.

    Чтоб проверить, поступает ли ток, присоедините лампочку (12 в) к отрицательному и положительному контактам и включите зажигание. Если все в порядке, то она вспыхнет. При отсутствии результата плюс и минус, снятые с разъема насоса, по очереди подводят к его же массе, а после – к колодке реле.

    • лампа (при отрицательном проводе на массе и включении зажигания) моргает, то этот контакт поврежден;
    • импровизированный индикатор так и не вспыхнул – есть проблемы с плюсом.

    Если провод установлен на реле и лампа загорелась – есть обрыв между ним и насосом. Разберите жгут и меняйте неисправную жилку. Распиновки и в данной ситуации вам не потребуется.

    Когда же выяснится, что сгорел именно моторчик насоса, то его придется менять – ремонту он не подлежит.