Не включается вентилятор Chevrolet Niva

Предохранители

Электронные схемы автомобилей Niva Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Потому предохранители — 1-ое, что нужно проверить, если не работает электровентилятор остывания. Работоспособность детали можно оценить зрительно либо при помощи омметра (мультиметра). Для этого придется за ранее извлечь предохранитель из гнезда.

включать, вентилятор, chevrolet, niva

Не работает вентилятор на Niva Chevrolet, либо постоянно работает

Прибыльный термический режим мотора джипа Chevrolet Niva поддерживает охлаждающая система, в какой много важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, охлаждающая система не совладевает с отводом излишнего тепла от мотора, и он начинает перенагреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Chevrolet Niva увеличено в два раза, электронная схема их включения стала труднее, чем на обыденных легковых автомобилях.

Если стрелка термометра находится поблизости красноватой части его шкалы, а вентиляторы системы остывания мотора не врубаются, то придётся тормознуть и начинать поиск этой неисправности. Для этого пригодится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под фронтальной панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног фронтального пассажира. Предохранителей, защищающих электронные цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут врубаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет врубаться только левый вентилятор.

В этом же блоке, размещено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму 6 управляющего сигнала с клеммы 6 электрического блока управления (контролёра ЭСУД). В данном случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора либо выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.

Не срабатывает вентилятор охлаждения на шевроле нива

Реле включения правого вентилятора срабатывает при поступлении управляющего сигнала на его клемму 6 с клеммы электрического блока управления (контролёра ЭСУД). В данном случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала либо вышло из строя это реле, правый вентилятор врубаться не будет. Тот же управляющий сигнал включает в работу и левый вентилятор, потому что меж клеммами 6 и 5 правого и левого реле включения вентиляторов стоит перемычка. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через собственный предохранитель.

READ  Какую охлаждающую жидкость заливать в Niva Chevrolet

Также не будут врубаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Потому что конкретно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении либо не включении вентиляторов.

Из-за завышенной температуры снутри моторного отдела бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, крутящиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух. В итоге чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их плавления. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при следующем их включении они работать не будут.

Вероятна ещё одна неувязка, связанная с началом работы вентиляторов сходу после включения зажигания, когда антифриз в охлаждающей системе мотора ещё прохладный. Происходит это по последующим причинам:

Не включается второй вентилятор на Niva Chevrolet

Хорошего времени суток Дайвовчане и читатели моего БЖ!На прошлой неделе в один из вечеров ворачиваясь домой направил внимание на приборную панель — стрелка температуры поползла ввысь. Ну думаю, на данный момент карлсон включится, но не здесь то было. температура и далее ползла) благо увидел уже подъезжая к дому. Поставил машину и решил разобраться, но уже на последующий денек, т.к. было уже мрачно и дождик моросил.С утра последующего денька приехал на работу (от работы до дома движок прогревается максимум до рабочей температуры) и сходу решил проверить что да как. Поначалу грешил на клеммы папа-мама, которые идут к вентиляторам, ибо на обоих оторваны защелки — язычки. Проверил — посиживают плотно. Ну, думаю, необходимо проверить через кабель VAG (как раз валялся на работе), подключаю — включаю OpenDiag — выбираю реле вентилятора 1 — включить. Щелчок релюшки — и вот такая ошибка

Не длительно думая ищу схему в вебе где какое реле и за какой вентилятор отвечает

и иду снимать реле и глядеть предохранители (благо салон на тот момент я еще не собрал и без бардачка без поблем подобрался). Предохранители целые. Для проверки реле на работе собрал маленький «щит» из 12В батареи от ИБП, пары проводов и мультиметра.

Реле тоже в норме. Лезу на ШНива-форум, читаю что если все реле целые, то 100% ДТОЖ барахлит (тот который двухконтактный — вкрученный в патрубок выходящий из термостата). Пищу в магазин и приобретаю вот таковой датчик всем известной конторы «Лузар»)

Вкручиваю на место, грею машину и вуаля — карлсон заработал)

Сейчас вопрос по клеммам папа-мама на вентилляторы. Лицезрел ли кто такие в продаже, а то часто слетают без защелок.

Как работают вентиляторы на Niva Chevrolet

включать, вентилятор, chevrolet, niva

Не работают вентиляторы системы охлаждения на Niva Chevrolet

Для того чтоб, проверить наличие напряжения на вентиляторах, убедиться в целостности предохранителей и реле, нужно снять клипсу с датчика температуры охлаждающей жидкости (термодатчик) и запустить движок автомобиля.

датчик температуры охлаждающей жидкости

После того, как вы запустите движок, вентиляторы должны включиться в аварийном режиме. Если это вышло, то означает неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (термодатчик) и его нужно заменить.

термодатчик

Если аварийное включение не произошло, необходимо проверить вентиляторы на наличие внешних повреждений и их заклинивания, провода подающие напряжение на них, предохранители и реле.

При неисправном реле, вентиляторы могут повсевременно работать и не выключаться. Это происходит из-за износа реле, контакты в нем подгорают и не размыкаются. Реле электровентиляторов, находятся за бардачком, со стороны пассажира. На схеме 1, обозначены номером 5 и 6. Предохранители (50А), обозначены номером 2 и 9.

READ  Замена порогов на волге своими руками

Предохранители (50А)

2 Предохранитель (50А) правого электровентилятора;

9 Предохранитель (50А) левого электровентилятора;

Схема 1. Блок реле и предохранителей (находится за бардачком)

Устройство охладительной сети автомобиля

Охлаждающая система ВАЗ Niva является довольно действенной и фактически не перетерпела конфигураций с момента собственного сотворения. В нее входят последующие агрегаты и элементы:

  • Механический водяной насос (помпа). Установлен в блоке цилиндров с фронтальной стороны, его крыльчатка погружена в охлаждающую жидкость, циркулирующую по водяной рубахе мотора ВАЗ-2121. Приводится в действие ременной передачей.
  • Механический термостатический элемент (термостат). Находится с правой стороны от блока по ходу движения. От него патрубки идут к водяной рубахе и радиатору.
  • Радиатор остывания с 2 пластмассовыми бачками по краям. Размещен в фронтальной части машины.
  • Вентилятор с воздушным смешивателем. Прикреплен к внутренней стороне радиатора.
  • Расширительный пластмассовый бачок с крышкой, оборудованной клапанами. Подключен патрубком к радиатору.
  • Теплообменник отопителя салона, снабженный краном.

Контроль температуры в сети остывания мотора ВАЗ 2121 осуществляется различными методами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с термометром на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где горючее подает инжектор, имеется 2-ой датчик, встроенный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь зависимо от нагрева агрегата и включающим вентиляторы.

Еще есть 2 отличия в конструкции остывания моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском горючего на радиаторе установлено 2 электронных вентилятора заместо 1 механического;
  • патрубки для обогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Niva с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Работа

Система охлаждения Шнивы имеет два элемента активного охлаждения. Здесь имеется вентилятор радиатора печки и основного теплообменника. Последующая информация актуальна для машин 2010 и других годов выпуска.

За правильную, стабильную работу устройств отвечают предохранители. Плавкие вставки обезопасят устройство от скачков напряжения и короткого замыкания.

Предохранитель вентилятора Шнивы: где стоит

Расположены в непосредственной близости от соответствующих реле. Вставка печки находится в основном монтажном блоке под номером F18. Предохранитель на 25 Ампер защищает несколько цепей одновременно.

Причины, почему не срабатывают вентиляторы охлаждения Chevrolet Niva

На Chevrolet Niva не работает вентилятор охлаждения – рассмотрим некоторые причины, почему так могло произойти.

На работоспособность вентиляторов охлаждения могли повлиять различные факторы:

  • сгорел предохранитель;
  • проблема с датчиком включения вентилятора;
  • оборвалась обмотка двигателя;
  • вентилятор заклинило;
  • окислились соединения, что привело к отсутствию подачи напряжения на вентиляторы;
  • реле находится в технически неисправном состоянии;
  • проблема с датчиком температуры антифриза.

Ремонт вентилятора охлаждения на Niva Chevrolet

Причин их перегорания может быть четыре:

  • клин вентилятора: предохранители просто не выдерживают нагрузку;
  • установлены предохранители с меньшей силой тока чем необходимо (проверьте, сила тока устанавливаемых предохранителей должна составлять 30 А);
  • причина в штекерах: они забились грязью, водой, заржавели или расплавились;
  • необходимо проверить проводку на предмет потертостей, оплавлений и т.д.;
  • Причина в клине вентилятора: первым делом покрутите лопасти палочкой, но ни в коем случае не руками. Проверьте подшипники на износ, возможна дело в них и потребуется замена.
  • Необходимо проверить датчик запуска вентиляторов. Отсоединяем оба штекера и соединяем между собой. В случае если вентилятор не заработал, то придется произвести замену датчика.
  • Проблема неисправности может крыться в реле. Проверить его на исправность очень просто: меняем реле с рядом расположенным и соединяем провода датчика радиатора между собой. Если вентилятор при этом запускается, значит, проблема в реле.
  • При выходе из строя электромотора, его ротор перестанет вращаться, соответственно и лопасти вентилятора тоже. Работоспособность двигателя проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого необходимо подключить два провод к двум выводам двигателя и к двум клеммам АКБ. Если лопасти вентилятора не вращаются, двигатель придется заменить.
  • Причина в термодатчике фиксирования температуры антифриза. Неисправность можно определить следующим методом: отсоединяем от датчика два провода и соединяем их между собой. Если лопасти вентилятора начнут вращаться, значит датчик предстоит поменять на новый.
  • Если случился обрыв в проводах, то напряжения в цепи не будет. В этом случае необходимо «прозвонить» провода.
READ  Замена ремня генератора Chevrolet Aveo

Вентилятор не работает Niva ChevroletВентилятор охлаждения Niva Chevrolet

В холодное время года такую неисправность заметить можно, двигаясь с небольшой скоростью и частыми остановками. Летом это проявиться значительно быстрее. Для моторов этого автомобиля предусмотрено использование двух вентиляторов в системе охлаждения, так как машина изначально сконструирована для движения в трудных дорожных условиях. Причиной отказа включения вентилятора может оказаться маленькая «проблемка», для устранения которой потребуется всего пара минут.

Откуда начинают поиск

Так как привод вентилятора осуществляется электродвигателем, для поиска неисправностей нужен автомобильный тестер, на крайний случай подойдёт контрольная лампочка. Она имеет небольшие размеры, поэтому её можно возить в машине постоянно.

Включение электромоторов осуществляется через контакты электромагнитных реле, которых на этом автомобиле в системе охлаждения три штуки. Импульсы для включения вентиляторов поступают от двух температурных датчиков.

Их в системе два, а установлены они на двигателе.

включать, вентилятор, chevrolet, niva

Срабатывают они при достижении разных температур. Один из них включается при достижении температуры 99 градусов и включает первый вентилятор, а второй включается при температуре 101 градус. Автоэлектрики рекомендуют начинать проверку с электродвигателей этих вентиляторов. Это можно сделать таким образом. Следует отсоединить разъёмы от электродвигателей и подать напряжение питания на них непосредственно с аккумулятора. Если они работают, проверку подвергаются на температурные датчики.

На что ещё следует обратить внимание

Далее следует проверить поступление напряжения питания к разъёмам электродвигателей. Импульсы для включения реле получают из блока управления двигателем, а он в свою очередь от температурных датчиков. Если при включенном зажигании снять с них разъём и замкнуть между собой провода, должно произойти включение вентилятора. Если это произошло, то причина находится в самом датчике. Если нет, то проверьте питание этого разъёма.

Чтобы проверить реле и предохранители, нужно отыскать блок с ними под панелью приборов. На ней установлены реле вентиляторов, бензонасоса и предохранители. Реле применяются отечественные с 5 ножками. В некоторых моделях они могут иметь дополнительное крепление саморезами к корпусу. Для проверки их просто меняют другими. При выходе из строя добавочного резистора, будет отсутствовать работа вентилятора на малой скорости.

ROCKYMOTION.RU 2022