Сколько ходит вариатор на Nissan Х-Trail

Срок службы вариатора Nissan Х Trail, как убеждает производитель, составляет 100 тыс. км, после этого узел проходит плановое сервис, ремонт. Чтоб ресурс был таким, необходимо соблюдать условия эксплуатации и вовремя подменять трансмиссионную жидкость. Минимум раз в год необходимо инспектировать состояние цепи.

Вариатор на Nissan Х-Trail – пользующийся популярностью тип коробки передач. Его производитель использует для оснащения трансмиссий авто разных категорий. Больше 10 лет вариаторы ставят на все модели внедорожников Nissan X-Trail. О надежности, конструкции, характеристиках такой коробки далее.

Надежность вариатора Nissan Х-Trail

Вариаторы Nissan Х-Trail надежные, могут прослужить дольше заявленного срока при соблюдении правил эксплуатации. Снижает рабочий ресурс заводской брак, детали изнашиваются быстрее, чем могли бы.

Агрессивная манера езды, привычка гонять, тоже в разы снижают эксплуатационный ресурс вариаторной коробки. При резком старте с места с ревом мотора, пробуксовкой, ремень начинает проскальзывать, царапает и повреждает металл. Во время скоростной езды стружка попадает в масло, на фильтре коробке оседать не успевает, сразу попадает в рабочие механизмы и каналы. Это приводит к выходу трансмиссии из строя.

Характеристика вариатора Nissan Х-Trail

Усовершенствованная версия коробки CVT RE0F10A от более старых версий отличается облегченными шкивами вариатора, применением однопоршневого ведущего вала. Инженеры повысили давление контура ведущего шкива до 60 кг на сантиметр.

  • улучшенная частота обработки снаружи;
  • снижение рисков адгезии, вспенивания трансмиссии.

Номинальное давление, которое развивает помпа, составляет 55 бар, максимально возможное – 60 бар. Показатели регуляторов:

  • 4 бара – для смазочно-охладительной системы;
  • до 10 бар – на блок гидротрансформатора;
  • до 15 бар – сцепление коробки.

Диапазон передаточных значений расширен, система гидроуправления переделана. Для снижения потерь давление можно регулировать на ведомом и ведущем шкивах независимо друг от друга (раньше можно было только одновременно). Есть в структуре прибора цепной привод.

Как ездить на вариаторе Nissan Х-Trail

От правил эксплуатации вариатора Nissan Х-Trail срок его службы зависит непосредственным образом. Для примера – гонки выведут КП из строя за несколько месяцев, аккуратные водители, регулярно проходящие ТО, проездят на одном вариаторе 5-10 лет.

  • Когда силовой агрегат работает на холостом ходу, переключение режимов коробки должно быть плавным. При них металлический ремень автоматически переходит на нужную шестеренку. Если переходы слишком резкие, износ будет быстрым. Трансмиссия выработает ресурс раньше времени, срок ее эксплуатации снизится в разы.
  • Стартовать с места, нажимая педаль газа до полного упора, нельзя. Такие действия создают повышенные нагрузки на КП, и детали ломаются.
  • Во избежание неисправностей не следует постоянно эксплуатировать авто на высоких оборотах.
  • Буксировка автомобилей, прицепов – враг долгой службы вариатора.
  • Отключать и включать заднюю передачу до остановки автомобиля нельзя.
  • Для коробки вредны колесные пробуксовки – в сугробах, грязи. Из препятствий выезжать в раскачки тоже крайне не рекомендуется. Оптимальный вариант – включение нейтральной передачи и вытягивание машины из препятствия.
READ  Hyundai solaris замена масла в МКПП

Ниссан Х-Трейл Т30 слабые места | Недостатки и болячки б/у Nissan X-Trail I

В морозы CVT нужно эксплуатировать особенно осторожно. Двигатель ТС при низких температурах прогревают на холостом ходу, коробка нагревается во время езды. Сразу включать повышенные обороты нельзя, сначала зажимают педаль тормоза, потом переключают селектор коробки в R или D положение.

nissan, trail

Другой важный момент при эксплуатации – корректное использование вариатора Nissan Х-Trail при нагрузках или в жару. Для охлаждения агрегата предусмотрено специальное устройство, которое следует регулярно проверять, отслеживая чистоту узла. В противном случае вероятен перегрев прибора с последующим выходом из строя.

Частые проблемы вариатора Nissan Х-Trail

Основные проблемы вариаторов Nissan Х-Trail:

  • пробуксовка автомобиля при езде по ровным дорогам;
  • появление индикатора активации аварийки на щитке контроля;
  • резкий сброс оборотов мотора и одновременный гул;
  • тугое переключение передач, рычаг работает с трудом или не работает вообще;
  • ухудшение мощности транспортного средства, когда водитель жмет на газ, а мотор гудит и почти не набирает обороты;
  • вибрации в районе селектора коробки (постоянные, время от времени);
  • рывки при переключении селектора (смена положений).

Шум обычно вызывает выход из строя деталей подшипника Х-Trail. Когда ресурс эксплуатации устройств исчерпывается, трансмиссия начинает шуметь. Средняя частота появления проблем – 50 тыс. км. Износ не позволяет водителю корректно пользоваться CVT, масло забивает каналы агрегата. Стружка начинает оседать в каналах трансмиссии, забивая их и ускоряя износ подшипниковых деталей.

Nissan X-Trail T31 б/у. все проблемы / Почему покупают Ниссан Х-Трейл с пробегом?

Мощность вариатора Х-Trail падает тогда, когда отсутствует своевременная замена рабочей жидкости. Масляные каналы забиваются, возникает потребность в промывке. Рывки во время езды указывают на нехватку масла или применение некачественной рабочей жидкости. Если с маслом все в порядке, нужно дополнительно проверить гидравлический клапан: в случае проблем с ним машина будет дергаться до двух раз на каждый километр при условии работающего круизного контроля.

Какой вариатор стоит на Nissan Х-Trail Т31 и Т32

На Nissan Х Trail Т31и Т32 устанавливают вариаторы Jatco типа RE0F06A либо RE0F10A (JF011E). Это надежные долговечные решения, которые долго не ломаются, к условиям эксплуатации не требовательны, могут эксплуатироваться вместе с мощными двигателями.

Коробка CVT Nissan Х Trail Т31, если эксплуатировать ее правильно, показывает отличные технические характеристики. Шкивы практически не истираются, цепь коробки достаточно будет менять раз в год. Диагностику автомобиля и коробки передач нужно проводить каждые полгода.

READ  Как снять бачок омывателя Nissan TIIDA

Плюсы и минусы вариатора Nissan Х-Trail

Преимущества вариаторных трансмиссий Х-Trail:

  • Простая с точки зрения конструкции коробка, которая упрощает обслуживание и диагностику узла.
  • Открытый доступ к КП, обеспечивает легкость замены масла.
  • Оснащение CVT магнитами, они крепятся в поддонах, притягивают металлическую стружку.
  • Отсутствие необходимости прогревать жидкость при пуске, есть дополнительный подогреватель смазочной части.
  • Увеличенный ресурс вариатора Nissan Х Trail Т31, во многом за счет применения однопоршневого вала, который снижает вес шкивов и степень их износа.
  • Наличие воздушного радиатора, уменьшает степень адгезии, вспенивания трансмиссионной жидкости, предотвращает перегрев коробки.
  • Плавный быстрый разгон – за счет отсутствия передач.
  • чувствительность к некорректной эксплуатации;
  • дорогой ремонт;
  • выход всей системы из строя при поломке одного датчика.

При соблюдении условий эксплуатации лишних проблем не будет. О них далее.

Давление в шинах «Nissan Х Trail Т31»

Поддержать надлежащее давление воздуха в шинах «Nissan Х Trail Т 31» является сложной задачей. В течение одного месяца автопокрышка может потерять до 0,3-0,5 атмосфер давления воздуха. Если регулярно проводить проверку давления воздуха, тогда можно убедиться в том, что покрышки автомобиля недокачаны или перекачаны.

Показатель давления для «Nissan Х-Trail Т31»

На протяжении 15 лет на «Икстрейл» автомобили устанавливали шины различных типоразмеров.

Их ширина (А — первое число в маркировке) у модификаций менялась от 215 до 225 миллиметров, профиль (P — второе число в маркировке, написанное через дробь) — от 55 до 70 % и посадочный диаметр (R — последнее число в маркировке) — от 15 до 18 дюймов. Например, у последнего, 32-го Nissan X-Trail, запущенного с 2015 года, возможна установка даже 19-дюймовых шин.

«Жук»

На стойке кузова четко указано, что в колесах 215/55 R17 следует поддерживать 2,5 бар для передних колес, и 2,2 бар для задних.

Однако на практике шины с таким показателем порой ощущаются как очень жесткие с учетом российских климатических условий.

Поэтому их нужно сдуть до 2,1-2,2 бар как спереди, так и сзади.

Соответственно, езда при таком давлении будет комфортной, на расход топлива это также никак не повлияет.

«Nissan Патрол» летом

«Nissan Патрол» летом

Владельцы стандартных автомобилей Nissan Patrol c колесам 265/70/R16 или 275/65/R17 должны сделать давление как написано на стойке, т. е. 2.0 — спереди и 2.2 — сзади. Однако многие производители рекомендуют делать давление 2.2 по кругу и 2.4 — если в багажнике много вещей. А когда на авто установлено колесо большего диаметра, то какое ставить давление, придется выяснить у квалифицированного специалиста.

Выбор дисков

Изначально на этот внедорожник устанавливаются диски с разболтовкой 5/114.3. Поэтому при выборе дисков рекомендуется искать модели с такими же параметрами. Установка колес с другой разболтовкой возможна, но в процессе возникнут некоторые трудности.

Nissan X-Trail с завода оснащается колесами 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Какие лучше выбрать? Ответ на этот вопрос зависит от того, чего надо добиться.

READ  Как проверить генератор ВАЗ 2107 инжектор

Что касается внешнего вида, авто лучше всего выглядит с 19-дюймовыми дисками, но ход становится жестким, а ресурс подвески уменьшается. К тому же на таких колесах не получится покорять бездорожье, так как шины с таким радиусом подобрать сложно.

16 и 17 диски – оптимальное решение. С ними и езда комфортная, и подвеска чувствует себя хорошо, ее рабочий ресурс не уменьшается.

Диски 18 дюймов также обеспечивают комфортную езду, но если бюджет на покупку ограничен, то лучше рассмотреть колеса 16 или 17 размера, так как разница в цене будет ощутимой.

Некоторые владельцы умудряются ставить на этот внедорожник 20 и 21 диски. Внешний вид в таком случае спорный, но некоторым экстерьер нравится. Однако такие диски обойдутся дорого, да и резина тоже. К тому же подвеска и вся ходовая часть будет испытывать повышенные нагрузки, из-за чего эксплуатационный срок этих элементов уменьшится в разы.

Bridgestone Blizzak WS-80

Итак, из нешипованных шин лучше всего подходит модель Бриджстоун Близак WS80. Они изготовлены с увеличенным количеством силики и каучука. Благодаря этому при низких температурах шины не твердеют и обеспечивают хорошие показатели при движении.

Сцепление на льду обеспечивается за счет гидрофольного покрытия на протекторе. Самоочищение здесь на высоте, этому способствуют канавки и ламели.

Диски и шины для Nissan Х Trail, какие колеса ставить на Nissan X-Trail

Nissan X-Trail – внедорожник с хорошей проходимостью, который обеспечивает комфортное передвижение по любому типу покрытия.

Он подходит как для города, так и для трассы, а при необходимости на нем можно выехать на бездорожье. Однако для этого внедорожник должен быть оснащен качественными шинами.

Всесезонные покрышки для этого не подходят, поэтому рассмотрим отдельно зимние и летние шины.

Выбор размера шин на Nissan Х-Trail

Так какой же из всех перечисленных выше размер шин выбрать для своего X-Trail? Ответ на этот вопрос предельно прост — откройте руководство по эксплуатации автомобиля.

Но как быть, если машина приобретена на вторичном рынке, а инструкция отсутствует? Решить проблему поможет приведенная ниже таблица, в которой указано, какую резину на Nissan Х Trail Т31, Т30 и Т32 рекомендует производитель.

Год выпуска Модификация Nissan X-Trail Рекомендуемый производителем размер шин Nissan X-Trail
2001-2007 T30 215/70 R15; 215/65 R16; 215/60 R17
2007-2009 T31 215/65 R16; 215/60 R17
2010 T31 2.0; T31 2.0 4×4 215/65 R16; 215/60 R17;
T31 2.0 DCi; T31 2.0 DCi 4×4; 215/65 R16; 215/60 R17; 225/60 R17; 225/55 R18
T31 2.5 225/60 R17; 225/55 R18
2011-2015 T31 225/60 R17; 225/55 R18
2015 — 2016 T32 225/65 R17; 225/60 R18; 225/55 R19